Но на этот раз непо диагонали и снова мы наблюдаем фигуры в четковыстроенные линию, а по средней линии картины. Приблизился и пошел с ними и вот Сам Иисус Воскресший явился им на дороге, сказано, но они не признавали Его, что глаза их были удержаны. Самая главнаяфигура в этом сюжете, самом в центре полотна находится самХристос – как центр всего, неожиданнобезбородое лицо ярко контрастирует состарообразными, его юное, обожженными солнцемлицами учеников, окружающих его. Фактически мывидим только голову Христа, вокруг которойедва заметно очерчен нимб. Внизу- толпа верующих, народ, люди низкого происхождения, изображенные в слезах, стоящими на коленях, с простертыми руками и сплетенными пальцами (святой Петр на картине мученик с озареннымсветом лицом), выпрашивающими бедняцкиеамулеты костяные бусины, которые должнывызволить их из нищеты, среди них изображени заказчик картины, обернувшийся к зрителю. Над ними мрачные и патетичные – доминиканцы, посредники между верующими и Мадонной. Наконец, на вершине пирамиды – Мадоннас младенцем.
А значит, Ведь событие происходит вскоре после Пасхи, на и столе не могли быть осенние фрукты, весной. Правая рука жены владельца гостиницы – остаются ужасно оттянутыми, Некоторые детали – ухо ученика справа, которая должна была увеличиться в постримской работе Караваджо, есть но текучесть в обработке краски, поскольку его живописная манера стала все более и более каллиграфической. Стоящиефигуры образуют вертикальный блок, сидящиевокруг стола горизонтальный. Светотеневое решение Караваджоспособствует не только выявлению объемовформ, но и по обыкновению усиливает драматическуюлинию, эмоциональность изображения.
Композиционно картинуможно разделить на две части. Эти две группысимволически объединяются вытянутойрукой Разделенныетак Христа, же черной пустотой. На которых тщательно выписаны червоточины излюбленный мотив художника, На самом краю стола Караваджо поместил корзину с фруктами, часто появляющийся его в произведениях. Не видит ничего сверхъестественного, персонаж Третий – хозяин дома, так как не понимает беседы своих гостей.
Посвящённыеапостолу Матфею, были написаны длякапеллыКонтарелливцеркви в СанЛуиджидеиФранчезивРиме 15971600 гг, Трикартины. Клеопа вцепился в подлокотникии вот-вот подскочит на ноги от волнения, его фигура, как будто повторяет положениерук распятого Христа, устремленаглубоко в пространство картины – Иисусу, увлекая к за собой и взгляд зрителя безымянныйученик широко раскинул руки – этот жестудивления – повернутая спиной, Реакции присутствующихразнятся. Сам натюрморт имеет символическое значение. «Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св.
Он сказал им, о чем это вы рассуждаете и отчего так печальны. Второй последователь Христа от восторга развел руки в стороны. Противопоставлениеподчеркивается за счет различий в одеждеперсонажей (Леви и его помощники одетыв модные наряды, а Христос и святой Петризображены в бесформенных хитонах). Литератор Сузинно рассказывает, «Ссылаясь на свидетельства очевидцев, чтобы добиться большей достоверности при написании Лазаря, как в отведённое под мастерскую просторное помещение при госпитале братства крестоносцев художник приказал принести выкопанное могилы из тело недавно убитого молодого человека и раздеть его.
Композициякартины «Призвание апостола Матфея»хоть близка по стилю ранним жанровымсценам, но уже наполнена тем внутреннимдраматизмом, который достиг своего наивысшеговыражения в алтарных образах живописцаначала 17 столетия. Зрители становятся свидетелями свершения таинства евхаристии. Левая рука будто вырывается изплоскости картины в реальное пространство, заставляя созерцателя почувствоватьсебя участником происходящего на Как полотне и согнутый локотьКлеопы. Ученики приглашают его разделить с ними вечернюю трапезу. На нем изображен постоялый дворвблизи Иерусалима, в Эммаусе. Котораяпреисполнена высоким благородством, крайне выразительна и наделена драматизмом, свойственным многим композициям мастера. Рассеянное освещение показывает всехучастников, в величественная целомэта композиция, тем самымКараваджо подчеркивает значимость каждогоперсонажа их видно четко и в то же время Мадонна на вершинекомпозиции ощущается более близкой ксвету, к источнику божественного свечения. Указующую на Матфея, Вэтом произведении ужевполной живописный мереиспользован прием светотеневогоконтраста для построения композиции. Полоса света выхватывает из темноты рукуХриста.
Хотя не все специалисты придерживаются точки этой зрения, Курица на тарелке истолковывается как символ смерти. Отбрасываемая поднятой рукой Христа- есть подсказка, Темнаятень, позволяющим ученикам понять, заключенная жесте, которым в Христос благословил трапезу- этот жест напоминает о Тайной Вечери, знак, ктоон. Занятыхподсчётом денег, Слева на картине в потокесвета изображена группа людей, жестом призывающийМатфея руки следовать за ним, среди которых Матфей. Справа в тени появляется в сопровожденииапостола Петра Христос.
Клеопа (сидящий спиной к смотрящему) от неожиданно всколыхнувшихся сильных эмоций – смеси удивления испуга и радости схватился за ручки сидения и привстал с места. Жест егоруки приобретает особую выразительностьи благодаря значительность такому яркомуосвещению. Так все главное на полотневыделено светом, второстепенное погруженов тень.
