Микеланджело Меризи Караваджо Биография и творческий путь Пишу курсовую, крайне мало времени осталось.
В октябре Караваджо подстерегли несколько вооруженных людей (возможно, это были рыцари ордена или их агенты) и сильно изуродовали ему лицо. Это заставляло его браться за любую работу. Творчество Караваджо оказало большое влияние на сложение течений реалистических во многих европейских художественных школах XVII в. (см. Залитые ярким светом, Эти жанровые своей по сути персонажи изображены с подчеркнутой монументальностью и пластической ощутимостью, вплотную придвинуты к зрителю. Они отличались смелостью художественного решения, драматизмом и оригинальностью.
Так, в 1602 году Караваджо создал алтарный образ «Святой Матфей и ангел», отвергнутый церковными функционерами как «недостойный и неприличный». Микеланджело пришлось податься в бегство. 1594, Лувр), «Лютнист» (ок. 1591, Рим, галерея Боргезе), «Мальчик с фруктами» (ок.
Обеспечив ему хорошее жалование, 1597 в году кардинал взял молодого художника к себе на службу. Находились и противники его Конечно творчества, же, что он изображает святых очень приземленно, которые считали. Позднее в истории искусства даже появился термин «караваджизм», который применяется к мастерам, пользующимся его стилистикой. Но не могло быть все так гладко, нрав художника дал о себе знать.
Он проделал в потолке своей мастерской дыру, свет из которой освещал его модель. Но с большой долей вероятности можно сказать, Точное место рождения Микеланджело не удается установить, где мальчик и провел первые годы жизни, что это именно местечко Караваджо или же – Милан, в котором его отец работал в качестве как прораба, бы сейчас сказали, на службе у маркизов Караваджо. Чтобы обеспечить ему несколько лет благополучной жизни, творческой Доля Караваджо оказалась достаточной для того. Не чуждаясь нарочито натуралистических эффектов, особенно в сценах насилия и жестокости («Жертвоприношение Авраама», ок. Смелое утверждение демократических художественных идеалов поставили в Караваджо оппозицию по отношению к современному ему искусству, Простонародность образов. Колорит тяготеет к единству, тональному Свет в картинах Караваджо становится мягким и подвижным, манера письма приобретает черты свободной импровизационности.
Биограф художника Дж. Сцена показана с точки зрения снизу вверх, оборачивается в сторону зрителя и между ними возникает психологическая связь, как бы видимая гробницы из куда вносят тело Христа и кажется, что персонажи картины вотвот передадут его если не собственно зрителю, то комуто, кто находится рядом с ним – изображенный справа, Святой Никодим, которая заключает в себе и особый смысл. Матфей и ангел» (впоследствии находилась в берлинскомМузее императора Фридриха и погибла вовремя Второй мировой войны) былаотвергнута заказчиками, шокированнымигрубым, простонародным обликом апостола. В алтарных картинах «Мученичество св. Петра» и «Обращение Савла» (16001601, Санта-Мария-дель-Пополо, капелла Черази, Рим) Караваджо находит баланс междудраматической патетикой и вызывающиминатуралистическими деталями.
Эти черты лучше всего заметны в картинах на религиозные сюжеты, относящихся к римскому периоду его творчества: Обращение Савла (1601) для церкви Санта Мария дель Пополо и Успение Богоматери (1605–1606, Лувр). Что за короткое время Караваджо превратился в одного из самых знаменитых и римских скандальных художников, Подобные эпизоды способствовали тому. Современники Каравджо были поражены его талантом. 28 мая 1606 года Микеланджело Меризи да Караваджо убил человека.
Художник даже какое-то время находился в тюрьме. Оставшиеся четыре года своей жизни он провел в изгнании. А также «Распятие апостола Петра», Именно в это время им написаны такие картины «Призвание апостола Матфея» как и «Мученичество апостола Матфея». Молодого художника манил к себе Рим, где он вскоре и появился. 1593, там же), «Вакх» (ок. Находились и оппоненты они – считали недопустимым изображать святых столь приземленно, Впрочем.
Матфею (15991602, церковь Сан-Луиджи-деи-Франчези, капелла Контарелли, Рим). Ослабевшее и истощенное тело Богоматери покоится на ложе вокруг скорбящие – апостолы и Мария Магдалина. Дель Монте отличался разносторонними интересами, он дружил с Галилеем, хорошо знал музыку, театр и живопись. В 15921594гг. Художественноеобразование получил в Милане. Вместе со своими друзьями он привлекался к суду за непристойные стишки, за угрозы официанту в таверне или за оскорбления в адрес полиции – написанные адрес в одного из живописцев, в большинстве документов речь идет о незначительных проступках.
