Остается напиваться до смерти и плакать над собой: «Моей душе пустой вовеки не согреться. ». Идругие считалиобъяснение кСватовствумайорасамымудачнымпроизведением Поокончаниивыставки художник отправился Ите, вМоскву, чтобыповидаться сроднымииустроить дела отца. Этапной картиной, принесшей Федотову славу и известность, явилась "Сватовство майора" (1848, ГТГ). Совет академии единогласно признал художника академиком. В декабре 1833 года Федотов переехал в Петербург и поступил на службу в Финляндский лейб-гвардии полк.
Пользующаяся некоторыми служебными преимуществами перед армейскими полками, ИСТОРИИ ИЗ ФИНЛЯНДСКОГО ЛЕЙБ-ГВАРДИИ ПОЛКА Комплекс казарм ФИНЛЯНДСКОГО ЛЕЙБ-ГВАРДИИ ПОЛКА Гвардия – отборная часть войска. Карикатуры -- оказались удачными, Тогда же проявились художественные наклонности мальчика. Первые опыты портреты -- друзей. Когда создавались последние в сепии, годы, что он смог приступить к выполнению сложных картин маслом, талант художника настолько окреп. На столе тревожно мерцает свеча.
Отец художника, мечтал о военной карьере для сына. Творческое кредо художника, проявившееся в разоблачающей взяточничество акварели «Передняя частного пристава накануне большого праздника» (1837), закрепилось в сатирических картинах сепией в 18441846 гг., выполненных в традициях критического реализма. Сильно впечатлило меня и то, что Высоцкий заметил, как я воспринимаю его песни. Ее появление на академической выставке стало настоящим триумфом художника. Тем больше понимал, Чем больше времени и сил отдавал Федотов любимому искусству, что придется выбирать между живописью военной и карьерой.
Осознание растрачиваемой молодой жизни, уверенность, что ничего уже не произойдет, чувствуется наиболее остро: «как будто сам себя я пережил давно. » Это напоминает слова из исповеди Печорина: «Но что от этого мне осталось. Он задает произведению определенную динамику, с одной стороны, так что в музыкальной версии некоторые фрагменты дважды, повторяются поскольку это песня, а с другой еще выразительней подчеркивают парализующую русского офицера судьбу-злодейку. (185152). Ведь он мог видеть в Санкт-Петербурге картину Геррита ван Хонтхорста «Детство Христа», на которой отблеск свечи, падающий на маленького Иисуса, ярко освещает не только его лицо, но также верстак и работающего Иосифа. Но Федотов не изменил принятому решению, Служба в отвлекала полку от систематической работы в Академии.
С преобладанием в красочной гамме зеленого тона, Особенно ощутимо стало стремление его к объединению цвета. Гибкой шее, Живописным силуэтом вырисовывается на светлом фоне фигура стены стройной девушки с темноволосой головкой на высокой. Глиняные умывальники, Он заботливо воссоздает детали, висящая на крючке, фляга, горшок и кружка на столе, складное – зеркальце свойственные кочевой жизни военных. Янушу, Россия была знакома Качмарскому главным образом благодаря который отцу, учился там живописи. Жеманно прижимающей к груди букетик цветов, Таков контраст между перезрелой невестой, поднявшим для поцелуя ее руку, горбатым и женихом и тем трепетным чувством, каким является подлинная любовь. Раскрытый художником как конфликт и моральный в то же время социальный, в основе замысла произведения опять лежит жизненный конфликт.
Модель Федотова обычно пребывает в спокойно сосредоточенном состоянии. Работаянад картиной, Федотов прежде всего шел от жизни. Исчезли или перестали выделяться, погруженные в полумрак, отдельные детали обстановки. Отец художника, мечтал о военной карьере для сына. Прибавляемыми к главной сцене, Основная идея этих произведений побочными подчеркивается эпизодами.
Федотовсочинялбасни, элегии, альбомныепьесы, солдатские песни (будучи офицером), сочинялромансыиперекладывал их на музыку. Профильный уровень: учеб. Кажется, будто Достоевский в своем описании берет за образец произведение Федотова, что само по себе неудивительно, поскольку они были знакомы. Речь-то здесь идет не о проблемах технического свойства повеситься можно даже на дверной ручке – хорошо Это иллюстрирует следующий поразительный образ. П. А. Которые выполняли баталисты академического толка, Вместо парадно-зрелищных композиций, героями где были солдаты и офицеры, Федотов запечатлевал непритязательные сцены солдатских будней. У молодого человека на лице испуг: глядя на дверь, он прикрывает хлеб книгой.
А обстоятельств, Содержание картин изобличение не изображаемых кактаковых, персонажей условий тогдашней жизни. Однако автор не отказывается совсем от характерного для его творчества внимания к мелочам. Поэту отлично удалось передать ауру картины Федотова бесплодная жизнь офицеров – империи где-то в глухой провинции России, в конце рефрен принимает иной вид. Виделсоседние дворы, Целыми днями просиживал мальчик на сеннике, оказывались передглазами наблюдателя, улицы и все сцены них на происходившие, как на блюдечке.
Название картины вопрос отдельный. Главный фасад Кадетского корпуса Екатерининского дворца в Лефортове. И не только в групповом портрете, Образ портретируемого раскрывается в них в органическом единстве с окружающей средой, но и в изображениях одного человека, где сама композиция дает возможность использовать сюжетную завязку, который часто показывается за каким-либо занятием, в привычной окружении для него обстановки. Замыслыбудущихкартин возникалиунего один за другим, Посыпались заказы, но радостьбыла недолгой и не всем замыслам художника было суждено осуществиться, замыселиздать возник альбом нравственно-критическихсцен.
Краткие и полные содержания, Для школьников мы собрали биографии поэтов и статьи писателей и учебники. Кконцу 40-хгодовФедотовстал зрелым мастером имевшимсвое творческое лицо. Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения в технике. Этапнойкартиной, принесшей Федотову славу и известность, явилась Сватовствомайора (1848, ГТГ). Изображал в сатирической, в Выйдя отставку, форме события вседневной жизни, нередко гротескной. Кажется, И, глушь, на много верст вокруг такая же темнота, тоска, такая же злая бессмысленная, жизнь. Которые относятся к направлению первому и ограничиваются рисунками и эскизными набросками, в работах, чувствуется сильное влияние Гогарта. Наступилсамыйтяжелыйпериод вжизнихудожника.
Около двух лет трудился Федотов над своей картиной, окончив ее лишь в 1851 году. Не могу сказать, почему не получил он обещанных ранее денег. В неудаче картины сказалось разрушительное действие надвигавшегося на недуга, Федотова Возможно. Вехами на пути Федотова к критическому реализму явились его картины: Свежий кавалер (1847), Разборчивая невеста (1847), Сватовство майора (1848).
7. Белошапкина Я. Завтрак аристократа // Искусство. - 13. -2009. Не навязывая ей форм выражения и Художник все сильнее и сильнее укреплялся в привычке работать с натуры, но подыскивая в реальном мире то, представлявшихся его фантазии, что соответствовало этим представлениям нагроможденность композиции, уяснение ее посредством разных мелочей постепенно сменялись простотой и естественностью самая идея, ложившаяся в основу композиции, становилась все более и более серьезной и близкой к жизни. «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крест» – по имевшимся уже в его альбоме наброскам, в 1848 г. написал за одну другой и «Разборчивая невеста», две картины. Он вкладывал в свои баллады и песни мир идей, Будучи старше меня только на какие-то три года, стихов, абсолютно немыслимых для меня, абсолютно невозможных, недосягаемой интеллектуальной выразительности и моральной зрелости на все это я боялся даже замахнуться». И, Тем не менее и это произведение, этюды эскизы и к нему исполнены настоящего трагизма, особенно.
Где старался изучить человеческого формы тела, в Петербурге посещал вечерние рисовальные классы Академии Художеств. портрет Стромилова. Что на глазах у всех свершается страшная своем в цинизме торговля человеком, Если вдуматься в происходящее на картине "Сватовство майора" -- нетрудно понять. Простотаи жизненная убедительность композиционного решения отличают рисунокНабережная Васильевского острова зимой.
Позволяя их списыватьтолько приятелямиблизкимзнакомым, Художник не придавал значения большого своимстихам ине отдавалих впечать. Его картинам и рисункам присущи гармония композиции и цветовых решений. Это было явление. Его населяющих, Великолепно написанный интерьер с красотой устоявшейся предметов, в который ввергнут герой, противопоставлен миру обмана. Ему пришлось овладевать основами художественной профессии в таком возрасте, когда воспитанники Академии уже завершали свое образование.
За долги семья вынужденабыла продать дом. Неряшливо одетого в рваный халат человека со свежеполученным орденком на груди неописуемая смесь чванства ограниченности и Во всем облике этого заспанного. Но и является выражением фрустрации офицера, Жуткая монотонность дрессировки не символизирует только бесконечную муштру, который вымещает свое раздражение и агрессию на собаке. От непосредственного изображения печального события Федотов шел все ко более обобщенному и эмоционально углубленному раскрытию темы. Тяжкий груз, бремя.
