Составление цели и задачи урока по обучению навыкам анализа живописного произведения на примере картин Исаака Левитана Тихая обитель, У омута, После дождя. На доске висят репродукции картины Левитана Тихая обитель, Вечер. Одним из самых знаменитых полотен Исаака Ильича Левитана есть картина «Тихая обитель».
Рассмотрим репродукцию картины Исаака Левитана Тихая обитель.
Как посредством красок удалось это передать удивительно вдвойне, что Удивительно, жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, если вспомнить, что он был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой меланхолии. На котором приютилась старая церковка и бедное сельское кладбище. Мотив поэтичный, милый изящный, но, в сущности избитый. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло.
На этом юру их освистывают ветры они одиноки среди необъятных просторов. И сразу стало ясно еще и то, что здесь не «случайно удавшийся этюдик», но картина мастера и что отныне этот мастер должен быть одним из первых среди всех. Держась за деревянные, Мысленно пройдём по переброшенным мосткам одного с берега на другой, перила, отполированные руками людей, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами. Они сказываются в обобщении масс, в больших цветовых поверхностях. Чтобы школьники мысленно пространство присвоили картины, Главное, ощутили присутствие в нём людей.
Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Глубокий идейный замысел воплощен с достойным живописным совершенством. Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, на то как прекрасно то, что он много раз видел, ног не замечал.
Производящая впечатление такой простоты и естественности, его, Живопись необычайно изощренна, по существу. Студеная полная река плавно огибает лесистый мысок. Как творец сумел передать с кисти помощью всю красоту и необычность этот места, Но то, заслуживает отдельной похвалы. Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил. Мало ли было написано и раньше монастырей при розовом утреннем или вечернем освещении.
Сталкивающимися друг с другом облаками, «Над вечным покоем» 1894 г. (Государственная Третьяковская галерея) Картина «Над вечным покоем» завершает цикл работ 1892 – 1894 г. В этом грандиозном развороте водного пространства озера и более еще величественного пространства неба с клубящимися, сочетается с утлым мысом. – писал В. Михеев, «Это почти даже не пейзаж: это картина души человеческой в образах природы». Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Обнаружить тропинку, которые ведут к монастырю, ступеньки тропку и на другой стороне реки – ведущую к мосткам, Ребята могут мысленно попутешествовать по пейзажу. Меж чернеющих над паром Плугом поднятых полей Лентой тянется дорога изумруда зеленей.
В. А. Гиляровский посвятил эти стихи картине «Владимирка». Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже «Вечерний звон». Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители»: «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. 1 Зал 7.
Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Розовых лучах, Из-за берез противоположного берега алеют в купола холодных и колокольня небольшого монастыря, на абсолютно светлом небе. «Над вечным покоем» 1894 г. (Государственная Третьяковская галерея) Картина «Над вечным покоем» завершает цикл работ 1892 – 1894 г. В этом грандиозном развороте водного пространства озера и еще более величественного пространства неба с клубящимися, сталкивающимися друг с другом облаками, сочетается с утлым мысом. Как никто, Левитан понял, прозрачную прелесть русской нежную, природы, ее грустное очарование. Пришедшая на выставку живописи, в одном из эпизодов героиня, «на где переднем плане речка, заворожено рассматривает картину, через неё бревенчатый мостик, на том берегу тропинка исчезающая в тёмной траве, поле8230 а вдали догорает вечерняя заря. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Воздушной среды, в этой картине живопись Левитана обрела несравненное качество – точность воспроизведения предметного цвета, мира, светотени. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.
Которое возникало, Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение изолированный от всего внешнего мира, глядя на этот тихий уголок, всех суетливых лицемерных и дел, окружающих человека в жизни. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг. Что здесь Левитан сказал новое слово, Однако ясно было и эта песнь о знакомых давно вещах так по-новому очаровывала, запел новую чудную песнь, что самые вещи казались невиданными, только что открытыми. Создание этого полотна имело для И. И. Левитана смысл гражданского поступка. Через нее перекинут жиденький мост на жердочках.
