Художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Богатыри». Картина «Богатыри» Васнецова по иному подаёт образ Добрыни Никитича. Тема урока«Обучение связной речи по картине Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри». Герои изображенные на картине Васнецова «Богатыри», былинные, но воспринимаешь их как реальных, живых людей.
Одна изсамых известных картин В. М. Васнецова– «Богатыри». Два десятилетия посвятилон ей. Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри» Муниципальное общеобразовательное учреждение города Кургана «Средняя общеобразовательная школа 35» Учитель. Ониприносили ей славу во все времена. Васнецов своей картиной утверждает, что богатыри земли русской всегда готовы (Накартине- былинные герои, но мы воспринимаемих, как живых людей, все эти герои былиныимели в жизни свои прототипы. Картина «Богатыри» – не только самое известное полотно художника В. Васнецова, но и, пожалуй, самая известная картина во всей русской живописи.
Васнецов Богатыри урок развития речи (сочинение по картине) Гальцова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов МОУ Любохонской СОШ. Своимпоэтическим языком, поэтичностью русскиебылины вдохновили замечательногохудожника В. М. Васнецова на созданиепрекрасной картины «Богатыри». Картина В. М. Васнецова "Богатыри" – это памятник воинской славы русского народа. Одним из наиболее известных произведений Васнецова является картина "Богатыри".
Сочинение по картине В. М. Васнецова «Богатыри». «алёнушка» «После побоища Игоря Святославича с половцами» «Царь Иван Грозный» «Богатыри» 18 «Богатыри» «Богатыри» – самая знаменитая картина Васнецова. Картину «Богатыри» написал знаменитый художник 19 века В. М. Васнецов. Художник Васнецов изобразил на картине «Богатыри» троих самых известных героев русских былин – Илью Муромца, Добрыню Никитича и Алешу Поповича.
В кольчуге и шлеме, Вот в центре Илья копьем Муромец и щитом, вооруженный железной палицей. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. Илья Муромец – Алеша Попович и Добрыня Никитич, место Центральное на картине занимают три богатыря.
Могучие фигуры Богатырей на конях поднимаются подобно горам. Его грива светла, красива и ухожена. Илья в боевых рукавицах. Врагу не пробиться через эту заставу. И сильные богатырские кони готовы в любой момент сорваться с места и ринуться вперед, Всадники внимательно смотрят вдаль, неся навстречу всадников врагам. И вот она готова. За левым плечом его – щит, в руке – копье.
Он полностью соответствует их душевному состоянию. Герои русских эпосов, былин – люди выдуманные. Конь его тяжёл, как земля и очень красив. В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжёлые облака. Лицо этого умудренного опытом богатыря сурово. На котором сидит Алёша Попович, Рыжий конь, намереваясь пощипать степной травы, низко опустил голову, но навострил уши – ждёт команды.
Картина мне понравилась своей сильной энергетикой. И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. Огромный меч в чёрных ножнах, На бревенчатой стене развешаны старинные тяжёлые шлемы, стальная кольчуга давнее снаряжение, воинское острые секиры. Или как ее иначе называют – богатыря Три на распутье, Детство многих российских ребят и девчонок прошло под знаком культовой картины Виктора Васнецова Богатыри. Не только потому, что молод и строен.
Сидит Илья в черкесском седле. Его взгляд слегка косит в сторону. Под ногами ярко зеленеет трава, а местами попадаются редкие елки. Величавы и очень собранны, Все эти смельчаки полны достоинства, а на готовы смерть, биться в любой момент не на жизнь. А тёмно-зелёные дальние холмы у горизонта спокойны и величественны.
Картина «Богатыри» Васнецова – самая монументальная его работа. Васнецов пишет о них картину. Отняла почти 20 лет художника, жизни Эта колоссальная и по размеру и по содержанию картина.
Добрыня Никитич слегка вынул меч из ножен. Существовал ли реальный прототип Ильи Муромца. На ней висит палица, в другой руке зажато копье.
