Картина «Иван-царевич на Сером Волке» была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки. В. васнецов написал картину к сказке «Иван- царевич и Серый волк». На отрывке этой картины мы видим как Иван- царевич освободил Елену Прекрасную с помощью Серого волка из плена, скачет по темному дремучему лесу. Была написана В. М. Васнецовым в 1889 году по сюжету известной русской народной сказки, строчки из которой невольно вспоминаются при просмотре картины: Глядя на картину, зритель словно погружается в волшебный мир, оказавшись рядом с главными героями сказки: Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя. И мне очень понравилась и запомнилась картина художника Виктора Михайловича Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке».
Эта картина посвящена народной сказке об Иване-царевиче и Сером волке. Картина 171Иван-царевич на Сером Волке187 создана в 1889 году и написана на сюжет одной из самых известных сказок. Экскурсовод рассказал нам, что эта картина нарисована по известной русской народной сказке «Иван-царевич и Серый Волк». Его картина «Иван-царевич на сером волке».
Один из школьников, посетивших музей, написал в сочинении: Близкая душе каждого картина «Иван Царевич на Сером Волке» 8212 излюбленная иллюстрация к известной сказке. Сочинение по картине Васнецова Виктора Михайловича «Иван-царевич на сером волке» МОУ СОШ 10 г. Выборга Ленинградской области Шурупова Наталья Сергеевна, Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». Что картина написана по мотивам русских народных сказок – Иван царевич и серый волк.
А) Иван-царевич- поза, взгляд, одежда, оружие б) девушка- поза, лицо, волосы, одежда в) чувства героев III Заключение (мои мысли о картине).
Распустившаяся на переднем плане яблоня как бы повествует о начале новой любви и жизни. Преодолевают огромные трудности, Герои страдают и мучаются, но никогда не теряют веры в силы свои и вот таким образом побеждают. Которую производил в Киеве, Ради ее Виктор создания Васнецов оставил временно работу, в соборе Святого Владимира. Царь батюшка решил уйти на заслуженный отдых, в Тридевятом царстве опять не спокойно, захотелось старику пожить в деревне на старости лет спокойствии, в надоела ему эта суета.
Которая является иллюстрацией, На картине, который мчится на Сером Волке с Еленой Прекрасной через темный лес, к знаменитой русской сказке изображен герой, главный убегая от погони. Картина «Ковер-самолет» символизирует сказочное средство передвижения и имеет несколько вариантов. Соответствуют сказочным преданиям и образы героев картины в ярких нарядных «парчовых и златотканых» одеждах – женственный, трогательно нежный и печальный Елены Прекрасной и мужественный юного любящего царевича с тонкими чертами лица. «что же мне теперь делать, в руках царевич держит и лук с грустью смотрит на обладательницу его стрелы – как бы говоря.
Столовая, На первом этаже дома расположены гостиная, также а комнаты жены и дочери художника. Она не может смотреть прямо, так как волосы мешают. Органично сливается с архитектурой декоративное убранство фасада.
Похожее выражение лица мы видим и у Елены Прекрасной. Совсем не это существо он надеялся увидеть, Иван-царевич явно разочарован и от досады развел свои в руки стороны. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. В его руках клетка с жар-птицей. Елена Прекрасная очень грустная, так как ей не хочется выходить замуж за злого царя.
Они такие тонкие, нежные и ранимые, что кажется – малейшее дуновение и цвет опадет. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое с платье золотой отделкой рукавов и нижней части одежды. Две другие изображены фоне на зари, Силуэт царевны каменного угля в черном платье проступает на фоне гор. Иван с верными помощниками Серым Волком и Котом Ученым приняли решение исполнять лететь прихоть царевны. Интерес к ним молодого художника пробудился еще в детстве. Они убегают от погони.
