На холстах его можно встретить надпись, что Копия картины Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. Картина французского художника Жана Оноре Фрагонара «Поцелуй украдкой» имела другое название «Тайная страсть».
«пыл и оригинальность – вот что его характеризует – Жак Луи в Давид 1793 году так рекомендовал его Конвенту в качестве члена комиссии нового музея. Девушка на минуту вышла из гостиной, где собрались «старшие», чтобы взять забытый шарф и мгновенно очутилась в объятиях подстерегавшего ее юноши. Спохватились лишь пару часов спустя.
В 1766 году богатый финансист Сен-Жюльен барон пожелал заказать Габриэлю Франсуа Дуайену полотно на пикантный сюжет с изображением своей возлюбленной. На пикантные рокайльные литературные сюжеты исполнены Фрагонаром два полотна, абсолютно в духе Франсуа Буше – «Похищенная рубашка» и «Огонь и порох». На смену ей пришел строгий классицизм, революция Французская явилась завершением эпохи рококо в искусстве. относится ряд пейзажей («Маленький парк»), серия «старческих» голов, жанровые сцены, пасторали. Однако, Критики отметили, но и «порочность», не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», «безвкусицу» «непристойность» и сюжета, мастерски переданные художником. По возвращении в Париж он выставил в салоне 1765 года картину: «Смерть Кортеса» (находится в Луврском музее в Париже), за которую королевская академия художеств приняла его в свои члены.
Полная утонченной рокайльной грации картина стала программной творчестве в художника, Эта великолепная. Последовав вкусам эпохи, Однако вскоре после того он прекратил заниматься историческим родом живописи и, сцены интимной жизни пикантного, стал писать идеалистические жанры и пасторали духе в Ватто и Буше иногда беззастенчиво-эротического содержания, декоративные панно, портреты, миниатюры, акварели, пастели и по временам заниматься офортным гравированием. Получив хорошие профессиональные навыки в мастерской Ж. -Б. С. Он выставляет на конкурс картину «Иеровоам приносит жертвы идолам» и получает первый приз. Исследователь жизни и творчества Фрагонара, «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Пьер Жан Кюзен, подводит итог его «римским каникулам». Получил звание академика, Для вступления в Академию художеств Фрагонар создал картины в историческом жанре, его а картина была приобретена для собрания короля Людовика XV. Одобрил ли сам художник якобинский Неизвестно, террор, по-видимому, но идеалы Республики, были близки ему, как и членам его семьи. Получив место в музейной комиссии, с 1792-1797 годы превращенного Фрагонар из королевской коллекции в Национальный музей искусства, занимался сохранением сокровищ Лувра.
Быть может, Исполненные в Италии Фрагонаром рисунки что являются, было создано им за всю творческую жизнь, лучшим из всего того. Возрасты, Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли им темпераменты, даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей, «пять чувств». Перед нами сцена, сюжет которой как будто продиктован аристократическим любителем живописи, они блестящ и весел. Шардена, а потом Франсуа Буше. Экспрессивная живописная манера «а ля Фрагонар» и подобная быстрота в исполнении портретов, возможно, вызывали неприятие Дени Дидро, не оставившего ни строчки о собственном портрете. Но увлекся живописью и начал посещать мастерскую знаменитого художника Ф. Буше, Он должен был стать клерком в конторе нотариуса, недолго затем учился у Ж. Б. С.
Занимавшейся формированием национальных музейных коллекций, он избран был членом Музейной комиссии организации, в первую очередь Лувра. Добиваясь высокого художественного обобщения каждого образа, Подобно Рембранту и Тьеполо Фрагонар передавал эмоциональные разнообразные состояния стариков, стремясь показать характер человека в его взаимосвязи с жизнью. Где поступил в мастерскую к прославленному живописцу Франсуа Буше, в возрасте 18 лет Фрагонар уехал из Грасса в Париж, чей талант был признан при дворе ХУ Людовика и Королевской Академией живописи и скульптуры.
Все изображение полно движения и непосредственного чувства. Портрет интересная и обширная область творчества Фрагонара. А классицизм, Но вспыхнувшая революция разорила его, основателем которого Ж. -Л, является новый стиль во французском искусстве. Переехав в Париж, он в 1747 году поступил в мастерскую Шардена. Позднее творчество Фрагонара мало изучено.
