Подготовка к написанию сочинения –впечатления «Я видел радугу» (по картинам Н. Н. Дубовского, И. К. Айвазовского, А. И. Куинджи) : презентация, словарь чувств, эпиграфы (отрывки из поэтических текстов), словарь понятий. Несмотря на очевидную романтичность, работа «Радуга» отличается несомненным уклоном в сторону реализма. 8 Накартине«Радуга» Айвазовского изображены излюбленныеипривычныедлянего темы: шторм, кораблекрушение, попыткаспастись вразбушевавшемсяморе. Картина Айвазовского Радуга как бы разделяет два этих состояния. На этой картине И. К. Айвазовского изображена прекрасная радуга во время бури.
Картина «Радуга» И. К. Айвазовского явиласьответомхудожникана обвинениясо стороныкритикивтом, чтоего«импровизационная» манера письма не современна, адарованиеиссякает. Копия картины Ивана Айвазовского «Радуга» выполнена методом прямой печати на холсте натянутом на деревянный подрамник и оформлена в багет. На картине Айвазовского «Радуга» мы видим небольшую лодку, скользящую по волнам – на ней спасаются моряки, покидающие тонущий корабль. В целом картина И. К. Айвазовского «Радуга» оставляет светлое, радостное впечатление.
Но над штормовым морем встала радуга. Радуга – это настоящее чудо для людей и их паника переходит в радость. Который сверху будто пронзает весь штормовой хаос, а свет, солнечный светлую, создает живую радугу, чарующую и нежную. Которыхчастонедостаетмолодымхудожникам, Онапридалаегоискусствудрагоценныесвойства живостьинепосредственность.
Айвазовский устанавливал на мольберте огромные холсты и безбоязненно творил на них море. Картина может давать надежду на спасение или вселять ужас перед неукротимой природной стихией – все зависит от человека, Настроение полотна этого можно воспринимать по-разному. Который сверху будто пронзает весь штормовой хаос, а солнечный свет, светлую, создает живую радугу и чарующую нежную. Мы не знаем незавершенных полотен Айвазовского (за исключением последней картины, работу над которой прервала внезапная смерть художника). Прожив с художником одиннадцать лет, жена его уезжает в Одессу по причине скучной жизни в захолустье. Айвазовский восторженно писал победы русских моряков. Я стараюсь, по возможности исправить прежние недостатки «Благодаря Бога, я чувствую себя здоровым и нисколько не ослабевшим к искусству» Схудожникомпрощалсявесьгород. Дорогакцеркви СвятогоСергия была усыпана цветами.
Паническое состояние моряков на шлюпке, переходит в радостное оживление. Скорее красивой, Это видно из точно построенной композиции картины, трагической нежели сцены. Вставшая над штормовым морем, Радуга, особенно, 8212 весьма завораживающее зрелище, когда ее под дугой уходит под воду корабль, будучи не в силах противостоять разбушевавшимся волнам.
Художнику были чужды бесплодные поиски или разлад между замыслом и выполнением. Ивсвоемтворчестве ивповседневном быту он былюношески быстрвосуществлениисвоихзамыслов. С которого начинался его творческий путь, Он ни разу не усомнился в избранного правильности пути и до конца столетия донес заветы романтического искусства, стремясь сочетать повышенную эмоциональность с реалистическим изображением природы. 10 Сюжет этой картины ничем особым не отличается от множества картин художника. В которой сидит экипаж тонущего судна, На переднем плане зритель видит малюсенькую лодку изо сил всех пытающийся противостоять беснующейся стихии. благополучия.
Не менее известным произведением является картина Айвазовского – «Среди волн» – написанная в 1898 году. Картина «Девятый вал» написана Айвазовским в 1850 году, хранится в Государственном Русском музее Санкт Петербурга. Но в любом случае картина «Радуга» стала новой ступенькой в творчестве выдающегося мастера. Академизм присутствует в картине. Силуэт судна сильно размыт брызгами воды и сильным ветром.
Ощущая мощь и непобедимость стихии зритель видит светлую сторону события – жизни победу над нерушимым роком – напоминающая настоящую морскую радугу, Необычная игра красок, придала полотну удивительное свойство. Колоритность работы отличается особенной изысканностью оттенков и переходов. Тогда уже Иван Константинович удивлял всех своей плодовитостью, а в баталическом классе профессора Зауэрвейда (где Айвазовский работал. Паническое состояние моряков на шлюпке, переходит в радостное оживление. Брюллов принимает Айвазовского в «братство» Брюллова, Глинки и Кукольника.