Под стать молодцам кони. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой души добротой и открытого людям сердца. Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности. А приглядишься заметишь, что Алёша захватил с собой гусли. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. А богатырей большими, лочки Васнецов изобразил маленькими и это создаёт ёлочек контраст и больших фигур и подчёркивает мощность богатырей. Он зорко смотрит в сторону. С правой руки Ильи мощно свисает булава. Наполовину вынутого из ножен ноги в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься в глаза бой, зорко всматриваются в даль.
Одет он просто. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги драгоценные – княжеские доспехи, узорчатый высокий шлем инкрустированного золотом, нарядные, цвета бирюзы, сапоги. Всё равно врагу не застать его врасплох. Главные герои старинных русских былин – Добрыня Никитич, Васнецова перед нами предстают 3 богатыря, Илья Муромец и юный Алеша витязь Попович. Одет он богато и нарядно. В целом перед зрителями собирательный образ русской природы, так знакомой каждому. Не таков Алеша Попович.
Под Ильей конь под стать богатырю – вороной масти, с тяжелой поступью и упрямым норовом. Чтобы показать, При создании этого полотна художник использовал сочетание светлых и темных что красок, добро победит. На коне Илья сидит уверенно, свободно. Знаменитая пудовая палица с колючими Острое шипами, копьё на длинном древке, меткие стрелы в колчане всё рассказывает нам о характере этого воина.
Стремя пустым болтается. Таким он и был, крестьянский сын – былинный богатырь герой Илья Муромец, Смотришь на картину и веришь. Этот конь под стать хозяину. Васнецов изобразил Добрыню Никитича, Алешу Поповича и Илью Муромца.
Богатырь в любую минуту готов ринуться в бой. Взгляд его лукав, так как, похоже, что он замышляет какую-то хитрость. Вскоре картина была куплена Третьяковым Павлом Михайловичем известным русским меценатом, собирателем произведений русского изобразительного искусства, основателем Третьяковской галереи. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. Которые с давних пор защищали родную землю, На картине этой изображены три былинных богатыря.
Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Преданиями, в его старая творчестве Русь с ее легендами, летописями занимает значительное место. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца.
Тревожен окружающий богатырей пейзаж. Его борода ухожена и длинна. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Занесенных сюда, Трое русских витязей стоят на этой широкой равнине среди пожухлой степной травы и молоденьких елочек, воспринимающихся зрителем как намек на преемственность поколений, бог каким знает ветром. Одет он не богато, но и не бедно.
В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. В ней со всей полнотой раскрылся его талант передачи эпических сюжетов. Потому и считал эту картину для себя самой главной. Доброе лицо сурово.
В 1881 году, работу Начав над картиной 3 богатыря, великий художникзавершил ее лишь к 1898 году. Богатырь нетерпеливо сжимает рукоятку меча: быть бранной потехе. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Его кольчуга и шлем блестят. Что героев трое, а то, что только вместе можно любого одолеть противника, должно говорить о том. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата.
Под копытами богатырских коней хрупкая поросль молодая елочки и сосенки метафора преемственности поколений. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Он богат.
На картине Виктора Васнецова «Богатыри» изображены три русских богатыря, о которых складывали былины на Руси – Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович. Которое помещено в центр картины, Также Илия Муромец держит большое копьё, что он справиться может с таким большим оружием, это говорит о том. По левую руку от Ильи мы видим Добрыню Никитича. За могучими плечами богатырей леса, холмы, небо. Недавно мне довелось познакомиться с гениальным полотном Васнецова «Богатыри» Второй – вариант сочинения.
Его взгляд направлен в ту же сторону, что и взгляд Ильи Муромца. Как рядом с тёмно-зелёными, копья Приглядись, Муромца, приглушёнными серыми тонами горит красный цвет щита Добрыни, одежды Алёши, флажка на его шлеме. Мнения исследователей расходятся. А поперек коня в левой руке лежит копье длинное и щит, На правой руке у Ильи висит массивная палица. Их орудие всегда наготове, а кони нетерпеливо взрывают землю копытами. Это веселый балагур, шутник.