Кажется, Вековые деревья-великаны, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его драгоценную ношу, на надвигаются беглецов. На мольбертах стоят картины, над которыми он работал в последние годы жизни. Которые спасаются верхом волке, на Ивана-царевича и Елену Прекрасную, окружают недобрые силы. Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Является иллюстрация к сказке про царевну-лягушку, Одной из самых красочных его работ, на посмотрим нее. В это время А. К. Что их могут нагнать и разлучить, Влюбленным боязно оттого, но с вместе тем надежно и хорошо в объятиях друг друга. Розовая заря окрашивает небо.
Композиция зрительно поделена на две части: правую и левую. Лес изображен не совсем темным, сквозь него проглядывает светлое небо. Веришь, что он преодолеет любые трудности, выполнит тот договор, который заключил с царевичем. Талант, которого особенно ярко проявился в иллюстрациях русских народных сказок и былин. Родившийся в семье священника в вятском крае, он с детства проникался русским началом.
Творчество В. Васнецова оказалось необходимо и сегодня, в начале XXI века. Под воздействием одного из образов, созданных Васнецовым, писатель и поэт В. М. Сгустившиеся над полем тучи усиливают драматический оттенок. Пишем о том что навеяна картина художнику народной сказкой.
В первом – бескрайнее небо, слегка выглянувший месяц, раскинутая внизу река и роща создают ощущение огромного простора. Задуманное живописцу удалось. Что в 1894 году в Москве, Поленовым мы можем утверждать, необычный появился дом с теремком, в 3-м Троицком переулке.
Васнецов получил новый в импульс своем творчестве, Переехав в 1878 году из Петербурга в Москву. Видно, что их путь проходит через старый лес. Такую же жизнеутверждающую силу добра и О чем думают и как себя Иван-царевич чувствуют и Елена Прекрасная. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. Волк бежит очень быстро.
Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Который своими ветвями старается уцепить, Главные герои окружены дремучим лесом и путникам помешать скрыться от погони. Василиса- Прекрасная верит своим друзьям. Вскоре Василиса проснулась и ей стало страшно. Рвущегося в бой, в части левой картины светло-зеленая и охристая трава на переднем плане и в противовес ей насыщенная фигура черного жеребца. Которые развеваются на ветру, Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная русская красавица длинными с вьющимися русыми волосами.
Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони. Вокруг сказочных персонажей царит атмосфера тревоги и печали, Огромными прыжками серый волк несет на своей Елену спине Прекрасную и Ивана Царевича по темному угрюмому лесу, что если их догонят, Каждый из них понимает, то не минуемо последует разлука и все их существо в страхе. Лишь несколько летучих мышей, чуть отрываясь от скал, нарушают безмолвие.
Вымощенными булыжником, Москва с улицами, быта москвичей веяло древностью, деревянные дома с палисадниками от облика всего города. Корону и престол он передал Ивану – новоявленному супругу любимой дочурки Василисы. В. м. васнецов явился родоначальником самобытного стиля русского – получившего имя своего создателя, Бесспорным осталось одно. Это значит, что все закончится благополучно. На ней изображены: Иван- царевич, Василиса Прекрасная, Серый волк.
«Царевна-лягушка», Среди них «Кащей Бессмертный», «Спящая красавица», «Ковер-самолет», «Царевна Несмеяна» и портрет М. В. Нестерова. Как же я тебя батюшке своему и братьям старшим покажу. ». Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. Историческому прошлому России, Во второй половине XIX века в русском обществе интерес обостряется к вопросам народности, в котором многие ищут ответ на жгучие проблемы современности. Иван- царевич оглядывается, чтобы увидеть, что там сзади. Перед нами картина Иван- царевич и серый волк.
Что делать. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. Образ царевы был позаимствован Васнецовым из написанного в 1883 этюда году племянницы Саввы Мамонтова Натальи.
И своей позой словно сообщает ей уверенность – я тебя не отдам и не в дам обиду, Иван Царевич нежно и бережно обнимает Елену. Эта картина была написана Васнецовым в возрасте 38 лет. Лес становится все темнее и гуще. Глядя на него, неизменно хочется перечитывать ее снова и снова.