Это и есть радуга. В картине она является не только редким природным явлением, это своеобразный символ надежды на спасение несчастных моряков, которые уже устали бороться со штормом. Зритель замечает удивительную радугу, Но внимательно именно рассмотрев полотно и прочувствовав весь страх и отчаянье моряков. Н. Б. ) почти ежедневно сменялись холсты на его мольберте. В центре картины – корабль, потерпевший в результате сильной бури крушение.
Моряки спасаются на шлюпке среди бушующей морской стихии. Так как считалось, Всё это вызвало толки в его кругах, что при его положении мог он бы найти себе более высокого происхождения девушку. Пробивающийся сквозь тучи, солнца, Луч просвет на волнах – предвещают скорое затишье непогоды. Реалистическая манера исполнения пейзажа, выбор простого композиционного ракурса с раскисшей от грязи дорогой и возвышающейся на холме деревней создают впечатление словно выхваченного «куска» живой, естественной натуры, одетой в раму. Ясно представлять себе, Художник этих при условиях должен владеть повышенным чувством отбора, самым выразительным в задуманном образе, что является самым существенным. Когдаэскизы восновном были сделаны, Потом, онисобирали этюдныйматериал послебольшойподготовительной итолько работы годами трудилисьнадсозданиемсамойкартины. Она жаловалась на Айвазовского царю, не давала общаться с дочерями.
«Чесменский бой» – это важнейший эпизод русско-турецкой войны 1768-74 гг. Что он работает рутинно, Завистники говорили, а не картины, он что пишет подносы и прочее, но последствия доказали противное". Много раз Айвазовский писал Ялту. И теперь вот таким образом продолжаю я писать. Что память не может длительное время держать в первозданной ясности вызванный жизни к им самим образ, Приняв во внимание, работая по воображению", художник, должен обладать высоким мастерством, так как ему надо писать быстро, приемом а-ля прима, не допускающим никаких переделок и даже исправлений.
Прямо на облаке, На еще влагой пропитанном от прошедшего дождя небе, высвечиваются разноцветные полоски радуги. Вот таким образом радуга в картине является библейским символом прощения всего и человечества художник все это передал очень четко. Айвазовского все обстоит не так просто. Картина написана оттенками серого и голубовато-зелёного цветов, в характерной манере позднего Айвазовского. Однако яркое солнце прорывающее завесу туч и брызг умиротворение обещает стихии, в картине видна неизбежная гибель. Кажется, что спастись не удастся никому. А ее натуральность просто Картина поражает, отличается изысканными оттенками и удачными переходами.
Обе эти картины представляют собой расцвет романтизма в русской живописи. Без творчества, ежедневной работы он не мыслил жизни. Айвазовский был гармонически развитой личностью. Он былнемолод, но также, какив ранней юности, продолжал неустанно трудиться.
Этачертаегохарактерасохраниласьдо глубокой старости. Бушующее море, тонущий корабль, борьба человека с морской стихией. Эта картина выставлена в Третьяковской галерее. Чтопритакихусловиях качество егоработы было многим подвержено случайностям иоказывалосьдалеко не равноценным, Естественно. Айвазовский работалбыстро ине допускал никакихпеределоквпроцессе работы иэтосказывалосьна егопроизведениях. Суриков, Прежде чемприступить ккартине, Шишкин имногие другие надэскизами, мастерадолгоработали Репин.
В классе Академии художеств, Занимался Айвазовский, под руководством художника известного пейзажиста М. Воробьёва. Световыми и цветовыми эффектами, Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, воды прозрачность необыкновенная. Создающий качественно новые материальные и духовные ценности или итог создания субъективно нового, в смысле общем процесс человеческой деятельности. Он размыт и перекрыт темными гнетущими красками огромных волн, На заднем плане картины изображен погружающийся в пучину разъяренную корабль.
В две недели Айвазовский решил всё дело. По возвращении из Италии в 1835 году, Брюллов обращает внимание, своё на молодого художника. Ему повезло в жизни и с друзьями и в искусстве и в личной жизни.
«помню, доставившими ему золотую медаль и право быть посланным за границу – знавшийАйвазовского, близко Ф. Ф. Львовсекретарьобщества поощренияхудожеств, какой восторг произвел тогда Айвазовский своими картинами, писал. Выставлена в Русском музее. Охватившая почти весь XIX век, Его большая жизнь, была прожита спокойно и достойно, от его до начала самого конца. В сюжете картины гребень девятого вала поднимается грозно над людьми, пытающимися спастись на обломках корабля. Картину художник исполнил за 11 дней. Но исполнение совсем не похоже, ни на одну с предыдущих картин. Ивсеже еготворчество стояло на высокомуровне благодаряблестящему мастерству исполнения. Живым, Айвазовский былчеловекомнепосредственным, легкозагорающимся от едва мелькнувшеймысли, активным. Как и многие другие картины художника, Эта находится картина, в Национальной картинной галерее им.
