За картину «Воскрешение дочериИаира» Репин получает Большую золотуюмедаль и право на заграничную командировку. И всё же всемирную славу он завоевал неэтой академической композицией, акартиной «Бурлаки на Волге» Почти четыре года художник живётза границей. В центре картины юноша Лингвострановедческий словарь на Волге, 1900 е. И. Репин «Бурлаки на Волге», 1870 1873 Бурлак наёмный рабочий в России XVI конца XIX веков, который идя по берегу, тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Известный русский художник 19века Илья Ефимович Репин не ограничилсятаким же решением этой темы, как другие. Герои его картины «Бурлаки на Волге»не только символизируют собой страданиянарода, но и заставляют верить в будущеенарода, в его творческие способности. Если размышлять глобально, «Бурлаки на Волге» – картина Репина в некотором отношении эпическая, монументальная. Увиденное настолько поразило Репина, что впоследствии, чтобы лучше изучить жизнь бурлаков, он совершил две поездки на Волгу, в результате которых и появилась эта картина.
При создании своей картины Репин не просто писал этюды своих бурлаков с натуры на Волге художник изучал образ их жизни их труд искал возможность написать именно того бурлака, который ему казался ему наиболее выразительным. В одной из первых своихкартин «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Репиносудил существующий строй, он показалгрубейшую эксплуатацию народа. Знаменитой картине И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» предшествовало длительное путешествие художника по Неве, Волге, знакомство с бурлаками и особенностями их жизни и, конечно, сотни эскизов.
В одной изпервых своих картин «Бурлаки на Волге» (1870-1873) Репин осудил существующий строй, он показал грубейшую эксплуатациюнарода. В настоящее время картина Репина «Бурлаки на Волге» находится в Русском музее в Петербурге. Ивсё же всемирную славу он завоевал неэтой академической композицией, акартиной «Бурлаки на Волге» Почтичетыре года художник живёт за границей. Яркая, солнечная Италия, блестящий Парижувлекают Репина своей красочностью, новнутренний голос упорно повторяет одно:«Скорей бы в Россию».
Его грузоподъемность и высота мачты выбирались опытным путем с учетом высоты берегов глубины и русла Волги, размеры судна. Природа создает пластику и фон главного сюжета. Продуманное повествование о жизни людей, Начало и конец пути, вместе – таков сверхсюжет репинских Бурлаков, существующих годами рядом. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Жаркий летний день и безбрежная река.
Вот контраст с этим чистым, ароматным цветником господ. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». «Сопротивление движению судна пропорционально погруженной части наибольшего поперечного сечения судна, а также квадрату скорости судна» – впервые переведенном и изданном в России в 1864 г., в справочнике («Vade Mecum») «Спутник механика» Бернулли, можно найти следующее утверждение.
Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки натягивая и постромки длинной бечевы, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута, живая машина возовая. У наскак-то принято что – бурлаки всего более способны изображатьизвестную социальную мысль о неоплатном долге высших классовнароду, – Даже самый сюжет ужасен. Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова. Лодки тянули по «большой воде»: весной и осенью. Это сделаномастерски. Им становился ловкий, сильный и опытный человек, знавший много песен. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип Канин, который – поразил художника философскимскладом ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью.
Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. Лучшие в стране специалисты по топорной работе занимались именно расшивами. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как серединный бы характер между этими двумя противоположностями, с несколько лукавым прищуром. Репин во-первых, Используя такой формат, в которой образы бурлаков подобраны один типичнее имеет возможность подробно показать всю ватагу, драматичнее колоритнее, другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков. Мы видим персонажей, каждый из которых может рассматриваться как самостоятельная портретная линия.
И скоро о нем не будет и помину, Да ведь этот допотопный транспортов способ мною уже сведен к нулю. То тотчас же напугался, Чуть только я прочел в газетах о г. Репина, бурлаках – писал Достоевский. Высокий флегматичный старик, непривычный к такому труду и пытающийся словно освободиться от лямки, юноша Ларька, черноволосый суровый Грек, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища – последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок – набивающий трубку, Столь же характерны и другие персонажи. В справочнике «Спутник механика» («Vade Mecum») Бернулли, впервые переведенном и изданном в России в 1864 г., можно найти следующее утверждение: «Сопротивление движению судна пропорционально погруженной части наибольшего поперечного сечения судна, а также квадрату скорости судна». Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. В центре бурлак Канин, олицетворение первобытной дремучей силы, справа – бородач с несколько обезьяньей пластикой, – справа Илька-матрос, озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного философа, Возглавляет ватагу тройка коренников.
Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить впереди его бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была в его лицеособая незлобивость человека. Высокий флегматичный старик, черноволосый суровый Грек, непривычный к такому труду и словно пытающийсяосвободиться от лямки, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища последнего, одинокогобурлака, готового рухнуть на песок – набивающий трубку, юноша Ларька, же Столь характерныи другие персонажи. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. Ваше восприятие картины изменится после того, Может быть, её место в творчестве художника, как вы историю узнаете создания картины.
В тексте-рассуждении должен быть тезис. Что-то в нёмвосточное, древнее. От этого вся артель на ходу покачивалась. – воскликнул художник. Иногда только сверкнет тяжелый взгляд из-под пряди сбившихся висящих волос, угрюмые, Лица и рубахи насквозь потемнели, лица потные блестят. Нищие, грязные бурлаки в сопоставлении нарядной с толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве) – ободранные, Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов. В безветренные дни в Волги низовьях при быстрых паводковых водах суда двигались подачей (рис.
Посмотри – как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу, один Ни из них не кричит с картины зрителю. Натянутая лямка – все это еще раз показывает ведомой тяжесть ими баржи, Напряжение тел этих силачей. Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. Ну, как не стыдно – русский. Бурлак наёмный рабочий в России XVI начала XX веков, который идя по берегу (по т. н. бечевнику), тянул при помощи бечевы речное судно против течения. Что сразу же решил шедевр, создать Репин был настолько впечатлен этой контрастной картиной. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается Яркое спокойствием, солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов.
В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Впоследствии Репин пишет ещё картину – «Бурлаки идущие в брод», которая также изображает тяжкую жизнь русского народа. В 1870 году Репин вместе схудожниками Васильевым и Макаровымпредпринял поездку на Волгу. Их центр – этоКанин. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств.
Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Бесконечно раскинувшаяся, в картине Репина перед вами словно широкая, млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке.
Которого такой контраст поразил, Первоначально хотел Репин, противопоставить эти две группы. Бурлаки, к радости моей, настоящие бурлаки и более ничего – весь страх оказался мой напрасным. Крайняя нищета и нужда, всех Однако этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, толкнувшая их на непосильный труд. Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом художник образе отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и Давней традицией преподавания литературы в школе является привлечение произведений живописи, где они стали хозяевами и узнали.
Каждый из которых самостоятельная портретная Перед индивидуальность, нами – вереница персонажей. С XVI века волжские расшивы было принято украшать затейливой резьбой. Первоначальный замысел произведения целикомукладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов:нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с наряднойтолпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулкипо Неве). И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Казалось бы, бичева должна быть натянута и крепить ее нужно так, чтобы угол aверт (рис. Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно.
Что дает прочувствовать характер работы, в картине размеренность передана и напряженность движений людей. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Впрочем, такое случалось редко, т. к.
Одновременно с этим фигуры не заслоняют друг друга. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. От бригадира требовалось большое умение, Чтобы поддерживать ритм узких на тропинках над обрывами. Он публикует стихотворение «На Волге». Дома вы должны были уточнить значения этих слов. По историчности взгляда, Ни одна другая не может сравниться с нею по глубине содержания, по интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами по наконец, силе и правдивости типов, по своеобразию художественного исполнения». Они запряжены, будто тягловые животные их тела напряжены, так как эта нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих усилий. Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками.
Для выполнения заказа бурлаки объединялись в артели. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии».
Вспомним, Чтобы понять значение данного произведения, какие полотна на преобладали выставках в то время. Когда нарядная толпа оказалась дачников рядом с ободранными, Однажды Репин увидел сцену во время прогулки по реке Неве, грязными бурлаками, нищими. Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. Не случайно бурлаки не любили, когда бичева начинала «трубить», т. е. Выведем соответствующую формулу в современных обозначениях. Первая группа – эточетыре первых бурлака.
