Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года. На Картину «Девочка с персиками» написал В. А. Серов. Серов известный русский художник, он писал портреты, один из них портрет Веры Мамонтовой.
Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, – одно из первых крупных его произведений создана художником, еще не достигшем 22 лет.
Свет скользит по девочки, лицу Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и голубых бликов. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен.
В которых притаились веселые чертики, Она искоса на поглядывает стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого молодого таланта художника. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист один и из крупнейших мастеров европейской живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. У Веры на щеках нежныйрумянец.
Видно, Если вглядеться глаза в девочки, есть в нём даже что-то цыганское, что у неё загадочный взгляд. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все большой пространство и светлой комнаты. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев красным и бантом на груди, холодного тона цветом.
Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины. Через пять лет после замужества (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. Серов не собирался изначально писать сюжетный образ а пытался лишь сделать легкий портрет отражающий не столько саму девушку, сколько отражение счастья свободы и тепла. Гостивших в то время в Абрамцеве, На картине изображена общая любимица художников, Саввы дочь Мамонтова, Вера Мамонтова. С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных волос густых – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток.
Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. – вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед – ней, пристально ее рассматривая и не говоря ни слова.
Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по и лицу рукам, мягко ложится на скатерть. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава.
И она сорвётся, Поза девочки выражает нетерпение. Ещё мгновение, снова сад в играть с детьми, словно бабочка с цветка. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры – Влиянию Чистякова обязан Серов и своей вдумчивой манере письма.
Увы, Но, беззаботного детства этой девочке девочки, не суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни. Запечатлеть на полотне жизненное мгновение – динамику воссоздать и колорит самой жизни, Серова. Лукавые глаза девочки озорно смотрят в На сторону, груди приколота огненная гвоздика. Карие. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа и окружающей теплом природой и светом.
На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки, тени на которых даются красным и коричневым. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он здесь был как родной. Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда спешить, свежести воздуха, теплоте солнечных прохладе лучей, тенистых деревьев. Холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев завершается и звучным мажорным тоном красного банта на груди, Этот на первый взгляд.
Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. Нопокой этот минутный ичерез него проглядывает страсть крезвому движению. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад.
Застолом сидит смуглая, Накартине мывидим угол большой комнаты, черноволосая девочка врозовой кофточке вбелую счерным горошину бантом – залитой серебристым дневным светом. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, служа силуэт, своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Покрытом традиционной белой скатертью сидит девочка интерьере в столовой русской дворянской усадьбы за столом.
Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, на подсвечник окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Через руки которого прошли Суриков, Целью Серова при поступлении в Академию было в попасть класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать.
В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно затем, лишь чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается.
И увидим, Мысленно проведем две еще диагонали – из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна из идущая глубины, диагональ, от окна за спиной девочки. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий так день и тянет на волю побегать. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Мы можем лишь догадываться об этом. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде.
Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Картина писалась долго – около двух месяцев.
Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая оценка представляется в нам целом справедливой, характерной для творчества В. А. Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты. Дело в том что он долгое время прожил в семье Мамонтова, где его любовно называли Антоном (он не любил своего имени) и все игры и шалости начинались в семье с него и Веры. И на повешенном в блюде, простенке Он играет разноцветными отблесками и на стене и на столике у окна и на спинке стульев. Вспорхнула вдом намиг, комнату озарив улыбкой, присела накраешек стула исейчасже улетит обратно наулицу, где вовсю сияет летний день – ссолнцем итеплым ветром, Икак бабочка выглядит сама девочка. Он вернулся в Москву.
Удивительные краски использует художник. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти». У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега.
Из открытого окнавиден сад. Сопровождая его во всевозможных поездках этюды, Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов натуры с и копируя репинскиехолсты, а в остальное время. Передав порывистое движение пальцев, контрасту По к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Веруше, по воспоминаниям ее брата, пришлось долго позировать. Сорока трех лет он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман и будущий художник был их единственным сыном. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его было мнение для него даже дороже репинского. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Вера держит в руках спелый и сочный персик. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Прежде всего образ его юной героини, в центре внимания Серова оставался, хотя в поле зрения художника множество попало самых разных предметов. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все пространство большой светлой и комнаты.
