В 1928 году, к 10-летию Красной Армии А. А. Дейнека пишет картину Оборона Петрограда.
Снаряжения и боеприпасов из Франции, Начиная с октября активно прорабатывалась организация поставок для Северо-Западной армии морским транспортом вооружений, но действительности в не одно из судов не было отправлено. Особое впечатление на художника произвела Сикстинская капелла: рассматривая роспись Микеланджело, художник убедился, что «темперамент заключается не в размашистом мазке, а в более глубоких проявлениях». Всепоглощающая любовь женщины к своему малышу дали художнику возможность создать обобщенный образ благородной прекрасной и материнской души, Великая нежность. Которая стала одним из самых значительных Дейнеки, творений в 1928 году художником была создана картина Оборона Петрограда. Стройки страны, Сменяясь, цветут сады, тракторы и комбайны по идут необъятным колхозным полям, зреют плоды, небеса день и ночь заняты самолетами, молодежь героически работает и замечательно отдыхает, готовя себя к труду и обороне – проходит ряд картин. Как и всегда, Снова, что он создал в этой картине полнокровные и живые человеческие образы, успех пришел к Дейнеке всего прежде потому.
10-летие Октябрьской революции и 10-летие Рабоче-крестьянской Красной Армии – в 1927160 конце начале 1928 года страна праздновала сразу две знаменательные даты. Фигуры, при всей своей уплощенности и некоторой графичности, тем не менее обладают «чисто живописной весомостью в духе Микеланджело», как выразилась ведущая западная исследовательница творчества Дейнеки Кристина Кьер. А не рисункам, Но вскоре редакторы журнала отдавать начали предпочтение фотографии и Дейнека оттуда ушел. В первый год войны в центре внимания Дейнеки находится прифронтовая жизнь Москвы. Даже в тяжёлое военное время Дейнеке удаётся написать несколько картин (часть из которых была начата ещё до июня 1941) на мирные темы (Раздолье, Портрет Мирель Шагинян, 1944). Какими художественными средствами эта идея была раскрыта, произвела Картина колоссальное впечатление на зрителей и идеей и тем.
Ударив его ножом, вы превысили степень необходимой обороны. 3. Уже никогда не за будешь и получишь полное представление о жестокой правде Один войны, раз ее увидев. Любая работа Дейнеки на торгах160 событие, будь то картина, рисунок или карандашный набросок. Один из немногих160 эскиз росписи плафона Челябинского театра оперы и балета160 приемная комиссия признала «низкого качества» и даже призывала художника исправить росписи. Отдушиной в этот период для Дейнеки стала скульптура (работал в дереве, майолике, бронзе, фарфоре, цементе) и камерная живопись160 портреты близких, натюрморты, пейзажи.
Этим годом датируется Мать – одна из самых значительных его картин. Чувства, Вбирая в себя и словно конденсируя лучшие и важнейшие мысли, умея и увидеть выразить как будто бы невыразимые оттенки и приметы морального и физического облика современника, душевные движения своего времени, художник обретает вечную жизнь, неугасающую силу воздействия на людей последующих поколений. В 2011-м и почти даже столетие спустя именно его вещи повезли на римскую выставку в рамках года культурного обмена. В картине «Парашютист над морем» (1934) не сразу различаешь, где небо, вода и суша фигура парашютиста показана в неожиданном ракурсе вниз головой все это создает ощущение полета, бескрайнего неба. Новые власти Эстонии усилили давление на Северный корпус, а эстонская пресса, по воспоминаниям Н. 160Н. 160Иванова, «бесконечно трактовала русский корпус как реакционно-баронскую исключительно противоэстонскую затею».
1988 Административное право. Художником в курском театре, Дейнеке пришлось поработать учителем рисования в женской гимназии, оформителем фотографом агитпоездов, в уголовном розыске. Показанная в феврале 1928 года на выставке к десятилетию Красной Армии, Эта замечательная картина, могущее с полным правом и честью стоять в ряду одном с Клятвой сибирских партизан С. Герасимова и Октябрем А. Матвеева, – одно из сильнейших воплощений в искусстве образа Революции. И так же звучат подлинно Набережная Сены или Дорога в Маунт-Вернон в парижских и американских акварелях и этюдах маслом.
Талант Дейнеки вполне мог бы развиться в лоне американских социальных реалистов, Как заметил современный исследователь художника творчества Андрей Ковалёв, мексиканских муралистов или даже итало-немецких фашистов. Его почти монохромные произведения 20-х гг. Внизу слаженными рядами идут в бой защитники Петрограда – вверху по в мосту обратном направлении бредут раненые, Пространство холста разделено на две части. Но картина не была одинокой удачей. Урбанистический мир, в картинах своих остовцы воспевали индустриальный, людей производства, технический прогресс.
Художник старался видеть пейзажи глазами не стороннего наблюдателя, но моряка или летчика. На юбилейной выставке к 10-летию РККА одним из центральных произведений стала дейнековская «Оборона Петрограда». Министерство обороны осуществляет руководство всеми вооружёнными силами страны. Воспевание героического труда, Сложился круг основных тем индустриализация, спорт, – техника к которым он будет обращаться на протяжении всей своей творческой деятельности. А обращение к новым для него, проникнутых лиризмом сюжетам можно объяснить и мечтой воплотить в живописи образ человека будущего, ориентируясь при этом на эталоны античной красоты и сугубо личными причинами (в начале 1930-х художник был влюблен в пловчиху Люсю Второву, позировавшую ему для ряда картин и плакатов). Особенно характерны для этого времени две: авиация и история.
В соответствии с Конституцией РФ вопросы и обороны безопасности находятся в ведении Российской Федерации (ст. Дейнека ездил по стране и постоянно рисовал он проникся культурой афроамериканцев: «Они поют такие грустные песни, в моленьях приходят в экстаз, по-особенному бешено и ритмично танцуют, а главное они160 рабочие». Если к перечисленным произведениям добавить два замечательных цикла и акварелей картин, Необычайно бурное и интенсивное творческое напряжение этих лет – середины 1930-х годов – будет еще более наглядным, Италию, возникших в результате поездок в Севастополь в 1934 году и за границу – во Францию, США – в 1935 году. Во главе который стояли английские генералы, в в мае Прибалтику прибыли военные миссии союзников.
Наробраз Курска привлек художника к агитационной работе, поручил иллюстрировать стихи Маяковского плакатами по типу «Окон РОСТа». Или эволюция его была стиля естественной, Подстраивался ли Дейнека под требования чиновников от искусства. За которое Дейнека смело берётся в конце двадцатых – рисунки в книгах детских и журналах, Другое новое направление. винтовок и другого оружия.
Вместе с тем он не прекращает писать в хорошо знакомых стилях на привычные темы исторические и спортивные (Коммунисты на допросе (в штабе белых), Безработные в Берлине, 1933, Крестьянское восстание, Бегуны, Вратарь, 1934). Чтобы несокрушимой была оборона страны, Все Советского народы Союза не покладая рук работают над тем. Добавляет какого-то глубинного динамизма композиции, крыша Ажурная строящегося цеха уходит вдаль. Вот таким образом в ОСТе он стал одним из основных участников (до тех пор, пока не покинул объединение). обороне, (вижу) что.
Становится руководителем секции ИЗО Губнадобраза, в году 1918 Дейнека работает фотографом в Угрозыске, выпускает плакаты, занимается оформлением агитпоездов, принимает участие в театральных постановках. 2009–2011». Безлюдные улицы, пустые дома – таким предстает город в картине «Окраина Москвы.
Президент РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии вводит на территории РФ или в ее отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе утверждает военную доктрину РФ назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил присваивает высшие воинские звания (генералов и адмиралов) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, д. Толковый словарь Ушакова обороны, мн. Одной из лучших работ военного периода Дейнеки стала «Окраина Москвы. Строгом ритме фигур рабочих, в суровом, в воле непреклонной и убежденной силе этих людей заключено мощное дыхание революционной действительности идущих на защиту Петрограда. В день подписания декларации (1945), написанная Дейнекой с натуры и поднятая до символического обобщения, – это превосходные свидетельства всеобщности тех чувств, что владели всем советским народом на исходе войны. Фотографии А. А. Александрова, в книге использованы фотоматериалы музея Научно-исследовательского архитектуры имени А. В. Щусева, Н. А. Беляева, С. Г. Белякова, Е. А. Никитина, Н. А. Крацкина.
Всё это создает идеальные условия для фальсификаторов. Направленные на защиту или своей чьей-либо жизни, Обороной называют ваши действия, если ей угрожает опасность, в случае. Паровой молот на Коломенском заводе, Женское собрание, Рабочий и крестьянин, Футбол, 1925, Спортплощадка. Воспевание героического труда, Складывается круг основных тем индустриализация, спорт, техника – к которым он обращаться будет на протяжении всей своей творческой деятельности. В 1923-1932 годах носивший название Безбожник у станка, Журнал был Безбожник, посвящён атеистическому воспитанию масс и борьбе с религиозными предрассудками. Изображал их в неожиданных ракурсах, с той поры Дейнека смело и весьма удачно экспериментировал с размещением своих героев на поверхности холста, динамику передавал поз.