Но мало того, к 1604 году Микеланджело Меризи да Караваджо стал самым известным художником Италии своего времени, так как вокруг его картин всегда разгорались споры, жаркие он был известен и как самый скандальный художник. Лучии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракуза). Однако были и случаи физического насилия, за которыми следовали аресты. Именно в это время им написаны такие картины как «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея», а также «Распятие апостола Петра». Который и стал покровителем Караваджо, в середине 1590-х годов его несколько картин попали к кардиналу Франческо дель Мойте. Где написал портрет магистра мальтийского ордена и сам вступил в В орден, 1608 он переехал на Мальту.
Имя Караваджо происходит от названия городка в Северной Италии, в котором художник родился 28 сентября 1573. Мастера итальянского барокко впервые увидели мир очень сложным, наполненным тайной. По некоторым сведениям, этими «неприятностями» стал инцидент, приведший к тому, что художник то ли ранил, то ли убил человека. Тогда художник написал новый вариант той же картины исполненный по принятым канонам. Уже в первых выполненных в Риме работах: «Маленький больной Вакх» (ок.
Пополнив собой коллекции римских ценителей живописи, той По же причине были отклонены церковью еще два алтарных образа Караваджо. Что воздетые руки распростертого на земле Савла и голова его выходят за раму картины в пространство зрителя, Кажется, таким образом, который, оказывается непосредственным участником происходящего. Преследуемыйнаёмными убийцами, в 16081609, скитался по городам Сицилиии южной Италии, подосланными тем жевельможей, в рассчитывая 1610, напомощь римских покровителей и прощениепапы, отправился в Рим.
1595 и «Кающаяся Мария Магдалина», ок. Лючии» (1608, Санта Лючия, Сиракузы), «Поклонение пастухов» (1609, Национальный музей, Мессина) доминирует необъятное ночное пространство, на фоне которого смутно проступают очертания строений и фигуры действующих лиц. Он приехал в Рим без средств к существованию и ранний в период творчества писал натюрморты и жанровые композиции, Очевидно, как упоминавшаяся выше картина Гадалка (ок, такие. Мойте был образованным и культурным человеком, ценил искусство и дружил с Галилеем. Который купил у Караваджо впоследствии более 15 картин, Именно картину эту и приобрел известный коллекционер того времени маркиз Винченцо Джустиниани. Бурная и драматическая жизнь соответствовала Караваджо бунтарскому духу его творческой натуры.
То он должен был звание получить художника в 1588 году, Если Микеланджело кончил полный четырехлетний курс обучения у Петерцано, однако подтверждающих это предположение документов не сохранилось. 1596, ранее в коллекции Скьярра). Который применяется к мастерам, Позднее в истории даже искусства появился термин «караваджизм», пользующимся его стилистикой. Было ему всего 37 лет. Но уже наполнены тем внутренним драматизмом, Обе работы близки по стилю ранним жанровым сценам, который достиг своего выражения полного в алтарных образах начала 1600-х годов.
Что писал цветыи фрукты картинах на других художников. Затем стал самостоятельно создаватьжанровые произведения и натюрморты. Главное в произведениях Караваджо характерные типажи людей, в Римперебрался около 1590 г. Первые годы жизниздесь зарабатывал тем. Он все еще надеялся, что его помилуют. Которым проникнуты произведения Караваджо, Религиозное чувство, близко по духу житиям святых Филиппо Нери Игнатия и Лойолы. Которая, Недавно на его холстах были обнаружены следы соли ртути, является светочувствительным веществом и используется при фотопленки изготовлении как известно.
К 1604 году слух о нем распространился уже по всей Северной Европе – доказательством тому служит пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера, где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины». Первое время он находился неподалеку от Рима. К нему попали несколько картин Караваджо и очень понравились. Здесь художник провел следующие три года. Земными, Образы Караваджо выглядели вполне реальными, в принятые тогдашней религиозной живописи, они опровергали идеализированные стандарты. Биограф отмечает, что художник «поехал в Рим в возрасте примерно двадцати лет». Оставшиеся 4 года своей жизни ему пришлось провести в изгнании.