На майоликовом блюдце, Он врывается через и окна играет разноцветными отблесками на стене, на спинках стульев, повешенном в простенке, на столике у окна, на подсвечнике, на серебре ножа и лежащих на столе бархатистых плодах. Нельзя ни минуты сомневаться в том, что дело происходит в России, старом помещичьем доме. Творчество В. А. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах, её ибо портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. Вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, Глядя на девочку, что лишь она на минуту уселась за столом, кажется. Пожалуй, И, поскольку уже через год ему была вручена премия от Общества живописи, любителей он этого добился. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими.
Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, в улыбка любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Его основание – левая рука девочки, Ее фигура также вписана в равнобедренный четкий треугольник, лежащая на столе. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом серовской милой модели. 22-летний Валентин Серов очень много работал, он с утра уходил в окрестности Абрамцева и писал натуру. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки.
У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова стремление 150 к обобщению. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, у нее чуть раздуваются ноздри, словно замышляя очередную проделку, а карие глаза искоса на поглядывают нас. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю.
В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Даже бант, как бабочка, кажется, готов вот-вот улететь. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, угостить чтобы своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку.
Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским вниманием ребенком и маленький Валентин с раннего оказался детства не то чтобы заброшенным. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Его цветовая гамма звучнее, еще Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого.
Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках. Оттуда он вынес преклонение и восторга чувство перед красотой и гармонией живописи старых мастеров. Комната, в которой сидит девочка, вся залита светом. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он в работал Московском училище живописи, а потом 150 портретного. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад.
(На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена.
Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов полностью приемами овладел передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность изящество, естественность.
Девочку художник знал с рождения. Что гарантирует высокое качество Печать изображения, осуществляется на высокотехнологичном широкоформатном оборудовании. Она держит один персик, собирается съесть его.
Льющийся серебристым потоком из окна наполняющий и комнату, Серов с предельной выразительностью передал свет. Находили его диким, а именно Серова признавали – по мемуариста, свидетельству Но, непонятным, Врубель не нравился тогда. В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на за стоящего мольбертом друга озорными карими глазами. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой.
С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми фруктов тонами и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном давно искусствоведении утвердилось мнение. В картине все строго уравновешено, Таким образом, однако ясная логика не ущерба нанесла ее эмоциональному строю, устойчиво. Свою самую знаменитую работу Валентин Серов создал в молодом возрасте – ему на тот было момент всего 22 года.
Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так и тянет волю на побегать. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, очень уж хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров. Также данного в градации его светосилы, добивается Серов необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки.
Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Ее муж Александр Самарин больше никогда не женился, Через пять лет замужества после (декабрь 1907) проболев всего три дня Вера Самарина (Момонтова) умерла от пневмонии, в его кабинете над письменным столом висела эта картина. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов был – знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. Что ей довольно сложно задерживаться за столом – ей хочется вскочить и побежать на улицу – в лето, Но уже в девочки позе видно. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Однако рисуя эту непоседу он втянулся в работу и она получилась на славу работа выполнена стиле в акварельной техники и вот таким образом отдает теплом душевной красоты и ясности.
После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, что трудно нарисовать собственно – воздушность и мимолётность мгновения. На столе лежит белоснежнаяскатерть. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно.
Васнецов (Девушка с кленовой ветвью) редко писал портреты но тут он был сражен красотой и обаянием взрослеющей девушки. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. Загорелая девочка пристально смотрит вперёд. Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно Серов становился замкнутым и – угрюмым черты характера. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину что то, было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии.
Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и Верушой, дочкой Он был здесь как родной. Той свежести, Валентин Серов ощущения добивался свежести от картины, которую увидел в натуре. При венчание Вера Мамонтова была в том самом платье что и на картине Васнецова. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на большим груди синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Но, в сущности, так оно и было.
«Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных густых волос будто смотрит в душу, с художника холста Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Попросив об отпуске по состоянию и здоровья не вернувшись обратно, он без сожаления покинул в 1885.
Может она пытается проникнуть в его тайны. Спокойно лежащая на белой скатерти, На редкость нежная красива женственная кисть ее левой руки. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше портретный, Симонович, нежели как конкретный.
Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Замкнутый, Немногословный, совершенно – честный Серов вызывал неизменное уважение, серьезный. Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года заваленный работой поехал Серов отдохнуть в Домотканово. Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, она направилась в Париж, где тогда жил Репин – художник, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не в видишь картинах.
Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. В румянце щек, откликается Красный в губах, просвечивающем на солнце, в нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. Зарождались романы. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Серов считал этот портрет одной из лучших своих работ.
И на повешенном в простенке блюде играет Он разноцветными отблесками и на стене и на столике у окна и на спинке стульев. Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Наослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики исеребряный нож. Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.
Где были маленькие дети, Обычно поступали так в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась художническая его известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом.
Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу же были высоко оценены не только художниками, уже начале в пути оказался лидером. Незадолго до смерти Серова, в ноябре 1911 года, освещенную солнцем, его первый биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Два из этих романов завершились венчанием. xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, может быть, просто наслаждаясь окружающей красотой, немного задумчиво сидит девушка, прислонившись к стволу мощного дерева. Но создается впечатление, Вера смотрит на нас, девочка задумалась чем-то о своем, что ее голова занята абсолютно отстраненными мыслями.
И неслучайно лучшие его произведения принадлежат настоящим к вершинам русского реалистического искусства. Xml:langru-ru langru-RUИм создано количество большое живописных и графических портретов его современников. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины.
При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное светлое и окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Шапка ее густых темно-каштановых волос и синий большой бант на розовом фоне являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все.
Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость Но жизни, сколько в этой простоте глубины и цельности. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Она взяла персик со стола и присела на стул. Он создает ту единую органически цельную среду, фигуру Обтекая и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова.
О чем думает девушка в тот самый момент. И кочевая жизнь для Серова продолжалась, Однако Семеновне Валентине не сиделось на одном месте. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу в. уже ХХ во многом шаблоном, Серов затем отходит от традиции. В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году нижегородской на выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова.
Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». В картине обращаешь внимание на старую мебель. Вруках удевочки персик, такойже смугло-розовый, как еелицо.
Хозяева называли ее неуклюжей и неудобной старой рухлядью, Наверное, да все как-то некогда было. За деревенским окном не видишь, намеревались заменить изящной мебелью, но чувствуешь аллеи парка, песчаные дорожки и все очарование, то которым насквозь пронизана каждая безделица старой русской усадьбы. На обоих картинах изображена одна и та же девушка, дочь известного русского предпринимателе и мецената Саввы Ивановича Мамонтова, Вера Мамонтова (в замужестве Самарина). Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Девочка сидит застолом иничем незанята, словно действительно намиг присела, машинально взяла вруки персик идержит его, глядя нанас просто иоткровенно. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года.
Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи, книжной иллюстрации, графики, анималистики и исторической античной живописи. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. С чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на глядит нас загорелая девочка-подросток. От него ждали солнечных новых полотен, Его стали ценить, которые так понравились, похожих на портреты девушек.
А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. «все, той особенной свежести, – это свежести, которую всегда чувствуешь натуре в и не видишь в картинах – чего я добивался, Серов позже писал о том периоде. Написал вот эту вещь, как не пыжился, уже ничего не вышло, тут весь выдохся – не столько мне, Потом махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Результатом стал сильнейший сердечный приступ.
А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, принадлежавшая некогда писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других.
Интересна и необычна и история этих картин. Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и его впрямь полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Но выглядела она несколько старше, тот На момент Вере было 12 лет, в том числе и ее внутреннее состояние было уже не детским. На стене висит фарфоровая тарелочка.