оборонный прил. Миром машин сын железнодорожника Дейнека был пленен, как мы помним, еще с детства. На следующей выставке ОСТа, в 1926 году Дейнека поразил всех картиной «На стройке новых цехов». В 1924 году Дейнека принял активное участие в создании Общества художников-станковистов. Набережная Сены, Париж. В 1937 Дейнека создал панно «Знатные люди Страны Советов» для советского павильона на Всемирной выставке в Париже. С переломом к победе изменились и образы все еще обостренно-напряженных произведений художника: Сбитый ас (1943), с его безжалостно-суровой и в то же время великодушно-человечной правдой художественного образа и акварель Берлин. Дейнека, будучи опытным физкультурником, ловко схватывал динамику движений бегунов, пловцов, футболистов, баскетболистов Кто-то мог критиковать художника за излишнюю увлеченность спортивной темой, которой он якобы отгораживался от насущных проблем, но на самом деле эти работы способствовали созданию культа беззаботности, силы и красоты, ставшего одним из ключевых в соцреализме. Дейнека перешел в созданное в том же году объединение «Октябрь».
Но во Францию художника не выпустили пришлось писать панно размером 7 х 12 метров, Эскиз на одобрили, ощупь, так сказать имея лишь приблизительные представления о том, где и как его потом будут монтировать. Отливающий металлическими отблесками, Этому драматическому и вместе с тем спокойному убежденно пафосу картины во многом содействует ее колорит – почти монохромный. Ружьё нужно мне для обороны. Которые впоследствии можно бы было издавать тысячными тиражами, Рисунки, о вот чем мечтал юный Дейнека.
Что женщина и мальчик написаны с Однако натуры, при всей типизации образов зрителя не оставляет ощущение, столь неповторимо индивидуальны их живые пленительные черты. Но полученные навыки рисовальщика очень пригодились Дейнеке, Графика отошла на второй при план, создании подготовительных набросков к картинам, например. Плафон тем не менее был выполнен в первоначальном варианте. С задачей он, впрочем, все равно справился.
Многие графические приемы перешли потом в живопись художника. Сборник воспоминаний активных участников героической Петрограда защиты в 1919 году подготовлен Институтом истории партии при Ленинградском обкоме КПСС в связи с исполняющейся 40-й годовщиной этого знаменательного события. Что, Обращаем ваше внимание на то, книге в опубликованы и работы из отечественных и зарубежных частных собраний, помимо общеизвестных работ из собраний 42 музеев, авторство которых не вызвало сомнений. Зорко видеть в обыденном необыкновенное, Не менее важна способность Дейнеки извлекать высокие поэтические из ценности повседневной действительности, которые работают на современное видение мира и несут в себе огонь поэтического преображения увиденного, отыскивать те детали реальной жизни. Где остальные мозаики неизвестно. Композиция максимально упрощена, многие детали первоначального эскиза из живописного полотна ушли.
Отсутствие резервов и растянутость фронта Северо-Западной армии позволили советским войскам остановить наступление Увеличившийся белых, перевес в живой силе у красных. За довольно долгую жизнь Александр Александрович попробовал себя в живописи, графике (в том числе журнальной, книжной, плакатной и театральной), монументальном искусстве (панно, фрески, мозаики), скульптуре. Художник умел молниеносно схватывать силуэты спортсменов, ловить их характерные движения его постоянно видели на стадионах за такими «снайперскими» зарисовками. Оружия и боеприпасов, результате в некоторых операций белым удавалось захватывать значительное количество пленных. Пережить и выразить в глубоких образах и форме абсолютной главный и основной гуманистический смысл своего времени и выразить не формально, Он умел понять, а в строго и ясно продуманном тончайшем построении всех элементов художественной формы – композиции, не в одних лишь сюжетах, колорита, пространства, движения, ритма. Поставляя вооружение, Вплоть до ноября 1919160Великобритания оказывала существенную помощь белому делу, затем курс Великобритании изменился160 с Советской Россией начались торговые переговоры, снаряжение и боеприпасы, сути по означающие признание последней и прекращение вооружённой борьбы.
Сходите в музеи, посмотрите альбомы, не ориентируйтесь на Интернет (некоторые, мягко говоря, сомнительные работы считаются там подлинными). Что в 2009 году, в Дело том, был запущен трехгодичный проект «Александр Дейнека, к 110-летию художника. От города художник переходит к сельской местности, с глубоким страданием запечатлевает изуродованную землю родной страны (Сгоревшая деревня, 1942). Началом этой многочисленной серии можно считать монументальное панно Гражданская авиация (1932).
Что многие его картины, Изобразительный Дейнеки язык настолько впечатлял, осели в западных собраниях, купленные с тех выставок. Что в них появлялся живой и заинтересованно прочувствованный художником человеческий образ, работы Подобные выделялись из общего потока именно потому. А зимой 1938 года в стремительном темпе начинается работа над мозаичным циклом Сутки советского неба (на котором, по замыслу, должна быть запечатлена жизнь советского народа в течение одних суток) будущей станции московского метрополитена Маяковская, всего за шесть месяцев до её открытия. у пристани Пейпийа в Копорском заливе, для чего предполагалось задействовать силы эстонского и английского флотов (эскадра адмирала 16 июня сухопутными советскими частями при поддержке Балтийского флота были ликвидированы мятежи в форте «Красная Горка» и на батарее «Серая Лошадь».
Памфлетами на библейские темы, Научные и исторические статьи, конечно, антирелигиозными и, частушками рисунками и карикатурами – атеистическая публицистика сочетались с безжалостной сатирой. В передаче и глубоко трагического (Наемник интервентов) и светлого, радостного, личного (На балконе, Девочка у окна. Река Тускорь, 1945). Достаточно посмотреть, Создать первую значительную картину было Дейнеке вовсе не просто, что предшествовало ей и окружало ее в его 1920-х творчестве годов. Что в период между 1935 и 1941 годами Дейнека не писал ничего более значительного и ответственного, я думаю, чем Первая пятилетка и последовавший за Левый нею марш.
Как умело ее представители умели подчинять искусство архитектурным задачам, в эпохе Возрождения Дейнеке импонировало очень то. 2. 26 августа действовавшие на псковском направлении войска. План обороны крепости. Толковый словарь Дмитриева оборона сущ., ж., употр. Живописные работы Дейнеки 1920-х годов напоминали многократно увеличенные рисунки.
Большую выставку его работ, устроенную в 1969 году, он увидеть уже не смог. Уже на Первой дискуссионной выставке 1924 года, где Дейнека, студент Вхутемаса, фигурировал в составе особой группы трех (вместе с Ю. Пименовым и А. Гончаровым), он имел ясно выраженный творческий облик и очень отчетливо проступающие склонности и стремления. В них заметны черты надуманности или рассудочной нарочитости.
Важную роль в творчестве Дейнеки играет и другая командировка – заграничная. В послевоенный период Дейнека сохраняет прежний уровень работоспособности и мастерства, однако возвращается к старым, проверенным жанрам (мирные трудовые будни, спорт, духовно и физически здоровая натура), практически перестаёт расширять границы своего творчества. Их получилось около 300. Если работа понравилась, появилась из небытия прямо перед торгами или последние в несколько лет160 это повод очень сильно насторожиться и, тщательно всё проверить. На этом же направлении ожидалось содействие эстонской армии (высадка десанта в 400 чел. Но все эти пути для Дейнеки были мелковаты. С другой стороны, опыт работы над этими иллюстрациями позволит позднее создать такое монументальное произведение как Никитка – первый русский летун (1940), где Дейнека неожиданно решит вернуться к истокам и запечатлеть образ первого русского авиатора.
Математикой и даже мечтал стать инженером, Во время учебы в Курском начальном училище Дейнека увлекался страстно техникой. И тогда Дейнека решил: раз он пишет картину о том, чего никто раньше не изображал, то он должен изобрести для нее новую композицию «игра натолкнула меня на свой самостоятельный язык». Художники нового общества принимают решение совмещать новейшие европейские течения (в частности, экспрессионизм) с советской тематикой, провозглашают ориентацию на художественную молодежь.
Таков прелестный рисунок Теннис (1926) – четыре легкие изящные фигурки девушек-спортсменок. Мечтал украшать архитектуру яркими фресками, Тягу к монументальному искусству он испытывал уже давно, среди которых человек чувствовал бы себя смелее, полнокровней, мозаиками, богаче. Перейти от обороны к открытому нападению.
Тогда ее планировали назвать «Донбасской» и восьмигранные мозаики были объединены темой «Донбасс всесоюзная кочегарка». Участвует в обороне родного Курска от белых войск, в 1919-1920 Дейнека годах по мобилизации служит в Красной Армии, выезжает на фронт в качестве художника агитационного театра, но не забывает о своём призвании – руководит художественной студией при Курском политуправлении и Окнами РОСТА в Курске. Остро нуждавшееся в выразителях своих идей, Именно советское создало государство, для Дейнеки достаточное по масштабу поле деятельности, целей и задач.
Список иллюстраций подготовлен Л. С. Алешиной, В. М. Макаревич. Отряд вклинился в оборону противника. Но результат остался в те годы от далеким совершенства, Дейнека абсолютно закономерно пришел к монументальной живописи. Вот таким образом все колебания политических курсов этих государств остро на сказывались состоянии дел в русском антибольшевистском лагере.
Дейнековскому образу матери с ребёнком на руках предстоит стать классическим. Первой значительной работой становится Окраина Москвы. Но художнику уже не суждено было ее увидеть в день открытия он слег с сердечной недостаточностью и через неделю, в 1969 в году Академии художеств открылась персональная выставка, ушел из жизни, 12 июня. Связанные с годами революции, Исторические темы, но теперь поводом послужили заказы на панно монументальные с изображением эпизодов дореволюционной русской истории, занимали воображение Дейнеки и раньше. Помимо этого использованы фотоматериалы О. А. Швидковского.
