«оргией гомерического хохота» и, Даже и умные тонкие люди считали «Запорожцев» своего рода «атласом смеха», полагали, говоря это, что делают комплимент автору. Галерея типов, абсолютно оригинальных, неподражаемых, легендарных. Остановившись, Художник долго искал него для походящий образ, на генерале Михаиле Ивановиче Драгомирове, в конце концов, тогдашнем командующем войсками Киевского военного округа, впоследствии – киевском генерал-губернаторе. Пришлось пожертвовать очень многим Конечно, я не тронул главного». Засечной чертой, вырубкой лесной полосы, определялись когда-то границы России. Не раз громившие султанские орды, Запорожские казаки, собравшись под руководством кошевого атамана Ивана Сирко, лишь рассмеялись напыщенностью над письма Махмуда и, написали едкий ответ султану.
Работа над новой картиной так увлекла Репина, что он на какое-то время отложил «Крестный ход». Написанное в 1880 Современники году, называли полотно Ильи Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану, ведь все изображенные на картине персонажи смеются по-разному, атласом смеха или симфонией человеческого хохота. Покатываются от хохота, хватаются Казаки за бока, ржут, гогочут, хихикают, посмеиваются в усы. Художник был счастлив.
В связи с идеей картины «Запорожцы» приведем эпизод, характеризующий мировоззрение Репина периода московской жизни. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией. Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, хранитель неотступный гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан – повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашими нападками не заставлять беспокоиться.
Просмотрев несколько страниц, Тот и в таком виде попал окончательный в вариант картины, заулыбался. Султан, Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман и смущение великий защитник христиан – повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться". Хотя оно с детства было знакомо мне. Георгий Петрович, узнав себя уже в Третьяковке, был очень обижен на обоих, но делать было нечего.
Он писал «Царевну Софью» и «Крестный ход», делал первые эскизы для «Ареста пропагандиста» и «Ивана Грозного», работал над портретами, а на мольберте стоял уже новый холст – «Запорожцы». Цвет, Надо каждое пятно, линия – чтобы выражали вместе общее настроение сюжета и бы согласовались и характеризовали бы всякого субъекта в картине. И отсюда почерпнул немало типов для картины». А все они вместе олицетворяют силу и мощь, Каждый персонаж – которые тип, никто преодолеть не сможет. писал Репин Стасову. Казаки смеются. Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. На поясе у него меч, в правом углу картины – высохший лет от старик в белой шапке и красной одежде. Следом – не стесняющийся своих эмоций, хохочущий казак.
Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Летом этого года он гостил в Абрамцеве. Но более или менее «приличные» варианты помещались в журналах. После шумного успеха на нескольких выставках в России и за рубежом (Чикаго, Будапешт, Мюнхен, Стокгольм) картину в 1892 году купил сам государь – император Александр III. У художника также своя азбука, свои слоги из которых совершается картина.
Репин «загорелся». Удалые силы русского народа отреклись от благ житейских и основали равноправное братство на защиту лучших своих принципов веры православной и личности человеческой. – Какой это труд. Над картиной Репин работал около 13 лет. Он почувствовал огромные возможности в этом сюжете для большого полотна на очень тему важную – тему жизни свободного народа. Все делается даровито, энергично и имеет общее широкое гражданское значение – оставшейся от этих эпох, каждой в мелочи, чувствуется необыкновенный подъем духа, виден, энергии.
Памятник открыт в2008 г., через 120 лет после посещения Репиным Кубани. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Откуда они вывели из плена свыше 7 тысяч человек, в следующем году казаки под атамана руководством Сирка осуществили сокрушительное нападение на Крым. дея создать картину, посвященную запорожцам, пришла в голову Репину в 1878 году. Ему холодно, может из-за потери крови, накинул он черную бурку в солнечный теплый день. Нет, я русский человек и кривить душой не могу. Только «Явление Христа народу» Александра Иванова имело за собой подобные этюдные штудии. Репин открыл зрителю все ходы своих размышлений, поиски композиции и ее глубины, варианты цвета, характеров исторических деталей, предметов быта.