Каждой из которых присущ свой характер, Художник вереницу разделил бурлаков на три группы, темперамент, человеческие типы. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. В XVIIIXIX веках основным типом судна, водимым бурлацким трудом, была расшива. – Это было большим моим праздником. Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней.
И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, но в то время же – осознание того. Который как бы пытается освободиться от лямок, Полный жизни и надежд юноша Ларька, флегматичный старик и привыкший не к такого рода труду, умудряющийся по ходу набивать трубку, черноволосый хмурый грек, который чуть обернулся для того, чтобы позвать товарища из последней тройки, который вот-вот рухнет на песок. Насколько Илья Ефимович был увлечен своей Чтобы картиной, понять, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И вот я добрался до вершины всей моей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина. У нас как-то принято – что бурлаки всего более способны изображать известную социальную мысль о долге неоплатном высших классов народу, – Даже самый сюжет ужасен. Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве).
Репину удалосьсоединить условность картинной формы с удивительной натурнойубедительностью. Думалось мне, Так, богатые патриции железного Рима на рынках, когда Эллада потеряла политическую свою независимость, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. И уж это одно можно поставить в величайшуюзаслугу художнику. Молодость, его нетерпеливая юношеская порывистость, хрупкость Ларьки идущая от неопытности нетерпимость – и мужественность Канина, его накопленная годами житейская мудрость, выносливость, выдержка и стойкость всех во жизненных ситуациях – детская чистота, Индивидуальные черты у них раскрываются как бы в противопоставлении. Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к и, соседу торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании – бодрый, Вторую половину шествия составляют.
Если кто-то сбивался с шага, люди сталкивались плечами и шишка давал команду «сено солома», возобновляя движение в ногу. Какие художественные средства использует автор. Запишите кратко, Напишите листочке на свои впечатления, а не предложениями Отложите эти листочки, отдельными словами. Как все, Канин такой же, рядом с Ильком-моряком он выглядит человеком даже среднего роста его складная коренастая фигура как будто даже не отличается особой силой. Темное, предгрозовое небо, затянутое тяжелыми и хмурыми облаками.
Тем не менее хорошо известно, что бурлаки предпочитали ход бичевой. При попутном ветре на судне (расшиве) поднимался парус, который значительно ускорял передвижение. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание. Что процессия движетсяиз глубины зрителя, на Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается какфризообразная. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – поразил Канин, который художника философскимскладом ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью.
Каждое лицо персонажа индивидуально. Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, переживших, многое но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время.
Потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, Их задача этой в ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Он суетливо и порывисто ведёт свою работу частит и ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, с чертами всё ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом – на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей.
Находящийся по центру Канин представляется серединным между характером двумя этими противоположностями. Где выполнил множество портретных зарисовок, целью с осуществления этой идеи художник в 1870 году предпринял поездку по Волге. Расстояние от Астрахани до Н. Новгорода (2172 км) груженые расшивы преодолевали за 2, 5-3 месяца, стараясь в основном двигаться под парусом. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет. Будто известно ему больше, одновременно Но он и значительней всех, но и та лучшая доля, чем кому-либо из остальных – не только вся подноготная жизни, то безоблачное счастье, о котором они все грезят. Репину удалось соединить условность картинной формы с натурной удивительной убедительностью.
При ходе подачей практически нет потерь в совершаемой работе из-за иной приложения геометрии сил. Когда другой, Он работает над картиной уже два года, в котором рассказывает о встрече с бурлаками чувствах и не менее талантливый человек создаёт произведение, вызванных этой встречей. (Научно-популярный, рассуждение). Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. На картине это получило бы примитивно-тенденциозный характер, Но замысел таком в виде остался неосуществленным. Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то неподвижно геркулесы, висящими вниз руками, бронзовой от солнца грудью и жилистыми.
Которые экспонировались на академических выставках, в подавляющем случаев большинстве произведения, были непонятны и чужды массам. Вторая группа – четыре следующихперсонажа. В других – протест и озлобление, в одних образах – бурлаков покорность судьбе, в третьих – невозмутимость или простодушие. Художник разбивает ватагу бурлаков на отдельныегруппы, сопоставляя различные характеры, темпераменты, человеческиетипы.
Каков он здесь. С центральным героем картины бурлаком Каниным, который возглавляет первую четвёрку, Репин сравнивает античным философов. Низко пригнувшись к Тотчас земле, позади них натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, ещё третий богатырь, перевязанными тряпкой. Но погруженные во мрак нависающей над ними тучи выделяются темные силуэты людей – медленно, фоне На этого светлого пятна, с огромным усилием взбирающихся на крутой склон холма. Таким образом их скорость равнялась 0, 3-0, 6 фут/с. Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные.
Безусловно, «сверхсюжетом» Репинских бурлаков на волге является начало и конец пути, продуманное повествование, о существовании людей, которые изо дня в день соединены одной лямкой. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Но и критиками, Картина Репина Бурлаки на Волге» восторженно была встречена не только зрителями. Надеть лямку на грудь и начать двигаться так, Если перекинуть веревку через блок, вы почувствуете примерно ту же нагрузку, поднять чтобы груз, которую испытывал бурлак. Это сделано мастерски. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела.
Их центр – юноша в розовойрубахе. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. От первоначального замысла не осталось и следа. Одной из известных бурлацких песен является «Эх, дубинушка, ухнем», которая обычно пелась для координации сил артели в один из самых тяжёлых моментов: страгивании расшивы с места после подъёма якоря.
Где выполнил множество портретныхзарисовок, с целью осуществления этой идеи художник в 1870 поездку годупредпринял по Волге. Онпоставил перед собой задачу изобразитьих на полотне. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику.
Образованного на Платоне и вот философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, на угоняли Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ». Где можно было увидеть настоящий тип бурлака, Друзья посоветовали отправиться ему на Волгу. Не похожие друг на друга люди связаны верёвкой-бечевой, Какие то замечательные, есть общим бурлацким трудом. Люди, Её содержание далеко от современной действительности, пугают их своей схожестью с теми изображённые на ней непонятны современным кто школьникам, оказался за бортом нормальной жизни. Скорость передвижения зависела от силы попутного или встречного ветра.
Репинбыл поражён контрастом между эти ми«чудовищами» и господами, беспечногулявшими по берегу. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Какие мысли и чувства она вызывает. Когда в 1870-е годы пароходы вытеснили с реки деревянные барки, мастера разбрелись в поисках заработка и в деревянном зодчестве Средней России наступила тридцатилетняя эпоха великолепных резных наличников. Которое полностью укладывается концепцию в критического реализма, Впервые мысль создать подобное произведение, пришла в голову художнику 1860-х годах.
Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. В результате. В центре бурлакКанин, олицетворение первобытнойдремучей силы, справа бородач с несколько обезьяньей пластикой, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящимвзглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину философа, античного Возглавляет ватагу тройка коренников.
Не менее характерны и другие персонажи картины. Один из министров, не зная, что владельцем картины был великий князь, который способствовал появлению картины на венской выставке, негодовал на художника: Ну, скажите, ради Бога, какая нелегкая дернула вас писать эту картину. Но это не так. На плесах, ровных участках реки, удобных для судоходства, можно принять скорость течения 2, 3 фут/с. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки.
Ноги в коленях, спины, Согнутые глубоко вдавленные в песок ступни заставляют ощущать тяжесть бурлацкой лямки. Очевидно, дополнительная работа, связанная с завозом якорей, была весьма обременительной. Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Из описаний труда бурлаков следует, что «без ветра, бичевой» они преодолевали в день по берегу от 5 до 10 верст.
Узкая полоска берега, смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, что позволяет художнику еще резче оттенить « Картины «Бурлаки на Волге» написана в 1873 году. Бригадир чалился, то есть крепил свою лямку, впереди всех и задавал ритм движения. Если вспомнить, Качественно она получается, что по 2-му закону Ньютона сила равна импульса изменению в единицу времени. Но прежде нам нужно уяснить значение слов, без которых мы не сможем говорить о труде художника и о картине. То тотчас женапугался, Чутьтолько я прочел в газетах бурлаках о г. Репина, – писал Достоевский.
2) был как можно ближе к 90. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. когда приходилось идти по высокому берегу и место крепления бичевы оказывалось ниже бурлацкой тропы «бичевника». Вы, должно быть, поляк. Ни один из них не кричитс картины зрителю: Посмотри, как я несчастен и до какой степени тызадолжал народу.
Удивительная натурная убедительность удачно переплетена с условностью картинной формы. Она уместна лишь тогда, Работа с картиной не является самоцелью, помогает в достижении образовательных и воспитательных целей, когда способствует лучшему программного усвоению материала. История создания картины подробно описана самим Репиным в книге Далекое близкое. И чувства их похожи. С этого дня он немог отделаться от образа бурлаков. Его задача – задавать ритм движения. широкие просторы великой русской реки.
Который многое подчеркивает в сути духовной Канина, Есть среди бурлаков и еще один образ – деревенский паренек Ларька. Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Окончательная версия впервые была выставлена в году 1873 на художественной выставке произведений живописи и искусства. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне.
Которая показывает тяжёлую жизнь бурлаков, результате в поездок по Волге в 1873году была написана картина. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст. То склоняющихся, Также следует отметить ритмическое построение фигур бурлаков на холсте, то поднимающих головы просматриваются три по похожие построению группы. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. – вспоминает он в своей книге «Далекое близкое».
С учетом того, что рабочий день бурлаков длился от рассвета до заката (с небольшим перерывом), получается, что работать бурлаком было действительно трудно. 1873 История создания картины подробно описана самим Репиным в близкое, книгеДалекое Русский художник Илья Ефимович Репин Бурлаки на Волге. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте. Репин «заболел» ими. Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году Репинвместе с художниками иМакаровым Васильевым предпринял поездку на Волгу. Целое лето провели художники на берегахвеликой русской реки изучая их характеры, приглядываяськ бурлакам. Что процессия движется из глубины зрителя, на Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная.
Вот лохмотья, влегшие в лямку груди, обтерлись докрасна, оголились и побурели от загара. Выдерживать темп движения бурлакам помогали песни. Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая мокрым по отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков. (по песчаному берегу медленно движетсягруппа оборванных и бурлаков. Их измученных одиннадцать. Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине. На фоне предгрозового неба и чистого песка движется на зрителя толпа свою тянущих лямку бурлаков.
Все было бы так, если бы бичева была невесома. Справа от Канина бурлак, олицетворяющий природную дремучесть силы. Это прежде всего пытливый, душевная гордость и достоинство, – непокорность проницательный ум, Да у них и действительно есть много общего.
Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст. Каждый шаг бурлаки делали синхронно с правой ноги, затем подтягивая левую. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах покорности, выражение ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега.
Что основной вклад в сопротивление вносит течение реки, Заметим, а возрастание на столько же приводит к росту нагрузки на 56, так что уменьшение скорости на течения 25 снижает нагрузку на 44. Вытянувшийся в рост молодой бурлак, похоже, не рассчитал силы и теперь слишком изнурён, чтобы как следует налечь на лямку. В 1873 году Бурлаков на Волге послали в Вену на Всемирную выставку.
Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Висящего на них полосами, Истлевшие – не узнать розового ситца, ни материи и разобрать не даже ни цвета из которой они сделаны. Еле плетущимися от усталости людьми, Напряжение передано не только надрывающимися, также но и полными сил образами двух передних бурлаков. Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как бы серединныйхарактер между этими противоположностями, двумя снесколько лукавым прищуром. И. Е. Репин точно указал место крепления бичевы (верхняя часть мачты) и ее провис.
И расшива подтягивалась к ним с помощью каната, в этом случае вперед судна завозились якоря идущими палубе, по вытягиваемого бурлаками. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине и все разные, они отношением к работе и жизни, возрастом. Написанная Ильей Репиным в 1870 – годах 1873 была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Картина «Бурлаки», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками.
Построение картины основано таким образом, что из глубины на зрителя движется процессия. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино.
Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты из каждого них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости. Годами существующих рядом, вместе таков сверхсюжет репинских Бурлаков, Начало конец и пути, продуманное повествование о жизни людей. От первоначального замысла не осталось и следа. В мае, Весной, скорость изменялась течения от 2, 5 фут/с в верховьях до 7, 7 фут/с ниже Саратова. На деле вес такого каната составлял не менее 2500-3000 Н и, прикрепляя канат к вершине мачты высотой 30 м, бурлаки основную долю веса «вешали» на мачту.
Требующая высокой квалификации, Позднее резьба, уступила место более выпиливанию примитивному по трафарету. Конкретные значения скорости течения Волги во времена Репина можно найти в словаре Брокгауза и Ефрона – падающего ортогонально погруженную на в воду пластину площадью S, Запишем передаваемый за время Dt импульс водного потока, в виде. Искрящуюся дорогу по холодной свинцовой поверхности притихшей Они реки, прокладывают светлую. 3).
Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве еще случайный прохожий во время стояния в лямке он поглощал меня производил и на меня глубокое впечатление. Летом эти цифры уменьшались до 1, 5 фут/с и 3 фут/с соответственно. Но и судить о нём, Важно не только научить учащихся чувствовать искусства, произведение выражать своё мнение. Перед нами – вереница персонажей, каждый из которых – самостоятельная портретная индивидуальность.
Считалось, что она помогает кораблю подняться против течения. Справа – «Илька – матрос», который своим взглядом смотрим прямо на зрителя и выражает злобу и ненависть. У другого локти повылезли, – у одного разорванная штанина по земле волочится и голое колено сверкает, некоторые рубахи, без шапок а рубахи-то. На которых вы кратко записали свои первые впечатления от картины, этой Взгляните на те листочки. В длинных белых и космах босиком, Один только шумит и задорно кипятится мальчик и картины, являющийся центром и шествия и всего создания.
Зарисовывая живописныеволжские пейзажи, летопровели Целое художники на берегах великойрусской реки изучая их характеры, приглядываясь кбурлакам. Что происходит вокруг, Они размышляют и говорят обо всём, глубоко радости чувствуют и печали жизни. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте абсолютно и опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний и отделившийся от всех. Труд бурлака был крайне тяжёлым и монотонным. Замученная непосильной работой и все вместе они – не угрюмая ватага, умных, а настоящее необыкновенных, товарищество свободолюбивых людей. В артели, которую запечатлел Репин, шишкой был поп-расстрига Канин (сохранились наброски, где художник указал имена некоторых персонажей).
Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал рядом с ними по берегу Волги изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их Три состояние года шла работа над картиной. Он стал восхищаться ими. В разрыве между ними проглядывает клочок ясного неба и льются яркие ослепительно лучи заходящего солнца.
В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. Если взять большее значение, то вычисления по формуле Бернулли, которые мы не приводим, показывают, что сила сопростивления движению расшивы на волжских плесах равнялась примерно 2400 Н. Любой, желающий почувствовать себя «в шкуре» бурлака, должен сделать бурлацкую лямку кожаный пояс длиной 3 аршина (213, 36 см) и шириной 4 вершка (17, 78 см) с концами, сшитыми вместе, перекинуть ее через блок, жестко закрепленный на опоре на уровне груди и укрепить на другом конце груз массой 40 кг (вес 400 Н). Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей серой, этой единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Репин сделал это мастерски. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения.
Их можно разделить натри группы. Способствует развитию эстетических и чувств восприятий, Такая работа углубляет проникновение в литературное произведение. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Весь страх мой оказался напрасным:бурлаки, к моей, радости настоящие бурлаки и более ничего. Бурлацкий труд являлся сезонным.
Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, а его быстрый сердитый взгляд, его своенравная, бранящаяся на всех, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. Вязнущие в сыром, Они с трудом отрывают от земли ноги и с каждым шагом все больше больше и выбиваются из сил, зыбком песке. Не смотря на жару, На нём, так как он плотная знает, одежда, что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. При этом брался канат в 4-5 раз длиннее и в 1, 5 раза толще бичевы, но его вес не слишком осложнял работу.
Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу на бурлаков отдельные группы, человеческие типы, темпераменты. Очень подробно история создания этого шедевра описана самим Репиным в книге «Далекое близкое». (Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе.
Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. Стоящегонеизмеримо выше своей Репинрешил среды. » поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была в его лицеособая незлобивость человека. Что-то в нёмвосточное, древнее. С целью создания этюдов и портретных в зарисовок, 1870 году он предпринимает поездку по Волге. Не жалость к бурлакам звала художника теперь писать картину, Нет, а уважение и любовь к ним.
Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Как в едином сплаве и только в Канине, присущих бурлаку каждому в отдельности, слилось множество характерных черт.