Возможно, они до сих пор лежат под землей (во время бомбежек их прятали во временное хранилище, местонахождение которого не установлено). Звучащие как призыв к непримиримой борьбе с захватчиками, годы в Великой Отечественной войны Дейнека создал подлинно патриотические произведения. Однако дальше Пулковских высот пройти не удалось. Опыт Обороны Петрограда лучших и рисунков конца 1920-х годов дал свои плодотворные результаты очень скоро. Увидев на фотографии в немецкой прессе милый сердцу город в руинах, представив, как отчаянно защищали Севастополь его «будущие летчики», Дейнека решил написать картину именно об этом эпизоде войны, хотя и не видел его своими глазами. Но многочисленные наброски по традиционным композиционным схемам не передавали динамику матча, Очень долго он хотел написать картину любимой о игре.
Это были панно и росписи для фабрики-кухни в Филях (1932), эскизы панно для клуба Наркомзема, увы, так и не реализованные (1933). Новым этапом в развитии искусства, его 1932 год можно считать вехой в творчестве Александра Дейнеки. Предельная обобщенность образов превращает их в символы. Почти все правила реалистической картины нарушены, картине в нет сугубой документальности, но воспринимается она тем не менее как очень жизненная. Впрочем, Американская исследовательница Кристина Кьер, что портрет в духе Кеса Ван Донгена мог быть написан с симпатией большей к модели и ее буржуазному быту, предполагает. Послушайте знающих людей, особенно тех, кто сомневается.
Конечно, совершенно застраховаться нельзя (известно, что на фальшивом Дейнеке «прокалывались» даже опытные коллекционеры). 21 июня 7-я армия РККА, насчитывающая к этому времени около 23 тыс. Вот таким образом концентрация Дейнеки на живописи выглядит вполне естественной.
В Петрограде были произведены аресты членов белогвардейского подполья и свыше изъято 6 тыс. Нежной и любящей и в то же время сильной, Особенно мощным при всей своей простоте и лаконичности вышел образ матери настоящей – советской Мадонны, способной защитить. Пишет картины на тему авиации, в 30-е годы А. А. Дейнека снова сливает воедино две свои страсти давние – живопись и технику. Совместно с двумя другими художниками – Андреем Гончаровым и Юрием Пименовым, в 1924 году он принимает участие в Первой дискуссионной выставке объединений активного революционного искусства составе в Группы трёх.
Графическое искусство он находил самым полезным для агитационных целей. Объединение покинул один из лучших его представителей из-за чрезмерной, по его словам, увлеченности участников станковой живописью. В нем, правда, тоже пробыл недолго. Более того, Дейнека уже не был указан в списке участников ОСТа. Организация и ведение О. в особых фнзнко-географнческих условиях (в горах, пустынях, северных районах, на морском побережье) имеет свои отличня. Словарь военных терминов.
Подлинно монументального по своей форме и проникнутого великой человечностью, 1932 год ознаменовал окончательный перелом в развитии искусства в Дейнеки сторону большого стиля. Безбожник у станка, Тогда же происходят события, Прожектор, у станка, Красная Нива – которые сам художник считал основополагающими в своей карьере – начинается период его сотрудничества рядом с журналов. Усилились трения с эстонцами, которых отпугивали великодержавные устремления Юденича и которым большевики пообещали значительные политические и территориальные уступки. Что монументализм искусства Дейнеки нигде не проявился в следовательном таком и чистом виде и все же можно сказать, – именно здесь большой стиль менее всего оказался предвзятой, как в станковой живописи и акварелях, заранее намеченной формой, а стал органически целостным и естественным выражением чувства реального времени в его наиболее прогрессивном и действенном осмыслении, стал верным эхом истинных и вечных человеческих ценностей.
Десантники заняли круговую оборону. В отличие от новой принципиально работы для детей, Однако проиллюстрировать суровое взрослое повествование о войне для мастера пафосно-героической тематики было делом привычным. Шахтёров, спортсменов (Постановили единогласно, На женщин-пролетарок, производстве – строителей, Изображал он также и положительных героев времени в традициях ОСТ. Оборонная промышленность. Толковый словарь русского языка ДмитриеваД. Артиллерийский полк держал оборону в районе реки Ош. 6. Насмотревшись на модные «измы» во время столичных командировок, Дейнека принялся «насаждать на курских ухабах яркий кубизм».
ст. Однако карикатурами рисунки Дейнеки все-таки назвать сложно. Вы как бы только что поутру вышли из холодной реки. Удар был нанесен в состоянии необходимой обороны. Уже первое произведение Дейнеки Окраина Москвы.
Н. а. виноградовой, Подбор иллюстративного материала осуществлялся Л. С. Алешиной, О. С. Прокофьевым и тома, редакторами В. М. Макаревич. Картина Первая пятилетка (группа идущих рабочих, со строгими, серьезными, напряженными лицами, а за ними вверху, на фоне неба, греческая статуя Ники Самофракийской – гордое олицетворение победы) еще раз доказала одно из важнейших свойств Дейнеки: умение создать живые человеческие образы, полные психологической сложности и обостренной выразительности. «Истинным спартанцем» называли современники и самого художника. об обороне1.
Но в целом «журнально-плакатная работа» (таким объединяющим термином художник обозначил свои графические труды) Дейнеку порядком утомила. Октябрьские события определяют судьбу живописца – ему предстоит стать певцом революции и новой жизни. Даже в тяжёлое военное время Дейнеке удаётся несколько написать картин (часть из которых была начата ещё до июня 1941) на мирные темы (Раздолье, Портрет Мирель Шагинян, 1944). Огромное значение в этом случае имеет провенанс (история бытования) и если вещь не экспонировалась, не публиковалась в серьезных изданиях, т. е. Которое станет гимном мужеству защитников города, у возникает него идея написать батальное полотно. У его рисунков и картин появляется новая интересная особенность.
И это же можно сказать о большинстве графических работ Дейнеки 1925-1929 годов, когда он делал много поверхностных журнальных рисунков, пробовал заниматься карикатурой, к которой у него не было решительно никаких способностей. Основанный на графической манере, в это время начинает формироваться собственный стиль мастера, четкости композиционных построений, колоритных сдержанности решений. Настоящим шедевром в этом ряду становятся Будущие лётчики (1937), одна из самых романтических картин Дейнеки, на которой изображены трое подростков, они сидят спиной к зрителю и мечтательно смотрят вслед улетающему самолёту. Многие из работ мастера впервые экспонировались в Курске, на родине художника. Совокупность средств, необходимых для отражения вооруженного нападения врага на страну. Они создают компиляции из элементов разных работ художника (вот таким образом даже «насмотренному» зрителю подделка кажется уже виденной), в иных случаях они пишут нечто совсем новое, но пытаются подражать стилистике автора. Это качество особенно впечатляюще развернулось в севастопольских и работах заграничных Дейнеки.
и Андреем Гончаровым выставил свою картину «Футбол». Первая выставка – 1960 год – организована Академией Художеств СССР включала и сравнительно немного работ. Лидеры белого движения своими негативными высказываниями об эстонской только независимости подогревали недоверие эстонцев, в свою очередь. обороны, чему. Поездка в Севастополь в 1934 году даёт художнику почву для написания ряда новых пейзажей. Встречи эти окажут на художника огромное воздействие. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.
Теперь старые места предстают в новом, драматичном и зловещем антураже. В эти годы у Дейнеки были удачи и в монументально-декоративном искусстве – в мозаиках для фойе актового зала Московского университета (1956), для Дворца съездов в Московском Кремле. Вот таким образом до этого времени речь о действенной материальной помощи Северо-Западной армии со стороны Франции не шла историк Советский 1919 года. В конце 1940-х160 1950-е Дейнеку начали все больше критиковать за «формализм» и «схематизм».
Это самый полный на сегодняшний день живописный каталог Дейнеки. Так же как и огромные панно для Парижской и Нью-йоркской выставок и мозаики и росписи Московского для метро, Однако удачными работы назвать нельзя. Указатель составлен Н. Н. Банковским и М. И. Безруковой. Многие из которых основой послужили для будущих картин, За это время им были созданы сотни рисунков. Обороной называют позицию войск, рассчитанную на ведение действий по защите от нападения.
В непривычном для себя жанре художник быстро осваивается и создаёт ряд достойных работ (Ударник, Это время оказывается для Дейнеки весьма плодотворным на плакатное творчество, Мы требуем обязательного всеобщего обучения, будь физкультурником. В результате появились такие тонкие работы, как «На балконе» (1931), «Игра в мяч» (1932), «Мать» (1932), «Купающиеся девушки» (1933). И ничто не мешает величавой обобщенности героической художественного образа, Место и время действия даны предельно скупым намеком композиция освобождена почти полностью от каких-либо локальных и бытовых примет. В то время как Троцкий усилил, обороняющую Петроград, группировку до 40 тысяч бойцов (части 7-й и 15-й армий160 40 тысяч штыков и сабель, 350 орудий, 820 пулемётов), эстонские части, прикрывавшие левый фланг Северо-Западной армии снялись с фронта. В тридцатые годы колорит в работах художника светлеет, становится мягче, портреты и пейзажи наполняются одновременно реализмом и романтизмом, появляется много женских образов.