Голова идет кругом от их гаму и шуму Недаром про них Гоголь писал, все это правда. Преклонения и любви художника к своим героям мгновенно передается и зрителям, это состояние восторга. Еще бы. Устав работать над одним, он переходил «отдыхать» на другое. Это товарищество и прославил художник. Узнав об этом, Стасов обвинил художника в лености, писал Репину, что Москва виновата в том, что «Крестный ход» не продвигается. Султан турецкий Мухаммед IV» Предлагаю осуществить экскурсию мысленную в мастерскую художника Репина и ознакомиться с историей создания картины. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий.
Еще в 1880 году, в Москве, картина не понравилась Льву Николаевичу Толстому. Сам по себе Сирко был личностью легендарной – провел полсотни сражений и всех из выходил победителем. Репина критиковали за историческую недостоверность картины: в основном досталось хлопчику, набивающего люльки запорожцам, которого Илья Ефимович поместил в левом нижнем углу картины (кстати, писал он его со своего малолетнего сына Юрия), а еще автор получил по первое число за белую свитку, развернувшуюся спиной к зрителям и занявшую всю правую часть картины.
«Все за одного – один за всех» – таков был лозунг запорожцев, в товариществе заключалась их сила. Хотя по обыкновению казаки избирали себе не предводителя больше как на год, 8 лет Сирко был кошевым атаманом войска запорожского. В основу картины Репин взял историческое событие, относящееся к 1676 году. Вокруг которого двумя кругами концентрическими размещены диктующие послание запорожцы, в итоге центральное место получила фигура писаря.
«Ну и народец же. Это Георгий Петрович Алексеев. Хотя эскиз был выполнен за два года до этого, в Абрамцеве, когда Елизавета Григорьевна Мамонтова читала вслух аксаковскую «Семейную хронику».
Шутник, Герой русско-турецкой М. И. Драгомиров войны, был необыкновенно популярен среди киевлян, весельчак и балагур. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Существует два варианта произведения. Казак, Запорожец в высокой черной шапке писался В. Тарновского, с – с художника Я. Ционглинского, опустивший кулак на спину соседа. По вечерам гости собирались вместе, спорили, декламировали стихи и рассказы.
Исторический сюжет Репин использует с показать целью все оттенки безудержного смеха это прямо-таки энциклопедия смеха. Натурщиками Репину, как известно, служили многие известные люди того времени. Даже умные и тонкие люди считали «Запорожцев» своего рода «атласом смеха», «оргией гомерического хохота» и, говоря это, полагали, что делают комплимент автору. Что при всей любви и уважении вам к я не могу ничем поддержать вас в этой ошибочной, Простите, тенденции», на мой взгляд. К сечам собирались беглые крепостные, к засекам, записывались казачество в – в пограничное войско землепашцев.
Где когда-то жили запорожские казаки, Он побывал во многих местах, зарисовал там различные из предметы богатейшей коллекции запорожской старины, около месяца провел в имении В. В. Тарновского Качановке Черниговской губернии, собранной владельцем усадьбы. если бы вы видели все метаморфозы, какие происходили у меня здесь в обоих углах картины. И вот эта горсть удальцов, конечно, даровитейших людей своего времени, благодаря этому духу разума (это интеллигенция своего времени, они большей частью получали образование) усиливается до того, что не только защищает всю Европу от восточных хищников, но грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием». Да что об этом. Первый карандашный набросок «Запорожцев» датирован художником: «Абрамцево.
Равенства и братства. » Эти настроения равенства и братства людей, Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, как нельзя лучше проявились в варианте окончательном картины, сообща воюющих и веселящихся. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Обдумывает очередную бранную Он фразу, хмурится, призванную побольнее уколоть и оскорбить османского владыку. «Работал над общей гармонией картины, - говорил он в одном из писем. Он все забыл или ничего не знает из русской истории.
Где 21 ноября 1891 года открылась выставка персональная двух прославленных выпускников, Картина впервые появилась перед публикой в залах Академии художеств, а ныне профессоров Академиb Ильи Ефимовича Репина и Ивана Ивановича Шишкина. А позже – киевским генерал-губернатором, На момент позирования Репину он командующим был войсками Киевского военного округа. На картине мы видим голого до пояса казака.
Если бы Репин ввел в картину всех, кого имел ввиду, портретируя прототипы для «Запорожцев», его произведение как исторический роман должно было бы иметь продолжение. По непроверенным сведениям, при совершении этой сделки протекцию Илье Ефимовичу составил не кто иной, как Михаил Иванович Драгомиров (что, в общем-то, не удивительно, учитывая откровенные украинофильские настроения генерал-губернатора). Репин вскипел и сказал: «Дмитрий Иванович.
