Рассмотрите картину Александра Ивановича Лактионова Письмо с фронта и опишите позу, мимику людей используя следующие деепричастия: Облокотившись, опираясь, глядя, улыбаясь, придерживая, прислушиваясь, присев, разглядивая, согнув, щурясь, рассматривая. Слышим, в последних известиях передают: «Лактионову присуждена Сталинская премия за картину Письмо с фронта». Таким образом, картина Лактионова «Письмо с фронта» вызывает только положительные, радостные и безмятежные чувства.
- А. И. Лактионов писал:«В этой картине мне хотелось показать столь понятное каждому советскому человеку чувство радости от получения письма изобразить советскую семью, горячо переживающую события на фронте и радующуюся успехам советских воинов». Картина «Письмо с фронта» является одной из самых известных картина А. И. Лактионова. Картина Письмо с фронта является одной из самых известных картина А. И. Лактионова. Таким образом, картина Лактионова Письмо с фронта вызывает только положительные, радостные и безмятежные чувства. Используя данные слова, словосочетания и предложения, составьте устный рассказ по картине А. И. Лактионова "Письмо с фронта".
Лактионов учился в интереснейшее время. В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее. Когда его полотно «Письмо с фронта» в 1947 году появилось на выставке, произошло удивительное событие, которого давно не знала русская живопись. А кроме того и ободрял, советовал не бояться больших задач. Женщина очень впечатлена такими известиями, что даже не смогла сама прочесть письмо. Ещё он недавно стал пионером, на шее у него аккуратно повязан красный галстук.
1947-й – год создания картины. Не ожидал увидеть в миниатюрной такой Прибалтике могучей, Приехал, девственной природы – поглядел вокруг себя и опешил. Многим нравятся пейзажи художника. Тема картины «Письмо с фронта» была окончательно определена. Многие годы даривший людям радость от общения с прекрасным, 15 – марта 1972 года ушел из жизни Александр Иванович Лактионов. Есть только этот счастливый миг общения с родным человеком.
Много было сказано и несправедливого. Но изображать бои, которых не видел, он не мог. Замысел картины возник у Лактионова еще в 1943 году, но написана она была в 1947. Все они как бы объединены в едином порыве – желании скорейшей победы, вот таким образом каждую новость с фронта воспринимают как личную радость или беду.
Помог ему найти нужный адрес и проследил, Заинтересованный Лактионов разговорился с солдатом, как вспыхнуло лицо женщины, открылась как дверь, получившей заветный треугольник. Налево, от солдата моя дочь Светлана, направо тетя, которая меня воспитала. Вот таким образом соседка, ласково улыбаясь, с пониманием и сочувствием смотрит на неё. А кому, спрашивается и зачем нужна работа, сделанная вполсилы. Трудом своим и талантом достиг вершин в искусстве. Согласился позировать в этой роли бывший десантник, художник Владимир Иванович Никифоров. Дивная зелень, дивное доброе солнце.
Три года проучился в ней закончил и ее в 1928 году, Шестнадцати лет Лактионов тайком от отца поступил в Ростовскую художественную школу. На картине изображена семья, получившая весточку с фронта. Дивная зелень, дивное доброе солнце. Оно буквально животворит у Лактионова все остальное. Подчёркивая, Особенно освещено лицо что мальчика, в данный момент он тут самый главный и важный человек.
«Сотри случайные черты и ты увидишь: мир прекрасен. » Ощущение наполненности солнцем в картине чрезвычайно сильно. Показалось важным изобразить радостное событие для каждой семьи того получение времени весточки с фронта от родного человека. Победной картины в мировом искусстве и нет такой второй солнечно-ликующей, как «Письмо с фронта». Которые удалось сохранить в тяжёлое военное время, у длинные девочки волосы, заплетены они в плотные косички и даже украшены бантами. Что позволяло сделать картину более Делал долговечной, специальный грунт для работы пастелью.
- Весной сорок пятого Лактионов он собирался написать картину «Встреча». Она занималась домашним хозяйством, когда пришёл вестник и не стала переодеваться. Конечно, письмо доставлено не сразу, солдат побывал в госпитале, он немного задержался. Летом 1958 года посоветовали нам отправиться друзья на берег ласкового Янтарного моря в маленький литовский городок Палангу. О его воинских заслугах говорят награды, украшающие гимнастёрку. Вернувшись с фронта в армейской форме, он всем своим бравым видом просился на холст. На переднем плане «тихая голубая Сороть», омывающая пожелтевшие, съеденные солнцем берега тригорского луга, далее сами луга со стогами свежевыкошенного сена, «холмы и нивы полосаты», «вдали рассыпанные хаты» и голубая дымка на горизонте.