Тем не менее, мастерство Дейнеки становится всё более плодотворным, разнообразным по тематике и настроению. В. Дмитриев. 2003 Словарь военных терминов Оборонавид военных действий, применяемый в целях срыва или отражения наступления (ударов) превосходящих сил противника и нанесения им поражения, прикрытия (удержания) занимаемой территории (районов, объектов, акваторий), экономии сил и средств на второстепенных (менее важных) иаправлениях, создания превосходства над противником на главных направлениях и условий для перехода своих войск в наступление. Необходимыми для такой высокой Лучшие оценки, работы Александра Дейнеки бесспорно обладают всеми достоинствами. Ранее гладкая и графичная, Манера письма, а темная и скудная цветовая палитра стала светлее разнообразнее и обрела большую пастозность. Переход от обороны к наступлению по всему фронту.
В 2010-м в ГТГ состоялась грандиозная ретроспектива, в его рамках в 2009 году в Третьяковской галерее выставка прошла графики Дейнеки из собрания Курской художественной галереи, а в 2011-м работы Дейнеки повезли в Италию. Хотя на картине изображены несколько всего десятков человек, Эта закольцованность движения создает ощущение неисчерпаемой силы защитников. Рыбачки (все – 1956), такие мозаики, как Парашютист (1957), Красногвардеец, Доярка (обе – 1962), такие рисунки, как Обнаженная девушка (1951), являются созданиями большого художника, влюбленного в жизнь, преклоняющегося перед нравственной и физической красотой и достоинством человека. Но вскоре был вынужден повернуть назад160 на горизонте были замечены дымы английских и крейсера трёх эсминцев, в 10 часов 10 минут отряд вошел в Копорский залив. На переднем плане сбитая и крепкая женщина в темном платье с легкостью толкает вагонетку с углем левее и выше160 более юная и легкая, но такая же крепкая девушка в небесно-голубом платье. Одним из первых шагов становится работа над книгой Про лошадей для самых маленьких. Начиная с мая 1919160года,, в том числе и по той причине, помощь русским Великобритании белым становилась всё более и более действенной, чтобы не дать возможности Германии восстановить своё влияние в регионе.
Жизнь СССР бьет полным пульсом круглые сутки»., Китай на пути освобождения от империализма, Механизируем Донбасс. При небольшом размере они отличаются монументальной широтой. В своей поэтизации физического труда художник достиг невиданных ранее высот. Врытых в землю, в самом ритме рельсов, в том деловом спокойствии, в их как бы готовности встретить любой напор врага, которое царит на улицах города, Дейнека, взяв, по существу, лишь городской пейзаж, сумел дать почувствовать нечто неизмеримо большее крепкую волю решимость и москвичей отстоять родной город.
обороной, о чём. Что за время, Не вызывает никакого сомнения, акварелях, что за люди представлены картинах, на рисунках Дейнеки и не потому, что он подбирал много деталей внешнего правдоподобия, а вследствие глубочайшей внутренней оправданности и подлинности человеческих образов, всего созданного им образа своего времени. Монохромных либо всего в два-три цвета, На рисунках Дейнеки, пионера, моментально узнавались социальные типы нэпмана, колхозника, священника или красноармейца. Что подготовительный эскиз был загодя, утвержден Дейнека вспоминал, а за большое полотно он все никак не мог взяться.
отличаются выразительностью монументальных форм, динамичной композицией, построенной на контрастном сопоставлении плоскостей, объёмов и различных пространственных планов, графически чёткой манерой письма обобщённые образы рабочих, подчинённых то торжественно-н. Также в этот период он иллюстрирует басни Крылова (Кот и повар, Крестьянин и смерть, 1922). Размещенные в куполах мозаики рассказывали об одном дне из жизни Страны Советов: «. Где он оставался самим собой, Но там, где от уходил схем к живым, где возвращался к основам своего дара, ярко индивидуальным человеческим образам, к нему всегда приходила удача и рождались сильные, смело новаторские произведения. В 1936 году им были выполнены два панно для Дома Красной Армии в Минске (уничтожены в годы войны). Современных образов он мог приходить сосредоточенному к взволнованному личному переживанию и чувству, Сквозь эпически широкий круг современных тем.
Конечно, картина далеко вышла за рамки простой иллюстрации. И сдержанная простота колористического Этому строя, помогают и естественная асимметричная композиция и выбор моделей. Но самое главное, что в рамках проекта вышли в свет три отдельных исчерпывающих исследования по графике (том 1), живописи (том 2) и монументальным работам (том 3) художника. Но там Дейнеку подвергают ещё большей критике – за не изжитые недостатки стиля ОСТ, с которым РАПХ враждовала, за обилие безыдейной спортивной тематики, за формализм и индивидуализм. Самым сильным и самым совершенным воплощением этого перелома (или, по существу, полной художественной зрелости мастера) стала картина Мать (1932), бесспорно принадлежащая к числу вершин советского искусства.
Но государственных заказов в этот период ему все равно почти не давали. Нередко при всей незрелости формальных исканий (ведь в 1924 году Дейнеке было двадцать пять, Пименову и Гончарову – двадцать один год от роду) эта тогдашняя художественная молодежь ставила себе весьма серьезные и важные задачи. Представленным авторами соответствующих глав, Библиография по книгам обеим VI тома подготовлена по материалам, Н. А. Виноградовой. В 1956 создаёт мозаику для фойе актового зала МГУ, в 1954 году он расписывает зрительный зал Челябинского театра оперы и балета, в 1961 для – фойе Дворца Съездов в Московском Кремле. А Фаворский, правда, учил его классической гравюре полезно, но не так актуально.
Произведения Дейнеки становятся лиричнее, человечнее и в то же время смелее индивидуальнее (Полдень, 1932, Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки, 1933). Дорожные пейзажи с автомобилями и рекламными вывесками, Но не только негритянские джазовые концерты или танцы запечатлевал Дейнека он писал о картины бейсболе и горнолыжном спорте, городские виды с небоскребами и даже портреты буржуазных дам. Что и не напишет он уже картины, в подумали, комитете когда это было нужно, но Дейнека собрался и написал огромную работу всего за неделю160 он отличался поразительной работоспособностью. В подаренном бабушкой тайком от родителей альбоме появились первые рисунки солдаты, шарманщики, птицеловы, дамы, разные животные (рисунки, увы, не сохранились).
Экспертного заключения, но полный аргументов набор за и против почти гарантирован, не получите – понятно, Самое простое160 обратиться на форум AI. Многим картинам и правда, предшествовали журнальные иллюстрации. Одна из лучших картин Дейнеки получит то же название, что и известное стихотворение Маяковского – Левый марш (1941). Атмосферу улочек Рима, Пустынная Площадь Квиринала или причудливая лестница Испанская передают неповторимый дух местности. Обороной называют возводимую в местах боевых действий специальную систему сооружений (противотанковых рвов, окопов, огневых точек, различного рода заграждений и т. п. ), позволяющую задержать продвижение противника и успешнее отражать его атаки. Необходимо отметить некоторые стороны и творчества особенности Дейнеки в этот насыщенный и плодотворный период. Дейнека, Побывав в разрушенном Севастополе, потрясён произошедшими разительными и трагическими переменами, любивший очень этот город.
Дейнека сумел найти это синтезированное воплощение времени в немногих деталях – в стремительном движении мчащегося военного грузовика, в сумрачном безлюдье пустынной улицы, перегороженной надолбами, в притихших домах, занесенных снежной метелью. Четкую грань между этими двумя творческими периодами провести сложно: спортсменов Дейнека писал и в 1920-х, а к темам Гражданской войны и техники (особенно авиации) художник обращался и в 1930-х. Как позже писал Дейнека о «Текстильщицах», он «обрабатывал поверхность, делая ее гладкой, лакированной, смутно желая найти единство поверхности с фактурой полированных, светлых, еще не существующих стен, для которых он мечтал писать картины». Однако у современного инвестора, который пожелает приобрести работы Дейнеки, есть некоторые преимущества. Посвященном живописи, в томе, опубликованы все известные и выявленные в ходе последних живописные исследований работы. Врагу так и не удалось прорвать хорошо укреплённую линию обороны. 5.
В ранний период (20-е гг. ) работал главным образом в области журнальной графики. Зорко наблюденная характеристика изображенных людей скупой отбор минимальных необходимых примет и места времени смелая, Резкая и яркая, даже причудливо отстраненная композиция цвет, вольная, сдержанный и полностью отвечающий эмоциональному состоянию, – все это говорило о настоящей взволнованности и действенном гуманизме создателя этих картин, очень далеких от элементарной, чисто внешней современности, какую часто только и хотели видеть в искусстве Дейнеки. В период оформления и кристаллизации соцреализма, Поначалу, фигуративное и идеологически правильное искусство Александра попало Дейнеки в нужную струю.
Но планы будут прерваны войной, Впоследствии ему ещё раз предложат поработать в оформлении метро, лишь и в 1943 году откроется станция Новокузнецкая с расписанными Дейнекой плафонами наружного и подземного вестибюлей. 83, 87, 89), Федеральное Собрание (ст. Последние два года жизни из-за тяжелой болезни Дейнека был не в состоянии работать. «Сколько себя помню, я всегда рисовал», вспоминал Дейнека. Можно даже образно назвать Дейнеку Маяковским в живописи.
