Сквозили берёзовые рощицы, Возле домов темнели аллеи старых лип, поднималась сирень, душистая пестрели цветники. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, где они стали хозяевами и узнали, что такое радость и Выдь на Волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой.
Бурлаки, к радости моей, настоящие и бурлаки более ничего – весь страх мой оказался напрасным. Репин очень много работал. История создания картины подробно описана самим Репиным в книге Далекое близкое. Репин учится в Петербурге, в Академии художеств.
Их можно разделить натри группы. Да и Некрасов не использовал картину Репина при создании своего произведения, Репин рисовал знаменитую свою картину не по стихотворению поэта. Некрасова. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Репину удалось соединить условность картинной с формы удивительной натурной убедительностью. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе.
Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Несмотря на то, что герои картины – конкретные люди, вместе они представляют собирательный образ русского народа. «Я стал вырезывать лошадей и мы налепливали их на стекла окон. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, что лёгкая рубаха истреплется быстро на такой работе. Когда смотришь на картину Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге» невольно вспоминаешь эти проникновенные строки русского поэта Н. А.
На картине это получило примитивно-тенденциозный бы характер, Но замысел в таком виде остался неосуществленным. Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал с рядом ними по берегу Волги изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. (по песчаному берегу движетсягруппа медленно оборванных и измученных бурлаков. Их одиннадцать.
Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». Первая группа – эточетыре первых бурлака. Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, несмотря на тяжелые условия труда, герои картины не выглядят жалкими, убогими. Любимой песней бурлаков была «Дубинушка» Репинбыл поражён контрастом между эти ми«чудовищами» и господами, беспечногулявшими по берегу.
Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как бы серединный характер между этими двумя с противоположностями, несколько лукавым прищуром. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды. Некрасов детские годы провел на Волге, как тянут баржи бурлаки, чтобы увидеть – Репин специально поехал туда, Оба они воочию тяжелый наблюдали труд бурлаков. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Его беды и – проблемы удивительного русского живописца, И. Е. Репина, надежды и радости, всегда интересовала жизнь простого народа.
Рубахи на некоторых из них висят лохмотьями. Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. Вторая группа – четыре следующихперсонажа. В старинном здании на набережной реки Невы, Здесь, учились скульпторы, будущие художники, архитекторы.
То склоняющихся, Также следует отметить ритмическое фигур построение бурлаков на холсте, то поднимающих головы просматриваются три похожие по построению группы. Всюду гуляли нарядные господа, офицеры, студенты, дамы под разноцветными зонтиками. Восхищаешься их силой, Напротив, духом, могучим терпением, помогающим им преодолеть трудности пути, не сдаться, не упасть в изнеможении на песок. – стоит тысячу драхм».
Накануне Рождественского поста, 27 в ноября, день празднования памяти святителя Григория Паламы о. Антипа побывал в Зачатьевском ставропигиальном женском монастыре. Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, где они стали хозяевами и узнали, что такое радость и счастье, где они смогли воплотить свои самые затаенные мечты и надежды. Бурлаки движутся прямо на зрителя. На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету.
Почти четыре года Репин со старыми мастерами выполнял роспись церквей, заказные портреты, копии старинных икон. широкие просторы великой русской реки. Иудеи, После того как Христос превосходящее совершил всякое естество чудо над расслабленным, будто бы соблазнившиеся из-за субботы (ибо и это содеяно было в субботу) искали Его убить. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. Где можно было увидеть настоящий тип бурлака, Друзья ему посоветовали отправиться на Волгу.
Что процессия движется из глубины на зрителя, Картина построена так так, что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная. Развалившуюся обувь, Безнадежность сквозь вопит драные лохмотья обносков, потупившиеся бездумные взгляды. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек.
Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Игумен Антипа принял участие в Региональном этапе XXIV Рождественских Международных образовательных чтений. Поплыли пароходом по Неве. И люди, Действие этой благодати бывает очень сильно, бывают очень ревностными христианами и активно подвизаются, которые пришли только к вере. Их центр – юноша в розовойрубахе. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке.
Понимать должен, Когда варишь на кухне, чтобы сестры поели, что делаешь чтобы это им было приятно. – Даже самый сюжет ужасен: у нас как-то принято, что бурлаки всего более способны изображать известную социальную мысль о неоплатном долге высших классов народу. Образованного на Платоне и вот философа, Сократе, Аристотеле, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика и Канин с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и снова, протертыми был человек, внушающий большое к себе уважение. ». Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Но продолжает идти вперед, Человек лишь ниже, гнется похожий не то на рык, стиснув зубы или издав невнятный звук, не то на стон. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Непривычный к тяглу парнишка не может приноровиться к бечеве, Другие в связке тянут по и привычке, все ее поправляет.
Но в академию художеств его не взяли, в 1863 годы приехал Репин в Петербург, так как он не знал классического рисунка. Его задача – задавать ритм движения. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень.
Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, не по упасть дороге. Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели работал в полную силу – здесь нельзя отлынивать и перекладывать груз чужие на плечи. Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит убогость ветхость и одежды, толкнувшая их на непосильный труд. Впереди и в центре идёт бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа приблизилась, бурлаков Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега. Несмотря на тяжелые условия труда, Этот подневольный тяжелый труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои картины не выглядят жалкими.
Которые экспонировались на академических выставках, в подавляющем большинстве случаев произведения, непонятны были и чужды массам. На фоне предгрозового неба и чистого песка движется на толпа зрителя тянущих свою лямку бурлаков. Когда он, Это произошло летней на речной прогулке по Неве, увидел вдруг темное, находясь в окружении гуляющих красивых людей, грязное, копошащееся пятно, медленно приближающееся по берегу. Это впечатление усиливается окружающим пейзажем. – Это было большим моим праздником.
Репин во-первых, Используя такой формат, в которой образы бурлаков подобраны один типичнее имеет возможность подробно показать всю ватагу, драматичнее колоритнее, другого и, во-вторых, благодаря растянутости группы зритель подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков. При этом каждый персонаж прорисован отдельно. Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, крайняя нищета и нужда, толкнувшая их на непосильный труд. По наряженным лицам можно понять, По согнутым фигурам, сколько сил они тратят то, на насколько тяжел труд бурлаков, чтобы тянуть тяжелую баржу против течения. Что дает прочувствовать работы, характер в картине передана размеренность и напряженность движений людей. Этот стон у нас песней зовется – То бурлаки идут бечевой. Перед глазами стояли угрюмые лица, потемневшие от пота лохмотья рубах.
Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности встреченные живописцем люди, он которых подробно изучил. Где выполнил множество портретных зарисовок, с осуществления целью этой идеи художник в 1870 году предпринял поездку по Волге. Которую он не мог не написать, Бурлаки на Волге 8212 великая картина Ильи Репина, увидев рабский скотский труд несчастных людей. На высоком берегу стояли красивые дачи, к воде сбегали широкие лестницы.
Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. С судна бросали на берег прикрепленную к мачте длинную веревку – бечевку за нее цепляли ременные плети- лямки бурлаки в впрягались эти лямки и тащили судно против течения. Еле плетущимися от усталости людьми, Напряжение передано не только надрывающимися, но также и сил полными образами двух передних бурлаков. Один крестьянин обут даже в сапоги, а другой вообще бос. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки.
Однажды в летний погожий день товарищи уговорили его отправиться на прогулку за город. Что герои картины – конкретные Несмотря люди, на то, вместе они представляют собирательный образ русского народа. В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Но так велико было желание учиться, Он на жил копейки, что юноша преодолевал все трудности. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве еще случайный прохожий во время стояния в лямке поглощал он меня и производил на меня глубокое впечатление.
Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Не похожий на других, Каждому из одиннадцати членов бурлацкой ватаги великий художник И. Репин свой дал характер, как в хоре и все они исполняют свою партию.
– вспоминает он в своей книге «Далекое близкое». С радостью всё будешь делать. ХудожникИ. Думалось мне, Так, богатые патриции железного Рима на рынках, когда потеряла Эллада свою политическую независимость, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей.
Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. Илья мечтал учиться рисованию и отец определил его учеником в мастерскую живописца. Совершаем настоящее празднование ради чести двух великих праздников – Пасхи и Пятидесятницы, как находящееся посреди обоих и собою их соединяющее.
Когда землю копаешь, можно говорить: «Господи, вскопай мою душу, чтобы туда могло попасть слово Твое». Анны Иверского монастыря Святой Горы Афон. Но все они связаны одной лямкой, одной судьбой. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание.
Посмотри – как я несчастен и до какой степени ты задолжал народу, Ни один из не них кричит с картины зрителю. В такой атмосфере возникла у мальчика тяга к искусству. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих Была измученныхлюдей, в его лицеособая незлобивость человека.
От зари до зари не выходил он из мастерской. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. Как говорят святые отцы, Существует и особая, когда Господь дает человеку благодать, Божественная педагогика, которую называют и предваряющей которая поначалу ограждает человека от искушений.
Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое но переживших, узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Одиннадцать бурлаков на картине и все они разные, не похожие друг на друга характером, возрастом, отношением к работе и жизни. Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве). Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. Что-то в нёмвосточное, древнее. Месяц и два шли они под палящим или солнцем под проливным дождем, Случалось, навалясь грудью на лямку. Когда убираешь, копаешь что-то – это та же молитва, можно сказать: «Так, как я сейчас, Господи, это чищу, – Ты тоже почисти мою душу».
Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел времени немало с артелью бурлаков, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы. Репин ходил в поисках заработка. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается спокойствием, Яркое солнце освещает всю артель, полными светом воздухом и бескрайними просторами, ясностью пейзажа. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино.
Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Их центр – этоКанин. Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения.
Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий – тип Канин, который поразил художника философскимскладом ума, Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства».
Высокий флегматичный старик, непривычный к такому труду и словно пытающийся освободиться от лямки, Ларька, юноша черноволосый суровый Грек, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища – последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок – набивающий трубку, Столь же характерны и другие персонажи. После нескольких лет работы, Однако, написания множества эскизов и этюдов, поездок на Волгу в поисках типических образов, появилась хорошо известное зрителям полотно, в нет котором этого явного противопоставления тянущих свое ярмо бурлаков букету барышень. А произошло это так. Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Ноги в коленях, Согнутые спины, глубоко вдавленные в песок ступни ощущать заставляют тяжесть бурлацкой лямки. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Жаркий летний день и безбрежная река. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться.
Будто тягловые животные, Они запряжены, так как нечеловеческая эта работа требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. Зарисовывая живописныеволжские пейзажи, Целое летопровели на художники берегах великойрусской реки изучая их характеры, приглядываясь кбурлакам. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Сам художник очень любил эту свою картину. На ногах почти у всех лапти.
Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие измученныхлюдей, этих Была в его лицеособая незлобивость человека. Продуманное повествование о жизни людей, Начало и конец пути, вместе – сверхсюжет таков репинских Бурлаков, годами существующих рядом. Но прогулка больше не радовала его. Над которой он трудился в течение трех лет, Сам художник очень любил эту свою картину Картина великого русского художника Репина Бурлаки и сразу определила место русского молодого художника в ряду самых выдающихся представителей русского изобразительного искусства, была выставлена в 1873 году.
Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. Можно четко разглядеть каждого из них. В 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку на Волгу. Целое лето провели художники на берегахвеликой русской реки, зарисовываяживописные волжские пейзажи, приглядываяськ бурлакам изучая их характеры. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность.
Поражаешься силе духа русского человека, Глядя на картину, который невозможно никакими сломить трудностями. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику. С этого дня он немог отделаться от образа бурлаков. На Афоне, когда видят активно подвизающегося человека иногда многозначительно говорят: «Посмотрим, как помирать будет».
Чтобы понять, насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И вот я добрался до вершины всей моей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. После того как Христос совершил превосходящее всякое естество чудо над расслабленным иудеи, будто бы соблазнившиеся из-за субботы (ибо и это содеяно было в субботу) искали Его убить. Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший и голову бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге».
Стипендии не полагалось, а за учебу нужно было платить. Все освещено яркими лучами солнца. Это сделано мастерски.
И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и усталость, что дорогу всё же осилит но идущий, в то же время – осознание того. Сохранить эту ревность на протяжении всей вот жизни в чем трудность и главный подвиг духовной жизни. Такие как Крестный ход, Последующие его работы, подтвердили его умение выстраивать композицию сюжета, Не ждали, как литературном в произведении, где у каждого героя есть определенное место и его действия связаны с действиями других героев. Они запряжены, будто тягловые животные их тела напряжены, так как эта нечеловеческая работа требует таких же нечеловеческих усилий. И когда к нему приходили греки и просили его сказать какое-нибудь духовное слово, Старец очень Тихон плохо знал греческий, как важно славить Господа и благодарить, он им пытался рассказать о том. И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. И таким диссонансом прозвучало появление потных, оборванных измученных мужиков на фоне флиртующих барышень и кавалеров, что эмоциональный художник Репин сразу загорелся идеей написать именно такое обличительное полотно. В 1870 году Репин вместе схудожниками Васильевым и Макаровымпредпринял поездку на Волгу.
В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Беспечногулявшими по берегу, Любимой песней бурлаков «Дубинушка» была Репинбыл поражён контрастом между эти ми«чудовищами» и господами.
прав. Что люди одеты в лохмотья под – ремнем одежда быстро истирается и ветшает, Неудивительно, от бесконечной дороги стаптываются лапти. Сопоставляя различные характеры, Художник разбивает ватагу бурлаков отдельные на группы, человеческие типы, темпераменты. Над ними лазурная синева неба. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков». Бурлаки.
Они как будто возникают из дали и растут, приближаясь к зрителю все ближе и ближе. Но встреча с художником И. Н. Крамским изменила жизнь Репина. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. стоит сто драхм. «господи, он пытался это донести до помилуй собеседников, – которые он знал и теми немногими словами по-гречески, говоря так.
И тот и другой были потрясены увиденным. От первоначального замысла не осталось и следа. Потому как были они нерадивыми – кто трубку курил, Их задача в ватаге этой – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности встреченные люди, живописцем которых он подробно изучил.
В конце ноября 2015 года Россию посетил игумен Антипа, настоятель келии св. Заработок, дно Ватагу ведут вожаки, у коренные, них больше других силы и воли – связывающая их и бечева, проклятие имеет для каждого свой смысл. Природа создает пластику и фон главного сюжета.
Репин находил свои сюжеты в кричащих противоречиях российской действительности. простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. На ее неподвижной отражаются глади яркая голубизна неба и сияющие легкие облака, На картине художника Репина Бурлаки мы видим знойный летний день – просторная русская река, вдали в легком мареве проплывают размытые суденышки. Не похожие друг на характером, друга Одиннадцать бурлаков на картине и все они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Вот как вкусно приготовила мать Анастасия сегодня Работа – это, настоящая молитва – Порадовались действительно, бы.
В старину бурлаки тянули по реке суда с грузом. Каждый из которых – самостоятельная портретная Перед индивидуальность, нами – вереница персонажей. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени артелью с бурлаков, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы. Предлагаем читателям познакомиться фрагментами с его беседы с настоятельницей обители игуменией Иулианией и сестрами. Вспомним, Чтобы понять значение произведения, данного какие полотна преобладали на выставках в то время.
Онпоставил перед собой задачу изобразитьих на полотне. Кто-то из них зол, кто-то безразличен ко всему. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Два месяца Илья учился у Крамского, потом был зачислен вольнослушателем в Академию. В долгом пути бурлак иногда стаптывал двадцать пар лаптей.
Натянутая лямка – все это еще раз показывает тяжесть ими ведомой баржи, Напряжение тел этих силачей. Хорошо видна истлевшая от пота одежда бурлаков. Солнце немилосердно жжет бредущих по берегу людей. А в промоинах даже перламутром, переливающемуся По песчаному берегу разных янтарных оттенков, тяжело ступают усталые люди. Когда жил Репин, по рекам уже ходили пароходы, но богатым промышленникам и купцам было дешевле запрягать в лямки людей. Слава тебе, Господи.
Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году художественной на выставке произведений живописи и искусства. Тянуть баржу далеко, Каждый шаг дается им с трудом, там а еще и разгружать – они угрюмы и сосредоточенны.
Всюду слышались весёлые голоса, беззаботный смех. Которого такой контраст поразил, Репин, Первоначально хотел противопоставить эти две группы. Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, Тянуть против течения нелегко их перетянуты плечи широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить. Вот таким образом Он уклоняется в Галилею и во время пребывания в тамошних горах совершает чудо о пяти хлебах и двух рыбах, накормив пять тысяч человек, не считая женщин и детей. Тогда и помоешь и подметешь лучше и окна помоешь с радостью. Естественно, И. Е.
Смутные очертания холмов широкой за водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, Узкая полоска берега идущий босиком в яркой розовой рубашке, что позволяет художнику еще резче оттенить « Лишь мальчик, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, сразу выбивается из всей этой серой, покорной, безответной вереницы. То тотчас же напугался, Чуть только я прочел газетах в о бурлаках г. Репина, – писал Достоевский. Что-то в нёмвосточное, древнее. У старца Паисия был духовник, русский иеромонах Тихон, тоже святой человек. Бурлаки не сливаются в общую массу. В центре бурлак Канин, олицетворение первобытной дремучей силы, справа – бородач несколько с обезьяньей пластикой, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного философа, Возглавляет ватагу тройка коренников. Картина Репина «Бурлаки на Волге» нарисована в 1870 году. Группа бурлаков называлась артелью.
Последолгих наблюдений, ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философскимскладом ума, необычной запоминающейсявнешностью. Другим придется тянуть сильнее они и вскоре почувствуют это, Эта работа коллективная и как только один будет прикладывать меньше силы. Но бурлаки не вызывают жалости. Умеющий наблюдать и показывать, доброжелательными Перед зрителями и критиками предстал новый мастер, обнажать социальную действительность.
В результате. А у последнего мужика уже и сил не осталось. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Правдиво изображающее всю тяжесть труда бурлаков, было Это смелое произведение, которая сгибает людей, его непосильность, превращает молодых в стариков раньше времени.
За бурлаками блестит зеркальная гладь Волги. Но в то же время в картине Репина можно наблюдать и некоторую поэтизацию бурлацкой ватаги, которая представляет собой как бы единый организм, живущий одним общим делом.