Работу выполнила: ученица 9 (5)-Б класса Акимовской гимназии Жигальцева Дарья Руководитель: учитель истории Кононенко В. С. КАРАВАДЖО МИКЕЛАНДЖЕЛО МЕРИЗИ. Явившись в Рим без всякихсредств к существованию, он сделался простым каменщиком, но, работая вВатикане и постоянно сталкиваясь в Рафаэлем и его8230 Энциклопедия Брокгауза и Ефрона (caravaggio) Микеланджело Меризи да (1573, Караваджо, Ломбардия– 1610, Порто дЭрколе, Тоскана) итальянский живописец, один из крупнейших представителей барокко. Если Вам интересны И только ХХ век, словно луч света в камере-обскуре, с помощью которой по заветам Леонардо да Винчи создавал свои шедевры Микеланджело из Караваджо, озарил творчество гения. Имя Микеланджело Меризи да Караваджо 1573–1610) – итал. Микеланджело Меризи де Караваджо – итальянский художник, реформатор европейской живописи XVII века, основатель реализма в живописи.
Переехал в Рим, где8230 Художественная энциклопедия (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) Микеланджело (28. 9. 1573, Караваджо, Ломбардия, 18. 7. 1610, Порто Эрколе, Тоскана) итальянский живописец.
Колорит тяготеет к тональному Свет единству, в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, манера письма приобретает черты свободной импровизационности. Когда в 1610 году до художника дошли слухи, что папа Павел V хочет его помиловать, Караваджо хотел возвратиться в Рим, но по возвращении в Порто-Эрколе он умер (или был убит). Где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в орден, в 1608 переехал он на Мальту. С ним и другими братьями Лючии Караваджо не раз сталкивался в злачных местах.
Видимо, сразу после получения наследства он покинул родной город. Писанными как всегда с натуры, Первые Караваджо творения это небольшие полотна с незамысловатыми сюжетами. Матфеюсан- Луиджи-деи-Франчези Караваджо находит баланс между драматической патетикой и натуралистическими вызывающими деталями. Сильное впечатление произвела на окружающих картина «Юноша с корзиной фруктов». В результате зритель отождествляет с себя участником сцены и полностью вовлекается в событие.
Главным противником приёма Караваджо в Академию был её президент160 Федерико Цуккаро. (Caravaggio, Michelangelo Merisi da) (1573 – 1610) итальянский художник. И там же, Сама ящерица остается в тени, Караваджо рисует чудный натюрморт прозрачного из бокала с цветком розы в нем и рассыпанных на столе ягод, на темном фоне. Времени его наивысшего творческого подъема, Начиная 1600, с имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции.
манера Караваджо основана на мощных контрастах света и тени, выразительной простоте жестов, энергичной лепке пластических объёмов, насыщенности колорита, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект. Она свела Микеланджело с ума. Весной 1610 года Караваджо перебрался в Порто-Эрколе. Что он относился с к презрением великим мастерам прошлого и даже к античному искусству, Биографы Караваджо пишут. Оправившись, молодой художник решил работать самостоятельно.
Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией. В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании.
Петра» и «Обращение Савла» (16001601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс между драматической патетикой и вызывающими натуралистическими деталями. Но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века160 Рубенса, Искусство Караваджо оказало влияние огромное на творчество не только многих итальянских, Жоржа де Латура, Йорданса, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Эта работа относится к последним годам жизни художника.
«Погребной свет», проникающий в тёмное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. Они укрепили репутацию Караваджо и художник стал получать новые престижные заказы. Поначалу дела молодого художника складывались неплохо. Но теперь ему приходилось опасаться мести со стороны госпитальеров, власти Римские перестали его разыскивать. Художник возвратился в Неаполь, Прожив там несколько месяцев, подвергся где нападению в какой-то таверне и был изуродован.
Вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции – написанные в адрес из одного живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках. Матфея»160 возобладало стремление к более бравурному и эффектному решению. Не приходится удивляться тому, что все эти работы привлекли большое внимание. 13 Зрелое творчество Период творческой зрелости (конец XVI первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
В алтарных картинах «Мученичество св. Свидетели утверждают, что Караваджо виновен не был. Которым должен был следовать каждый мастер, в эпоху Контрреформации были установлены строгие для каноны религиозного искусства.
