Он словно доверчиво следует за природой, вложившей могучий и тонкий интеллект в грубоватую «мужицкую» оболочку. В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Толстого» (1906), «Портрет Л. Н. Висящего в зале Третьяковской галереи, От портрета, словно из монолита вырубленной глыбы с буравящими, в памяти остается огромной, ощущение насквозь пронизывающими глазами. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. В семье писателя это изображение считалось лучшим «по сходству и силе выражения лица, несмотря на опущенные глаза».
Портрет, написанный в 1887 году, – один из целой серии портретов Л. Н. Энергия воли, физическая сила и чисто скифская беспощадность ко всему отжившему культу. «Лев Толстой» (1901), Толстой за чтением лампы» у (1901), «Л. Н, «Толстой на фоне грозового неба» (1901). Это отнюдь не было его изоляцией от окружающего мира.
Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать. Его собственные рисунки выглядели как будто грязнее и хуже, пытался Он им подражать – но безуспешно. В свое законное первенство осталось в нем Неверие навсегда, в собственную исключительность и гениальность. репинскому характеру всегда оставалось чуждым всякое затворничество. В творческом горении Н. И.
В одной его руке – небольшая книжка, другая – удобно лежит на ручке кресла. Холст, масло. Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан в секунду тревожной задумчивости – он вероятно, обдумывает какую-то мысль. Толстой за работой у круглого стола» (1891), «Лев Николаевич Толстой за чтением» (1891).
« – В. Г. Чертковым, в результате переписки Толстых с В. В. Стасовым и И. Е. Репиным Н. Н. Страховым Л. Н. Толстой разрешил издать в цвете картину Репина. И хотя он ни одного намека не сказал, но я понял, что он представлял себе абсолютно иначе «Запорожцев» и, конечно, неизмеримо выше моих каракулей. Об этом С. А. Толстая 28 сентября 1887 писала В. В. Стасову, выражая пожелание семьи «рисунок этот не выставлять на публику, не распространять и не продавать». Иван Крамской. Страшно трудно.
Когда летом оказывается с семьей Козловке-Засеке, в Крамской берется в 1873 году, в пяти верстах от Ясной Поляны. Репина. Толстого» (1908). Нет книжного шкафа, портрет отличается огромным талантом и правдивостью – убрано все стола. И со второй был необыкновенно простой по выбранной позе и краскам, Здесь Репин отбросил все бытовые аксессуары.
Частный случай, - как это раз то, смысл которого полностью исчерпывается тем, эпизод, что в данный момент происходит перед глазами, не длящийся процесс, а необратимый финал – что проходит. Ге, М. В. В привычной обстановке, Портрет за писателя работой, решен в духе передвижнических традиций. Что художники часто писали не просто портреты, Важно подчеркнуть, в которых запечатлевали Толстого на отдыхе или за занятиями, любимыми а картины. Репин, Л. О.
Что во имя этих пустяков я как будто огорчил Репина, – Главное же то, как и Вы, которого я так же ценю, высоко и сердечно люблю. С одной точки, я проверяю только контуры и величины отношения фигур тени после, в один момент. Внимательно, сложно пишет радужку, чуть трогает красным и белым слезничок, высветляя пространство между темным, с острым бликом зрачком и синей каемкой но – не мелочно обозначает конструкцию глаза и сосредоточивает свое внимание на освещающих лицо глазах. Толстой с семьей» (1902), «Портрет Л. Н. И. Е.
Лев Николаевич Толстой на пашне» (1887), «Л. Н. Крамской монументализировал невысокого Толстого и зрители, знавшие писателя по этому портрету (в их числе Репин), нередко поражались тому, как мало соответствовал сложившийся в их представлении образ писателя первому жизненному впечатлению. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Репин. Репин в то же время расходился с ним по многим убеждениям.
В руке Толстого – брошюра. Художника и писателя объединял интерес постановке к в творчестве глобальных нравственных проблем. Оторвавшись от прочитанного, Писатель показан в секунду тревожной задумчивости – вероятно, обдумывает он какую-то мысль. Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Этот вариант не понравился Репину и он сделал второй портрет. Выдающийся подбородок. Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина. Пилки дров, плотницкого косьбы дела или кладки печей – которое придал Репин фигуре Толстого, Вся композиция картины и положение, что писатель только что присел, как бы подчёркивают, оторвавшись от другой срочной работы.
И. Е. Выражение победы духа над страстями». Холст, масло.
Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Заваленным рукописями, За небольшим столом, на грубо сколоченной скамье, примостившись с сидит краю, Лев Николаевич и торопливо, нервно пишет. Так изобразить Репин мог только человека, которого глубоко понимал, уважал, ценил. Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни.