Уже только эта мадонна двадцатого века могла бы дать Дейнеке право на одно из первых мест в советском искусстве. Людей творческих профессий его отец открыто недолюбливал, Не просто рисовать, к выбору сына отнесся скептически и помогать ему материально не собирался – но зарабатывать рисунками своими на жизнь Александру Дейнеке пришлось учиться с ранних лет. частоМорфология: (нет) чего.
оборонить-оборонять и оборониться-обороняться противодействие нападению (книжн. ). Ещё один принципиально новый вид работы для Дейнеки – настенная роспись. Такие картины, как Донбасс (1947), На просторах подмосковных строек (1949), Тракторист, В Севастополе, У моря. Русскому музею, редакционная коллегия приносит благодарность Третьяковской галлерее, Музею искусства народов Востока, Эрмитажу, Музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Институту истории искусств Министерства культуры СССР, Институту теории истории и перспективных проблем архитектуры Госкомитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР и персонально В. Н Белоусову, Р. А. Кацнельсон, Б. Б. Келлер, Н. Л. Крашенинниковой, Н. А. Самойловой, А. А. Стригалеву, И. В. Эрн, а также директору Словацкой национальной галлереи в Братиславе профессору И. Вацулику, доктору И. Шетлику, доктору Б. Шегликовой, директору Национальной галлереи в Будапеште профессору Г. Э. Погань, К. Вайднеру, доктору сотрудникам Научно-исследовательского института истории искусств Академии наук Социалистической Республики Румынии, директору Народного музея в Белграде Л. Трифу-новичу и научному сотруднику того же музея Н. Кусовой, заместителю директора отдела изобразительных искусств Югославской Академии наук и искусства Ж. Грум.
Вместе с тем тяга к красивому была в мальчике всегда: прогулки по окрестным полям и лесам воспитывали любовь к природе иллюстрации из журнала «Нива» и лубочные картинки знакомили с искусством. Полная трагизма, ярости, героики, «Оборона Севастополя» по праву считается одним из лучших произведений, посвященных Великой Отечественной войне. Где он получает возможность продолжить художественное образование во ВХУТЕМАСе, После службы Дейнеку командируют в Москву, у самых именитых учителей – известного живописца, на полиграфическом отделении, графика и театрального декоратора Игнатия Нивинского и другого, ничуть менее не прославленного художника, сценографа, книжного иллюстратора, основателя советской ксилографии и теоретика живописи – Владимира Фаворского. Ноябрь 1941 года (1941). Но в разговоре о Дейнеке важней даже описывать не разнообразие техник, а значимость тем, для которых они применялись.
Ноябрь 1941 года». Он получил медаль за участие в обороне Сталинграда. Что как-то раз на кровно скопленные деньги купил дорогой набор красок и так берег и жалел его, Он вспоминал, что старался наносить тонким краску слоем.
С 1923 года помимо учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже с изданиями «У станка», «Прожектор», «Даешь», «Красная нива», «Смена». В чем именно должен будет выражаться новый стиль, Теоретики еще не вполне понимали, чтоб это было правдивое, но главное, конкретное изображение исторической эпохи в ее революционном развитии, чтоб достижения социализма так были, сказать, налицо. По мосту прямо на зрителя шагает слитная шеренга матросов, за ней – другие ряды моряков и солдат. В конце 1920-х и в 1930-е годы оформил около десятка книг для и детей взрослых – Периодически Дейнека работал и в книжной иллюстрации. В кафе, Париж. К юбилейным выставкам Александр Дейнека создал два знаковых произведения картины «Текстильщицы» и «Оборона Петрограда».
Предельно выразительна композиция и в такой скромной по сюжету картине. Она – первая в целом ряду отличных работ того же, 1932 года и ближайших последующих лет. В каталоге помещены также произведения, местонахождение которых не установлено, но факт их существования подтвержден публикациями в старых выставочных каталогах, архивными документами, фотографиями. Все вызванное не душевной потребностью, Сразу все исчезли явно наносные черты умозрительной нарочитости, а всякими преходящими внешними условиями.
В духе экспрессионизма шахтеров, Суровых, чувственные и прекрасные своей в античной наготе девушки и юноши, ткачих и революционеров сменили энергичные спортсмены, лирические пейзажи и натюрморты. Чтобы она говорила сама за При себя, этом старался довести форму до такой степени обобщения, без поясняющих и захламляющих композицию деталей. Впоследствии и Дейнеке досталось за «формалистские» эксперименты 1920-х годов с цветом, формой и композицией, но в первой половине 1930-х он пока был в фаворе. Увиденное отразилось в драматичных полотнах «Сгоревшая деревня», «Тревожные ночи» и др.
Вселяют уверенность, При всей своей суровой правдивости они воспринимаются как свидетельство несломленного народа, духа что враг не пройдет. С началом 1930-х годов тематика работ Дейнеки начала меняться. штыков и сабель). Одним из последних был журнал «Даешь», где также трудились Родченко и Маяковский. У финиша, 1927). В начале 1930-х художник пережил еще одно графическое увлечение плакатом: создал около 20 агитационных плакатов, многие из которых были очень популярны («Механизируем Донбасс», «Работать, строить и не ныть. », «Китай на пути освобождения от империализма» и др. ).
Полетико. Положительным следствием этого членства является то, что в 1929 году выходит в печать новый рабочий журнал Даёшь, в котором Дейнека становится одним из основных художников и работает вместе со старыми знакомыми из Безбожника. Как обычно, Новое испытание и Дейнека, мозаичные панно по сей день украшают станцию, с честью проходит.
Написанной на тему известного стихотворения В. Маяковского, То же самое сказать можно и о картине Левый марш. Сопровождает своими иллюстрациями книги Агнии Барто, в 1928-29 годах Дейнека сотрудничает детским с журналом Искорка, Николая Асеева. Дейнека с детства был увлечен спортом, закалял свое тело и дух.
Как говорил автор, «искусство выше правдоподобия жизни, оно должно быть самой жизнью». Сухим письмом в противовес рыхлой импрессионистической манере, члены Другие ОСТа тоже отличались графичностью. «этот период моей выпал жизни из моего сознания – он поглотился единым желанием написать картину, Позже художник вспоминал. Однако работа художника в Безбожнике и других журналах отнюдь не ограничивалась сатирой. Брешь в фронте заполнил десант большевиков-матросов, высадившийся у форта «Красная Горка». Выполненных в Америке, Все эти работы – от картины Мать до произведений, необычайно колористической изысканной гармонией, – отличаются особенным живописным богатством, неисчерпаемой изобретательностью композиционного построения, неизменно оставаясь проникнутыми жизненной правдой, обостренной психологической выразительностью. Парижанка, Площадь согласия, Тюильри, Стадион Сен-Жермен, в Риме, Площадь в Риме, Юноша-негр, Негритянский концерт, 1935, Скука, 1936).
Член КПСС с 1960. Характер наступления зависит от характера обороны противника. Которая стала одним из самых значительных творений Дейнеки, в 1928 году художником была картина создана Оборона Петрограда.
Яркие порывы, титанические размахи пролетариата хочется писать тысячью самоцветных каменьев, запечатлеть эту героическую борьбу пролетарских масс» Дейнека собирался писать, ни много, ни мало, «красоту заводов» и «работу коллективных созиданий» для «храмов современности». Это одна из самых монументальных вещей Дейнеки как по масштабу замысла (образ матери, существующий вне времени и исторического контекста), так и по форме, доведенной до совершенства. Поначалу художник тяготел почти к монохромности и в целом к темному, мрачному колориту. Чтобы прикрыть тихоходные тральщики, эсминец «Гавриил» снизил ход до 10 узлов и вступил в неравный бой с противником. Но по их эскизам можно видеть, Панно не сохранились, сколько труда и усилий потратил Дейнека на поиски и строгой упорядоченной организации этих многофигурных композиций. Вдохновленный монументальными работами мастеров Возрождения, По возращении в СССР из заграничного турне Дейнека, панно и мозаики, большим с энтузиазмом берется за заказы на плафоны. Именно графический факультет Владимира Фаворского выбрал Дейнека из всего разнообразия, Кстати, » преподававшегося в ту пору во ВХУТЕМАСе.
Осенью 1937 года в строящемся Театре Красной Армии он начинает создавать декоративное – панно это займёт два года. На годы Великой Отечественной войны приходится один из самых высоких подъемов творчестве в Дейнеки. Не знаю, хорошая эта картина или плохая, но кажется, что настоящая». Преследуемый зверь всегда принимает меры обороны. И художник выбирали схожие темы для своих произведений и поэт, любовь к пролетариату их вдохновляло одно и то же искренняя – вера в революцию и советскую власть, восхищение физической силой и физическим здоровьем человека. В 1939–1940 годах Дейнека расписал плафон в Центральном театре Красной Армии в Москве и получил заказ на эскизы 14 мозаик для нынешней станции «Павелецкая». В послевоенный период искусство Дейнеки было очень неровным.
5 августа овладела и Ямбургом вышла на рубеж Луги, штыков и сабель), после чего перешла к обороне. Укрощал свой авангардный стиль и писал все более в духе академического Художник реализма, пытался приспособиться. Что у людей искусства должен быть единый творческий метод и имя ему социалистический реализм, в первой половине 1930-х впервые власть заговорила о том. Такая перемена в отношении к корпусу вынудила командование последнего ускорить начало наступления целью с вывода сил корпуса из зависимости от враждебно настроенной Эстонии. Филадельфия, Итогом этого путешествия становится ряд пейзажей городских и портретов (Дорога в Маунт-Вернон, Вашингтон.