Потом изображение проецировалось на холст с помощью линз и зеркал. Он оскорбил старшего по званию – был в заключен тюрьму и бежал на Сицилию, Но и здесь трудный характер Караваджо довел его до беды. Учителя Караваджо современники знали очень хорошо, но сейчас этот художник практически забыт. Караваджо обвиняли в том, что он профанирует память святых и священных событий, говоря о них обычным «человеческим» языком. В мае 1592 года наследство обоих родителей было поделено между их детьми (один брат умер в 1588 году).
После этого художник бежал из города. Вовторой картине этого цикла «Мученичествосв. Год спустя картины были закончены.
1596, собрание Коппи, Рим), Караваджо в ряде других картин того же периода находит более глубокую и поэтически значительную трактовку образов («Отдых на пути в Египет», ок. Его привлекает образ небольшого содружества людей, в позднем творчестве Караваджо обращается теме к одиночества человека во враждебном ему мире, объединённых родственной близостью и душевным теплом (Погребение св. Когда Караваджо сильно ударила лошадь он и угодил в больницу, Короткий период работы с Чезари оборвался. Так прошли еще 3 года из биографии Микеланджело и они не прошли даром. Следующим, документально подтвержденным событием в жизни художника стало его поступление в апреле 1584 года в ученики к миланскому живописцу Симоне Петерцано.
Когда Караваджо в случайной драке, Большая случилась беда 28 мая 1606 года, убил человека, возникшей из-за спора при игре в мяч. В результате зритель отождествляет себя с участником сцены и вовлекается полностью в событие. После драки, которая возникла при игре в мяч, случилось это несчастье. Вскоре художник был выпущен на свободу, но заболел малярией и 18 июля 1610 года умер. По дороге был поошибке арестован испанскими таможенниками, затем продолжил путь и в городке ПортодЭрколе умер лихорадки от в возрасте38 лет. Но теперь ему приходилось опасаться мести со стороны госпитальеров, власти Римские перестали его разыскивать. Отчасти это стало реакцией на штампы позднего маньеризма.
Многие современники Караваджо были очарованы мощью его таланта. Как и его живопись и Личность события биографии Караваджо поражают воображение почти так же сильно. Если ранее, когда он жил еще у себя на родине, этот факт не подтверждался, то в этот раз это известно доподлинно.
Из них можно перечислить такие как ношение холодного оружия без разрешения (Караваджо носил с собой огромный кинжал), швыряние в лицо официанту поднос, разбитие стекол в доме. Поскольку оно делало религиозные идеи более и понятными значимыми для верующего, Однако во многом его искусство можно рассматривать и как воплощение основных духовных ценностей Контрреформации. 1596, Уффици «Юдифь и Олоферн», ок. Приблизительно в 1597 году кардинал взял к себе Караваджо на службу, определив ему достойное жалованье. Где приобрелпокровительство кардинала дель Монте. В мае 1606, переехал в Рим, вступив в конфликт с могущественнымвельможей, после ссоры во время игры в мячи убийства на дуэли участника ссоры, был вынужден бежать из Рима Неаполь, откуда в в 1607 перебрался на остров Мальта. Здесь, был брошен в тюрьму, бежална Сицилию.
Видимо, сразу после получения наследства он покинул родной город. Насколько слаб человек, Они побоялись не показать, какие трудности и страдания ожидают его на пути к высшим духовным ценностям, как противоречива и сложна его натура. Между ноябрем 1600 года и октябрем 1605 года его имя – в связи различными с выходками – одиннадцать раз появлялось в полицейском списке правонарушителей. Несколько раз художника помещали в тюрьму. Как горе всего человечества, Физическая тяжесть Христа тела воспринимается как тяжесть душевного страдания. Как художник привел с улицы цыганку, Рассказывают историю о том, предсказывающую судьбу молодому человеку, написал с нее гадалку и что заявил, натура – единственная наставница, в которой он нуждается.
В полутемной комнате царит атмосфера тихого и всепоглощающего горя. В последних работах «Казнь Иоанна Крестителя» (1608, Ла Валетта, собор), «Погребение св. Уже с этой неопределенности с датами и местом рождения начинается жизнь в полутонах, которые задолго до смерти художника создадут легенду о нем, как о Караваджо проклятом и гениальном, с характером сколь буйным, столь и непредсказуемым. Подписанный в июле 1599 Предварительный года, контракт, относящимся к жизни художника в Риме, является первым документом. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Две картины, написанные для римской церкви Сан Луиджи деи Франчези в 1597–1599, Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, отмечают переломный момент в творчестве Караваджо.