Это самый зрелый и могучий муж среди богатырей, Центральным персонажем картины является Илья – Муромец согласно былинным сказаниям. Которую тысячелетиями охраняют бравые эти ребята, За спиной виднеются холмы и бескрайние просторы земли русской. Его конь красив и бел. Что его Добрыня связан с легендарным воеводой войска Владимира, Этим Васнецов напоминает, князя киевского крестителя и Руси. Сам В. М. Этот былинный герой занимает одно из важнейших мест в русских былинах.
Вместе с тем, Но, чутье ко всяким проявлениям красоты, мы видим начало поэтическое русской души. О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Во всем чувствуется простор, мощь, широта и внутреннее напряжение. Никакая сила им не страшна. Но с пола ему никак не дотянуться до верха огромного Хотя полотна, он и сам немаленького роста. 27 Алёша Попович Алёша Попович третий всадник.
Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. Каждая деталь на картине своё слово об Илье говорит. Речь шла о картине Репина «Подводное царство». Под стать седоку и конь. Его орлиный взгляд суров. Богатырь значит, смелый и храбрый воин, удачливый и в бою счастливый.
В краткие минуты отдыха Алеша радует побратимов веселыми звонкими песнями. О русских богатырях- исполинах, Для художника эта его коллекция память бесценная о победах русского оружия. Да не один день, а много месяцев и даже лет. Справа от Ильи любимец русского народа Добрыня Никитич.
Стоя на площадке, Поработает, отойдёт, - у шаг него стремительный, спустится, широкий посмотрит, всё ли хорошо получается и опять за дело. Их оружие, Одежда богатырей, а также лошадиная упряжь написаны музейным по образцам, доспехи. Конь богатыря горяч как огонь. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью., тип лица богатыря характерен для русских людей.
Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Илья Муромец олицетворяет основательность, мудрую неторопливость и опору на опыт и традиции народа. Весь день так проходит, до самых сумерек. Что картина Богатыри стали одним из последних его приобретений 16 – декабря 1898 года в возрасте 65 лет Третьяков скончался, Так случилось. Но стражи наготове. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют".
Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. Юный богатырь держит наготове лук, снаряженный стрелой. Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины. Круглый шлем плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Голову наклонил, одна рука спокойно свешивается. Но они очень похожи на людей обычных, они не великаны и не монстры, у них в руках нет никаких спасительных волшебных предметов, а только обычное оружие.
Он дальновиден. Васнецов писал Илью Муромца с простого крестьянина Ивана Петрова, человека сильного и высокорослого, доброго и душевного – каким был сам богатырь. Добрыню Никитича и Алешу Поповича Васнецов стремился на пороге века ХХ обозначить преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим, «Воскресив грандиозные в своей духовной мощи образы былинных защитников Древней Руси Илью Муромца.
Простор земли русской, ее свободный сильный дух. Богатыри воспринимаются как мифическое олицетворение созидательных сил русской При земли, всей конкретности образов. Ясные зоркие очи, у Муромца благородное русское лицо, волевой рот с плотно сжатыми прямой губами, нос, окладистая борода с проседью. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Лук у него разрывчатый, тетивочка каленая, а стрела быстрая.
Васнецов наделяет своих героев исконными качествами русского Прибегая характера, к изобразительной гиперболе. Хищная птица и камень- могильник напоминают о прошлых битвах. У Добрыни виден в правой руке меч, он наполовину вынут из ножен. Второй вариант сочинения: Недавно мне довелось познакомиться с гениальным полотном Васнецова «Богатыри». И поза иная.
Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. Родина. Он и в полёте облаков и в развевающихся гривах коней и в ковыле. Картина «Богатыри» Васнецова немыслима без пейзажа, на фоне которого представлены фигуры богатырей. Он внимательно вглядывается вдаль, приложив руку ко лбу. Ветер треплет гривы коней, пригибает к земле ковыль.
Взгляд зрителя в первую очередь обращается на Илью Муромца, который нарисован в центре. И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы. Создавалось полотно более двадцати лет. Первый вариант сочинения: Виктор Михайлович Васнецов – почитатель русской старины. Кстати и огромный размер полотна (три метра на пять) соответствует размаху замысла. Взгляд у Алёши мечтательный, тихий. Пахнет красками, скипидаром, холстом, деревом.
Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. И зритель чувствует душа у Алёши тонкая, поэтическая. Они еще не выросли, но со временем станут большими и красивыми деревьями. До тридцати трех лет он пролежал на печи По парализованный, преданию и только благодаря чуду обрёл здоровье и силу.
Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Конь косит глазом. И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту.
Который виден по развеванию грив и хвостов лошадей по и колышущейся траве, Также через сильный ветер. Но не только воин Алеша Попович на боку у него гусли. Ни в чём от своих боевых товарищей не отстаёт. Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца.
Он словно говорит хозяину, что враг близко. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". На нем шлем булатный, кольчуга. Не пробиваемый стрелами, Мощное тело охраняет щит, крепкая да кольчуга рубашка из тысячи металлических колец. Как рядом с тёмно-зелёными, Приглядись, копья Муромца, приглушёнными серыми тонами горит красный цвет щита Добрыни, Алёши, одежды флажка на его шлеме. Как всё величественно и тревожно в природе в минуту опасности. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча.
И он ринется в бой защиту на родной земли, Но в любой момент веселость слетит с лица героя. За спинами богатырей – покрытые лесом холмы. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов. Алёша худой. Всю жизнь свою он провёл в седле. Пресса называла её мощной эпической России, песней Когда картина в 1896 году была представлена публике, гимном её героическому прошлому. Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Что богатыри вот-вот сойдут с картины – пойдут и наводить порядок на родных просторах, Кажется.
На размышления о написании былинных героев его навел все тот же Чистяков – он в письме излагал мысли о том, какой должна быть рисованная вода. Не спешит вдеть в него ногу богатырь. Небо облачное, осеннее. Хитёр Алёша.
И на едином углем дыхании набросал штрихи на бумаге – лохматых лошадок и могучих персонажей из былин, Художник потихоньку создал мысленный образ. На богатырских доспехах отсветы пасмурного неба, зеленовато-серые. Далее – пологие холмы, Широкая равнина, уходящие в такую немыслимую даль, густым поросшие лесом, что становятся голубыми, зыбкими в воздушной перспективе, укутанные, словно шалями, пластами прозрачного воздуха.
Развеваются ковыль и конские гривы хищная птица подчёркивает опасность, сливается Пейзаж с особенностями персонажей, вечный и мощный, с которой постоянно сталкиваются богатыри лес вдали, подчёркивает мощь защитников – дополняет их и переплетается с ними. Каждому придал индивидуальные черты, Каждого из картины персонажей Васнецов наделил характером. Озарение для сюжета и написания «Богатырей» пришло Васнецову в мастерской Поленова. Почти всё её пространство заняли собой всадники, Чтобы подчеркнуть силу и отвагу русских – витязей художник построил картину особым образом.
Фигура Ильи Муромца поражает мощью. А сказания о его подвигах небывалых – подлинная хроника жизни, Илья Муромец – реальная историческая личность. Его побратимы тоже богатыри. Его рука крепко держит лук, а на боку наготове колчан со стрелами.
Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Могуч Илья Муромец, могуч его вороной конь. Великое полотноВиктора Васнецова воскрешает потрясающие в своей духовной мощи образы защитников Древней Руси, здесь три богатыря не стоят в задумчивости на распутье, но точно знают, для чего они пришли на границу, чей покой и чьи жизни берегут. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Он держит своё любимое оружие – лук. Порывы ветра развевают гривы и хвосты лошадей, на которых восседают добры молодцы.
Пластинчатая кольчуга богаты и красивы сбоку виднеются гусли, Шлем с наушниками, весельчак – и балагур Алёша Попович. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом. Над холмами, За их могучими спинами, олицетворяя угрозу со врагов, стороны собираются тучи. Чувствуется тревога и во взглядах двоих богатырей, Ильи и Добрыни.
И как же прекрасны и суровы эти необъятные просторы. Гуляет по выжженной солнцем земле, ветер Вольный собирает их в тучи, треплет конские гривы, колышет осенний ковыль. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". Сын ростовского попа Леонтия,, хотя и не так силён, – тоже храбрый и смелый, как Илья Муромец Добрыня или Никитич.