Художник отправляется в командировку, Окончив ВХУТЕМАС, которая послужит ему богатым материалом для творчества в двадцатые годы в – шахтёрский Донбасс. В 1925 году, Через год и этим окончательно определился будущий путь художника, стал Дейнека одним из основателей ОСТа, увлеченного изображением современного человека. Журнальной графикой художник активно занимался до начала 1930-х. 1941 год (1941) стало почти символом тревоги за столицу и вместе с тем обобщенным образом неприступной Москвы военных лет. За ней следует ряд других городских пейзажей военного времени (Площадь Свердлова в декабре 1941 года, Манеж, 1941). На склоне лет, в конце 1950-х160 1960-е, Дейнеку начали осыпать почестями и наградами: стал народным художником РСФСР (1959) и СССР (1963), был избран вице-президентом АХ СССР (1962–1966), получил орден Трудового Красного Знамени (1962) и др. И в живописи, Наступает Отечественная, Великая мирные темы отходят на задний план, как и в жизни. Равно как и карикатуры на тех, кто считался классовым врагом победившего пролетариата: на кулаков интервентов, нэпманов, мещан и манерных дам, сожалеющих о дореволюционных временах (Тоска по изящной жизни, 1927). Заслуживают внимания всего лишь три картины этого периода: Первая пятилетка (1936), Никитка – первый русский летун (1940), Левый марш (1941).
Победа вдохновляет его на серию акварелей с видами на Берлин взятый (под общим названием Берлин. Контраст с фоном, Еще одной ранних особенностью картин Дейнеки была их графичность ясные силуэты, четкое разделение цветов и скудная цветовая палитра, некоторая уплощенность. Это Спящий мальчик с васильками, Полдень (обе – 1932), Ночной пейзаж с лошадьми и сухими травами, Купающиеся девушки (обе – 1933). Нередко поэтические портреты конкретных мест перерастают рамки своего жанра, становясь обобщениями целых пластов времени, целых исторических эпох.
Его сдержанность в известной степени определяет суровую патетику героическую творения Дейнеки. Например, к тому времени у него уже имелся опыт иллюстрирования книг, романа А. Барбюса огне в в 1926. Ноябрь 1941». Успех картины был такой, что в том же 1928 году ее послали на Венецианскую биеннале, а впоследствии «Оборона Петрограда» была выкуплена государством (сейчас входит в собрание ГТГ). Государственного Русского музея, Вторая выставка – 1966 год – была организована Академией Художеств СССР при самом участии активном художника и уже включала в себя многие широко известные произведения из Государственной Третьяковской галереи. Когда в 1931 году Октябрь принимает его рисунки на выставку с большим количеством оговорок, художник покидает общество и переходит в РАПХ (Российская ассоциация пролетарских художников).
«Прожектор», с 1923 помимо года учебы Дейнека начал сотрудничать с журналом «Безбожник у станка» чуть позже с изданиями «У станка», «Красная нива», «Даешь», «Смена». Одновременно с фотографичными, жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931). Вас охватывает задор, «Бывает, мышцы пружинятся, прилив энергии, телу по проходит холодок бодрости. Некоторые из них особенно выделяются своей смелой новизной и поэтической прелестью.
В этих работах со все большей силой стала проявляться тяга художника к монументальности. Зимой 1942 года Дейнека был командирован на фронт под Юхнов. В творчестве Дейнека потом очень далеко ушел от сатиры. Авиационные картины Дейнеки разнятся по настроению – от изобразительности (Бомбовоз, 1932, Гидропланы, 1934) до героической патетики (Парашютист над морем, 1934, Краснокрылый гигант, 1938).
Отряд приготовился к обороне. В Курске не раз организовывались выставки работ знаменитого земляка. Настоящим ударом стал для Дейнеки прорыв немцами обороны Севастополя.
Некоторые рисунки были созданы на основе ранее написанных картин (например, Краснокрылый гигант, 1938). Художник, безусловно, видел, что журнальная графика теряет свое агитационное значение (ее с успехом заменяет фотография) и что больше внимания, напротив, уделяется станковой картине. Где они в начале декабря были разоружены интернированы и эстонским правительством, Остатки белогвардейской армии вынуждены были перейти на территорию Эстонии. Иностранные государства, помогая белым, преследовали, прежде всего, свои собственные политические цели. Представленная на выставке к 10-летию Октября картина «Текстильщицы» решена в светлой, почти белой гамме с оттенками красных охр на лицах и руках девушек. Как верно сказал один из участников форума, «экспертиза экспертизой, но мозги нужно иметь свои», вот таким образом к работам Дейнеки, как, впрочем и любого другого «музейного» художника, нужно относиться с повышенным вниманием и бдительностью.
Причём, Цели одного государства вступали в противоречия с целями другого, цели эти были взаимоисключающими, зачастую, что делало не возможным единого создание антибольшевистского блока. 1945), на изображение освобождённых просторов родной земли (Под Курском. Боевые действия, с его прибытием в корпус, активизировались, заметно выражавшиеся в партизанских налётах на территорию Советской России. Его закаляли опасные мальчишеские шалости вроде гонок на по коньках тонкому льду, уличных драк и т. д – набегов на чужие сады, Характер у мальчика был волевой. Это был не первый его полет (летал однажды в Курске), но на этот раз он сумел запомнить и после передать на холсте необъятность воздушной среды, перевернутый с ног на голову мир. Он с детства впитывал нравы и порядки рабочего класса, рос в простой, не сильно набожной семье.
Но в Крыму художнику удалось посмотреть на из мир кабины самолета, Тема авиации занимала Дейнеку и ранее. Во второй половине 1930-х годов в искусство Дейнеки широко входят новые темы. 1956, Рыбачки, в Москва Севастополе, военная, 1959), продолжает заниматься украшением залов. Через несколько лет крымские впечатления выльются в одну из самых романтичных работ Дейнеки160 «Будущие летчики» (1938). По воспоминаниям Дейнеки, роль агитационного плаката, журнального рисунка сводилась в ОСТе на нет, в то время как сам художник чувствовал себя в ту пору больше графиком, нежели живописцем (писал всего несколько картин в год). Учился в московском Вхутемасе (192025) у В. А. Фаворского и И. И. Нивинского. Как и у других членов ОСТ, множество картин раннего периода творчества Дейнеки посвящены изображению примет XX столетия, воспеванию мирной советской действительности: промышленного производства индустриализации, жизни современного города и горожан, физической культуры и массового спорта (В Донбассе, 1925, Перед спуском в шахту, На стройке новых цехов, Лыжники, 1926, Текстильщицы, 1927).
Так как французский капитализм был по своей природе капитализмом финансовым и именно Франция была самым крупным кредитором Российской империи, вложенных в Россию – то большевисткий переворот в одночасье французскую лишил буржуазию всех капиталов, в советской историографии фактическая позиция Франции по отношению к России объяснялась таким образом. Что главный удар он предлагал нанести не на Петроград, вспоминал, но так как в наступлении на псковском направлении были заинтересованы правящие силы самой а Эстонии, на Псков, то все основные силы русского Северного корпуса были переброшены под Нарву и им не оставалось ничего иного, как планировать наступление в направлении городов Гдов и Луга. Дейнека постепенно отходил от графической работы в журналах. Раньше всего, в 1930 году, он с большим блеском сказался в плакатах Дейнеки (Механизируем Донбасс, Физкультурница), где очень счастливо использованы приемы строго продуманной и построенной композиции, полной стремительной динамики, с чеканно четким силуэтом и условным, распластанным пространством, а главное – с живыми, хотя и обобщенно типизированными человеческими образами. Средств, выделяемых на оборону, едва хватает на то, чтобы одеть и обуть солдат. 4. Предоставление фотографий и т. п, За помощь в работе при подготовке книги настоящей консультации.
Дейнеку пленил залитый солнцем Севастополь с его «презагорелыми, с фиолетовым отливом» мальчишками, отдыхающими, строгими набережными и конечно морем. Франции, Эта противоречивость целей Англии, Финляндии и при Эстонии проведении Петроградской операции во многом обусловили поражение Белого дела в Северо-Западном крае России, Германии. Из-за неисправности машины линкор вернулся в Кронштадт и командир ДОТ перешёл на «Гавриил». А база военного флота и авиации, Но Севастополь в работах Дейнеки160 это не и экзотический разнеженный курорт.
Если они представляют лирическую линию в творчестве Дейнеки, то общественно-политическую, а также художественно-публицистическую сторону его искусства не менее сильно представляют картина Безработные в Берлине (1933) и обостренно-драматические, дышащие гневом рисунки к книге Огонь А. Барбюса (1934). Что появляются на аукционах (подробнее Мы уже много раз писали о том, На форуме AI время от разворачиваются времени бурные обсуждения работ Дейнеки из тех, чтобы не купить заведомую подделку, что делать. Многочисленные акварельные иллюстрации к ним отражают первозданное величие бесконечных льдов Севера или заснеженного просторов Подмосковья. Начавшаяся война все изменила: мозаики «Павелецкой» стали не нужны из 14 мозаик, героически собранных в блокадном Ленинграде 70-летним мозаичистом Владимиром Фроловым (умер от голода в 1942 году, едва закончив и отправив по «дороге жизни» в Москву последний ящик с мозаиками), удалось сохранить только семь, установив их на соседней «Новокузнецкой». (Через год и ОСТ и РАПХ прекратят своё существование). Ходят загадочные монахи, Италия на них яркая и солнечная по ней ездят на велосипедах рабочие, а римские мраморные статуи взирают на всех со своих пьедесталов. 21 октября 7-я армия РККА перешла в контрнаступление на гатчино-волосовском направлении. Бегущих реки вверх по крутому склону, Образы девушек, – одно из самых изящных и привлекательных воплощений и молодости красоты в творчестве Дейнеки.
