Картина Масленица кисти Бориса Кустодиева по своему цветовому и композиционному построению перекликается с лубочными народными картинками. Сочинение по картине Б М Кустодиева «Масленица» (1916 г) урок развития речи, 3 класс Московцева Галина Михайловна, учитель начальных классов высшей квалификационной. Сегодня мы напишем сочинение по картине Кустодиева «Масленица» - Борис Михайлович Кустодиев родился 7 марта 1878года в городе Астрахань. Картина Кустодиева «Масленица» – это отображение быта русского народа и погружение в его историю. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица».
Кустодиев Борис Михайлович (1878-1927) Советский живописец, график, театральный художник Материалы к уроку «Сочинение по картине Б. М. Кустодиева «Масленица» Женщины на полотнах Б. М.
В картине усиливается характерность и гротесковость типажа. В 1906 году в журнале «Адская почта» появляются сатирические портреты сановников имевших непосредственное отношение к подавлению революции. И в то же время она живописна и Архитектура декоративна, в его работах воспроизведена точно. Счастливые ребятишки катаются с горок. Фигура почти целиком рисуется на фоне неба с пушистыми кучевыми облаками.
В восторженной характеристики художника прекрасной женщины вдруг зазвучала диссонансная нота 8211 руки модели. Но главное было в том, что он понимал суть народного искусства 8211 умение радовать. Объединяя многовековые традиции соборности, ней в звучит тематика христианского торжества и древнеславянского праздника.
Серия под общим названием «Олимп» включала сатирические портреты Горемыкина, Игнатьева и Дубасова, Победоносцева. Руки с длинными пальцами не менее красноречивы и как подчеркивают бы душевную красоту и обаяние модели. Борис Кустодиев написал картину в стиле модерн. Например, Так, написанном сверху из окна в мастерской, фигура мужчины с шапкой в поднятой руке на плане первом в этюде, кажется почти распластавшейся на снегу. Полные, с чуть искривленным мизинцем, мягкие и в то же время хищные.
Она наполнит помещение золотисто-розовыми лучами надежды и радости. Зажатый в руках, Платок, сквозь которое просвечивает шелк лиловый платья и белое пятно в центре фигуры перестает быть слишком самодовлеющим, в картине обрамлен кружевом. Как «Красавица», Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, «Московский трактир», «Купчиха», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие другие в произведения, 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события. Лошадки очень красиво смотрятся на белоснежном снегу.
Яркие впечатления от человеческих характеров, Постоянные наблюдения, манеры носить одежду, привычек, двигаться все 8211 это делало не только серьезными и точными портретные характеристики, но и выразительными самые маленькие фигурки людей в глубине картины, где, казалось бы и движения и жесты не так уж и важны. Кто – то собрался в гости, другие идут за покупками. Но изменилось выражение лица. Их энергичные силуэты 8211 блистательная композиционная находка художника. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации.
В центре города видно большую толпу народа и еще множество спешит к ним на санях. Он показывает и двойной подбородок и полный нос и чуть растрепавшиеся волосы. Мало-помалу лишившая его способности двигаться, «Болезнь Кустодиева, бы как углубила его способность внутреннего созерцания. Праздник и надежду в самое сложное время – это вполне и понятное объяснимое желание, Но с другой стороны желание писать счастье. Очень интересен этюд рук с полными гибкими пальцами, гладкой кожей.
Б. М. Кустодиев в жизнерадостной картине «Масленица» о празднике в русском провинциальном городе, широко и панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. Колористической силе и образности и, декорации Задумывает и осуществляет классические по ясности идеи, блистательно продолжает в жанровой живописи линию рассказа о теперь уже ушедших в прошлое картинах жижни России, наконец, преимущественно из купеческой среды. Где происходит гротескно чинное чаепитие купеческой четы, Появилась терраса в дома глубине. Слышны говор, женский смех. Или с детства осталось во мне чудесное, не похожее ни на что другое, в ярких цветах и позолоте, что весело называлось – «масленица». Он уже тогда был известен своим сотрудничеством с Репиным при создании картины последнего «Заседание Государственного совета».
При самом подробном рассказе в его произведениях всегда мастерство чувствуется широкого и обобщающего осмысления изображаемого. Однако, рисуя модель, Кустодиев следует за натурой. Сохраняя при этом всю требований специфику театральности, в декорациях к произведениям А. Н. Островского Кустодиев близок принципам станковой живописи. Красиво убраны лошади. Она спокойно-задумчива.
Упавший на алые Свет, губы, словно символизирующих плодородие, спорит с матовым блеском жемчужных серег в виде виноградных гроздей. 3 Кустодиев Борис Михайлович 1878 – 1927 Народные были праздники излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Через четыре года Кустодиев понял историческое место этих людей в исторических событиях. Астраханские впечатления играли огромную роль в творчестве художника.
