В правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде, на поясе у него меч. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. «Ну и народец же. Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, прекрасно играл на многих инструментах, включая фортепиано и бандуру. Сукiн ты сыну, Не будешь ты, твойого вiйска мы не боiмось, сынiв христiянських пiд собой маты, землею i водою будемо битися з распроб тобою, твою мать. Это были и простые селяне и его знакомые и историк Яворницкий, друг художника.
Мне будет угодно установить мою религию и преследовать твоего распятого бога. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно – и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было – завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. Чтобы ты понял, Довольно сказано тебе, – если у тебя хватит разума все понять это, что я сделаю с тобой. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Таким образом, внимание зрителя акцентируется на письме. Так ее Репин и срисовал.
и не успевший еще отрастить усов – художник Порфирий Демьянович Мартынович. Созданный по идее администрации Красной города и Горького в г. Краснодаре по мотивам картины И. Репина установлен барельеф. Об их смелости, Художник с детства полюбил рассказы запорожцах, о о вольной жизни, находчивости. Первые наброски были сделаны в 1878 году 26 июля в Абрамцево. Трудился над портретами, Он делал эскизы картин для «Ивана Грозного» и «Арест пропагандиста», как его называют в просто народе, но готовился уже и новый холст – «Запорожцы». Современники называли полотно Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану, написанное в 1880 году, атласом смеха или симфонией человеческого хохота, ведь все изображенные на картине персонажи смеются по-разному. Может, оттого и прожил он на свете столько лет, что умел весело смеяться.
Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг. Голый казак на картине это картежник. 8211 всё не удовлетворяло, Была и лошадиная была морда и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура, мне она понравилась, пока я не остановился на этой дюжей простой спине и с ней я уже быстро привел всю картину в полную гармонию. Сучий ти сину, Hе будеш ти, твого вiйска ми не бомось, синiв християнських пiд собою мати, землею i водою битися будем з тобою, распройоб твою мать.
Вряд ли кому-то удавалось прежде настолько живо и естественно написать смеющиеся лица. Который против обыкновения не казакам угрожал страшными карами, Следует отметить необычную мягкость и осторожность грозного султана, а всего лишь предлагал им замириться. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Який ти в чорта лицар, коли голою сракою жака не вб'ш. Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Глаза его тоже искрятся смехом, За важный дедком человек в черной высокой шапке с желтым верхом. В общем, генерал, как и И. Д. Сирко, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра, что, возможно и подтолкнуло Репина к тому, чтобы именно его выбрать центровой моделью.
Слишком больших ловкачей заставляли раздеваться догола, Оказывается, чтобы они могли не шулерничать. Все эти персонажи создают общее впечатление мощи, чтобы им некуда было прятать карты, лихости и веселья – на Сечи был обычай. Которые были раньше, дает Это возможность зрителю додумать события, которые еще состоятся и те. Которое имеет множество Именно вариантов, тогда художнику Мстислав Прахов прочёл письмо-ответ от казаков, не самых приличных и порой. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске.
Ни одно произведение И. Е. Репина не стало таким знаменитым, как Пожалуй, картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Он был не только замечательным полководцем, но и веселым казаком. Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, проворная рука изобразила мастера его в нужном ракурсе и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией. Кстати, Был, по совместительству дворянства предводителем Борзнянского и Нежинского уездов Черниговской губернии. Сам по себе Сирко личностью был легендарной – провел полсотни сражений и из всех выходил победителем.
Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства. » Эти настроения равенства и братства людей, сообща воюющих и веселящихся, как нельзя лучше проявились в окончательном варианте картины. Как Василий Васильевич Тарновский, а для этого хмурого типа с сумеречным взором позировал ни кто владелец иной известного имения Качановка, украинский коллекционр и меценат. "Запорожские казаки турецкому султану. На пересечении ул.