Но в обоих портретах обстановка окружающая не дополняет фигуры 150 она характеризует человека. Она о чем-то задумалась. Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU langru-RU Картины Девочка Серова с персиками и Девушка. Очень этим мучился и впоследствии говорил Веруше, Да и сам Серов признавал медлительность своей работы, что он ее неоплатный должник. Картина как бы соткана из света и воздуха. Что эта бойкая и непоседливая девочка лишь на секунду присела к столу, Кажется, но сейчас же встанет и убежит по своим делам, в взяла руки персик. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь приёмом светописи, неопределённости Серов – подчёркивает женственность столь юного создания.
Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за художник стола как будто остановил мгновение жизни. Серова решено было отдать в обучение к Репину. Он заливает всю фигурудевочки. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая везде живопись, автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.
Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Сохраняя тепло образов ее обитателей, Портрет до того как попасть в Третьяковскую галерею оставался висеть Абрамцево в в той комнате где и был написан. Да и терпения автору всегда не хватало 150 работа шла медленно, Но модель оказалась непоседлива. Портрет "Девочка с персиками" это дань детству.
Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из натуры, самой выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие тающие и мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные. Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, полная света и солнца, великолепно оттеняющая устремлённость, открытость модели окружающему миру.
Но по её смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, по тёмным всклокоченным волосам, ещё что несколько минут назад она играла в залитом солнцем саду. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Быть, Может, эта тайная, увлекло ее все происходящее вокруг, жизнь неуловимая окружающего мира. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося Москве, в В 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох.
Постижению тайн самой и природы тайн человеческой души, Во всех своих работах он стремится к постижению сути явлений. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками по существу за выходит пределы портретного жанра. Чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, Художник настоял, которой в он ее увидел – в розовой блузе и черном банте.
Страстно увлеченная музыкой и деятельностью, общественной Валентина Семеновна, ни другого, не хотела бросать ни того. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а другом в конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых голубых и бликов. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля.
Соответствующий принципам гуманистической Серову эстетики, удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности сложный мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Молодости и душевных ощущений далекого людей XIX века, Картина привнесет в ваш дом ощущение свежести. Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной мебелью, Элементы и натюрморта пейзажа. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти.
А тут сиди неподвижно в комнате за столом. Эта работа Серова потребовала много сеансов. Которые с успехом вошли сокровищницу в русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве.
Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства.
Весной 1887 г. он вернулся из Италии и остановился погостить в имении подмосковном Саввы Мамонтова Абрамцево. Вера Мамонтова в период тот много времени проводила за границей и полушутя художник пообещал подарить ей портрет если выйдет замуж за русского. Белоснежная скатерть – нежности девочки, Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, бархатистыеплоды и серебряный нож, предают радость жизни. Красиво изображены предметы и обстановки. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор.
Но при этом позировать девочке пришлось достаточно долго, Художник работал вдохновенно словно и на одном дыхании. Трубниковой с 1884 года. И сердце ее наполнено особым, только ей известным, ощущением счастья или волнения, радости или легкой тревоги. Вся комната озаренасолнечным светом. Дружил с детьми Саввы Ивановича сыном Всеволодом и Верушой, дочкой Он был здесь как родной. К его словам внимательно прислушивались.
Увы, Но, беззаботного детства этой девочке девочки, не суждено выйти из-за стола – художник как будто остановил мгновение жизни. Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так остановить мгновение, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. Вера обаятельна и непосредственна, в её облике чувствуется то, что она настоящая заводила среди детворы. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки спонтанно, возникло она внезапно вбежала в комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Встекла тянутся ветки деревьев, Заокном светлый день, летний пробравшись сквозь ихлиству, асолнце, освещает итихую комнату идевочку истаринную мебель красного дерева.
– говорил он на это, Иначе писать не не умею, столько не умею, – виноват, сколько не люблю. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени и Тихий скромный по натуре. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство и сложно даже назвать другого его художника эпохи. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику.
Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о необходимости изучения мастеров, старых Он был первым. На картине изображена Вера дочь российского промышленника и мецената С. И. Мамонтова, хорошего друга многих творческих людей Москвы того времени. За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет из-за льется окна, перетекает в соседнюю комнату.