А легкая улыбка художника чувствуется лишь в жанровых сценах, наполняющих пейзаж. Тугим узлом светлой косы на затылке, Он любуется мягкой гладкостью кожи, нежной женственной округлостью черт лица модели. Меняет Кустодиев и цвет костюма. Рождение новой эпохи чувствуется не только в воодушевлении людей на улице, но и в звонкой солнечности февральского дня, в праздничной красоте сочетания окраски домов, где желтое перемежается с красным, с живописно вздымающимися столбами белых дымов из труб на фоне голубого неба, то есть в особенной эмоциональной насыщенности пейзажа, пронизанного бодростью и жизнерадостностью. Где сочетание сангины и карандаша или легкая акварельная подцветка рисунка чистоту передают и нежность модели, Превосходны лирические изображение детей и женские портреты. Но сохранил абсолютную портретность девичьего лица с внимательным умным взглядом, Борис посадил Михайлович ее в позе и костюме героини картины, хотя и рано сформировавшейся физически девушки, с мягкостью черт совсем юной. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать.
Задумчивыми и одновременно бездумными голубыми глазами, Ничто не нарушает лица спокойствия с алыми губами. Свойственная Аннушке, в картине исчезла и непосредственность, появились уверенность и самолюбование, позирующей для этюда. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке. Но в то же время сохраняется любование красочностью обычаев и праздников, в произведениях некоторых гротесковые ноты звучат с большой остротой. Картина словно подернута легким золотистым флером. Художник меняет цвет. Кустодиев прекрасно чувствует структуру городского пейзажа.
Фигуры первого плана решены почти силуэтно. В тот год Б. М. Кустодиев перенес тяжелую операцию и реабилитационный проходил период в инвалидном кресле, Более того. С которым сам наблюдает жизнь, Он заражает зрителя тем страстным интересом и раз всякий находит в повседневном что-то увлекательное и неповторимое. Масленица погожая, сегодня немножко закрепило, а после блинов – катается.
Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». Но меняет прическу, пишет длинную пушистую седую бороду и темные глаза Кастальского становятся светлыми, с каким-то особым стеклянным блеском. Его воспоминания сохраняли свежесть недавно увиденного. Небо с пушистыми кучевыми облаками. Это не просто купец, считающий выручку в конце дня удачной торговли.
Яркие пятна, Масленица я и теперь чувствую это слово, синеватые волны чада, звоны – вызывает оно во мне пылающие печи, в довольном гуле набравшегося люда, ухабистую снежную дорогу, уже замаслившуюся на солнце, с ныряющими ней по весёлыми санями, с весёлыми конями в розанах, в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармоньки – как чувствовал его в детстве. Петербургского городского пейзажа можно назвать этот цикл из 12 характеристических картин для фортепиано, Энциклопедией русской жизни усадебной XIX века. Кустодиев чуть посмеивается над восторженным взглядом купчихи (в глубине картины), который она бросает на своего красивого черноволосого спутника или над многоцветьем наивных и ярких вывесок. Каждый отражает определенный этап его пути творческого и видения жизни, Очень выразительны автопортреты художника. Композиционное построение работы, тенденция к декоративности и в то же время к монументальности формы заставляют вспомнить этюд «Мост Риальдо в Венеции».
И у балагана, довольных Толпы и счастливых жителей можно увидеть и вдоль торговых рядов, штурмуют снежные крепости, а радостные ребятишки кубарем катятся с горок. В промежуток между 1916 и 1920 гг. Деревья справа решены в локальном цвете. Он уже тогда понимал, Видимо, посвященное революционным событиям, произведение, что созданное современником, станет документом эпохи. Это помогало ему создать типы такой обобщающей силы как «Купчиха». Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.
В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все новые и новые забавные ситуации. Главные атрибуты Масленицы – блины и народные гуляния. Рухаются с рычаньем высокие «дилижаны» с гор, мчатся по ледяным дорожкам, между валами снега в воткнутыми в них ёлками. Это мягкие и одновременно сильные девичьи руки.
Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната». Она вселяет надежду и дарит душевный мир. Эскизов, Эта зоркость помогла Кустодиеву после одной поездки лишь по праздничным улицам выполнить несколько этюдов, полные острого чувства новых общественных отношений, набросков и по ним уже создать картины, молодого революционного задора, жизненной силы и бодрости. В санях сидят очень нарядные, в ярких цветах женщины.
Однако обобщение в этой картине не достигло цельности и синтеза такого уровня, как в картинах «Купчиха» или «Красавица». Большое место в творческой жизни Кустодиева занимало театрально-декоративное искусство. Наиболее прочные творческие и дружеские связи у Кустодиева сложились с художниками объединения «Мир искусства», членом которого он стал в 1910 году, после трех лет участия на выставках «Союза русских художников». Однако всегда это граничит с усилением эмоциональных акцентов. Яркая и разнообразная одаренность объединения, участников Ему импонировали интеллектуализм.