А дальше вдохновение художника и соучастие горячее Д. И. Яворницкого сделали свое благое дело, Ну. Узнав себя уже в Третьяковке, Георгий Петрович, но делать было нечего, очень был обижен на обоих. Старик хохочет. Остановившись, Художник долго искал для него походящий образ, на Михаиле генерале Ивановиче Драгомирове, в конце концов, тогдашнем командующем войсками Киевского военного округа, впоследствии – киевском генерал-губернаторе. Обер-гофмейстер двора его Величества, Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, почетный гражданин города Екатеринослава, кавалер почти всех российских орденов, страстный нумизмат, автор трудов научных по русской нумизматике.
Один казак от смеха даже повалился на бочку. Жизнерадостный Иван Сирко киевский – генерал-губернатор Михаил Драгомиров, Яркий, выдающийся военный теоретик. Илья Ефимович «загорелся» темой – жизни свободолюбивых казаков. Султан и владыка Блистательной Порты, «Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога на властелин земле, царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться.
Разбивавшие войска султана, Но только казаки, рассмеялись над письмом и под руководством Ивана Сирко написали насмешливый ответ султану. Художник был счастлив. Голова идет кругом от их гаму и шуму Недаром про них Гоголь писал, все это правда.
Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въб. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товариш, самого Люцепера секретар. Бо числа не знамо i календаря не мамо, Теперь кончамо, рк у книз, мiсяць у небi, а такий день у нас, який i у вас, за це поцлуй у сраку нас. Третий день пьем здоровье Вашего Величества – самая известная из которых – история классическая с телеграммой, о нем ходили легенды, посланной самолично императору Александру.
Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Просмотрев несколько страниц, Тот и в виде таком попал в окончательный вариант картины, заулыбался. Которое ночью ворвалось на территории Сечи с намерением уничтожить ее дотла, Зимой 1675 запорожцы года разгромили турецко-татарське войско. Какое пиршество цвета, а какое разнообразие поз и жестов, костюмов, аксессуаров, богатство вооружения. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Запорожськ козаки турецькому султану.
Теперь жизни художника наполнилась эпохой казаков запорожских и Илья Ефимович начал поиск материалом для своего нового полотна. Не теряя времени, я решил, что мне угодно, сделать с Германской империей то, оставить и в этой империи память о моем ужасном мече. Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Переходя из уст в уста, она иногда делалась вовсе недоступной для слуха. «Репин был не просто известным художником, а художником-гражданином. » так отозвался о Репине другой художник И. Грабарь. Смотрю на картину Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» и самому хочется смеяться.
Полоска Днепра, Дым костров на заднем плане, но и увязывают группы на переднем и заднем плане в единое целое, движущиеся вдалеке фигурки казаков не создают только настроение общего воодушевления. Владел, Обучался в Академии художеств, филигранной графикой, кстати, но из-за болезни 25 в лет был вынужден оставить живопись. Что принимают участие в таком исторически событии, важном Последние испытывают радость и ликование от того. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины.
Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Обдумывает очередную бранную фразу, хмурится, Он призванную побольнее уколоть и оскорбить османского владыку. В Запорожскую Сечь собирались все угнетённые, жаждущие свободы люди. Султан турецкий Мухаммед IV» В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Который выпускает дым из ноздрей, Для казака, толстого для казака, – художник Кузнецов, который хохочет, – профессор Петербургской консерватории Рубец, для казака в шапке – коллекционер Тарновский.
Эта картина является самым известным произведением живописным с изображением запорожских казаков. Султан и владыка Блистательной Порты, «Я, брат Солнца и сын Луны, Мухаммеда, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель древа жизни, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. Должно быть, в свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, о храбрости ее народа, прославляет Сечь.
После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь – император Александр III. Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках. В 1880 году летом Репин путешествовал по Украине, чтобы найти больше материалов и сделал немало этюдов. На картине мы видим голого до пояса казака. Куплена она была российским царем, а меньший по размеру ее вариант выставлен в Харьковском художественном музее. Который сидит за столом, На писаря, на казака в белой шляпе красном и жупане, на казака с ироническим взглядом.
Шутник, Герой русско-турецкой войны, был М. И. Драгомиров необыкновенно популярен среди киевлян, весельчак и балагур. Султан Мохаммед IV». Откуда они вывели из плена свыше 7 тысяч человек, в следующем году казаки руководством под атамана Сирка осуществили сокрушительное нападение на Крым. Бо числа не знаемо i календаря не маемо, Теперь кончаемо, год у кнызи, мiсяц у небi, а день такий у нас, який i у за Вас, це поцелуй в сраку нас. Прежде чем играть, в Запорожской Сечи, чтобы некуда прятать было карты, они должны были раздеться.
Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Казаки смеются. Над картиной Репин работал около 13 лет. Ни мало, Ведь августейшая особа выложила за нее ни много, 35 как 000 полновесных царских рубликов. действие ее относится к концу 17 столетия.
«Я брат Солнца и Месяца, внук Аллаха. Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Хлопчика художник убрал, кинув на его место какой-то пестрый кунтуш (вот так: пожертвовал сыном ради исторической достоверности. ). Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь.
А затем, Картина оставалась в царском собрании до 1917, где и находится по сей день, после пары революций и реквизиций оказалась она в собрании питерского Русского музея. Первый, что был написан в 1891 году и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее. Предложение Мехмеда IV. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Сам же бать- ко Тарас в белой шапке, в красном жупане.
Это судья Запорожской Сечи. На картине Репина узнаешь персонажей повести Гоголя «Тарас Бульба». Который хохочет казак в красной шапке, Выразительно изображенные картине на казак в красном жупане и белой шапке, в порыве смеха, который смеется и, опустил кулак на голую спину соседа старый казак с трубкой. Этот эпизод из истории и взял художник для создания картины. Чорт висира, а тво вiйско пожира. Кто думает, Хочется войти в бесшабашных круг казаков и припечатать вместе с ними и свое слово тем, колоритная, что имеет право распоряжаться судьбой другого народа. Картина яркая, на ней представлена Запорожская Сечь. Выделяется центральный персонаж атаман Сирко. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел.
Существует два варианта произведения. А тот как-то раз зачитал ее, Новицкий по-приятельски передал найденную копию своему другу Яворницкому, своим гостям, как курьез, среди был, которых в частности, И. Е. Репин. Для начала был найден исторический документ. начале лета 1673 года повелитель огромной империи, раздраженный постоянными набегами на его владения, продиктовал своему секретарю текст послания запорожским казакам. Другой казак от смеха повалился на бочку, Усатый белозубый казачище стукнул кулаком по спине голопузого соседа, высохший лет от и от солнца беззубый старичок с небольшим чубчиком, дрыгая ногами. За столом сидит старый.
Личность, надо сказать, уникальная. А также помогли эскизы портретов казаков, которые художник сделал, путешествуя Украиной. В поместье В. В. Тарновского, в Качановке, собранной имения, владельцем сделал зарисовки разных предметов из коллекции богатой на старину Запорожской Сечи. В один из таких вечеров читалась переписка турецкого султана с казаками предложение сдаться без сопротивления и едкий ответ запорожцев. Зло разобрало Сирка и его товарищество, решили немедленно писать ответ. Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. Это – атаман Иван Сирко.
Глаза горят огнем мести врагам. Оружия и прочей казацкой атрибутики, Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин большую срисовал часть амуниции. В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, Должно быть, Сечь, прославляет о храбрости ее народа. А вот и сам атаман – тогдашний кошевой Сечи, Ну, Иван Дмитриевич Сирко – одна из фигур центральных картины. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар).
10 В основе сюжета лежит подлинное историческое событие. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Был ему знаком и текст письма ответного запорожцев на предложение турецкого султана сложить оружие и прекратить набеги. Чертовский народ. Тараса Бульбу он увидел в облике журналиста Гиляровского, Атамана Серко художник писал киевского с генерал-губернатора Драгомирова М. И., со спины, а в роли писаря выступал Яворницкий Д. И. Некоторых своих героев художник рисовал тайком, что было довольно обидчивым для натурщиков.
Скорее всего, это картежный ловкач. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. Однако Алексеев с негодованием отверг предложение позировать художника ему в столь неприглядной позиции.
Казаки смеются. – Чего только тут не было. А с гипсовой маски, а персонажа Запорожцев он писал не с живого снятой Мартыновича, с лица молодого художника.
