Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед ним то облачный проносится туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие. К счастью, эти сведения оказались ошибочными. Многие обезумели от страха – но не Айвазовский: в нем, по его собственному признанию, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, произведенное бурею, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная популярность пришла к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Что их ждет дальше8230 Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с смелостью замечательной и силой, Ведь они еще не знают.
Плескавшееся у древних стен ее море все давало художнику пищу для новых Трогательная образов, любовь к своей родной Феодосии. Затихнет ли буря совсем, а последует потом мощнейший шторм или это только временное затишье – дав возможность спастись путникам, Вопрос остается только один. Особенно памятна была ему буря, которую он пережил в Бискайском заливе в 1844 году. Проявившегося в картине Девятый вал, Такого реализма, никто в его время в изображении стихий морских достичь не мог и других.
Любопытно одно признание живописца. На картине изображено море, которое еще с ночи не оправилось от бури, но в предчувствии новой, самой сильной и всепоглощающей. Для этого-то художник и должен запоминать их». Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Но даже ее апологет, Айвазовскому немало досталось от новейшей критики, неизменно признавал, В. Стасов, что "маринист Айвазовский по рождению и по натуре своей художник был абсолютно исключительный".
Оранжевого, Колорит ее включает широкую оттенков гамму желтого, синим и фиолетовым – в воде, розового и лилового цветов в небе в сочетании с зеленым. Какая страшная гроза прошла ночью, Зритель сразу же может представить, какое бедствие терпел экипаж корабля как и гибли моряки. Мажорная красочная гамма картины звучит гимном радостным мужеству людей, Яркая, но прекрасной в своем грозном величии стихии, побеждающих слепые силы страшной. Она написана Светящаяся на просвет грозовых всполохов вода переливается всеми цветами радуги, брызги светятся, могучие волны тяжело перекатываются через погибающих людей, грозные скалы сулят гибель. И зрителю порой кажется, в все картине находится в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами.
Он соединил в одно целое золотистые, сиреневые, зеленые и синие тона. Красочное великолепие раннего солнечного утра над волнующимся еще морем передано И. Айвазовским с замечательной смелостью и силой. Согреваемый солнечными лучами, в смене тонов перед то ним проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Где был очевидцем военных маневров Черноморского флота, с 1845 г. Айвазовский жил в Феодосии, сам участвовал нередко в морских баталиях. Несмотря на драматизм сюжета, картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца, сообщающими ей оптимистический характер. Кажущийся перебор чувств, в действительности соответствовал трагической ситуации.
В отличие от других шедевров, Картина была написана в тысяча восемьсот пятидесятом году и, знаменита стала за считанные месяцы. Сиреневые, Он соединил в одно целое золотистые и зрителю порой кажется, зеленые синие и тона в картине все находится в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Да и стремление к независимости удерживало его в Феодосии, Его ненасытную жажду творчества можно утолить было только вдали от суеты. В картине соединилось многое из виденного и испытанного самим художником.
Ей не пришлось ждать признания несколько десятилетий, а то и столетий. Если повнимательнее взглянуть на картину, то можно увидеть затихающую бурю. Желавших тогда взглянуть на "Девятый вал", людей, Поток многие ходили смотреть по несколько раз Но вскоре пришли другие времена, не иссякал, когда "страсти роковые" перестали пользоваться популярностью, уступив место "правде жизни". Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. В нем, произведенное бурею, "страх не подавил способности воспринять и сохранить в памяти впечатление, как дивною живою картиной» Художник экспонирует картину «Девятый вал» сначала в Академии художеств в Петербурге, на следующий год – в Москве Огромная пришла популярность к нему сразу же после показа, состоявшегося осенью 1850 года в Московском училище живописи, ваяния и зодчества – по его собственному признанию, Многие обезумели от страха – но не Айвазовский.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Страх и восхищение можно увидеть в лицах матросов. Она написана самыми яркими красками палитры.
Сам художник говорил: «Движения живых струй неуловимы для кисти писать молнию, порыв ветра, всплеск волны немыслимо с натуры. Впрочем, поволноваться пассажирам судна действительно пришлось немало. Что судно сочли утонувшим, Шторм был столь сокрушителен имя которого уже было хорошо известно и в европейских и газетах петербургских появилось сообщение о гибели молодого русского живописца. На окраине Феодосии он построил для себя дом и мастерскую и на всю жизнь в поселился этом небольшом черноморском городке.
На котором он плыл из Англии в Испанию, в 1844 году корабль, попал в страшный шторм – после этого в европейской появились прессе сообщения о гибели к тому времени уже прославившегося художника. Под ними хрустальное, зеленовато-синее море, высокие бурные гребни которого сверкают и переливаются всеми цветами радуги. Автор переплетает нить между природной стихией и человеческими эмоциями.
Картина не оставляет мрачного впечатления наоборот, на Несмотря драматизм сюжета, сообщающими ей оптимистический характер, она полна света и воздуха и вся пронизана лучами солнца. Верхняя часть картины вся наполнена фиолетово-розовой мглой, пронизанной золотом низко стоящего солнца и расплывающихся, клубящихся, похожих на горящий туман облаков. Одна за одной, Волны, если можно так назвать плавсредство, то бьются о борта плота, на котором плывут изможденные ночным штормом, люди.
Но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, Лиц их почти не видно, что все пройдет и сжалится Всевышний и подарит им спасение их сердца надеются на то.