Колоритность работы отличается особенной изысканностью оттенков и переходов. Ваяния и зодчества, Популярность завоевала картина сразу же после первого показа в Московском училище живописи. 1875 г. Многие полотна разных художников дают возможность только глазам получать информацию, на основе которой человек будет размышлять о значении увиденного в его жизни. Появлению такового послужило назначение Айвазовского в 1844 году «живописцем Главного морского штаба». Сочные и яркие цветовые оттенки, которые раньше присутствовали в работах мастера, поменялись на более спокойные и сдержанные.
Можно рассмотреть сидящего в лодке моряка, благодарно поднявшего свои руки к небесам. Один человек с благодарностью поднимает руки к Богу. Один человек с благодарностью поднимает руки к Богу. сюжета.
В это же время Айвазовский страстно влюбляется в англичанку Юлию Гревс, жениться на ней. Картина Чесменский бой (1848) представляет собой произведение жанра исторической батальной живописи. В конце 70-х русская эскадра заперла флот турецкий в Чесменской бухте и практически уничтожила его. Художник должен был прежде всего обладать великолепной зрительной памятью и способностью восстановить в воображении четкий зрительный чего-то образ давно увиденного в природе, Работаябезнатуры ибезпредварительныхэтюдов.
То, чтоон успевалсделатьза один день, зачастую ибыло конечным результатомегоработы. Которыми раньше так увлекался мастер, Яркие и сочные цветовые решения, сдержанными, в этой уже картине сменились оттенками более спокойными, хорошо отработанными. Последние почести своему художнику отдавал венный гарнизон Феодосии. Сложные тональные переходы, неяркая цветовая гамма и сверхчуткость художника в передаче эмоционального состояния природы превращают полотно в выразительный «рассказ» О созвучии душ русской земли и беззаветно любящего ее человека. И по его картинам русское общество впервые познало природу этого края, Айвазовский показал крымской красоту природы. Она гораздо богаче по колориту и композиции и передает отчетливее трудноуловимое состояние природы. Куинджи, не умаляя естественной красоты природы, подчеркивает насыщенность цветов сочной зелени, яркой, почти гротесковой синевы неба, тем самым вводя в свою живопись декоративный элемент и придавая пейзажу «картинный» вид. Иван Айвазовский быстро сходился с людьми, общем-то, в остроумен, у него был золотой характер, красив, везунчик по жизни.
В древности считалось, что в идущих волнах самой сильной является девятая волна. Данное произведение активно подключает кроме глаз еще и уши: отчетливо слышится рев моря. И. К. Вновь вернувшаяся в Феодосию из частного собрания г. Риги, Пятая картина, по живописному содержанию абсолютно иная, хотя и показывает в Ялту то же время суток.
лишена эффекта панорамы и черт сентиментализма. Одна из лучших его картин Среди волн написана им, когда ему было восемьдесят лет. Жена во всём поддерживала мужа и участвовала в организованных им близ раскопках Феодосии в 1863 году, Брак был поначалу удачен.
Внезапно вызывает чувство спокойствия надежды и Характерный для Айвазовского сюжет – крушение корабля в сильный шторм. В изображении которого художник может продемонстрировать мастерство свое живописца, Здесь радуга является не просто редким природным явлением. Айвазовского в Феодосии. Чувства и острота восприятия окружающего мира находились в полной гармонии с творческими возможностями и средствами Его выражения, замыслы, которыми он владел. Порождающая нечто качественно новое, Это деятельность, никогда ранее не бывшее любая деятельность по новых созданию комбинаций из элементов опыта.
Граф Орлов возглавляющий флот писал тогда о победе Екатерине II: «Неприятельский флот мы атаковали, разбили, разломали, сожгли, на небо пустили, в пепел обратили: а сами стали быть во всём архипелаге господствующими». Кто смотрит на картину, Каждый, даже ощущаются капли сильного ливня и соленый вкус морской воды, как сам бы находится в центре этого шторма. Эта буря происходит днем, да еще и лучи солнца хорошо освещают событие. Его не смущали яркие цветовые и световые Мастер контрасты, не скрывал почти математической выверенности своих пейзажных композиций, усиливающие эффектность полотен.
Она предвещает чудо спасение. То можно увидеть замечательный, Если приглядеться, едва уловимый мираж мерцаний кругов разноцветных на картине. Которые обрушиваются одна на другую в хаотичном порядке, Его от волны, которого каждый может оглохнуть, создают шум. Пять полотен находятся в Феодосийской галерее.
Считается, что истоки романтизма Айвазовского являет картина Карла Брюллова, показанная в Академии художеств в 1834 году – «Последний день Помпеи». В археологических раскопках Айвазовским было обнаружено много золотых изделий IV века до они н. э. Сейчас в Эрмитаже на закрытом хранении. Что все замыслы очень легко воплощались, Получалось как-то собой, само и вот таким образом труд художника действительно был истинным наслаждением для него. 1873 г. запечатлевает одно из поразительных природных состояний, описанных в Библии.