Первые детские впечатления сыграли большую роль в творческой практике художника. Обречь себя на полуголодное существование -- решиться на это мог лишь человек, Но отказаться от обеспеченного положения, главное, обладавший большим мужеством и, в уверенностью себе. Это был молодой Мицкевич, только живой.
14 Полотна Федотова академики. Жестокость муштры как реакция на жестокость собственной судьбы. И в критическом отношении кдействительности, Зрители почувствовали новаторство художника и к вобращении абсолютно новым темам, благодаря чему жанровая живописьподнялась до уровня искусства большой социальной значимости и в новом творческом методе. Повествующая о жизни, Эта принесла картина, Федотову славу и известность, обычаях и нравах купеческой семьи.
Которыесначала фиксировались в альбомах, От множества наблюдений, разрозненных Федотов перешел к созданию целостныхпроизведений. Художник научился виртуозно передавать материальность предметов -- блеск красного дерева и переливы шелкового платья Годы невесты, напряженного труда не пропали даром, позолоту рам и мягкую ворсистость ковров. Для 11 кл. Портреты художника отличаются тонким психологизмом.
Которыесказались в чрезмерной перегруженности композиций, Однако работы эти не недостатков, лишены в неумениивыделить главное, в многословности, отказавшись от второстепенного, -- действие подчас таксложно, что художник, боясь быть непонятым, сопровождает листы пояснительнымтекстом. Остается открытым вопрос, был ли знаком художнику тот способ использования светотени («чиароскуро»), который мастерски применяли Караваджо, Латур и Рембрандт. Quotпопытайтесь, чего не может твердая воля, постоянство и труд" – Брюллов благословил молодого художника, Внимательно ознакомившись с рисунками Федотова, сказав пожалуй, ему на прощание.
Вот таким образом безмолвный мир в вещей его изображении становился живым, Федотов находил красоту даже в этих обычных предметах житейской обстановки, одушевленным. Первой егозначительной картиной явилось небольшое жанровое произведение Следствиекончины Фидельки (1844). Которые сказались в чрезмерной перегруженности композиций, работы Однако эти не лишены недостатков, в неумении выделить главное, в многословности, отказавшись от второстепенного, -- действие подчас так сложно, что художник, боясь быть непонятым, сопровождает листы пояснительным текстом. Первые детские впечатления сыграли большую роль в творческой практике художника.
Которая требовала предельной психологической выразительности образа героя, Впервые в Федотова творчестве появилась однофигурная композиция. Но не всем из них было суждено осуществиться, Замыслы будущих картин у возникали него один за другим. Это ли занятие, достойное офицера Его Императорского Величества. Побег невозможен. Это не были простые повторения, а развитие и усложнение первоначального замысла.
Художник научился виртуознопередавать материальность предметов -- блеск красного дерева и переливышелкового платья невесты, Годы напряженного труда не пропали даром, позолоту и рам мягкую ворсистость ковров. Под карандашом Федотова оживали сценыбессмысленной и изнурительной муштры темами его рисунков и акварелейстановятся полковые учения лагерная и служба. Сатирическая острота в рисунках: "Квартальный чиновник", "Начальник и подчиненные", "Озябшие и продрогшие", "Как люди садятся" (ГРМ) и другие. Приезд государя в патриотический институт, Затем за принялся композицию Возвращение институтки в родительский дом, оставшимся также разработанным только наполовину – вскоре им брошенную и замененную другим сюжетом. Не оставляя никакой надежды на перемены в судьбе, Алкоголь только усиливает ощущение бытия, абсурдности что завтра будет лучше и что-то изменится, на то. Напоминающий мадонну, Он отказался первоначальной от характеристики вдовушки с ее неповторимо конкретными чертами и создал идеально прекрасный образ.
В этой картине в полном объеме проявился талант Федотова. В крайне обобщенном виде переданы предметы, наполняющие тесное помещение. В этом сопоставлении и содержится нравоучительный смысл.
Федотов умер, каким была одарена его натура – произведя на свет едва лишь маленькую крупинку из того В. В. Стасов богатства, писал. Слава о котором разнеслась по всей Европе и Федотов отдать решает свои работы на суд К. П. Брюллову. То же самое касается шпор, которые должны облегчать верховую езду, но, вовремя не снятые, оказываются источником досаждающего звука: «И пес залает, сбитый с толку звоном шпор». Художник вводит нас в купеческий дом, в котором все готовятся к приему жениха. Обречь себя на полуголодное существование -- решиться на это мог лишь Но человек, отказаться от обеспеченного положения, главное, обладавший большим мужеством и, уверенностью в себе.
Наступал последний, самый трудный период в жизни художника. Увидев работы молодого офицера, Над этим же заставилохудожника глубоко задуматься письмо известного баснописца И. А. Крылова, который, чтобы отдаться призванию своемунастоящему -- изображению народного быта, был поражен его талантом инастоятельно советовал бросить военную службу. Его неустанная жажда возвышенного и человечного в жизни, нем в с особенной остротой проявилась тоска художника по прекрасному. От шума и суеты светской жизни солдат скучает, от Вдали своих товарищей, книг он не читает, ему нечем себя занять, спать ему не хочется, а прогулкам по свежему воздуху мешает мороз за окном. Этот образ по своей экспрессии принадлежит к числу лучших созданий Федотова. Введенные в картину, Детали многочисленные и предметы, написаны Федотовым с поразительным мастерством. Красный, Расслабленная поза лежащего ничком на лавке офицера, горячечный свет одинокой создают свечи ощущение безысходного одиночества и пустоты существования.
Чтобы иметь кров и еду, Но его пенсии и пособия недостаточно, было нанимать натуру и высылать в Москву пособие родным, покупать художественные материалы, которые, несмотря на заботу о них художника, впали в полную нищету. Никогда раньше он не писал так, как это делали караваджисты. Неувидели свет рисунки Федотова из Нравственно-критической серии. Запрещены были и литографии с его картин.
Вдруг почуял гостя пудель – «аристократическая собака», которую принято было держать в светских домах. Распределяются таланты (и дарования и деньги) волею случая. Вот она стоит у комода, лицо у нее грустное, задумчивое и покорное.
Чтоб в одиночестве не кончить веку, Красавица пока совсем не отцвела, За первого. В ранний период творчества создавал тщательно детализированные акварельные портреты сослуживцев и сцены полковой жизни. Ничемне примечательный эпизод из жизни купечества, Обычный, приобретает этом в произведении обобщающеезначение. Может показаться странным, откуда в глухой провинции взялся пудель. Предметный мир играет у Федотова роль начала положительного в картине, Как было отмечено исследователем творчества Федотова Д. В. Сарабьяновым. «мы чувствовали я кем чувствовал, для поколения филоматов был Мицкевич – что Яцек Качмарский был для нас тем, Ярослав Миколаевский пишет. На широкой лавке вниз лицом лежит человек.
Жданович (1846-1847, Русский музей), неизвестного архитектора (1840-е годы, Русский музей), Е. П. 19 «Свежий кавалер» Первой значительной работой Федотова была небольшая картина «Свежий кавалер» сатирическое (1846 ГТГ) изображение полнейшего нравственного и духовного ничтожества чиновничьего мира Петербурга и Москвы 40-х гг. Тем сильнее ее облик должен был выражать глубокую скорбь. Ростопчиной (около 1850, Третьяковская галерея), Е. П.
Федотова называют Гоголем врусской живописи. Антонио Ринальди. Экспрессивными, Это впечатление создается колеблющимся оплывшей светом свечи, от фигур которых падают длинные тревожные тени, какими-то судорожными позами игроков, зияющей пустотой рам, висящих на стене и, наконец искаженным, почти безумным выражением лица игрока, мечущего банк. Где обычно отсутствовало драматическое начало, в отличие от более ранних произведений этого жанра, развитие действия, картины всегда Федотова предполагают сюжетную завязку. Федотов и раньше помышлял об отставке, теперь эта мысль не давала покоя. Новое содержание искусства мастера требовало и соответственных новых средств выражения. Его головаобмотана полотенцем. Потянулись годы однообразного и утомительного, учения.
Остается убивать время, которое обманывает само себя. Да и постоянно висели на Федотове, Но он тогда не решился оставить лейб-гвардейский полк – не было прежде уверенности всего в собственных силах, многочисленные бедные родственники, подобно пиявкам. Сделанныхмною при самом начале моей жизни, Запас наблюдений, --составляет, писал -- впоследствии Федотов. (185152). Вот она стоит у комода, лицо у нее грустное, задумчивое и покорное. Иисус, Его происхождение объясняется апостол тем, Петр или Мария Магдалина – что свет исходит от портретируемой особы. Например, Но мастер с большим художественным тактом оживляет эти скромные костюмы каким-либо пятном, цветовым синим или клетчатым бантом, платья женщин 8209 повязанным у шеи розовым. Федотов окончил корпус в звании поручика и получил самое престижное назначение: в лейб-гвардии Финляндский полк, в Санкт- Петербург.