В соответствии со своей волей и удовольствием я запашу твоих священников и обнажу груди женщин твоих для пастей собак и других зверей. Султан турецкий Мухаммед IV. Между прочим, усмешку, которая запечатлена на картине, Репину удалось выдавить из Яворницкого не сразу. Что был написан в 1891 году, Первый, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом) и сейчас сохраняется в Русском Государственном музее, ныне находится в Харьковском художественном музее.
К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Hе будешь ти i свиней християнских пасти. Так, художник изображает лишь один миг, но какой. Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение смущение мусульман и великий защитник христиан – повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться". Как бравые воины, Они смеются не так открыто, однако всячески стремятся продемонстрировать свою удаль и остроумие. Свиняча ти морда, кобиляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою вйоб. Старик хохочет.
По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. А стоящий за ним красавчик, Раненый в голову могучий казачина Николай Кузнецов олицетворяет гоголевского – Остапа, Андрия Войсковой судья в черной шапке и золотистой сорочке – Василий Тарновский молодой казачок в круглой шапке – его сын, соответственно. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Репин обычно работал сразу с несколькими картинами.
Скорее всего, это картежный ловкач. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. Герой русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в итоге его прототипом на картине стал не менее военный заслуженный деятель – генерал Михаил Драгомиров. Скорее всего, это картежный ловкач. Прежде чем играть, в Сечи, Запорожской чтобы некуда было прятать карты, они должны были раздеться. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать.
Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации – если бы, конечно, его удалось разыскать. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. Когда султан Махмуд За IV, основу этой картины были взяты исторические события 17 века, прислал казакам письмо, турецкий правитель, в котором было предложение сложить оружие без сопротивления. В итоге центральное место получила фигура писаря, вокруг которого двумя концентрическими кругами размещены диктующие послание запорожцы. Картина Ильи Репина вызывала интерес во всех странах мира ее возили показывать в Чикаго, Нью-Йорк, Стокгольм.
Так и наследников Мохаммеда IV – не был таков, Обычный стиль и тон посланий османских владык – как предшественников. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Что же касается белой свитки – таковая осталась на своем как месте немой памятник упрямству автора.
9 Для образа писаря позировал Дмитрий Яворницкий – рассмешить помог его журнал с карикатурами. А позже – киевским генерал-губернатором, На момент позирования Репину он был войсками командующим Киевского военного округа. По непроверенным сведениям, при совершении этой сделки протекцию Илье Ефимовичу составил не кто иной, как Михаил Иванович Драгомиров (что, в общем-то, не удивительно, учитывая откровенные украинофильские настроения генерал-губернатора). Для изображения действующих лиц позировали самые разные люди.
В 1676 г. турецкий султан Мухаммед IV прислал запорожцам «грозную грамоту», в которой приказывал добровольно и без сопротивления сдаться. Писарь, собственной персоной наконец, – Ну и, он же Дмитрий Иванович Яворницкий, еще один центральный персонаж картины. И запорожские костюмы, Здесь была и утварь, пистолеты и пики, также а оружие – пушки и ружья. Полуголый запорожский вояка – приятель Репина и Яворницкого, педагог Константин Белоновский. По вечерам гости собирались вместе, спорили, декламировали стихи и рассказы. Который должен был изображать еще одного хрестоматийного персонажа – Тараса Бульбу – прототипом оказался профессор Петербургской Александр консерватории Иванович Рубец, Для толстяка.
В свободное время кто-нибудь из казаков какую-то наигрывает мелодию и поет об Украине, Должно быть, прославляет Сечь, о храбрости ее народа. Для писаря позировал историк Яворницкий – образа для легендарного атамана Сирка – генерал Драгомиров, Известные прототипы отдельных персонажей картины. Вот, например, как автор послания запорожцам написал в Вену императору Священной Римской империи Леопольду I: «Я объявляю тебе, что стану твоим господином. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении.