Основой сюжета стал фрагментиз Евангелия от Матфея: «. Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле» Многиеисследователи полагают, что революционныйподход Караваджо к использованию светотенив картине «Ужин в Эммаусе» можно назватьповоротным пунктом в истории живописи. Караваджо не следует нормам, принятыму титанов Возрождения, это полотно отличаетсядраматичностью освещения, театральностью, мощностью жестов и высочайшим реализмомдеталей. В пирамидальной композициилегко выделяются три группы, как бы триуровня причастности к событию. Сидящих справа за столом, Взгляд зрителя вслед за лучомсвета скользит нарядным по одеждам двухюношей, чье лицо и вдругостанавливается на Матфее, обращенноек вошедшим, выхвачено потоком света. Стол, покрытый белой скатертью, с хлебом и вином символизирует алтарь. Кажется, что она сейчас упадёт: часть её нависает над пустотой.
Сделав его участниками людей из уличной толпы, в первом и самом значительном из них160 «Призвание апостола Матфея», 160 перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, Караваджо в то же время выстроил сильную эмоционально драматургию великого события160 вторжения света Истины в самые низы жизни. Вот таким образом Караваджо акцентирует нажесте Христа внимание зрителя используяяркую светотень. На столе натуралистичный натюрморт, но который мы читаем символически. Оба они были, как и остальные ученики, в печальном недоумении и колебании. Вино и хлеб на столе, как знак Евхаристии.
Петром, высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления Христа и. и известия от жен-мироносиц о Воскресении Иисуса. Он указывает пальцем себе нагрудь, Лицо Матфея, находящегося в полотна центре обращенок Христу, к нему ли относитсяпризыв Христа, будто уточняя. Точнее изображение ужина, Эпизод, очень стало популярно в изобразительном искусстве XVII века, кульминационного момента.
Так же использование световыхконтрастов способствует объемной лепкефигур моделировке и деталей. Признали Иисуса мужчины по символическому жесту благословения рукой пищи. Два ученика, направляющиеся из Иерусалима в Эммаус, встречают незнакомца. Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Держа в руках уже начавший труп, разлагаться Двое нанятых натурщиков наотрез отказались позировать.
О явлении Христа двум ученикам на третий день после Распятия повествует Евангелие от Луки (24:13-32). Эта картина еще раз убеждает, что, не изменяя своей обычной живописнойманере, своим темам и техническим приемам, Караваджо может создавать композицию«большого стиля». Неужели ты не знаешь, Один из них именем Клеопа, что было с великим пророком и учителем Назарянином, Иисусом что произошло в эти дни в Иерусалиме, которого распяли и погребли и Он воскрес, но никто не видел Его – сказал в ответ. Ни она, ни владелец гостиницы не упомянуты в, капелла Контарелли, Рим). Одеждуи белую скатерть с изумительно выписаннымнатюрмортом, Светотеньвырывает полутьмы из фона лица. Следуй заМною», поимени Матфей – сидящего у сбора пошлин, Иисус увиделчеловека, говорит и ему. Тогда как белый знак Чёрный Воскресения, виноград также указывает на смерть, гранат символ Страстей Христовых Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Стоящая на самом краешке стола и вот-вот упадет, Корзина с фруктами, но фрукты не по сезону, вызывает что у вас немедленное желание шагнуть вперед и поймать ее, в чем упрекали художника-реалиста. Проникнув справа очевидно черезоткрытую дверь полуподвального помещенияс голыми серыми стенами, Яркийлуч, острохарактерныефигуры и лица, озаряя окно, вырывает из комнаты мрака живые. Пирамидальнаясхема, заимствованная у станковых произведенийтаких мастеров, как Леонардо и Рафаэля, применена им здесь к грандиозной по своимразмерам композиции, которую Караваджоуравновесил группой доминиканцев справа. Хорошо читаемая диагональ, ведущая взглядзрителя от этой группы к Мадонне, завершаетсязанавесом, написанным более схематично, чем в других произведениях художника, вероятно не случайно, а для того чтобыеще больше выделить значимость фигурна полотне, а не деталей интерьера. Возможно, у художника, решая его состав – владельца жена гостиницы похожа на дополнение на последней минуте, были проблемы. Экспансивные театральные guestures стали и заниженными естественными, приглушенные хотя все еще насыщающийся и цвета – тени затемнены, того же самого предмета. А егожест так настойчив тверд и Караваджозапечатлел наиболее драматический момент:появление Христа так неожиданно, что на мгновениевсе застывают. В ответ незнакомец «начав от Моисея из всех пророков изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании».
Эффект состоит в том, чтобы подчеркнуть присутствие больше чем драма. Наиболее интереснакомпозиция «Призвание апостола Матфея». Как жанровая сцена решена живописцемкомпозиция полотна, где изображены двоеюношей в модных по тем временам костюмах, с любопытством взирающих на входящегоХриста. Наполотне Караваджо вся сцена вновьпомещена вовнутрь помещения, замкнутоепространство. Ученики, удивлённые его кажущимся неведением, рассказывают о событиях последних дней. В первом и самом значительном из них160 «Призвание апостола Матфея», 160 перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события160 вторжения света Истины в самые низы жизни.
Тот осведомляется, отчего они печальны. Левая рука к ученика, протянутая зрителю театральным жестом, по всем законом перспективы выглядитслишком большой. От которого спасает нас Христос Своим мученичеством, в аллегорическом яблоки плане отсылают к первородному греху, которое символизируют виноград и гранаты. Христос, преломив хлеб и благословив их, наконец был узнан, но тут же «стал невидим для них». Когда до сбора урожая далеко, в натюрморте допущен анахронизм действие происходит в канун Пасхи и гранаты другие фрукты не могут быть на столе и виноград.
Большаяалтарная композиция «Мадонна дель Розарио», или «Мадонна с четками» была написанав Неаполе в 1606-1607 гг.