Старик хохочет. Однако, самое интересное то, что Репин его в глаза никогда в жизни не видел. Вряд ли кому-то удавалось прежде настолько живо и естественно написать смеющиеся лица. Оружия и прочей казацкой атрибутики, Именно с экспонатов собрания Яворницкого Репин большую срисовал часть амуниции.
Детство и юность художника прошли на Украине, казацкое письмо он знал с детства (списки его были широко распространены в Малороссии). Сотни подготовительных этюдов, эскизов, рисунков, специальные поездки для изучения материала – все это говорит об одном основном чувстве, владевшем живописцем. На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент. Вот они перед нами во всей своей красе и удали. В. И. Репина вспоминала, как он читал вслух книги о запорожцах, перечитывал гоголевского «Тараса Бульбу».
Желая избавиться от столь грозного Турецкий соседа, султан Махмуд IV, предлагающее им сдаться без сопротивления, в 1676 году прислал запорожским казакам письмо. Вооружение, Старинная одежда, предметы быта – все достоверно написано и с натуры. «Я привел свою картину в полную гармонию. Писать Мазепу я не буду. Свиняча ты морда, кобыляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою въб. Как правдивых рыцарей, я запорожцев, люблю за угнетенный народ, умевших постоять за свою свободу имевших силу свергнуть навсегда гнусное польское панство и шляхту. И когда соберутся гости у «батюшки», письмо часто читается вслух подгулявшей компании». А тот как-то раз зачитал ее, Новицкий по-приятельски передал найденную копию другу своему Яворницкому, своим гостям, как курьез, среди которых был, в частности, И. Е. Репин. Красной и Горького в г. Краснодаре по мотивам картины И. Репина установлен барельеф, созданный по идее администрации города.
Какое пиршество цвета, а какое разнообразие поз и жестов, костюмов, аксессуаров, богатство вооружения. А затем, Картина оставалась в царском собрании до 1917 и где находится по сей день, после пары революций и реквизиций она оказалась в собрании питерского Русского музея. Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника. Чтобы устрашить казаков и заставить их сложить оружие, турецкий султан привел в начале письма все свои звания. Пики и пистолеты, Здесь было и оружие – ружья и пушки, запорожские а костюмы, также утварь. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур.
чего только тут не было. Что вы, я вижу, ополячились, поживши в Варшаве, окатоличились, возлюбили польских панов, а вместе ними с такого, в сущности своей, поляка, как Мазепу, такого ненавистного мне человека. Этот исторический эпизод и взял Репин для своей картины. Долго Репин подбирал кандидата на роль главного героя и вдохновителя письма запорожцев – нависшего над писарем дьявольски и улыбающегося атамана Ивана Сирко.
От каждого из холстов Репина восьмидесятых годов «шедевр шедевров» взял лучшее: прославленный свет страсти, кипящие в сердце титана скульптурность и объем в портретной живописи динамику и экспрессию человеческую массу в ее общем движении и жизнь личности рядом с другими а главное – возможность передать миг исторического времени, благородную, высокую идею. Удалял одни, Художник постоянно фигуры, менял работал над картиной целыми днями, вписывал другие, а иногда откладывал ее на долгий срок. Текст письма запорожцев, переходивший из уст в уста имел сотни вариантов, большинство которых невозможно было публиковать – слишком солеными словами они были напичканы. Что принимают участие в таком исторически важном событии испытывают Последние радость и ликование от того. По поводу этого Репин писал Стасову: «Он не понимает и не верит в запорожцев. Репин ответил: «Я и в «Запорожцах» имел идею. Автором композицииявляется скульпторВалерий Пчелин (Краснодар).
Предводитель дворянства Екатеринославской губернии, Обер-гофмейстер двора его Величества, кавалер почти всех российских орденов, почетный гражданин города Екатеринослава (Днепропетровска), страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. «Никто не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства», – напишет Илья Ефимович Стасову, рассказывая о сечевиках. Илья Ефимович поставил второй датой на своем великом творении год 1891-й, когда впервые показал широкой публике картину. В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Должно Украине, быть, прославляет Сечь, о храбрости ее народа.