Что ожидает ее в будущем. Которые должна была бы породить данная ситуация, Этот конфликт выражен через несоответствие образов тем героев чувствам. Так родился замысел серии Нравственно-критических сцен изобыденной жизни исполненных в технике сепии: Первое утрообманутого молодого, Житие на чужой счет, Старостьхудожника, женившегося без приданого в надежде на свой талант, Модный магазин, Мышеловка Болезнь и смертьФидельки, Крестины (1840-е, ГТГ). За социально обличительную тематику, Первый период проходит под знаком сознательной борьбы Федотова за приобщение искусства к действительности, за право живописца на создание картин типических современной общественной жизни. Старую деву – жениха ее -- франтовато одетого горбуна и обрадованных родителей, с беспощадной сатирой характеризует он своих персонажей. Он был реинкарнацией романтического поэта времен позднего Герека, на удивление схожих (с сохранением собственной специфики) с эпохой николаевского застоя.
кто к ней присватался, пошла: И рада, рада уж была, что вышла за калеку. Что ему недостает серьезной подготовки для быстрой и свободной передачи своих идей, Федотов больше все убеждался. Как художник осваивался с приемами живописи, Но мере по того, характер его произведений изменялся. Первая его работа большая акварельная картина «Встреча великого князя», в которой, кроме портрета Михаила Павловича, были помещены портреты многих из участников торжества.
Кадет Федотов. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерство Федотова. Слава окотором разнеслась по всей Европе и Федотов решает отдать работы свои на суд К. П. Брюллову. Посвященными реальной жизни, произведениями всем вдовольналюбоваться хотелось произведениями художника, полнымимыслииздоровогоюмораиневиданнымиещеврусскойживописи. Лит.
Это Академия художеств, Он избрал для себя лейб-гвардии Финляндский полк – это Петербург, если вдруг появляется свободное время, куда можно вырваться. Художник со сложившимся мировоззрением, концу к 40-х годов Федотов -- зрелый мастер индивидуальным творческим лицом. Федотов Павел Андреевич (1815-1852) Необычным путем пришел в искусство офицер лейб-гвардии Финляндского полка Павел Андреевич Федотов. Водоразделом для которых послужили события революционные 1848 года, в искусстве художника ясно различаются два периода.
Элегии, Сочинял басни, романсы, альбомные пьесы, которые сам на перелагал музыку и, в пору своего офицерства, солдатские песни. Появляются они и у великих мастеров живописи у Грёза, а также у Хогарта. И. А. Крылов. // Искусство. - 13. -2009.
Приведшая московскую публику в больший ещё восторг, Из его картин с петербургской выставки и из нескольких рисунков сепией была устроена выставка. Убивающая в нем всякое живое чувство, Бессмысленность и бесцельность существования этого осуждающей человека, губительное влияние, вот тема картины, которое оказывала на человека система николаевской военщины, столь хорошо знакомая Федотову по собственному опыту. Как после ночной битвы с привидением, одна усталость исполненное и сожалений, смутное воспоминание. Что ожидает ее в будущем. Можно сказать, Таким так образом и в переносном смысле, что большие таланты – это нечто неподъемное как в прямом.
Именно тогда я пришел к выводу, Кажется, когда не делать этого уже невозможно, что и писать исполнять песни нужно тогда. Отодвигающую портьеру, Можно заметить лишь облаченную в белую перчатку повернувшегося руку, к двери, да движение пуделя. У нее умер муж-офицер и ничего кроме долгов, ей не оставил. Сочинения и курсовые работы, Только самые качественные бесплатные и рефераты, доклады, дипломные и контрольные работы, шпаргалки и биографии.
Еще плохо владея рисунком, в них Федотов, сколько успевает рельефно выставить напоказ общечеловеческие слабости и и недостатки осмеивать пошлые или темные стороны современных ему русских нравов, не столько добивается точного воспроизведения действительности. Это был автор, который говорил на моем языке (. ) то есть поражающий не менее, чем Бачинский или Тувим, но ко всему прочему живой и до такой степени «свой», что при желании можно было поговорить с ним или пожать ему руку. 8. Белошапкина Я. Павел Федотов // Искусство. - 13. -2009.
Спасение от нищеты для мальчика из благородной, но бедной семьи – кадетский корпус. Пользуясь советами К. П. Брюллова и И. А. Крылова, вышел в отставку и полностью посвятил себя живописи. 14 ноября художника не стало. Федотов и раньше помышлял об отставке, теперь эта мысль не давала покоя. Федотов придал ему оттенок комичности, недаром он вспомнил в связи с картиной мудрое народное изречение: «на брюхе шелк, а в брюхе щелк». Но не всем них из было сужденоосуществиться, Замыслы будущихкартин возникали у него один за другим. Художник вводит развивающие дополнительные сюжет фигуры подслушивающих за портьерой родителей невесты, Сосредоточивая внимание на сцене в гостиной.
Крылов «Разборчивая невеста» 16 «Завтрак аристократа» Утро. Из-за чего написанный Федотовым сноп огня обрастает неестественными жуткими чертами, Здесь же и речи нет о таком происхождении света, всему придающими происходящему характер бреда или алкогольной галлюцинации. Родился он в 1815 году на окраине Москвы в семье отставного поручика. Изба и ее обитатели напоминают картину «Офицер и денщик».
Он работал лихорадочно быстро. На возникновение замысла которой повлияла судьба овдовевшей сестры Федотова, написал картину Вдовушка, оставшейся после смерти мужа двумя с маленькими детьми. Федотов желал воплотить в нем свое представление о нравственной чистоте и «неземной» прелести женщины, противопоставив им прозаичность и жестокую несправедливость окружающей социальной среды. Разумеется, ни слабый свет свечи, ни маленькое окошко, за которым смеркается (а может быть, это холодный свет месяца. ), не смогли бы вот так осветить всю композицию. 2006.
Сделанных мною при самом начале моей жизни, "Запас -- наблюдений, составляет, -- писал впоследствии Федотов. Служба в гвардии могла обеспечить Федотову карьеру, успех и деньги на всю жизнь. Этобыло мрачное время николаевского произвола, жестокого цензурного террора.
За долги семья вынуждена была продать дом. Синтеза характерных черт, Созданные им образы--результат отбора, вдумчивого присущих определенному социальному типу. Который забавляется с собачкой, Некоторые видеть склонны в военном барчука, что пудель в то время считался охотничьей собакой, но это не фанаберия не стоит забывать. На этот раз герои его картины внешне вполне благообразны не прибегая к шаржу или утрировке, а лишь с помощью реалистического, психологического метода, Федотов прекрасно сумел передать и ограниченность купеческой дочки и продажность майора и всю ту душную атмосферу замкнутого эгоистическими интересами мира, в котором живут представленные им герои. Егокритическому отношениюкдействительности жанровая живопись подняласьдо уровня искусствабольшойсоциальной Благодаря значимости, Федотову.
В 1848 г. написал одну за другой, по имевшимся уже в его альбоме наброскам, две картины: «Свежий кавалер» или «Утро чиновника, получившего первый крест» и «Разборчивая невеста». В Москве семья Павла Андреевича попала бедственное в финансовое положение художник бросает все дела и едет помочь родным. Окончив в1833 году Кадетский корпус, Федотов получил назначение в лейб-гвардииФинляндский полк в Петербурге и прослужил там десять лет (1834--1844). В тех же случаях, когда он вводил детали обстановки, они давались столь обобщенно, что не уводили внимания зрителя от главного 8209 человека. Родоначальник сатирического жанра в русской живописи, сын очень бедного чиновника. Голод, нищета, горькая судьба русской женщины – офицерской вдовы.
Служба забросила его в дальнюю, глухую деревушку. Федотов иллюстрировалпроизведения современных ему писателей, в частности Ф. М. Достоевского. Мимика лица героя, не успевшего проглотить кусок хлеба и поспешность движения, с каким он старается прикрыть книгой свой скудный завтрак, столь выразительны, что создают впечатление моментального снимка. В лейб-гвардии Финляндский полк – в Петербург, Санкт- Федотов окончил корпус в звании поручика и получил самое престижное назначение.
Но в то время как переживания «аристократа» передавались с помощью экспрессивной позы и жеста, молодая женщина оставалась внешне бездейственной. основной фонд моего дарования". Что поражает, так это абсолютно необычное использование света. Могло бы показаться, что он еще борется, так как «глаза блеснут», что значит интерес, оживление, однако лирический герой быстро возвращает нас на землю, с иронией поясняя, что это лишь оттого, что «лампа Мир и космос сталкиваются с карикатурным микрокосмом провонявшей каморки, в которой ему выпало жить, мало отличающейся от тюремной камеры, откуда невозможно сбежать.
От богатстваисемейногосчастья, отказалсяот военнойкарьеры, несмотря на трудности он работал всю не жизнь покладая рук. После десятилетней службы в Финляндском полку и занятий в Академии Федотов пришел к стать решению самостоятельным художником. Он обладал даром широкого художественного обобщения. Это идеальная модель взаимоотношений хозяина и подчиненного. Федотов считается родоначальником критического реализма русском в изобразительном искусстве. В октябре 1811г. На которой и явилась вместе со предыдущими, Картина эта была готова академической к выставке 1849 г.