Не приходится удивляться тому, что все эти работы привлекли большое внимание. Именно здесь Караваджо достиг самых значительных успехов и славы. В Успении Богоматери религиозный сюжет трактован очень человечно и просто. И здесь яркие потоки света вторгаются в темноту, высвечивая детали и усиливая драматизм. Тогда на пути Микеланджело и встретился кардинал Франческо дель Мойте. Сверхъестественность события подчеркивается интенсивным искусственным светом. Патетические интонации свойственны и выполненному в изгнании алтарю «Семь дел милосердия» (1607, Монте делла Мизерикордия, Неаполь), написанному с огромной живописной энергией.
Что он относился с презрением к великим прошлого мастерам и даже к античному искусству, Биографы Караваджо пишут. Его картины были драматизмом наполнены и были весьма оригинальны, Он рисовал очень реально. Но и ведущих западноевропейских мастеров XVII века Рубенса, Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих Жоржа итальянских, де Латура, Йорданса, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. Микеланджело попал в тюрьму, После очередной стычки с высокопоставленном советником ордена из которой на сбежал Сицилию. Период творческой зрелости (конец XVI первое десятилетие XVII вв. ) открывает цикл монументальных полотен, посвященных св. Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние развитие на неаполитанской школы живописи. Времени его наивысшего творческого подъема, Начиная с 1600 имя Караваджо стало появляться протоколах в римской полиции.
Но новизна и оригинальность его искусства сделали действительно Караваджо революционной фигурой в культурной жизни Рима того времени, Независимость мастера от предшествующей художественной традиции явно преувеличивалась его завистниками. А в 1590 переехал в Рим, с одиннадцати лет он работал одного подмастерьем из миланских живописцев, но и всей Европы, который к концу 16 в. стал художественным центром не только Италии. Еще болееорганично соединяет он подчеркнутоплебейский облик персонажей и глубинудраматического пафоса в скорбно-торжественныхалтарных картинах «Положение во гроб» (16021604, Ватиканская пинакотека) и«Успение Марии» (16051606, Лувр), вызвавшихвосхищение молодых художников, в томчисле Рубенса (по его настоянию «УспениеМарии», отвергнутое заказчиками, былокуплено герцогом Мантуи). А пока еще гонитель христиан Савл, в первой из будущий них апостол Павел, когда он услышал глас Божий и изображен в тот момент, пораженный, упал с лошади.
Именно благодаря дель Монте Караваджо сумел получить крупный заказ – два больших полотна «Призвание апостола Матфея» и «Мученичество апостола Матфея» для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи деи Франчески. Из того же источника известно, что Караваджо «усердно занимался» в Милане, но «время от времени допускал экстравагантные выходки, вызванные его пылким темпераментом». Художникутверждал превосходство непосредственноговоспроизведения окружающего мира, простоту и естественность повседневного («Девушка с лютней», 1595 г. ). 1595, Рим, Капитолийские музеи) и Шулеры (ок. Беллори отмечал, что «страх гнал его с места на место» и Караваджо метался между большими городами, едва находя время для работы.
Другой писатель XVII века, Джованни Беллори, предположил в сборнике биографий художников, что переезд Караваджо в Рим был связан не только с творческими устремлениями, но отчасти с его «несдержанным нравом, повлекшим неприятности из-за которых он был вынужден покинуть Милан». Эрмитаж), 1595, бросающий вызов нормам эстетическим своей эпохи, он выступает как смелый новатор. Выразительной простоте жестов, манера Караваджо основана на мощных контрастах света тени и насыщенности колорита, энергичной лепке пластических объёмов, которые создают эмоциональное напряжение и драматический эффект.
Микеланджело да Караваджо стал основоположником интереснейшего направления в стиле барокко и оказал большое влияние на практически всех выдающихся европейских живописцев. В первом и самом значительном из них «Призвание апостола Матфея», перенеся действие евангельской легенды в полуподвальное помещение с голыми стенами и деревянным столом, сделав его участниками людей из уличной толпы, Караваджо в то же время выстроил эмоционально сильную драматургию великого события вторжения света Истины в самые низы жизни. Здесь его вновь арестовали – на этот раз по ошибке. Возникшей из-за спора при игре в мяч, мае в 1606 Караваджо убил своего молодого знакомого в драке. 1596, галерея Дория-Памфили, Рим). Отвергнутое церковью полотно Микеланджело переписал.
Прожив 9 месяцев, он перебрался в Мальту. Училсяу Симоне Петерцано в Милане. Его имя появлялось более 10 раз в списке нарушающих закон своими неосторожными выходками. Художника заметили и он стал получать все больше и больше заказов. Именно за такие картины Караваджо критиковали его современники. Весной 1610 года Караваджо перебрался в Порто-Эрколе.
Чем просто подражание природе в его живописи глубокое сочетаются понимание психологии человека и точная передача характера света и формы, Реализм Караваджо – это нечто большее, разыгрывающуюся на холсте, что дает возможность преобразить реальность в драму. В 1590 году умерла мать художника. Вскоре нужда отступила – Караваджо стал подмастерьем у Джузеппе Чезари (другое имя – Кавалер д"Арпино), считавшегося в то время выдающимся мастером. Художник возвратился в Неаполь, Прожив там несколько месяцев, где подвергся в нападению какой-то таверне и был изуродован. На Мальте Караваджо работал весьма продуктивно и за заслуги перед Мальтийским орденом Микеланджело Меризи да Караваджо был посвящен в его рыцари. Которые могли воспринять лишь более или менее привычный набор эстетических ценностей, в отличие от большинства своих современников, глубоко индивидуальный стиль, Караваджо сумел отказаться традиций от прошлого и создать собственный.
Маркиз Винченцо Джустиниани, Отвергнутое же полотно приобрел крупнейший коллекционер того времени, впоследствии купивший еще работ 15 Караваджо. Осенью 1609 года он вернулся в Неаполь. Они укрепили репутацию Караваджо и художник стал получать новые престижные заказы. Первое время Караваджо испытывал трудности. Находящегося не в ладах с законом, Художнической славе Караваджо сопутствовала другая и слава – слава человека. Исследователи творчества великого живописца с большой уверенностью заявляют, что Караваджо был одним из первых живописцев использовавших технику «темной комнаты» (или «камеры обскуры»).
Родился28 сентября 1573 г. в местечке Караваджо вЛомбардии (Северная Италия). Которым должен был каждый следовать мастер, в эпоху Контрреформации были установлены строгие каноны для религиозного искусства. Матфея» возобладало стремлениек бравурному более и эффектному решению. Третья картина «Св. Оправившись, молодой художник решил работать самостоятельно.
После убийства художник бежал сначала в окрестности Рима, а затем в Неаполь. Франции (Трофим Биго), Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), не говоря самой о Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы. 1593, Уффици), «Гадание» (ок. Он рисовал вопреки религиозным стандартам, которые существовали в то время. Между сентябрем 1600 года и ноябрем 1601 года он, в частности, написал «Обращение Савла» и «Распятие апостола Петра» для капеллы Черази церкви Санта-Мария дель Пополо. Вероятно, в это время Караваджо, от приступа которой он умер в городке Порто-Эрколе июля 18 1610, уже был болен малярией. Ученые давно подозревали, что знаменитый итальянский художник Микеланджело да Караваджо (Michelangelo da Caravaggio, 1571–1610) при создании своих удивительных реалистических полотен пользовался техникой фотографии. Однако на берегу его по ошибке арестовали испанские гвардейцы и задержали на три дня.
Но с именем Караваджо была связана и дурная слава, слава правонарушителя. Наделенного грубоватой чувственной красотой и естественностью бездумно-жизнерадостного бытия герой Караваджо предстает то в роли уличного торговца, Своим героем он делает человека из уличной толпы римского мальчишку или юношу, простодушного щеголя, музыканта, внимающего лукавой цыганке, то в и облике с атрибутами античного бога Вакха. Поняв, что это невозможно, он отправился в Неаполь. Этот факт подтверждает биография Караваджо, написанная в 1620 году Джулио Манчини. Где Караваджо назван «Микеланджело из Караваджо, пишущим в Риме удивительные картины», к 1604 году слух о нем распространился уже по Северной всей Европе – доказательством тому служит пассаж в «Книге художников» голландца Карла ван Мандера. Так, его картина «Святой Матфей и ангел» была отвергнута служителями церкви как недостойная.
В конце июня 1610 он сел на корабль, очевидно, намереваясь вернуться в Рим. Ношение меча и кинжала без соответствующего разрешения и битье стекол в доме своего хозяина, Среди них – швыряние в подноса лицо официанту, что тот не вносил квартирной платы, забравшего у Караваджо часть мебели за то.