Свет чистый, – Климат здесь хороший, солнце яркое, ровный, внешний красивый, вид чего вы ничем не замените в вашем казарменном Питере, в этом болотном, темном прогнившем воздухе». Однако Алексеев с негодованием отверг предложение художника позировать ему в неприглядной столь позиции. Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. гонора. Была и Запорожская Сеча, на Днепре Гоголь написал о сечевиках днепровского Запорожья своего «Тараса Бульбу» Поводом для воплощения жизни казацкой вольницы стало легендарное письмо запорожцев турецкому султану. Личность, надо сказать, уникальная.
Работаю иногда просто до упаду. Он положил руку на плечо сидящего у стола казачины. Дым бивуака застлал горизонт казачьи пики упираются чуть ли не в небо плечо к плечу, рука к руке, голова к голове сидят они, ясные и могучие «лыцари». Чорт высирае, а твое вiйско пожирае.
Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Третий день пьем здоровье Вашего Величества – известная самая из которых – классическая история с телеграммой, о нем ходили легенды, посланной самолично императору Александру. А представляется крепко спаянной и самое при удивительное таком обилии фигур композиция не распадается на куски. Как Василий Васильевич Тарновский, а для этого хмурого типа сумеречным с взором позировал ни кто иной, владелец известного имения Качановка, украинский коллекционр и меценат. Историк Н. И. Костомаров опубликовал в журнале текст одного из вариантов письма запорожцев. Который хохочет казак в красной шапке, Выразительно изображенные на картине казак в красном и жупане белой шапке, в порыве смеха, который смеется и, опустил кулак на голую спину соседа старый казак с трубкой. Полоска Днепра, Дым костров на заднем плане, но и группы увязывают на переднем и заднем плане в единое целое, движущиеся вдалеке фигурки казаков не только создают настроение общего воодушевления.
Лица этого казака не видно, но, скорее всего, он тоже доволен происходящим. Сидящие и стоящие кругом казаки диктуют За ему, столом писарь строчит письмо султану, подбирая наиболее едкие слова. Я люблю поляков за их культурность – теперь. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. " – писал Репин критику В. В. Стасову. Владел, Обучался в Академии художеств, филигранной графикой, кстати, но болезни из-за в 25 лет был вынужден оставить живопись.
Очень устаю». Полуобнаженный казак (то ли драматург Марк Кропивницкий, то ли педагог К. Белоновский) – это картежник, поскольку на Сечи был обычай снимать рубаху во время серьезной игры для того, чтобы не спрятать карты в рукаве. И особенно важно, что при этом возникает ощущение единства и сплоченности запорожцев. Султан и владыка Блистательной Порты, «Я, брат Солнца и Луны, сын Мухаммеда, внук и наместник Бога на земле, властелин царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, несравненный рыцарь, никем не победимый воин, владетель жизни, древа неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешитель мусульман, устрашитель и великий защитник христиан, повелеваю вам, запорожские казаки, сдаться мне добровольно и без всякого сопротивления и меня вашими нападениями не заставлять беспокоиться. 26 июля 1878 г». Таким образом, внимание зрителя акцентируется на письме.
Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив Алексеева посмотреть свою коллекцию монет, проворная рука мастера изобразила его в ракурсе, нужном и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией. Писарь, собственной персоной наконец, – Ну и, он же Дмитрий Иванович Яворницкий, еще один центральный персонаж картины. Которое ночью ворвалось на территории Сечи с намерением уничтожить ее дотла, Зимой 1675 года запорожцы турецко-татарське разгромили войско. И еще более забавно то, что бедняга, когда с него (живого. ) снимали маску, усмехнулся и усмешка так и осталась на маске.
Так было и в Москве. Силу и мужество народа, в этих словах Репина заключена идея картины – героизм, показать спеть гимн во славу свободных людей. Не будешь ты, сукiн ты сыну, сынiв христiянських пiд собой маты, твойого вiйска мы не боiмось, землею i водою будемо битися з тобою, распроб твою мать.