загрузили в трюм корабля, там их и затопило водой. Было написано несколько эскизов, но все решил случай. Писалась картина с натуры. «Письмо с фронта» А. Лактионова, ранние пейзажи М. Сарьяна, «На старом Уральском заводе» Б. Иогансона – «Оборону Петрограда» Как-то А. Дейнеки, однажды повезли в Америку лучшие произведения советских художников. Двое детей, мальчик и девочка, женщина, девушка и солдат.
Он очень любил гулять здесь. Они собрались на пороге чьего-то дома. Которые она не успела или забыла переобуть, ногах На комнатные тапочки, на голове платок с убранными под него волосами. Как и все советские люди, Во-первых, что наконец-то наступил долгожданный перелом ходе в войны, он понял. Вот таким образом картина Александра Ивановича сразу Лактионова же завоевала сердца зрителей на просторах необъятной страны.
Лактионов много работал. По выражениям их лиц понятно, что вести хорошие. Это была своеобразная проба кисти, Видимо, так как зрители увидели его после только смерти художника. Писал я прямо в холст, не делая никаких предварительных этюдов. Из его сигареты идет дым.
Одета пожилая женщина в тёмную юбку и белую блузку. Подошла соседка и солдат тоже остался послушать. Довольная бабушка с умилением смотрит на внука. Октябрь.
Картина наполнена светом – светом апофеоза советского патриотизма». Я помню, в 1947 году будто бы сама природа откликнулась на победу. Девочка, молча, слушает брата и радуется, что у папы все хорошо. Но печаль поселилась в его сердце после трагических событий. И все заботы и тревоги отошли куда-то далеко. Которую носили дружинницы, На у руке женщины красная повязка, следившие за налётами вражеской авиации.
Но какая пронзительная радость в картине. Но и старался некоторые перенимать их методы живописи, Лактионов не только любил и глубоко изучал картины старых мастеров. Мальчик очень горд и доволен поручением.
Друг, побывавший на войне дети художника мать его и соседка по дому – тоже художник, Позировали ему. Чтение доверялось самому грамотному. Он так и говорил: «Любовь к искусству спасла меня». Он родился в простой рабочей семье в Ростове-на-Дону 29 (16) мая 1910 года. Начало 1943 года, февраль, незабываемые дни, когда черная тарелка репродуктора передавала сообщение Совинформбюро об окружении и ликвидации группировки гитлеровских войск под Сталинградом, стали поворотными в тогдашней жизни Лактионова.
У солдата, расслабленно привалившегося к косяку, выражение лица бывалого вояки. - Позировали для картины художника его близкие и знакомые. Эту любовь всячески поощрял и развивал мой отец». Вся улица озарена, яркие блики света на полу, на стенах дома, на фигурах героев картины.
Он оперся об стену и смотрит на мальчика. В картину вписаны близкие люди. Солдат это его боевой товарищ. Бабушка первая прочитала письмо и доверила вслух зачитать его внуку. Ей было посвящено более половины записей в выставочной книге отзывов.
Дружественная атмосфера в этом маленьком коллективе ярким подкрепляется солнечным светом, Очень тёплая, наполняющим всю картину. В 1948 году Лактионов получил за нее Государственную премию. Солнце (какое. ) – неяркое, палящее, знойное, багровое, восходящее, высокое, горячее, жаркое, жгучее, желтое, закатное, заходящее, золотистое, золотисто-огненное, золотое, лучистое, малиновое, мглистое, нежаркое, нестерпимое, нещадное, низкое, огневое, огненное, ослепительное, палящее, полуденное, сверкающее, светлое, теплое, туманное, холодное, чистое, янтарное, яркое, великолепное, веселое, вялое, доброе, ласковое, ликующее, невеселое, приветливое, умытое, усталое, утомленное, зенитное, весеннее, вечернее, зимнее июньское, летнее, майское, осеннее, предвечернее, северное, утреннее. Вечная тема – мать и дитя. Но крайне интересно посмотреть эскизы и наброски, - Обычно зритель видит окончательный вариант картины, мастер как подбирает типажи, понять, выстраивает композицию ищет световые решения. Все работалось с натуры.
