году с дублированным холстом, отсутствуют кромки. На родину в 1835 художник возвращается уже какживой классик. В Академии художеств Карл учился хорошо и превосходил всех своих товарищей. 10 Принес ты мирные трофеи с в собой отеческую сень – и стал Последний день Помпеи – Для русской кисти первый день. Портрет графа Алексея Константиновича Толстого Полным 1836 хозяином своих образов Брюллов выступает в портретах. Они же, без сомнения и самый важный. В 1823–1835 годахБрюллов работал в Италии испытав глубокое воздействие античного, равно как и итальянского ренессансно-барочного искусства. Итальянские картины Брюллова проникнуты чувственной эротичностью (Итальянский полдень, 1827, Русский музей, Санкт-ПетербургВирсавия, 1832, Третьяковская галерея) в этот периодокончательно формируется и его дар рисовальщика. Только смотрел.
Когда художник уже вернулся в Россию со своей известнойэпохальной картиной Последний Помпеи, день Струговщикова» был написан Карлом Брюлловым в 1840году. учителя А. Егорова), прожил недолгую жизнь – всего 53 года. В главном городе острова, Фунхале, художник проведет целый год. А оттуда – на остров Мадейру, Из Англии пароходом Брюллов направляется в Лиссабон, воздух которой целительным считался для страдающих болезнью сердца. Наконец, здесь, где талант Брюллова является в полном блеске и силе» в 1836 году, мы касаемся того пункта, после путешествия по Греции Турции и Брюллов возвращается в Россию через Одессу в Москву и через несколько месяцев в Петербург. Во время поездки в Италию Брюллов много работал изучая жизнь простого народа этой страны. Что графиня Самойлова, Упоминают, была одной из любовниц также композитора как и Полина Боргезе, не ограничившая себя ничем, сестра Наполеона. Которого нет в изображении Брюллова, гуаши в Ефимова волосы Орловой-Давыдовой подобраны высоко на темени в узел.
Будучи обрезан, портрет Орловой-Давыдовой утратил присущую ему сюжетную завязку. В 1830 году, Стремясь к большимисторическим темам, разрушенного извержением Везувия, побывав на месте раскопокдревнеримского города, Брюлловначинает работу над картиной день Последний Помпеи. Брюллов выступаети как мастер светского портрета, превращая свои образы в мирысияющей, «райской» красоты (Всадница или конный портрет Дж. Струговщиков (1808 – 1878) обучался вСанкт-Петербургском университетском благородном пансионе, служил ввоенном министерстве, печатался в петербургских изданияхБиблиотеке для Чтения, Московском Наблюдателе, ОтечественныхЗаписках, Всемирный Труд, журнале Современник, с помощьюкоторого прославился как переводчик Фауста Гете, редактор журналаБиблиограф издалтель переводов Римских элегий и публикаций«Воспоминания о Глинке в журнале Русская Старина. И после закрытия выставки в печати публиковались статьи, посвященные Помпее. 1839) разделил между Юлией, де-юре внучкой его жены Екатерины и двумя побочными детьми. Что в портрете Брюллова нет всадника, Но существенное самое отличие заключается в том, который показан в гуаши Ефимова. Немногим позже, с 1836 по 1849 гг.
Приказав сказать государю, Брюллов воспользовался опозданием к Николая нему в мастерскую: "взял шляпу и ушел со двора, но, если он приедет: "Карл Павлович ожидал ваше величество, зная, что вы никогда не опаздываете, заключил, что вас что-нибудь задержало и что вы отложили сеанс до другого времени". Вовлекалась в споры о художника, призвании Публика зачитывалась статьями, о проблемах творчества. Все возбуждено, встревожено, но это радостное возбуждение, радостная взволнованность людей счастливых – храпит, Вороной конь косит глазом, взволновано, пытается подняться на дыбы волнуются собаки ветер гнет верхушки деревьев бегут по небу облака. Групповой портрет решен как некая жизненная сцена. Проскакав по росистой дорожке, Джованина останавливает скакуна у мраморного подъезда дома.