Полная приключений, Драматическая жизнь Караваджо, соответствовала духу бунтарскому его творческой натуры. Которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, в отличие от большинства своих современников, глубоко индивидуальный стиль, Караваджо сумел отказаться от прошлого традиций и создать собственный. Было ему всего 37 лет. Вдова и родственники призывали к кровавой вендетте.
Он уже от малой дозы алкоголя терял и голову лез в драку, Будучи натурой вспыльчивой и импульсивной. Успех вскружил Караваджо голову. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Когда Караваджо в случайной драке, Большая беда случилась 28 мая года, 1606 убил человека, возникшей из-за спора при игре в мяч.
Где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в В орден, 1608 он переехал на Мальту. Которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор ценностей, эстетических в отличие от большинства своих современников, глубоко индивидуальный стиль, Караваджо сумел отказаться от традиций прошлого и создать собственный. Девица скрывала его в приюте для сирот под Римом. Чья морда выразительно выглядывает из-за плеча Иосифа, а канонический ослик, чем о говорит его взгляд, умеет слушать мелодию, устремленный на играющего ангела. Где покоился прах Тициана и находились два его творения, Они остановились в гостевом доме монастыря Санта-Мария деи Глориза Фрари.
Как затравленный зверь, Художнику пришлось бежать Живя, Караваджо не корить переставал себя за содеянное. Глаза, открытый в испуге рот – все это дает почувствовать удивительную правдивость происходящего и свидетельствует о возрозшей реалистичности работ Караваджо – пухлый, Достоверность поражает изображения и лицо мальчика. Несколько раз художника помещали в тюрьму. Биограф художника Дж.
Земными, Образы Караваджо выглядели вполне реальными, принятые тогдашней в религиозной живописи, они опровергали идеализированные стандарты. На котором развернулось основное действо, безумство и венецианского карнавала оказалось лишь фоном. Лена великодушия не оценила. Как-то перед Пасхой Петерцано взял его с собой в Венецию. И все же их встречи участились и Караваджо снял для нее флигель в переулке Сан-Бьяджо.
Именно благодаря дель Монте Караваджо сумел получить крупный заказ – два больших полотна «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи деи Франчески. В госпитале им объявили, что надежды нет. В мастерской дАрпино картину «Юноша с корзиной фруктов» видели меценаты, купцы, кардиналы, послы. Написанные для римской церкви Сан Луиджи деи Франчези в 1597–1599, картины, Две отмечают переломный момент в творчестве Караваджо, Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея. Вскоре нужда отступила – Караваджо стал подмастерьем у Джузеппе Чезари (другое имя – Кавалер д"Арпино), считавшегося в то время выдающимся мастером.
Но этот роман принесет Караваджо лишь страдания. Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится ложе на вокруг – скорбящие апостолы и Мария Магдалина. Память о Лене навеяла изображение Богоматери с Младенцем. Говорит картина, Он не он убийца, жертва собственных страстей и пороков и кается в содеянном.
Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Доля Караваджо оказалась достаточной для того, чтобы обеспечить ему несколько лет благополучной творческой жизни. (Правда, есть специалисты, которые сомневаются, что это полотно принадлежит художнику. ) На полотне молодая неаполитанка из сострадания старается спасти от голодной смерти старого узника. Он рисовал уличных мальчишек, жалких бродяг, завсегдатаев трактиров. Период творческой зрелости (конец XVI160 первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св.
Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма. 29 мая 1606 после спора был убит человек и обвинен в этом Караваджо. Как художник привел с улицы цыганку, Рассказывают историю о том, предсказывающую судьбу молодому человеку, написал с нее гадалку, заявил и что натура – единственная наставница, в которой он нуждается.
Ему даже пришлось убежать на Мальту, где он стал кавалером мальтийского ордена, но и там он умудрился попасть в тюрьму, с которой чудом сбежал. Залитые ярким светом, Эти жанровые по своей сути персонажи, с изображены подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью, вплотную придвинуты к зрителю. Быть может, Однако здесь, которая объясняет загадочное исчезновение Караваджо побережье на около Порто-Эрколе, берет начало история. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок. Это заставляло его браться за любую работу.
