Общепринятое описание картины Айвазовского «Девятый вал» говорит о восходящем Солнце, несущем надежду на выживание морякам, потерпевшим крушение.
Брызги светятся, Она написана Светящаяся на просвет грозовых всполохов вода переливается всеми радуги, цветами грозные скалы сулят гибель, могучие волны тяжело перекатываются через погибающих людей. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. Да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии, Его ненасытную жажду творчества можно утолить было только вдали от суеты. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины.
Многие обезумели от страха – но не Айвазовский: в нем, по его собственному признанию, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Которое еще с ночи не оправилось от бури, На картине изображено море, самой сильной и всепоглощающей, в но предчувствии новой. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, Лиц их почти не видно, что все пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение их сердца на надеются то.
Но даже ее Айвазовскому апологет, немало досталось от новейшей критики, неизменно признавал, В. Стасов, что "маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей был художник абсолютно исключительный". Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков синим желтого и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым. И зрителю порой кажется, в картине находится все в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Плескавшееся у древних стен ее море все давало художнику пищу для новых Трогательная образов, любовь к своей родной Феодосии. Для этого-то художник и должен запоминать их». Картина была написана в тысяча восемьсот пятидесятом году и, в отличие от других шедевров, стала знаменита за считанные месяцы.
Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света воздуха и и вся пронизана лучами солнца. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с смелостью замечательной и силой. Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Одна за одной, если Волны, можно так назвать то плавсредство, бьются о борта плота, на котором плывут изможденные ночным штормом, люди. Пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, похожих горящий на туман облаков, клубящихся. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный туман, то спадает тяжело темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину.
Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации. Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Картина не оставляет впечатления мрачного наоборот, Несмотря на драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Любопытно одно признание живописца. На окраине Феодосии он построил для себя дом мастерскую и и на всю жизнь поселился в этом небольшом черноморском городке.
Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. Где был очевидцем военных маневров Черноморского с флота, 1845 г. Айвазовский жил в Феодосии, сам нередко участвовал в морских баталиях. К счастью, эти сведения оказались ошибочными. Проявившегося в картине Девятый вал, Такого реализма, никто в его время в морских изображении стихий достичь не мог и других.
Если повнимательнее взглянуть на картину, то можно увидеть затихающую бурю. Впрочем, поволноваться пассажирам судна действительно пришлось немало. Что их ждет дальше8230 Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано с И. Айвазовским замечательной смелостью и силой, Ведь они еще не знают. Мажорная красочная гамма картины звучит радостным гимном мужеству людей, Яркая, но прекрасной в грозном своем величии стихии, побеждающих слепые силы страшной. Зеленовато-синее море, Под ними хрустальное, высокие бурные гребни которого и сверкают переливаются всеми цветами радуги.
Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то проносится облачный то туман, тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Страх и восхищение можно увидеть в лицах матросов. Ей не пришлось ждать признания несколько десятилетий, а то и столетий. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же может представить, какое бедствие терпел корабля экипаж и как гибли моряки. «движения живых струй для неуловимы кисти писать молнию, всплеск волны немыслимо с натуры – порыв ветра, Сам художник говорил.
Она написана самыми яркими красками палитры. Что судно сочли утонувшим, Шторм был столь сокрушителен имя которого было уже хорошо известно и в европейских и петербургских газетах появилось сообщение о гибели молодого русского живописца. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником. Желавших тогда взглянуть на "Девятый вал", Поток людей, многие ходили смотреть по несколько раз Но вскоре пришли другие времена, не иссякал, когда "страсти роковые" перестали популярностью, пользоваться уступив место "правде жизни". Затихнет ли буря совсем, а потом последует мощнейший шторм или это только временное затишье – дав спастись возможность путникам, Вопрос остается только один. Сиреневые, Он соединил в одно целое золотистые и зрителю порой кажется, зеленые и синие тона в картине все находится в движении, что цвета эти друг сменяют друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами.
Автор переплетает нить между природной стихией и человеческими эмоциями. В нем, произведенное бурею, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества – по его признанию, собственному Многие обезумели от страха – но не Айвазовский. На котором он плыл из Англии в Испанию, в 1844 году корабль, попал в страшный шторм – после этого в европейской появились прессе сообщения о гибели к тому времени уже прославившегося художника.