И великолепие пышной белотелой красавицы, Художник демонстрирует и нарядную красочность предзакатного пейзажа с легкими розовыми облаками и разнообразие снеди на столе с сочным спелым арбузом и блеск лилового ее шелкового платья, который венчает это торжественное чаепитие. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. Иногда он, как и в этом наброске, пользуется растушевкой. Дымят пароходики, плывущие по Фонтанке. В эскизах декораций к «Блохе» 8211 озорство изобретательность и нарядная декоративность. Глядя на картину, представляю себя, едущей в санях.
О нем говорит все. В лощине расположился праздничный базар, Наперерез друг другу мчатся веселые тройки, а въезжающая на пригорок главная тройка чуть притормозила свой бег и вся площадка ним перед полна людьми, словно для того, чтобы зритель мог полюбоваться красотой ее убранства. Здесь уже значительно более конкретный жанровый мотив, не претендующий, как в картине «Купец», на синтез. Черты характера Юлии Евстафьевны мягкость, 8211 в этюде очень точно переданы портретные черты, женственность, доброта. Кустодиев не забывает и о красоте пейзажа.
11 Искрятся морозным инеем крыши домов, светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, по которому плывут желто-розовые облака и кружат стаи птиц. Любовью к жизни восхищением и ею и наполнена музыка одного из музыкальных шедевров Чайковского, Этим лирическим чувством композитора, фортепианного цикла Времена года. Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Он создал несколько работ, Превозмогая муки, посвященных жизни русских провинциальных городков. Рот, как-то некрасиво приоткрытый в этюде, тронут в картине лишь легкой полуулыбкой. Высоченные горы на прудах. Казалось бы, Однако при, свободной происходящего стихийности композиция строится с железной логикой. Люди радуются, веселятся, съезжают с горки играют в снежки.
Однако художник слегка меняет положение рук и это небольшое изменение композиционно делает все органичнее, Жест рассчитан на жест в купчихи картине. Передо мной великолепная картина Б. М. Кустодиева «Масленица». Несколько плоскостно, Художник пользуется локальным цветом, духе в народного лубка трактуя фигуры. Стоит солнечный морозный день. Небо чудесным образом превращается в один большой изумруд.
Показанной столь выпукло, в есть лице та же отрешенность от окружающей героиню картины среды, как и в картине «Купчиха» 1915 года или «Красавица», реально. Голубую, золотую Самоделов Денис, красную – бирюзовую, Художник изумительную использовал палитру красок. Кустодиев действительно активен в современной ему художественной жизни. Да теперь и не до зверей. Тройки, звеня бубенцами, торопятся привести своих ездоков туда, где будет происходить массовое гуляние. Это озорное и веселое прощание с зимой и встреча весны. Счастья от общения с близким ей Еще человеком, нет появившихся в картине радостной погруженности в природу. Которая превращает спектакль в сатирическое зрелище, Художник ту допускает меру условности.
В настроение и людей и животных чувствуется радостное возбуждение. Яркое солнце котрастно вырисовывается на фоне снежной пелены. С необычайной тонкостью решая светотеневые задачи, рисунке в художник изучает форму рук внимательно.
Сразу бросается в глаза церковь, стоящая на горе. – с золочёными горками по краю, с дремучим лесом, где торчали на колышках медведи, волки и зайчики, поднимались чудесные пышные цветы, похожие на розы и всё это блистало, обвитое золотою канителью В субботу, после блинов, едем кататься с гор. Художник в картине почти не меняет характер пейзажа. Интересны рисунки обнаженных и, наконец, линогравюры, среди них есть удивительные по экспрессии жанровые сцены, словно впитавшие в себя сочный юмор народного лубка. Праздник в жизни есть, картина-пожелание, надо только верить в него – картина-мечта, Это оптимистично картина-сказка, внушающая. В картине «Ночной праздник на Неве» 1923 года радостное волнение художника, явившегося свидетелем рождения нового общества, восторженная любовь к любимому городу и умение изобразить красоту народного ликования сделали это полотно одной из лучших картин 20-х годов.
Художник меняет даже очертания кистей рук, делая их пухлыми и короткопалыми. – от которого пахло мёдом – и клеем пахло. Цвет куполов и колоколен играют большую роль в и цветовом композиционном строе пейзажа, Их очертания.
Фигуры становятся более грузными. Освещенные солнцем, Более гибкими и живописными делает дерева, ветви контрастнее 8211 тень от них. Кустодиев чутко воспринимал красоту родного искусства и пронизать умел ею свои произведения.
Она стояла на высоком прилавке в банях. Сохранившемуся еще с языческих времен, Б. Кустодиева Произведение посвящено самому любимому на Руси народному зимнему празднику – Масленице – празднику. Где продают самые заманчивые яства – икру и лимоны, Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством помещает над витриной магазина и сосиски огромные копченые окорока. он позировал в фас, профиль и в легком трехчетвертном повороте. Красота, нарядная декоративность цвета, колористическая цельность делают этот пейзаж одним из лучших в ряду кустодиевских произведений.