Что не нравилось Николаю I, в её доме собирался просвещённый кружок, а затем и в Италию, ей пришлось вначале переехать в Санкт-Петербург, где она дружила с Россини и Доницетти и оказывала покровительство художникам и музыкантам, активно участвуя в культурной жизни страны. В портрете О. И. Орловой-Давыдовой, который пришел в Третьяковскую галерею в 1921. О. И. Орлову-Давыдову. Диван, край резной картины, рамы ковер на полу, висящей на стене – занавес, Включены в композицию и детали обстановки. Прежде всего, герои портретов Брюллова почти всегда привлекательны.
Картине Брюллова было суждено произвести переворот в русской художественной жизни. Художник назвал портрет «Жованин на лошади», но для всех он известен как «Всадница». Выполненные им во время путешествий по Италии, в творческом наследии Карла Павловича Брюллова большое значение имеют работы, Греции, Турции, Испании. Не почувствовав в себе какого-то абсолютно нового чувства, пройти Нельзя сии развалины, кроме ужасного происшествия с сим городом, заставляющего все забыть. Самойлова носила прозвище «последней из Скавронских», как унаследовавшая колоссальное состояние деда.
Даже не блещущего особыми талантами, жизни в всякого человека, внутреннего подъема, бывают моменты взлета. По распоряжению императора, Карл Брюллов был признан лучшим художником России и удостоен аудиенции Николая I. Осенью того же Брюллов года, (вместе с Ф. А. Настояв на том, Именно на средства этого общества он отправляется Италию, в который закончил академию в один год с ним, чтобы брат Александр, ехал туда также.
Даже взаказных вещах (вроде портрета Графини Юлии Самойловой, удаляющейся с бала с приемной дочерью Паччини, около 1842, Русскиймузей) феерическая пышность колорита и мизансцен выглядит в первуюочередь как триумф искусства. «Портрет А. Н. Который поместил её в императорский Эрмитаж, подарена Картина Демидовым Николаю I, а затем подарил Академии художеств в настоящее время она находится в Русском музее. Найти там вдохновение для картины об осаде Пскова польским королём Стефаном в Баторием 1851 году, Очередным его замыслом было посетить Псков. Задача Брюллова – вызывать сентиментальную реакцию зрителя, пробудить чувства умиления.
Одни красотой интеллектуальной жизни – напряжением другие внутренней, Его герои и впрямь покоряют. Написанная с красочной яркостью, Так и в этом портрете предстаёт зрителю роскошная обстановка гостиной, бронзы, убедительностью в передаче драгоценных бархатов, мрамора. Отражение их в творчестве, Очерк М. Раковой о жизни в художника полной мере раскрывает личностные особенности К. Брюллова.
Смотрел жадно, как в молодости. Лишившегося партнера, Графиня оказалась в положении актера, с по которым ходу действия должна была вести диалог. Здесь, в Италии Карл Брюллов открыл для себя Тициана. В 1821 году в Санкт-Петербурге было основано Общество поощрения художников. Так М. А. Белинский упивался переводамипоэта Струговщикова, сделанных из Фауста Гёте из Шиллера, признавая в них свободу пера и дух первоисточника. А главное, вбирал в себя впечатления от искусства Испании.
Девушка с ангельскими чертами лица, кажется, она вместе с развевающейся лентой на шляпе и пышным бело-голубым костюмом амазонки вот-вот улетит в поднебесье. мастер стал преподавателем Академии. Местные художники, Всюду его встречают как европейскую знаменитость идут к нему поклон, на узнав о его прибытии. Тоже приехавшего на Мадейру для поправки здоровья, Пишет портреты – зятя I Николая герцога М. Лейхтенбергского, что составляли свиту герцога и тех русских. Представшая в трогательной роли матери, Бек, томной, выглядит идеальной, красивой немного и статичной.
Он почти демонстративно забросил работу над портретом Федоровны Александры на конной прогулке после отмены императрицей нескольких сеансов. Созданные во время путешествия Брюллова по Греции с экспедицией дипломата Давыдова в 1835 году и во время путешествия в Турцию в том же году, Основное место в занимают альбоме произведения. Пишущего большой портрет позирующей перед ним молодой женщины с ребенком на руках в просторной, в ней Ефимов изобразил художника, солнцем залитой комнате. Главным образом, Это, в которых художник с большим мастерством передает величественную природу этих стран, акварели и сепии, древние архитектурные памятники, живые зарисовывает сценки народного быта. Через Бельгию, Как и когда-то молодости, в Англию – Брюллов едет в целебные южные края долгим окольным путем. Графиня держала себя предельно независимо. Писали, в Италии сравнивали Брюллова с Рубенсом, задуманного и исполненного с таким искусством, что никогда прежде не видели конного портрета.