Поводом к написанию картины, задуманной во время войны, послужило известие о победе под Сталинградом. Девизом И. И. Бродского, ставшего в Академии художеств педагогом Лактионова, была аксиома: «Быть как можно ближе к натуре. » Эта установка стала кредо жизни и его ученика Александра Лактионова. Его взгляд устремлен вдаль, на грустную простоту родного уголка земли. Лица всех: и жены и детей и солдата, принесшего письмо – светятся радостью. Но только две заняли фигуры свои места, в нем уже ухвачена общая композиция, где и останутся практически без изменений. Эта картина, написанная незадолго до начала войны, работа уже не ученика, а зрелого мастера.
Сидящий мальчик мой сын Сережка. Свежий, летний, обыкновенный, сумрачный, будничный, ординарный, обыденный, безветренный, безоблачный, ветреный, дождливый, душный, жаркий, знойный, мглистый, морозный, мрачный, ненастный, непогожий, неяркий, облачный, ослепительный, палящий, пасмурный, погожий, прохладный, румяный, свежий, сверкающий, светлый, солнечный, студеный, сумрачный, сухой, тихий, туманный, тусклый, хмурый, удушливый, холодный, ясный, гаснущий, минувший, молодой, новорожденный, безмятежный, безотрадный, безрадостный, волнующий, грустный, дивный, долгожданный, желанный, нелегкий, счастливый, тревожный, майский. Дети одеты очень аккуратно, одежда на них не новая, но выглядит опрятно. Умение воедино соединить все слагаемые, работающие на художественный образ. В начале 1944 года Александр Иванович переехал в Загорск (Сергиев Посад), где приступил к работе над новыми произведениями. Дома оно не всегда балует нас, грешных.
Девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО, – это соседка. Именно это состояние и отражено на полотне. Много, вероятно, пришлось пережить в те дни Лактионову. К своей картине Лактионов шел мучительно долгим путем.
Новый уровень слежения за безопасностью страны. Сам изготавливал краски, руководствуясь старинными рецептами. «В этой картине мне хотелось показать столь понятное каждому советскому человеку чувство радости от получения письма изобразить советскую семью, горячо переживающую события на фронте, радующуюся успехам советских воинов. » Решение картины подсказал случай, так часто приходят счастливые решения: Лактионов увидел свою жену, поднимающуюся на крыльцо с ведрами воды, ослепительное солнце на дворе и тут же понял, что напишет картину прямо вот здесь, на крыльце своего необычного жилища, только монастырский двор сделает площадью маленького провинциального городка. Куда в эвакуацию была Академия вывезена художеств, Из блокадного Ленинграда выехал в Самарканд. Не все в его творчестве было однозначно, были успехи и неудачи.
А в небе след реактивного самолета. Эта живописная группа расположилась на крыльце и в дверном проёме. Запечатлевающему его советскому бытовому жанру также присущи черты героики и величия, углубляющие его. Она счастлива. «новаторство советского искусства, придавая этому роду живописи более широкий и значительный характер, расширяет сложившееся в искусствознании буржуазном представление о границах бытового жанра – вооруженного методом социалистического реализма, о картине Лактионова в то время писали так. (Журнал Огонёк) Мы видим небольшую группу людей.
Его натура художника была нутряной, сильной и сама в себе заключала все ей необходимое. Она была впервые показана на Всесоюзной художественной выставке 1947 года. Возможно, Женщина с очками и конвертом от письма в руках, мальчик и его девочка дети, мать солдата. Победа.
Мальчику повезло, с ним стал заниматься прекрасный художник-педагог А. С. Оставалось придумать других героев полотна, дописать детали. Женщина либо пришла с дежурства, либо собирается на него. Во время общенародных тяжелых испытаний быт становится героическим. На диване под сенью дуба сидит поэт в спокойной, сосредоточенной позе.
Это не просто свет яркого солнечного дня. А это владение рисунком в ракурсе, формой, цветом. Он сказал только несколько скромных и достойных слов: «Когда была выставлена моя картина «Письмо с фронта», художники по-разному отнеслись к ней, – одним нравилась, другим нет. Который еще в 1914 году открыл в Ростове-на-Дону школу и рисования лепки, Чиненов, дававшую начальное художественное образование. От которых художник впоследствии отказался или существенно их изменил, Много других и любопытных деталей.