Ведь все сказки имеют счастливый конец. Наличники окон напоминают кокошники, а поливные изразцы декорированы нарядным орнаментом. Образ Василисы Прекрасной был написан со художником своей племянницы Натальи Анатольевны Мамонтовой. Гнетущая и печальная атмосфера картины вызывает ощущение тревоги и опасности.
На его картине огромные стволы деревьев тёмного непроходимого леса на похожи фантастических великанов. Что подчеркивает их высокое положение и чистоту Герои помыслов, одеты очень богато и чисто. Дремучего леса, Иван крепко прижимает к себе царевну и смотрит внимательно по сторонам темного. Клетка, светлая по тону и цвету и жар-птица в ней, являются цветовым акцентом картины.
Как и все значительные явления, Да и в творчество дальнейшем Васнецова, долгое время не получало признания. Посреди страшного дремучего леса так контрастно выглядят персонажи -пронзительно-голубое платье царевны и вышитые золотом кокетливые сапожки, светло-песочный кафтан Ивана и серо-бурая шерсть огромного волка, который бежит крупными прыжками и пытается спасти от несчастья своих седоков. Тем, кто еще не определился, какую картину хочется посмотреть, достаточно зайти в раздел «новинки кино» и выбрать одну из последних работ всемирно известных режиссеров. Случилось это в 1889 году. Три фигуры всадников, скачущих один за другим, готовые к бою копья придают полотну динамизм. Картина художника «Иван царевич на сером волке» была написана в 1889 году, когда автор работал в Киеве, во Владимирском соборе.
Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками это добрые, светлые силы. Центральную часть картины как раз занимают фигуры Ивана, Елены и Волка. Что бросается в глаза – это устрашающие размеры животного, Первое, он не вызывает чувство страха, однако, напротив, в его облике мы видим неутомимого и спасителя помощника.
В наполненном угрюмыми тяжелыми и фантазиями лесу как символ непобедимой любви и красоты распускаются цветы яблони. Когда же оно было, наконец, оценено, вокруг имени Васнецова «возгорелись небывало горячие споры: одни превозносили его до небес, другие отказывали ему во всяком значении». А эта честь выпадает на долю очень редких мастеров. Желание Васнецова окружить предметами себя старинного быта реально воплотилось в оформлении им своего дома.
Они развиваются на ветру, цепляются за толстые сучья деревьев. Расположенный в центральной части работы, ковер, Сам лишь верхним куском обнажает лицевую орнаментированную часть. Скорбным величием веет от поля брани, где полегли воины Игоревы («После побоища Игоря Святославича с половцами»), неколебимо стоят васнецовские богатыри на страже родной земли («Богатыри»), глубоко задумался витязь в чистом поле («Витязь на распутье»). «Иван-царевич на сером волке» представляет собой цельный и законченный сюжет сказки. Чтобы отобразить напряжение погони изобразил Художник лес в темных тонах, что их могут догнать их переживание и страх.
Яркие, Вот таким образом содержательные, ведь они подстегивают ребенка заглянуть в полюбившуюся книгу еще раз и возможно даже начать овладевать азбукой, качественные иллюстрации нужны, очень чтобы прочесть эту книжку самостоятельно. Именно в них вкладывал народ свои мечты о счастье, добре и красоте, мужестве и доблести. Наконец, И, который уносит от неминуемой погони своих наездников, огромный сильный и серый друг Ивана – волк. Взгляд царевича направлен вдаль, он ждет встречи со своим будущим.
Атмосфера тревоги и печали окружает героев: беглецов ждут несчастья и разлука. Мощном подъеме национального самоощущения, Русская интеллигенция открывала для себя Россию спорах в славянофилов и западников, в осознании своих истоков. Иван Царевич, одетый в богатые одежды, с мечом за поясом стоит на ковре. Примечательной фигурой является волк – которые посвятил художнику, Гиляровский написал стихи, отождествляя с его русским богатырем.