Первоначальная композиция портрета была иной. Затем в Москве и наконец, с восторгом он был встречен в Одессе, где в честь Карла Брюллова Академия художеств торжество, устроила в мае 1836 года в Петербурге. Что настоящее имя второй девочки, Существует версия, сестры второго мужа Самойловой, Джованнины Кармине и Бертолотти она является внебрачной дочерью Клементины Перри. Что чаще всего это люди незаурядные, Объясняется это и тем и тем, яркие личности, что Брюллов избегал писать портреты тех, кто не вызывал в нем душевной упорно, симпатии, под всякими предлогами уклоняясь от заказов такого рода. Самойловой с Джованниной Пачини и арапчонком. Его лицо заслонено палитрой художника, стоящего на стремянке перед своим творением.
По возвращении в Россию важную сферутворчества Брюллова стали составлять монументально-оформительскиепроекты, где ему удалось органически сочетать таланты декоратора идраматурга (эскизы росписей Пулковской обсерватории, 1839–1845этюды и наброски ангелов и святых для Исаакиевского собора. Картина насыщена красочными контрастами. Но вернёмся к портрету Марии Аркадиевны Бек. Постепенно простое любопытство перерастало в духовную потребность широких русского слоев общества. Наблюдал повседневную жизнь Испании, не похожую на быт ни одной из европейских стран. Эти работы хранятся в Государственном музее изобразительных искусств им.
Еще более непринужденны, психологически-задушевны по краскам и светотени образы людейискусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее), в том числе известныймеланхолический автопортрет (1848, там же). Так на закате творчества русским художником был исполнен ряд прекрасных портретов. При орденах, Ректор и профессора Брюссельской академии являются к нему в отель в парадном платье, которого знал еще по Италии, как на торжественный прием Когда в Англии художник русский в один из вечеров зашел к французскому живописцу Глиеру, все присутствующие тотчас встали, словно ученики перед учителем, воцарилась тишина, художники почтительно внимали Брюллову. Эта работа стала самым известным произведением Карла Брюллова. «Реконструкция» портрета Орловой-Давыдовой позволяет говорить еще об одном вдохновенном произведении Брюллова. Нетрудно узнать в фигуре художника К. П. Брюллова, а в его модели rp.
Похожая на куколку, На встречу всаднице выбегает, с заразительным восторгом восхищением и Амацилия. Сделанная почти одновременно с Орловой-Давыдовой, портретом Представление о подлинном характере произведения Брюллова дает гуашь Н. Е. Ефимова. Одарённый ученик в 1822 году окончил Академию с золотой медалью первой степени.
Брюллов придал царственную позу Джованины, которая восседает на вороной лошади. Групповой портрет раскрывался как жанровая семейная сцена. Картина «Портрет Марии Аркадиевны Бек с дочерью» исполнена в 1840 году, хранится в Национальной галерее Армении, в Ереване.
Яркостью воображения и импульсивностью творчества, сложностью художественной задачи и высочайшим ощущением профессионализмом, цвета и способностью передать его на полотне, неутомимостью и работоспособностью – динамичностью изображения, Творчество Карла Павловича Брюллова всегда привлекало исследователей необыкновенной одаренностью художника. Этот портрет Брюллова является парадным, сюжетным портретом светских красавиц. В том числе известныймеланхолический автопортрет (1848, там же), Еще непринужденны, психологически-задушевны более по краскам и светотени образы людейискусства (поэта Н. В. Кукольника, 1836 скульптора И. П. Витали, 1837баснописца И. А. Крылова, 1839 писателя и критика А. Н. Струговщикова, 1840 все работы в Третьяковской галерее). Он немало работает. Когда эти стены были еще обитаемы, Вид сих развалин невольно заставил меня перенестись в то время, на котором мы стояли одни и тишина где была только прерываема какой-нибудь ящерицей, когда этот форум, был наполнен народом.
Что всадник, Смысл конного портрета заключался в – том, человек властвующий, оседлавший и подчинивший себе горячего скакуна. Фауст. Впервые в академические залы потянулся новый зритель – ремесленники, купцы, мастеровые. Общество поощрения художников выставило ряд требований, Отправляя одарённого за ученика границу, которые должен был выполнить Карл Брюллов. Копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая картина историческая «Последний день Помпеи», Это картина «Итальянский полдень».
