Что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, Увлечение балетом оказалось настолько сильным, начавшая в г. триумфальные 1909 выступления в Париже «Русские сезоны». И вот тогда уже став императором российским Пётр Первый издал указ, что «ежели кто совершать променад вечерний не будет, то с тем будет говорено в Тайной канцелярии». Автор ряда серий графических произведений, в том числе Версальской (1905-1906), цикла композиций на исторические темы, пейзажей Петербурга и окрестностей. В 1917 – из один организаторов Комиссии по делам искусства для переговоров с Временным правительством об охране памятников искусства и старины. (1903) и другие.
Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Главные темы работ – Россия и Франция XVIII – начала XIX века. Занявший в труппе директора пост по художественной части, Бенуа исполнил оформление к нескольким спектаклям.
Обучался он на юридическом факультете Петербургского университета (1890-94), но при этом самостоятельно изучал историю искусства и занимался рисованием и живописью (главным образом акварельной). Что по инициативе Бенуа и при непосредственном его участии была организована частная балетная труппа, Увлечение балетом оказалось настолько сильным, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже – Русские сезоны. Воссоздав в них дух и атмосферу старины, в 1897-1898 он пишет и акварелью гуашью серию пейзажных картин Версальских парков. Делал он это настолько основательно, что сумел написать главу о русском искусстве для третьего тома Истории живописи в XIX веке Р. Мутера, вышедшего в 1894 г. О нем сразу заговорили как о талантливом искусствоведе, перевернувшем устоявшиеся представления о развитии отечественного искусства.
Бенуа, занявший в труппе пост директора по художественной части исполнил оформление к нескольким спектаклям. Петербург XVIII – начала XIX в. и Франция Людовика XIV – Две темы пользовались неизменно его вниманием. Занявший в труппе пост директора по художественной Бенуа, части исполнил оформление к нескольким спектаклям. Член Союза русских художников (1903-1910), пожизненный член Осеннего салона в Париже. Связанных главным образом с охраной памятников искусства и старины, После революции 1917 г. Бенуа принимал деятельное участие работе в всевозможных организаций, а с 1918 г. занялся еще и музейным делом – стал заведовать Картинной галереей Эрмитажа. Выступает как критик и историк искусства. Он прославляет красоту и величие архитектуры XVIII в. Природа интересует художника образом главным в ее связи с историей.
Много работал для оформления спектаклей театров Парижа и Милана. Изучение сочинений Сен-Симона, Неоднократные поездки в Италию и Францию и копирование там художественных сокровищ интерес к старинной гравюре – явились фундаментом его художественного литературы образования, Запада XVII-XIX вв. Где он удачно оформил два спектакля по пьесам Вскоре Ж. -Б, Бенуа начал сотрудничество с МХТ. Где в многофигурной сцене воссоздается облик минувшей жизни, Такова его картина Петр I на в прогулке Летнем саду, увиденной глазами современника. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях в двух «версальских сериях» (1897, 1905-06), в широко известных картинах «Парад при Павле I» (1907), «Выход Екатерины II в Царскосельском дворце» (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля.
Много работал в книжной графике. А никому не хотелось попасть «на клык» тайным следователям. Занявший в труппе пост директора по художественной части, Бенуа исполнил оформление нескольким к спектаклям. Мольера (1913) и некоторое время даже участвовал в руководстве театром наряду с К. С. Станиславским и В. И. Немировичем-Данченко. В 1897 г. по впечатлениям от поездок во Францию он создал первую серьезную работу – серию акварелей Последние прогулки Людовика XIV, – показав себя в ней самобытным художником.
В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой 171Азбука в картинах Александра Бенуа187 (1905) и иллюстрациями к 171Пиковой даме187 А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к 171Медному всаднику187, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух "версальских сериях" (1897, 1905-06), в широко известных картинах "Парад при Павле I" (1907), "Выход Екатерины II в Царскосельском дворце" (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Не менее плодотворно работал он и как историк искусства: издал в двух выпусках (1901, 1902) получившую широкую известность книгу Русская живопись в XIX веке, существенно переработав для нее свой ранний очерк начал выпускать серийные издания Русская школа живописи и История живописи всех времен и народов (1910-17 издание прервалось с началом революции) и журнал Художественные сокровища России создал прекрасный Путеводитель по картинной галерее Эрмитажа (1911).
Виднейший представитель художественной династии Бенуа. Он в конце XIX в. организовал объединение Мир Обладая искусства, педагогическим даром и эрудицией, став его теоретиком и вдохновителем. В 1918-1926 – хранитель отделения и французской английской живописи в Государственном Эрмитаже. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой «Азбука в картинах Александра Бенуа» (1905) и иллюстрациями к «Пиковой даме» А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к «Медному всаднику», трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. С 1917 – член Совета Эрмитажа. Часто выступал в печати и каждую неделю публиковал свои Художественные письма (1908-16) в газете Речь.
Что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная Увлечение труппа, балетом оказалось настолько сильным, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже – "Русские сезоны". Бенуа Александр Николаевич (1870, Санкт-Петербург – 1960, Париж) Художник, график, театральный художник, художественный критик, теоретик и историк искусства, музейный деятель. Начал работать как театральный художник с 1900, а с 1907 и как режиссер. В 1893 Бенуа выступил как пейзажист, создав акварели окрестностей Петербурга.