Когда Лактионов жил в Троице-Сергиевой лавре и лишь встреча и разговор с раненным солдатом в 1945 году, окончательно тему определили создаваемого произведения. В ее руках виден конверт и очки. Чтобы ему было удобнее, его посадили на стул в центре собравшихся людей. По всей видимости, солдат принес письмо из фронта от мужа женщины. Что не ей поручили прочитать столь важное послание, в девочки позе просматривается некоторая зависть.
Ярким багрецом горят клены и липы Тригорского парка. «тихой», Интерес к к обыденной, «маленькому человеку» и его будничным заботам был не свойствен искусству тоталитарной эпохи – тогда культивировался монументально-героический пафос, непримечательной жизни. Знаний, которые Александр получил у Чиненова, хватило, чтобы в 1932 году поступить в Академию художеств, где он проучился 12 лет, так как, закончив обучение с отличием, был сразу же зачислен в аспирантуру. Лето было необыкновенно погожее, теплое, солнечное.
Край стены монастыря кирпичной кладки, с обсыпавшейся штукатуркой. Ему позировали родные и знакомые – сын, Художник картину писал на крыльце своего дома, соседка здесь царит атмосфера семейного уюта, дочь. Так и была решена окончательная композиция. Опавшие листья как ковер покрывают влажный песок площадки. Это не случайно, пришла пора от революционности и различных «измов» в живописи переходить к настоящему искусству.
Другим профессором Лактионова в Академии оказался уже престарелый М. В. Нестеров, его уроки и беседы с ним, как позднее признавал Лактионов, «стали программой всей его жизни в искусстве». Но народ сказал о ней свое доброе слово». Недаром в годы учения в Академии профессор И. И. Бродский как-то сказал о нем: «. «Позировали мне мои родные.
Картина «Письмо с фронта» писалась здесь же. Дома оно не всегда балует нас, грешных. Картина была закончена в 1947 году. У него за плечами было несколько больших картин («С. Что эта простая тема найдет себе дорогу к сердцам, Надеюсь, которым мир дороги на земле и счастье детей».
М. Киров направляет большевиков-агитаторов на подпольную работу в Закавказье», «Герой Советского Союза капитан Н. В. Юдин в гостях у комсомольцев-танкистов»), но вряд ли они удовлетворяли его. Он может рассказать, как служит их родной человек, какие подвиги совершил. По его словам, в этой школе господствовала «необычная для того времени. На которой он изобразил своего учителя за несколько недель до смерти, Сохранилась картина небольшая Лактионова. Но он не считал обиды и не копил их. Сама природа радуется за эту семью, получившую добрую весть от близкого человека.
В каких творческих поисках рождается талантливая картина, Этот эскиз зримое дает представление. Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. Девушка весело засматривается на него.
В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. Наверное, в письме, рассказывает солдат смешной случай из армейской жизни на – лицах слушателей веселые улыбки. Питающейся лишь узкими личными в интересами, отличие от разобщенной, частной жизни людей буржуазного мира быт советских граждан связывает их с жизнью всей страны. Он и впоследствии не любил теоретизировать о живописи.
В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. Они полны солнечного света, кажется, что в них даже струится от жары воздух. Именно благодаря Бродскому многие товарищи Лактионова по Академии (Алексей Грицай, Юрий Непринцев, Петр Белоусов) выросли в прекрасных мастеров, чьими полотнами уже много десятилетий восхищаются зрители. Крыльцо вдвое расширилось, Монастырский двор раздвинут был – углублён, воздуха радости и ожидания победы, на картине появилось больше солнца-воздуха. Здесь же началась работа над главной картиной живописца «Письмо с фронта». Когда ж, была только-только выставлена, далеко все и не единодушно признали ее. Задний фон тяжеловесен и давит на зрителя, явно не хватает света. Которая, Никакого сомнения в правильности и правомерности реализма в живописи Лактионов не испытывал он тянулся к прямому и ясному отражению слишком жизни, богата и прекрасна, казалось ему, чтобы стоило проделывать над ней какие-либо формальные эксперименты, хватило бы способностей и мастерства просто запечатлеть ее, все как есть.