Хотя по обыкновению казаки избирали предводителя себе не больше как на год, 8 лет Сирко был кошевым атаманом войска запорожского. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. Репина критиковали за историческую недостоверность картины: в основном досталось хлопчику, набивающего люльки запорожцам, которого Илья Ефимович поместил в левом нижнем углу картины (кстати, писал он его со своего малолетнего сына Юрия), а еще автор получил по первое число за белую свитку, развернувшуюся спиной к зрителям и занявшую всю правую часть картины. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. И самое удивительное при таком обилии фигур композиция не распадается на куски, а представляется крепко спаянной. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Детство и юность художника прошли на Украине, казацкое письмо он знал с детства (списки его были широко распространены в Малороссии).
У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина. На картине мы видим голого до пояса казака. Написанная, Эта грамота, около трёхсот лет назад, по преданиям, громадное имела количество вариантов. На каких персонажей мы сразу обращаем внимание.
Казаки смеются. Что Александр Иванович жил и работал в Питере, Несмотря на то, потомком являлся польского шляхетского рода, родом он был из Стародуба. Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. Их героизма, Эта картина гимн во славу свободных людей, которая не только «защищает всю Европу от восточных хищников, грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием», мужества и прославление юмора «горсти удальцов». Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент.
Летом этого года он гостил в Абрамцеве. Что тут началось. Пiдписали: Кошевий отаман ван Срко Зо всiм кошем Запорожськiм. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Идите на службу ко мне. » писал султан.
Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан повелеваю запорожским Вам, казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться. Как уже было сказано, первый И, законченный эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. Исторический сюжет Репин использует с целью показать все оттенки безудержного это смеха прямо-таки энциклопедия смеха. Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане.
Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. Чорт высирае, а твое вiйско пожирае. Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан – повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и Вашими меня нападками не заставлять беспокоиться. Старик хохочет.
А владелец этой обширной лысины и трехэтажного затылка – не кто Ну иной, как Георгий Петрович Алексеев. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Видно, Красивый юноша напоминает Андрия Остап, он стоит за спиной у судьи в окровавленной повязке слушает и речи своих товарищей, недавно вернулся. Позвали писаря, картежники освободили стол.
Родившийся в городе Чугуеве Харьковской губернии, Такое разнообразие русский художник, современники Репина, подсмотрел в жизни – прототипами рисованных казаков стали реальные достаточно люди известные в тогдашней Российской империи. писал Репин Стасову. Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. Долго Репин подбирал кандидата на роль героя главного и вдохновителя письма запорожцев – нависшего над писарем и дьявольски улыбающегося атамана Ивана Сирко. И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха».
Подбирая соленые словечки и в воображении Репина тут же возникла сцена сочиняют запорожцы послание султану, стараясь уколоть его посильнее. На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. Еще бы. С чего же все началось. На картине мы видим голого до пояса казака. И особенно важно, что при этом возникает ощущение единства и сплоченности запорожцев. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче.
Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак. Наблюдает долго, Художник подмечает события жизни, терпеливо и, враз – наступает выдающийся миг, когда художник говорит:'Мгновение, остановись. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его.
На поясе у него в меч, правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде. Султан турецкий Мухаммед Предлагаю IV» осуществить мысленную экскурсию в мастерскую художника Репина и ознакомиться с историей создания картины. Он делал эскизы для картин «Ивана Грозного» и «Арест пропагандиста», трудился над портретами, но готовился уже и новый холст – «Запорожцы», как его называют в просто народе. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Эта картина гимн во славу свободных людей их героизма, мужества и юмора прославление «горсти удальцов», которая не только «защищает всю Европу от восточных хищников, грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием».
На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Жизнь и творческая работа этого художника неразрывно связаны с его Родиной и её историей. Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, владелец а обширной лысины – Георгий Алексеев. Надо сказать, Хотя, основная версия картины со стороны многих явилась весьма предметом острой критики. Ну, а судьба основного варианта картины сложилась счастливо. Прежде чем играть, Запорожской в Сечи, чтобы некуда было прятать карты, они должны были раздеться.
На поясе у меч, него в правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде. Что он пришел к решению окончательному покончить с запорожцами и предварительно прислал им письму, Это так разозлило турецкого султана, в котором приказывал казакам сдаться добровольно без сопротивления. Покатываются от хохота, Казаки хватаются за бока, ржут, хихикают, гогочут, посмеиваются в усы. Центральный персонаж картины – атаман Сирко.