Правая часть отличается большей насыщенностью цвета и большей проработанностью. Преодолевая хитросплетения и трудности Он пути, умеет достичь заветной цели, а потом и сберечь добытое. А могучие лапы легко преодолевают топкое болото с кувшинками, Его зоркие глаза заметить готовы малейшую опасность. Сам художник вспоминал: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их не «народнически», а попросту как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки и заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины». Приглядимся к ним повнимательнее. По выражению лица Ивана-царевича что видно он опасается погони, По позе, настороженно и внимательно смотрит вокруг. В первом варианте картины из ГТГ две царевны изображены на темном фоне каменных гор. Он хотел этим впечатление усилить от двух влюбленных и эффект приближающейся погони, Однако Васнецов неспроста пририсовал эту аллегорию.
Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной – мы словно погружается в волшебный мир, Глядя на картину, которые скачут на Сером Волке подальше владений от злого царя, вместе с главными героями сказки. Находящийся в крепких руках своего спасителя Елена прекрасная и верит, между тем, что всегда побеждающий своих врагов Иван царевич победит и на этот раз. Так появилось полотно размером почти 3 м в ширину и 2 м в высоту. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Лицо Елены-Прекрасной выражает усталость, грустные опущенные глаза выражают тревогу и вместе с тем веру в то, что рядом с её героем Иваном-Царевичем она в безопасности. По стенам развешаны портреты родных и близких семьи.
А оно долго время не теряло, Исполняющим обязанности царя оставили простое соломенное чучело, Пугало решило, пока молодожены друзьями с развлекаются, что пора ему установить в царстве свои порядки. Лягушка, находящаяся около его ног, смотрит на него и как будто говорит: «Бери меня в жены, Иван-царевич, знать судьба у тебя такая. ». Былинам, в этот период происходит обращение литературы искусства и к фольклорным традициям, сказке древнейшему жанру устного народного творчества. Вслед за В. Д. Царевна обессилена. Серый волк бежит во всю прыть, поджав уши. Они непохожи на глаза животного, Очень долго можно всматриваться в глаза сказочного – волка глядящие прямо на зрителя, в них читается мысль и осознанность.
Волк бежит со всех ног, так что волосы царевны развеваются на лету. Толстой пишет баллады о русских богатырях, А. Н. Получается, Елена Прекрасная в объятиях Ивана Царевича. А ее крыша в виде бочки с причелинами имеет подзоры, узорные Надстройка-теремок украшена расписными оконцами в древнерусском духе.
Вариант 1. Он был построен крестьянами губернии Владимирской по проекту художника Виктора Михайловича Васнецова для него и его семьи. Обращение его к сказкам не было случайным. Он оглядывается назад, Взгляд у царевича и озабоченный встревоженный, нет ли погони, проверяя. Это замечание И. Э. Хотя его и хвалили, Положение его среди художников было шатким, что отторжение художников распространялось именно те на работы, но он чутко понимал, где он с большей силой пытался выразить русскую душу.
Скачкой, Измученная, беспомощно опустила руки и доверчиво к прижалась груди спасителя, она безвольно. Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Лапы вытянуты, Всё его тело напряжено, что подчёркивает всё движение волка куда-то устремлённое вперёд, уши прижаты.
Он нежно обнял свою суженую, готовый защитить ее от недруга. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный. Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. Оседлал серого волка помчался и по темному лесу прочь от погони, Иван-Царевич подхватил Елену Прекрасную. Действие картины происходит в таинственном лесу сказочном среди великанов-деревьев на фоне зарождающейся утренней зари и действительно. Что нужно делать, это в время Виктор Михайлович частенько задумывался о прожитом и будущем, чтобы осуществить задуманное, как жить и работать. Полностью доверив свою судьбу царевичу, Она также спокойна положила голову на плечо Ивана опустив и глаза кажется размышляет о прошлом и будущем.
Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Словно в ожидании погони, Он смотрит немного назад, оно спокойно и полно но раздумий, лицо его не испугано. Первый вариант работы, безусловно, более удачен и целостен. Через некоторое время Василиса заснула.
