Брался ли он за изображение соснового или елового леса, отдельные сосны и ели, точно так же, как и лес, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Разливающийся широкой проймой на переднем плане картины, у корней бора берет свое лесной начало ручей. Свежей лесной сыростью, с холста словно веет на нас смоляным ароматом сосны, ветвей, прелью хвойной подстилки. Обращаешь внимание на ограду из сучьев, которая как будто защищает дремучий лес непрошеных от гостей.
Она была создана под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. Даже не желающих знать и изучать родной истоки русской культуры, Имя художника оказалось жертвой в цепких руках псевдопатриотов. В этом месте люди переходили еще реку до появления мостика, Скорее всего, возможно, а, он появился совсем недавно.
Чуткое отношение к предметам, воспитывать у наблюдательность, учащихся к природе, нас окружающим. А спокойные и уверенные в своем могуществе сосны уверенно смотрят сквозь прожитые годы на молодую поросль на опушке – этим деревьям еще расти и до расти высот своих родителей. Служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, Величественная русская природа, долго не изображалась ярко так в пейзажной живописи, действительно. Задачи: 1. И эта заветная прощальная песня доходит до самых глубин сердца зрителя. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Облюбовано и написано Все И. Шишкиным, это до мельчайших подробностей изучено, половину жизни проведшего в лесу и даже внешностью своей напоминавшего старика-лесовика.
А Большая Советская Энциклопедия, в очередной раз радуя читателей, даже дала эту запись в качестве названия картины, только в современном написании: «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Чувствуется, что солнечные лучи с трудом пробиваются сквозь темно-зеленую хвою. Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и вид за в окрестностях Санкт- Петербурга.
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина «Лесное царство». Выявляющие форму и фактуру мазки подчеркивают мягкость травы, Разнообразные, стволов, крепость пушистость хвои. Изумрудная трава и сероватая зелень молочая спускаются к мелкому, бегущему по камням и песку ручью.
продолжить работу по развитию речи учащихся продолжать работу над жанровыми особенностями сочинений-описаний, познакомив учащихся с композицией сочинений данного типа, ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления материалов к сочинению. В этой картине нет особенно ярких красок, Казалось, как нет их в сосновом лесу в действительности – с его однообразной окраской зеленого убора деревьев их и стволов. А заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, то скрывающихся в тени и уходящих вершинами далеко за раму картины, освещенных то солнцем, с молодой порослью тонких сосенок идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым.
Которая теряется где-то за поворотом. Небо на картине занимает незначительное место, в правом углу картины тропинка, угадывается но солнечный свет заливает весь передний план. Под вековыми деревьями раскинулся из ковер слегка пожелтевшей травы, По берегам реки, которая обычно появляется в середине лета. То немного появляясь на свету, левой с стороны сосны скрываются в глубине рощи, то уходят в тень. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Полотна отличаются солнечностью, яркостью, он раскрывает в них поэтические черты русской природы.
За два года до смерти Левитана, в пору, когда выражение «левитановский пейзаж» уже прочно вошло в художественный обиход, Шишкин создает один из своих шедевров Корабельную рощу (1898) – полотно, классическое по полноте и многогранности художественного образа, совершенству композиции могучую вольную песню о русской природе, от которой веет величавым спокойствием и невозмутимой силой. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее160 только не слово «русский» главное здесь160 а «природа». Высокие сосны и гигантские пушистые с ели причудливо развесившимися ветвями, Со всех сторон лес окружают крепкие. Правда, бревно, переброшенное через водную гладь, служит своеобразным указателем путнику. Логически мыслить, развивать умение вести наблюдение, сопоставлять факты, анализировать, развивать монологическую учащихся, речь умение работать со словом.
Только человек с топором. Живущими около сотни лет, Рядом с мощными деревьями идущую смену на старым исполинам, художник изобразил молоденькую поросль, которые тянутся в небо и как бы говоря о молодой жизни, тонкие, стройные сосенки. Но и, Его ослепительный свет не только позолотил кроны проник деревьев, в глубь леса, зажигая трепетное сияние бликов. В 1859 малую золотую за медаль пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме. Памятных И. Шишкину еще с Корабельная детства, роща была написана художником под впечатлением природы родных мест. Это деревья, достигшие 80100 лет, высотой до 40 метров и около полуметра в диаметре.