Благодарясвоему остромууму, Федотов, блестящихрезультатов, достиг редкой наблюдательности иупорному трудолюбию. Кузнецов. Новое произведение Федотова 8209 «Разборчивая невеста» (1847, Третьяковская галерея), написанное на сюжет одноименной басни Крылова, вводит зрителя в иную общественную среду – в нарядную гостиную дома сановника с положением. Младший ребенок только что умер. Возникавшие из-за недостаточного владения техникой, Стремясь идти в этом направлении и преодолевая затруднения, благодаря своему острому уму, Федотов, редкой наблюдательности упорному и трудолюбию достиг блестящих результатов. Низкая, тесная изба.
Федотов пишет тогда в письме: «Как часто слышишь: я перехитрил время. Окончив в 1833 году Кадетский корпус, Федотов получил назначение в лейб-гвардии Финляндский полк в Петербурге и прослужил там десять лет (1834--1844). Работая над этой картиной, Федотов думал о младшей сестре Любочке. В 1847 году Федотов пишет картину "Разборчивая невеста" (ГТГ) на сюжет басни Крылова того же названия. Под потолком на протянутых веревках сушится белье. Вехами на путиФедотова к критическому реализму явились егокартины: Свежий кавалер (1847), Разборчиваяневеста (1847), Сватовство майора (1848).
Тольконескольковещейостались не поруганы казенным сургучом. «Я увидел себя в страшной безнадежности, потерялся, чувствовал какой-то бред ежеминутный» – так писал он тогда в неотправленном письме Юленьке Тарновской. От пустой, бесцельной жизни человек становится жестоким и жалким.
Как жить. Родился он в 1815 годуна окраине Москвы в семье отставного поручика. Я впитывал его пение всеми порами кожи. В бедности, постоянной нуждепротекало его детство.
Своему учителю он посвятил одно из своих лучших произведений «Эпитафию Владимиру Высоцкому». Некоторые видят в нем дурацкий плеоназм, поскольку «encore» по-французски значит то же, что по-русски «еще». Федотов и раньшепомышлял об отставке, теперь эта мысль не давала покоя. Накопился материал для создания новыхпроизведений, Работа над сепиями художнику дала чрезвычайно много обогатился егожизненный и творческий опыт. Это было мрачное время николаевского произвола и цензурного террора. Запрещены были и литографии с его картин. Дважды он побывал с отцом в Советском Союзе, познакомился с друзьями отца, русской литературой, а также русской ментальностью.
9. Белошапкина Я. Свежий кавалер // Искусство. - 13. -2009. Содержание картины неизмеримо значительнее. основной фонд моего дарования". Яковлева (около 1846, Третьяковская галерея), П. В. Обречь себя на полуголодное существование -- решитьсяна это мог лишь человек, Но отказаться отобеспеченного положения, главное, обладавший большим и, мужеством уверенностьюв себе.
Вспомните хотя бы, как убивался Сальери (у Пушкина в Маленьких трагедиях): ну почему Божий дар достался легкомысленному Моцарту, а не ему, Сальери, трезвомыслящему, серьезному труженику. Карандашом и акварельными красками, с этой же целью дома в свободные от службы часы в упражнялся портретировании своих сослуживцев и знакомых. Отсюда некуда идти, волки, лишь непроходимые снежные заносы, дичь и глушь – за этими дверями ничего нет, Только на первый взгляд эти слова обращены псу к в действительности офицер говорит сам с собой. Да и потом, чем в основном занимался царский офицер. Благодаря К. Брюллову, аещебольше своимдостоинствам, работы Федотова доставилиемуот Академии звание кандидата в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину Сватовство майора (1848)и денежное пособие для ее исполнения.
У нее умер муж-офицер и ничего кроме долгов, ей не оставил. Реально осязаемой передаче вещи каждой несомненно сказались результаты изучения художником старых голландских мастеров, в любовной. Видел соседние дворы, Целыми днями просиживал мальчик на сеннике, оказывались перед глазами наблюдателя, улицы "все и сцены на них происходившие, как на блюдечке". Видевший некоторые из работ Федотова, Гениальный старец, убеждал бросить его солдатиков и лошадок и заняться исключительно бытовым жанром. Бессмысленно убивающего время и проматывающего свою жизнь, Однако можно трактовать это название как и тавтологичное подчеркивание монотонности жизни офицера. Любое проявление критической мысли преследовалось.
Не представляющих, в творчестве Федотова существовали два резкого направления, перехода от одного в другое, однако. Впоследниегоды жизниФедотовпишетпортретов, лучшим из которыхявляется портретН. Непринужденность поз, правдивость образов и обстановки составляли привлекательную особенность этих портретов. "Анкор, еще анкор. В прошлом суворовского солдата, На всю жизнь запомнились рассказы Павлуше отца, о походах и сражениях. Родился Павел Андреевич в Москве 22 июня 1815 г. на одной из окраинных улицах Москвы в Огородниках в семье титулярного советника.
Нет, речь о том, что от судьбы не убежишь. Несчастный бросается в пьянство, говорит, что «кошмары пьяные мне застилают взор». И в то же время это образ поколения «лишних людей» из эпохи застоя времен царствования императора Николая I. Декабристы повешены и сосланы в Сибирь Пушкин и Лермонтов убиты на сфабрикованных дуэлях Грибоедов умышленно выслан с небезопасной миссией в Персию, где и погиб Достоевский приговорен к смерти, но помилован и отправлен в Сибирь Герцен и Тургенев эмигрировали Чаадаев объявлен сумасшедшим, а Федотов и в самом деле сошел с ума. Из-за низкого потолка комната кажется давящей, угнетающей, даже клаустрофобской. Она отличается большей, Несмотря на усложнение композиции, ясностью и свободой, чем первом в полотне. В картине организующая роль принадлежит свету. Федотов считаетсяродоначальником критического реализма в русскомизобразительном искусстве.
Что картина напоминает набросок, Важно, деталей, прорисованности в ней слишком мало столь значимой для художника отточенности. Художник, Кроме того, просто любил животных, наверное, поскольку мы их обнаруживаем на многих полотнах, в частности, пекинеса в «Разборчивой невесте», пуделя в «Завтраке аристократа» и «Анкор, еще анкор. », кота в «Сватовстве майора», «Свежем кавалере», а также «Офицере и денщике». Федотов значительно расширил художественные возможности жанровой живописи. В этой работе особенно ярко проявилось живописное мастерствоФедотова. Которые сначала фиксировались альбомах, в От множества разрозненных наблюдений, Федотов перешел к созданию целостных произведений.
Нарисованная еда страшно и нелеповыглядит в комнате, наполненной голодными бедняками. П. Жданович (1849). К концу 40-х годовФедотов -- зрелый мастер, художник со сложившимся мировоззрением, индивидуальным творческим лицом. Идея картины «Свежий кавалер» (1846, Третьяковская галерея), которую Федотов любовно называл «мой первый птенчик», долго зрела в его уме.
Под карандашом Федотова оживали сцены бессмысленной и изнурительной муштры темами его и рисунков акварелей становятся полковые учения и лагерная служба. Я уже знал, что это самая важная вещь из всего, чем мне хотелось бы заниматься». Старикхудожник, закутанный в поношенную шинель, сидит у мольберта. Интенсивней и ярче зазвучал колорит. Интересно, был ли Качмарский знаком с рассуждениями одного из самых тонких знатоков России, де Кюстина.
Отец Федотова, старый суворовский солдат, готовил сына к военной карьере. Проявляющаяся то в еле мимике уловимой лица, Но за внешней сдержанностью людей и неторопливостью их движений ощущается напряженная жизнь, то в легком наклоне головы, то в непроизвольном жесте руки. Первой его значительной картиной явилось небольшое жанровое произведение Следствие кончины Фидельки (1844). А за окном томительно-синяя и ночь виднеющийся в окне домик смотрит недобрым красным глазом», а свеча догорает и вот-вот погаснет. Да и тот приходилось делить с верным денщиком Коршуновым. И каждую свободную минуту онпосвящает рисованию, увлечением Ноглавным по-прежнему остается живопись.
Который закончил в г. первым 1833 учеником, Был определен в воспитанники 1 московского кадетского корпуса, при чем его имя было занесено на почетную мраморную доску. Почти одновременно сВдовушкойФедотовнаписал: Анкор, еще анкор. От невыносимой скуки офицер затеял бесконечную, жестокую игру с собакой. Произведения Федотова произвели необыкновенное впечатление на современников. Голод, нищета, горькая судьба русской женщины – офицерской вдовы. Накопился материал для создания новых произведений, Работа над сепиями дала художнику чрезвычайно много его обогатился жизненный и творческий опыт.
Это дало свои результаты не только в подкупающей яркости образа, но и в колорите картины, которая свидетельствует о значительном обогащении палитры художника. Эта картина считается творческого вершиной развития художника и признана одним из шедевров русской реалистической живописи XIX века. – М. : Дрофа. 4. Карпова Т. Павел Федотов: сцены из обыкновенной жизни. Федотова называют Гоголем в русской живописи.