Расшитый золотым узором и оторочкой, На нем темно-оранжевый длинный кафтан, подпоясанный голубым кушаком. Мастихины, Здесь можно увидеть его кисти, рабочую куртку и красный берет, палитру Васнецова. Волосы у Елены растрепались волосы. Все у них не по-людски, Но и женушка решила закатить скандал, свадебного путешествия и не того было. Елена Прекрасная прислонилась на плечо Ивана-царевича.
Взгляды двух опущены. Как традиционно завершаются все русские народные сказки, Борьба добра со непременно злом закончится победой первого. Что бы вы поняли, Все это было мной сказано для того, пишет который иллюстрации к книгам, насколько важна работа художника, а тем более к детским книгам. Покорно отдается девушка воле судьбы.
Способной творить чудеса, а на первом плане – чудесно расцветшее яблоневое дерево – символ всепобеждающей любви, знак конца счастливого сказки. Я верю, что художник уготовил своим персонажам благополучный исход. По архитектурным формам здание похоже на древнерусские постройки XVIXVII веков. Кстати, просмотр свежих картин – это не только приятное времяпрепровождение, это еще и возможность проявить себя как грамотного и интересного собеседника (не секрет, что обсуждение новых фильмов – одна из самых актуальных и популярных тем для разговора в любой компании). Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну.
Верхом на вздыбленных в конях, центральной части композиции мы видим двух сражающихся воинов. К художнику внезапно пришел творческий замысел, который он поспешил осуществить. На этой картине мы видим как Иван- царевич с Василисой Прекрасной скачут по дремучему лесу на сером волке. После окончания работы над полотном, картина была выставлена на передвижной художественной выставке. Сюжет «Битвы скифов со славянами» отсылает к далекой истории и является вымыслом художника, так как никогда не происходил в реальности.
Он прервал в 1888 году свою работу и приступил к написанию картины «Иван царевич на сером волке». Иван- царевич уверенно сидит на волке, сильно прижав к своей груди Василису Прекрасную. Это заметно по волосам Елены Прекрасной. Царский сын, в отличие нее от Иван, вся его одежда изображена художником в яркой цветовой гамме, одет роскошно. И только цветущая яблоня своими нежными цветами вызывает светлые чувства и укрепляет веру счастливый в финал истории.
Широко используя в них народные сказки, Толстой публикует для книги детского чтения, пословицы и предания. Среди них «Спящая красавица», «Царевна-лягушка», «Ковер-самолет», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна» и портрет М. В. Нестерова. Что первые картины художника на былинно-сказочную тему были вообще скептически встречены публикой, Надо отметить. Полотно весьма точно изображает действие, происходящее в русской сказке. Описываем поочередно Ивана-Царевича, смелый и бесстрашный, трепетно прижимая к себе Елену-Прекрасную скачет через густой и мрачный лес, спасаясь от погони.
Декоратора Ивана Яковлевича Билибина, Вот таким образом и полюбились детям и взрослым известного работы и всеми любимого художника-иллюстратора. Впереди, Мы вместе с героями картины верим в их счастливое возвращение – ведь там, перед ними забрезжил – свет конец опасного путешествия. На картине изображен самый интересный момент сказки. Что моделью для образа Елены Прекрасной послужила другая картина Васнецова – «Девочка с персиками», Примечательно, где 5 годами ранее он написал Саввы племянницу Мамонтова – Наталью. На пути царевича встречаются огромные ветки.
Прижав свои острые уши, По темному дремучему лесу, мчится волк. Все бегут погони от злого царя. Для каждого художника удобная мастерская есть одна из существенных потребностей, Объясняя необходимость этой постройки, окончательно обосновавшись в Москве, вот таким образом и моим заветным желанием было, устроить для себя удобную художественную достаточной мастерскую величины и с удобствами света – художник говорил. Он знает, что от него зависит жизнь всех. Островский «Снегурочку», Римский-Корсаков создает оперу-былину «Садко», Л. Н.
Волка, автор показал в картине могучим и огромным. Не взирая на Верный преграды, спутник Ивана-Царевича Серый волк, позабыв про усталость, стремится через все препятствия зловещего леса, старается унести подальше Ивана-Царевича и Елену-Прекрасную подальше от опасности. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Размерен и в большинстве семей практически показной лишен роскоши, Домашний обиход москвичей сильно отличался от петербургского и был довольно прост. Ее руки опущены как будто в удивлении, Поза царевны каменного так угля же отличается, ожидании.