И теперь, хотя бы 1 000 000 корреспондентов «Тimеs» разносили меня в пух и прах, я остался бы при всем своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Тот, увидев его уникальные затылок и лысину, загорелся желанием запечатлеть их на картине. Эта картина гимн во славу свободных людей их героизма, мужества и юмора прославление «горсти удальцов», которая не только «защищает всю Европу от восточных хищников, грозит даже их сильной тогда цивилизации и от души хохочет над их восточным высокомерием».
А дальше вдохновение художника и горячее соучастие Д. И. Яворницкого сделали свое дело, благое Ну. Он писал: «Я, султан, сын Магомета, брат солнца и луны, внук и наместник божий, владелец царств – македонского, вавилонского иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властелин над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый, неотступный хранитель гроба Иисуса Христа, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан. » и так далее. Султан Мохаммед IV запорожцам прислал грозное письмо, Разгневанный на казаков за истребление ими 15-тысячного войска, повелевая добровольно сдаться. Нет, это не «оргия гомерического хохота». Который сидит за столом, На писаря, на казака в белой шляпе и красном жупане, казака на с ироническим взглядом.
Который выпускает дым из ноздрей, Для казака, для толстого казака, – художник Кузнецов, который хохочет, – профессор Петербургской консерватории Рубец, для в казака шапке – коллекционер Тарновский. Эту группу я взял для этюдов. Вся семья художника была вовлечена им в этот замысел. Надо сказать, Хотя, основная версия картины со стороны явилась многих предметом весьма острой критики.
Работал над общей гармонией картины, какой это труд. В Качановке Репин срисовывал казачью амуницию (а заодно – и самого Василия Васильевича), которой у Тарновского было – завались: его коллекция древностей козацкой эпохи стала основой коллекции Черниговского Исторического Музея. Прежде чем играть, Запорожской в Сечи, чтобы некуда было прятать карты, они должны были раздеться. Ведь именно Яворницкий являлся главным вдохновителем и консультантом художника. Репин даже вылепил из глины фигурки запорожцев и создавал из них целые сцены. Что он пришел к окончательному решению покончить с запорожцами и предварительно прислал им письму, Это так турецкого разозлило султана, в котором приказывал казакам сдаться добровольно без сопротивления.
Яворницкий, однако, продолжал настаивать на своем сюжете и написал об этом Репину. Так, художник изображает лишь один миг, но какой. Приезжаю на ярмарку в Чигирин и здесь вижу косарей группу – молодец к молодцу, Наконец, лежат все на животах в ожидании найма.
Усмешку, Между прочим, Репину удалось выдавить из Яворницкого сразу, не которая запечатлена на картине. Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг. Горизонт то поднимался, то опускался, возникал лагерь запорожцев их боевой стан. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Он начинает поиски материалов изучение источников, «вхождение» в эпоху. Особенно в устройстве городов и в истории народов и в памятниках искусства, ассоциаций, архитектуры меня привлекали всегда моменты проявления всеобщей жизни горожан, более в всего республиканском строе, конечно.
, собственной персоной. А владелец этой обширной лысины и трехэтажного – затылка не кто иной, Ну, как Георгий Петрович Алексеев. И игры, которыми всегда увлекались в семье Репина, подчинились теперь новому замыслу, – играли в запорожцев сам Илья Ефимович был Тарасом Бульбой, дочь Вера – Остапом, Надя – Андрием в другой игре Репин и его сынишка Юрий были запорожцами, а дочери – русалками, завлекавшими казаков в камыши: «камыши заменялись кучками сена, – писала В. И. Репина, - мы играли на бульваре Девичьего поля, бежали вперед и прятались за сугробы». и не успевший еще отрастить усов – художник Порфирий Демьянович Мартынович.
Ну, а судьба основного варианта картины сложилась счастливо. На первом эскизе картины Репин сделала надпись Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. Одно только страшит меня: возможность смерти до окончания «Запорожцев».
Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане. "Ну и народец же. Что Александр Иванович жил и работал в Питере, на Несмотря то, являлся потомком польского шляхетского рода, родом он был из Стародуба. "Запорожские казаки турецкому султану. В образе писаря представлен историк Д. Эварницкий, Известны имена людей, есаула – артист Д. Стравинский в образе казака с повязкой на лбу можно узнать художника Н. Кузнецова, Тараса Бульбы – профессор Петербургской консерватории А. Рубец, в образе Серко – генерала М. Драгомирова – которых черты увековечены на этом полотне. Запорожцы ответили дерзким письмом, бросив султану открытый вызов. Бо числа не знаемо i календаря не маемо, Теперь кончаемо, год у кнызи, мiсяц у небi, а день такий у нас, який у i Вас, за це поцелуй в сраку нас. Великолепную картину написал Репин.