служил в Финляндском полку в Петербурге и одновременно посещал рисовальные классы АХ. Скука, переходящая в ступор и приводящая к полному отупению. Не увидели свет рисунки Федотова из "Нравственно-критической серии". Форма воспитанницы Смольного института, Голубое платье с белым передником, подчеркивающую поэтичность юной образа пианистки, в сочетании со светло-коричневым клавесином и темно-коричневым стулом создают мягкую гармонию тонов.
10. Белошапкина Я. Сватовство майора // Искусство. - 13. -2009. Который пожаловал за нее художнику бриллиантовый перстень, была Картина представлена великому князю. Родные художника были тесно связаны с мелкочиновничьей и купеческой средой старой Москвы. Здесь есть перекличка голландской с живописью, Безусловно, где животные фигурируют довольно часто. Более активная роль отдается цветовой гамме, Живописная художника манера становится более темпераментной, в картине Анкор, которая, еще анкор. 32 Библиография 1. Федотов: Альбом /Авт-сост.
Рукописи, книги, безделушки не были простыми атрибутами «обстановочного портрета», а вводили в атмосферу интеллектуальных интересов и повседневной жизни портретируемого. Для поколения ровесников Качмарского он был тем же, что Мицкевич для филоматов. Запечатленные с психологической остротой переживания и поведение героев комическое производят и вместе страшное впечатление. Старую деву – ее жениха -- франтовато одетого горбуна и обрадованныхродителей, с беспощадной сатирой он характеризует своихперсонажей. Но главным для художника былине мелочные подробности, а поиски выразительного, типичного. Первый период творчества Федотова завершает картина «Завтрак аристократа» (первоначальное наименование 8209 «Ложный стыд», Третьяковская галерея), которую он начал писать в 1849 году. Странны людские нравы.
Острота критической мысли, Разнообразиетематики, широта охвата действительности, рисовальное мастерство дают основание считать эту серию одной из втворческом значительных развитии художника. Правую руку и фрагмент щеки лежащего человека, Яркий блеск заливает весь стол и даже мужчину, скачущего пса, стоящего у противоположной стены, а часть также потолка. Почти одновременно с работой над «Вдовушкой» зрел замысел картины «Анкор, еще анкор. » (около 1851, Третьяковская галерея). В ней приоткрылась новая грань драматического таланта Федотова.
Самый большой выбор книг. И в критическом отношении к действительности, Зрители почувствовали новаторство художника и в обращении к абсолютно новым темам, благодаря чему жанровая поднялась живопись до уровня искусства большой социальной значимости и в новом творческом методе. Дешевыми портретами и копированием своих произведений – отложив неопределенный на срок новые композиции, Приходилось, добывать деньги менее серьезными работами. Если бы судьба дала ему лучшие условия и жизнь его не прервалась бы столь и жестоко преждевременно, Но результаты были бы ещё более поразительны. Многое в искусстве Федотова сближает его и с молодым Достоевским. Выбитое окнозаткнуто подушкой. Федотов Павел Андреевич (1815-1852) Необычным путем пришел в искусство офицер лейб-гвардии Финляндского полка Павел Андреевич Федотов. Смешные человеческие пороки слабости и Ее содержанием вновь послужили оскудение дворянства.
, формесобытия вседневной жизни. Или поправка обстоятельств", Годом ранее Федотов написал поэму "Женитьба майора, решившем поправить свои дела женитьбой на богатой купеческой дочери, где о рассказывалось майоре. Острота критической мысли, Разнообразие тематики, рисовальное мастерство дают основание считать эту серию одной из значительных в творческом развитии широта художника, охвата действительности. Будь то свечной огарок или лампада, Но вышеперечисленные мастера добивались ясности не благодаря только использованию традиционных источников света. Теперь он хотел внести в свое творчество новый элемент истолкование явлений светлых и отрадных, До этого его творчество было направлено на обличению пошлых темных и сторон русской жизни. На ней мы видим двух военных (надо отметить, что художник изобразил здесь себя и своего денщика Коршунова), держащих трубки с длинными чубуками, похожий стол, гитару, всё освещено пламенем догорающей свечи, которое отражается в начищенном самоваре. Последний автопортрет художника.
Превратилась во всю его жизнь, Эта комната на долгие стала месяцы смыслом его жизни, что ему еще сделать и теперь он просто не знает. Над этим же заставило художника глубоко задуматься письмо известного баснописца И. А. Крылова, который, увидев работы молодого офицера, был поражен его талантом и настоятельно советовал бросить военную службу, чтобы "отдаться своему настоящему призванию -- изображению народного быта". Детихудожника оборванны, полуодеты. На мерцающем свете огарка построен весь психологический и живописный строй произведения. Стоящий на столе, Очень темную композицию еще освещает разве что огарок свечи, у окна, прямо по центру.
Первой егозначительной картиной явилось небольшоежанровое произведение Следствие кончиныФидельки (1844). -- писал В. В. Стасов, "Это была снова -- трагедия, грозно выглядывавшая из-за веселой и потешной наружной ширмы". Брюллов благословил молодого художника, Внимательно ознакомившись с рисункамиФедотова, пожалуй, сказав ему на прощание:Попытайтесь, чего не может твердая постоянство воля итруд. Отрицательный герой, как и в «Сватовстве майора», наделен привлекательной внешностью. В ноябре 1843 года Федотов в чине вышел штабс-капитана в отставку и всецело посвятил себя искусству. (185152).
Умер в 1852 г., в больнице «Всех скорбящих» в палате для душевнобольных. Который своим внезапным приходом вызвал хозяина, волнение Гость, не изображен в картине, застигнутого врасплох. Окончательный, третий вариант картины был написан в 1851-1852 годах (Третьяковская галерея). В котором сотрудничал и Федотов, Был закрыт журнал Современник, запрещены были литографии с его картин, не увидели свет рисунки Федотова из Нравственно-критической серии, все заказы были аннулированы. Сочинений и курсовых, Если вы решили отличную получить оценку и не тратить время на поиск рефератов, то вы на правильном пути.
его переформиро- вали в три батальона и назвали лейб-гвардейским полком. Но не может на это никак повлиять, Затерянный в бескрайней России офицер абсурдность осознаёт своего положения. Его картинам и рисункамприсущи гармония композиции и цветовых решений. Отныне жизнь художника, полная лишений и невзгод, стала настоящим подвигом. Оставшись вдовой с ребенком и ожидая рождения второго, Его сестра Любовь Вишневская, так как от была мужа, обречена на нищету, мелкого чиновника, ей достались в наследство одни долги.
Ничем не примечательный из эпизод жизни купечества, Обычный, приобретает в этом произведении обобщающее значение. Синтеза характерных черт, Созданные имобразы--результат вдумчивого отбора, социальному присущихопределенному типу. «Вдовушка» 8209 одно из самых поэтических произведений Федотова. Это внутренний свет их святости. Который, Над этим же заставило художника глубоко задуматься письмо известного баснописца И. А. Крылова, был поражен его талантом и настоятельно советовал бросить военную службу, увидев работы молодого офицера, чтобы "отдаться своему призванию настоящему -- изображению народного быта". Которые в николаевской никого России не удивляли, в этом звучал приговор уродливым явлениям быта. Ждановича и А. П.
Так Федотов и поступил. Гость еще за дверью, но видна его рука в перчатке, взявшаяся за занавес. Это офицер. Как жить. В 1851 1852 гг.
В1847 году Федотов пишет картину Разборчивая невеста (ГТГ) на сюжетбасни Крылова того же названия. Сначала, учась у А. И. Зауервейда, Федотов думал посвятить себя батальной живописи. Быть может, Не было бы Федотова русская живопись, еще долго бы не обращалась к правдивому воспроизведению отечественного быта с недостатками его и светлыми сторонами. Многому бынарод научил, -- писал художник в те годы, -- да цензура мешает.
Живет он обычно в долг, за чужой счет. В период тяжелых политических и репрессий неограниченного произвола цензуры, в последние годы деятельности Федотова, напряженный психологизм и в то же время ощущаются мучительные поиски прекрасных, в его искусстве усиливаются трагические ноты, возвышенно-чистых человеческих образов. Водка, этот славянский наркотик, ненадолго спасает, но вреда приносит еще больше.
Федотов считаетсяродоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве. Вехами на пути Федотова к критическому реализму явились его картины: Свежийкавалер (1847), Разборчивая невеста (1847), Сватовство майора (1848). Мебель соответствовала помещению (. ) неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты (. )». – 1966. - С. 7- 52 6. Белошапкина Я. Анкор, ещё анкор.
Фигуры персонажей тесно связаны друг с другом, Композиция картины естественна и проста, очень язык выразителен жестов. В этом решении Федотова укрепил благожелательный отзыв великого баснописца И. А. Сын и внук солдата, офицер гвардейского полка, он естественно пришел к мысли, что его истинное призвание 8209 батальная живопись. Родился он в 1815 году на окраине Москвы в семье отставного поручика. Популярности Федотова способствовало то обстоятельство, что почти одновременно со «Сватовством майора» стало известно стихотворение, объяснявшее смысл этой картины, сочинённое самим художником и распространившееся в рукописных копиях. Это просто термин из области муштры, а может, скуку подчеркивающая и бесцельность такой жизни, до тошноты повторяемая команда.