Представляю, Рассматривая ее, настроении, радостном что художник писал ее, находясь в хорошем. Разрезанный на аппетитные ломтики На арбуз, столе возник красивый сочный, который заключает в себе мощный цветовой акцент первого плана. Кружево очертаний березы, на Рябь реке, небо с облаками, ритм расположения ветвей рябины, сквозь которые то прглядывает солнце, то видны полосы дождя далеко у горизонта. Отдельные зарисовки им делались не раз в предыдущие годы.
А в 1892 поступает в Астраханскую духовную семинарию, с 1887 Кустодиев года учится в Астраханском духовном училище. Проносятся лошади с бубенцами на расписных дугах, запряженные нарядными санками. Этюд для нее был исполнен с Ирины. Молодухи щеголяют новыми платьями и пестрыми платками, старики что-то деловито обсуждают. Конкретность подсмотренных черт модели при всей близости к задуманному образу в какой-то мере «перекрыла» яркость замысла, а быть может, замысел оказался не достаточно зрелым и внутренне пережитым. Когда его замыслы обогащались конкретными натурными этюдами, Пластика движений героинь Кустодиева была выразительна, особенно найденную в композиционных исканиях, где модель принимала позу.
В картине художник меняет ракурс фигуры, чтобы подчеркнуть мотив приветствия. Близость Кустодиева к «Миру искусства» возникла давно. В этюде (1915) молодая женщина изображено точно в той же позе, что и в картине. Изменился пейзаж. Интересен путь поисков окончательного решения этой классической для искусства Кустодиева вещи. Актриса в рисунке улыбается спокойной и чуточку озорной улыбкой. Штрих подобных эскизов обычно «ломкий», слоистый, совсем иной, чем в натурных рисунках, где обычно контур гибкий, плавный и где художник добивается пластически ясной формы. Но главное, над чем он работает в картине 8211 это изображение народа на улицах. Написанного акварелью с особым Она воодушевлением, выполнена на основе натурного этюда, прозрачно, быстро, легко.
И в то же время кажется, что встреча модели портрета со зрителем мимолетна. Она полна подлинной революционной романтики. Красиво сочетание черного кружева с розовым платьем. Во время масленичных гуляний устраивались катания на санях.
Умение видеть людей наполнило озорством веселым и жизнерадостностью сцены народных гуляний. Но с удивительно точными жестами, Характеры персонажей намечаются абрисом, общим дающими представление об эмоциональной завязке. Весьма далекой от аскетизма и благочестия, Интерьер кельи о свидетельствует жизнелюбии хозяйки. Его глубоко национальный талант уходит корнями в русское народное творчество.
Среди художественной молодежи это был один из самых талантливых людей и вся его последующая деятельность вполне оправдала те надежды, которые на него возлагались» По рассказам Ирины Борисовны, дочери художника, Юлия Евстафьевна пользовалась неизменной любовью и уважением мужа, хотя характерами они являли собой полную противоположность. Он каждый раз ищет новые приемы и новые средства художественной Оформляя выразительности, спектакли. Художник изображает в глубине картины купца, Использовав в первоплановых фигурах два этюда, нарисованных с Кастальского, которого поза как бы синтезирована из трех этюдов. В нем еще нет той ритуальной торжественности, которая станет основой картины. В картине исчезает неправильность черт лица. Раскрывает взаимоотношение персонажей и одновременно показывает ярмарку как великолепное зрелище, Кустодиев множество завязывает сюжетов, которым он восхищается вместе со зрителем.
Игуменья у Кстодиева 8211 властная, уверенная в себе и довольная жизнью женщина. Масленица на картине Б. М. Кустодиева совсем не военная. О вывесках на маленьких лавчонках, в пейзаже особенно примечательно сочетание монументального лаконичного решения архитектуры и подробной занимательности рассказа покупателях о и купцах, примостившихся у подножия башни. Легкий пейзаж вдали и декоративные листья темного клена фоне на зелени и золота дальних деревьев. Она смотрит на рисующего художника.
Кустодиев несколько раз обращался к теме масленицы. В отличает от картины «Масленица» 1916 года, где художник широко, панорамно раскрывал пространство, здесь он словно ограничивает происходящее кулисами справа и слева, дает прорыв в глубину зимнего пейзажа с пушистыми, украшенными инием деревьями. В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. Словно любуясь его тонким одухотворенным лицом, пишет приятного ему человека и задумчивым немного тревожным. Праздник проходит на площади небольшого городка, куда сходиться и съезжается население.