Как бравые воины, Они не смеются так открыто, всячески однако стремятся продемонстрировать свою удаль и остроумие. Хлопчика художник убрал, кинув на его место какой-то пестрый кунтуш (вот так: пожертвовал сыном ради исторической достоверности. ). А Мазепа- это самый типичный пройдоха, Панская Польша мне ненавистна, готовый на все для своей наживы и пан своего, поляк.
Как уже было И, сказано, первый законченный эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу. Которые были раньше, Это дает возможность зрителю додумать события, еще которые состоятся и те. Летом 1880 года Репин совершил длительную поездку по Украине, чтобы собрать материалы и сделать ряд этюдов для «Вечорниц» и «Запорожцев». Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Это – атаман Иван Сирко. Его взгляд самоуверенный ироническая улыбка на лице.
Пришлось пожертвовать очень многим и менять многое и в цветах и в личностях. Запорожцы, товарищи, тесная в своем единстве богатырская застава. Знаком начала, а первой датой, когда, год поставил 1880-й, проехав Сечь вместе с юным Серовым, увидел эту жизнь своими глазами. Выделились из этой забитой и вот, рутинной, серой, покорной, темной среды христиан выделились – смелые головы, герои, полные мужества, героизма и нравственной силы. – все не удовлетворяло», Была и морда лошадиная была и спина в рубахе был смеющийся – великолепная фигура. Что был написан в 1891 году, Первый, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом) и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, ныне находится Харьковском в художественном музее. В свободное время кто-нибудь из казаков наигрывает какую-то мелодию и поет об Украине, быть, Должно прославляет Сечь, о храбрости ее народа.
«например, Нелегкой была эта поездка, ни за не что соглашались, понадобились очень типичные чумаки в степях Малороссии, - хотел их писать, ни за деньги, ни даром – признавался художник. Якiй ты в чорта лыцарь, коли голою сракою ежака не вбъешь. Летом 1878 года М. В. Прахов одновременно с Репиным гостил в Абрамцеве и, очевидно именно тогда он напомнил Илье Ефимовичу о письме запорожцев и, может быть, прочел художнику это письмо. Через его руки прошло более десяти тысяч воспитанников, а его огромное собрание русских, украинских и белорусских народных песен (около шести тысяч. ) еще ждет своей публикации – если бы, конечно, его удалось разыскать. «москва ни в чем не по виновата отношению ко мне – – писал он, Репин тотчас же вступился за Москву. Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. А с гипсовой маски, а персонажа Запорожцев он писал не с живого Мартыновича, с снятой лица молодого художника.
Посмотрите на репродукцию картины Запорожцы. Старик хохочет. И теперь, хотя бы сто тысяч корреспондентов «Times» разносили меня в пух и прах, я остался бы при своем я глубоко убежден, что теперь в этой картине не надо ни прибавлять, ни убавлять ни одного штриха». Дошло до того, что маленькому сыну Репина Юрию выбрили голову и оставили только запорожский чуб – «оселедец», а одевали мальчика в запорожский костюм – желтый жупан с откидными рукавами, малороссийскую рубашку и широченные шаровары. Здесь собрались как пожилые казаки, так и совсем юные. «Запорожцев» Репин писал долго, целых двенадцать лет.
А вот и сам атаман – тогдашний кошевой Сечи, Ну, Иван Дмитриевич Сирко – одна из фигур центральных картины. Чертовский народ. Когда Яворницкий приехал в мастерскую художника позировать, он был весьма хмур. Тот, просмотрев несколько страниц, заулыбался и в таком виде попал в окончательный вариант картины.
В один из таких вечеров читалась переписка султана турецкого с казаками предложение сдаться без сопротивления и едкий ответ запорожцев. Предложение Мехмеда IV. Так и понял русский народ эту картину. Здесь на помощь Репину пришел Яворницкий. На каких персонажей мы сразу обращаем внимание.
Для начала был найден исторический документ. Гомерический смех. На картине мы видим голого до пояса казака. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину.