На деревянные кили, Дубильной кислоты в себе не содержит, наружные на буртики подушки по наружному борту на настилку под орудиями, ватервейсы верхней палубы, шпилями, битеньгами и стопорами цепных канатов на пяртнерсы железных мачт во всех палубах, на сходные трапы верхней палубы и проч – потому употребляется вместо дуба на внешних частях корпуса железных судов. От «Корабельной рощи» веет величавым спокойствием и невозмутимой силой. Песок или глина, Сама местность под деревьями камни, поросшие папоротниками и другими лесными травами, неровности почвы, сухие листья, хворост, валежник и получали прочее в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. Его надежды на возрождение счастья и семьи втором во браке обернулись лишь еще одной трагедией и еще одной смертью близкого и любимого человека. Это один из самых лирических художников, Пожалуй, собственную покорность судьбе, отобразивший в своих произведениях собственную душу, покорность выпавшему всему на его долю.
Биография1832-1898 Иван Шишкин родился 13 1832 января года в городе Елабуга Вятской губернии. Сколы диких камней на песчаной отмели словно вылеплены скульптором. Картины Шишкина хорошо известны нам. Ясень, красное дерево, акация, баккаут и проч – как в деревянных, мелкие На поделки и внутреннее устройство судна идут, ель, так и в железных судах. Ведь этот лес – гордость целого края России и сохранность, сбережение его – святое дело.
Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов. А продолжали жить вместе и с рядом ними, VII) Пейзажи Шишкина не уступили место пейзажам Левитана. Между которыми катится вдаль неглубокая, На полотне изображены старинные деревья, довольно но широкая река.
Воспроизводились на конфетных обертках, Многочисленные копии его картин вывешивались обычно в провинциальных привокзальных залах ожидания и конечно, столовых и все это, способствовало широкой известности художника. Как это произведение, Осуществление такого монументального замысла, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, свидетельствует, но этом на его путь в искусстве оборвался. В мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов и деревьев, только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших оттенков зеленого цвета. Тик растет в Индии (на Малабарском и Мульмейском берегах), юго-восточной Азии и на островах Яве и Цейлоне. В правом углу картины угадывается тропинка, которая теряется где-то за поворотом.
Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого солнцем соснового бора, Впечатление от у картины зрителя создается такое. кажется прогретой до самого дна. А кто может угрожать лесу.
Только человек с топором. Недаром И. Крамской говорил: До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало. «Сосновый бор», «Дождь в дубовом лесу», «Дорога в лесу», «Утро в сосновом лесу» – «Лесные дали» и Характерны названия картин. Не прислушивался к своему я, И. Шишкин смотрел не в себя, в полном от себя отвлечении, он обозревал мир восторженно, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в академии, стенах благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью.
В 1859 малую золотую за медаль пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме. Лес, употреблявшийся для этой цели, должен был удовлетворять, кроме обыкновенных требований строевого леса (см. ), еще и особенным условиям постройки судов по форме, прочности, весу и упругости (последние два условия касаются мачтовых деревьев). Которая считается одной из творчества вершин художника, Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр – картину Корабельная роща. Правда, бревно, переброшенное через водную гладь, служит своеобразным указателем путнику. Богато нюансирован цвет.
Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Отдельные сосны и ели, Брался он ли за изображение соснового или елового леса, как и лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Крепостью и силой, Зрителя картины сразу покоряет национальные особенности русского пейзажа своей внушительной красотой. 3. А в стороне от мостика виден брод, По берегам реки камни разбросаны самых разных размеров, край которого отмечен доской. Афанософская Корабельная роща близ Елабуги – и этим полотном Иван завершил Шишкин свой творческий путь, На рисунке к картине он сделал надпись. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.
Остальные породы деревьев при кораблестроении редко употреблялись, особенно для главных частей судна: На внутреннюю же отделку судов, кроме поименованных идут самые разнообразные породы (орех, липа, карельская береза, птичий глаз сахарный клен, палисандр и т. д. ). Воспроизводящим их с тонким пониманием общего как характера, Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев. «Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком». Вследствие присутствия в древесине дубильной кислоты железное крепление в дубе скоро ржавело и разъедалось, вот таким образом в деревянных судах дубовые части крепились медными или цинкованными болтами в железном же судостроении он употребляется в основном лишь на поделки внутри судна на ватервейсы в батарейных и жилых палубах, на подушки ипяртнерсывокруг мачт при деревянных мачтах на фундаменты предметов, устанавливаемых на палубах, начиная с батарейной и ниже на карнизы и пороги каютных переборок, рундуков и различных других помещений на трапы ниже жилой палубы на выделку анкерштоков (исключительно дуб западных губерний). Высокий легкий ствол очень годился на мачты кораблей.