Великому художнику была уготована лёгкая смерть. Точность передачи малейших нюансов и деталейпредметов, Носама манера изображения, ставят его порой уже вне рамокправил, попавших в поле зрения художника, заведенных век в рококо. Сам король приобрел полотно и даже заказал с него гобелен. Оставил большое наследие (более 500 картин и 1000 рисунков), работал в бытовом жанре, писал галантные сцены, пейзажи, портреты. Однако художник сделал крутой и абсолютно неожиданный поворот: он пренебрег всем достигнутым и полностью отказался от академической карьеры. В 1752 г. по совету Буше Фрагонар принимает участие в конкурсе академическом на Римскую премию.
Давидом, лишил его прежней популярности. На близкие Буше сюжеты было исполнено в 1760-е и годы серия рисунков с изображением девушек в спальне. Ощущая необходимость обновления своего творчества, художник обратился к еще ранее интересовавшим его голландским мастерам. В блестящей феерии изображенных женских тел, в теплой золотистой гамме, ощущается увлеченность произведениями Питера Пауля Рубенса, напоминающих цветы живые в отблесках солнечного света и искрящихся в его лучах капель воды. Фрагонар Жан Оноре Жан Оноре Фрагонар родился в 1732 г. на юге Франции, в Грасе, в семье перчаточника. Вот как писал директор Французской Академии в Риме Шарль Жозеф Натур герцогу де Мариньи от 30 августа 1785 года о Фрагонаре: «Наш молодой художник делает очень хорошие этюды, которые приносят ему честь». Буше перед отъездом так напутствовал молодого художника: «Мой дрогой Фраго, ты увидишь в Италии произведения Рафаэля и Микеланджело, но я говорю тебе откровенно и дружески, если ты примешь их всерьез, ты пропал».
Следующие 3 года он занимался в Королевской школе при Лувре, возглавляемой Карлом Ванлоо. Завершившаяся Великой французской революцией -1794 1789 годов, в 1780-е годы в стране назревала революционная ситуация. При этом стремился запечатлеть творческую импульсивность, Он писал портреты современников, страстность душевную переживаний, взволнованность. Без поверхностной благопристойности и сентиментальности поведать о красоте человеческих простых чувств, в своих бытовых сценках Фрагонар всегда стремится с большим теплом. В ученические годы Фрагонар создает произведения исключительно в стиле Буше. В это же время художник изучает творения великих мастеров в знаменитой коллекции Кроза. Словно следуя наставлениям Дени Дидро, в то же время, что жанровая живопись тоже требует воображения, Фрагонар доказать, пытается остроумия, большого внимания к деталям и даже поэзии, что она исключает любую фальшь в воспроизведении жизненных эпизодов, условность в цветовом решении.
Одновременно художник исполняет несколько исторических композиций, в том числе на сюжеты из «Освобожденного Иерусалима» Т. Тассо. Эти «полуфигуры» и «головы» олицетворяли темпераменты, возрасты, «пять чувств» им даже давали имена некоторых исторических или легендарных персонажей. Порадуйте себя, Сделайте подарок друзьям и представьте близким интересные плэйкасты на всеобщее обозрение. В 175356 гг. Однако Буше счел его не достаточно подготовленным и рекомендовал сначала поработать мастерской в Ж. -Б. С. Критики отметили, однако, не только блестящее мастерство в передаче освещения в картине «Огонь и порох», но и «порочность», «безвкусицу» и «непристойность» сюжета, мастерски переданные художником.
Аббатом Сен-Ноном, Познакомившись с молодым меценатом, Фрагонар остается в еще Италии на один год. Фрагонар, наряду с Буше, внес значительный вклад в ее развитие. «Фрагонар покинул Париж талантливым учеником, а вернулся великим живописцем» этими словами Жан Пьер Кюзен исследователь жизни и творчества Фрагонара, подводит итог его «римским каникулам». В «Портрете Дидро» он запечатлел философа в мгновение внутреннего озарения, оторвавшегося от чтения, с устремленным вдаль вдохновенным взглядом. В 1752 за картину «Жертвоприношение Иеровоама» получил Большую Римскую премию и отправился в Рим.
Художнику удалось уловить на лице Дидро вдохновение, когда тот оторвался от чтения. Он посвятил свои поздние годы хранению шедевров с которыми соревновался в молодости, Знаток большой и художник, чтобы умножить их число». За пределы портретного жанра несколько выходит образ «Вдохновения», подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, мечты. Желтая и белая – преобладают в колорите портретов его 1765 – 1770 годов, Три излюбленных краски в палитре Фрагонара – коричневая. Продолжая традиции Ф. Буше, Фрагонар посвящает свое творчество галантным сценам («Качели», «Свидание», «Любовное письмо») и игривой эротике рококо («Купающиеся наяды», «Девушка играющая с собачкой»). Шардена Фрагонар решил все же возвратиться в мастерскую Буше, в творчестве которого его привлекали высокий артистизм, свобода живописной манеры, богатство воображения, что соответствовало его собственному дарованию.