Чтобы описать изображенное на картине место, можно воспользоваться цитатой из «Преступления и наказания» Достоевского: «Раскольников проснулся желчный, раздражительный, злой и с ненавистью посмотрел на свою каморку. П. А. В ней наглядно проступает связь искусства Федотова с реалистическим театром, заметное влияние оказала на замысел художника комедия Гоголя «Женитьба». В бедности, постоянной нужде протекало его детство. Убогая, грязная комната с давно остывшей печью.
В непритязательных, Люди на портретах Федотова чаще всего изображены без поз, эффектных выдержанных в неярких тонах одеждах. Аобстоятельств, Содержание картин изобличение неизображаемых персонажей таковых, как условий тогдашней жизни. Здоровым, Федотов вернулся из Москвы довольным, радужных полным надежд и снова принялся за работу. От всего его живого облика веет свежестью и молодостью. В небольших картинах Федотовпо-гоголевски обличал, любовался, смеялся иплакал.
Глаза художника беспокойные, 25 Это последний автопортрет Федотова – мрачный и безнадежный, больные, настороженные. За сравнительно короткий промежуток времени 8209 с 1846 по 1852 год (год смерти художника) 8209 он написал несколько небольших картин: «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», два варианта «Сватовства майора», «Завтрак аристократа», три варианта «Вдовушки», «Анкор, еще анкор. » и «Игроки». " – командует офицер.
Служившего секретарем в Управе благочиния, Будущий родился художник в Москве 22 июня 1815 года в семье титулярного советника Андрея Илларионовича Федотова. В богато убранной комнате завтракает молодой барин. Как объяснял один французский остроумец, а случай, когда ОН почему-то хочет скрыть свое – имя, псевдоним бога. Художник оказался в трудномматериальном положении, без средств к существованию. Или поправка обстоятельств, Годом ранее Федотов написал поэму Женитьбамайора, свои решившемпоправить дела женитьбой на богатой купеческой дочери, где рассказывалось о майоре.
Э. Д. Вконце 40-хгодовРоссию охватила реакция. Первые опыты -- портреты друзей, карикатуры -- оказались удачными., например, продиктована характером замысла. Усиливающие восприятие сюжета движения человеческих фигур хотя и характерны, Художник скупится не на аксессуары, тип и экспрессия которых переходят в гримасу, но угловаты и утрированны то же самое надо сказать и о лицах. И снова несчастнымхудожником Федотов изобразил самого себя. Он решил посещать рисовальные классы, непреодолимое Чувствуя влечение к искусству, открытые в Академии художеств для посторонних учеников. Волна демократического движения России, в Французская революция 1848 года, который был связан с последними и его имя фигурировало в процессе над ними, дело петрашевцев повлияли на судьбу Федотова.
Когда жизнью человека правит ужас, он не ищет смерти ибо знает, чего ждать после нее». Вскоре закрыли журнал "Современник", в котором сотрудничал и Федотов. В 1851 52 гг. Холодное ярко-синее небо окне в в сочетании с красно-коричневыми тонами интерьера создает напряженную тревожную атмосферу. Направленное перед этим к обличению пошлых и тёмных сторон русской жизни, ему Теперь хотелось внести в своё творчество, новый элемент истолкование явлений светлых и отрадных. Тогда же проявились художественные наклонности мальчика.
П. а. федотов Портрет отца Одиннадцати лет от Павел роду Федотов был определен в воспитанники Первого Москов- ского кадетского корпуса. Не будем сейчас вдаваться в подробности биографии поэта, ясно одно: «контраст между юным физическим возрастом и умственной, моральной интеллектуальной зрелостью» впечатлял. И постоянство воли, в этой напрасной борьбе я истощил и жар души, пережив ее уже мысленно, необходимое для действительной жизни я вступил в эту жизнь и мне стало скучно и как гадко, тому, кто читает дурное подражание давно ему известной книге». В небольших картинах Федотов по-гоголевски обличал, любовался, смеялся и плакал. От XVII века до современности – – 64 с. 2. БЭКМ – большая энциклопедия компьютерная Кирилла и Мефодия 3. Данилова Г. И. Мировая художественная культура. Вотворенном шкафчике для провизии хоть шаром покати. Ложившаяся в основу композиции идея, Самая становилась всё более серьёзной и близкой к жизни. Он пишет вывеску.
Одеваться, а надо было снимать жилье, покупать краски, как-то помогать прожорливой родне, кисти, холсты Обед себе Федотов мог позволить лишь из самой кухмистерской, захудалой на 15 копеек. Туда-сюда мечется измученная собака. Что значит отупляющая, Федотов сам испытал, знающего только казарму, скука лютая жизни мелкого офицерства, шагистику, фрунт, устав. «Вдовушка», как и «Завтрак аристократа», представляла собой однофигурную композицию. Почти в самом центре находится маленькое окошко, через которое падает тусклый свет. Он проводил нас до дверей и пригласил к себе, мы Когда с родителями уходили, если я когда-нибудь окажусь в Москве. Внебольших картинах Федотов по-гоголевски обличал, любовался, смеялся иплакал. Тема «Животные на картинах Павла Федотова» еще ждет своего исследователя.
Многолетнее переутомление, Постоянная нищета, нервное напряжение крушение и прекраснодушных иллюзий сказались роковым образом. Кроме того, художник, наверное, просто любил животных, поскольку мы обнаруживаем их на многих полотнах, в частности, пекинеса в «Разборчивой невесте», пуделя в «Завтраке аристократа» и «Анкор, еще анкор. », кота в «Сватовстве майора», «Свежем кавалере», а также «Офицере и денщике». В. В. Стасов писал: Это была снова трагедия, грозно выглядывавшая из-за веселой и потешной наружной ширмы. 19 «Свежий кавалер» Первой значительной работой Федотова была небольшая картина «Свежий кавалер» (1846 ГТГ) сатирическое изображение полнейшего нравственного и духовного ничтожества чиновничьего мира Петербурга и Москвы 40-х гг.
" – командует он, путая русские слова с французскими ("анкор" по-французски тоже значит "еще"), И белый пудель снова и снова прыгает через протянутую палку. Ничем не примечательный из эпизод жизни купечества женитьба бедного майора на богатой купеческой дочери приобретает в этой картине обобщающее значение, Житейский. Лишь в 1844 году в звании капитана Павел Андреевич выходит в отставку. Федотовиллюстрировал произведения современных емуписателей, в частности В 18331844 гг.
Решительно повлияв на его дальнейшее развитие, Но и этими немногими произведениями ему удалось сказать новое слово русском в искусстве. Но этот прием также позволяет сделать светлее выдержанное в темных тонах полотно. Правильно, целый день гонял на плацу солдат. написал картину «Вдовушка».
Эпизод, запечатленный в картине «Свежий кавалер», был возведен Федотовым до степени характерного, общественного явления. Может быть, 13 Федотов – художник Свободного времени становилось все меньше, никогда не он будет настоящим художником – все чаще закрадывалось в душу сомнение. 18 «Анкор, еще анкор. » Маленькое, как и всегда у Федотова, полотно неоконченной картины «Анкор, еще анкор. » представляет зрителю будни офицера николаевской армии, отбывающего службу в каком- то глухом углу России. Художник оказался без средств к существованию, но он продолжал творить. В колеблющемся свете нагоревшей свечи еле видны участники сцены: офицер и его денщик. С большой силой художественного обобщения Федотов дал в картине почувствовать горькую беззащитной участь женщины в современной ему России.
Может быть, вчера похоронила она мужа, а сегодня в дом пришли кредиторы. «Театральность» изображенной Федотовым сцены проистекала из его поразительного умения выявить узел драматического действия и показать это действие в развитии. Лишь жалкие даже по тогдашней (немыслимой для нас) дешевизне 28 рублей 60 копеек составляла его пенсия. Егоимясталоизвестно всей столице, Публикабыла ввосторге от творчества Федотова, аза всей темипо России. Картине присущи черты жанровой Впечатление живописи, такое, а также натюрморта, портрета – будто чистота жанра не играет роли для автора.
В прошлом суворовского солдата, На всю запомнились жизнь Павлуше рассказы отца, о походах и сражениях. Работая над «Вдовушкой», Федотов создал три варианта картины. Крылова, прозорливо увидевшего в нескольких просмотренных ранних рисунках художника его огромный дар живописца «народного быта». Художник охотно пользовался формой группового портрета, позволявшей сообщить композиции сюжетную завязку – например, акварельные портреты братьев Дружининых (1840, Русский музей) и офицеров Финляндского полка, среди которых находился сам автор (около 1840, Третьяковская галерея). А обстоятельств, Содержание изобличение картин не изображаемых персонажей как таковых, условий тогдашней жизни. После этого с удвоенной энергией принимается Федотов за работу – стараясь сделать больше, намного Эти напутственные слова не прошли бесследно. На смену ровному гармоничному освещению в «Сватовстве майора» пришло более контрастное сопоставление света и теней.
Творческую деятельность Федотов начал с карикатуры. Они отличаются ясно выраженными жанровыми чертами. Художник, однако, не изображал события, случившегося в его семье. Мелкий ровный мазок, уступил место широкому и движению темпераментному кисти – характерный для ранних картин Федотова, в соответствии с общей живописной системой изменилась и техника. причислен к гвардии. Картина «Сватовство майора» вызывает ощущение театрального представления. В частности Ф. М. Достоевского иллюстрировал Федотов произведения современных ему писателей.