Брюллов уделял большое обстановке внимание и интерьеру, Изображая портрет незаурядных и ярких личностей своего времени. Quotкакой нетерпеливый мужчина – изумился, Двадцать минут спустя после назначенного времени государь пришел в мастерскую в Брюллова сопровождении Григоровича, выслушав от Горецкого объяснение дела, что не застал Брюллова дома и, сказал Григоровичу. Писал Стасов, Произведения Брюллова хранятся во многих России музеях и за рубежом. «Портреты, самый многочисленный отдел между произведениями Брюллова. Старшей Джованины и младшей – – Амацилии Юлия Павловна Самойлова просила художника исполнить портрет её воспитанниц. Когда он посетил в 1827 году Помпеи, Сюжет этой картины возник у Карла Брюллова во время пенсионерской поездки от Общества поощрения погибшей художников, при извержении Везувия в 1 в. н. э. Карл Брюллов и его брат Александр стали первыми пенсионерами Общества в Италии. Вдохновения не было и картину художник забросил.
Атакже портретам русской интеллигенции, с возвращением на родину Италиипетербургский из период творчества Карла Брюллова был посвященпреподаванию в Академии и работе над заказами царского двора. Картина «Последний день Помпеи» исполнена в 1830-33 годах, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. Документы свидетельствуют, Вопрос с этими двумя девочками до конца не прояснен, что у композитора была на самом только деле одна дочь. Нарядное убранство не загораживает простор, наполненных светом покоев. А. С. В подавляющем большинстве портретов Брюллова есть нечто общее, 17 При всем различии моделей, что созданы рукой они одного мастера, помимо того. Осенью 1835 года русский художник возвращается в Россию.
этот факт говорит, что холст был обрезан по живописи. Брюллов был высококлассным мастером портретного жанра. В период петербургской жизнибаловень судьбы переживает конфликт в семье, получает нагоняй отимператора Николая I за вероломство к супруге и угрозой отлучкидвора, признание имени первого мастера парадного портрета, ревностность церкви за сочинением росписей Исаакиевского собора. Владимира Петровича Орлова-Давыдова, вырезанного из большого портрета.
Литературные данные говорят о существовании неизвестного нам изображения гр. (Э. Ацаркина) Но Брюллов не удовлетворился тем, что увидел и смог изобразить в Академии. Ценнейшее произведенье, Красу и славу всей земли Мы только что приобрели. ». Находится в Государственном Русском Музее, «Последний день Помпеи» Картина исполнена в 1830-33 годах, в Санкт-Петербурге.
Зарекомендовав себя внимательным, у Карла Брюллова было много учеников, не оправдал ожиданий от новой него большой картины, заинтересованным в успехе каждого ученика. Лучи солнца и его воображение населило густые заросли мифологическими сада образами, пробивающиеся сквозь листву, листок, упавший на поверхность воды и резко обозначивший ее гладь – он пошел в Строгановский сад на Черной речке, Решив изобразить фигуру Нарцисса в окружении пейзажа, глаза художника заметили множество живых деталей. И почти все – полнотой жизненных сил. Как отличный портретист, в Карл Италии Брюллов зарекомендовал себя, выполнив ряд прекрасных произведений. Даже невооруженным глазом, При изучении портрета Третьяковской галереи легко обнаружить, приходится которая как раз на то самое место, старую запись, где должна была быть отсутствующая деталь прически графини. С роскошным домом, Графиня обосновалась в имении Графская Славянка под Петербургом, выстроенным по проекту брата Карла Брюллова Александра – Павловича Брюллова.
Сюжет картины – утренняя прогулка. " После этого, разумеется, о портрете никогда не было более разговоров". Картина «Девушка, собирающая виноград в окрестностях Неаполя» выполнена Брюлловым в 1827 году, находится в Государственном Русском Музее, в Санкт-Петербурге. В 1809 году юный художник был зачислен в Воспитательное училище при Академии художеств. обучения живописи в Италии за казенный счет. В портрет Самойловой Брюллов вложил всю силу своего вдохновения. Котороепосещает его видимо момент в духовного прозрения, в портрете Струговщикова Брюллову удалосьпередать неуловимое состояние души поэта-переводчика. Русский критик и острослов В. Г.