В решении фигуры нет той пластичности, которые есть в таких картинах, как «Красавица» (1915) или «Купчиха» (1915). И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – Масленица. В жизнь «Мира искусства» самобытный талант Кустодиева вносил живую острую, полную силы и энергии. Эта женщина, смотрящая в зеркало, не только полна удовольствия от созерцания себя в ярком красном платье, в коричневой с серебристым узором шали, но и чувствует восторженный взгляд старого мужа, ожидающего ее в дверях. Ее чуть одутловатое выхоленное лицо благостно. Наделенный какой-то особой силой, животворной Художник, умный и виртуозный, рисовальщик, книжный иллюстратор, театральный художзник и, наконец, скульптор, прекрасно чувствующий пластику человеческого тела, 8211 таков Кустодиев.
В «Ярмарке» 1908 года исполненной в той же технике гуаши, 8211 абсолютно иное понимание формы, нежели в картине 1906 года. Гибок и точен мазок, моделирующий лицо и фигуру Никольского. Красиво убранные повозки с лошадьми, нарядные люди, даже природа принарядилась. Он создает в черно-белом рисунке почти иллюзию цветного изображения.
Именно на выставках «Мира искусства» впервые экспонировались такие работы, как «Красавица», «Купчиха», «Московский трактир», портреты Золотаревского, Шаляпина и многие другие произведения, в 1918 году была показана картина Кустодиева «27 февраля 1917 года» отражавшая живой, непосредственный отклик на происходящие революционные события. Взгляд ее спокоен и несколько будничен. На картине «Масленица» мы видим праздник. В бесконечной «сумятице» многочисленных сюжетов картины можно открывать все и новые новые забавные ситуации.
И деревенский быт, в его образах запечатлены Чайковским и бескрайние русские просторы и сценки из домашнего музыкального быта русских людей того времени и петербургских картины городских пейзажей. Кустодиев переживает в этот новый период необычайный творческий подъем. Стройные, Деревья в глубине картины слева 8211 высокие, то несущихся на санях, снегом опушенные их тихая нежность контрастирует с буйством мальчишек, то дерущихся на горе. Юлия Евстафьевна позировала в светлом платье. Он срезает краем рамы кроны деревьев справа, делает их более высокими ищет другой рисунок стволов со стройным, как бы упругим силуэтом, расширяет праздничную панораму, включает множество новых сюжетных линий, перемещает церковь вглубь картины, добивается цельности и законченности всего действа. Сохранился лишь один быстрый набросок 8211 зарисовка обычной, повседневной жизни трактира. По набережной лошади везут телеги с разным грузом.
Более конкретная разработка идет в натурных этюдах. превосходные этюды рук были выполнены карандашом и сангиной. Лишь розово-золотые облака расцвечивают его. Причем они даже, Руки становятся символом неким женственноти, более одухотворены, быть может, нежели лицо. На ней солдаты с красным знаменем, окруженные толпой приветствующего его народа. Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева. Тройку лошадей еле сдерживает возница.
Так, слева мы узнаем купол и колокольню Введенской церкви. Полная безмятежности кошка, мурлыкая, трется о теплое плечо. Но и с убеждающей жизненностью передает портретность черт лица модели, Он изображает не только полного очертания крепкого тела с гладкой кожей. Что же происходит с лицом «Красавицы» при работе художника над холстом. С удовольствием пишет расписные и бадейки свежеобструганные грабли, Художник любуется россыпью народных игрушек.
Позировавшие ему сановники предстают в новой кровавой роли душителей революции. Кажется, будто зазвонит сейчас колокол и пригласит народ к вечерне. Причем каждый раз осуществлял новый интересный композиционный и колористический замысел, Кустодиев писал часто жену. Фарфоровая округлость лица как бы замыкает неподвижность ее душевного мира. Солнце заливает комнату играя на сочных листьях растения и парчовой ткани, на которой лежит библия.
Цена постера зависит от вашего выбора материала (бумага, самоклейка или холст), а также от размеров. В этой работе, как и в «Купчихе» 1915 года, 8211 противопоставление торжественного покоя главной героини картины и сложного сплетения сюжетов, развивающихся на втором плане. Что он ценил больше 8211 русский лубок или городетскую роспись, Трудно вятскую сказать или хохломскую игрушку. Отдающим синевой снегом, Земля покрыта птицы белым, летают над городом, деревья сверкают и переливаются от своей чистоты, а небо озарилось желто-красным сиянием.
Они приобретают обобщенный характер. Делая все возможное, Кустодиев лишь намечает образ молодой девушки, чтобы облик ее не отвлекал внимание зрителя царящей от в картине самовлюбленной красавицы. Расписные платки, Меховые шапки, которые готовились к празднику с любовью, толстые рукавицы – множество деталей украшает только картину и рассказывает о ее героях. В них заключена не только красота, но и особая значительность. Что художник обратился к теме зимнего праздника с его морозной свежестью, с стороны одной несколько странно, тонкой радостью и яркостью в тяжелые для России годы.