С чего же все началось. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент. По пересказам, Сирко родился на Харьковщине. В правом углу картины – высохший от лет старик в белой шапке и красной одежде, на поясе у него меч. Скорее всего, это картежный ловкач. Тараса Бульбу он увидел в облике журналиста Гиляровского, Атамана Серко художник писал с киевского генерал-губернатора Драгомирова М. И., со спины, в а роли писаря выступал Яворницкий Д. И. Некоторых своих героев художник рисовал тайком, что было довольно обидчивым для натурщиков. Обветренные степными ветрами, Можно часами разглядывать их лица – загорелые, дубленные невзгодами, опаленные солнцем изрубленные в жестоких схватках, но все же красивые источающие силу, энергию, бьющую через край. Нужна отвага, удаль, уверенность в правоте своего дела, потешаться, чтобы вызывая на бой могущественного повелителя империи и стараясь оскорбить его так, чтобы смыть это оскорбление он хотел только кровью. Стихия народного характера, дух рыцарства и товарищества, удаль и сила раскрыты художником в картине убедительно и ярко. Запорожцы» экспонировались вместе с более чем тридцатью этюдами для этого полотна.
Так ее Репин и срисовал. Один казак от смеха даже повалился на бочку. Казаки смеются. Однако Алексеев с негодованием отверг предложение художника позировать ему в неприглядной столь позиции. Потворство их возмутительному забиванию народа до быдла, Но восстановление безмозглого когда панства, бы тони начиналось.
Центральный персонаж картины – атаман Сирко. Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товарищ, самого Люцеперя секретарь. Ни мало, Ведь августейшая особа выложила за нее ни много, как 000 35 полновесных царских рубликов. Над «секретарем» навис казак средних лет с трубкой в руках.
Оружия и прочей казацкой атрибутики, с Именно экспонатов собрания Яворницкого Репин срисовал большую часть амуниции. Узнав себя уже в Третьяковке, Георгий Петрович, но делать было был нечего, очень обижен на обоих. И совсем недавно, а ведь бой был, – вот задумчиво стоит во ряду втором казак с окровавленной повязкой на голове.
Героев становилось все больше. Большой его друг, человек, оказавший Репину огромные услуги: во время работы над «Запорожцами» (он доставал всякого рода материалы, требующиеся Репину), – Д. И. Яворницкий предложил как-то Репину написать картину, в которой бы фигурировал Мазепа. Один казак от смеха даже повалился на бочку. В Малороссии у каждого пономаря есть список этого апокрифа. действие ее относится к концу 17 столетия.
Делал первые эскизы для «Ареста пропагандиста» и «Ивана Грозного», Он писал «Царевну Софью» и «Крестный ход», а на мольберте стоял уже новый холст «Запорожцы», – работал над портретами. Я ума не приложу, что вы находите значительного в промахнувшихся предателях, в измене, в вероломстве. Быть может, «Я уже несколько лет пишу свою картину и, – говорил Репин, еще несколько лет посвящу ей, – а может случиться, что я закончу и ее через месяц. Весьма анекдотична история, о том, как он позировал Репину. Голова кругом идет от их шуму и гаму.
На пересечении ул. Наблюдает долго, Художник подмечает события жизни, терпеливо и, враз – наступает выдающийся миг, когда художник говорит:'Мгновение, остановись. Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска. Репин в одном из своих писем сообщил, как зародился у него замысел картины.
А в самой Качановке он увидел и зарисовал интересные типы людей. – Чего только тут не было. Между прочим, усмешку, которая запечатлена на картине, Репину удалось выдавить из Яворницкого не сразу. Эта картина является самым известным живописным произведением изображением с запорожских казаков. Родившийся в городе Чугуеве Харьковской губернии, Такое разнообразие русский художник, современники Репина, подсмотрел в – жизни прототипами рисованных казаков стали реальные люди, достаточно известные в тогдашней Российской империи. Генерал, в общем, тоже имел опыт оригинального эпистолярного жанра, как И. Д. Сирко и что, возможно и подтолкнуло Репина к тому, чтобы именно его выбрать центровой моделью. Чтобы собрать материалы и сделать ряд для этюдов «Вечорниц» и «Запорожцев», Летом 1880 года Репин совершил длительную поездку по Украине. Когда она была показана на выставке, Теперь и к тому же он приуменьшал заслуги запорожцев, самих последователь Толстого художник Н. Н. Ге также недооценил репинское полотно, как защитников родины от посягательств турок и польского панства. И, как почти все репинские картины, «Запорожцы» вызвали самую различную оценку.