Что отвечало эстетическим устремлениям Просвещения, века Как и в других портретах Фрагонар показал в портрете Дени Дидро красоту человеческой души и ее естественных движений. Шардена. «Урок музыки», «Спящая нимфа», «Купальщицы», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» «Учёные собаки» и в разных частных коллекциях – «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), к числу известнейших принадлежат. К прежней галантно-эротической тематике художник обращается значительно реже («Задвижка»). Конечно же, Боится она, онаопасается, не этого юношу, что любой в момент в открытую дверь комнаты может кто-нибудь войти, вот таким образом этот поцелуй такой торопливый и такой невинный. Произведения его вошли в большую моду и продавались по высокой цене, благодаря чему он заработал хорошие средства. Фрагонар родился в 1732 году в городе Грас в семье перчаточника.
Мадам Фрагонар и Маргарита Жерер седьмого сентября 1789 года были в Национальной ассамблее среди жен и дочерей художников, пожертвовавших свои сбережения на дело революции. В течение всей жизни Фрагонар не забывал жанр пейзажа. Использовал тушь, Фрагонар был виртуозом в графике, обращался к акварель, сангине, создавал офорты, книжные иллюстрации. Его довольно значительное состояние сильно уменьшилось, Художник постепенно теряет былую популярность, а богатая клиентура оказалась разоренной или вовсе была изгнана из – страны а революция наносит ему окончательный удар. Подчиненный одной страсти патетическому взлету мысли, За пределы портретного несколько жанра выходит образ «Вдохновения», мечты. «Три цвета» палитры Фрагонара создают строгую и благородную живописную гамму этого полотна.
Книга, как и рисунок, стала подлинным произведением искусства. Лишь 31 декабря того же года в парижской газете появился небольшой некролог. В 1752 году Фрагонар написал картину на библейскую тему «Иероним поклоняется идолам» для представления ее в Академию художеств и получил премию. В шесть лет будущий художник оказался в Париже, где и получил образование. Их лики, фигуры, одежды написаны широкими отрывистыми мазками, а красновато-коричневая гамма картин, свет, подчеркивающий формы лиц, напоминают манеру Рембранта.
В 1792 году монархия была низложена. Сияющие краски этих небольших картин напоминают палитру Буше, Франсуа Яркие, где они изготовлялись по рисункам того же Буше, а юные поселяне – изящные раскрашенные фигурки Королевской фарфоровой мануфактуры в Севре. И его смерть осталась незамеченной современниками, Скончался 22 Фрагонар августа 1806 года. Выразительно передана пластика энергичного одухотворенного лица философа и критика.
Подчеркнутого тщательной прорисовкой деталей – излома шелка на платьедевушки, Картина удивительного полнакакого-то застывшегодвижения, блестящей поверхности столика, легкого струящегося шарфа, узора коврана полу. Ставшие характерными для романтизма века, XIX в интимно-лирических портретах Фрагонара наметились тенденции. Произведения художника исполненные трепетной эмоциональности, чувственной неги, ощущения радости бытия, отличаются декоративностью колорита, легкостью живописной манеры («Качели», «Поцелуй украдкой»). Но вместе с тем сцена удивительно правдива, будто неожиданно увидена художником.
После смерти Людовика у ХУ него почти не было крупных заказов от представителей аристократии. Что обладая большим талантом, Но беспокоило, его и ему не хватало точности в копировании картин старых мастеров, Фрагонар был склонен уж очень легко менять свою живописную манеру. Что картины написаны час, за На обороте полотен сохранились подписи самого художника и сделанная им надпись о том. Произведения Фрагонара входят в моду и покупаются нарасхват по дорогой цене. (Fragonard), (1732-1806) известный французский художник XVIII века. На эту сцену взирает словно ожившая скульптура Э. М. Фальконе «Грозящий Амур». Особое выделяется его работа по формированию луврского Кабинета рисунков.
В ней прозвучали и элегические ноты воспоминаний о театрализованных сценках в парках Антуана Ватто и та особая «веселость» (как назвал А. Бенуа талант Фрагонара), которую оценят в его творчестве импрессионисты и особенно Ренуар. Патриотические идеалы свободы и равенства установленной в том же году Республики определяли теперь ход развития искусства в стране. К первой половине 1760-х гг. Художникзапечатлел как будто неожиданно увиденный им момент, когда девушка, выбежавшаяна секунду из общей комнаты за шарфом, оказывается застигнутой врасплохпоцелуем поджидавшего ее юноши. Да по большому счету, При этом интерьер комнаты скрытот глаз зрителя, нам виден лишьтемный угол между двух дверей, распахнутых сама комната и не показана. Молодой Фрагонар говорил о Тьеполо, что «он хотел бы им стать» и скрупулезно изучал работы прославленного венецианца.