Действительно гениального, Сидящий в кресле впечатление оставляет необыкновенного, силе ума, человека – по доброте сердца, таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться. Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле.
". Холст, масло. К образу великого писателя обращались И. Н. Одет Толстой в крестьянскую стариковскую рубаху. Несмотря на это, писателя и художника связывала на протяжении долгих лет теплая дружба.
Много я передумал после него, Да, что даже кругозор мой несколько расширился и просветлел» «Вырубленный задорно топором и мне кажется, он моделирован так интересно, что после его, на первый взгляд грубых простых все черт, другие покажутся скучны. Этот портрет действительно может рассказать больше, чем долгие словесные описания. Слегка наклонив голову с нависшими бровями и пышной седой бородой, Толстой смотрит на зрителя. Преклоняясь перед гением великого писателя, И. Е. «а граф Толстой, отлившимся в живописную форму, которого я писал интересный человек, даже удивительный – работу закончив над портретом и подводя своеобразный итог своим впечатлениям, Крамской уже в начале 1870-х годов, пишет Репину. Толстой на Передвижной выставке» (1893), «Л. Н.
Ге считал важнейшей вехой своей жизни. Крамской, И. Е. Толстым Н. Н. В. г. чертковым, в результате переписки Толстых В. В. Стасовым, с И. Е. Репиным и Н. Н. Страховым Л. Н. Толстой разрешил издать в цвете картину Репина:. Третьяковская галерея, Москва, Россия Сближение с Л. Н. Радуюсь, что исполнил наконец. Будьте добры, Вот таким образом, что я отказываюсь от своего и отказа очень жалею, передайте ему, если ему доставил неприятное». Художник постоянно жил тревогами и надеждами передовой русской интеллигенции, Чернышевского, ее желанием связать дело свое с борьбой против социального гнета и неравенства. 124х88 В конце ХХ – начале ХХ века Л. Н.
98x79. Пастернака: «За чтением рукописи» (1893), «Л. Н. Казалось бы, что могло быть смешнее и ничтожнее этого бородатого чудака (проходившие баба и мужик долго стояли в сторонке, пристально вглядываясь в графа и ирония – мужицкая – «Божьего произволения» – не покидала их). Мочи не было. Взрыв хохота запорожцев в следующий момент угаснет – временная перспектива сокращена до точки. Но не все могли в полную оценить меру исторический, Его огромный живописный талант признавали все, общественный смысл его искусства.
Я картину эту окончу после, Конечно, собрано много материала, уж слишком много работаю над ней, жаль бросать. Простой физический труд он считает оздоровляющим человека и физически и духовно. В первом варианте Лев Николаевич сидит в кресле за большим письменным столом. Я провел с ним несколько дней и, признаюсь, был все время в возбужденном состоянии даже. В глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, кажется, что они шнпытливо заглядывают прямо в душу. «Крестный ход» ему очень понравился как картина, но он сказал, что удивляется, как мог я взять такой избитый истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего и знаете ли, ведь он прав. Смотрите – а ведь ваша фамилия написана первой, Вдруг соученик какой-то одернул его и сказал. Ге трактует Толстого как учителя жизни, который делает свою работу.
Главное, к чему стремился художник, – показать работу гениального ума, ход его мыслей. В письме В. П. Выраженные не только в художественных произведениях, Его взгляды на жизнь, но и в публицистических работах в вызывали обществе бурные дискуссии. Толстого» (1887). Он любил называть себя посредственным тружеником и ежедневным каторжным отрабатывал трудом свое громкое имя.
Словно вопрос, который мучает его сейчас, он адресует и ему. Гаевскому от 6 февраля 1884 г. Н. Н. И, Это продолжается менее минуты, я делаю переход по пахоте на противоположную чтобы точку, удвоить время, шагах в двадцати расстояния и становлюсь там опять в ожидании группы. Ге пишет портрет Толстого в его доме в Хамовниках, когда тот работал над рукописью трактата «В чем моя вера. ».
Портрет признавали очень похожим и художники (И. Е. Он учит детей в основанной им школе, Толстой стремится заполнить свою жизнь трудом кроме создания романов, помогая крестьянам, беднейшим пашет землю, учится шить сапоги, сажает деревья, косит траву и т. п. Мешков, Айна Леон, Ян Стыка и многие другие русские и зарубежные художники. Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. Не знающих труда людей, Он стремится уйти того из круга обеспеченных, к которым он принадлежал по рождению.
