Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Цель урока: совершенствовать умение создавать письменное описание произведения живописи. На Картина Девочка с персиками, написанная в 1887 году, поразила тогдашнюю Москву, но по прошествии более 100 лет она так же удивляет новизной и завораживает своей порывистостью в сочетании со спокойствием и благородством. Картина художника "Девочка с персиками" не может не произвести впечатления и оставить нас равнодушными, так как в ней есть что-то особенное, какая-то тайна и поэтому тоже, картина мне весьма понравилась.
Картина «Девочка с персиками» до сих пор является одним из самых прекрасных шедевров русского портретного мастерства. Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Xml:langru-ru langru-RU- изучить две первые картины, которые прославили Серова «Девочка с персиками» и «Девушка, освещенная солнцем».
В. сочинение по картине В. Серова «Девочка с персиками» Автор: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ с. Запрудное Питерского района Саратовской области» УМК С. И. Львова и В. В. Львов Сочинение по репродукции картины Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками» Автор: Бачерикова Тамара Сергеевна – Систематизация материала 1. Какая это комната. Картина «Девочка с персиками» передает ощущение легкости. Значение художественной детали в идейном замысле произведения (на примере картины В. Серова «Девочка с персиками») Значение художественной детали в идейном.
Подготовка к сочинению по картине В. А. Серова «Девочка с персиками» Презентация составлена к урокам развития речи по УМК п/р С. И. Картину «Девочка с персиками» написал В. А. Серов. Серов известный русский художник, он писал портреты, один из них портрет Веры Мамонтовой. Для картины «Девочка с персиками» художнику позировала дочь Мамонтовых Вера. Известная работа художника В. Серова – картина «Девочка с персиками» была написана летом 1887 года.
Картина «Девочка с персиками» одно из первых крупных произведений В. А. Серова.
Еще не достигшим и двадцати двух лет, «Девочка с персиками» была создана в Серовым, 1887 году. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. О чем думает девушка в тот самый момент. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. Именно любуясь этой картиной, Любуясь, невольно хочется данный сравнить шедевр с фотографией. Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова.
Старинная мебель, Просторная комната, окна, на стене декоративная тарелка, серебристо-дневной солнечные свет, блики, всё залито светом. Рабочий материал художник, портрет, девочка, сидящая за столом, персики. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Тени на которых даются красным коричневым и На этом холодном синем фоне интенсивно пишутся теплыми тонами руки.
Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, портретный, как нежели конкретный. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном, Серов отходит затем от традиции. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол.
Несмотря на то, что губы ее серьезно сжаты, в них бездна детского лукавства. И, пожалуй, он этого добился, поскольку уже через год ему была вручена премия от Общества любителей живописи. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, поиск синтеза, к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова стремление 150 к обобщению. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор. У девочки черные волосы.
Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая представляется оценка нам в целом справедливой, характерной для творчества В. А. С чудесными большими темными лучистым глазами и с коп ной непокорных густых волос – будто в смотрит душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках этюды, а в остальное время, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком.
Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Но в обоих портретах окружающая не обстановка дополняет фигуры 150 она характеризует человека. Из истории создания картины мы знаем, что это имение купцов Мамонтовых и даже знаем, что это столовая. И неслучайно лучшие его принадлежат произведения к настоящим вершинам русского реалистического искусства. А это Вера Мамонтова, Девочка на картине, но мы видим, нарочито серьезна, уголки что губ у нее словно подрагивают и она в любой момент готова засмеяться. Молодости и душевных ощущений далекого людей XIX века, Картина привнесет в ваш дом ощущение свежести. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она внезапно в вбежала комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники.
А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти стола из-за – художник как будто остановил мгновение жизни. На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки, спокойно лежащая на белой скатерти. Которые с успехом вошли в сокровищницу русского искусства, xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою создал жизнь немало произведений. Картина Валентина Александровича Серова «Девочка с персиками», написанная в 1887 году, одно из первых крупных его произведений.
И на повешенном в простенке блюде, Он играет разноцветными отблесками и на стене и на столике окна, у и на спинке стульев. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож. Гостивших в то время в Абрамцеве, На картине изображена общая любимица художников, Саввы дочь Мамонтова, Вера Мамонтова. Что героиня только что прибежала из сада принесла и с собой персики, Похоже, которые лежат на столе.
Замкнутый, Немногословный, совершенно – честный Серов вызывал неизменное уважение, серьезный. xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой лавры, на берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, усадьба, некогда принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. В центре этой картины комната, юная девочка, сидящая за столом. Попросив об отпуске состоянию по здоровья и не вернувшись обратно, он без сожаления покинул в 1885.
Она играла и прибежала к столу, Может быть, которые разложены на столе, чтобы перекусить эти свежие персики, может а быть она просто после прогулки, о чем говорит ее здоровый, как после похода по свежему воздуху, алый румянец щек. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож.
Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая фигуру и все предметы, была которая высшим достижением живописи молодого Серова. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. При котором все изображаемое в картине приобрело бы Просторное асимметрическую и светлое окно гостиной комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Страстно увлеченная музыкой общественной и деятельностью, Валентина Семеновна, ни другого, не хотела бросать ни того.
В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Вот таким образом очень хороню выделяется смуглое лицо девушки, Общий фон картины холодновато-голубоватый, на лежащие столе свежие персики и листья, ярко контрастируют теплые тона красного банта на груди. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Однажды доказав, Но Серов, все время и усложняет последовательно картинные задачи, что область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается.
В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от столиц, до триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно очень лишь узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Юной, Вся обстановка здесь удивительно гармонично с сочетается обликом героини, жизнерадостной, чистой. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно. В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. Что на картине осень нас убеждают и желтые кленовые листья на столе и заметные едва ветви деревьев за окнами, а в том, также усыпанные листьями желтого цвета. Смуглое лицо девочки оттеняется общим голубоватым тоном картины. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на свет, них полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. Какую мысль выразил художник.
Несмотря на ежедневные встречи, Как пишут современники, юная девушка удовольствием с позируя художнику садилась за стол. Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть дороги с или, немного задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей красотой, прислонившись к стволу мощного дерева. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома.
Серебряный чем, который лежит на столе, ярко виблискуе на фоне белоснежной скатерти. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую обхвативших руку, персик. Играет разноцветными бликами на стене, Свет заливает всю комнату, на подсвечнике, мебели, на виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти.
Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Незадолго до смерти в Серова, ноябре 1911 года, освещенную солнцем, первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. На столе лежат персики. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки.
9 План I. Серов – русский портретист Кого изобразил художник. Волосы на ее голове немного потрепаны. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Что девочка только и ждет скушать возможности столь долго терзаемый персик, Не остается сомнений в том, а заодно и трех его собратьев. Серов добивается необычайной чистоты и звучности синего цвета юбки, также данного в градации его светосилы. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Покрытом традиционной белой скатертью сидит девочка интерьере в столовой русской дворянской усадьбы за столом.
Что гарантирует высокое качество изображения, осуществляется Печать на высокотехнологичном широкоформатном оборудовании. Что изображено на столе. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из мифологии, античной историческая живопись, везде автор проявляет глубину и правдивость изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств.
Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович. В руках девочки – персик. Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф.
В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Да и терпения автору не всегда хватало 150 работа медленно, шла Но модель оказалась непоседлива. Он вернулся в Москву. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной сложный проницательности мир детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи.
Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, – Отец Александр Николаевич Серов – был знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. Скромно сомкнув губы и слегка вскинув брови, Девушка, что-то нам, сказать словно хочет, но находится в не решительности. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, чтобы а, угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего братика или сестрёнку.
Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. Трубниковой с 1884 года. Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет языком писался пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем гамма Девочки с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого.
Яркие, теплые, сочные розовые III. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр.
Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой Во души, всех своих работах он стремится к постижению сути явлений. Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов: он пишет белую кофточку зелеными и желтыми красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки. Загорелая девочка пристально смотрит вперед.
– вспоминает Грабарь, Он долго стоял перед ней, – пристально ее рассматривая не и говоря ни слова. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. На ее лице сохраняется полная безмятежность, гармония с осенней природой и в то же время некая загадка, которая вызывает интригу незавершенности шедевра.
В то же время, облокотившись на стол, во всем положении ее тела и лица кажется некая усталость. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Он заливает всю фигурудевочки. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Незримая, в организации изображаемого пространства еще участвует одна идущая из глубины, диагональ, от окна за спиной девочки.
А скорее всего постоянно вертит, в руках она держит, сочный фрукт, который персик, несомненно уже поспел осенью. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о типических чертах ибо её портрет выражает характерные наиболее и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе. Весело глядят озорные, темно- карие глаза. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, которого с начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. В её облике чувствуется то, Вера обаятельна и что непосредственна, она настоящая заводила среди детворы.
Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене окном за сад в поздние дни лета. Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, она направилась в Париж, где тогда жил Репин – художник, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге. Легкий румянец щек должен по замыслу вызывать автора ассоциации с другим объектом картины – персиками. Кажется, что все в этой картине говорит о счастливой, безмятежной жизни девочки. Будто бы она не может отдышаться от быстрого бега, у нее чуть раздуваются ноздри, словно замышляя проделку, очередную а карие глаза искоса поглядывают на нас. Дочь Саввы Мамонтовая и вот этот самый момент ухватил талантливый художник картине На изображенная общая любимица художников Вера Мамонтовая.
– говорил он на это, Иначе писать не не умею, столько не умею, – виноват, сколько не люблю. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. II. Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем класса, натурного с 1897 года он работал в Московском училище живописи, а потом 150 портретного. В тонких, смуглых руках она держит (золотистый) персик.
Льющийся серебристым потоком окна из и наполняющий комнату, Серов с предельной выразительностью передал свет. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток пыжиться, зная все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно из воспроизводить картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. И кочевая жизнь для Серова продолжалась, Однако Валентине Семеновне не на сиделось одном месте. 1.
Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Можно подумать, что девочка задумала какую-то затею. Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в летний погожий день так тянет и на волю побегать. На груди приколота огненная гвоздика. Карие, лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону.
Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между внутренним изображаемого миром персонажа и окружающей природой, теплом и светом. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое и значение влияние на все последующее русское искусство и сложно даже назвать другого художника его эпохи. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику залитой в светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Что трудно поверить, Настолько качественно и необычайно точно картина нам переносит те моменты, что данный образ рисовался почти 1 месяц. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. Вера держит в руках спелый и сочный персик.
Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет дочериfont-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя Верушка, обаятельная что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Погрому не удивительно, что картина «Девочка с персиками» поразила тогдашнюю Москву и стала одним из перлов русской портретной живописи. Прежде всего образ его юной героини, в центре внимания Серова оставался, хотя поле в зрения художника попало множество самых разных предметов. С холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток, с чудесными большими темными лучистыми глазами и с копной непокорных густых волос – будто смотрит в душу. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве.
В картине все уравновешено, строго Таким образом, однако ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво. Этот момент особо подчеркнут и художником делает отношение зрителя к картине личным и доверительным. Но по ее смуглому румяному лицу, Девочка сидит неподвижно, заметно, темному по всклокоченному волосам, что еще несколько минут тому назад она играла в залитом солнцем саду. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. «Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. От него ждали новых солнечных полотен, Его стали которые ценить, так понравились, похожих на портреты девушек. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой.
Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и плодов, румяных завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Видно, Если вглядеться в девочки, глаза есть в нём даже что-то цыганское, что у неё загадочный взгляд. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Вне девочки высказывает нетерпение. Она о чем-то задумалась.
Которая залита солнечным светом, картине На Валентина Александровича Серова "Девочка с персиками" изображена просторная комната исходящим от летнего дня. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. xml:langru-RU langru-RU Картины Серова Девочка с персиками и Девушка, освещенная солнцем сделали его знаменитым. В основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха, При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при насыщенности наибольшей цвета в центре краски прозрачные.
Которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках, На девочке надета розовая кофточка, который удачно сочетается с ее непослушными черными волосами и большой черный бант. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, что трудно нарисовать собственно – воздушность и мимолётность мгновения. Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. Вернувшегося к тому времени из Парижа и поселившегося в Москве, в 1878 году он возобновил занятия систематические у Репина. Запечатлеть на полотне жизненное мгновение – воссоздать динамику и колорит жизни, самой Серова. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Легкое, Живой взгляд карих ее глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки.
color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Зарождались романы. На стене висит фарфоровая тарелочка. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Описание картины. Его основание – левая рука девочки, Ее фигура также вписана в четкий треугольник, равнобедренный лежащая на столе.
Творчество В. А. Мастер выбрал осенний период не случайно. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. Находили его диким именно а Серова признавали – по свидетельству мемуариста, Но, непонятным, Врубель не нравился тогда. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем.
Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно портретной живописи иллюстрации, книжной графики, анималистики исторической и античной живописи. Она одета в розовую кофту с нарядным черным бантом. Радостное, прекрасное, безмятежное чувство девочки. Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, Эта удивительная гармоничность картины – свидетельство яркого молодого таланта художника. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки.
Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью.
А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего уже не вышло, тут весь выдохся – не столько Потом мне, махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Смуглолицая девочка в розовой кофточке, 8 в светлую комнату только что вбежала и присела за стол черноволосая, украшенным ярко- красной гвоздикой, с черным в белую горошину бантом. У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом.
Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить живописи свежесть при полной законченности, до смерти, – вот как у старых мастеров. Картина писалась долго – около двух месяцев. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. Мастерски пользуясь приёмом светописи, Серов подчёркивает женственность столь юного создания: светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, неопределённости.
4. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ с Девочке персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки подростка, естественность изящество. Чувствуешь, Когда смотришь картину, на молодостью и одновременно каким-то благородством, как от нее веет свежестью. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Что изображено на заднем плане картины. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Глаза у девочки большие, ясные. Что ей довольно сложно задерживаться за столом – ей хочется вскочить и на побежать улицу – в лето, Но уже в позе девочки видно. Скорее всего, Найти ответ на этот вопрос уже тяжело дать, демонстрирует аристократическую сдержанность, автор предоставил додумать эту загадку нам самим Глубокий и выразительный взгляд, этом об даже говорят черты лица. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество живописных и графических его портретов современников. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства.
Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. В которых притаились веселые чертики, Она искоса поглядывает на за стоящего мольбертом друга озорными карими глазами. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями. Только ей известным и сердце ее наполнено особым, радости легкой или тревоги, ощущением счастья или волнения. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку.
Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его а таланта, в другом конце квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. Нежное лицо девочки похоже на персик, лежащий на столе. Если присмотреться, видно, что скатерть завёрнута вверх и аккуратно уложена, чтобы её края не свисали со стола. Два из этих романов завершились венчанием. 3.
Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». Картина как бы соткана из света и воздуха. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров своего времени, Тихий и по скромный натуре. Приближаясь к сюжетной картине, New font-family:'Times Roman' xml:langru-RU langru-RU Девочка с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра. Девочка прибежала из сада, который виден через раскрытое окно.
Xml:langru-ru langru-RU Осенью 1911 года работой заваленный Серов поехал отдохнуть в Домотканово. Как во всех этих случайностях сквозит радость неповторимая жизни, Но сколько в этой простоте глубины и цельности. Он играет на светлых стенах, на белоснежной скатерти, на одежде девочки, создавая радостное настроение.
У нее большие темные глаза, в которых притаился какой-либо огонек. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в голубоватым, картине Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом на груди, холодного тона цветом. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. И будущий художник был их единственным Сорока сыном, трех лет он женился на своей семнадцатилетней ученице Валентине Семеновне Бергман. Мы можем лишь догадываться об этом. У нее большие темные глаза, слегка растрепанный волосы и четко очерчены брови.
Оттуда он вынес и преклонение чувство восторга перед красотой и гармонией живописи старых мастеров. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму. В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита.
Той свежести, Валентин Серов добивался ощущения свежести картины, от которую увидел в натуре. У Серовых было суетно и шумно, Словом, отнюдь но не избалованным родительским вниманием ребенком и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Яркий, солнечный свет, падающий из окна, заливает всю фигуру девочки. Удивительные краски использует художник.
Что все изображение – фрагмент, в результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из самой выражая натуры, естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в запечатлении натуры – Влиянию Чистякова Серов обязан и вдумчивой своей манере письма. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Мебель старинная. Большие, у нее мягкий овал лица, выразительные глаза, темные, черные, непослушные, слегка вьющиеся волосы, нежный на румянец щеках. Дружил с детьми Саввы – Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной.
Глядя на девочку, вся поза которой выражает сдерживаемое нетерпение, кажется, что она лишь на минуту уселась за столом. В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его мнение для было него даже дороже репинского. Не задерживаясь на окружающих предметах, свет скользит по лицу девочки, рождает на ее розовой блузке игру сиреневых и блакитнихвидблискив. Который врывается в комнату через окно, Вся залитая светом, пристально девушка смотрит на зрителя. Удивительные краски использует художник.
Укрытый белоснежной скатертью, Большой стол на плане, переднем только подчеркивает этот факт. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые работы сразу же были высоко оценены не художниками, только уже в начале пути оказался лидером. Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о необходимости изучения старых мастеров, был Он первым. белоснежная скатерть, персики, желтые кленовые листья, серебряный нож. На стене за спиной девочки висит расписная под Гжель Старинные тарелка, деревянные стулья с высокими спинками расставлены вокруг стола и около окна. За которым видна чуть тронутая осенней желтизной деревьев, листва Свет льется из-за окна, перетекает в соседнюю комнату. Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Постепенно становился Серов замкнутым и угрюмым – черты характера.
Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они не могли потянуть за конец скатерти опрокинуть и всё. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола художник – как будто остановил мгновение жизни. В каких тонах написана картина. Какой увидел девочку художник. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Еще миг и она сорвется, словно мотылек с цветки, снова в сад играть с детьми.
Серова решено было отдать в обучение к Репину. Через руки которого прошли Суриков, Целью Серова при поступлении в Академию попасть было в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. Смуглое лицо, кудрявая черноволосая, черные большие глаза, румянец на щеках, прямой, открытый взгляд, яркая розовая кофточка, темный бант в белый горошек, быстрая, стремительная, как мотылек 2. А тут сиди неподвижно в комнате за столом. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава.
Белая скатерть, а если учесть, розовое пятно кофты в центре, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение фактура имеет то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд – светлые стены комнаты, в решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее расположена голова немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. В румянце щек, Красный откликается губах, в просвечивающем на солнце, в нежном ушке, а коричневый 150 в волосах. Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя.
Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один из крупнейших мастеров европейской живописи langen-USXIX xml:langen-US xml:langru-RU langru-RUвека. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене и на фарфоровой скользит тарелке, по лицу и рукам, мягко ложится на скатерть. Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда свежести спешить, воздуха, теплоте солнечных лучей, прохладе тенистых деревьев. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.
Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. На ее лице запечатлены жесты не характерные для ее возраста. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Легкие, свежие тона говорят о чистоте, нежности девочки, передают радость жизни. Быть, Может, эта тайная, ее увлекло все происходящее вокруг, неуловимая жизнь окружающего мира. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена.
Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Смотря на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими. Что рождает чувство защищенности от невзгод окружающего мира, Обстановка изображенной на картине такая комнаты уютная. К его словам внимательно прислушивались. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году.
Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. Этот необыкновенно бодрящий солнечный свет насыщает все большой пространство и светлой комнаты. Всем существом чувствуется действие, Несмотря на фиксированность картины, юная девушка пристально всматривается в нас, поглаживая кожицу пушистую персика. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Играет разноцветными отблесками и на стене, Это солнечный свет насыщает все пространство большой светлой и комнаты и на спинке стульев и на повешенном в простенке блюде и на столикую возле окна. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику.
Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне столь являются же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Чего я добивался, Все, – это свежести, впоследствии – говорил он, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом.
Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени обстановка гостиной, открытость окружающему модели миру, великолепно оттеняющая устремлённость. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением. Он с утра уходил окрестности в Абрамцева и писал натуру, 22-летний Валентин Серов очень много работал. Девочку художник знал с рождения. Вся комната озаренасолнечным светом.
Она взяла персик со стола и присела на стул. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Но, в сущности, так оно и было. Свет рождает красивую игру теней на ее розовой кофточке.
Девочка в нарядной просторной с одежде большим бантом, За столом сидит главная героиня картины. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности, вот таким образом и работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину. «Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом».
Сидя спиной к окну, девочка невольно становилась объектом игры света. Как бы сливаются иобогащают Веры образ Мамонтовой. ) Девочка сидит застолом в просторной комнате со старинной мебелью, Элементы натюрморта и пейзажа. Свет скользит по лицу девочки, Не задерживаясь на окружающих предметах, рождает на ее блузке розовой игру сиреневых и голубых бликов. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Из открытого окнавиден сад.
Чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, настоял, Художник в которой он ее увидел – в розовой блузе и черном банте. Может она пытается проникнуть в его тайны. У Веры на щеках нежныйрумянец.
Но выглядела она несколько старше, На тот момент Вере было 12 лет, в том числе и ее внутреннее состояние уже было не детским. На столе лежит белоснежнаяскатерть. Дружил с детьми Саввы Ивановича – сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он здесь был как родной. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде.
«Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. На первый взгляд, Этот, холодноватый тон смягчается теплыми тонами лежащих на столе персиков и листьев и завершается звучным мажорным тоном красного на банта груди. Она держит один персик, собирается съесть его.