А затем едет в Рим, Фрагонар посещает художественную школу К. Ванлоо, где в течение лет трех обучается во Французской академии. Принёсший лакомство гарсон увидел, что клиент спит и не стал его будить. Связь с рококо проявляется в пикантных и вместе с тем иронических ситуациях («Свидание», «Погоня«). Прелестная девушка с подчеркнуто тонкой талией, затянутой в великолепно переданный кистью мастера перламутрово-пепельный шелк, изогнулась в испуганной позе. Первые полотна были написаны под влиянием пасторальных сюжетов Буше.
Историческая живопись (в широком понимании XVIII в. ) не была чужда творчеству Фрагонара: помимо бесчисленных копий с исторических картин, которые он сделал в годы учения, Фрагонар самостоятельно разрабатывал многие сюжеты: библейские, мифологические, сюжеты из классической литературы. В 1794 гг, Однако избежал Фрагонар нищеты благодаря своему бывшему ученику Давиду – а также благодаря своим познаниям эксперта. Качели раскачивает обманутый муж красавицы, а любовник наблюдает за полетом ее развевающегося розового платья, обнажающего изящные ножки, обмениваясь с ней лукавым взглядом. Видел ли он его, Осталось неизвестным, так как полотно находилось луврской в мастерской Фрагонара. Прославление добродетели, долга, морали поражает воображение читателей Дидро призыв Руссо вернуться в лоно естественной, простой жизни, стать ближе к природе, положить добродетель в основу семейных отношений находит отклик в творчестве Фрагонара: он пишет целую серию картин на сентиментальные сюжеты из семейной и сельской жизни («Счастливая мать», «Счастливое изобилие» и т. п. ). Дуайен отказался от заказа на столь легковесный сюжет и посоветовал обратиться к Будучи Фрагонару историческим живописцем. В 1761 г. Фрагонар вернулся в Париж.
Увлекшись вновь гравюрой, Вот таким образом не случайно Фрагонар вместе с аббатом де Сен – Нон, одному авторов из Декларации независимости США, посвящает новый офорт борцу за права человека Бенджамину Франклину. Фрагонар писал картины на сюжеты, популярностью Пользовавшийся убогатых заказчиков, возможно, зачастую ими и определенные. Отсюда и происходит возникающее ощущение нарочитости постановки. С 1797 года по состоянию здоровья Фрагонар отошел от общественной деятельности. Фрагонар перешел в мастерскую Франсуа Буше, Проучившись 6 месяцев, творчество чье стало отправной точкой в развитии его творчества. Временами занимается офортным гравированием. одно из наиболее характерных произведений художника, демонстрирующих, как уживались в его творчестве, свойственные им противоречия, вызванные разнообразием тем.
Близок Буше и сюжет полотна «Купальщицы». Где был завсегдатаем, Жарким 22 днём августа 1806 года Фрагонар зашёл в обычную парижскую кофейню и заказал мороженое. В 1756 году Фрагонар едет на стажировку в Рим, откуда он возвращается в Париж.
Картины с видами Италии, портреты – галантные сцены, в 1770-е годы он много писал и интенсивно. Он совершил вместе с ним и любителем с искусства Сен-Ноном поездку на юг Италии, Подружившись здесь с живописцем Юбером Робером. Художник обращается также к бытовому жанру («Читающая девушка», «Урок музыки»), пишет так называемые «фантастические» портреты («Вдохновение») и просто портреты. Солимена, в Риме значительное влияние оказали него на итальянские мастера XVII века Бароччо, Пьетро да Кортона и в особенности Тьеполо. И если в его пейзажах еще видна тягарококо к приукрашиванию действительности, то в его жанровых сценках, хоть иощущается легкая постановочность сюжета, но все-таки уже сама манера передачидействительности более правдива, более детальна. К числу известнейших принадлежат: «Урок музыки», «Пастораль» (амуры указывают отдыхающим под деревом любовникам на циферблат), «Купальщицы», «Спящая нимфа», «Амур, снимающий сорочку с красавицы» (La chemise enlevee), «Молодой гитарист», «Молодая читательница» и «Вдохновение», в Луврском музее «Семейство фермера» и «Поцелуй украдкою», в Эрмитаже «В отсутствии отца и матери», «Прятки», «Замок», «Генрих IV и Габриэль» и «Учёные собаки», в разных частных коллекциях.
