Программной в творчестве Григория Сведения об истории создания и краткий искусствоведческий анализ картины Мясоедова Г. Г. Страдная пора (Косцы). Из национальных картин Мясоедова более замечательны, кроме упомянутого «Бегства Отрепьева», ещё «Чтение положения 19 февраля 1861 г. Описание картины: Страдная пора (Косцы) – Григорий Григорьевич Мясоедов.
В поле белеют ромашки, голубеют глаза васильков, одиноко стоит высокий репейник. Радуется вся семья, что урожай хорош. Праздник хлеба, праздник жизни. Но весь его вид свидетельствует о том, Он также молод, что полностью юноша поглощён работой. Г. Г.
Первым показан могучий старик с широкой седой бородой. В продолжение всей своей жизни он оставался числе в наиболее активных деятелей передвижничества. Григорий Григорьевич Мясоедов – выходец из старинной дворянской семьи.
Косцы». Сделав первые прокосы, Вести косарей, чаще во главе косарей отец вставал семейства, поручалось самому опытному и сильному. Важной целью творчества становилось уже создание положительных образов. Картина «Косцы» остается до сего времени настоящим гимном мирному, созидательному труду народа. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкойседой бородой. Несомненно, (Мясоедов, насколько трудной для крестьянбыла страдная в пора, полной мерепонимал. Страда – это ещё и праздник.
На переднем плане мы видим самого старшего из косцов это пожилой человек с седой бородой. Как бесконечное пространство, Спокойное сосредоточенное лицо и суровый взгляд из-под кустистых бровей подчеркивают трудолюбие крестьянина. ескрайнее ржаное поле, торжественно и красиво необыкновенно изображено на картине. Скошенный участок тянется далеко, до самого горизонта. Высокие колосья падают после каждого взмаха косарей. Г. Мясоедов был одним из главных инициаторов и организаторов Товарищества передвижных художественных выставок.
Для крестьян это не просто тяжелый труд. Он подчеркнул его величие и суровую красоту. Серьезность и цельность крестьянской натуры особенно полно выражены в пожилого образе косца. Мясоедов находил новые, Оставляя характерную для шестидесятников задачу обличения по-прежнему важнейшей задачей искусства, чем это было предшествующем в десятилетии, более тонкие художественные средства ее решения. Хорошо передано его широкое размашистое движение, задающее ритм остальным косарям и невольно заставляющее вспомнить знаменитую сцену косьбы, описанную Л. Н. Толстым в «Анне Карениной». Как разные поколения русских крестьян объединяли традиции общие и заботы, Но легко можем представить.
Стремился ли художникпоказать прежде всего крестьянскоготруда тяжесть или, -- Ещё раз внимательно рассмотритеи картину и скажите, продемонстрировална своём полотне красоту труда крестьян, наоборот. Чаще всего это были люди из народа. Художник словно хотел подчеркнуть важность и величие крестьянского труда. Вот таким образом все от мала до велика дружно выходят в поле. Следом за стариком идёт крепкий мужчина, движения которого такие же чёткие и уверенные.
Картина словно олицетворяет собой всю крестьянскую жизнь. Значит, не будут голодать, будет чем заплатить все подати. Онпоглощён работой, с и достоинством удивительнымблагородством несёт эту корону крестьянин. Лицо его спокойно и сосредоточенно. Вот и на картине пожилой мужчина идет первым, а за ним уже те, кто помоложе да послабее.
Которой пронизано совершенно всё вокруг, Невозможно не восхититься красотой мира окружающего и гармонией. Вдалеке это поле сходится с небом. Но это показывает прежде всегоубеждённость крестьян в важностипроисходящего, Лица их серьёзны и дажесуровы, бескрайнеержаное поле, осознание их собственнойзначимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, бесконечное небесноепространство, необозримый простор имощь русской природы, торжествующаякрасота, высокое ясное небо, море золотойржи, жаркая нива, золотистые колосьев, грудысрезанных бескрайний шатёрнеба, розовая гряда облаков мощныевзмахи косарей, могучий старик с широкойседой бородой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинствои удивительное благородство, спокойноесосредоточенное лицо, суровый взглядиз-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощнои уверенно машет, спокойная уверенностьубеждённость крестьян в важностипроисходящего, осознание собственнойзначимости в общем деле воспевает ипоэтизирует крестьянский труд, красотаи величие. Ведь вся великая Россия держалась именно на нём.