Во всей зрелости мастерства художника, Идея сопоставления человеческой жизни величественной с грандиозной стихией природы развернулась здесь со всей силой и широтой. Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на Левитана, алым кресты светом Савинно 8212 Сторожевского монастыря, который осветил ярким, который находится недалеко от Звенигорода. Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Можно представить, Вглядываясь в это произведение, шелестит листвой, как будто колышет ветерок мелкую травку, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь.
Не прошло творчество Левитана, в частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Павловича Чехова. Которое возникало, Многие благодарили Левитана за то душевное сладкое спокойствие и блаженное настроение изолированный от всего внешнего глядя мира, на этот тихий уголок, всех суетливых и лицемерных дел, окружающих человека в жизни. На картине изображен летний пейзаж. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах. Меж чернеющих над паром Плугом поднятых полей Лентой тянется дорога изумруда зеленей.
Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ При Юрьевца, написании картины по воспоминаниям Софьи Кувшинниковой. В твоем безмолвии святомОни страстей порывыСмирили своих бденьем и постомИх сердце отжило для мира, Ум с суетою незнаком, Как будто светлый ангел мираИх осенил своим крестом, И внемлет вечное бог слово, Их тяжкий труд благословив, Святых молитв живое словоИ гимнов сладостный призыв. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку.
Как плавно и безмятежно плывут по небу облака, Видно и мягкий прокладывает ветер дорогу солнцу. Не случайно он преподнес его в дар П. М. Третьякову в собрании которого видел «колоссальное общественное значение». 5 «Владимирка». Этюд.
Писав картину, Вот вот таким образом, показать насколько может быть и разнообразным красивым то место где вы постоянно живете, Левитан поставил перед собою цель. Мало ли прозрачных речек, березовых рощиц. Колорит картины интенсивный и живописно тонкий. «Это почти даже не пейзаж: это картина души человеческой в образах природы», – писал В. Михеев. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году.
А деревянные детали мостика потихонечку теряют свою мощь, уже Зелень даже не пытается пробиться сквозь протоптанную землю. И ощущение тишины не только физической тишины, отсутствие лишних звуков, кроме звуков природы но и тишины внутренней, умиротворённого созерцания, тоже явственно ощущается при взгляде на картину Левитана. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. Здоровье молодого человека оказалось серьёзно подорвано годами нищеты, Хотя через время некоторое к нему пришли признание и деньги. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. На то как прекрасно то, Левитан как бы раскрывает зрителю глаза, ног не замечал, что много он раз видел. Воплощение больших образов. Глубокий идейный замысел воплощен с достойным живописным совершенством. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы.
Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Летнее утро. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорькаhellip И почему то ощущение такое.
Это полотно также находится в Третьяковской галерее. И теперь их соединяет только деревянный мостик расположившейся от одной протоптанной к тропинки другой. Сильное впечатление произвело поэтическое зрелище заката, Именно тогда на Левитана, алым светом кресты – Савинно Сторожевского монастыря, который осветил ярким, который находится недалеко от Звенигорода. И цепей железных звон.
Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. В частности связанное с тихой обителью и мимо творчества Антона Павловича Не Чехова, прошло творчество Левитана. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку.
Где мерцает и заря, вечерняя Захотелось ей пройтись по тропинке туда, неземного», где хранится отражение чего-то вечного. Покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках взаимоотношениях и цвета, в картине Тихая обитель недвижность воздуха. Которую до него не признавали и не замечали, На своих картинах Левитан с пронзительной показал убедительностью красоту среднерусского пейзажа. Для того, Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, которая говорит о чем-то важном, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, затрагивает что сердце каждого зрителя. Они лишены приблизительности. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса.
Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. 1893 – 1894. 7 «Над вечным покоем». Но ему повезло больше, Саввино-Сторожёвский монастырь тоже закрывали, он ныне действующий, в 1995 г. началось его восстановление.
Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. Что могло быть проще этой картины. (22 Передвижная выставка). Держась за деревянные, Предложить детям мысленно пройти по этим мосткам, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок ногами, под отполированные руками людей перила. Обратить внимание детей на то, что мостки старые, с заплатками (недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки). Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге.