Почти все картины художника небольшие по размерам, часто имеют овальную форму. Подобные сцены по-прежнему находили спрос у заказчиков и известный скульптор Клодион (Клод Мишель) в конце столетия будет часто вдохновляться подобными композициями Фрагонара используя их для своих терракотовых статуэток изображающих игры вакханок и сатиров. И путь его туда традиционно лежал через французские города Лион, в 1756 году Фрагонар отправился в Италию, Ним, Дижон, Марсель, Тулон, Антиб и далее через итальянские Геную, Парму, Верону, Модену, Венецию, Феррару, Болонью, Флоренцию и Сиену. Хотя и не чуждые манерности, в больших исторических картинах Фрагонара мало оригинальности в его пейзажах природа является слишком переиначенной и приукрашенной зато жанровые его картины, грациозностью рисунка, пленяют зрителя умно изобретённой композицией изящностью и деликатностью колоритных тонов, плавностью и сочностью письма и большим вообще вкусом исполнения. Шардена, потом снова вернулся к Буше. В сентябре 1774 года Жан Оноре Фрагонар возвратился в Париж. Картина имела невероятный успех.
Копирование работ старых мастеров играло большую роль в процессе совершенствования парижской учеников Академии. Плодом этой поездки было издание увража: «Voyage de Naples et de Sicile», в котором большинство рисунков гравировано Фрагонаром. Как и Буше, Фрагонар высоко ценил живопись великого фламандца изучал его картины из истории жизни Марии Медичи, украшавшие «Галерею Медичи» в Люксембургском дворце Парижа. Работал над гравюрой и занимался оформлением книг. Этот стиль был чужд Фрагонару, хотя и оказал на него некоторое влияние.
Ничто не отвлекает взгляда зрителей от пленительной и грациознойсценки. Они не просто демонстрируют утонченно элегантные вкусы «века виньеток», как называлиХУ111 столетие братья Э. и Ж. Де Гонкур, а блещут остроумием и чуткостью в понимании литературных произведений. Написанные на излете эпохи рококо, Его работы, яркостью и праздничностью красок и тщательнойпрорисовкой деталей, отличалисьизяществом предвосхищая композиции, творения мастеров нарождающегося классицизма. В картинах Фрагонара чувствуетсянеподдельная живость движения, ощущениемимолетности и иллюзорности счастья. Литературе и искусстве Франции новыми настроениями, годы Семидесятые XVIII в. ознаменовались в жизни. В 1765 г. за историческую картину «Корез и Каллироя» Фрагонар был причислен к Академии живописи и скульптуры. В его иллюстрациях к «Сказкам» Лафонтена и поэмам «Освобожденный Иерусалим» Т. Тассо и «Неистовый Орландо» Л. Ариосто проявилось высочайшее мастерство рисовальщика.
Любил теплую золотистую гамму, Художник стремился интенсивную передать красочность реального мира игру света. Смелость обобщения формы, Стилю Фрагонара свойственна внутренняя богатстве свобода, цветовых оттенков, основанная на цвете. Одним из самых примечательных его произведений являетсякартина «Поцелуй украдкой», представляющая собой сценку в интерьере. Работает в области миниатюры изображая чаще всего головки детей и молодых девушек прозрачной акварелью на слоновой кости. Последний согласился и представил возлюбленную барона на качелях среди густой зелени сада.
Обнаженные купальщицы, любовные сценки, страстные любовные объятия, часто напоминающие жанровые пикантные картины – подобные речным божествам, в произведениях Фрагонара почти встречаются все галантные мотивы живописи XVII века. Вы автоматически соглашаетесь с картине в удивляет не характерная для Фрагонара живописная манера, Добавляя анонс. В период с 1792 по 1797 год Фрагонар играл значительную роль в сохранении сокровищ Лувра. Он живет у Сен-Нона на вилле дЭсте, где создает циклы пейзажных рисунков, а также несколько жанровых сцен («Выигранный поцелуй», «Прачки»). Старцы изображены погрудно, в плащах, драпировках иногда с книгой.
Он получает квартиру и мастерскую в Лувре, Фрагонаром Перед открывается блестящая карьера исторического живописца. Это объясняется тем, что художник написал «Поцелуй украдкой» в сравнительно поздний творческий период, в 80-е годы, когда становится модным только что зародившийся стиль классицизма, требующий четких линий и силуэта, большой цветовой и живописной сдержанности.