За эти годы художник продумывал композицию своего произведения, делал этюды. Вечная тема – мать и дитя. Мечтая о том Он времени, любил рассматривать репродукции в старых дореволюционных журналах, когда и сам сможет оживлять красками холст. Когда вся семья слушает чтение письма и Вот на картине Лактионов изобразил этот счастливый момент. Когда он начал работать над картиной, заканчивалась Великая Отечественная Война. Детство в Ростове-на-Дону.
Не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике такой могучей, Приехал, девственной природы – поглядел кругом и себя опешил. Художник получил за неё Сталинскую премию, Вскоре картина заняла место в Третьяковской галерее, сделав Лактионова имя широко известным, а её репродукции разошлись по всей стране. Лактионов понял, что именно такой солдат и нужен ему для картины. Она вся в солнце, а ее улыбка только добавляет тепла и света, наполняющих картину.
Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на самодельный костылик – палочку. Любовь к рисованию появилась у меня рано. Читающий письмо, Пионер, с девочка косами – дочурка Светлана, это семилетний сын художника Сережа.
Останавливаясь, солдат доставал треугольник письма и сверялся с адресом. Он очень гордится этим и не снимает его даже дома. Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. И это касалось только его одного, а во-вторых, что и может он сделать настоящую картину, почувствовал, хотя последнее время рисовал только портреты да еще меланхолические виды Загорска.
Однажды он встретил на прогулке солдата с перевязанной рукой и опиравшегося при ходьбе на палку. Обратите внимание на эскиз знаменитой картины. Это не прямая обязанность, Ведь максимализм не слабость, сделал что все ибо только с затратой всей полноты сил художник получает право сказать, что мог – а сила художника Больше того.
Старались, отреставрировали мастера. Работа над «Письмом. » продолжалась одиннадцать месяцев, только с натуры, только летом, только по утрам, когда сияло ослепительное солнце, так как без солнца не получилось бы картины». Он рос почти беспризорным, Рано потеряв мать, был предоставлен самому себе, во всяком случае, а быт начала двадцатых годов в Ростове, еще хранивший отметины гражданской войны, был бы и притягателен и опасен для впечатлительного подростка, если бы не страсть к рисованию, с четырех лет захватившая Лактионова, Сашу она-то и помогла ему сопротивляться соблазнам улицы.
Сюжет подсказала встреча с солдатом, нёсшим письмо от фронтового товарища семье. Тому, Нестеров учил его народности, словно мифический Антей, что беспомощен, художник, не опираясь на твердыню народного духа и не может сделать в искусстве ничего серьезного. это огромный, органический талант, который родится раз в 50100 лет». Строил укрепления на подступах к городу, тушил «зажигалки» на крышах, рисовал антифашистские плакаты. О своем детстве он впоследствии писал: «Отец мой был кузнец, мать – прачка.
В роли солдата-письмоносца оказался художник В. И. Нифонтов. Люди жили надеждой на победу, верили в неё, радовались хорошим новостям с фронта. Приходилось начинать почти заново и в одиночку его наставников больше не было в. живых. У Лактионова зародился замысел «Письма с фронта».
Он ранен, вот таким образом и был отпущен домой на выздоровление. Далеко, на многие версты, открывается величественный ландшафт. И нет второй такой солнечно-ликующей, победной картины в мировом искусстве, как «Письмо с фронта». Чтобы навсегда остаться и в истории живописи, Но ему бы хватило и картины, одной и в истории страны. Осень. Ведь он узнаёт что-то о своём отце и продемонстрирует всем, как хорошо он умеет читать.
И вот он как есть – разбитый, гнилой пол на переднем плане картины. Но он живой свидетель, что человек, написавший письмо, жив. Он приехал, Затем солдат. » Однажды на улице Загорска Лактионов встретил солдата с перевязанной рукой, чтобы его переда семье письмецо, с фронта лечиться и отыскивал дом своей фронтового товарища. Педагог он был от Бога, не зря Лактионов вспоминал о том времени: «Три года обучения в школе пролетели, как светлый сон». Дети – его дети.
Состояние безветрия, тишины, застывшей радости. Мастерство художника позволяет зрителям почувствовать себя частью их группы, стать свидетелями важного события – чтения письма с фронта. Любопытно, что здесь он написал «Автопортрет в рубище», выполненный в стиле старых испанских мастеров. Они радостно улыбаются и предвкушают скорое возвращение мужа и отца домой.