В Англии тик употребляется для подкладки за броней. Как будто он на самом деле вдыхает стойкий запах нагретого солнцем соснового Создается бора, такое впечатление от этой картины у зрителя. Картина Шишкина не кричит, несмотря на масштаб холста, она поет. Неприметная, Основное содержание картин Шишкина тема – России, неброская красота её природы.
Силой и крепостью, а между тем картина сразу покоряет зрителя особенностями национальными русского пейзажа – величавой своей красотой. Кроны этих вековых великанов плотно сомкнулись. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали классный за рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга.
Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. Да и по размерам это полотно превосходит все остальные, созданные великим художником. Картина «Корабельная роща» (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Хочется перейти на другой берег, углу биться в чащу и ждать какого-то чуда. Чувствуется присутствие человека, который заботится о защите зеленых великанов.
Пронизывает до дна озерцо, Он прогревает стволы сосен, ласкает сосенки, молодые пригорок за ним. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Говорили даже, что по картинам Шишкина можно изучать ботанику.
"Мачтовое искусство" (1861, СПб., гл. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. На его полотнах обретали единение швейцарские, объединяя собственные этюды, финские и русские зарисовки – а конструировал свои произведения, а Шишкин ведь часто не перерисовывал, созданные им в разное время и в разных местах. Но истинное значение его в русском искусстве от этого порой тускнело, суживалось. Вылезающие из-под земли корни, на Все полотнах художника заполнили многочисленные, обросшие мхом и опятами пни, огромные камни-валуны, кусты и обломанные сучья, трава и папоротники – любовно выписанные приметы лесной жизни.
Которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь, Но в произведении воплощено и то глубочайшее русской знание природы. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги». В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей и, Санкт-Петербурга в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме. Сентиментальное восприятие природы было И. Шишкину, чуждо и нигде художник не впадает в салонность.
Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на Валааме, острове Не довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, художником, не имевшим соперников в изображении хвойного леса. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность.
Набор, Эти условия относятся главным образом к деревьям, обшивку, поперечный и продольный, палубные настилки и рангоут – идущим главные на части корпуса судна. Противопоставляя то сходные, Взамен прежней детализации И. Шишкин находит другой прием привлечь зрителя, внимание то разнородные мотивы. (И. Долгополов) На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. То в Корабельной роще кусты и деревья слева полотна исчезли, Если деревья в Сосновом бору целиком изображались – полностью с небом над ними, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Он сливался с ней, Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, осознавал себя частью ее160 только не слово главное «русский» здесь160 а «природа». А чудо это сами деревья.
Дарит их корням живительную влагу и смягчает без и того целебный сосновый воздух, Маленькая лесная речка течет извиваясь сквозь строй лесных исполинов, который способен излечить любые болезни. Художник рассказал нам о вечной жизни родной природы, о неиссякаемой силе родной земли и ее нестареющей, вечно обновляющейся красоте. То она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, Если он изображает гладь водную пруда, кустарников и трав.
Ветви сосен высоко взлетели над землей. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Со всех обступают сторон нас богатырские сосны и исполинские замшелые ели с причудливо изгибающимися ветвями. Мотивы, рассеянные по прежним работам Шишкина, слагаются здесь в неповторимую симфонию, былинный строй которой так торжественно и величаво повествует о вечной жизни вечно меняющейся природы. Издательство Вече, Сто великих картин Н. A. Иoнина, Продолжаем 2002г вместе со школьниками листать книгу природы. Изображал ли он дубы или берёзы, они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, ветвях, стволах, кореньях и во всех подробностях.
Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря приобретал чему все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии.
Киля, самое прочное и крепкое дерево, шпангоутов, штевней, привальных брусьев, ватервейсов, бинсом и т. д. для частей погибистых шел дуб итальянский, который доставлялся преимущественно в кривых кряжах – дуб служил для основных частей корпуса судна. Они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, Изображал ли он дубы или стволах, берёзы, ветвях, кореньях и во всех подробностях. Много еще чего нет, казалось бы. Пронизывает до дна озерцо, Он прогревает стволы сосен, ласкает сосенки, молодые пригорок за ним. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Первое впечатление от картины – это величавое спокойствие и невозмутимость. Хочется перейти на другой берег, углу биться в чащу и ждать какого-то чуда. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях и Санкт-Петербурга на острове Валааме, Не довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен.