В природе чувствуется тревожное ожидание. За ней виден колчан со стрелами, с правой Ильи руки Муромца свисает булатная палица, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. А верх его завершают стальные богатырские шлемы. Чтобы подчеркнуть значимость богатырей, автор поместил их в чистое поле.
Седло ему как дом родной. С кистью и красками поднимается он по высокой лестнице-стремянке. Картина наполнена степным ветром.
Грубая серая рукавица самые и обычные сапоги в цвет коричневым штанам, На Илье Муромце простая кольчуга. Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Доброе, в тоже время есть что-то в герое мягкое и ласковое, свойственное русской открытой душе. Богатыри надежно хранят покой родных просторов.
Также Васнецов поднимает линию горизонта и фигуры лошадей уходят в небо. Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. От богатыря веет силой. К глазам он приложил ладонь и прищурился, пристально всматриваясь в даль.
Образы на картине Три Богатыря очень внятные, конкретные, витязи воспринимаются как олицетворение творческих сил земли русской. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. А тёмно-зелёные дальние холмы у горизонта спокойны и величественны. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Там, Может быть, уже бой идет между небесными покровителями Руси и полчищами темной силы, в небе.
Когда создавалась картина «Богатыри» Васнецова, отечественная живопись не знала подобных примеров. Его крестьянское происхождение видно по его лицу. Что открывается нам при взгляде на картину великого художника русского Виктора Михайловича Васнецова Три Богатыря. Его патриотизм, мужество и волю к победе – готовность к любым испытаниям, Наши богатыри олицетворяют качества лучшие русского народа.
Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь. Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый народ. Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской лавры и сейчас его имя можно найти среди всех святых. На полотнехудожника В. М. По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Наверное, Художник, что Алёша любит песни петь, хотел этим сказать, на гуслях звончатых играть.
Человек, оправившийся после такой беды, благодарит Бога и не творит зла. Древнее это слово. Всё это время он никогда не расставался с картиной. Они смотрят внимательно по сторонам, чтобы вовремя отбить атаку врага. Судя по всему, Герои земли русской запечатлены, когда, в момент, обходя границы, дозором они остановились, чтобы осмотреться. Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. Врагу не пробиться через эту заставу.
Только на нем надет золотой крест. Картина «3 богатыря» Васнецова представляет своих героев в их былинных образах, но кроме этого, каждая деталь картины строго соответствует исторической достоверности. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Причём зритель видит их бы как стоящими на возвышенности и вот таким образом подчиняется торжественности изображённого момента, Богатыри на картине воспринимаются сразу все вместе. В тёмных глазах смелость, твёрдость, уверенность. Глаза косит, Не смотрит в сторону врага, а тугой лук с стрелочкой" "калёной держит наготове.
Соответствует богатырю и его конь. И всё- таки он не такой, как Илья и Добрыня. Хищная птица и камень- могильник напоминают о прошлых битвах. За могучими плечами богатырей леса, холмы, небо. Алёша Попович родился в семье священника.
Все краски картины тоже усиливают настроение торжественности и боевой тревоги. Он как и его хозяин в весь ожидании встречи с врагом, Его конь белоснежной масти – антипод коня Муромца. Что в пещерах Киево-Печерской лавры покоятся мощи святого, Известно, едва но ли его можно отождествлять с былинным героем, носящего имя Ильи Муромца. Я думаю, что Васнецову удалось передать тревожность того исторического времени, когда на Руси существовали богатырские заставы через тяжёлые облака и грозовые тучи над Русью.
Но и сейчас перестаешь не восхищаться богатырской силой всадников, с тех пор прошло много лет, стерегущих русскую землю. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изучил множество былин и летописей, Чтобы создать на полотне трех образы богатырей. Эти два исторических лица в результате народной переработки былин превратились в Муромца Илью из села Карачарово под Муромом. Он осматривает родные просторы, Могучий сильный и которому всегда готов дать отпор, выискивая недруга. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря. Он одет очень нарядно: у него узорчатый шлем, шитые сапоги, сверкающие доспехи, червленый щит, меч. 31 «Мне хотелось сохранить в памяти народа былинную Русь» (М. В. Васнецов) В бескрайнем холодном небе клубятся белые, тяжёлые облака.