Матфею (15991602, церковь Сан- Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). XVIXVIIсв. Папа вынес смертный приговор и объявил Караваджо вне закона. Голод и болезни были бичом Неаполя, вот таким образом типажи находились быстро. К 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе – доказательством тому служит пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера, где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины». Считается, что жанр натюрморта начался в итальянской живописи с Караваджо. В первой из них будущий апостол Павел, а пока еще гонитель христиан Савл изображен в тот момент, когда он услышал глас Божий и, пораженный, упал с лошади. В мае 1592 года наследство обоих родителей было поделено между их детьми (один брат умер в 1588 году).
Во время игры между участниками возник спор. Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта. Что за короткое время Караваджо превратился в из одного самых знаменитых и скандальных римских художников, Подобные эпизоды способствовали тому. Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно- торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (16051606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). Лувр В 1594 году Караваджо переехал во дворец своего покровителя кардинала дель Монте, где работал около пяти лет. Римский мальчишка или юноша, Герой Караваджо человек из уличной толпы, музыканта, наделённый грубоватой чувственной красотой естественностью и бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, простодушного щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха.
То он должен был получить звание художника в 1588 году, Если Микеланджело полный кончил четырехлетний курс обучения у Петерцано, однако подтверждающих это предположение документов не сохранилось. Картина написана в конце 16-го века. Вероятно, в это время Караваджо, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе 18 июля уже 1610, был болен малярией. Высвечивает фигуры собравшихся вокруг стола людей и одновременно подчеркивает чудесный характер явления и Христа св, Петром. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Которую Караваджо любил и изображал часто на своих картинах, Для Девы Марии позировала проститутка Аннучче. На одной из площадок для игры в мяч на Кампо-Марцио судьба свела снова его с молодым головорезом Рануччо Томассони. Подручный в мастерской, Натурщиком Марио был Миннити, которого Караваджо выбрал себе в помощники. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. В октябре Караваджо подстерегли несколько вооруженных людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо. Находящегося не в ладах с законом, славе Художнической Караваджо сопутствовала и другая слава – слава человека.
А также плечо и руку, Контрастная светотень отчетливо высвечивает правую лица сторону испуганного ребенка, которую укусила ящерица. Но сейчас этот художник практически забыт, Караваджо Учителя современники знали очень хорошо. И тем не менее разлука с ней становилась для него невыносимой.
Вероятно, в это время Караваджо, от приступа которой он умер городке в Порто-Эрколе 18 июля 1610, уже был болен малярией. Франции (Трофим Биго), Караваджисты появились Испании в (Хосе Рибера), не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы. Беллори отмечал, что «страх гнал его с места на место» и Караваджо метался между большими городами, едва находя время для работы. Многофигурное полотно включает в себя 16 персонажей. На Мальте Караваджо писал картины для церквей по заказу местных рыцарей-госпитальеров.
Караваджо решил отблагодарить приора и по написал памяти несколько картин, Немного поправившись. Как и его живопись, Личность и события биографии поражают Караваджо воображение почти так же сильно. Сцена показана с точки зрения снизу вверх, оборачивается в сторону зрителя и между ними возникает психологическая связь, как бы видимая из гробницы, куда вносят тело Христа и кажется, что персонажи картины вотвот передадут его если не собственно зрителю, то комуто, кто находится рядом с ним – изображенный справа, Святой Никодим, которая заключает в и себе особый смысл. После ссоры во время игры в мяч и убийства на дуэли участника ссоры, в мае 1606 откуда года, в 1607 перебрался на остров Мальта, был вынужден бежать из Рима в Неаполь. Но уже наполнены внутренним тем драматизмом, Обе работы близки по стилю ранним жанровым сценам, который достиг своего полного выражения в алтарных образах начала 1600-х годов. Тогда художник написал новый вариант той же картины исполненный по принятым канонам. Матфею (15991602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим).
Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» (16051606, Лувр), вызвавших восхищение молодых художников, в том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи). С одобрения приора, Он, уговорил распустить волосы и слегка плечо, обнажить принялся писать ее портрет. «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), на фоне которого смутно проступают чертания и строений фигуры действующих лиц. Чем просто подражание в природе его живописи сочетаются глубокое понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, Реализм Караваджо – это нечто большее, разыгрывающуюся на холсте, что дает возможность преобразить реальность в драму.
Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Совет матери Иродиады выбрать именно такую награду вылился в слишком страшное действо, лицо Прекрасное Саломеи повернуто в сторону – ее глаза полны страдания. Он оскорбил старшего по званию – был заключен в тюрьму и бежал на Сицилию, Но и здесь трудный характер довел Караваджо его до беды. «Погребной свет», проникающий в темное помещение вслед за вошедшими туда Христом и св. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный».
О нем мало известно. В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. И если бы не страсть Караваджо к кабакам и играм, жить было бы не так уж и плохо. Лицо которого искажено болью от неожиданного укуса ящерицы, На небольшом пространстве изображен картины ошеломленный мальчик. В котором художник родился 28 сентября 1573, Имя Караваджо происходит названия от городка в Северной Италии.
Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Караваджо тут же предложил ей поселиться с ним на Сан-Бьяджо. Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». Год спустя картины были закончены. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. С одиннадцати лет он работал подмастерьем одного из миланских живописцев, а в 1590 переехал в Рим, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии, но и всей Европы.
В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. Он оскорбил старшего по званию – заключен был в тюрьму и бежал на Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды. Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года он, в частности, написал «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо. Одну из работ «Отдых на пути в Египет» купил восхищенный кардинал дель Монте. Но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени, Независимость от мастера предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками.
Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Данные Джентилески, в 1595 году несмотря рекомендации, на Просперо Орси, Граматики, Караваджо было отказано в приёме в Академию Святого Луки. Одна из сестер-монахинь, Лючия, приглянулась молодому художнику. Впервые увидев Лену, Караваджо был сражен ее красотой. Несмотря на свой буйный нрав и разгульный образ жизни, ему претило убийство.
Рисуя головку ребенка, Может быть, какое чувство охватило его, Караваджо вспоминал, когда Лена сообщила ему о своей беременности 3 Ранний период в раннем периоде К. выступает как смелый новатор, бросает вызов главным художественным направлениям той эпохи маньеризму и академизму, противопоставив им суровый реализм и своего демократизм искусства. Получившая за свой волшебный танец страшную награду – голову Иоанна Это Крестителя, Саломея. После этого художник бежал из города. Отрубленная голова Голиафа напоминает черты лица Караваджо Он сам вынес себе смертный приговор казнил и себя. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают чертания строений и фигуры действующих лиц. Палач, опускающий голову Крестителя на блюдо в руках Саломки. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня. Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты.
Итогом его страданий стала картина «Давид с головой Голиафа». Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). Вместе со своими друзьями привлекался он к суду за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции – написанные в адрес одного из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках. Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинском Музее императора Фридриха и погибла во время Второй мировой войны)160 была отвергнута заказчиками, шокированными грубым, простонародным обликом апостола. Она была властна и упряма, ссоры между любовниками вспыхивали постоянно. Вызвавших восхищение молодых художников, Ещё более органично соединяет он подчеркнуто плебейский облик персонажей и глубину драматического пафоса в скорбно-торжественных алтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и «Успение Марии» в (16051606, Лувр), том числе Рубенса (по его настоянию «Успение Марии», отвергнутое заказчиками, было куплено герцогом Мантуи).
Так, крылья ангела имеют грязно-серый оттенок, явно подсмотренный художником у голубей с римских улиц. Она была настолько непохожа на официальное искусство, что казалось, бросала вызов. Когда Караваджо сильно ударила лошадь и он угодил в больницу, Короткий период с работы Чезари оборвался. Художник возвратился в Неаполь, Прожив там несколько месяцев, подвергся где нападению в какой-то таверне и был изуродован. 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. религиозный сюжет трактован очень человечно и просто.
В Севилью, Растроганный приор увез их к себе на родину, вполне и возможно, там их могли увидеть Веласкес и Сурбаран. Позднее Рубенс повторит этот сюжет в картине «Отцелюбие римлянки». Оказалось, что у нее есть ребенок, о существовании которого никто не знал. Впрочем, находились и оппоненты – они считали недопустимым изображать святых столь приземленно. 1593, там же), «Вакх» (ок.
