Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу бурлаков на человеческиетипы, отдельныегруппы, темпераменты. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». То тотчас женапугался, Чутьтолько прочел я в газетах о бурлаках г. Репина, – писал Достоевский. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него и впереди сзади. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Он стал восхищаться ими.
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, Тянуть против течения нелегко их плечи широкими перетянуты ремнями-лямками – так удобнее тащить. Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. Его задача – задавать ритм движения. Окончательная версия впервые была выставлена 1873 в году на художественной выставке произведений живописи и искусства.
Замученная непосильной работой и все вместе они – не угрюмая ватага, умных, а настоящее необыкновенных, товарищество свободолюбивых людей. Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться.
Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд нахмуренных из-под от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых рубище в людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Что люди одеты в лохмотья – ремнем под одежда быстро истирается и ветшает, Неудивительно, от бесконечной дороги стаптываются лапти. На картине это получило примитивно-тенденциозный бы характер, Но замысел в таком виде остался неосуществленным. Запишите кратко, Напишите на листочке впечатления, свои а не предложениями Отложите эти листочки, отдельными словами. Дома вы должны были уточнить значения этих слов. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды.
– вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный и жизни надежд юноша Ларька, флегматичный старик и не привыкший к такого рода труду, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Годами существующих рядом, вместе сверхсюжет таков репинских Бурлаков, Начало и конец пути, продуманное повествование о жизни людей. Картина построена так, что процессия движетсяиз глубины на зрителя, но одновременно композиция прочитывается какфризообразная, так что фигуры не заслоняют друг друга. Вспомним, Чтобы понять значение произведения, данного какие полотна преобладали на выставках в то время. (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте.
Работа с картиной не является самоцелью, она уместна лишь тогда, когда способствует лучшему усвоению программного материала, помогает в достижении образовательных и воспитательных целей. У наскак-то принято – что бурлаки более всего способны изображатьизвестную социальную мысль о неоплатном долге высших классовнароду, – Даже самый сюжет ужасен. Ноги в коленях, спины, Согнутые глубоко вдавленные в песок ступни заставляют ощущать тяжесть бурлацкой лямки. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». И чувства их похожи.
Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов. С целью создания этюдов и портретных зарисовок, в 1870 году он предпринимает по поездку Волге. В результате. Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. На которых вы кратко записали свои впечатления первые от этой картины, Взгляните на те листочки. Что-то в нёмвосточное, древнее.
Что герои картины – конкретные люди, Несмотря на то, вместе они представляют образ собирательный русского народа. Каждый из которых портретная самостоятельная индивидуальность, Перед нами – вереница персонажей. Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно.
И уж это одно можно поставить в величайшуюзаслугу художнику. Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои картины выглядят не жалкими. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта нечеловеческая требует работа таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. Репин во-первых, Используя такой формат, которой в образы бурлаков подобраны один типичнее имеет возможность подробно показать всю ватагу, колоритнее, драматичнее другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков.
Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова. Репин «заболел» ими. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине и они все разные, отношением к работе и жизни, возрастом. В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. Со всклокоченной головой, Это какие-то дремучие геркулесы, неподвижно висящими вниз руками, бронзовой от солнца грудью и жилистыми.
Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. Выражения лиц, Все персонажи картины – действительности в встреченные живописцем люди, которых он подробно изучил. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая своих следы лаптей на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков. В Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) на провели Волге, недалеко от Жигулей, в 15 верстах от Самары. Весь страх мой оказался напрасным:бурлаки, к радости настоящие моей, бурлаки и более ничего.
Натянутая лямка – все это еще раз тяжесть показывает ведомой ими баржи, Напряжение тел этих силачей. Впереди и в центре бурлак идёт Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. Которое полностью укладывается в концепцию критического реализма, Впервые мысль создать подобное произведение, пришла голову в художнику 1860-х годах.
Но и судить о нём, Важно не научить только учащихся чувствовать произведение искусства, выражать своё мнение. Идут в шаг эти одиннадцать Запрягшись человек, в свои лямки и натягивая постромки длинной бечевы, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. Жаркий летний день и безбрежная река.
Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Написанная Ильей Репиным в – 1870 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Картина «Бурлаки», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». Способствует развитию эстетических и чувств восприятий, Такая работа углубляет проникновение в литературное произведение. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Каждой из которых присущ свой Художник характер, разделил вереницу бурлаков на три группы, темперамент, человеческие типы.
Другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют это, Эта работа и коллективная как только один будет прикладывать меньше силы. Каков он здесь. Её содержание далеко от современной действительности, люди изображённые на ней непонятны современным школьникам, пугают их своей схожестью с теми, кто оказался за бортом нормальной жизни. Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя.
Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы из и желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные.
Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками. Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Их можно разделить натри группы. Его беды и проблемы – удивительного русского Сам живописца, художник очень любил эту свою картину И. Е. Репина, надежды и радости, всегда интересовала жизнь простого народа. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения.
Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Что дает прочувствовать характер работы, в картине передана и размеренность напряженность движений людей. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время. Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник все отразил лучшие качества простого народа, что такое радость и, где они стали хозяевами и узнали.
Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. Посмотри – как я несчастен и какой до степени тызадолжал народу, Ни один из них не кричитс картины зрителю. Которые экспонировались на академических выставках, в подавляющем случаев большинстве произведения, были непонятны и чужды массам. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философскимскладом Последолгих ума, наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино.
Не похожие друг на друга люди связаны верёвкой-бечевой, Какие замечательные, то общим есть бурлацким трудом. Их центр – юноша в розовойрубахе. Находящийся по центру Канин серединным представляется характером между двумя этими противоположностями. Каждый из которых может рассматриваться как самостоятельная портретная Мы линия, видим персонажей. Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, полоска Узкая берега, что позволяет художнику еще резче оттенить « Давней традицией преподавания литературы в школе является привлечение произведений живописи.
Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, толкнувшая их непосильный на труд. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. (по песчаному берегу медленно движетсягруппа оборванных измученных и бурлаков. Их одиннадцать. Репину удалосьсоединить условность картинной формы с удивительной натурнойубедительностью. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура.
Но и критиками, Картина Репина Бурлаки на Волге» восторженно была встречена не только зрителями. Высокий флегматичный старик, черноволосый суровый Грек, непривычный к такому труду словно и пытающийсяосвободиться от лямки, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища последнего, одинокогобурлака, готового рухнуть на песок – набивающий трубку, юноша Ларька, Столь же характерныи другие персонажи. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и что усталость, дорогу всё же осилит идущий, но в то же время – осознание того.
Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как бы серединныйхарактер между этими двумя снесколько противоположностями, лукавым прищуром. Эскизы, Художник делал даже наброски, шагал рядом с ними по берегу Волги изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Что сразу же решил создать шедевр, был Репин настолько впечатлен этой контрастной картиной. Когда нарядная толпа дачников оказалась рядом ободранными, с Однажды Репин увидел сцену во время прогулки по реке Неве, грязными бурлаками, нищими.
Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. В центре бурлакКанин, олицетворение первобытнойдремучей силы, справа бородач с несколько обезьяньей пластикой, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящимвзглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного Возглавляет философа, ватагу тройка коренников. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Бедность и унылую действительность жизни мужиков, Задавшись целью отразить не только горе и страдание, духовную своего красоту народа, но и несгибаемость, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы.
Лица работников выписаны художником с большой любовью. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание. Без которых мы не сможем говорить о труде художника и картине, о Но прежде нам нужно уяснить значение слов. Он публикует стихотворение «На Волге».
Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. 1873 История создания картины подробно описана самим Репиным в книгеДалекое близкое, Русский художник Илья Ефимович Бурлаки Репин на Волге. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится мальчик и картины, являющийся и центром шествия и всего создания. Это сделаномастерски. простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости.
Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Природа создает пластику и фон главного сюжета.
Которого такой контраст поразил, Первоначально Репин, хотел эти противопоставить две группы. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки.
Какие мысли и чувства она вызывает. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. широкие просторы великой русской реки. Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели работал в полную силу – здесь нельзя отлынивать и груз перекладывать на чужие плечи. Который возглавляет первую четвёрку, центральным с героем картины бурлаком Каниным, Репин сравнивает античным философов. Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине.
Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве еще случайный прохожий время во стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность.
Что происходит вокруг, Они размышляют и говорят обо глубоко всём, чувствуют радости и печали жизни. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Не похожие друг на характером, друга Одиннадцать бурлаков на картине и все они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за провел людьми, немало времени с артелью бурлаков, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы.
Не смотря на жару, На нём, так как он знает, одежда, плотная что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. На фоне предгрозового и неба чистого песка движется на зрителя толпа тянущих свою лямку бурлаков. – Это было большим моим праздником. (Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Образованного на Платоне и вот философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, кто-нибудь пока не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ».
Он суетливо и порывисто ведёт свою работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, он беспокойно поднимает свой всё ещё с великолепный, чертами всё ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом – на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей. Где выполнил множество портретныхзарисовок, целью с осуществления этой идеи художник в 1870 годупредпринял поездку по Волге. Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим.
Низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, ещё третий перевязанными богатырь, тряпкой. И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. То склоняющихся, Также следует ритмическое отметить построение фигур бурлаков на холсте, то поднимающих головы просматриваются три похожие по построению группы. Но это не так. Еле плетущимися от усталости людьми, Напряжение передано не только надрывающимися, но также полными и сил образами двух передних бурлаков.
Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и от отделившийся всех. (Научно-популярный, рассуждение). Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в только них стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. Первоначальный замысел произведения целикомукладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов:нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с наряднойтолпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулкипо Неве). Была в его лицеособая незлобивость человека, стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей.
На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега. Ваше восприятие картины изменится после того, Может быть, её место в творчестве художника, как вы историю узнаете создания картины. Ни одна другая не может сравниться с нею по глубине содержания, по историчности взгляда, по силе и правдивости типов, по интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами наконец, по своеобразию художественного исполнения».
Бесконечно раскинувшаяся, в картине Репина перед широкая, вами словно млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. Когда другой, Он работает над картиной уже два года, в котором рассказывает о встрече с бурлаками и не чувствах, менее талантливый человек создаёт произведение, вызванных этой встречей.
Какие художественные средства использует автор. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть.
Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. Не жалость к бурлакам звала теперь художника писать картину, Нет, уважение а и любовь к ним. Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку Волгу. Целое на лето провели художники на берегахвеликой русской реки изучая их характеры, приглядываяськ бурлакам.
От первоначального замысла не осталось и следа. Каждое лицо персонажа индивидуально. Их центр – этоКанин. Потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, Их в задача этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы.
Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет. Которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков, в результате поездок Волге по в 1873году была написана картина. В тексте-рассуждении должен быть тезис. Думалось мне, Так, богатые патриции железного Рима на рынках, когда Эллада потеряла политическую свою независимость, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта нечеловеческая работа требует таких же усилий, нечеловеческих их тела напряжены. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга.
Репин сделал это мастерски. Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит убогость и одежды, ветхость толкнувшая их на непосильный труд. Не менее характерны и другие персонажи картины. Где можно было увидеть настоящий бурлака, тип Друзья посоветовали ему отправиться на Волгу. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно.
Насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, Чтобы понять, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И вот добрался я до вершины всей моей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина. Первая группа – эточетыре первых бурлака. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст. Вторую половину шествия составляют: крепкий, бодрый, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, опустив голову, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании.