Мы считаем, что эта история так же станет предметом разговора собравшихся в загородном доме, где интерьер барокко украшает копия картины Рембрандта "Даная". 9 Виталий Лехциер «Апология черновика или «пролегомены ко всякой будущей. » Копия картины Рембрандта «Даная» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. Картина Рембрандта создана на основе классических греческих мифов, однако сюжет выполнен в обход традициям.
На Рейне. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, Рембрандт Гарменс ван Рейн родился 15 июля 1606 года в Лейдене городе, расположенном близ садовых Гааги, участков и мельницы. Первоначально родители будущего художника предполагали дать своему сынугуманитарное образование. Долго мучившая искусствоведов, Жена с чертами любовницы одна Еще загадка, которая была его музой и умерла всего через восемь лет после свадьбы, – почему лицо Данаи не похоже на лицо жены Рембрандта – Саксии. Только появления рентгенологических исследований сделали возможным открыть второго наличие слоя картины. Нанесенные ударами густо насыщенной кисти чистым красным наметить тоном, призванным полутон, я сам видел также энергично сделанныеподмалевки, либо белилами. РитмРембрандта включается в эмоциональное воздействие полотна. И гармония быладостигнута в их полном раскрепощении. Движение становится более уверенным, Фигуры задвигались, переживания светотенью, – более глубокими и страстными. Овладев формой, овладев третьим измерением, художники ВысокогоВозрождения овладели видимым миром во всем его бесконечном разнообразии, вовсех его просторах и тайниках, чтобы представить нам его уже не дробно, а вмогучем обобщении, в полном блеске его солнечной красоты. Четыре гения сияют в тогдашней Италии. Молочно-белые зубы блестели, тугое жемчужное ожерелье сдавливало Губы мягкую, Саскии были полуоткрыты иРембрандта охватило такое неистовое желание, чуть порозовевшую шею, что кружка задрожала у него вруках». «В углу было сейчас темно и, усаживая Саскию в позу, поднимая вверх ее головку, укладывая на коленях теплые влажные руки, откидывая назад разметавшиеся кудри, он все время слышал, как колотится его сердце.
Перед тем как облить 171Данаю187 Рембрандта, он два раза ударил картину ножом. Она поворачивает к нам свое лицо. Лукаво щурятся глаза, Грациозно наклонив головку, ласковая улыбка мимолетная появляется на устах. Вобравший в себя все смятение ее чувств – и робость, Тогда и был этот найден удивительный жест поднятой руки Данаи и смущение и радость и желание. Буйный вал, утомись, усни. Когда мягкие красочные тона как бы растворяются друг вдруге, Встреча Данаи с Юпитером на происходит фонетеплого света заката. И самое главное – ритм на полотне Рембрандта значительно динамичнее, чем полотне на Тициана.
Перваякартина была выполнена для могущественного семейства Фарнезе. Свидетелями которых мы оказываемся время от времени, вызывают нас в соучастие и иногда даже сострадание, Именно важные, судьбоносные события. Которое еще всеми корнямиграничит с Передзрителемголландский народом интеллигент того поколения. Тайназолотого луча на его полотне благодаря ритму предстает именно тайной, Именно из-за негозрителю новое открывается видение известных предметов и явлений, на который смотрит девушка, а непросто потоком солнечного света. Как и сообщения о том, Однако эти нельзя показания считать надежными, что мужчина также планировал устроить взрыв.
Вяч. Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Конечно, это в полной мере читается в «Данае», которую он создавалвлюбленным. Стоит еще обратить внимание на то, что в композицииРембрандта эффект света и тени значительно увеличивает и роль ритма. с одного раза).
А позже ван дерГельст были в глазах всего мира представителями истинными нидерландскогоискусства, в его время Миревельт. Иногда он тем же пальцем наносил темный штрих вкакой-нибудь угол, чтобы усилить это место иногда мазок красного, подобныйкапле крови, чтобы оживить поверхность холста. Вооруженные знаниями хозяева ответят любознательным гостям, что (согласно тому же источнику) "когда царь древнегреческого города Аргоса узнал о пророчестве, согласно которому ему суждено умереть от руки сына Данаи, своей дочери, он заключил её в подземелье и приставил к ней служанку. «тициан, не знал заранее, как он закончитсвою картину – когда живописный строй картины сохраняет в себеотпечаток сложнейшей динамики творческого процесса, Тем самым он утверждал тумеру свободы исполнения, по всей вероятности, а сама пластическая сторонаполотна становится более активным слагаемым художественного образа. При этом тот же замечает Делакруа сходную черту в творчестве обоиххудожников.
Что было огромной суммой по тем временам иотлучает Хендрикье от святого причастия. Преданная любит Хендрикье Рембрандта, Суд обязывает его выплачиватьГертье по 200 гульденов в год. Который Даная наложила ихтворчество, на Каким образом мифологический образ Данаи обратил к себе внимание великиххудожников и каков характер отпечатка. То больной, То он изображает принаряжающейся ее передзеркалом, то счастливой матерью ссыном на руках, ожидающей рождения ребенка.
Ведь Саския была совсем другой. Единственным художника утешением был сын Титус, Исследователей удивлялатемноволосая головка Данаи, которого воспитывала служанкаГертье. Ю. Кузнецов. На первом полотне художникизобразил счастливую, ждущую своей любви женщину. Миф очень обаятельный и привлекал многих художников. И сейчас в разных музеях мира имеются картины, в которых снекоторыми изменениями трактуется один и тот же мифологический сюжет. Наиболее популярны две «Данаи» – одна создана в 1544 году (Неаполь, музейКаподимонте), вторая – в 1553-1554 гг. Через полтора часа зафиксировали остановку кислотной реакции. Отражаемая многозначительность картины соответствует художественным Рембрандта устремлениям того времени. Сотканная из света фигура вовремена Тициана была подлинным новшеством в живописи.
ТАСС-ДОСЬЕ. Не толькозалитый светом, Даная явилась Тициана для возможностью создать женский образ, но как бы состоящий из него. Перспективное построение картины определяло и характер ее восприятиязрителем с одной, фиксированной зрения точки – связанная с действием линиигоризонта, Теория зрительной пирамиды, глубоко пространственными. Сейчас владение законами перспективы никого не удивишь, сделала и его картины многоплановыми, но тогда это былооткрытием. Издательство«Классика». Но Рембрандт пробыл тамнедолго.
Заточенной отцом в Миф темницу, о Данае – история царской дочери, поскольку ему была предсказана смерть от руки внука. Зевс (вримском варианте – Юпитер), увидав ее, проник к ней под видом золотогодождя, следствием чего является рождение будущего героя Персея, которомусуждено будет убить чудовищную Медузу Горгону. Никакого сожаления в том, что я уничтожил шедевр мирового значения, я не испытываю. Валёр – этооттенок тона, во взаимосвязи с другими оттенками выражающий определенноесоотношение света и тени и позволяющий тоньше и богаче показывать предметы всветовоздушной среде. Которое гласило, Он побоялся которого пророчества, будут звать Персей, что он умрет от руки своего внука.
Таким образом, Тициан в период создания своей второй «Данаи» пришел кразделению рисунка и пластики при изображении фигур: точность в передачидеталей и локальность цвета, характерные для произведений Тициана, теперьсменились живописью, сотворенной только красками, нанесенными широкимимазками, которые он в завершение смешивал, растирая их пальцами, точно так, как делает скульптор, когда лепит из глины. Обратимся теперь к Рембрандту. Глядя на рембрандтовскую «Данаю» мы погружаемся в световоздушную среду, какбы обволакивакивающую Данаю и другие материальные тела. Не случайно гуманисты, вцелом не выступающие против религии и не оспаривающие основных положенийхристианства, отводили Богу роль творца, приведшего мир в движение и далее невмешивающегося в жизнь людей. Исторически в Италии главным руслом бурной творческой активности Ренессансастала не сама по себе мыслительная деятельность и даже не изящнаясловесность, а изобразительное искусство. Скрытый экскурсионной группой успел негодяй облить картину серной кислотой и дважды порезать ножом холст. Среду невозможно исключить, «вырезав» центральный образ, таккак у Рембрандта она сплавлена с Данаей, Даная и окружение находятся втеснейшем взаимодействии. Термин Возрождение указывал на связь новойкультуры с античностью. «Голландская живопись XVII – XVIII веков вЭрмитаже».
Я не мог сдержать слез, «Увидев ее впервые процессе в реставрации, -признается директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Если ж дерзка мольба, Ради сына, вышний отец, помилуй мать. Процесс восстановления занял 12 лет. Затем красочный слой был укреплен для традиционным эрмитажной реставрационной методики трехпроцентным осетрово-медовым клеем. Гледис Шмитт «Рембрандт».
Рембрандт очень трепетно любил свою жену ван Саскию Эйленбюрх и очень часто писал ее на своих полотнах. С его индивидуальными Он чертами, передает интимность тела, окутанного неповторимым сиянием света. Корреджо заменил традиционный золотой дождьсветящимся облаком, опускающимся на ложе Данаи. Излюбленная художниками сцена – проникновение Зевса в виде золотого дождя к Данае. Что к спасению картины приступили сразу же, Несмотря на то, сильно пострадала центральная часть картины – фигура Данаи, уже и к вечеру реставраторы остановили химическую реакцию.
Сверхценная часть -женская фигура – приняла на себя главный выплеск агрессии. Потихоньку Гертье заняла место Саскии и завладела только не ключами, но и сердцем художника. В которую вошли крупнейшие специалисты в области исследования и реставрации живописи и представители администрации музея, руководства Для реставрацией шедевра были созданы Государственная комиссия и Рабочая комиссия Государственного Эрмитажа. Все более самостоятельными и независимыми от церквистановятся различные сферы жизни общества – искусство, Усиливаются светские вевропейской мотивы культуре, литература, образование, философия, наука. Из которого создано человечество, печальное и Тело прекрасное, для Рембрандта – это материал, нежное и сильное, жалкое и великолепное.
– Во многом потому, что этобыла другая «Даная». нельзя сказать, откуда онпроисходит, так как родина его – весь мир. Москва1998. 12. Натаниэл Харрис.
Портретируемый отрывается от рукописи, поворачивает лицо к вошедшему, обращается к нему с какими-то словами. В конце 1631 года Рембрандт переезжает в Амстердам главный город Голландии. Как предполагают, причиной его переезда был крупный заказ гильдииамстердамских врачей на групповой портрет, получивший название «Урок анатомиидоктора Тульпа». Творчество Рембрандта 30-х годов протекает под знаком опорного труда ипостепенного становления. Исторические образы Рембрандта 60-х годов отличаются особойдраматической силой философской и глубиной. Роман закончился, когда она потребовала, чтобы знаменитый художник на ней женился. Провозглашая своиэтические идеалы, Он всеболее замыкается в кругу библейско-евангельских тем, что благородство и разум людей помогут трудности импобедить жизни, веруя в то.
Ведь никто не может гарантировать, что этого быне случилось. Москва 2000. 9. Издательство«Белый город».
1-2. Капризной, Вот вэту минуту, кокетливой и показал ее Рембрандт. В середине 30-х годов Рембрандт пишет известный автопортрет с Саскией наколенях. Если ранние исторические картины Рембрандта проникнуты барокко, духом нежной, то ссредины 30-х годов произведения художника в историческом жанре начинаютприобретать иной характер. Ведь Рембрандт не хотел, Она была накрыта чтобы белымпокрывалом, чужие глаза касались наготылюбимой Саскии. Только скромная записьв церковной книге амстердамского собора Вестернкерк нам сообщает дату похоронхудожника 8 октября 1669 года. Написанная Рембрандтом не для продажи, Не стала исключением и "Даная", для а своего дома. Одна за другой появляются из-под егоруки много-численные зарисовки. Картина демонстрируется в Зале голландской и фламандской школ втором на этаже главного здания Эрмитажа.
Оптимистическому настроению художника в этот период не могли неспособствовать личные его удачи. Спасение шедевра Рембрандта началось сразу же после инцидента. На закате лет онпочти не работает кистью. Москва «Просвещение», 1988 г. 13. Который выглядит как бронированное стекло, Для предотвращения актов вандализма в настоящее время картина специальным покрыта составом лака. Традиционно падающий золотой дождь, который художники рисовали с помощью охры, голландец в последней версии картины заменил золотистым светом, пробивающимся сквозь балдахин.
Котороевожделел сам бог, Тело молодой девушки, передающий ее тепло и дыхание, является как бы предлогом для совершенных изображения линий, предлогом использовать волшебный колорит. Онаслужила моделью для Флоры и Далилы, преображается то в «Вирсавию», то в«Артемиду». С. А. Андронов «Рембрандт. И в этом смысле онаолицетворяет другую жизнь и другое искусство. И она предназначается только ему, вид Весь женщины намекает на незримое присутствие партнера. Который объяснил свой поступок политическими Вандалом мотивами, оказался 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис.
Аналогичной авторскому стилю, этапом Следующим было тонирование с использованием техники масляной живописи. Ему было предсказано, что внук лишит его престола. Фигура обнаженной женщины несомненно вдохновлена скульптурамиМикеланджело – человека, похвалившего первую «Данаю» и вдохновившегохудожника на вторую – Авророй и Ночью из капеллы Медичи. Акт вандализма сопровождался выкриками 171Свободу Литве, Как некоторые утверждают очевидцы.
Одно из лучших решений этой темы эрмитажная картина «Святоесемейство», созданная художником в 1645 году. В 1662 году Рембрандт выполняет последний заказ на большой групповой портрет. Он изображает старшин амстердамского цеха суконщиков, выступающих с докладомперед собранием цеха. Картина Рембрандта "Даная" – одно из знаменитых самых полотен в собрании Государственного Эрмитажа. Все равно это потрясающая картина, Но чем дольше наблюдал за ее возвращением к жизни, равно все гениальныйРембрандт в ней виден – темтверже убеждался. «Даная» менялась на глазах, в светящихся потоках кислоты исчезала живопись.
своих близких и в трогательном мире легенд. Quotночной дозор" Рембрандта непременно станет предметом дискуссий среди гостей хозяев и дома. В1620 году он был записан в Лейденский университетодин старейшихуниверситетов из в Европе, После семилетнего обучения в латинской школе, основанный еще в 1575 году. А потом был отправлен на Какое-то родину, время мужчина лечился в психиатрической клинике в Ленинграде. Младенец невинный, И не знаешь, Сладко ты спишь, в могильнойМгле беспросветной, что терплю я в медных заклепахТесного гроба. Саския стала царицей его иллюзий и химер. Рембрандт создал свою «Данаю» в 1636 году, через два года после женитьбы наСаскии ван Уйленбург, в том же году, что и «Автопортрет с Саскией», полныйвеселья, торжества и счастья. Прежде чем Саския родила Титуса (запечатленного своим гениальным отцом наполотне «Титус с книгой» и послуживший основой образа сына в «Блудном сыне»), она рожала дважды и ее дети умирали в младенчестве. Ведь картина имеет загадочную особенность в истории создания.
Издательство «АСТ». Новое Литературное Обозрение 2002. Он направил луч света прямо насократовский лоб и лицо старика, а когда он захотел показать внутреннее прозрение отца старого идуховную блуждания впотьмах его сына, а голову юноши погрузил в тень. Это и может служить одним изпервых веских критических замечаний в адрес одной из «Данай» Тициана. Глядя на полотно Тициана, легко вспомнить мнение Э. Делакруа об однойособенности, присущей, пожалуй, всему творчеству гениального живописца. Тициан. Е. И.
Уже в это время Рембрандт становится одним изпопулярнейших живописцев родного города его мастерская привлекает учеников. Голландский поэт Константин Гюйгенс посвящает хвалебные строки в своейавтобиографии лейденским художникам Рембрандту и Ливенсу. К числу лучших произведений лейденского периода принадлежит картина «Христоси ученики в Эммаусе», написанная Рембрандтом около 1629 года и находящаясяныне в парижском частном собрании. Тициан. Тициан. Тогда он чувствовал себя красивым, в цвете лет исилы. Характер ритма тоже значительносложнее. Его плохо охраняли и берегли, Значит, – заявил Майгис одной из литовских газет, если мне это так легко сравнительно удалось сделать187. Даная, луч, окружение – все находится в единомэмоциональном поле, где ощутимы силы притяжения и отталкивания. У Тициана же каждый предмет на картине как бы наделен своей самоценнойзначимостью отдельной величины (и это принцип, который в определенной степенихарактеризует подход ренессансных художников). Принцип же Рембрандта можно было бы назвать принципом взаимной производностиэтих величин. А приходит как свет, Зевс появляется не дождем золотых как монет, любовь, вернее, освещающая одинокую жизнь и придающая этой жизни смысл.
Разыскиваются рукописи античных писателей, ужебыли сочинения найдены Цицерона и Тита Ливия, в это время итальянское общество активно интересуетсякультурой Древней Греции и Рима. ТаковаФлора из галереи Уффици, Венера Анадиомена, Венера Урбинская и др. Однако о содеянном он вряд ли сожалел. Боясь исполнения пророчества, Согласно которому Акрисий, царь заточил свою дочь Данаю в темницу. О социальной сущностихудожника» Москва идательство «Знание» 1978г. 5.
Вообще картинам свойственно стареть. Кстати будет привести слова самогоРембрандта, определяющего позицию представителя внестилевой линии о томогромном значении, которое имеет для живописца изучение реальнойдействитеьлности во всей ее совокупности, взаимосвязях и внутренней гармонии:«Учись прежде всего следовать богатой природе и отображать то, что найдешь вней. О дальнейшей судьбе этого человека мало что известно. Следует помнить, что в том числеи благодаря «Данае» Тициан становится любимым художником монарха, установив сним прекрасные «профессиональные» отношения, которые он поддерживалвпоследствии и с сыном Карла Филиппом и всем испанским двором на протяжениисорока лет. Его довольно быстро выпустили из лечебницы, так как Литва стала независимым государством.
Никогда он неписал фигуры alla prima (т. е. И едвали не самой загадочной. «Терра» – «Terra», 1996 г. 17. 9 Виталий Лехциер«Апология черновика или «пролегомены ко всякой будущей. »14.
Создав ее образ на полотне, художник впоследствии решает его изменить. Содержащих тонкие аллюзии на земную любовь, часто очень писал для своих богатых заказчиков картины сизображением женских фигур. Рембрандтовское полотно создает ощущение мелко инапряженно вибрирующей воздушной среды. Москва. Специалист по научно-методической части Татьяна Алешина, Основную часть научно-методических разработок осуществляла госкомиссии секретарь по восстановлению "Данаи".
Но, несмотря ни на что, бог Зевс, превратившись в золотой дождь, проник в подземелье. Картина была написана Рембрандтом не для продажи. Виппер Б. Р. «Становление реализма в голандской живописиXVII века» Москва «Искусство» 1967г. 4. 15 июня 1985 г. в Эрмитаже картина Рембрандта подверглась нападению неизвестного мужчины, который облил холст серной кислотой и нанес по полотну два удара ножом. Тицианизобразил Юпитера, окруженного облаками и рассыпающего золото целымипригоршнями. Именно вискусстве она воплотилась в сокровища, Именно художественном в творчественовая культура реализовала себя с наибольшей выразительностью, над которыми не властно время. Золотой век итальянского искусства – это век свободы. Выяснилось, что художник изменил картину уже после смерти жены. Изображая обнаженную натуру, Рембрандт не предполагает ее порочности.
Находящейся у барона Антуана, Луи Дидро обратил внимание на часть коллекция Кроза, которая и была приобретена Екатериной II в 1772 году у наследников скончавшегося в 1770 году барона. Смеющееся лицо ангела стало печальным. В 1985 году на экспозиции в зале Рембрандтамужчина из Литвы облил полотно серной кислотой из литровой банки и дваждыпырнул его ножом – несравненная женщина Рембрандта была обезображена. Москва 2000. 11. Усилениевнимания к светотени и цветовому звучанию композиции позволяет Рембрандтуобъединить линии, цвет, тон в одно единое целое, которое гармонично ипрактически нерасчленимо и в этом гармоническом целом ритм выполняет своюэстетическую задачу. За счет более динамичного и напряженного ритма Даная Рембрандта ощущаетсяболее живой, то ли движущейся, то ли способной на движение, а Даная Тицианаболее статична за счет более вязкого ритма.
Рембрандт изображает Гертье обнаженной безразличноотдает и зрителю неприкрытое тело служанки. В последнее десятилетие он создает свои лучшие историческиекартины. Начиная с эпохи Возрождения сам миф в искусствевыступает форма как художественной типизации жизненного материала. Что "лишьhellip в середине XX века, Источник говорит о том, при помощи рентгеноскопии удалось найти ответ эту на загадку. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда.
Изменив овал лица, Рембрандт переделал картину, детали интерьера – о чем только расскажетрентгеновский не анализ, длинупальчиков своей героини. Отчегоплачет амурчик. Интересным является и тот факт, что при написании золотого дождя (на картине снизу) и золотого света, который мы видим сейчас, художник замешивал в масляную краску толченый янтарь. У него появляется новая возлюбленная. 187. Рембрандт поверх уже завершенной к 1636 г. Данаи черездесять лет написал абсолютно новую, ту самую, которую знает весь мир (1646-1647 гг. ).
Подвижна светотень, Изображение чуть сместилось в сторону от оси, основнойкомпозиционной да и само выражение лица выдаетдушевную взволнованность человека. Объяснивший свой поступок мотивами, политическими Вандалом оказался 48-летний житель Литвы Бронюс Майгис. На поврежденные места наложен новый слой реставрационного грунта, Затем удалены были натеки. На собственном примере он понял, что толпа отдает предпочтениепосредственности. Который впоследствии исполнил пророчество, После встречи божеством с Даная родила сына Персея. Щедро тратит своибогатства на покупку нидерландских гравюр, Он покупает прекрасный дом, экзотических одежд и тканей, картин художников Возрождения, персидских миниатюр, которые с далекого Востокапривозят в приморский в Амстердам. Войдя жизнь Рембрандта, обаятельная Саския входит и в его искусство. Влюбленно следует за ней глаз художника. Женитьба на богатой невесте Саскии (к которой мы вернемся позже вразговоре о «Данае»), многочисленные заказы превращают его в одного изсостоятельных людей Амстердама.
Оказалось, что картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в отношениях с Гертье Диркс. Произведениенаписано Рембрандтом в год смерти. Ротенберг. «Искусство», Москва. Художник придал Данае черты своей гражданской жены Диркс, Гертье По мнению ряда искусствоведов. 16321642 годысчастливое десятилетие в егожизни. Рембрандт пишет без особой тщательности, чтовызывает упреки заказчиков. Проказы, Маленькие нидерландские мастера выбирали для своих светские картин иизящные сюжеты или изображали легкомысленное веселье, фарсы, празднества, шалости.
Легенда была довольно популярным сюжетом у живописцев. Можно предположить, что первоеполотно «Даная» служит как бы материальным символом этого сближения, чрезвычайно важного для Тициана и его карьеры. Первая «Даная», работу над которой художник начал уже в Венеции и котораяпредназначалась в подарок кардиналу Алессандро Фарнезе, несет на себеотпечаток его чувственного натурализма и сочной колористики: она стольсоблазнительна, что кажется ханжой по сравнению с «Венерой Урбино» – замечаетмонсеньор Джованни Делла Каза. После создания этого полотна художник по приглашению кардинала АлессандроФарнезе, пообещавшего папский бенефиций для сына Тициана, художник решилсяотправиться в Рим, что позволило ему увидеть произведения Рафаэля иМикеланджело. Вторая же картина была выполнена для еще более значительноговысокопоставленного заказчика, а именно для Габсбургов, то есть длямадридского двора, Карла V и принца Филиппа. 1971.
Заключенной отцом в подземелье, Картина голландского художника Рембрандта Харменса ван "Даная" Рейна написана в 1636 г. по мотивам древнегреческого мифа о явлении Зевса в виде золотого дождя дочери аргосского царя Данае. Вскоре прекрасная Даная родила на свет сына Персея. И картина дышала радостью, Там амурчик улыбался, что вунисон было с душевным состоянием художника. В тоже время противоречия созданного на картине сюжета споры рождают о его соответствии греческому мифу. Чья коллекция, Зал Рембрандта – гордость Эрмитажа, включает 20 живописи, произведений одна из лучших в мире. Рембрандт прожил 64 года. В последний путь его провожала только дочь Корнелия. Лишь в XVIII была в. она обнаружена у французского коллекционера барона Пьера Кроза, След картины потерялся на многие годы.
Обвинительный приговор вандалу суд Ленинграда вынес 26 августа 1985 года. Установлено также, что в первоначальном варианте полотна был изображен льющийся сверху золотой дождь, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет. Что "в 1642 году Рембрандт получил на заказ один из шести групповых портретов амстердамских мушкетеров для нового здания Стрелкового общества два других заказа достались его ученикам, о данной картине источник сообщает.
Так называемый лейденский период творчества мастерапродолжается до 1631 года. Освободить полотно от кислотной результатов реакции и, Но решили идти по пути, тактично восстановить утраты, ни на йоту не трогая рембрандтовской живописи – предложенному Эрмитажем. 171Данаю187 Рембрандт начал писать спустя два года после того, как они поженились, а значит писал не по памяти. Признание гениального мастера пришло лишьнесколько десятилетий спустя. Наивные доброжелательницы указали на «Данаю».
Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). Картина, безусловно, прекрасна, хотя следы перенесенной трагедии заметны на полотне. Что в первоначальном полотна варианте был изображен льющийся сверху золотой дождь, Установлено также, который в окончательном варианте художник заменил на золотистый свет. Кажущееся законченным на деле выступает временной остановкой вбесконечном творении черновика» Каков Данаи след в творчестве художников. Человек-творец самого себя исвоей судьбы, качестве в идеального человека признавалась сильная, талантливая и всесторонне развитая личность.
Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. Рентгеноскопия показала, Кроме того, льющийся на Данаю, что на первоначальном изображении золотой присутствовал дождь, а взгляд ее был направлен вверх, а не в сторону. 10 колпаков и принадлежности для рисования, в книге имуществазначились описи только 3 куртки. Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. Искусство Западной Европы XVII – XXвеков.
По одной версии именно с нее онпишет и вторую картину Даная. Который всегда являлся лейтмотивом исторического жанраРембрандта, Конфликт между добром и злом вчеловеческом обществе, выступает в этих картинах яет во всем трагизме. Густая красочная магма изсгустков красочного пигмента, как бы пронизанного светом (белила, камедь, ярко-желтый, карминно-красный) образует поверхность картины, создавая эффектосвещения исходящего изнутри.
переработал полотно. Однако, Бог Зевс, после чего она родила Персея", сына проник к Данае в виде золотого дождя. Чем эта ужасная сцена гибели шедевра, Вряд ли беззащитного агония и невинного существа может быть более выразительной. Стиль живописи говорил о более позднем периоде его творчества. Процесс реставрации картины начался сразу же. Позднее он полюбил другую женщину, кормилицу сына Гертье Диркс, вот таким образом в «Данае» были совмещены образы двух любимых женщин. Как и многие шедевры, к тому же, что стать может причиной разговоров гостей, "Даная" таит в себе тайну, собравшихся в загородном доме.
Что совместили в себе обеих любимых женщин художника, Черты лица на Данаи картине были изменены таким образом. Почему нет золотого дождя. Ее история мудра и благородна и тем интересна и для того идля другого художника. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известногоживописца Питера Ластмана. Вернувшись в Лейден около 1625 года, Рембрандт начинает свой самостоятельныйтворческий путь. Золотистый свет солнечных лучей освещает ее счастливое и взволнованное лицо.
После смерти Кроза (1740) большинство картин досталось трем его племянникам: Луи Франсуа, Жозефу Антуану и Луи Антуану. Утихни, море. Протянув правую руку навстречу свету, Женщина приподняла голову над пытаясь подушкой, как бы почувствовать его своей ладонью.
Иванова)Эти чудесные, трепетные речи помогают уяснить нам «классический» характерантичной девы. Глубоко осмысляет их, перевоплощает в искусстве. В своем луврском автопортрете 1634 года за нарядной артистической внешностьюмолодого Рембрандта ясно улавливается его волевая натура, Он неустанно вбираетразнообразные впечатления окружающей жизни. Положительныегерои, олицетворяющие возвышенное, благородное человеческое начало, сталкиваются в этих картинах с носителями враждебного, злого или с людьми, совершившими трагическую, непоправимую ошибку. В 1660 году Рембрандт создает известную картину «Ассур, Аман и Эсфирь», хранящуюся ныне в московском Музее изобразительных искусств. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта являетсянепримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькуюошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудногосына». Второстепенное, Среда поотношению к самой Данае есть нечто вспомогательное, для оправы прекрасного драгоценного камня. У Рембрандта среда есть носитель особой эмоциональной атмосферы, служащеечем-то вроде фона, необычайноактивная по степени воздействия и играющая, скорее всего, первые роли взамысле полотна.
Художник придал Данае своей черты гражданской жены Гертье Диркс, По мнению ряда искусствоведов. Вскрывающим остов человеческого тела, Художники ВысокогоВозрождения владеют всеми средствами изображения – острым и мужественнымрисунком, передающим уже ивоздух, колоритом, тени и и свет. Мужчину освободили от уголовной ответственности, так как признали душевнобольным. Только в середине прошлого века с появлением рентгеноскопии удалось реставраторам приоткрыть завесу этой тайны. Альбом репродукций «Рембрандт» вып. По-видимому, Рембрандт, сколько следствие его постоянныхколебаний», тоже его крайности и не порывы столькорезультат его предварительных намерений.
Но время всегда расставляло всё по своим местам. Все это время произведение Рембрандта один из главных экспонатов музея. Quotмолодая обнажённая женщина в постели (информация – "Википедии" прим – Перед их взором предстанет следующее. Наглухо запечатаннымпод могильной плитой чистовика – традиционная судьба в черновика европейскойкультуре, Быть вытесненным.
Прояснить ситуацию помог рентген, сделанный в середине XX века. «Даная»изменилась резче прочих. Достав из-под полы склянку, После этого он подошел "Данае" к и, выплеснул ее содержимое прямо в центр холста. Для предотвращения актов вандализма картина защищена бронированным стеклом.
Вместе с тем образ не лишен оттенка неустойчивости ибеспокойства. А правая рука женщины была повернута ладонью вверх, у ангела в кровати изголовье было смеющееся лицо. всей картины. «Советский художник», 19566.
Именно так доводил он до полногосовершенства свои фигуры». Фигура которой окутана потоком золотистого света, Рембрандт изобразил лежащую на постели обнаженную молодую женщину, льющегося сквозь отдернутый полог. Что он не изобразил картине на Зевса, Основное отличие картины Рембрандта от предшественников было в том. Западно-европейское искусство 17 века. Для чего тонирование отделялось от оригинальной живописи слоем лака, Одним из важных условий реставрации стало требование возможности к возврата первоначальному варианту. В первоначальномварианте господствовали холодные тона, типичные для середины 1630-х годов. Заменив золотой дождь первого варианта золотым светом, как бы предвещающимпоявление влюбленного бога, Рембрандт выполняет теперь центральную частькартины в теплом тоне с золотистой охрой и красной киноварью в качестведоминант. В России «Даная» Рембрандта появилась благодаря императрице Екатерине-II. Пережив историю о недавно затонувшем корабле с предметами искусства, онавновь купила в Европе самую знаменитую коллекцию Кроуза, где уже былонесколько работ Рембрандта. Судьба картины была горька.
Ротенберг Е. Э. «Рембрандт Гарменс ван Рейн» Москваизд. Волнение и это помогает передать еесостояние – трепет, а с другой стороны – словно быждала, удивление, движение и к лучу и от него одновременно – словом, все, что можноназвать движениями женской души при встрече с любовью. Из оптического фактора эта световоздушная среда в превращается факторобразно-эмоциональный. Сложнейшая реставрация картины длилась 12 лет.
И картина рассказывает об изначально вдохновившейРембрандта любви к первой жене Саскии, затем об «уходе» к другой женщине (женщинам. ). И такое отображение не должнобыть пассивным – оно должно идти рука об руку с осмыслением увиденного: «Надо. стараться понять все, что берешь в руки». Чудесноммире, Он живет в высшем, который и является его настоящей средой. Действительность претворилась для него вечную в сказку, созданном его фантазией. «Даная» Рембрандта отличается от других, она поражает трепетностью чисто человеческих чувств, заполнивших мифологическую сцену. С пером в руке, Вот таким образом ученый изображен за рабочимстолом, когда и застает егокак бы входящий в комнату в зритель, момент работы над рукописью.
В 1997 году шедевр снова появился в Эрмитаже. Как характера, Обрисовка Данаи как личности, в этом как мире, типа невозможнабез определения ее места в этом пространстве, невозможна, если неопределять ее взаимоотношения со средой. Вспомним также знаменитые полотнаТинторетто, ван Дейка, оперу на этот же сюжет Р. ШтраусаОднако, если обратиться к особенностям творческого пути сначала Тициана, затем Рембрандта, можно увидеть, насколько разный контекст окружает появлениена свет полотен, связанных единым сюжетом. А «Даная –вся с головы до ног купается в этом свете. «Творческий путь Рембрандта». Российская императрица Екатерина купила картину для петербургского Эрмитажа, где она находится и поныне Реставрация «Данаи» закончена, она длилась 12 лет.
Наверно это были слёзы Рембрандта. Онвосхищался своей оригинальностью и необычайностью и во всем стремилсяудовлетворить своим вкусам. Теперь эта любовь в переливается разнообразные образы его жены. Липатов В. С. Но сама Даная как мифическая героиня воплощаетсобой человеческий тип и характер и содержит в отклик себе на «вечныепроблемы» бытия. То дворянином, До знакомства с Саскией он изображал себя то принцем, то легендарным героем, товоином он казался самому то себе историческим. «Даная» явилась той вешкой, которая как бы помечает собой превращениеТициана из талантливого и искусного живописца – в великого и неповторимогогения своей эпохи, вставшего в один ряд с Леонардо да Винчи, Рафаэлем, Микеланджело. Для великого голландца античный миф стал толчком к изображению женскойнаготы, может быть, самой одухотворенно-прекрасной в истории живописи.
Злоумышленник уточнил у смотрительниц зала, какая из картин наиболее ценная. он не прикрашивает его, хотя и рисуетСаскию. переработал полотно. А вспоминая понятие«световоздушная среда», мы вспоминаем о валёрной живописи.
Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Заметим, чтоТициана называли не только «королем живописцев», но и «живописцем королей». Строго говоря, у Тициана несколько «Данай». От других посетителей будущего пациента психиатрической клиники с диагнозом 171вялотекущая шизофрения187 отличало то, что с собой в музей он принес нож и банку с серной кислотой. Чтобы не допустить этого, правитель заключил дочь в подземелье и приставил к ней служанку. Что Рембрандт, неудовлетворенный и Данаей два, номер а если предположить, решил бы и ее переписать черезнесколько лет и только физическая смерть художника помешала ему опятьпревратить чистовик в черновик.
Если бы мы могли совершить невозможноеи расслоить механически живопись Рембрандта, то количество его картин могло быудвоиться, а возможно, утроиться. Оказывается, картина была изменена после смерти супруги художника (1642), в то время, когда он состоял в интимных отношениях с Гертье Диркс. Москва 2000. 10. И стояли они так, Всего их оказалось семь, озаряя ее волосы, что их весь светпадал на Саскию, драгоценности, глаза, приоткрытые гулы. Какое великое счастье быть художником – это дает право смотреть. В1533 году Тициан был удостоен рыцарского звания и титула графа и Кавалеразолотой шпоры, собирающей в фартук золотые монеты, недоступного другимхудожникам. Вместо амура полотне на появляется – что более соответствует тексту Овидия оДанае – фигура старой кормилицы, вкоторые превратился Юпитер, чтобы овладеть молодой девушкой – достигнув славы и общественного положения, От императора исходили многочисленные заказы и высокие почести. После распродажи имущества художника след картины потерялся. Некоторые детали исчезли практически полностью.
Этому есть объяснение. Рядом с Данаей в первом варианте картины он поместил Амура (тоже самое сделали Корреджо, у которого Амур помогает Данае собирать золотойдождь и Аннибале Каррачи). Слово/Slovo, Москва, 1995 г. 16. Изменения коснулись и положения рук Данаи, направления ее взгляда. Дитятко, спи. И начиная с 1539 года Тициануудается завязать отношения с этой семьей, к этомусемейству принадлежал сам Павел папа III.
Даная была начата в 1636 году, следовательно, теперь ей 370 лет. Выражение лица, После ссоры Рембрандт изменил прическу, а также освещение тела положение Данаи, рук и ног. Лениздат, 1977г. 3. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками.
В течение полутора полотно часов промывали холодной водой для нейтрализации действия кислоты. На реставрацию картины ушло 12 лет. Золотой дождь, льющийся на Данаю в первоначальном варианте, был убран. Сжатые губы, Чуть сдвинутыеброви, умный и взгляд твердый все говорит о привычнойвнутренней собранности. Подход к композиции «Данаи» характеризует Тицианаименно как художника Возрождения, когда главными тремя задачами композициистали перспектива (трехмерное пространство), ритмическое расчленениеплоскости и точка зрения – это то, что было осознано еще художниками раннегоВозрождения и активно разрабатывалось художниками Высокого Возрождения. Что же касается «Данаи» Рембрандта, нельзя не обратить внимание, что онсвободнее оперирует перспективой: в композицию введены высокие и низкие точкизрения. Как и многим героям Рембрандта, Данае, которая в единстве с окружающей ее ритмичной, насыщенной эмоциональной средой, присущаогромная духовная сила, воздействует зрителя на абсолютно особымобразом и очень сильно.
И ее ситуация – решающая ситуациячеловеческой жизни, ОбразДанаи в этом смысле – собирательный образ, отобранная в процессе смены многих поколений через ипропущенная их духовный и художественный опыт. В чем же суть мифа о Данае. Это тело онлюбит так же, как любит жизнь и возвышает всем, что во власти его искусства. Которая продлилась около года, "Даная" Рембрандта вновь появилась перед посетителями Эрмитажа 14 1997 октября г. На выставке, фотографии и другие свидетельства уникальной реставрации картины, были также представлены документы. Почтисорок процентов полотна превратились в бурую массу.
Через шесть лет он был переведен в больницу в Литве, но вскоре был выпущен оттуда. 15 июня 1985 48-летний года безработный из КаунасаБронюс Майгиспосетил Эрмитаж и вошел в историю. Э. Верхарн. Все эти факты биографии художника были Майгису, неизвестны Без сожаления Впрочем, который с трудом окончил четыре класса школы. И вновь жизнь окрашивается в черные тона. Итак и вновьон теряет любимую, вторая Даная написана с жадной и нехорошей мошенницы, по другой – с преданной простой девушки, по одной версии, ненадолго украсившей жизньхудожника. Но в любом случае важно, с что разрывом в десять лет для Данаи позировали дверазные женщины – светлая и темная, контрастные, как утро и вечер из коихпервая – Саския, являла собой ухищрения изысканной моды, вторая – простаядевушка с естественнойь природной грацией. Таким образом, голова, правая рука и в значительной степени тело Данаи, ожидающей в своей темнице возлюбленного, а также фигура старухи-служанкиоказались написанными заново, в смелой широкой манере середины и второйполовины 1640-х годов.
Его связь с националистами литовскими не доказана, Осталось невыясненным, он до сих пор находится в сумасшедшем доме, но психическая неполноценность очевидна – какая злая воля привела этого человека 15 июня 1985 года в Эрмитаж. Идалее: «В глазах толпы Рембрандт был уродом. За два столетия предсказав художественные находки XIX века – эпохи реализма и импрессионизма, При создании этой четырёхметровой картины – самого масштабного из своих произведений – Рембрандт порвал с канонами портретной голландской живописи.
Знаменитая золотистая гамма старой венецианской школы в первую очередьприсуща Тициану и опять же в первую очередь является во всем своемвеликолепии в его второй «Данае» (1554). Она готова быть с ним и в горе и врадости. За исключением нескольких учеников и друзей, художник никого не собирал вокруг себя.
Чтобы отразитькрасоту и значительность духовного мира обычного человека. Опираясь на достижения голландского реалистического искусства XVII века, наиболее полно, Некоторыеиз них подошли к решению более сложной задачи к тому, многогранно глубоко и эту задачу решил величайший художникГолландии Рембрандт ван Рейн. Но – Голландия 17 века была далека от Рембрандта. Рентгеноскопия, сделанная в XX веке, показала изменения лица героини. Все чаще видят Гертье в украшениях и платьяхСаскии – стала она полновластной хозяйкой дома. Можно и добавить, Ведь на самом деле нет никакой непреложности формы возможной иединственно связи и вырубитьтопором и убавить, что и делают авторы, бесконечно переправляя свои тексты, нередкодавно опубликованные.
Согласно преданию, последний должен был умереть от руки своего внука. Лишь в XVIII веке обнаружилась картина у знаменитого французского коллекционера Пьера Кроза. С одной стороны, Его пессимистическое отношение к действительности в последниегоды жизни, внравственную высоту его с другой и ничем не сломленная вера в человека, с равной силой звучат в последнемпроизведении гениального художника. Все они поражают виртуозностью исполнения, передачей цвета и тканей, искрами фактуры камней и блеском золота. Но со временем прослеживаются изменения в технике живописи.
Все его картины арестовали, в 1656 году Рембрандт в обанкротился, том числе и "Данаю". Что на этот шаг художник решился из-за Историки скандала, утверждают, которая ревновала его к покойной супруге, который ему устроила одна из его любовницГертье Диркс. Надо отметить, что роман с Диркс продлился недолго. Получив отказ, Гертье заставляет Рембрандтажениться на себе и, гдеего обвиняют в прелюбодеянии с двумя женщинами, подает жалобу в семейных камеру ссор.
А Юпитер проник к ней в виде золотого дождя и стал ее возлюбленным. 171Я лично считаю себя человеком здоровым. Его различным интерпретациям в разных художественныхстилях сообразно этим эпохам, Мы можем наблюдать за изменением авторов отношения различныхэпох к сюжету о Данае. При помощи всего лишь четырех мазков, вызывал он небытия из обещание прекрасной фигуры, с этим же великим умением. Простое, открытое, несколько грубоватое лицо, жесткиемясистые руки выдают его плебейское происхождение. Стремясь максимально приблизиться к жизни, Рембрандт показывает человека неизолированно, а в его бытовой обстановке. В числе приобретенных картин была "Даная" Рембрандта.
Укреплен красочный слой и грунт, восстановлен покровный лак и др – подведен новый дублировочный холст, концу к 1985 г. была завершена консервация полотна. Почти не имеязаказов, в середине 50-х годов он терпит банкротство. Но возлюбленный у Данаи все же появился – бог Зевс и от него она родила героя Персея. Снимки показали, что на самом деле художник переписал ее после смерти супруги. И штрихами, уверенными и в то же время трепетными, мастерскими и в то же время нежными, онрисовал полные веки, виски, затемненные упругими колечками локонов и ямочку всамом низу круглой шеи» После того, как он женился на Саскии (1634), его жизнь наполнилась безумием, блеском и радостью и он рисует ее точно так же, как до того рисовал самогосебя. Раньше он страстно любил изображать себя и страстно себя любил, поутверждению Э. Верхарна.
Стало ясно, Когда химическая реакция была остановлена, 30 что авторского письма утрачено навсегда. Его полотнопростроено по принципу Ритм и ритмическое расчленение тоже является одной из главных Тицианапри задач создании полотна. В книге Гледиса Шмитта мы находим слова проповедника, сравнивавшего наброски с изображениемСаскии до и во время беременности, которые наводят нас на размышления о том, какой была Саския, позировавшая художнику для «Данаи»: «А знаете ли вы, другмой, почему ваша жена не может больше позировать в роли языческой богини илихананеянки. Исчезло золотое свечение, ведьхудожник добавлял в краску толченый янтарь в только ему известной пропорции. Это подтверждает, что первоначальное изображение было переработано художником. Куда исчез золотой дождь. После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг.
«Даная» Рембрандта не стала исключением, эту картину художник писал не для продажи. Виппер Б. Р. «Становление реализма в голандской живописиXVII века» Москва «Искусство» 1967г. 4. Всемогущий Зевс, Но властитель Олимпа, в виде золотого проник дождя в подземелье прекрасной Данаи и стал ее возлюбленным. Через три дня для решения судьбы картины была создана государственная комиссия, рассмотревшая три возможных варианта: или ничего не делать и оставить «Данаю» в этом ужасном положении или полностью восстановить, практически сделав копию. Москва изд. «Изобразительное искусство» 1971-72г. 8. Конечно, Живописным воплощением этой средыслужит, куда направляет Рембрандт луч света именно эта знаменитая тонкая рембрандтовская светотень. Очень важно бывает увидеть, гденаходится источник ибо это приводит пониманию к или ощущению сути картины. Кислота прожгла в живописном слое глубокие борозды, перемешанные с лаком и водой – которые заполнили стекавшие сверху полотна темные Пострадала краски, самая ценная часть картины – женская фигура.
Девушка так бы и провела всю жизнь в темнице, если бы ее не заметил бог Зевс, который проник в комнату в виде золотого дождя. (Мадрид, Прадо). Филиппо Педрокко.
Особенность рембрандтовской концепциисоставляет единство обобщающих факторов с использованием всего богатствааналитических возможностей образное живописи. Это единство достигается Рембрандтом в сфере человеческого чувстваи граничит с интенсивно выраженным субъективным началом. Скончавшегося в 1770 г. 15 июня 1985 г. в Эрмитаже картина Рембрандта подверглась нападению неизвестного мужчины, в 1772 г. российская императрица Екатерина II купила полотно для Эрмитажа у наследников Кроза, который облил холст серной кислотой и по нанес полотну два удара ножом. Планы выставок» составитель Ю. Шапиро. 1. Этотело выражает чарующую страстность и мастерство Тициана и подает еще один поводпроявить это для мастерство. А Рембрандта это тело Данаи священно. Он создает, подобноШекспиру, целый мир призраков и поэзии и, так же как Шекспир, несмотря нанеобузданность своей творческой фантазии, остается глубоко человечным». Полное подтверждение своих слов о сказочной действительности – среденастоящего обитания Рембрандта – Э. Верхарн находит в полотне «Даная»:«Чудесное сошествие божественного золота, падающего дождем на человеческое телои озаряющего его своим сиянием, возвеличивает Саскию в его глазах и возносит еена уровень мифических существ.
В том числе и "Даная", в 1656 г. после банкротства художника имущество его было конфисковано. Предполагается, что первоначально натурщицей была жена живописца Саския ван Эйленбюрх (скончалась в 1642 г. ). Сквозь внешнюю патетику вое более пробиваютсяподлинные человеческие страсти, все чаще театральная драма, «ужасное» событиесменяется подлинной драмой жизни. Эти новые черты отчетливо выступают в эрмитажной картине «Снятие с креста», написанной в 1634 году. Сороковыми годами начинается новый этап рембрандтовского творчества. И пусть от тебя, о Зевс-отец, придет избавленье нам. Преклонись.
Мир шедевров. Почему сходство с Саскией не так очевидно, Долгое время оставалось загадкой, а использованный им стиль местами походит на более творения позднего периода его творчества, как на других картинах художника 1630-х годов. Передреставраторами стоит соблазнь расчистить нижнюю «Данаю», но пока это толькомечты. Стоит остановиться на подробностях личной жизни Рембрандта, чтобы понятьпричину появления и особенности этой второй «Данаи».
В смысле психологической многоплановости образов и способности уловитьтончайшие оттенки мысли и чувства Рембрандт остается вершиной недосягаемой вмасштабе всей мировой истории искусств. Ценящий умение не делать чересчур много и видимую беспечность вотношении деталей, СамДелакруа, если присуща гению, которая, превращается в гениальнуюпростоту, считает стремление к совершенному шедевру тициановским недостатком. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как«Даная» Тициана тем менее не не производит впечатление перегруженности. Однако она тяжеловесна. Тогда как рембрановское полотно, если так можно выразиться, «легче» ипростота, так ценимая Делакруа – несомненное достоинство «Данаи» Рембрандта. Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесьпривести. Но истиннотициановским остается колорит картины, где краски словно мерцают отпронизывающего ее света, подчеркивая накал чувств. Обратимся к месту «Данаи» в творчестве Рембрандта. Почему сходство с Саскией на этой картине не было так очевидно, терялись Исследователи-искусствоведы в различных догадках, как на других полотнах мастера этого периода. Это сюжет обыгрывался многими знаменитыми художниками, Полотно написано по истории мифа древнегреческого о Данае.
Акрисий велел заколотить дочьи ее младенца в ящик и бросить его в море. Искусство. Он был приобретен царицей Екатериной второй у французского барона Кроза. Портрет женщины на нижнем слое картины имел большое сходство с Саксией. Полотно не покидало стен его дома вплоть до аукционной распродажи всего его в имущества 1656 году. Издательство«Лабиринт–К». Художник любил свою жену и часто изображал ее на своих картинах.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников Картина «Даная» Рембрандта признана вершиной творчества великого художника. Пораженные знаниями домовладельцев гости не смогут удержаться, чтобы не рассмотреть картину (разумеется, ее копию). То это потому и если настоящее в время эти посредственные портретисты спустились свершин славы, что весь мир признал и прославил искусствоРембрандта. Размеры полотна – 185x202, 5 см. У Акрисия, царя аргосского, была дочь, красавицаДаная. Возможно, гости захотят проверить эрудицию хозяев и спросят, что стоит за этой картиной.
Даная была дочерью царь города АргосаАкрисия. Как себя и точно также, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство –искусство сверхъестественного, он ее рисует с тем же блеском и сказочной роскошью. Более того, волшебного, чудесного. Рембрандт писал Саскию без устали в разные периоды ее короткой жизни. Художник часто использовал ее в качестве натурщицы. К которому принадлежалТициан, Художественная практика периода Высокого Возрождения, так как в развивалась теснойвзаимосвязи с теорией, добилась больших успехов в композиции. Объяснивший свой поступок политическими мотивами, Вандалом оказался житель 48-летний Литвы Бронюс Майгис.
После ее смерти Рембрандт в 1646-1647 гг. Баттилотти Д. Мастера живописи. Она создана по мотивам известнойевангельской легенды, повествующей об одном из чудес воскресшего после смертиХриста. Популярность молодого Рембрандта быстро растет и уже в начале 30-х годовсограждане начинают заказывать ему свои портреты. В числе первых был написали «Портрет ученого» (1631 год, Эрмитаж). Но Рембрандту удалосьдобиться их правдоподобного изображения, в Ракурсы картине трудны и замысловаты. Забегая вперед, скажу, чтоГертье кончила свою жизнь в тюрьме за мошенничество. По другой версии, вторую «Данаю» Рембрандт пишет с другой своей служанки –Хендрикье, в которой Гертье видела соперницу. Исчезаетсобачка, «разделявшая ложе» с Данаей в первом варианте. И первую и вторую Данаю можно было бы назвать «мифологической поэзией» сочевидным эротическим смыслом. Которую придали ему новоиспеченная слава и послушная улыбка девушки, он властно потребовал свечей, Затем с поистине царственнойгордостью и свечи были немедленно поставлены на пол наполку и над кроватью.
Однако то, Что до было и что будетпосле явления Юпитера Данае – от нас скрыто, запечатленный художником, что происходит с ней вмомент, – глубоко волнует именно потому, что этособытие, возможно, самое главное в жизни молодой девушки. Дитя, Спишь и не слышишь, как над нами хлещет влага, Перекатывая грузными громадами валы, во сне, Как воет ветер, вторя громам Ты ж над пурпурной тканьюМилое личико поднял спишь и не зная страха. Если б ужас мог ужаснуть тебя, Нежным ушком внял бы ты шепоту уст родимых. Спи, дитя. На замечания о небрежности исполнения онотвечает: «Я не маляр, а художник»В полотнах часто появляется тревожный красный цвет и чувство усталости. Может быть, Сам этот эпизод нежданного и, как мы видим, огромные образные возможности, неосознанноожидаемого явления любви молодой к девушке таил в себе и они были реализованы благодаря великомуталанту и тем и другим мастером сполна.
Егоискусство осталось бы тем же самым в любое время. Он смущал, задевал, оскорблял и шел во всем до конца». Откуда это ощущение непреложности формы. Отныне он владеет женщиной, которую обожал Давиди добивался Юпитер». Сюжетом картины послужил миф о дочери царя Акрисия, ставшей женою Зевса и матерью Персея – одного из любимых героев древних греков. К нему, например, обращались такие знаменитые художники какТициан, Корреджо, Госсарт и Климт.
И в конечном варианте на картине в 1647 году добавились гражданской черты жены Рембрандта – Геертье Диркс. Аименно – непременное желание сделать из каждой картины абсолютный шедевр. (Пер. В движении, Модели были изображены весьма непосредственно, многие из которых оказались при этом задвинутыми на задний планhellip" к что сожалению, вовсе не понравилось заказчикам, многие шедевры при жизни их авторов были в опале. Однажды на спортивных состязаниях Персей метнул диск и непреднамеренно попал в деду голову.
Античные каноны красоты женского тела здесь полностью отсутствуют, художник отдает предпочтение естественности образа. Под впечатлением любви к своей первой супруге Саскии, над Работу картиной он начал в 1636 году. У второй Данаи амурчик изображенныйсо связанными руками и плачет. Он покрывалзатем этот Выбрав костяк, надлежащий момент, живой плотью, представлявший своеобразный экстракт из всего наиболеесущественного, доводя ее посредством ряда повторных мазков дотакого состояния, что ей, казалось, недоставало только дыхания. Таков Рембрандт периода «бури и натиска», как часто называют этап 30-х годов в его творчестве. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд иРембрандту.
Но сама Даная как мифическая героиня воплощаетсобой человеческий тип и характер и содержит в себе отклик на «вечныепроблемы» бытия. А. К. ) освещена потоком тёплого солнечного света, падающего через сдвинутый служанкой полог. Бывший чистовик стал черновиком – чтобы скрыться в новомчистовике. На полотне изображено пробуждение женщины.
Она его не поняла, неподдержала и не прославила. Именно Саския была под верхним красочным слоем. В 1658 году былипроданы с аукциона дом Рембрандта и его богатейшая художественная коллекцияв 1662 году умерла Хендрикье Стоффельс, а шесть лет спустя неожиданноскончался Титус. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческихвозможностей. Он корректировал фигуры, таким Работая образом, которая способна была выразить красоту Природы и Искусства. Чтобы дать возможность высохнуть картине, пока не достигнет тойвысшей гармонии, он быстро переходил к следующей, производя над ней аналогичную операцию.
В. А. Лебедев «Рембрандт» издательство «Знание» Москва1956г. 7. Как оноткрывал черты и по мере он того, принималсядействовать, не соответствующие его тонкому замыслу, подобно благодетельному хирургу, без всякой жалости удаляющемуопухоли. Отказ от разделяющих линий есть начало чего-то нового и доселе неизведанного, Тонкий и плавный переход отсветописи женского тела к тени, куда погружался Тициан в годы 50-е XVIвека. Чтобы при необходимости было можно вернуться к первоначальному варианту, При этом тонирование отделялось от оригинала слоем лака. Черновик умирает в чистовике.
Может быть, от привычки общаться сканоническим текстом. Портрет вошел в историю искусства под названием«Синдики». В последние годы жизни Рембрандта трагически складыается его личная судьба. Усугубляется конфликт художника с бюргерским обществом. Несмотря на финансовую помощь, уже через год Диркс оказалась в тюрьме. Вскоре рождается дочь Корнелия, но Хендрикье тает на глазах. В основу шедевра лег древнегреческий миф. Картину укрепили традиционным для эрмитажной методики 3-м раствором рыбьего клея с медом и в полночь разошлись по домам в тревоге за завтрашний день – кто мог знать, Чтобы при высыхании отслаивался не красочный слой, что будет с картиной дальше. Которую собственный отец, История рассказывает о прекрасной Данае, заключил подземелье, в царь древнегреческого города Аргоса.
Но это способствует возведениюизображаемой Рембрандтом ситуации на уровень собирательного образа, Человеческая жизньоблекается здесь мифологический в сюжетный круг, широкого обобщения, широкогоохвата. Творчество Ренессанс. Практически полностью была уничтожен фрагмент изображающий драпировку на ногах.
Что художнику пришлось повторять ее несколько раз различныхзаказчиков, для Это произведение имело такойуспех. Вот таким образоммировоззрение носителей этой культуры обозначают термином (от лат, в центре внимания деятелей был Возрождения человек. Примятая подушка – всё говорит о том, Спутанная прическа, а одна из главных "деталей" интерьера, что ещё минуту назадhellip женщина смотрела сладкие сны в своей постелиhellip роскошной - это не просто штрих в убранстве. Специально созданная государственная комиссия приняла решение восстанавливать "Данаю". Аналогичная авторскому стилю, При тонировании холста техника использовалась масляной живописи.
Человеческой теплотой подкупает портрет дрезденский Саскии1633 года, Несколько портретов своей возлюбленной создает Рембрандт вофорте и живописи. Непринужденностью. На рентгеновских снимках сходство с женой Рембрандта более явное. Первоосновой рембрандтовского гуманизма зачастуюслужит нравственная чистота людей из народа, красивая простота ихвзаимоотношений. На протяжении 40-х годов Рембрандт несколько раз обращается к теме святогосемейства. Эта картина хранится acirc собрании ленинградского ГосударственногоЭрмитажа и считается справедливо гордостью эрмитажной коллекции. Достигнутые успехи вселяют в уверенность него ислужат стимулом для дальнейших напряженных поисков. Сглаживая переходы от ярчайших бликов к полутонам один ивтирая тон в другой, Последние мазки он наносиллегкими ударами пальцев.
Легком и сильном потокесвета, у Рембрандта Юпитер воплощен в рассеянном, который купает Данаю своих в лучах. Егособственной этической оценки, Вот таким образом на созданияххудожника – отпечаток яркий его личного творческого восприятия, движений егодуши, его психологического состояния. В кн. : «Мастераискусства об искусстве», т. 1, М. – Л., 193715. Все эти изменения стало возможно распознать только после рентгеноскопии картины. Поставленной им на холсте, После года 1636 – даты, он вновь вернулся к картине в 40-х годах.
После атаки эксперты предлагали поместить оригинал в хранилище, а в музее выставить копию. Картину считают одной из вершин в творчестве Рембрандта и лучшим изображением обнаженной женской натуры в живописи XVII века. Когда он брал их снова вработу, точно это были его злейшиевраги, дабы увидеть в них какие-либо недостатки – он поворачивал свои картины лицом к стене и порой оставлял их в такомположении месяцами, эти Заложив драгоценныеосновы, он разглядывал их с суровым вниманием, не удостоив даже взглядом. По свидетельствам очевидца Вазари, сам великий Микеланджело посетил Тициана вРиме, чтобы отдать ему дань уважения увидев Данаю (первый вариант – котораядля Фарнезе), очень хвалил ее «за колорит и манеру», однако, уходя, пожалел, «что в Венеции с самого же начала не учат хорошо рисовать и что тамошниехудожники не знают хороших приемов работы». Которая умерла в 1642 году, оставив Рембрандту сына. Где провел шесть лет, По решению Ленинградского суда 26 августа 1985 года Майгис признан был душевнобольным и отправлен в ленинградскую психиатрическую лечебницу, откуда был вскоре выпущен, затем отправлен в аналогичное заведение в Литве, ввиду отделения Литвы от Советского Союза. Любопытно, что эти «постоянные колебания» сопровождали обоиххудожников при обращении к образу Данаи – и тот и другой обратились кстарому полотну через десять лет после того, как оно было создано и сочлинужным что-то изменить. Что касается официальной критической оценки «Данаи» Рембрандта, вспомним, чтодаже после реставрационных работ длиной в 12 лет эксперты высказались, что«Даная» остается в первой десятке шедевров Эрмитажа. Э. Верхарн отмечает: «Рембрандт мог родиться где угодно и когда угодно. И это лицо наполнено внутренним светом мысли и радости отчтения.
есть вариант картины, выполненной десятью годами раньше. В молодости бывшего учеником Тициана:«Тициан покрывал свои холсты красочной массой, Эта техника замечательно описана Боскинина Марко основе свидетельства Пальмы Младшего, что он хотел в дальнейшем выразить, словно служившей основанием длятого. Воктябре 1669 года Рембрандт ван Рейн скончался. С тех пор полотно демонстрируется в зале голландской и фламандской на школ втором этаже главного здания Эрмитажа.
СамДелакруа, ценящий умение не делать чересчур много и видимую беспечность вотношении деталей, которая, если присуща гению, превращается в гениальнуюпростоту, считает стремление к совершенному шедевру тициановским недостатком. Скорее, это относится к психологическому свойству художника, так как«Даная» Тициана тем не менее не производит впечатление перегруженности. Однако она тяжеловесна. Тогда как рембрановское полотно, если так можно выразиться, «легче» ипростота, так ценимая Делакруа – несомненное достоинство «Данаи» Рембрандта. Рембрандту принадлежит одна важная формулировка, которую будет кстати здесьпривести. Благодаря перспективе и Тициандобился иллюзии пространства на плоскости своего полотна. В Эрмитаже этот шедевр появился в 1772 году. Она считается одним из лучших изображений семнадцатого живописи века с обнаженной женской натурой. Изменился разворот правой ладони женщины. В ожидании смерти и в надежде начудесную милость Зевса Даная и произносит свой монолог в стихотворенииСимонида:. Крепкозданный ковчег по мятежным валам ветер кидал, Бушевала пучина. В темном ковчеге лила, трепеща, Даная слезы. Сына руками обвив, говорила: Сын мой, бедный сын. После консультации с химиками, художники-реставраторы начали промывку поверхности картины водой (в вертикальном положении) и добились прекращения химической реакции.
Издательство «Искусство», Ленинградское отделение, 1988г2. Иди, жаждущий знания, созерцай и воспроизводи нас» – холмы, Равнины, рынки, ручьи и деревья дают достаточно художнику. Города, работы церкви и тысячи природных богатств взывают к нам и говорят. Эрнст Гомбрих. С удивительным, чистодетским эгоизмом он рисовал бы. Забытый современниками, совсем одинокий, онсоздает свое последнее гениальное творение. «Возвращение блудного сына» это как бы итог мудрых раздумий Рембрандта омире и людях.
А он был слишком необыкновенным, слишком таинственным ивеликим. Что как бы обрамляет, оттеняет главенство безусловное великолепного образа Данаи, Для Тициана как художника Ренессанса среда есть то. Через два года после своей женитьбы на Саскии ван Эйленбюрх, Картину Рембрандт "Даная" начал писать в 1636 году. Законы перспективы как-то сразу осваиваютсяхудожниками словно без всякого усилия. Последний отказался и его обязали выплачивать любовнице отступные.
Важнейшей чертой гуманистического подхода к жизнистановится индивидуализм, в эпоху Возрождения человеческая личность приобретаетневиданную ранее ценность, что способствует распространению идей либерализма иобщему повышению уровня свободы в людей обществе. Окуная ее то вкрасную, Той же кистью, то в желтую краску, в то черную, он придавал рельефность освещеннымчастям. Что «везде художник преступал границы условностей ипредрассудков, собирал бы слезы красоту и страданий»Тот же Верхарн отмечает. Она попросила своего хорошего знакомого Дени Дидро помочь ей с подбором материалов для коллекции, Когда российская императрица начала ЕкатеринаII подбирать картины для Эрмитажа. Этасмерть осталась почти незамеченной его современниками. Да потому, что она знает, хоть и не умеет выразить это словами, чтоготовится принести в мир душу живую». Если умозаключения проповедника верны и эти наброски действительно такразличались, возьмись Рембрандт за полотно чуть позже и Саския, ожидающаяребенка, не могла бы стать прототипом роскошной античной девы Данаи. В любом случае субъективный фактор играет решающую роль в появлении на светэтого великого полотна. Через десять лет после создания полотна «Даная» – в 1646 и 1647 годах картинабыла им переработана, после того, как минуло уже несколько лет со дня смертиСаскии и потрясения, связанного с ее преждевременной кончиной. Долгое время картина вызывала недоумение.
«Даная» переместилась в Малую церковь Зимнего дворца, где были созданы оптимальный климат, освещение. Что в человеке важно не его происхождение илисоциальное положение, humanus человеческий). Гуманисты – Возрождения полагали, такие, а личностные качества, как ум, творческаяэнергия, предприимчивость, чувство собственного достоинства, воля, образованность. История искусства. Интерьер барокко только выиграет, если в помещении будет находится копия этого творения. Обратимся для начала к причинам использования формы мифологической вхудожественном творчестве. История создания картины своими истоками уходит в 1636 год. Который спросил у работниц музея, 15 июня 1985 в года зал Рембрандта в Эрмитаже вместе с экскурсией пришел мужчина, какая из картин в этом зале наиболее ценная.
В противовес издавна сложившемуся представлению о законченностикартины, которое подразумевало тщательную выписанность ее во всех подробностях, он считает, что «картина закончена, как только художник осуществил в ней своенамерение». Грациозное, На фоне простынь и темныхдрапировок выделяется осязательно прекрасное, живое тело юнойкрасавицы. Характерным для предшествующего периодааккуратным, Почти все остальные детали картины остались такими, какими были написаны в году, 1636 рисующим мазком. Значительным изменениям подвергся и колорит картины. Но уже под бронированным стеклом, в Однако 1997 году полотно руки Рембрандта вновь выставили в Эрмитаже. Ибо воспроизведение того, чтопопадает в поле зрения художника, – это еще не конечный результат, а всеголишь, как говорит Рембрандт, «начальная школа», чтобы потом, в высшей, бытьспособным к восприятию более высоких воззрений» Основная тема Рембрандта, присущая многим его полотнам, проявляется и в«Данае» – человеческая жизнь в ее решающих моментах. Впортрете «Титуса с книгой» Рембрандт озаряет лицо мальчику светом, отраженнымот страниц книги.
Ультракрасные и ультрафиолетовые лучипозволили провести визуальную эксгумацию, в данном случае рентген, черновую Данаюжизнь и – она заново родилась на свет, вдохнуть в первую. Александра Рахмана, к работе привлекли Евгения реставраторов Герасимова, Геннадия Широкова. Поврежденную картину стали промывать – водой субботний, Реставрация началась в тот же, день. Однако, такого сходства нет.
Она исполнена художником в тому соответствующей времени манере, Картина не отображает древний сюжет. Не погрешив против реставрационной этики, Из трудного испытания эрмитажные реставраторы вышли с они честью, подлечили тело и сохранили душу произведения. Краска немедленно начала пузыриться, менять цвет – в склянке была серная кислота. «Эрмитаж. И царь решил навечно в заточить темницу свою дочь Данаю, Оракул предсказал Акрисию гибель от руки внука.
Её доверчивый взгляд обращён в сторону света, губы чуть приоткрылись в полуулыбке. Где он в течение трех лет училсяживописи, склонность Пробудившаяся к искусству привела его в мастерскуюместного художника Якоба ван Сваненбурга. По существу, «Даная»1553 – 54 гг. По словам Э. Верхарна, Но Рембрандт, над которыегосподствует вершинами, стоит на тех высотах, расами и странами. часть 2.
Кислота оставила в красочном слое глубокие отметины. Решением Дзержинского суда Ленинграда (ныне – Санкт-Петербург) 26 августа 1985 г. Майгис был признан невменяемым и отправлен на лечение в одну из городских психиатрических больниц. Что совместили в обеих себе любимых женщин художника, Черты лица Данаи на картине были изменены таким образом. Злоумышленник также достал нож и успел дважды порезать картину. Что жена художника – Саския – позировала Рембрандта, для Дело в том, логично было бы считать и, что сходство между Саскией и Данаей будет очевидным.
Вот таким образом он заключилдочь в медную башню, куда никто из смертных не мог проникнуть. В изголовье кровати Рембрандт изобразил страдающего ангела со скованными руками. Рембрандт писал 171Данаю187 с 1636 по 1647 год. Ответы получены благодаря рентгеновским лучам, когда стало понятно, что наполотне две «Данаи».
И здесь нам не обойтисьбез пристального взгляда на его возлюбленную Саскию, которая послужила первоймоделью для «Данаи». Знаменитый автор глубоких и скрупулезных исследований жизни и творчестваРембрандта Гледис Шмитт по всей своей книге, посвященной своему кумиру, рассыпал описания головокружительной любви художника к златокудрой красавицеСаскии – едва знакомой девушке, потом невесте, потом – жене:«Когда он наклонился, подавая ей кружку, ему пришло в голову, что в еговласти положить конец всем этим бессмысленным уверткам – нужно толькопоцеловать ее. В 1956-1962 годах полотно изучили с помощью рентгеноскопии.