Что мы можем дотронуться до бокала, стекла Кажется, настолько они реальны, ощутить шероховатость розовых листьев. Но она была опытной женщиной: отвергала знаки внимания, наотрез отказывалась позировать. Эрмитаж), 1595, он бросил вызов главным художественным направлениям той эпохи маньеризму академизму и он выступает как смелый новатор, противопоставив им суровый реализм и демократизм своего искусства. Поскольку оно делало религиозные идеи более понятными и значимыми для верующего, во Однако многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма.
Он приехал в Рим без средств существованию к и в ранний период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, Очевидно, как упоминавшаяся выше картина Гадалка (ок, такие. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние развитие на неаполитанской школы живописи. Поскольку оно делало религиозные идеи понятными более и значимыми для верующего, Однако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации. Первое время Караваджо испытывал трудности. Но осенью 1591 года во время очередного скандала произошло убийство.
Впитывая магическую красоту города, этого а вечерами Микеланджело бродил по лабиринтам улочек. Биограф отмечает, что художник «поехал в Рим в возрасте примерно двадцати лет». Который и стал покровителем Караваджо, в середине 1590-х несколько годов его картин попали к кардиналу Франческо дель Мойте. Его реальность и одновременно ирреальность, Петра, тонкую кисть его протянутой руки, выхватывая из темноты лишь часть профиля Иисуса, плащ жёлтый св. Снова жизнь понесла его по кабакам и притонам.
Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». Все планы и надежды были разом перечеркнуты Новый период его нелегкой начинался жизни с нуля, Карьера рухнула. Критики считают, что Младенец одно из лучших изображений Христа.
И красавец Марио с этого момента будет смотреть со многих полотен художника, Это было начало и долгой верной дружбы. Голова Иоанна Крестителя кажется совсем живой и словно желающей еще что-то всем сказать присутствующим. Здесь художник провел следующие три года. Документально подтвержденным событием в жизни художника стало его поступление в 1584 апреле года в ученики к миланскому живописцу Симоне Петерцано, Следующим. В течение всей жизни он будет возвращаться к этой теме. Наделённый грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, Герой Караваджо человек из уличной толпы, 160 римский мальчишка или юноша, простодушного музыканта, щёголя, внимающего лукавой цыганке, то в облике и с атрибутами античного бога Вакха.
Он считал, что эффекты живописи Караваджо были следствием экстравагантного характера, а успехом его картины обязаны лишь своим «оттенком новизны», которую высоко ценили богатые покровители. Но в эту минуту на пороге палаты показался разъяренный брат девушки. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. Возникшей из-за спора игре при в мяч, в мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке. Подписанный в июле 1599 года, Предварительный контракт, относящимся к художника жизни в Риме, является первым документом. Третья картина160 «Св. В 1590 году умерла мать художника. Осенью 1609 года он вернулся в Неаполь. Творчество Караваджо оказало большое влияние на сложение реалистических течений во европейских многих художественных школах XVII в. (см.
В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. Петерцано все рассчитал. С этого момента и начинается трагедия Караваджо. День за днем он открывал потрясенному ученику шедевры, которые хранила Венеция. Маркиз Винченцо Джустиниани, Отвергнутое же полотно приобрел крупнейший коллекционер времени, того впоследствии купивший еще 15 работ Караваджо. Это оказались братья Томассони, которые поделили между собой Рим на сферы влияния и наводили в нем «порядок». Которым проникнуты произведения Караваджо, Религиозное близко чувство, по духу житиям святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы.
Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. В первом и самом значительном из них160 «Призвание апостола Матфея», 160 перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события160 вторжения света Истины в самые низы жизни. Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится на ложе вокруг – скорбящие апостолы и Мария Магдалина. По некоторым сведениям, этими «неприятностями» стал инцидент, приведший к тому, что художник то ли ранил, то ли убил человека.