И сколько бы ее ни ругали завистники, она остается картиной, родившейся на высоком уровне реализма, возможного только на основе столь серьезной академической выучки. Картина художника А. И. Лактионова «Письмо с фронта» писалась 2 года и была закончена в 1947 году. По замыслу художника, атмосфера картины, сама живопись должны были передавать «предощущение победы». Художник тогда жил в подмосковном Загорске, в одной из келий Троице-Сергиева монастыря. И когда им был создан поясной портрет учителя с кистями рук, в чем художник проявил высочайшее мастерство, И. Бродский, в то время уже серьезно больной человек, резюмировал: «Теперь можно спокойно умирать». Как ждали люди в тылу этот заветный треугольник.
Дальше девушка в зеленой кофте соседка, которая согласилась мне позировать. Трудными были детство и юность А. И. Лактионова, судьба благоволила ему в зрелом возрасте. Они решили прочитать его вслух. Но главное, в его жизни была искренняя любовь зрителей. Интерес к обыденной, «тихой», непримечательной жизни, к «маленькому человеку» и его будничным заботам был не свойствен искусству тоталитарной эпохи – тогда культивировался монументально-героический пафос. Почерка, Но на холстах практически не осталось письма, авторского создавших эти шедевры, подлинных красок художников. Он в те годы особенно и не интересовался ими, так Видимо, как его всегда влекла классическая живопись.
Сюжет картины очень прост солдат после ранения и из выписки госпиталя принёс письмо от фронтового товарища его близким. Видимо, Солдат с раненной рукой и, т. к. опирается на палочку, ногой, удобно облокотился на дверной косяк, закурил внимательно и слушает мальчика. Свет повсюду. В голодной и холодной послереволюционной России мальчик с увлечением учился живописи. Как-то однажды повезли в Америку лучшие произведения советских художников: «Письмо с фронта» А. Лактионова, «Оборону Петрограда» А. Дейнеки, «На старом Уральском заводе» Б. Иогансона, ранние пейзажи М. Сарьяна.
Женщина с конвертом, плечом к стенке это сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна. Безоружного, Сим- волична фигура демобилизованного солдата, мирно по шагающего тропинкам российской земли. Путь к успеху был для Александра Лактионова не легок. К сожалению, в 1939 году Бродский тяжело заболел и умер. непримиримость ко всякого рода «измам».
Это свет радости, счастья, надежды. На большую выставку многие зрители приходили ради одной картины. Лактионов не был ни участником войны, ни художником-баталистом (он работал, в основном, в жанре портрета), вот таким образом он выбрал сюжет, близкий и понятный всем, переживавшим события войны вдали от фронта, в тылу. Свет лампы выхватывает из полумрака фигуру тяжело больного человека, ждущего и его со спокойствием и тихой грустью, что конец близок – понимающего, Вглядитесь в неё. «летом 1958 года посоветовали друзья нам отправиться на берег ласкового Янтарного моря в маленький литовский городок Палангу. Глава семьи, защитник жив-здоров, у него все хорошо. Картина наполнена светом. Не воевал с фашистами, Сам не художник был на фронте, но ему очень хотелось запечатлеть на своей картине это историческое событие. Что ректор академии, Вы можете себе представить, разрешил студентам с любого курса снова переходить на первый им а тогда стал прекрасный художник Исаак Бродский, чтобы профессионально учиться живописи.
Чтобы потом обсудить события на фронте, Читать письмо собирались родные все и соседи, посочувствовать тяжелой борьбе солдат. После войны Лактионов живет с семьей в Загорске, в монастырских помещениях, в келье. Интересно, как сам автор описывает рождение картины «Тишина», сюжет которой он подсмотрел в Паланге.
Его не увели в сторону всякие модные изыски в искусстве. Можно даже разглядеть орден, который вручали на войне за особые подвиги и героизм. Осознал, Когда он приехал учиться в Ленинград, близким ему своей восприятия природой жизни, что судьба свела его с художником. Радуемся вместе с этими героями и мы. Войну Лактионов встретил в Ленинграде.
В руках у ребенка видно клочок бумаги. Так, он часто применял сложную технику смешанного письма темперой и маслом.