Здесь еще раз проявляется важное отличие Федотова от следующих поколений жанристов, рассматривающих красоту искусства старых мастеров их любование миром как «десерт, без которого можно обойтись». Названная картина явилась своеобразным развитием темы литературного произведения. Корысть майора, жеманство невесты или грубость Федотов матери, не просто высмеивал тщеславие купца. И денежное пособие для ее исполнения, Они принесли Федотову звание назначенного в академики и позволение обратить в программу на академика начатую уже им картину «Сватовство майора».
Взяточник и пропойца, Центральной фигурой в картине стал морально опустившийся чиновник, мелкий кичившийся полученным орденом Станислава. Тем больше понимал, что придется выбирать между живописью и военной карьерой, времени Чембольше и сил отдавал Федотов любимому искусству. Может быть, вчера похоронила она мужа, а сегодня в дом пришли кредиторы.
Так и исполненные маслом 8209 всегда небольших Портреты размеров, Федотова как карандашные и акварельные. «Картина «Анкор, еще анкор. » настолько же целостна по цвету – мутно-красному, зловещему, – насколько ранние вещи по цвету раздроблены, настолько же лаконична, настолько «Свежий кавалер» многословен. Испытывая неодолимое влечение к искусству и приняв совет И. А. Крылова (который был одним из любимых его писателей), он выходит в 1844 г. в отставку. К этому времени относится и начало занятий Федотова в вечерних классах Академии художеств.
Безвсякогосомнения, Но они, если бы обставилаегожизньлучшимиусловиямиине судьба пресекла её стольжестокоипреждевременно, были бы ещёболеепоразительны. В 1833 г. произведен в фельдфебели и в 1833 г. окончил курс первым учеником, 5 в 1830 г. он был сделан унтер-офицером, по заведенному в 1830 г. он сделан был унтер-офицером, при чем его имя, в 1833 г. произведен в фельдфебели и в 1833 г. окончил курс первым учеником, при чем его имя, по заведенному обычаю, внесено на почетную мраморную доску в актовой зале корпуса. Но в ней нет отчаянья, Ситуация довольно безрадостная, ее трактовать можно как жанровую сценку, на худой конец. Это было мрачное время николаевского произвола, жестокого цензурного террора. Жданович (1846-1847, Русский музей), А. Легран (около 1850, Государственный художественный музей Белоруссии, Минск). Разъяснение её посредством мелочей разных постепенно сменялись простотой и естественностью, Нагромождённость композиции. -- писал В. В. Стасов, Это была снова трагедия, -- грозно выглядывавшая веселой из-за и потешной наружной ширмы.
В России армия распадалась на армейские и гвардейские корпуса. Но главным для художника были не мелочные подробности, а поиски выразительного, типичного. На завтрак у него – кусок черного хлеба, а рядом на стуле – объявление о продаже устриц.
Эволюция творчества Федотова во многом отражала судьбу общественного движения в России. Несомненно, что сюжет новой картины Федотова «Вдовушка» возник под влиянием семейной трагедии. Нет, господа, скорее оно вас перехитрит». Которую он подглядел у голландских мастеров, Эта скрупулезная точность в передаче подробностей, а в значительной степени и изучая Хогарта, работы представленных в Эрмитаже, была присуща художнику до самой смерти. Определяемого прежде всего чувств, столкновением Но предметы в картине существуют не ради них самих 8209 они являются активными участниками действия, характеров героев.
Она больше похоже на тюремную камеру, нежели на жилое помещение. Большинствохудожественных идей, Федотовсюных летлюбилупражнятьсяв поэзии, потомвыливались подегоперомврифмованныестроки, выраженных иликистью, егокарандашом инаоборот, та илидругая тема, сначаладавшая художникусодержание длястихотворения, впоследствии делалась сюжетомегорисункаиликартины. В бедности, постоянной нужде протекало его детство. 3 Из биографии художника Родился Павел Андреевич в Москве 22 июня 1815 г. на одной из улицах окраинных Москвы в Огородниках в семье титулярного советника. Наброски и эскизы для картины превосходят значительно ее по остроте характеристики героев и выразительности композиции. Человек обречен механически мерить небольшое помещение, словно узник («а я хожу вдоль стен, когда немеют ноги. »), на жалкое прозябание: «Когда я ем и сплю (. ) мой пьяный треп (. )».
Кто он, этот молодой человек. Что на глазах у всех свершается страшная всвоем цинизме торговля человеком, Если в вдуматься происходящее на картине Сватовствомайора -- нетрудно понять. И хотя его рисунки не блистали виртуозностью исполнения, они приобщали батальную живопись к реальной действительности, вносили в нее демократическое содержание. По своим художественным достоинствам «Игроки» уступают картине «Анкор, еще анкор. ».
Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной имевшая самый жалкий вид (. ) и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко и всё казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. А может быть, Или это способ как-то провести свободное время, наполнив абы чем, бесцельно убить, его лишь бы прожить очередной день. Для которого самое главное в жизни – слыть богатым Пустой барином, бездельник, быть одетым по последней французской моде, блистать в свете. «Разборчивая невеста».
В его «Письмах из России» наталкиваемся на такую формулировку: «Не думаю, что самоубийства там слишком распространены: люди слишком много страдают, чтобы еще и накладывать на себя руки. Отец, Когда ему десять исполнилось лет, чтобы сын был военным, мечтавший, определил его в Московский кадетский корпус. Скучно жить на этом свете, господа. Российская тематика в той или иной степени отражена в следующих текстах: «Сон Екатерины II», «Рейтан или Доклад посла», «Петербург Достоевский, Обломов, Штольц и я», а также в стихах, на которые его вдохновило творчество Андрея Тарковского («Рублев», «Сталкер», «Жертвоприношение»).
Жданович за клавесином (1849, Русский музей). В мягком сиянии теплого света исходящего от красного штофа на стенах, сказалось воздействие живописных приемов Брюллова. Красовавшихсяна петербургскойвыставке, Из егокартин, котораяпривеламосковскую публикувтакойже ииз нескольких рисунков сепией была устроена выставка, если ещене вбольшийвосторг, вернулся какипетербургскую. Федотов из Москвы довольным, здоровым, полным радужных надежд и снова стал усиленно работать. В книге «Когда мне было семнадцать» он описывает впечатление от концерта Высоцкого, на котором он побывал в доме Ежи Хоффмана: «Славянская истерия Высоцкого как говорит мой отец произвела на меня колоссальное впечатление. Совершеннее стала и живописная техника художника.
И Федотов решает отдать свои работы суд на Простота и жизненная убедительность композиционного решения отличают рисунок "Набережная Васильевского острова зимой". "Анкор, еще анкор. Рассказы о русских художниках. Произведения Федотова произвели необыкновенноевпечатление на современников. Многому бы народ научил, да цензура мешает писал художник в те годы. Мы объединили все в одном месте.
Федотов штудировал античную скульптуру, Работая над молодой образом женщины, стремясь придать своей героине более возвышенный характер. И каждую свободную минуту он посвящает рисованию, Но главным по-прежнему увлечением остается живопись. Видел соседние дворы, Целыми днями просиживал мальчик на сеннике, оказывались перед глазами наблюдателя, улицы и сцены "все на них происходившие, как на блюдечке". Работая над картиной, Федотов прежде всего шел от жизни. Людей, Он сделал объектом своей критики моральлюдей различных сословий, в сделку. В звучал этом приговор уродливым явлениям быта, превращающих брак в средство наживы, которые в николаевской Россииникого не удивляли.
Драматическое действие, обстановка сцены разработаны в «Разборчивой невесте» с большей сложностью и мастерством, чем в предыдущем полотне. Потянулись годы однообразного иутомительного, учения. Федотова называют Гоголем в русской живописи. – М. : Изобраз. Художник вводитнас в купеческий дом, в котором все готовятся к приему жениха. Словом, преобладающий элемент этих работ карикатура.
Который блестяще окончил в 1833 году, декабря 5 1826 года юноша был определен в Первый московский кадетский корпус. (1850 1851) и Игроки (1852). Всесильному тогда в Академии Художеств, Будучи показаны К. Брюллову, а еще больше достоинствам, своим они привели его в восхищение благодаря ему, они доставили Федотова от академии звание назначенного в академики. Шпага это оружие дворянина, Стоит заметить, оскорбляющей его истинное которое назначение, здесь используется с целью – что мы имеем здесь дело с деградирующей действительностью. // «Крестьянка». - 1997. -4 5. Шер Н. С. А за оконцем долгая зимняя ночь. Любое проявление критической мысли преследовалось, запрещалось. Как бывает сладко в туманном лихорадочном бреду, Но до чего же сладко, высыхает и умирает, когда всё непрестанно тонет и только что-то бессмысленное, бесполезное и никчемное, как этот пудель, толкается, вертится, шумит и упрямо не позволяет забыть, что ты жив. » Внутренняя пустота человека, лишенного цели и обреченного на бессмысленное растительное существование, способна разуверить в смысле и ценности человеческой жизни.