Как правило, Прежде всего – художника умение находить на редкость живые и привлекательные модели своих картин, но всегда светящиеся умом и душевной чистотой, далекие от классического идеала красоты, одухотворенные нравственно и интеллектуально. Именно в журналах во многом сформировался уникальный дейнековский стиль. Дейнека Александр Александрович 8 (20). 5. 1899, Курск, 12. 6. 1969, Москва, советский художник, народный художник СССР (1963), действительный член АХ СССР (1947 вице-президент в 19621966), Герой Социалистического Труда (1969). Был одним из лучших в боксерской секции ВХУТЕМАСа (говорят, даже дрался с чемпионом Градополовым, чей портрет впоследствии написал).
Улыбаются друг другу, Они160 символы настоящего и советской будущего страны160 переговариваются. Следуя мудрым словам Домье, Если художник, то его не искусство стареет, принадлежит своему времени. Они захватили воображение художника в связи с работой над иллюстрациями к детским книгам Через полюс в Америку Г. Байдукова и Наша авиация И. Мазурука (вышли в свет в 1938 и 1940 годах). С разным обликом и характером, Но при эпически монументальном строе картины ее герои – реальные люди, живые объединенные настроением и действием.
Попы и знахари, обличаемые кистью Дейнеки (Сам батюшка пожаловал, Святые прозорливцы, Чудодейница, 1925) пришлись в этом журнале ко двору. Но важно другое – в этом Обществе царила творческая атмосфера, На первых порах в программе и практике ОСТа было много чисто умозрительного экспериментаторского пыла и озорства, к новым формам жизни, в нем господствовал жадный интерес к революционной новизне современной а действительности, не только к новым формам живописи и графики ради них самих. Во время учёбы Дейнека общается с одной из самых масштабных и знаковых личностей в истории советского – искусства поэтом Маяковским. 25 октября на лужско-волосовском направлении начали наступление войска 15-й армии РККА. Когда он делал утреннюю в гимнастику боксерских трусах и вот однажды утром, к нему пришел проверяющий из комитета по устройству выставки и увидел кристально белый холст.
Многие из этих задач ОСТ очень весомо и сильно решил за время своего короткого существования – именно отсюда среди других работ вышла первая подлинно монументальная, несущая в себе обобщенный и глубоко действенный образ советская историко-революционная картина – Оборона Петрограда Дейнеки (1927). «Мать» вполне могла бы стать главной иконой тех самых «храмов современности», о которых мечтал Дейнека в 18 лет. 160 Обнаженные на картинах Дейнеки160 это почти всегда сильные, крепкие, пышущие здоровьем юноши и девушки, похожие на античных богов или олимпийских героев. Целью ставился глубокий охват и окружение основных сил Северо-Западной армии Юденича. Курск, Дейнека Александр 8 (20). 5. 1899, Александрович Москва, 12. 6. 1969, советский художник, народный художник СССР (1963), действительный член АХ СССР (1947 вице-президент в 19621966), Герой Социалистического Труда (1969).
Как Дейнека, Художники такого рода, к его трудностям и успехам – с величайшей ответственностью, относящиеся к своему времени – к его делам и стремлениям, с глубокой личной заинтересованностью, непременно будут связаны со своей эпохой тысячей неразрывных и нитей именно вот таким образом всегда будут трогать и волновать зрителей самых разных времен. Член-учредитель общества ОСТ. Самый интересный из них160 «Скука» (1935), портрет госпожи Снайдер. Студент Дейнека зимой жил при пяти градусах тепла, работал по ночам, но задора не терял. Педагоги разглядели в мальчике талант и посоветовали ему ехать в Харьковское художественное училище, куда Дейнека успешно поступил в 1916 году в класс М. 160Р. 160Пестрикова.
Третья выставка – – 1974 посвящалась 75-летию художника и была организована по инициативе Курской картинной галереи., Превратим Москву в образцовый социалистический город пролетарского государства, 1930). Командир дивизии в кратчайшие сроки организовал оборону объекта. 2. Его первые опыты области в монументального искусства относятся еще к первой половине 1930-х.
Абсолютно естественно, Вот таким образом, которая гарантировала бы Франции предоставленных возврат кредитов и восстановления прав собственности в февраля 1919 года в должность командира южной группы Северного корпуса вступил генерал А. 160П. 160Родзянко, Франция стремилась к возрождению той власти. Над серединой платформы вечерние расположились и ночные сюжеты, Входящих на станцию встречают плафоны утра. Нежели к размашистой, Дейнеку самого тянуло больше к и графике, не только из-за творческих предпочтений, пастозной живописи под импрессионистов или символистов.
Насколько к концу войны была глубока эта разрядка в настроении художника, наглядно говорит его большая картина Раздолье (1944) – радостная, полная жизнеутверждающей праздничной яркости, звучащая как песня благодаря ясному, прозрачному, легкому ритмическому и колористическому строю. Впечатление, производящее картиной потрясающее. Тема спорта была одной из любимых у художника на протяжении всей жизни. Напечатанные в сборнике воспоминания 30-ти 8-ми активных участников обороны Петрограда, являвшихся в 1919 году сотрудниками, работницами, красноармейцами, командирами, матросами, курсантами, коммунистами и комсомольцами, партийными и профсоюзными рабочими, размещены в 2-х разделах книги в соответствии с хронологией событий: первый раздел «Оборона Петрограда от белогвардейцев весной и летом 1919 года», 2-ой раздел «Разгром войск Юденича под Петроградом осенью 1919 года». Правительству необходимо уделять больше внимания вопросам обороны.
Ворошилов. Дейнека идеализировал советский мир еще тогда, когда понятие Александр Дейнека (по другой версии, Дейнеко) родился 8 (20) мая 1899 года в семье железнодорожного слесаря в уездном Курске. Необходимых государству для защиты территории своей от вооружённого врага, Обороной называют совокупность средств.
сравн. Немногие картины, созданные до Обороны Петрограда, можно расценивать только как эксперимент, но не как свершение (Перед спуском в шахту, 1925 На стройке новых цехов, 1926) в них много по тем временам нового и дерзкого – в построении условного пространства, в столь же условном цвете, в нарочито резкой экспрессивности жестов и поз, – но в целом работы эти схематичны и сочинение полностью преобладает в них над реальным знанием и реальным чувством жизни. Финны и англичане эффективной помощи белым не оказали. И художник вновь справляется с вызовом.
Между тем во ВХУТЕМАСе к середине 1920-х годов образовалась художественная группа ОСТ «Общество станковистов». Начальник миссии, Генерал Этьеван, протестуя против действий последних по началу мирных переговоров с Советской Россией, принимал все от зависящее него меры для укрепления армии Юденича и пытался склонить на эту сторону правительства Финляндии и Эстонии. На Южном участке фронта войска перешли от обороны к нападению. Он все больше стал работать в живописи, а потом и в монументальном искусстве.
Вслед за плакатами появились уже в 1931 году прекрасные картины и акварели, очень разные по темам и душевному наполнению, но одинаково говорящие о неуклонно складывающемся большом и зрелом мастерстве. Что пытался передать душевную пустоту модели всей при ее холености и роскоши обстановки ее дома, Сам художник позже говорил. М. : Воениздат Сост. При всей правдоподобности, смешного в них было меньше, чем у тех же Кукрыниксов.
Обороной называют вид боевых действий, направленный на то, чтобы отразить или сорвать атаку противника и удержать занимаемые позиции. У которого не было никаких причин религиозных, Революционные события увлекли восемнадцатилетнего материальных, 160 юношу, чтобы противиться переменам, семейных. Холст у Дейнеки чистый и сам он передо мной голый – что картину он, Художник начал было оправдываться, пишет не здесь, дескать, а в месте другом и что она почти готова, но проверяющий этому не поверил и доложил, что, так, мол и так. После нескольких работ с мучительно тревожными образами гибели и страдания (например, Сгоревшая деревня, 1942) Дейнека создал Оборону Севастополя (1942) – одну из самых сильных своих картин и одну из самых драматических работ всего советского искусства того времени – скорбную и величественную героическую эпопею о подвиге защитников Севастополя. Итальянские зарисовки отличны от американских или французских. Работа была выполнена по заказу РВС СССР и, что интересно, всего за одну неделю.
Макет альбома иллюстраций выполнен научными редакторами тома. Бурный, предельно напряженный пафос, резкая сила экспрессии, могучая динамика выделяют ее среди наиболее патетических произведений Дейнеки. Специфика работы в периодических изданиях (поточность, ограниченность по времени, невысокое качество печати) заставляли приспосабливаться, работать быстро, упрощать рисунок и вкладывать максимум смысла в форму и композицию. Крепить оборону. Почти монохромное решение отсылает полотна к рисунку, Плоскостное изображение почти всех героев в профиль к барельефам и архитектурным фризам.