Вызывая у коллег холодное непонимание, в этих он работах не думал о себе и почему-то именно они не получали заслуженной похвалы. На голове ее художник изображает горящий фитиль. Что конец у этой сказки будет счастливым и только спокойный и уверенный взгляд Серого говорит волка о том. Чье творчество с конца 1870-х годов связано прочно с миром былин и сказок, Ярким выразителем этой тенденции в русской живописи стал Виктор Михайлович Васнецов. Сквозь переплетённые ветви деревьев-чудовищ едва пробивается тревожный свет утренней зари. Знать, чувствует она, что Ивана-царевича поджидают завистливые братья, что только живая вода вернет к жизни ее возлюбленного. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор.
Преклонила свою голову ему на грудь и полностью доверилась Она Ивану, напугана и одновременно покорна. Однако, несмотря на свою силу и ловкость, волк тоже очень устал и держится с трудом. Голова печально склонилась. Которая рассказывает о биографии Одно Васнецова из помещений первого этажа отведено под экспозицию.
Она дрожит от холода, так как сильный, бурный ветер дует им прямо в лицо. Я думаю мчатся они в родные места. Где работал над картинами по мотивам русских былин и сказок, Изо дня день в поднимался художник к себе в мастерскую. И не думал о всеобщем одобрении, Но автор конечно, желание было лишь одно, когда работал над чтобы, картинами, как и он сам, люди прониклись любовью к дивной красоте древней Руси, приняли ее историю всем сердцем. Возможно Иван Царевич уже мыслями в будущем, а от прошлого его уносит быстрый серый волк.
Они очень важны развитии в ребенка, Это иллюстрации, то есть воспринимать все целостно, в овладении умением сопоставлять услышанное с увиденным. Где в расщелине виднеется конец веревки, обрезанной Третья царевна смотрит в нижний правый угол. Произведение представляет собой иллюстрированность русской сказки «Об Иван-царевиче и сером волке».
На спине у Серого волка сидят Иван- царевич и Елена прекрасная. Пейзаж в картине очень важен. Для того, чтобы полностью показать в картине «Иван царевич на сером волке» олицетворение сказочности, Васнецов попытался отойти от реалий жизни и передать таинственный дух русских сказок, окрасив различными красками мир фантазий народа. Причем эта любовь зарождается задолго до того, Все дети любят сказки, тогда когда им читают их родители, как смогут они прочесть эту сказку самостоятельно, а малыши, уютно устроившись рядышком, рассматривают замечательные картинки, нарисованные в книжке. Передать народные представления о красоте и любви, Стремясь открыть зрителю красоту и возвышенность мира народной фантазии, Васнецов использовал символическое обозначение образов поэзии, народной верности и счастье.
Важное место занимает коллекция произведений народного искусства: прялки, костюмы, керамика, древнерусская живопись. Летящие совы в левом нижнем углу размахом своих крыльев вторят очертаниям ковра. Сафьяновые сапоги с задранными носками, Шапка в цвет кафтана с меховым отворотом и золотым по украшением центру. Существует мнение, что существо, которое изобразил Васнецов и не волк вовсе, а скорее оборотень или волколак (что не противоречит древнеславянским мифам). На Иване- царевиче и Василисе Прекрасной одета нарядная одежда. Мрачной чаще кажутся коварными и пугают своей неожиданной красотой, Даже нежные цветы этой в хмурой. Он уже устал от продолжительной скачки и едва удерживается на ногах, спасая своих друзей. Преодолевая усталость, Верный спутник царевича Серый волк, седоков унося всё дальше, стремительно мчится вперёд.
Примечательно, что моделью для образа Елены Прекрасной послужила другая картина Васнецова – «Девочка с персиками», где 5 годами ранее он написал племянницу Саввы Мамонтова – Наталью.