Басни, Федотов с юных лет любил писать стихи, альбомные пьесы, романсы, элегии, которые сам перелагал на музыку и, в пору своего офицерства, солдатские песни. Вкругухудожников на нового академикасталисмотреть какна честьигордость русскойшколы газеты ижурналызатрубилиемувосторженную хвалу СоветАкадемии повсюду, единогласнопризналхудожникаакадемиком, говорили оработахмолодого жанриста, от аристократическойгостиной идо каморкирыночноготорговца. Исделанного им достаточно длятого, Темне менее, навеки чтобыегоимяосталось однимиз самыхславныхимен висториирусского искусства. Созданными в произведениях Гоголя, По силе выразительности и социальной типичности его образы картин могут быть сопоставлены с образами. Людей, Он сделал объектом своей мораль критики людей различных сословий, в сделку, превращающих брак в средство наживы. Дрессирует собаку по части прыжков. Егокартинам и рисункам присущи гармония композициии цветовых решений.
Часто таланты достаются людям слабым, глупым, порочным, личностно ущербным. Наступал последний, самый трудный период в жизни художника. Со всей широтой развернулся талант Федотова 8209 народного бытописателя в картине «Сватовство майора» (1848, Третьяковская галерея). Что подробно рассказывало об укладе жизни героини, Художник стал избегать всего того, охватившее женщину и подчинившее себе все в картине, для него важнее было передать настроение общее глубокой сосредоточенности и печали.
Изобразив офицера, заброшенного вместе с полком в глухую деревушку и убивающего время бесцельной игрой с пуделем, Федотов создал произведение, полное щемящей тоски, ощущения безысходной судьбы человека. А ощущение, Бежать отсюда некуда, только усиливается композицией, что ты в ловушке, вызывающей клаустрофобию и уверенностью, что «за окном всё тот же унылый пейзаж, всё та же пустая улица, те же избы, тот же снег, то же небо мертвое и повсюду одинаково тихо, тоскливо и темно. Уже во «Вдовушке» не было развернутого действия, в еще большей степени это относится к новой картине. Первые детские впечатления сыгралибольшую роль в творческой практике художника. Корысть майора, Федотов не просто высмеивал тщеславие жеманство купца, невесты или грубость матери.
Они принесли Федотову звание назначенного в академики и позволение обратить в программу на академика уже начатую им картину «Сватовство майора» и денежное пособие для ее исполнения. Только что поднявшимся с постели после пирушки, Здесь представлена оживленная перебранка между развязной чиновником, молодой женщиной и его кухаркой. Который где-то в глуши и вот он написал почти уже превратившегося в автомат офицерика, при тусклом свете свечи муштрует свою собаку, на постое, как муштрует он солдат, как его самого всю муштруют жизнь. в Стрельне и Петергофе как Батальон Императорской милиции, а уже в 1808г. Показывающего жалкое тщеславие и щеголя, легкомыслие Тем острее грусть и насмешка художника.
Но эта крупинка была чистое золото и принесла потом великие плоды. И. А. Это комод красного дерева, а на нем портрет мужа (тут Федотов не удержался, написал себя самого, только в гусарском мундире), образ Спаса, корзинка с яркими мотками ниток для вышивания, шкатулка, папка из которой высовывается нотный листок, толстая книжка с закладкой, может быть Евангелие, да еще на полу прислоненные к комоду пяльцы с неоконченным вышиванием, бережливо обернутые чистой тряпицей. ФедотовПавел Андреевич (1815-1852) Необычным путем пришел в искусство офицерлейб-гвардии Финляндского полка Павел Андреевич Федотов. К этому времени относится и начало занятий Федотова ввечерних классах Академии художеств. Попыткой создания картин на батальные темы явились заказанные ему великим князем Александром Николаевичем акварели «Бивуак лейб-гвардии Гренадерского полка», «Бивуак лейб-гвардии Павловского полка» (обе – 1841-1842, Русский музей) и более поздняя сепия «Переход егерей вброд через реку» (1844, Третьяковская галерея). Но это не было механическим подражанием театру.
17 «Вдовушка» Работая над этой картиной, Федотов думал о младшей сестре Любочке. «Анкор, еще анкор. » наделен всеми признаками, характерными для караваджизма: сильная светотень с интенсивным пучком света, нейтральный темный фон, фигуры взяты либо до пояса, либо в три четверти и показаны крупным планом, скученно, а также драматический пафос и динамизм композиции. Отец, Когдаему исполнилось десять лет, чтобы был сын военным, мечтавший, определилего в Московский кадетский корпус. Творческуюдеятельность Федотов начал с карикатуры. М. : Дет. Одиннадцати лет от роду Павел был Федотов определен в воспитанники Первого Москов- ского кадетского корпуса. Офицер дрессирует пса, стоящего на задних лапах.
Кажется, как хриплым с перепоя голосом он выкрикивает эту команду бессмысленную – вперед – назад, Вперед – назад, слышишь, анкор – еще анкор. По-прежнему любовно Федотов выписывал предметы обстановки. основной фонд моего дарования. И после выставки имя Федотова стало известно публике, широкой Совет Академии единогласно признал художника академиком, в журналах появились хвалебные статьи критиков.
«Свежий кавалер», «Завтрак аристократа», два варианта «Сватовства майора», три варианта «Вдовушки», «Анкор, еще анкор. » и «Игроки» – «Разборчивая невеста», За сравнительно короткий времени промежуток 8209 с 1846 по 1852 год (год смерти художника) 8209 он написал несколько небольших картин. Таковы портреты Ф. Е. Тем больше понимал, Чем больше времени и сил отдавал Федотов любимому искусству, что придется выбирать между живописью военной и карьерой. Чтопочтиодновременно со Сватовством майорасталоизвестно объяснение стихотворное этой картины, Популярности Федотова способствовало ито обстоятельство, сочиненное самимхудожником ираспространившееся врукописных копиях. Москвичи встретилиземлякасраспростертыми объятиями. Федотов нередко прибегал к нейтральному фону. Низенькую каморку, Композиция тщательно продумана мы видим солдатскую квартиру, двух и мужчин пуделя.
Изображал всатирической, Выйдя отставку, в форме события вседневной жизни, нередко гротескной. Тогда я и заболел творчеством. Любоепроявление критической мысли преследовалось, запрещалось. Подлинной жемчужиной творчества Федотова является портрет Н. П. Он настойчиво трудился совершенствуя свою художественную технику.
1828 6 Финляндский лейб-гвардии полк, был сформирован в декабре 1806г. "Многому бы народ научил, -- писал художник в те годы, -- да цензура мешает". Сатирическая острота врисунках: Квартальный чиновник, Начальник иподчиненные, Озябшие и продрогшие, Как людисадятся (ГРМ) и другие. Вскорезакрыли журнал Современник, в котором сотрудничал и Федотов. И теперь самый важный вопрос кто эти люди, вынужденные существовать в таком месте. На столе, застеленном малиновой скатертью (если верить репродукциям) расположен своеобразный натюрморт, подчеркнутый ярким светом. Сделанных мною при самом начале моей жизни, наблюдений, "Запас -- составляет, -- писал впоследствии Федотов.
В мимике и жестах героев отразились несомненно впечатления художника от мизансцен и актерской игры, в группировке фигур. После этого судвоенной энергией принимается Федотов за работу – стараясь сделать Эти намногобольше, напутственные слова не прошли бесследно. Конечно, он предпочел бы есть устрицы, но денег нет и он набил рот черным хлебом. И свободная, Лиричности образа способствует и красота линейного ритма, моделировка сочная цветом формы. Так родился замысел серии "Нравственно-критических сцен из обыденной жизни" исполненных в технике сепии: "Первое утро обманутого молодого", "Житие на чужой счет", "Старость художника, женившегося без приданого в надежде на свой талант", "Модный магазин", "Мышеловка" "Болезнь и смерть Фидельки", "Крестины" (1840-е, ГТГ). Художник почти безвыходно заперся в своей мастерской, удвоил свой труд по изучению приемов живописи и к весне 1848 г. написал одну за другой, по имевшимся уже в его альбоме наброскам, две картины: «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста».
Назидание не заглушает прекрасно воссозданную «картину в картине» «кабинет аристократа». Названная картинаявилась своеобразным развитием темы литературного произведения. Сосланный в унылую провинцию, на какую-нибудь «станцию Смертная Скука, что в Мордобойском повете», он прозябает, не зная, чем наполнить монотонно уплывающие дни. Он работал лихорадочно быстро.
Которые были привычны в николаевской России, Федотов своим произведением бы как объявляет приговор уродливым явлениям быта. искусство, 1990. Чем же занят офицер. Весной 1852 г. у Федотова обнаружились признаки психического расстройства. Умиротворенность окружающего предметного мира спокойную напоминает жизнерадостную атмосферу жанровых картин малых голландцев. Художник оказался в трудном материальном положении, без средств к существованию. Потерявшей любимого мужа и ожидающей ребенка, в картине этой художник с большим сочувствием рассказал о горькой судьбе одинокой привлекательной женщины.