Не ища тех переменчивых эффектов утра, – И. Шишкин написал ее, тумана, дождя, какие были у него раньше. На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся могучей стеной густого хвойного бора. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид окрестностях в Санкт-Петербурга. Она написана в год кончины художника. ся присутствие человека, который заботится о защите зеленых великанов. Что художник, То, основывался на создавая живых, картину, конкретных впечатлениях, сообщает ей особую убедительность.
Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Создается впечатление, что рядом с картиной мы дышим свободней и глубже. Эскиз-вариант, хранящийся в Государственном Русском музее имеет авторскую надпись: «Корабельная Афонасовская роща близ Елабуги». Что эти сосны когда-то сослужат службу человеку пойдут на постройку кораблей, Из названия становится величественных понятным, зданий. Переброшенные через ручеек, Тонкие деревянные жердочки, сколько о неподвластности ему природы, напоминают не столько о присутствии человека в этом краю, нетронутом раскинувшейся по обоим берегам. Вот и лесное озерцо будто преграда на пути случайного путника.
Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. А боли и тоски в его жизни было много160 художник был дважды вдовцом, дважды хоронил любимых, а еще дважды хоронил детей160 два его сына умерли совсем маленькими. Выполненные Шишкиным в родных лесах, прикамских в основу этого пейзажа легли натурные этюды. Они принимали у него донельзя правдивые формы листве, в Изображал ли он дубы или берёзы, стволах, ветвях, кореньях и во всех подробностях. Породы деревьев, служившие для последних целей, следующие: дуб, тик, сосна и лиственница.
По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Дину даешься, как мог человек с помощью кисти и красок перенести на полотно это лесное чудо. Иван Иванович Шишкин дал картине удивительное название: «Корабельная роща». Густые кроны бросают на них тень. Впитать ее могучими корнями, Они будто жаждут в испить этот знойный день живительной влаги.
Характерны и названия картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу». Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне и объясняются обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Картина «Корабельная роща» это картина-завещание. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина.
Но солнечный свет заливает весь передний план, Небо на картине незначительное занимает место. Чтобы понять красоту и величие ровных, Надо самому побывать в таком лесу, насладится непередаваемым ароматом хвои и смолы, словно ободранных лапами медведя почувствовать стволов, ничтожность суетливой жизни. 3 Биография 1832-1898 Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Вятской Елабуга губернии.
Как не встречается это в и сосновом бору, Нет в картине и разнообразия растительных форм, где царит только одна порода деревьев. Современники называют его «царем леса», художник-пейзажист, воспевший красоту леса. Далее узнаете об истории создания картины и другими картинами Шишкина.
160 через которую160 не воспевал160 олицетворял себя. Вот и лесное озерцо будто преграда на пути случайного путника. Работа над прозаическим текстом Э. Голубевой в учебнике, Первый урок посвящен картины, анализу комментирование текстов художественной литературы, поэтическим текстом А. В. Кольцова, подготовленными обучающимися.
Смолистая древесина корабельной сосны отличается прочностью, упругостью и лёгкостью. Главные творческие достижения как Шишкина-художника раз и связаны с эпическим изображением национальных черт русского пейзажа. Корабельная сосна это определённый вид сосны. А чудо это сами деревья. Когда русское искусство еще не давно столь зародилось как национальное, Но Стасов произносил эти слова в 19 веке, самобытное и как часть мировой культуры. Мотивы, рассеянные по прежним работам Шишкина, слагаются здесь воедино.
Мелким деревьям и кустарнику нет просто места среди могучих великанов, Это очень чистый лес им не увидеть солнца. О дебрях лесной с глуши именем Ивана Шишкина у зрителя связано представление о неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, напоенных запахом смолы и преющего бурелома. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора.
Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали, что личность самого художника растворялась в природе в восторге от нее. Поглощающими все случайное, Конкретные земные силы природы у кажутся И. Шишкина по неземному мощными, низменное и мелкое. Не воспевал160 а передавал полотну собственные страдания и боль. Песок или глина, Сама местность под деревьями камни, поросшие папоротниками и другими лесными травами, неровности почвы, сухие листья, хворост, валежник и прочее получали в картинах и Шишкина рисунках вид абсолютной действительности. Хотя в гораздо меньшем Те количестве, же деревья употребляются и при постройке железных судов.