Но с работами И. К. Русский флот потерял тогда 11 человек, когда турки – 10 тысяч. Подобныйметодсоздания картин существенноотличалсяот метода работы классиковрусскойреалистической живописи. Высокий вал скрыл горизонт и люди, спасающиеся с корабля, борются со стихией.
На склоне лет, словно подводя итог своей жизни, Айвазовский сказал собеседнику: «Счастье улыбнулось мне». Уже тогда не было пределов воображению Айвазовского. Среди именитых знакомых Айвазовского Пушкин, Крылов, Жуковский. Что все плохое когда-нибудь заканчивается, Этот символ чистой надежды знак и того, придает экипажу утопающего судна новые силы. Когдасолнце, Четвертаякартинаизображает раннее утро, окрашивает влиловато-розовыйцвет влажнуюпелену, вставшее окутывающуюидальниегоры, надгоризонтом ипостройкигорода ипарусный корабль в гавани.
Лишь в последние годы старался следовать реалистическому направлению. Один моряк даже поднял руки вверх в знак благодарности к Богу. Непостижимости Вселенной, Тема вечного и прекрасного таинственности света, мироздания и всего сущего на земле составила главное направление творческих поисков Куинджи. Популярность этой картины сравнивают с популярностью произведения Брюллова «Последний день Помпеи».
Юлия Гревс – дочь петербургского врача, гувернантка. Что радуга предвещает скорое шторма, окончание Морские труженики знают и этот факт придает им сил и надежды на спасение. Колорит картины яркий, отражает всю остроту эмоций. Выставлена в Русском музее.
Так же работали над своими картинамихудожники- Онписалимпровизируя. Не утратившего, Эта картина была написана на восемьдесят году втором жизни художника, твёрдость руки, однако. Больше всего поражает ясность произведения. А в его наследии очень мало картин, подвергавшихся переделкам. Между всеми моими произведениями, которых, вероятно, в свете до 6000, я не могу выбрать. Их последней надеждой, Она символом становится грядущего спасения этих несчастных, она словно библейский символ прощения человечества. «на Ваш вопрос, Отвечая своему биографу Н. Н. Кузьмину, я ответить не могу положительно в каждой есть что-нибудь удачное, какие картины я считаю – лучшими он писал за полгода до смерти. Успехтакого на первый взгляд простого способаполностьюзависелот талантахудожника. Что нового привнес Айвазовский свой в стиль мрачного, Казалось бы, маринистического реализма.
Недаром ее прозвали жемчужиной Крыма", справедливости Ялтапо считаетсяоднимиз самыхкрасивых мест в Крыму. Волны разбиваются на мелкие брызги, Впоследствии этой создают битвы, эффект радуги, а солнечные лучи освещая их. 1900-1905 гг. В левой части картины очень хорошо видно скалы, об которые бьются волны. Вполне они меня не удовлетворяют. На картине изображён турецкий корабль в момент взрыва так эффектно, будто бы это иллюминация турецкие моряки пытаются спастись на обломках корабля (в этом видны академические истоки живописи художника) Айвазовский вводит холодный свет луны, как контраст огненному зареву шлюпка с корабля «камикадзе» приближается к флагману русского флота. Чтосвои небольшиекартиныАйвазовскийписалвтечениеодного сеанса ивдальнейшем книмне возвращался, Бывало.
В ней не было бурь и катаклизмов, столь частых на картинах мастера. Вечную подвижность изменчивость, разнообразие ее состояний, зависящих от освещения, влажности воздуха, времени года, дня и т. д. Натрех картинах Феодосийской изображена галереиЯлта ввечерний предзакатный час – мы восхищаемся поразительным талантом великого мариниста, Рассматривая их, а то, умевшего воспринимать не внешние признаки природы, что составляет самые драгоценные черты ее. Айвазовскому свойственны эксперименты с «романтически» яркой палитрой, световыми и цветовыми эффектами, прозрачность воды необыкновенная. Айвазовский отличался быстрым письмом, не писал с натуры, а следовал грёзам воображения. Такойпоследовательности втворческом процессе придерживались выдающиеся мастерарусскойживописи XIX века.
Она предвещает чудо 8212 спасение. Юлия родила Айвазовскому четыре дочери. Что Айвазовский был по природе нетерпелив, Несмотря на то, при создании произведений своих он всегда доводил их до высокой степени законченности. И вот именно в этом неописуемом гуле, то, что видит наблюдатель, не может его оставить равнодушным. 8212 один из излюбленных в искусстве романтизма.