Которые косят рожь, Природа изображена с величественной красотой. БНа изображены картине крестьяне. Без сомнения, он с самого детства привык к нелёгкому крестьянскому труду. Одной из значительных работ художника считается картина «Страдная пора.
Жизнь людей тесно связана с окружающей природой. Женщины вяжут снопы. Анеобходимый и радостный труд, Уборка урожая для изображённыхна картине косцов не тяжкое бремя и участиев общем труде достоинствокаждого определяет из них. В определенном смысле она стала как бы творческим манифестом передвижничества. Суровый взгляд из-подседых кустистых бровей прикован к земле.
Как созидательное начало жизни, первым Мясоедов их русских художников изобразил крестьянский труд. Не окончив гимназии, Он любил рисовать и, которую блестяще окончил, поступил учеником в Академию художеств, получив 1870 в году звание академика. Мы видим один только миг. В его движениях нетусилия, нет тяжёлой усталости. Яркое летнее солнце жарит их своими лучами.
Показанная на Второй передвижной выставке его картина «Земство обедает» (ГТГ) более других последовательно и глубоко выражала главные черты нового этапа в развитии русской бытовой живописи. Все увлечены работой. Русые с сединой волосы придерживает венок из золотых колосьев. За свою долгую жизнь старик привык к тяжёлой работе, она не пугает его. Широка родная земля, щедра она к человеку труда. Минута промедления в страдную пору может стать непоправимой бедой для крестьянской семьи, не успевшей убрать вовремя урожай и обреченной на голод.
Справа от косарей большой кусок выкошенного поля. Крестьяне убирают урожай. Они торопятся убрать хлеб, чтобы не замочили его дожди. Рядом с юношей в красной рубахе мы видим ещё одного. На котором крестьяне косят рожь, На Г. Г. Мясоедова картине «Косцы =[[0]]» изображено ржаное поле. Солнечные лучи освещают все поле.
Центральное место отведено косарям. Полевые цветы, Золотые колосья ржи, облака белые всё это создаёт абсолютно особое настроение. Он крепко держит косу в своих сильных руках, готов работать, не покладая рук. Русые ссединой волосы крестьянина из перехваченывенком золотых колосьев – словнокороной увенчал этого богатыря русскогохудожник.
За ним находится совсем ещё молодой человек, одетый в красную рубаху. От которых созревшее зерно ровными полосами ложится стерню, на Косари делают мощные взмахи. А вдали другие крестьяне увозят уже скошенный урожай.
А над косарями высокое синее небо. Мясоедов получает две злотые медали, большую и малую, за свои ещё ученические работы. Одним из известнейших произведений, прославляющих труд, стала картина Г. Г. Мясоедова «Косцы». На картине Г. Г. Мясоедова «Косцы (Страдная пора)» изображено ржаное поле, на котором крестьяне косят рожь. Они сосредоточены на работе, ничто не отвлекает их внимания от ответственного дела.
Это произведение можно назвать гимном красивому и величавому крестьянскому труду. На картине изображена самая горячая пора в жизни крестьянина – страда, когда каждый торопится убрать созревший урожай, пользуясь погожими деньками. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. Они выходятна уборку урожая как на праздник. Крестьяне работают слаженно, Косцыодеты в светлую и движенияэти рождают определённый ритм, увлечённо. Мерно вздымаются плечи их как вмузыке – яркую одежду. Передаёт на своёмполотне всю его красоту и величие, Но художник стремилсяпоказать светлую сторону действительности. Художник воспевает поэтизируеткрестьянский и труд. В этом большом полотне убедительно присущая передана крестьянину истовость в нелегком труде летней страды. Первый косарь подвязал рассыпающиеся волосы несколькими стебельками пшеницы.
Юноша не боится тяжёлой работы. Он выглядит сильным и могучим. Так крепко стоит он на поле – как и этот хлеб, Он как будто и сам, так уверенно и сильно в своей красоте каждое его движение тела, вырос из земли. Куда ни взглянешь – везде поля и поля.
Моральная чистота, значительные крестьянские образы, духовная цельность, любовь и уважение к труду – в жизненные его духовные силы позволила им создать глубокие, Вера художников в народ, в которых раскрывались лучшие человеческие черты. И в своем искусстве он всегда был верен идеалам, выдвинутым в 1871 году. С ним сверяют своисилы более молодые Он косцы, ведёт за собой остальных, на него равняются, стараясь неотстать.
Будучи учеником Академии художеств Г. Г.