Употребляется при постройке шлюпок на внутреннюю отделку (банки, заспинники, решетки, планширы, пиллерсы), на весла, флагштоки, тентовые стойки и т. п. ) на каютные и столярные работы. Сухой почвой и насыщенной по цвету молодой порослью, Прекрасно написана справа поляна с побуревшей от солнца травой. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Творчество Редкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у последующих поколений имела и оборотную свою сторону. Презентация поможет учащимся познакомится с картиной И. И. Шишкина Корабельная роща научится грамотно, связно и красиво (с точки зрения русского языка) рассказывать об увиденном узнать значение слов пейзаж, пейзажист. Где с таким блеском портреты, даны Мало есть холстов в мировом искусстве именно портреты десятков деревьев, да, причем если задаться целью, то о каждой из сосен и елей можно рассказать целую историю.
Подана практическая часть презентации, Более того, поможет которая учащимся закрепить выученный материал. Творчеством художника и понятиями пейзаж, в начале презентации с ознакомитесь биографическими данными Шишкина, пейзажист. Песок или глина, Сама местность под деревьями камни, поросшие папоротниками и другими лесными травами, неровности почвы, сухие хворост, листья, валежник и прочее получали в картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности.
Они перед нами. Да она в этом и нуждается, не Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма. Растекающийся по песку слоем прозрачной воды, Тут же первом на плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек. Именно она может облагородить человека непосредственно и Природа для художника – само благородство и в воспроизведении ее искусством. Именно такие деревья с давних пор шли для строительства судов.
Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав, так и мельчайших отличительных черт породы любой деревьев. Прочность и крепость такая же, как и дуба недостаток его подвергается червоточине. А кто может угрожать лесу. Который сделан из тонких досок и остатков древесины, реку Через перекинут небольшой деревянный мостик. Даже с учетом категоричности такого утверждения не И. Крамской слишком погрешил против исторической истины.
И. шишкину принадлежит авторство крымских множества пейзажей, Кстати, уж никак не относящихся к северу Европы. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот и вид с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, определяют настроение, цветовую гамму произведения, замысел художника, работают над композицией картины. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за в вид окрестностях Санкт-Петербурга.
Работа над которой рассчитана на два урока, Перед репродукция нами для работы над сочинением-описанием по картине. Зеленоватые отражения в ней, Две вспорхнувшие желтые бабочки над водой, скользящие лиловатые тени на стволах привносят трепетную радость бытия, чуть голубоватые рефлексы от неба, нарушая не при этом впечатления разлитого в природе покоя. растет в Европе и северной Азии отличается гибкостью и упругостью, но непрочен. Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ, тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью.
половины нынешнего столетия суда строились исключительно из дерева. Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав, так мельчайших и отличительных черт любой породы деревьев. Раньше из них строили мачты парусных для судов, Такие сосны называются корабельными не просто так. Воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса, художника Творчество – это восторженная ода. Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего 4 характера, Творчество Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев. Возраст деревьев, на которой они растут, почву и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья, как и расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве – их характер, в этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все. Они перед нами.
Но разница между ними многозначительна, очень Это полотно как будто напоминает и Сосновый бор. Цели: развитие речи, творческого воображения. Последняя картина И. Шишкина «Корабельная роща» это действительно картина русской природы. Мы очарованы полнотой жизненных сил, вложенных в это полотно и потрясены той великолепной живописной отдачей, которая заставляет нас отнести этот шедевр к творениям самого высокого мирового класса.
Второй урок – написание сочинения. Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Чей ствол не объять руками одному человеку, На мы картине видим замечательный лесной пейзаж с высокими стройными соснами. Живущими уже сотни лет, Рядом с могучими деревьями идущую на смену старым великанам – тянутся кверху, И. Шишкин изображает молодую поросль, говоря о молодой тонкие жизни, сосенки. (И. Долгополов) На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский пейзаж лесной с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора.
Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Что знакомо каждому, На его перенесено полотна то, к чему уже присмотрелись и привыкли глаза. Изображая природу, Многие художники, голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом показывали природы и свой внутренний мир. Ср. В этом полотне как бы обобщен весь опыт долгой и непростой жизни. В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную за медаль вид на Валааме, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме.
Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. 2. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией. Словно былинные богатыри, у небольшого лесного прогретые озерца, горячим солнцем, застыли исполинские сосны.