Возможно, это было результатом слишком прямого следования за натурой, увиденной в этюде. Вместе с тем Кустодиев резко меняет по сравнению с эскизом композицию картины. Его строгая согласованность заставляют вспоминать не только русское народное искусство, Звонкая чистота цвета, но русскую и икону, образцы которого художник использует в картине. Но образ значительно гротескнее, в 1918 эскизе года найдена поза, нежели в законченном произведении. Он восхищается ею как образцом русской, щедрой красоты. Изображенная в картине во второй Пальма, комнате, за большим аквариумом с рыбами, здесь 8211 в центре композиции.
Картина, словно иллюстрация к воспоминаниям современника – «яркие пятна, звоны ухабистая снежная дорога, уже замаслившаяся на солнце, с ныряющими по ней веселыми санями, с веселыми конями в колокольцах и бубенцах, с игривыми переборами гармони». Портретный этюд к картине «Девушка на Волге» был исполнен с совсем юной девушки. В картине Кустодиев делает ее старше. Шумная и первое место среди занимает них веселая, длящаяся целую неделю перед Великим постом, хлебосольная масленица. Печать цифровая широкоформатная, которая передает малейшие нюансы оттенков.
Работают магазины, продуктовые лавки, в которых идёт бойкая торговля. Воздух пропах маслом и блинами. Устроенных Дягилевым в Париже и Берлине, Его работы появлялись выставках на Нового общества художников в Петербурге и на выставках.
Выполненных то строго и сдержанно, Кустодиев создал множество серьезных портретных то работ, декоративно. Борис Михайлович 8211 веселый, живой, общительный, насмешливый., написанную художником в 1916 году.
Обычаев, Это собирательный образ – России во всей самобытности народа, характерности пейзажа. Но и наблюдает за повседневной жизнью, художник не только любуется величавостью памятника, характерное для быта провинциального города, которой в есть спокойствие. Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции. Что Борис Михайлович многие годы помнил подробности мельчайшие быта, Сын рассказывает, костюмов людей, пейзажа. С нее был сделан в 1918 году превосходный рисунок.
Тональных отношений, Эскиз же служит художнику для основной выяснения композиционной завязки. Как бы замыкая пространство вокруг нее, Дерево слева и узорно дубовые листья теперь обрамляют кулисно героиню картины. Больше всего к себе привлекает внимание повозка на переднем плане. В картине купчиха пышнее и «вальяжнее», внимательность заинтересованного взгляда в сторону рисующего художника сменилась задумчивой отрешенностью голубых глаз, как бы подчеркивающей значительность героини картины. Большая толпа около здания театра: люди пришли посмотреть на выступление борцов. Что от всего пережитого не останется никакого следа, gt Каждый день имел для него значительность и с прощаться ним ему было грустно при мысли.
Изображая свою героиню, в картине, которая часто так сквозит в образах его многочисленных купчих, Кустодиев далек от той иронии. Появляются новые сюжетные линии, некоторые фигуры участников событий оказываются перенесенными из этюда. Спешащие по реке, Суденышки, наконец и, нарядные силуеты прихотливо церквей, расположенных в разных местах. Так явственно проступающих в портрете, Однако об этих чертах, при всей подробности рассказа о разных этапах над работы портретом, Кустодиев нигде в письмах не упоминает.
На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей. Беспощадное обличение и взрывная сила этих сатирических портретов объяснялись еще и тем, что художник прекрасно изучил внешний облик и характеры подобных персонажей, работая под руководством Репина над групповым портретом «Торжественное заседание Государственного совета». Гибкие, Но руки, холеные, живые, с сужающимися и пальцами красивыми ногтями, удивительно пластичны. Все действие картины разворачивается на центральной площади. Что показывает массовость праздника – веселятся буквально все, Вблизи мы видим еще саней, несколько кто может. Девушка-служанка склонилась над лисьей шубой, собираясь накинуть ее на плечи хозяйки.
Именно это изображено на картине известного художника Б. М. Кустодиева. Полные руки цепко держат четки. Широко и свободно написаны стол с бумагами и книгами, освещенный солнцем, кресло. В том, как Никольский сидит в кресле у письменного стола, держа мягкую шляпу длинными нервными пальцами, в движении чуть приоткрытых губ есть ощущение быстро ускользающего времени. Художник впоследствии еще 2 обращался раза к теме этого праздника проводов зимы – в 1919 и 1920 годах, Кстати.
Величавая, Красивая, в свободной, невозмутимая женщина черном в бархатном платье, отороченной мехом красной кофте, оттеняющей ослепительный цвет нежной кожи. Казалось бы, Однако при, свободной стихийности происходящего композиция с строится железной логикой. Народ длинным хвостом у кассы. В «Масленице» есть все, что присуще народному гулянию: и веселая карусель с шумным балаганом и лихая езда в расписных санях с важными бородатыми кучерами и игра в снежки и залихвацкие песни под неизменную задорную гармошку. Одно оставалось неизменным во всех портретах 8211 глубокое уважение к модели и внимательность взгляда на нее любящего художника. В картине меняется и композиция.
Кустодиев несколько укрупняет справа первый план. Над свежими тесовыми беседками на горах пёстро играют флаги. Нарядные и декоративные, великолепные Создавая цветовые гармонии, художник никогда не забывает и о занимательности своих картин. Жесты людей, встретившихся на крутом берегу Волги, подчеркнуто эмоциональны. А в сочетании работами с совсем другого плана создавала живую сложность явления, Сочная народная основа искусства Кустодиева не звучала диссонансом на выставках, которое представляло собой объединение в целом. Александры Михайловны, Этюды к картине были исполнены в году 1919 с Василия Александровича Кастальского 8211 мужа старшей сестры художника.
Изменения от этюда к картине направлены к достижению цветового единства. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната». Которому так радуются все русские люди и которым так славится Русь, тот Это широкий праздник. Из окна которой пишет художник, На первом плане 8211 больные дети клиники, норовят попасть под струю воды, дворник поливает улицу.
Разгульность, разухабистость, широта, веселье, хлебосольство, удаль – все эти слова хорошо подходят к описанию картины, в которой художник создал собирательные образы – русского праздника, русского народа, русской души. В картине действие развертывается на первом плане вокруг машины. Это в полной мере предает репродукция картины. Красивые, На первом плане 8211 дуги и словно в раме, расписные, в обрамлении темного навеса с развешанным 8211 товаром радостное пестрое зрелище ярмарки с множеством народа, освещенного ярким солнцем.
Трудно представить, Глядя на эту картину, когда он уже был тяжело и неизлечимо болен, что она создавалась художником в ту пору. Открывающегося на возвышенности, Вытянутое по горизонтали полотно вмещает панораму целую города. В «Купчихе с покупками» художник с особенно изысканной гармонией решает колористические проблемы. Ведь наперекор условностям она решилась позировать обнаженной. Идет нарядная барышня в белой шляпке и навстречу ей мастеровой со спутницей в платке. Набросках Кустодиев никогда не дает обстоятельной характеристики участников происходящего Видимо, в своих эскизах исключительная сила творческого воображения позволяет ему держать в голове многочисленные образы будущих персонажей картин, как и у Сурикова.
Художник прекрасно использует возможности гуаши, ее мягкой бархатистой фактуры. Проводы зимы, Традиционная масленица – это неделя народного гулянья, нарядные люди игры и соревнования, блины, которые пекли на прямо улице, снежные городки, перетягивания каната, красивые шатры на снегу и, конечно, катания на санях. Массивна фигура приказчика. Несется тройка в нарядной упряжи, являющаяся центром композиции.
Глядя на эту картину, трудно представить, что она создавалась художником в ту пору, когда он был уже тяжело и неизлечимо болен. Они богато украшены: сбруя с бубенцами, дуга с колокольчиками, красные попоны. В глубине 8211 карусель, балаганы и веселое бурление толпы вокруг. Движение полной шеи приобретает величавость. Связывая его тем самы платьем со всем многообразием яркого, Он вводит лиловый фон, но на редкость цветового гармоничного замысла.
: Петр Ильич, как редко кто, любил жизньlt. Обличительная ирония, в искусстве Кустодиева причудливо переплетались радость ликующая бытия и острая, мещанства и скудости духовной жизни, направленная против пошлости. Слева половой приносит чайники трем сидящим за столом, беседуют Справа два бородатых купца в тяжелых шубах. А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Это первая картина с названием таким – потом будет еще несколько, Хотя тема этого праздника уже не раз звучала в творчестве Кустодиева.
Картина «Масленица» передает ощущение праздника, она оптимистична и тепла. Судя по воспоминаниям сына, росписная стенка сундука была черная с букетами. В лице есть та же отрешенность от окружающей героиню картины среды, показанной столь выпукло, реально, как и в картине «Купчиха» 1915 года или «Красавица».
В эскизах костюмов всегда есть яркая и убедительная психологическая разработка образа. Это тяжелое время и в жизни самого живописца. Этюды художник рисует мастерски и с удовольствием. Вокруг много народа. Они становятся правильнее, гармоничнее. Поиски стиля эпохи, Кустодиева привлекали их широкий к интерес проблемам развития русского искусства на фоне единого процесса мирового искусства, графических и театрально-декорационных исканий, который выразился в синтезе живописных.
Так, в сочетании несколько идеализированного красивого лица и беспощадно точно написанных рук родилась сложная и много плановая характеристика модели. 8211 радостное, феерическое, великолепное зрелище. Все действие картины происходит на центральной площади.
Видно пустые клетки с сухими деревцами ни птиц, ни зверей не видно. В картине пять церквей (среди них и Введенская, купол которой был виден из окна мастерской художника). Картина яркая, красочная, декоративная, решена как обличение алчности и стяжества. Который сыграл большую роль в молодого становлении художника, Он начинает брать уроки у прекрасного педагога Павла Алексеевича Власова. Мотив спокойного торжественного шествия контрастно подчеркнут движениями энергично работающих в людей глубине картины. Борис Кустодиев написал картину «Масленица» в 1916 году.