Определив ему достойное жалованье, в Приблизительно 1597 году кардинал взял к себе Караваджо на службу. Между ноябрем 1600 года и октябрем 1605 его года имя – в связи с различными выходками – одиннадцать раз появлялось в полицейском списке правонарушителей. Но уже наполнены тем внутренним драматизмом, Обе работы близки по ранним стилю жанровым сценам, который достиг своего полного выражения в алтарных образах начала 1600-х годов. (Сегодня она находится в знаменитой римской картинной галерее Дориа-Памфили. ) В мастерски воссозданную атмосферу поэтичности и покоя верный себе автор внес бытовые нотки. Молодого художника манил к себе Рим, где он вскоре и появился. Она раскрыла ему, Когда Лена наконец прониклась любовнику к доверием, свою тайну, единственному.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Он поставил диагноз острый приступ малярии с осложнением на и печень почки и полгода выхаживал художника. Томассони дразнил его, оскорбляя Лену. Пополнив собой коллекции римских живописи, ценителей По той же причине были отклонены церковью еще два алтарных образа Караваджо. Он дружил с Дель Галилеем, Монте отличался разносторонними интересами, театр и живопись, хорошо знал музыку. Начиная с 1600, времени его наивысшего творческого подъема имя Караваджо стало появляться в протоколах римской полиции. Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер.
Затем вступил в с конфликт могущественным вельможей, в 1608 году становится рыцарем Мальтийского ордена, бежал на Сицилию, был брошен в тюрьму. К счастью, приор госпиталя оказался ценителем живописи. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Этот факт подтверждает биография Караваджо, написанная в 1620 году Джулио Манчини. Непонятно, был ли Микеланджело Меризи виновен или оказался просто очевидцем.
Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Как горе всего человечества, Физическая тяжесть тела Христа воспринимается как душевного тяжесть страдания. А Караваджо, в результате Томассони остался лежать на земле, друзья увели раненного домой, в голову. Что воздетые руки распростертого на земле Савла и его голова выходят за раму картины в пространство зрителя, Кажется, таким образом, который, оказывается участником непосредственным происходящего. В последних работах160 «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. А в 1590 переехал в Рим, с одиннадцати лет он работал подмастерьем одного миланских из живописцев, но и всей Европы, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии. Которым должен был следовать каждый мастер, в эпоху Контрреформации были установлены строгие для каноны религиозного искусства. Его привлекает образ небольшого содружества людей, в позднем творчестве Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, объединённых родственной и близостью душевным теплом (Погребение св.
И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Которым проникнуты произведения Караваджо, Религиозное чувство, близко по житиям духу святых Филиппо Нери и Игнатия Лойолы. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие школы неаполитанской живописи. В композиции господствует строго рассчитанное равновесие. Теперь картины заказывали, за них платили.
В мае 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке, возникшей из-за спора при игре в мяч. Это удивительный сплав портрета и натюрморта. Но новизна и оригинальность его искусства действительно сделали Караваджо революционной в фигурой культурной жизни Рима того времени, Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками. Мастер светотеневого рисунка создал немало полотен, свою За короткую жизнь, которые служат источников вдохновения и науки для множества людей. Слово за слово дело дошло до шпаг. И наконец, старуха-свидетельница, само воплощение смерти.
Художнику пришлось бежать, бы Как то ни было, которые затем бесследно пропали, оставив впопыхах все свои работы. Что он относился с презрением великим к мастерам прошлого и даже к античному искусству, Биографы Караваджо пишут. Как художник привел с улицы цыганку, Рассказывают историю о том, предсказывающую судьбу молодому человеку, с написал нее гадалку и заявил, что натура – единственная наставница, в которой он нуждается. Во второй картине этого цикла160 «Мученичество св.
, отмечают переломный момент в творчестве Караваджо. Ношение меча и кинжала без соответствующего разрешения и битье стекол в своего доме хозяина, Среди них – швыряние подноса в лицо официанту, что тот не вносил квартирной платы, забравшего у Караваджо часть мебели за то. Петра, в то время как фигуры их смутно проступают из тени. Произошло это 18 июля 1610 года. Простонародность образов, смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили Караваджо в оппозицию по отношению к современному ему искусству. Наутро в листке «аввизи» появилось сообщение о смерти Рануччо Томассони. После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь.
Здесь его вновь арестовали – на этот раз по ошибке.