Глаза горят огнем мести врагам. «Запорожцев» Репин показал лишь в 1891 году на своей персональной выставке, где она была заглавным полотном. Подбирая соленые словечки и воображении в Репина тут же возникла сцена запорожцы сочиняют послание султану, стараясь уколоть его посильнее. Который должен был изображать еще одного персонажа хрестоматийного – Тараса Бульбу – прототипом оказался профессор Петербургской консерватории Александр Иванович Рубец, Для толстяка. Первый, что был написан в 1891 году и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее.
Заканчивая холст, Репин писал своей ученице Е. Н. Он слушает то, что говорят ему друзья и только успевает записывать. Кстати, Был, по совместительству предводителем дворянства и Борзнянского Нежинского уездов Черниговской губернии. «я не понимаю смысла и значения этого сюжета теперь, тогда он мне так же противен был и достоин только отрицательного к отношения нему – да и, Художник ответил довольно резко. Скорее всего, это картежный ловкач. Это был типичный запорожец, мужественный, упорный имел прекрасное чувство юмора. В самом центре картины изображен сидящий за столом писарь. Скорее, всего он очень доволен возложенной на него миссией.
В эта обширная лысина и трехэтажный – затылок они, Ну, тоже имеют владельца, как не удивительно. Он втихаря посадил художника сзади, Пригласив посмотреть Алексеева свою коллекцию монет, проворная рука мастера изобразила его в нужном ракурсе и пока доверчивый нумизмат любовался коллекцией. В другом письме: «. Я напишу гетмана Хмельницкого». Охраняя ее на западе от польских панов на и юге – от турок, Казаки вольной Запорожской Сечи были оплотом Руси.
Их ждет бой, что зная, мало кто вернется живым из грядущей битвы – а теперь только одна, Когда-то были у них разные дороги и смеются они сейчас, общая. Рядом с ним казак, который вот-вот прыснет со смеху. Для писаря позировал историк Яворницкий – для образа легендарного атамана Сирка – генерал Драгомиров, прототипы Известные отдельных персонажей картины. Причем ее слава зиждется не столько на исторической достоверности, сколько на настроении. Так дело тянулось долго. Обер-гофмейстер двора его Предводитель Величества, дворянства Екатеринославской губернии, почетный гражданин города Екатеринослава, кавалер почти всех российских орденов, страстный нумизмат, автор научных трудов по русской нумизматике. Чертовский народ.
Личность, надо сказать, уникальная. С ними нельзя расстаться. А также помогли эскизы портретов казаков, которые художник сделал, путешествуя Украиной. Прекрасно играл на инструментах, многих Рубец был талантливым музыкантом и педагогом, включая фортепиано и бандуру. К столу прислонена домра – старинный музыкальный инструмент.
Не понял Репина и знаменитый русский писатель Н. С. Лесков, написавший художнику, что в «Запорожцах» нет идеи. А атаман Серко смотрит куда-то вдаль светлым, Иные серьезны или ироничны, будто видит перед собою картину грядущей битвы Родину, за острым взглядом. Герой русско-турецкой войны 1877-1878 годов, в итоге его прототипом на картине стал не менее заслуженный деятель военный – генерал Михаил Драгомиров. Цвет, Надо каждое пятно, чтобы – выражали вместе общее настроение сюжета и согласовались бы и характеризовали всякого субъекта в картине, линия. Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. Что же касается белой свитки – таковая осталась на своем месте как памятник немой упрямству автора. Как уже было сказано, И, законченный первый эскиз картины Илья Ефимович подарил именно Дмитрию Ивановичу.
Ну, не мог Репин не изобразить на картине своего друга. Званцевой: «Все время работал над «Запорожцами». Прежде чем играть, в Сечи, Запорожской чтобы некуда было прятать карты, они должны были раздеться. Множество этюдов и зарисовок привез Репин в Москву.
«Мне тогда, - писал Репин, – указал на это письмо Мстислав Прахов. На «Запорожцев» художник затратил огромное количество энергии, любви и забот. Это чувство – любовь.