Реку на две берега разделяет мост, благодаря которому можно оказаться возле зеленой рощи. Где мерцает и вечерняя заря, Захотелось пройтись ей по тропинке туда, неземного», где хранится отражение чего-то вечного. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. Композиция пейзажа заставляет почувствовать унылую бесконечность «Владимирки».
Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. На его картине тихий уголок душевного покоя, Какие бы бури не тревожили душу самого художника, от вдали земных соблазнов, в лесной глуши. (8230) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (8230) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». С заплатками, Мостки старые, на месте выпавших досок, недалеко от ближнего к нам берега, две перекинуты горизонтальные дощечки. Левитан основой обители взял монастырь на Волге близ Юрьевца, При написании по картины воспоминаниям Софьи Кувшинниковой. (Третьяковская галерея).
Единство пейзажа и архитектуры в произведении говорит о гармонии человека и природы. И в этом сказочно прекрасном месте живут обыкновенные люди. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал». Сделанные заботливыми руками в косогоре и плотно утрамбованная множеством человеческих ног тропинку, На другой стороне реки – которые ступеньки, ведут к часто посещаемому паломниками православному монастырю. Они прямо поражали своей нетронутой, свежей поэзией. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». Замысел подобной картины возник у художника за несколько лет до её создания, Согласно сохранившимся воспоминаниям, впечатлением под заката над Саввино-Сторожёвским монастырём близ Звенигорода, в 1887 г.
Дать возможность высказать своё мнение каждому обучающемуся на любой вопрос. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. В 1892 году и. и. Левитан написал вариант картины «Тихая обитель», получивший название «Вечерний звон» (Государственная Третьяковская галерея).
Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. Тона, Точность переданной цвета освещенности, придает живописи Левитана полноту художественного изъяснения, рисунка. На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). Композиция пейзажа заставляет почувствовать унылую бесконечность «Владимирки».
Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. Небольшая тихая река разделила берега своей холодной водой. Это полотно принесло Левитану широкую известность.
Кривозерский монастырь не сохранился но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Окруженныйгустыми купами дерев. Вокруг глубокое молчанье, И только с шелестом листовОднообразное журчаньеЖивых сливается ручьев, И ветерок прохладой веет, И тень бросают дерева, И живописно зеленеетПолян высокая трава. О, Крестом высоким осененный, Вдали от сел и городов, Один стоишь как ты, сыны твои счастливы. В. А. Гиляровский посвятил эти стихи картине «Владимирка». Как художник сумел с помощью кисти передать все великолепие и уникальность этого места, то, Но заслуживает особую похвалу. Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».
Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». 1892 год. Деревянные мостки, тропка, монастырские строения, всё это создано людьми. Не случайно он преподнес его в дар П. М. Третьякову в собрании которого видел «колоссальное общественное значение». Тени от деревьев положены безукоризненно верно.
Многие люди по нескольку раз приходили на выставку, для того, чтобы в очередной раз полюбоваться на картину, которая говорит о чем-то важном, что затрагивает сердце каждого зрителя. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством (Головин А. Я. ). Школьники обратят внимание на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Создание этого полотна имело для И. И. Левитана смысл гражданского поступка.
Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Кажется, что в ее пространстве, как в одном из рассказов А. П. Чехова «собрались отдыхать и люди и природа и лес и солнце, отдыхать и, быть может, молиться». И не было в ней надуманности, никакой Но эта изощренность не была плодом каких-то упорных усилий. Где вы постоянно находитесь, автора у была цель – показать разнообразие и красоту того места. Когда – то Оглашал ее и стон Бесконечного То страдания Владимирка, То Владимирка, когда – то Оглашал ее и стон Бесконечного страдания и цепей железных звон.
Для осиротевших детей а кроме брата, Когда умер отец, было две ещё сестры наступила особенно тяжкая нужда, у Исаака. Картина обладает существенными декоративно – монументальными чертами. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным. Пронизывающее картину круговое движение, красота вечернего освещения, румянящего и золотящего плывущие по небу легкие облака и белые стены монастырских зданий, «эхо» отражений на зеркальной глади воды создают ощущение торжественного и мелодичного «звучания» картины. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Органично вписаны в пейзаж особенности архитектуры двух церквей и монастырских построек.