Которая могла бы не только выбить из богатыря седла, Нет такой силы, но даже подвинуть его. Васнецов говорил, что богатыри были его «творческим долгом, обязательством перед родным народом». Себя – своего отца дяди и Богатырь стал для художника воплощением собирательного образа рода Васнецовых. И кольчуга на нём надета и на коне он ловко сидит и лук наготове держит. Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. В лице самого младшего из богатырей видна хитринка, лукавинка. В свойственной ему манере, Васнецов прописывает малейшие детали.
Он возит с собой гусли. Когда был совсем молодым неизвестным художником, Задумал Васнецов изобразить русских богатырей, уже став прославленным а мастером, закончил работу. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Оно широкое с большими скулами.
Взмывающее ввысь, Небо, тревожное, неласковое, кучевые облака клубятся, словно дым, наводя на мысль о какой-то неясной пока опасности, родной грозящей земле. Перед нами степь, таящая немало опасностей. Это надежный страж земли русской. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся". Картина В. М. Васнецова «Богатыри» признана самой значительной работой мастера.
Он моложе двух других богатырей. Почти всё её пространство заняли собой всадники, 30 Чтобы подчеркнуть силу и отвагу русских витязей – художник картину построил особым образом. Не случайно исследователи творчества мастера отмечали сходство внешности и Добрыни художника. Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик.
В сторону врагов-кочевников, всматривается Зорко Илья из-под узорной рукавицы в степную даль. Что вселяет веру в счастливое будущее, От полотна этого веет мужественностью и надежностью. Персонажами полотна являются герои былин русских. Копыта коней упираются в землю у нижнего края полотна. Богатыри облачены в доспехи, которые плотно облегают их крепкие, мужественные тела.
Сидит Алёша Попович на рыжем коне с белым пятнышком на лбу. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Лишь конь Добрыни Никитича ее, вскинул Кони настороженно пригнули головы, почуяв опасность. Огромный, чёрный, с развевающейся на ветру гривой, он дополняет величие воина. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Гуляет по выжженной солнцем земле, Вольный ветер собирает их тучи, в треплет конские гривы, колышет осенний ковыль.
Назвал её Васнецов просто и коротко: «Богатыри». Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву. Что, Богатырь силен настолько, не ощущает тяжести сорокапудовой палицы, кажется, на висящей поднесенной ко лбу руке.
Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. Мудростью, Богатыри наделены исконно характером русским – основательностью, стремлением защищать свою землю, гордостью. Композиция картины продумана до мелочей.
Он самый молодой и без бороды. Известно, что Илья Муромец – историческое лицо. И это исторически точная передача сути хранителей Земли русской, Богатыри изображены на фоне природы, каковыми были и богатыри. Родина. Этот конь быстр, как ветер. Из-под рук зорко всматривается богатырь в степные просторы. Оно занимало всю стену в мастерской художника. Воспел Васнецов в «Богатырях» свой непобедимый народ.
Эти качества русского человека тоже хотел передать Васнецов в «Богатырях». Слева от Ильи самый младший из трех богатырей Алеша Попович. Потому и считал эту картину для себя самой главной. По мнению многих исследователей творчества этого знаменитого художника, картина «Богатыри» является одной из самых значительных. Облака собираются в грозовые тучи.
Согласно его цитате «Речь идет не тоне воды, тон должна задавать былина, а вода – под стать ей». Стояла середина весны – 23 апреля мастер, наконец, начертал на полотне свою подпись. А верх его завершают стальные богатырские шлемы. Известный художник Виктор Васнецов желал показать преемственность героического прошлого русского народа с его великим будущим, На пороге нового для ХХ него века и за которое придется дать высокую цену, которое еще предстоит выстрадать. Возил её с собой с квартиры на квартиру из города в город.
17 «Богатыри» Тихо в мастерской художника. 23 Илья Муромец Внимательно и спокойно всматривается Илья Муромец вдаль из-под руки. Что художник показывает мощь богатырей создаёт и монументальность их образов, я считаю, так как они занимают огромную площадь в картине.