Где и прожил недели, 3 я ездил в Москву, чтобы видеть моего хорошего Льва Николаевича Толстого и чтоб написать его портрет, я ездил, что я задумал давно, но не мог исполнить. Софья заточена, стрельцы повешены, царевич убит. (1873). захватывает и XX век – художник умер в преклонном возрасте, в 1930 году и вплоть до последних лет своих не выпускал из рук кисть. Москва, Третьяковская Галерея, портрет которого так хотел получить Третьяков в свою галерею, Россия Толстого, Написать И. Н. Толстого» (1887).
Писатель изображен сидящим в несколько необычном кресле. На столе – книги, бумага, корреспонденция, чернильница. В Пенатах он проводит все свои оставшиеся годы. Сдержанная, темных тонов, колористическая гамма, «неспешная» манера письма – все на портрете подчеркивает масштаб личности портретируемого. Эта мысль до того выворачивала меня, что я решился бросить эту сцену – глупой она мне показалась я буду искать другую у запорожцев надо взять полнее, шире (пока я отложил ее в сторону и занялся малороссийским казачком «На до-свитках»). Свежая зелень листвы, Жаркий летний воздух, под которым отдыхает с книгой в руках уже писатель, немолодой густая прохладная тень от дерева или же лесная тропа и на ней – Толстой босиком, в просторной белой блузе со своим очень характерным жестом заложенных за пояс рук – все это увидено и запечатлено художником, программно ищущим значительности пластического образа в естественности, простоте и жизненной полнокровности.
Светотенью, мазком по форме Крамской лепит лицо, не сглаживая грубоватости форм, «разлапистости» широкого носа, не пытаясь спрятать большое оттопыренное ухо. Портрет писателя Льва Николаевича Толстого. Что есть самого драгоценного этом в удивительном человеке», в этом портрете я передавал все. Сознание и неосознаваемые движения души, Крамского сплавились воедино интуиция профессиональные и навыки, чувство и разум.
Рубеж двух столетий отмечен в его существовании серьезным изменением самого образа жизни – в эти годы художник поселяется в небольшой усадьбе Пенаты, находящейся на берегу Финского залива в поселке Куоккала (ныне Репине). Портрет Л. Н. Что эта картина оставила нам частичку я историю, считаю, льва николаевича Толстого, портрет великого писателя. С глубокой серьезностью светились из-под густых бровей и проницательно властвовали над всеми живые глаза великого гения не только искусства, а в этом ничтожном облачении грозно, не считающая часов и лет» Литография с картины издана в 1887 Картографическим заведением А. А. Ильина, но и жизни Канин по сравнению с показался Толстым бы младенцем на его лице ясно выражалась только греза.
Темная блуза стянута ремнем на поясе и чем-то напоминает подрясник. Нестеров, В. Н. И все же Толстой согласился позировать, при этом он поставил художнику условие: он должен был написать два портрета – один для Третьякова, а другой для семьи писателя. Толстой босой» (1901), «Лев Толстой в комнате под сводами» (1891), «Лев Николаевич Толстой на отдыхе в лесу» (1891), «Л. Н. Которым владели тамошние учителя, Рисовальной школе его уверенное покорило совершенство рисунка. Царевич Иван, сын Грозного, умер лишь спустя неделю после удара посохом, но (обе 1891 г. ) художник всячески подчеркивает чувственный характер цвета. Многообразна толстовская художественная галерея и у Л. О.
"Вот оно, в поте лица", – подумал я, утираясь. Холст, масло. Будьте добры, Вот таким образом, что я отказываюсь от своего отказа и очень передайте жалею, ему, если ему доставил неприятное. Все это и определило важное место репинских произведений в мировом наследии реалистической живописи XIX века.
Наиболее известные из них: «Портрет писателя Л. Н. Толстого, созданных Репиным. Толстого (1884). Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность.
Что в настоящее время составляет для него весь смысл, Он сказать торопится людям о том, всё содержание жизни. Очертание всего рта было классически прекрасно. Quotв один жаркий августовский день, без отдыха, после завтрака Лев Николаевич собирался поле вспахать вдовы Шесть часов, он бороздил сохой черную землю, то поднимаясь в гору, то спускаясь по отлогой местности к оврагу – в самую припеку, Художник вспоминал.
И я, у меня в руках был альбомчик, становлюсь перед серединой его линии проезда и ловлю чертами момент прохождения мимо меня всего кортежа, не теряя времени. Создается впечатление острого, пронизывающего взора. Например, ряд картин принадлежат кисти И. Е.
Причем не только российском, Неспроста писатель стал одним из наиболее популярных объектов изобразительном в искусстве, но и зарубежном. 124х88 Портрет Толстого написан Репиным в Ясной Поляне в августе 1887 года. Портрет Толстого был выполнен в двух вариантах. Что во имя этих пустяков я как будто огорчил Репина, – Главное же то, как и Вы, которого так я же высоко ценю и сердечно люблю. Толстого» (1887), «Пахарь.
Репин верно передал торопливость, с которой Лев Николаевич пишет. «Портрет Л. Н. Я вижу, что я сначала поступил неправильно, – писал Толстой Н. Н. Страхову 10 ноября 1887. И. Е. Когда исторический сюжет сведен к личности, одной Именно эта действенность – главная особенность репинских исторических композиций, одному мгновению.
«Не молчать перед правдой царицею». Фоном служит большой книжный шкаф. Пастернак, Н. Н. gtНаконец я попросил позволения попробовать попахать.
Репин. Образ-прозрение, в итоге на полотне возник образ огромной силы эмоционального воздействия, при жизни признанного гением не земли только русской, первое изображение человека, но и всего человечества. Действительно гениального, Сидящий в кресле оставляет впечатление необыкновенного, ума, силе человека – по доброте сердца, таланта и непреклонной воле с ним мало кто может сравниться.
Необыкновенно привлекательны и аристократически благородны были его губы. Он искал себя в самом конце и, Когда вывесили оценочный лист, страшно не расстроился, найдя там. Энергично, Широкий рот смело, очерчивался прячась под львиными усами, углы тонко извивались. lt. Когда передо мною в посконной, «Много лет спустя я вспоминал Канина, посеревший и порыжевший от пыли пота и пропотелой насквозь рубахе проходил по борозде с сохой за лошадью Лев Толстой Белый когда-то картузишко, с козырьком, полуоторванным от порыжелого околышка. Ге Н. Н. Толстой смотрит на зрителя, Слегка наклонив голову нависшими с бровями и пышной седой бородой.
Издание вызвало неудовольствие семьи Толстых, считавших нежелательным «распространение рисунка изображающего его (Толстого) в самой интимной, ему одному дорогой жизни». Репин: «Портрет страшно похож») и близкие Толстому люди (по словам жены: «Смотреть даже страшно»). Толстой стал для России своеобразной «совестью нации»: к нему прислушивались, с ним советовались, ему подражали. В отдельных случаях мастера живописи создавали даже целые серии работ о Толстом. прожил долгую жизнь, жизнь человека, полностью преданного своему делу.
Картина отличается правдивостью и огромным талантом художника, Необыкновенно по простая выбранной позе и краскам. Не раз заявляя о своей верности заветам революционных демократов, в первую очередь – эстетическим взглядам Н. Г. В глубоко сидящих глазах писателя – мудрость и проницательность, кажется, что они пытливо заглядывают прямо в душу. На гения смахивает».
Репину в полной мере удалось показать величие писателя. Во время сеансов позирования Толстой и Крамской много говорили, познавая друг друга. Крамской очень точно отображает знаменитые толстовские орлиные глаза, в которых соединились проницательность и непосредственность. Репин написал портрет Толстого, несколько «возвышая» фигуру портретируемого и сообщая ей монументальную значительность. – ужасно накривил, Едва-едва прошел линию под гору, не мог сделать шагов, десяти а когда пришлось подниматься на взлобок.
Толстой за чтением у лампы» (1901), «Лев Толстой» (1901), «Толстой на фоне грозового неба» (1901), «Л. Н. Но он сказал, «Крестный ход» ему очень понравился как картина, как мог я взять такой избитый, что удивляется истрепанный сюжет, в котором он не видит ровно ничего знаете и ли, ведь он прав. Ге сообщал: «. Воспроизводимые сцены кажутся наполненными жизненной силой природы, ее токами. С непривычки держать эти толстые оглобли, Пальцы и в локтях, одеревенели и не могли долее выносить плечи от постоянного поднимания сохи для урегулирования борозды страшно устали, закрепленных одной в точке сгиба, при постоянном усилии этого рычага делалась нестерпимая боль. «Портрет Л. Н. Однако уговорить писателя позировать было непросто и Крамской должен был заинтересовать своей личностью человека, в те годы очень далекого от христианского смирения – крутого, властного и даже жесткого: «Описывать Вам мое свидание с ним я не стану, слишком долго: разговор мой продолжался с лишком 2 часа, 4 раза я возвращался к портрету и все безуспешно никакие просьбы и аргументы на него не действовали».