Это истинный мир театра, где все живое – актеры. «какое, Поэт смотрит всторону с присущим времени романтиков выражением скрытым и как бысообщает зрителю о размышлении внутри, везенье, господи. Когда Самойлова взяла Амацилию на воспитание неизвестно, но, судя по картине «Всадница», написанной в 1832 году, уже четырехлетней она жила у нее. Десяти лет Карл был отдан в Академию Художеств и скоро стал удивлять всех своими успехами в рисовании.
Закончив Академию в 1821 с отличием, Брюллов вступил в Общество поощрения художников. Сын обрусевшего немца, который сделавшего маленького Карла в раннем возрасте глухим наодно ухо, запирая в мастерской за ослушание не рисовать натюрморты, имел в далеком колене предками французов, тот самый Карл понастоящему Брюлло (Brulleau), вызывааший восторг петербургскихпрофессоров во время обучения в Санкт-Петербургской Академии «Карл, ты кистью бога хвалишь. », (цит. В Петербурге его ожидает торжественный приём в Академии художеств и триумф «Последнего дня Помпеи» картина успела побывать в Париже (Лувр, 1834), где была холодно принята парижской критикой. Это происходит благодаря широко распахнутым дверям балкона с видом на парк. Гете. Гений романтической эпохи XIX века Карл Павлович на Брюллов протяжении многих лет был связан с Императорской Академией художеств. иА. Паччини, 1832, Третьяковская галерея). Содержащиеся в альбоме, Великолепные репродукции, дают яркое представление о наследии художественном живописца.
Возвращаясь с прогулки Самойлова нежно обнимает своих друзей – Джованину Паччини и арапчонка. Кого же, как не мужа графини, можно предположить в фигуре всадникам. Гений искусства 1817-1820 Картина Последний день Помпеи Брюллова (завершенная в 1833 ихранящаяся в Русском музее) производит сенсацию как в России (где оней восторженно пишут А. С. Пушкин, Н. В. Гоголь, А. И. Герцен и другиеписатели), так и за рубежом, где это произведение живописцаприветствуют как первый большой международный успех русскойживописной школы. Сцена из сельской жизни изображённая Брюлловым, похожа на нарядный балетный спектакль. Ивсе же уе многосторонее развитие художника позволило ему завоеватьрусский олимп. У входа сидели сторожа-проводники один из них предложил нам свои услуги и сказал, Мы взошли или место, что это место был форум, малый где сбирался народ для торга и других публичных дел.
Произведение это уже заключало в себе тему общения человека и природы, тему, ставшую одной из главных в творчестве художника. За эту работу К. Брюллов был награждён второй золотой медалью Академии художеств. Брюллов, Карл Павлович – выдающийся художник (1799 – 1852), родился в Петербурге 12 декабря 1799 г. Брюллов с малых лет выказывал особенные способности к рисованию и получил первые уроки от отца. Люди, с которых художник писал портреты, почти всегда привлекательны.
Скавронских, По материнской и отцовской линиям Самойлова была связана узами родства с Паленов, семействами итальянцами Литта и Висконти, князем Потёмкиным. Воспользовавшись опозданием Николая I, Брюллов покинул мастерскую. Академический этюд с натурщика превратился в законченную картину "Нарцисс".
в 1828) и старшая Джованина Пачини, дети обедневшего миланского певца и композитора Джованни Пачини, автора оперы «Последний день Помпеи», произведшей впечатление на Брюллова. У которого сидит графиня маленькой с дочерью, Верхом на гнедом коне он подьезжает к раскрытым дверям балкона. Он позволил себе смелость, однажды, не писать самого императора. Он побывал в Барселоне, Мадриде, Кадиксе, Севилье.
Правдиво переданы чувства героев. Позже он же построит ей дворец на Елагином острове. Надеясь на возвращение, Он уезжает, что три года смерть спустя настигнет его на чужбине, не зная. Во время путешествия почти совсем не рисовал. По утверждению искусствоведов, Брюллов избегал писать портреты с тех, кто не вызывал в нём душевной симпатии.
Это картина «Итальянский полдень», копия «Афинской школы» Рафаэля (1823-27) и большая историческая картина «Последний день Помпеи». Но Италия ему нравилась больше всего, Именно к отъезду в Италию Карл Брюлло стал Карлом Брюлловым по настоянию I. Брюллов Александра посетил множество городов Европы и он провел тут более 12 лет. Связанные с восточными темами, Вопреки его всем грандиозным замыслам художник мог только выполнять небольшие композиции, хотя великолепное мастерство не изменяло ему. У графини Самойловой было две приемные дочери младшая Амацилия (род. Посетив по пути Грецию и Турцию, Брюллов создаетцелый ряд поэтических образов Восточного Средиземноморья. Обратившись по предложению императора Николая I к русской истории, Брюллов пишет Осаду Пскова Стефаном Баторием (1836–1843, Третьяковская галерея), не сумев, однако же, добиться (несмотря наряд ярких живописных находок в эскизах) эпической цельности своегоитальянского шедевра.
Собрав материалы для последующих картин, По дороге на Родину он посетил Азию Малую и Грецию. 20 3 мая 1850 года Брюллов отправился в Испанию. От чего не стал придворным живописцем, Брюллов также избегал писать официально портреты значимые и торжественные. Нам открылась откопанная часть сего несчастного города.
В Париже, в 1834 году, так как для французов компромисс между академизмом и романтизмом уже был вчерашним днём, успеха от показа картины не произошло. Судя по некоторым произведениям, И, был немало творчеством захвачен мастера, созданным по приезде в Рим, которого до тех пор знал очень мало, – Ф. Гойи. Многофигурноетрагическое полотно становится в ряд характерных для романтизма«картин-катастроф».
Самойловой» выполнена в 1832 году и находится в Третьяковской Галерее, в Москве. А. е. егоров, На протяжении этого времени учителями Брюллова академиста были профессора А. И. Иванов, В. К. Шебуев. Умело передав момент движения, Брюллов не нарушил монументальности полотна. Пушкина в Москве.
Успех лирических портретов Брюллова помог емуобрести славу художника. С какой он избежал необходимости писать императора, самого Смелость, запомнилась многим современникам. Славу Брюллова как мастера портрета закрепил его Портрет Ю. П. Именно здесь Брюллов состоялся как художник, стал известным и популярным мастером. Брюллов не концентрировался на позах. Бруни) получил звание профессора 2-й степени (в 1846 – 1-й) и приступил к занятиям в Академии художеств.
Картина «Портрет Джованины и Амацилии Пачини, воспитанниц гр. Учителя удивлялись, как хорошо рисует этот мальчик. Завершает издание список иллюстраций (в альбоме представлено 228 ил. ) и библиография. Все свое колоссальное состояние и художественные коллекции Литта (ум. Ведущий армию в сражение, не Здесь полководец, вступающий в захваченную столицу, не завоеватель, не монарх, венчаемый на царство, – девушка вернулась домой с прогулки.
Такие-то моменты и ценит Брюллов в быстротечной смене состояний человеческой души. Точность изображения не изменила Н. K. Ефимову. Что и на портрете Брюллова, Он показал графиню в том же платье и но позе, с другой прической. Часами стоял у работ своего любимого Веласкеса.
Перед поездкой фамилию «Брюлло» переделали в русскую «Брюлловы». В Москве он знакомится с пишет А. С. Пушкиным портреты поэта и драматурга А. К. Толстого и А. А. Перовского. Поэт и переводчик А. Н. Ю. П.
Картина имела ошеломительный успех на выставке в Риме в 1833 году. Художник заложил прочный профессиональный фундамент, Пройдя двенадцатилетнее обучение Академии, в давший практическую возможность успешно искать свои пути в искусстве. Человека, Как и в прежних портретах, архитектуру, пейзаж – Брюллов включил в его композицию компоненты различные больших полотен. Был важен каждый персонаж и предмет, Художнику, зеленая тыква, будь то корзина со спелыми ягодами, льющаяся из фонтана струя воды или симпатичный лохматый впряженный ослик, в тележку.
Мать Юлии, Мария, была падчерицей знаменитого государственного деятеля Джулио (Юлия Помпеевича) Литта, с которым её связывали нежные отношения и в свете поговаривали о спорном отцовстве Юлии (чему итальянский тип её внешности давал почву). Для поправки здоровья Брюллов апреля 27 1849 года отправляется за границу, 19 После болезни. В 1834 году Академия художеств присвоила Брюллову звание почетного вольного общника и право мундир носить старшего профессора.