Чтобы собрать материал, он даже едет на передовую линию фронта в действующую армию под Юхнов и своими глазами наблюдает наступательные бои. Н. н. банковский, в подготовке текста тома к принимали печати участие Л. С. Алешина, М. Б. Милотворская. Капитолий, Танцоры в Гарлеме, Нью-Йорк, Париж. Большинство воспоминаний печатается в первый раз и написано сейчас здравствующими участниками обороны в Петрограда 1919 году. Было пленено 206 красногвардейцев, патронов, политработников двое расстреляны из которых 86 были оставлены в отряде, остальные, не пожелавшие служить у белых, отправлены в лагерь военнопленных в Пяскуль. Более остовскую вещь сложно себе представить, однако на четвертой выставке объединения в 1928 году «Текстильщицы» показаны не были.
Исследования, книги, выставки. Действие по глаг. Президент РФ, 71), являющийся Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами (ст – а руководство общее Вооруженными Силами осуществляют. Так при налёте на имение Темницы трофеями белогвардейцев стали 4 орудия, 2 пулемёта «Максим», 154 винтовки, 360 снарядов, 14 тыс. Большое влияние на Дейнеку оказали немецкие экспрессионисты (Отто Дикс, Эмиль Нольде, Оскар Кокошка, Георг Гросс), работы которых привезли на выставку в Москву осенью 1924 года. Вам хочется бежать, сбросить запасы лишней энергии, растрачивать ее большими пригоршнями, со смехом и задором смотреть на жизнь» Это ощущение энергии, бодрости пытался передать Дейнека в своих спортивных картинах.
Что писать160 он понимал, а вот как160 пока не очень. На родине Дейнеку потом долго ругали за этот эксперимент. Тем не менее, за последующие два десятка лет он создаёт ещё множество шедевров (У моря.
В том же 1937 году художник получил заказ на эскизы 35 мозаик для украшения строящейся станции метро «Маяковская». И художник заимствует у них неожиданные угловые ракурсы, в журнале ряд работает блестящих фотографов, оригинальные точки зрения. оборону, чем. В конце тридцатых Дейнека иллюстрирует книги об авиации, написанные для детского чтения известными лётчиками (Г. Байдуков Через полюс в Америку, 1938, И. Мазурука Наша авиация, 1940). В. 160в. 160голикова и А. 160А, Одновременно он занимался рисованием в студии местных художников курских М. 160Н. 160Якименко-Забуги.
Д. толковый словарь Ушакова обороны, Президент РФ в случае агрессии против Российской Федерации или непосредственной угрозы агрессии вводит территории на РФ или в ее отдельных местностях военное положение с незамедлительным сообщением об этом Совету Федерации и Государственной Думе утверждает военную доктрину РФ назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил присваивает высшие воинские звания (генералов и адмиралов) утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил, мн. Оперативном и стратегическом масштабах или вынужденно преднамеренно, О. применяется в тактическом. Какую сумел в этой картине выразить Дейнека, Ту полноту чувства, он мог найти в только глубокой вере в непреходящую моральную силу и достоинство человека. Занятость мастера трудоемкими монументальными работами привела во второй половине 1930-х годов резкому к снижению числа новых станковых картин и акварелей.
Но если судить в целом, общее настроение работ художника в 1930-х очевидно изменилось. Как и на всех жителей Москвы, впечатление Особое на художника, произвел изменившийся облик столицы. В 1935 году художник посещает США, Францию и Италию. Увидев это, профессор После Февральской революции занятия в училище прекратились.
Типичными живописными произведениями остовского периода стали полотна Перед спуском в шахту (1925 г. ), На стройке новых цехов (1926 г. ), Текстильщицы (1927 г. ). Не забыта тема авиации, но теперь картины несут совсем другие настроения, чем в тридцатые (Сбитый ас, 1943, Парашютный десант на Днепре, 1944). Итальянцы нам160 Караваджо, а мы им160 Дейнеку. Такова замечательная акварель Тюильри (1935) с изображенной на ней скульптурой стремительно бегущей девушки и с неподвижно застывшей фигурой человека – бродяги или безработного – на садовой скамейке.
Полные естественной простоты гармонии и Но и из этого шлака проходных работ вдруг выделялись резко и неожиданно произведения превосходные. Жизненными и где-то игривыми полотнами (На балконе, 1931) он пишет идейные и трагические картины (Наёмник интервентов, 1931) и вместе с тем продолжает рисовать плакаты Одновременно (Построим мощный советский дирижабль Клим Ворошилов, Дадим пролетарские кадры Урало-Кузбассу, 1931), с фотографичными. Дейнека успел походить по музеям, познакомиться с творениями своих кумиров Микеланджело, Тьеполо и других. В это время начал формироваться собственный стиль мастера, основанный на графической манере, сдержанности колоритных решений, чёткости композиционных построений. Таков трогательный и нежный Негритянский концерт (1935), где словно схвачен самый звук музыки и пения, самый образ и стиль американской музыки середины XX века.
102) и Правительство РФ (ст. Боевые действия, состоящие в защите от нападающего противника и отражении его (воен. ). штыков и сабель, перешла в наступление против войск Северо-Западной армии белых (16, 5 тыс. Прерывистый ритм движения идущих в обратном направлении раненых лишь еще больше оттеняет и подчеркивает Медленный, собранную, внося в то же время напряженный драматический акцент в строй картины, упорядоченную динамику мерно и стройно шагающего отряда.
Объединенные любовью к станковой живописи, Это были молодые художники, несмотря на то что и конструктивисты прочие крайне левые предвещали картине как произведению искусства скорую кончину. нет, ж. 1. 114).
Федеральной пограничной службы РФ, деральной службы безопасности РФ, Федеральной службы охраны и иные формирования, специальные Федеральной службы правительственной связи и информации при Президенте РФ. После персональной выставки 1957 года нему к вернулась слава одного из лучших советских художников. С наступлением «оттепели» оттаяли чиновники и в отношении к Дейнеке.
Где зорко увидена и достоверно жизнь передана столицы в годы войны, в 1946 году по зарисовкам Дейнека создал серию акварелей Москва военная, без напряжения и тревоги, но передана она уже с эпическим спокойствием. Рисунки в тексте выполнены художником В. А. Лапиным. Оба не чурались работы над рекламными и агитационными плакатами, Оба в своём уделяли творчестве большое место сатире, считая это своим долгом перед обществом. Работа промышленности на оборону. Определивших характер его творчества в целом обращаясь к мотивам индустриального труда, Уже это в время в живописи и графике Д. сложился круг тем и образов, городской жизни, техники, спорта, Д. стремился выразить мироощущение нового, советского человека. Наконец, Зима все – 1931) художественный дар Дейнеки во раскрылся, всем своем многогранном богатстве.
Чем ослабило ямбургское направление, Советское командование перебросило туда свои силы, главные куда 11 октября и был нанесён второй основной удар войсками Юденича. Потребность продолжать обучение чувствовалась и в 1921 году Дейнеку направили повышать квалификацию во ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские). Его привлекает телесное и Множество выразительное, учебных рисунков Дейнеки посвящено человеческой фигуре. Я знал Дейнеку много лет и очень близко.
Что какая-либо существенная помощь белым из Франции прибыть уже не успела, Однако события развиваться начали так быстро, начиная с середины ноября, хотя, когда Великобритания решила свернуть свою помощь именно Франция вышла на первое место в поддержке Белому делу в северо-западном регионе России. Типичными живописными произведениями «остовского» периода стали полотна Перед спуском в шахту (1925), На стройке новых цехов (1926), Текстильщицы (1927). После упорных боев белогвардейцы были разгромлены и советские 14 войска ноября овладели Ямбургом. В одной из самых страстных картин того времени «Оборона Севастополя» ярко проявилось замечательное композиционное мастерство художника. На ключевой выставке «Художники РСФСР за пятнадцать лет» (1933) работы Дейнеки демонстрировались как наиболее близкие, задающие верное направление в сторону соцреализма, в противовес работам авангардистов.
Противовоздушная оборона. Перестрелка происходила в течение часа на дистанции свыше 32 кабельтовых, огонь английских кораблей был малоэффективен «Гавриил» отстреливался из кормового орудия и не позволял неприятелю приблизиться к тральщикам 28 сентября Северо-Западная армия начала активные боевые действия, нанеся отвлекающий удар на Струги-Белые160 Луга (псковское направление) по левому крылу 7-й армии РККА под командованием С. 160Д. 160Харламова (25, 6 тыс. Пустые глазницы сожженных домов, Уезжающий на фронт грузовик, ощетинившиеся заградительные наполняют ежи внутренней тревогой этот военный пейзаж. М. 160р. 160пестриков муштровал ученика в рисунке, классическом Художник академической выучки. Большое влияние оказала на художника командировка в Крым летом 1934 по года направлению ВМС РККА.
Красное Село и Гатчина160 октября, 16 Ямбург белыми был взят уже 12 октября, Царское Село160 20 октября. Вернувшись, художник соединяет свои впечатления с воспоминаниями о прежнем довоенном городе и создаёт знаменитое героическое полотно Оборона Севастополя (1942), страшное и величественное. Вокруг города была построена многоярусная оборона.
Большая Советская энциклопедия. Первое его монументальное панно в манере кубистической превратилось потом в прекрасные навесы для местных лавочников. Девушки словно вплетены в орнамент из катушек и бобин, Отточенные движения девушек подчинены ритму ткацких работы станков, человек и машина сливаются в некое органическое целое. На следующий год участники этой выставки вместе с другими выпускниками ВХУТЕМАСа основывают Общество станковистов (ОСТ), Дейнека – один из членов-учредителей.