В 1890-1894 учился в Санкт-Петербургском университете. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера 171Гибель богов187 на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина 171Павильон Армиды187 (1903), либретто которого сочинил сам. Что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, Увлечение балетом оказалось настолько сильным, начавшая в 1909 выступления г. триумфальные в Париже – Русские сезоны. Исполненными в двух вариантах (1899, 1910), в историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой «Азбука в картинах Александра Бенуа» (1905) и иллюстрациями к «Пиковой даме» А. С. Пушкина, трем вариантам которых посвятил почти лет двадцать труда (1903-22), а также замечательными иллюстрациями к «Медному всаднику». Вдохновитель, один из организаторов и главный теоретик общества Мир искусства. Экспозиции музея, Им был разработан и успешно абсолютно реализован новый план общей, способствовавший наиболее выразительной демонстрации каждого произведения.
Бенуа оформил оперу Р. Вагнера "Гибель богов" на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина "Павильон Армиды" (1903), либретто которого сочинил сам. Однако художественного образования получил, не А. Н. Бенуа родился в семье известного архитектора и рос в атмосфере почитания искусства. Петербург XVIII – начала XIX в. и Франция Людовика XIV – темы Две неизменно пользовались его вниманием.
В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. И как не выгонял их он из дому первое время никак не получалось привить эту привычку – гулять по вечерам в парках да садах. Основные работы художника: Прогулка короля (1906), Фантазия на Версальскую тему (1906), Итальянская комедия (1906) иллюстрации к Медному всаднику Пушкина А. С. Занявший в труппе пост по директора художественной части, Бенуа исполнил оформление к нескольким спектаклям. Две темы неизменно пользовались его вниманием: «Петербург XVIII начала XIX в» и «Франция Людовика XIV». Что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, Увлечение балетом оказалось настолько начавшая сильным, в 1909 г. триумфальные выступления в Париже 8212 171Русские сезоны187. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там).
Представитель русского модерна. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там). Ораниенбаума, к концу 19 началу 20 века Бенуа снова к возвращается пейзажам Петергофа, Павловска. Бенуа оформил оперу Р. Вагнера «Гибель богов» на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина «Павильон Армиды» (1903), либретто которого сочинил сам. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). С 1926 постоянно жил в Париже.
К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях 8212 в двух 171версальских сериях187 (1897, 1905-06), в широко известных картинах 171Парад при Павле I187 (1907), 171Выход Екатерины II в Царскосельском дворце187 (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой Азбука в картинах Александра Бенуа (1905) и иллюстрациями к Пиковой даме А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к Медному всаднику, трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). Одним из высших его достижений были декорации к балету И. Ф. Стравинского Петрушка (1911). В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Много работал в книжной графике. В 1910-х в центр интересов художника попадают люди.
В историю русской книжной графики художник вошел своей книжкой "Азбука в картинах Александра Бенуа" (1905) и иллюстрациями к "Пиковой даме" А. С. Пушкина исполненными в двух вариантах (1899, 1910), а также замечательными иллюстрациями к "Медному всаднику", трем вариантам которых посвятил почти двадцать лет труда (1903-22). (1870-1960) художник-график, художник, театральный художник издатель, литератор, один из авторов современного образа книги. К ним он обращался в первую очередь в своих исторических композициях – в двух версальских сериях (1897, 1905-06), в широко известных картинах Парад при Павле I (1907), Выход Екатерины II в Царскосельском дворце (1907) и др., воспроизводя давно ушедшую жизнь с глубоким знанием и тонким ощущением стиля. Либретто которого сочинил сам, Бенуа оформил оперу Р. Вагнера «Гибель богов» на сцене Мариинского театра и вслед тем за исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина «Павильон Армиды» (1903). В 1890-1910-х много путешествовал по Европе. 171петербург XVIII 8212 начала в. 187 XIX и 171Франция Людовика XIV187 – Две темы неизменно пользовались его вниманием. В начале XX в. Бенуа иллюстрирует произведения Пушкина А. С.
Quotпетербург XVIII – XIX начала в. " и "Франция Людовика XIV" – Две темы неизменно пользовались его вниманием. Организованных Дягилевым С. П, в эти же годы принимает участие оформлении в Русских сезонов. Оставил воспоминания. Которые включали в свою не программу только оперные и балетные постановки, в Париже, но и симфонические концерты. Увлечение балетом оказалось настолько сильным, что по инициативе Бенуа и при его непосредственном участии была организована частная балетная труппа, начавшая в 1909 г. триумфальные выступления в Париже «Русские сезоны».
Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам. Вольнослушатель Императорской Академии художеств (1887-1888), затем занимался под руководством брата, Альберта Николаевича, председателя Общества русских акварелистов. Это надо сказать было хуже каторги. С 1926 жил в Париже, где и скончался. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там).
Бенуа оформил оперу Р. Вагнера Гибель богов на сцене Мариинского театра и вслед за тем исполнил эскизы декораций к балету Н. Н. Черепнина Павильон Армиды (1903), либретто которого сочинил сам. В творчестве Бенуа-художника решительно преобладала история. Тем же темам, в сущности, были посвящены и его многочисленные натурные пейзажи, которые он обычно исполнял то в Петербурге и его пригородах, то в Версале (Бенуа регулярно ездил во Францию и подолгу жил там).