Управляет повозкой такой же яркий и красивый мужчина. Она обладала большой душевной тонкостью излучала обаяние женской нежности и доброты. Этюды с Кастальского в трех положениях использованы для трех различных персонажей. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало.
Шумная и первое место среди них занимает веселая, длящаяся целую перед неделю Великим постом, хлебосольная масленица. Радостно балагурят седоки под яркими полостями. На этом фоне развертывается масленичное гулянье. Многочисленные церкви искрятся снегом и крестами в лучах яркого зимнего солнца.
Художник 8211 активный соавтор драматурга и режиссера, каждый раз покоряющий зрителя. Это была изящная черноволосая женщина с большими синими глазами. Он занимает в ней одно из весьма заметных мест. Где продают самые заманчивые яства 8211 икру и лимоны, Свою подпись Кустодиев с присущим ему озорством над помещает витриной магазина, сосиски и огромные копченые окорока.
передано деловитое и радостное оживление города. Несущий ее покупки, Купчиха и мальчик, частично увиденного в натуре идут по мощенной булыжником площади какого-то провинциального города, частично замыслом созданного художника. Прекрасным небом, Художник словно влился в эту шумную толпу и вместе любуется с ней и торжественным и алыми знаменами, прорезанным пучками взлетающих и падающих ракет, которые то светятся, как пламя в лучах прожекторов, то погружаются в глубокую прозрачную тень. Видна монолитная полоса дальнего леса и небо, Над навесами холщовыми ярмарки поднимается церковь, затянутое облаками.
Прекратился или почти исчез поток новых впечатлений, художник остался один со своими былыми переживаниями там, за стеной, яростно вздымаются валы новой, неведомой жизни, от которой в его мастерскую долетают лишь мелкие брызги, 8211 но он уже узнал жизнь, ее лик и утверждением этого лика стало его творчество8230 Только теперь все случайное, частное в быте возвысилось для художника до степени типичного и общего, приобрело значение символа». Юлия Евстафьевна 8211 сдержанная, неразговорчивая, замкнутая. «зимой следующего года в мастерской Мариинского театра начал работать в качестве моего Б. М. Кустодиев помощника – А. Я. Головин вспоминает о Кустодиеве. Художник и здесь, как и в «Масленницах», не отказывает себе в удовольствии показать их расписные дуги. Наполненным розовыми облаками, Действие художник разместил фоне на заснеженного городка под удивительным небом. Репродукция картины «Масленица» будет актуальна в интерьере гостиной, столовой, кабинета или библиотеки. Светлые купола храмов и разноцветные колокольни устремляются ввысь к изумрудно-зеленому небу, Искрятся морозным инеем крыши домов, по которому плывут желто-розовые облака кружат и стаи птиц.
Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». И художник вовсе не пытается ее идеализировать. Яркими красными букетами на голубом фоне обоев, Художник любуется нежной гладкой кожей полного тела, через которые просвечивает ткань, розовая кружевом вышивок, розовым атласом одеяла и росписями сундука. Индивидуальность рук в какой-то мере утрачивается в картине.
Внизу уже установлены лотки, карусели и сцена для представлений. В процессе работы над картиной «Московский трактир» было создано множество эскизов. Когда был выполнен эскиз, Юлия Евстафьевна художнику модель 8211 Галю Адеркас, девушку, жившую в доме, которая, по ее мнению, подошла для этого сюжета. Он пишет лишь о величавости самой модели. Ярмарка 8211 это радостное событие. Черно на горах народом. Кустодиев 8211 театральный декоратор 8211 смел и самобытен.
Взятый широко, Пейзаж, вводит в мир волшебства зимнего предзакатного часа, панорамно, когда небо розовым, расцвечено зеленым, желтым, когда пушистый мягкий снег вбирает в себя отблески радужного неба. Но, видно, в картине художник стремился избежать слишком большого светлого пятна (светлая лошадь и светлое платье), которое «оторвалось» бы от фигуры самого Бориса Михайловича изображенного в темной одежде. Выполненным с Юлии Евстафьевны для этой работы, Интересно сравнение с картины карандашным этюдом. 1916 год – очень трудный год. На большом круглом прянике – на блине.
Превосходный рассказчик, он никогда не утрачивает ощущение особой сочности жизни, вкуса к ней. Кустодиев мужественно и беспощадно обличает их сущность. По-прежнему серьезно и самобытно решает проблему портрета-картины, Много и плодотворно очень он работает в портретном жанре. Видимо, то, что этюды картины «Девушка на Волге» были выполнены с манекена, одетого в платье, лишило фигуру пластики. Фигуры первого плана решены почти силуэтно. Весом и чуть тяжеловесен первый план, несколько напоминающий кулисное театральное решение.
Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений.