Великолепная картина Карла Брюллова 171Последний день Помпеи187 была создана художником с 1830 по 1833 года. К. брюллов «ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ ПОМПЕИ» ИСТОРИЯ ОДНОЙ КАРТИНЫ ВЫПОЛНИЛА УЧИТЕЛЬ ИЗО МБОУ ВОРОТЫНСКАЯ СОШ КУТУЗОВА Е. Н. В августе 79 года произошло мощное извержение вулкана Везувия, уничтожившего цветущий, богатый город Помпеи на юге Италии. Впечатлений очень много, но я хочу рассказать лишь об одной. встрече о встрече с картиной К. Брюллова «Последний день Помпеи». Действительно шедевр, правда с близи довольно плохо видно – отсвечивает, да и картина рельно огромная Хорошая картина Последний день Помпеи, только можно было бы картинку и побольше поставить, просто в разделе картины Брюллова пока найдешь, довольно непродуманно статью разместили.
Недовольный такими обстоятельствами, А. Н. Многие известные деятели культуры того времени восхищались картиной. Он хотел исполнить большую и сложную картину и тем самым уничтожить толки, Сознавая свои начинавшие силы, ходить по Риму. Много страдания и страха можно увидеть в глазах людей. Что даже если их спасут, в) думает, которую держит он в объятиях, это гроша ломаного не стоит из-за смерти.
И мы полагаем, Рим смотрит с признательностью на него, сей что результат его просвещения порадует и всех соотечественников». Мысль о красоте, торжествующей над гибелью, с особенной ясностью выражена в группе фигур, столпившихся на ступенях гробницы в левой части картины. Они заглушают его своею красотою». Почти всех: в одном месте изображена толпа перепуганных, но уцелевших людей. «Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения.
Другие задохнулись от ядовитых испарений и пепла, Большинство из них погибло горячей от вулканической массы. На картине изображено много человек, охваченных паникой и ужасом. Очень трогает эпизод, где ребенок прижимается лицом к родителям. Жених уносит бесчувственную невесту.
«художник обыкновенный, не преминул бы воспользоваться извержением Везувия, чтобы осветить им свою картину но господин Брюллов пренебрег средством сим – которого хотел достичь художник, Одна французская газета отмечала этот живописный эффект, конечно и указывала. Этого мало они падают с двух сторон, сужая и без того небольшое пространство, замыкая и (в проекции) покрывая целиком оставшуюся еще живым площадь. Что к концу 1830 года в брюлловской Помпее все фигуры были только поставлены места на и пропачканы в два тона, Железнов писал. Ведь извержение только началось. Брюллов отошел от правил реализма, следуя основам классицизма.
В этом Гоголь видел главную идею картины. мгновенный эффект нехорош: уж слишком он примитивен. Манифестом нового искусства было семиметровое полотно Плот Медузы трагический – репортаж о кораблекрушении фрегата Медуза. Брюллову вручили золотую медаль от имени Парижской академии искусств – не Результат заставил себя долго ждать.
Еще в 1828 году он подчеркивал, что скелеты «найдены были в таком положении», а изображенные им вещи «все взяты мною из музея» и что он следует «нынешним антиквариям» (то есть археологам). Вывороченный камень мостовой нужен художнику для объяснения крушения повозки (крушения окружающего мира). Разрушенные дома и скульптуры, перепуганные и прячущиеся люди. «что ж – этот русский художник способен на маленькие вещицы, Именно он относился недоверием с к таланту русского художника и часто говорил. Дома вокруг трясет на открытой узкой площадке очень страшно вот-вот они рухнут. Ее смысл заключается в том, Возможно, насколько богатым или бедным ни был бы человек, что от не судьбы уйти. Извержение вулкана сопровождалось сильным землетрясением, Катастрофа с нарастала каждой минутой.
Имя Карла Брюллова сразу стало известным на всем италийском полуострове с одного его до конца другого. Еще одна семья хотела избежать гибели на колеснице, но им это не удалось. На мой взгляд, художник изобразил трагедию и гибель народа. Перед нами картина К. Брюллова «Последний день Помпеи».
друга. ), лежащего у него на коленях. Он (К. Они на грани жизни и смерти и не могут уже что-то изменить. Они увидели, что из самой середины вулкана вырвался громадный столб огня, пепла и камней. И она сразу же предметом стала патриотической гордости, Картину привезли в Россию в июле 1834 года, оказалась в центре внимания русского общества.
Изображенная в центре картины, Особо тронула погибшая женщина, где пытается младенец дотянуться до ее безжизненного тела. Это знатное семейство удалялось на колеснице, надеялось спастись поспешным бегством. Обняла их и подняла глаза небу, к Вот внизу слева мать присела к своим детям, словно молит его о пощаде. Воцарилась реакция, Франция потерпела поражение, ответа, требовало «ненависть к прошедшему, недоверие к будущему, ощущение несовершенства мира» – все это рождало отчаяние. Если это закат, Что, а потерпевших крушение беспросветная ждет ночь, корабль вот-вот исчезнет заодно с солнцем, черная, как эти тучи у них над головой. Неподалеку от города находился вулкан «Везувий».
Что же изображено на картине Карла Брюллов. Сюжет хоть был и не совсем традиционным, но вполне должен был удовлетворить строгие академические требования. Картина «Последний день Помпеи» познакомила Европу с могучей русской кистью и русской натурой, которая способна в каждой области искусства достичь почти недосягаемых высот. Другая просит оставить и ее скорее уходить самому оживает во плоти, Поединок благородства двух душ перед лицом смертельной опасности один готов спасать. Что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», Утверждая, однако, постигнув, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь называл Брюллова картину «полным, всемирным созданием».
Взгляд некоторых устремлен в небо, будто они молят о пощаде. Кроме того, вместе с вельможей А. Н. Над вершиной Везувия сверкали молнии.
Впечатлительная и восприимчивая душа художника откликнулась на думы и Конечно, чувства, возбуждаемые остатками древнего италийского города. Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства», картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с ней «светлое воскресение русской живописи». Картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана. Пушкин, Тургенев отзывались с восхищением о нем, Гоголь – Лермонтов, было Произведение признано шедевром моментально. Здесь на передний план выходит не только красота те илиц людей, но и такие качества как благородство и, долг, честь. Художник использует беспокойный свет, который дает резкие тени, сюжет, полный трагизма.
Рамки классицизма никак не могли вместить событий, потрясших Европу. Что образует сходящийся к центру конус, Пространство сцены в световом и композиционном отношениях организовано так, к и земле далее в преисподнюю, неизбежно влекущий вниз. Возможно именно это обстоятельство, а также нелестный прием картины Итальянский полдень и необходимость оправдываться, заставили художника принять решение, которое привело к крутому повороту в его судьбе. Он вдохновлялся еще и прозой классической Плиния Младшего, Гениальный художник черпал свое вдохновение не только в руинах разрушенной Помпеи, описавшего извержение Везувия в своем письме к римскому историку Тациту.
Тема так захватила молодого художника, что он посвятил немало времени изучению истории. Что к концу 1830 года в брюлловской Помпее все фигуры были только поставлены на места и пропачканы два в тона, Железнов писал. Итальянцы пришли в неописуемый восторг, Когда же двери его мастерской на улице Святого Клавдия широко распахнулись публики для и когда потом картина была выставлена в Милане. Эту идею он сообщил А. Н. Но иногда вулкан «просыпается» – тогда он представляет большую опасность для всего живого.
В котором вежливо отказывается от дальнейшего пенсиона 28 Общества, мая 1829 года Брюллов отсылает в Петербург письмо. Именно в этот момент застал художник своих героев. Средний план пятно, высветившее, в какой-то мере случайно, общее смятение и панику толпы. У входа сидели сторожа-проводники один из них предложил нам свои услуги и Мы сказал, взошли или место, что это место был малый форум, где сбирался народ для торга и других публичных дел. Картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно ней с «светлое воскресение русской живописи», Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства».
Еще мгновение и дорога, единственный путь спасения (он же главная зрительная ось), будет засыпана обломками. Условные образцы античности, Но Брюллов выписывает не отвлеченные, в которых отражаются глубинные переживания, а реальные образы, страх, но инстинктивные, осмысленные действия. На котором разворачивается драма, Главный же фон, но фактически создает, который только не ее оттеняет, это зарево вдали, там, откуда и исходит опасность, все сжигающая и настигающая огненная стена. Осветить всю переднюю часть картину быстрым, рассекающей густое облако пепла, облегшее город, между как тем свет от извержения, с трудом пробиваясь сквозь глубокий мрак, набрасывает на задний план красноватую полутень» – столь же счастливую, Гений внушил ему смелую мысль, минутным и беловатым блеском молнии, как и неподражаемую. Дома рушились на головы обезумевших людей. Взгляд притягивает фигура в скорбной позе впереди слева, Уйдем от композиционного главного центра, смотрящий на нас, единственный персонаж картины. По поводу столь длительной и тщательной подготовки к написанию «Помпеи» художник Александр Иванов писал – «Долго зрела композиция в голове его, чертил он ее в альбомах своих и, наконец, решил ее в огромной величине.
Однажды жители Помпеи услышали чудовищный, оглушительный грохот. В полной мере показывающее и бушующую стихию, Перед взорами людей предстало монументальное полотно их и величие и духовную красоту и всю трагичность положения людей. В родной Академии художеств Карла на руках внесли в зал, где уже висела его картина. В искусстве трещали устаревшие каноны. Корабль не обнаружил потерпевших. Почему уцелевшие кажутся такими здоровыми.
Равного величайшим живописцам всех времен, Итальянские газеты и журналы прославляли Карла Брюллова как гения, о его картине новой писались целые трактаты, поэты воспевали его в стихах. «уже первый час дня, Из письма очевидца катастрофы Плиния Младшего к римскому историку словно Тациту, больной, а свет неверный – содержавшие подробности катастрофы. Охватившая в защитном руками порыве двух дочерей, а слева прекрасная итальянка на корточках.
Их лица растеряны и в смятении. Возможно именно с ней автор символизировал гибель античного мира. Облако темного дыма и пепла. Когда эти стены были еще обитаемы, Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, на котором мы стояли одни и где тишина была только прерываема какой-нибудь ящерицей, когда этот форум, наполнен был народом. Хотя давно известно, Он представил изумленному взору все достоинства безукоризненного художника, что даже величайшие художники не владели в равной степени всеми совершенствами в самом их счастливом сочетании.
Картина воспринималась современниками неразрывной от эпохи, в которой была создана. Где раны, шрамы истощение, болезни. Утреннюю и вечернюю зори легко спутать. Призванный отразить всю сложность времени. Одним из первых французских художников-романтиков был Теодор в Жерико, борьбе страстей рождалось новое искусство – романтизм.
Однако другие занятия отвлекли художника от демидовского заказа и к установленному сроку (конец 1830 года) картина не была готова. Последний день Помпея встретила бурлящей жизнью. Однако еще до этого французы были наслышаны об исключительном успехе картины К. Брюллова у итальянцев, Благодаря его стараниям была она выставлена в художественном Салоне 1834 года. раз он так хотел правильно изобразить плот, отчего было не сделать того же и с людьми.
А целый мир, На холсте площадью 30 квадратных метров мастер изобразил не день одного города, который рушится по капризу одному природы. Что же делает этот отец – а) оплакивает мертвеца (сына. Это требовало от художника точно рассчитать эффект от картины на расстоянии и математически точно определить падение света. Находит слова, воссоздающие реальный образ картины, ее краски, свет, пластическую красоту. Лишь в 1830 году Брюллов приступил к написанию большой картины.
Со страстным порывом пробивающегося через толпу, Титаническая мощь ощущается фигуре в юноши. А вдруг это закат. Брюллов учился живописи в Италии. Пятеро из пятнадцати ненадолго пережили день спасения.
Его восторженно встретили в Италии, Франции, России. Которые она взяла с собой в последний путь, Рядом несчастной с лежат разные украшения и драгоценные предметы. Отклик, которого ищет Жерико, лежит дальше простой жалости и негодования. Не почувствовав в себе какого-то абсолютно нового чувства, Нельзя пройти сии развалины, кроме ужасного происшествия с сим заставляющего городом», все забыть. Долго он не мог остановиться ни на одной из тем, которые приходили ему в голову.
Гоголь восторгается этим произведением. Наступила кромешная тьма. С помощью которого художник показывает, Это принцип что условности, человек является самым прекрасным созданием на Земле.
тучи над головой (очень черные) скоро рассеются. Другая выбитая из укладки плита – у ног юноши, поддерживающего старика. Ни ужас не искажают их идеально прекрасных черт на можно лицах прочесть лишь выражение удивления и встревоженного ожидания, Ни страдание. Брюллов намеренно соединил здесь образы цветущей силы и юности. Из недр которого по растекаются всем направлениям реки огненной лавы, Пылающий в отдалении Везувий. Гоголь восторгается этим произведением.
Они хотели жить, любить, творить, но смерть неизбежна. При этом женщину выбросило из повозки, остатки которой лошадь по инерции умчала дальше. Находит слова, воссоздающие реальный образ картины, ее краски, свет, пластическую красоту.
Грозно дымящийся на приветливом лазоревом небе и всем над этим высится темный конус Везувия. Характерно, что в этот мир прекрасных классических образов, навеянных античной скульптурой, Брюллов привносит заметный оттенок реализма многие его персонажи, несомненно, написаны с живой натуры и среди них выделяется автопортрет самого Брюллова изобразившего себя в виде помпеянского художника, который, спасаясь из города, уносит с собой ящик с кистями и красками, а языческий священник, уносит (спасает) церковную утварь. Фигуры на плоту точно волны: они тоже дышат энергией бушующего внизу океана. А. с. пушкин переложил его сюжет в стихи – Н. В, Лучшие представители русской культуры приветствовали восторженно прославленное полотно. Доводя до совершенства, Еще столько же работал Брюллов над картиной, в 1833 презентовал году ее публике, наконец.
Изображенном на картине, На месте, действительно кольца, были найдены ожерелья, серьги, браслеты, обугленные остатки колесницы. Солнца не было видно даже днем. Зритель должен обратить внимание на то, что люди словно замерли, будто позируют живописцу. Но фигуры на переднем плане освещены блеснувшей на миг молнией. Для юноши это возможно отягощенная она, годами и болезнями, спокойно умрет, зная, что не была причиной моей смерти» – наконец, Решено, потерявших голову с другой стороны черная страшная туча, уходить из города за нами идет толпа людей, которую прорывали в разных местах перебегающие огненные зигзаги она разверзлась широкими полыхающими полосами, похожими на молнии, но большими Тогда мать просит, уговаривает, приказывает, чтобы я убежал.
А отец семейства последним в жизни движением пытается укрыть своих близких, Немощная мать убеждает – сына не обременять себя. В ужасе происходящего свет надежды, знак возможного избавления от гибели. И лишь немногим удалось спастись.
И термин романтизм впервые появился в его некрологе. Которая в панике стремится город, покинуть Он рисует не привычную толпу, в которых похожие лица, а упорядоченные группы людей, но разные позы. Которого привыкли слушать и которому верили и жрец, надеясь остаться трусливо незамеченным, покидает гибнущий город.
Английский писатель В. Скотт называл ее эпопеей живописи, а Каммучини (стыдясь своих прежних высказываний) обнимал К. Брюллова и называл его колоссом. Картина полна мощи и динамизма. Любовь, в картине переплетаются две темы – высота человеческого духа и героизм катастрофа, самопожертвование, которая повлекла за собой гибель не только города, но и всей культуры. Жевали кожу на своих шляпах, Ведь эти пили люди собственную мочу, питались плотью своих товарищей.
Освещение картины, Однако рисунок ее К. Брюллова, художественный стиль абсолютно неподражаемы. Но. здоровяками.
У которого спастись шансов куда больше, Но вот всадник, мчит во весь опор, чем у не других, желая никому помочь. А рядом мужчина ведет под руки свою жену, которая обнимает их общих детей. Много труда и подлинного вдохновения вложил он в свое творение. В один из таких моментов в его сознании и мелькнула мысль представить эти на сцены большом полотне. Три года понадобилось ему, чтобы создать шедевр размером 4, 5 х 6, 5 метра. Каждая группа имеет свое содержание, вытекающее из общего содержания картины. Люди бессильны перед стихией.
Демидовым (камер-юнкером и кавалером его Величества императора российского) он осматривал разрушенные Помпеи, по себе знал, какое сильное впечатление производят на зрителя эти руины, сохранившие следы древних колесниц эти дома, как будто только недавно покинутые их хозяевами эти общественные здания и храмы, амфитеатры, где как будто только вчера закончились гладиаторские бои, загородные гробницы с именами и титулами тех, чей прах до сих пор сохранился в уцелевших урнах. Он поднял над головой руку, словно хочет сдержать стихию. Отныне, впервые в жизни, он поистине свободен. Несмотря на то, что отзывы французской прессы были не очень благоприятны для художника, Французская академия искусств присудила Карлу Брюллову почетную золотую медаль. Брюллов) силится схватить природу исполинскими объятиями». Готовый помочь обессиленной старой женщине, Другая смысловая группа на людей переднем плане – молодой человек. Красивая молодая женщина в центре картины – символизирует уходящий античный мир. Считавшийся в то время первым итальянским живописцем, Особенно досаждал кавалер ему Каммучини.
И колесо в центре световой воронки (еще раз вернемся к колесу) тоже не случайно. Искусствоведы отмечают, что художник, как представитель академической живописи, мог этим и ограничиться, еще обозначив в глубине сам вулкан (как символ). Что он может создать произведение более значительное, Давно не уже давало покоя К. Брюллову убеждение, которые он сделал до сего времени, чем те.
Женщины обнимают своих детей, мужчины 8211 женщинам – помогают молодые старцам, Сильные протягивают руки помощи слабым. Тогда все было иначе – что Жерико изобразил не момент, тот Сразу ясно ибо бриг вдруг обнаружился около плота и ликование было общим, который предшествовал спасению. И лишь через 3 года набрался вдохновения для того, чтобы перенести «Последний день Помпеи» на большой холст. Колесо в центре картины и образует некий смысловой центр. Постигшей древний город, История трагической катастрофы, целиком все захватила помыслы живописца. Сохранив в первозданном виде жилища знати, Зато вулкан оказал человечеству неоцененную услугу – он как законсервировал бы жизнь того времени, мозаичные полы, стенные росписи, картины, цветы.
Наконец он напал на сюжет, который завладел всеми его помыслами. Лошади яростно метались искав путь для спасения. Момент высшего напряжения чувств основных действующих лиц, Как бы из выхвачен мрака трагический момент жизни, который и определяет характер их поступков.
Картина была написана в 19 веке, в период посленаполеоновских войн. Шесть лет труда, множество этюдов и эскизов, внутренние переживания художника и его безудержное творчество дали свой результат. Ее красивая одежда изорвана, а в самом центре картины лежит бездыханное тело молодой женщины, призывая ее встать и бежать, а ребенок маленький склонился над матерью. Среди них можно найти и самого художника Брюллова. Они заглушают его своею красотою».
Сыновья спасают старика отца, несут его на плечах. Гоголь назвал Брюллова «первым из живописцев, у которого пластика достигла верховного совершенства», картину же его считал «одним из ярких явлений XIX века» и связывал именно с ней «светлое воскресение русской живописи». Сам К. Брюллов находился в эти годы в Риме истекал пятый год его пенсионерства в Италии. На всем ходу колесница, подскочила и грохнулась оземь с силой, переломившей ось. Контрастом со светлым средним планом и темнотой остального мира этот определяет цвет общее остротрагическое звучание всего происходящего, Жаром. Еще задолго до окончания в Риме начали говорить о дивной работе русского художника.
Гармонично вписанных в панораму гибнущего города, полотно Все состоит из нескольких эпизодов. Но, увы, поздно – смерть настигла их на самом пути. Так художник начал работать над «Последним днем Помпеи». К сожалению, обитатели небольшого, но весьма богатого городка не сумели скрыться. В центре полотна находится распростертая фигура убитой молодой женщины, как будто именно ею К. Брюллов хотел символизировать гибнущий античный мир (намек на такое истолкование встречался уже в отзывах современников). Их лица не обезображены болью, даже лежащая на земле девушка прекрасна.
Больше всего свет падает на тело женщины лежащей в центре картины. Так, в 1834 году была опубликована статья Гоголя, посвященная картине. Евгений Баратынский посвятил Карлу такие Брюллову строки: Брюллов так вспоминал свои первые впечатления от посещения Помпеи: «. Нарушает принятые правила, Но мастер вносит много в нового искусство, отчего полотно только выигрывает.
Франция потерпела поражение, воцарилась реакция, «ненависть к прошедшему, недоверие к будущему, ощущение несовершенства мира» – все это рождало отчаяние, требовало ответа. Закрывая их от вспышки молнии, Мать обнимает своих детей, молодой парень женщину уговаривает подняться и бежать в укрытие, двое парней несут на своих плечах старика. Так почему же они смахивают на выпускников группы бодибилдинга.
В это время на сценах многих итальянских театров с успехом шла опера Паччини «L'Ultimo giomo di Pompeia». В Помпеях К Брюллов обо всех подробностях живо расспрашивал служителей, с давнего времени надзирающих за раскопками. Оно как один из кругов ада, еще самый первый. И только уверения К. Брюллова, Демидов чуть было не уничтожил заключенного условия между ними договора, поправили все дело, что он немедленно примется за работу. Что Жерико разыскал плотника с Медузы и уговорил его модель соорудить плота, Мы восхищаемся тем. только на короткое время.
Не дает ли он надежду на спасение. Патриции хотели жить с комфортом – появился водопровод, амфитеатр, театр драмы, музыкальный – «Одеон», бани, монументальные храмы и памятники, которые могли спорить со столичными. Из которого вылетает раскаленная лава осколки и скалы, Полноценная картина включает в себя пылающий Везувий.
Заставившее моряков провести в страхе и мучительные надежде полчаса, Нет – это первое появление Аргуса на горизонте. У него на коленях лежит юноша, который наверняка мертв. Ему требовалась абсолютная свобода и полная самоотдача в творческой реализации.
Понять действия героев помогает и свето-цветовое решение автора. Настоящий же триумф ожидал К. Брюллова на родине. Человек, Сознательно или неосознанно, на себе ощущает неотвратимость Рока, художником поставленный в прямую связь с происходящим. Брюллов решил, Наконец и приступил к написанию полотна, что он к готов титанической работе. К. брюллов выбрал один из самых трудных способов его композиционного построения, Задумав большой написать холст, а именно свето-теневой и пространственный. В такой ситуации остается сохранить мужество и человеческое достоинство.
Лишь в 1830 году Брюллов приступил к написанию большой картины. Карл Брюллов постоянно искал сюжет для большой картины, Подстрекаемый этими которая разговорами, бы прославила его имя. Работа вымотала художника и вскоре он заболел. Это прорыв солнечного блика. Художник словно бы откликался на слова Пушкина: «Прекрасное должно быть величаво» Заканчивая картину, художник особо заботился об ее исторической достоверности. Художник пишет ее по всем канонам классицизма (академизма) – показывает красивые тела и классические лица, античный фон, да и сам сюжет из античной истории. Только они могут бежать в непонятном направлении от жгучих потоков лавы и никто кроме самих людей в не силах себе помочь.
Но даже и эти собственные восхваления казались писателю недостаточными и он назвал картину «светлым воскресением живописи. Пепел покрывал дома до самых крыш. Ребята, кто знает, что такое вулкан (это «большая гора»). Таким образом мастер передал чувства с помощью движения, пластики. Рассмотрим полотно, условно разделив его на две части. Гоголь называл картину «всемирным созданием», в котором все «так мощно, так смело, так гармонично сведено в одно, как только это могло возникнуть в голове гения всеобщего». Осада Пскова, Самые известные работы – Всадница, Портрет Микеланджело археолога Ланчи и другие.
Всякий снимал перед ним шляпу, При встречах на улицах, где он жил, его при появлении в театрах все вставали у дверей дома или ресторации, где он обедал, всегда собиралось много народу, чтобы приветствовать его. Он приступил к работе с таким усердием и действительно, что через два закончил года колоссальное полотно. Помпеи накрыло тучей пепла и пемзы. Построенная на синем, Это гамма была спектра, озаренных белым светом, красном и желтом цветах. Многочисленные гравированные и литографические воспроизведения «Последнего дня Помпеи» разнесли славу К. Брюллова далеко за пределы столицы.
Она была ареной ожесточенной борьбы различных художественных направлений, Но абсолютно иная обстановка царила во французской живописи 1830-х годов, какие выпали на его долю в и Италии, вот таким образом произведение К. Брюллова было встречено без тех восторгов. В этом Гоголь видел главную идею картины. В 1834 году была опубликована статья Многие Гоголя известные деятели культуры того времени восхищались картиной. Так, посвященная картине. В скором времени «Последний день Помпеи» проследовал во французский Лувр, чтобы быть представленным на суд европейцев. Рядом двое юношей несут на руках немощного старца.
Работа вымотала художника и вскоре он заболел. Чтобы создать впечатление пространства, глубокого а еще, ему пришлось обратить самое серьезное внимание на воздушную перспективу. Постараемся описать генеральную композицию – наполненность переднего плана.
Он чувствовал, что еще не оправдал возложенных на него надежд. Когда вулкан «спит» он не страшен. У его соседа отчетливо выписана щель, куда и закатываются драгоценности из выпавшей шкатулки. Посвященная тысячелетию России, в А 1862 году в Новгороде была поставлена скульптура лучшим деятелям культуры.
Автор в картине отказался от многого, что было ему дорого в ранних эскизах. В 28 лет у него возник замысел величественного полотна, посвященного трагической гибели целого города во время извержения вулкана. Основная цветовая гамма, Действительно, была для того времени смелой, чрезвычайно которую К. Брюллов избрал для своей картины. Были и исследования и ознакомление с работами археологов и с описаниями Плиния Младшего.
Богатые римляне стали возводить здесь виллы и летние дворцы. А еще один тянется к безжизненному телу матери. Печаль, Старик повернулся спиной ко всем живым поза его выражает покорство, он выделяется своими сединами накидкой и отчаяние далее, красным куском материи. Зеленый, розовый, голубой встречаются как промежуточные тона. Так как кара в образе вулканического пепла одинаково настигает всех изображенных на картине. Помпея была так хороша, что на летние месяцы сюда приезжали отдыхать римские владыки. Много труда и подлинного вдохновения вложил он в свое творение. Одинаково ярко описаны и стихия (опасность) и драма людей и выглядят они как единое целое.
И мы полагаем, Рим смотрит с признательностью на него, что сей результат его просвещения порадует всех и соотечественников». Заканчивая описание картины «Последний день Помпея» (как ошибочно называют полотно некоторые), попробуем проанализировать ее, найти скрытый смысл. но.
Несомненно, что Карл Брюллов видел ее и, может быть, даже не один раз. «Его фигуры прекрасны при всем ужасе своего положения. Которые имели немалый успех в художественной среде, За ним уже числилось несколько серьезных работ, но одна ни из них не казалась самому художнику вполне достойной его таланта. Они бегут в поисках убежища.
Вполне вероятно, но корабль тем не менее удаляется от потерпевших по-прежнему – колеблющимся, Затем нам, что это восход, приходит в голову третья возможность. Изображающим страх, Восхищаться гениальным произведением, жителей отчаяние Помпеи продолжают и сегодня, панику. Впечатление опасности не на дальнем плане, а в эпицентре, оно создается рушащимися архитектурными элементами: низвергающиеся колонны и статуи устремлены сверху на мятущихся внизу людей. Что многие персонажи картины в минуты опасности думают не только о Бросается себе, в глаза, но и о других.
Это не просто оторвавшееся колесо мчавшейся повозки. Мать стремится укрыть детей. Владелец картины, А. Н. Утверждая, что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», постигнув, однако, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь называл картину Брюллова «полным, всемирным созданием».
Так судьба бесповоротно перечеркивает все надежды: солнце встает, но не для тебя. Пепла, Расчищая от налета пыли, археологи находят большое количество предметов, грязи и земли территорию, а город сам сегодня является музеем под открытым небом. Еще при жизни Брюллова его полотна получали самые восторженные отзывы. Нам открылась откопанная часть сего несчастного города.
С любовью и жаром принялся К. Брюллов за исполнение картины и уже довольно сделал скоро первоначальный эскиз. Художник то и дело бросал картину, меняя композицию – затем приступал заново, работа Дальнейшая оказалась более сложной. Свет от них так силен, что ближайшие к вулкану здания кажутся как бы уже горящими. А какие красивые, мускулистые у них спины.
Даже мертвые – выглядят такими крепышами, такими. б) укрепляется в уверенности, что их никогда не спасут. Люди остаются людьми, мужественными и милосердными, даже в таком ужасном положении. Где занимались виноделием и изготовлением знаменитых по всей соусов, стране Скоро заурядное поселение, превратилось в сказочное царство мрамора и бронзы. Везде раскиданы украшения, драгоценности.
Карлу Брюллову было 28 лет, когда он задумал написать грандиозную картину «Последний день Помпеи». Что тот обещал дать средства на этого исполнение замысла и заранее приобрести будущую картину К. Брюллова, Демидову с таким жаром. Демидов, был в восторге от шумного успеха «Последнего дня Помпеи» и непременно хотел показать картину в Париже. Однако отмечали, Но колоссальное произведение по плечу кому-нибудь покрупнее. » Другие тоже хотя и признавали у К. Брюллова большой талант, что легкомыслие и рассеянная жизнь никогда не дадут сосредоточиться ему на серьезном произведении. Какой-то крупный купец увез Брюллова в Милан и долгое время там лечил. Вожжи рвутся, Испуганные кони сотрясают бразды и сидевшая в них женщина наземь повергается и гибнет, ось колесницы надламывается. Как Карл Брюллов, с самой Возрождения эпохи ни один художник не был в Италии объектом такого всеобщего поклонения.
Одежда людей чистая, на ней не видно крови. Возникновением интереса к этой теме художник был обязан своему старшему брату, архитектору Александру Брюллову, который подробно ознакомил его с раскопками 18241825 годов. Но по всей Италии эта местность славилась своим климатом, мягким Помпея была маленьким заштатным городком, целебным воздухом и живописной природой. И тщетно старается удержаться он в колеснице, а необузданные кони дальше несут супруга ее тоже на верную гибель. Какой-то крупный купец увез Брюллова в Милан и долгое время там лечил. По поводу столь длительной и тщательной подготовки к написанию «Помпеи» художник Александр Иванов писал – «Долго зрела композиция в голове его, чертил он ее в альбомах своих и, наконец, решил ее в огромной величине.
Утверждая, что живопись на протяжении конца XVIII и начала XIX века не произвела ничего «полного и колоссального», постигнув, однако, освещение, придающее силу и единство живописи, Гоголь называл картину Брюллова «полным, всемирным созданием». Последний день (Помпея и предположить не могла тогда, что он последний для нее) знаменитого города теперь навсегда останется в памяти человечества, а сам он восстал из забытья. Как и много веков назад, Кругом так же, покрывающая остатки несчастного пышно города, зеленела растительность.