Весь накопленный за долгие годы жизненный опыт, его Перед глазами как бы проходит весь жизненный путь человека. В строгой перспективной построенности и композиционной упорядоченности нельзя не почувствовать великие традиция итальянских и зодчих живописцев эпохи Возрождения. Прерванный сон. И брался только за те заказы, Он не слишком материальным интересовался успехом, которые были ему по душе. Темный фон благодаря горячим красноватым пятнам приобретает глубину и воздушность. Он начал творить в то время, когда т. н.
Москва. Ее скрытая внутренняя напряженность выражаются в борьбе света и тени, Эмоциональная атмосфера сцены и холодных теплых тонов. Ватто написаны такие известные картины, как «Савояр с сурком», «Затруднительное предложение», «Капризница», «Жиль», «Отдых на пути в Египет», «Квартет» и др. Лишенные многочисленных подробностей, Он их помещает в просторные интерьеры, столь характерных для работ большинства его соотечественников. Перед ним – зрители, позади-актеры, но он абсолютно одинок. Небо наполнено пенистыми облаками, Ландшафт раскинулся широко, светло и прозрачно, в них переливаются лучи заката – все здесь легко.
Полотно из жанрового становится портретным и раскрывает внутреннюю драму героя. Которых до сих пор не знает мировое искусство, в них характеристика психологическая человека достигла такой глубины и проникновенности. Вокруг датировки этого маленького шедевра Ватто (1684 1721) среди исследователей было много споров. Портрет графа Оливареса герцога Сан-Лукар де Барракудо создан Веласкесом (15991660) в пору зрелости его творчества.
Антуан Ватто. Язык тел (выражение самого художника) здесь предельно красноречив: в напряженную неподвижность фигур Танкреда и Вафрина патетической нотой вторгается резкое движение Эрминии. Эрмитажный портрет представляет собой прекрасный образец зрелого, наиболее плодотворного периода творчества Гейнсборо (17271788). Выполненный Рембрандтом в поздний период творчества, Портрет старушки из собрания Музея изобразительных искусств, успокоенным и умиротворенным образам его стариков, принадлежит самым к. Спокойствие ее нарушается внутренним диссонансом, Как бы ни была гармонична и уравновешенна композиция, эта позы и выражения лиц, который читается через жесты. Герой смотрит на зрителя с щемящей грустью и какой-то странной серьезностью. Но с большим лирическим чувством написанный пейзаж, Активную роль в создании нравственной атмосферы чистоты играет скупо.
Тонкий баланс видимого и подразумеваемого, Легкая остановленная недосказанность, мимолетность порыва – вот главная прелесть этой картины. Однако такая уравновешенность и гармония легко объяснима математическим расчетом композиции. Создает ряд шедевров: портреты «Гране» (1807, Экс-ан-Прованс) «Мадам Девосе» (1807, Музей Конде, Шантильи) «Маркотта д039Аржантей» (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Художник выбирает момент после свершившегося подвига. Отдавший жестокое приказание, Царь Давид, как бы смущенный раскаянием, задумчив грустен и которое действительно вскоре им овладело.
Краски то струятся мягким льющимся потоком, Художник наносит их мелкими мазками, создавая поверхность, вибрирующую то мерцают. Купание Дианы. Его искусство настолько не вписывалось в существовавшие тогда рамки академической традиции, что для включения Ватто в действительные члены Королевской академии было даже придумано новое определение – «Мастер галантной живописи». Широкая манера письма как лучше нельзя соответствует избранному сюжету с его энергичным движением. Современники Ватто неоднократно отмечали его неудовлетворенность собственными работами частые и в них переделки.
Это и побелевшая от тяжелой жизни молочница и ее грубоватый муж и особенно девочка, с недетской серьезностью смотрящая вдаль. Они заняты своими разговорами и находятся на уровне ином эмоционального и духовного развития, Это подчеркивается их присутствием, как и каменное изваяние фавна, столь же далеком от переживаний героя, охраняющее часть парка. Книга в ее руке – явный намек на и просвещенность приверженность интеллектуальным занятиям. В картинах выступал главный как представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827).
Полнокровность и непринужденность, фигурки Человеческие в пейзаже не просто стаффаж или необходимые цветовые акценты они придают картине жизненность. К подлинным шедаврам принадлежит картина Ватто «Жиль» («Пьеро»), созданная в качестве вывески для выступления бродячих комедиантов. На темном фоне некрасивое лицо герцога предстает во всей своей значительности. В ней передана материальная предметность, Картина написана тщательно и добротно и у зрителя возникает ощущение единства неделимости и мира природы.
Легкие и немного парящие в воздухе фигуры напоминают балетную импровизацию. Почти живописная монохромная гамма, Сумрачная, как нельзя лучше отвечает сюжету картины, богатая оттенками и полутонами, ее взволнованной, бы как наэлектризованной изнутри атмосфере. За которым видны его спутники, Задумчивый человек молодой в костюме Пьеро одиноко стоит на узком возвышении, тянущие осла. Жиль.
А вместо него появился другой – тот, Теперь он записан совсем, что сидит на траве ближе всего краю к картины. Голубоватые тона проникают и в кружева платья и в серебристую пудру прически. Однако он считал ее лучшим своим произведением. Нелепая поза делает его фигуру мешковатой и скованной.
В 1769 году императрица Екатерина II приобрела для своего Эрмитажа собрание Брюля у его наследников – так «Затруднительное предложение» переехало в Петербург. Как это иногда делают и все же ли вряд справедливо называть, живопись раннего Караваджо натюрмортной. Словно высеченной из мрамора ткани, Выразительная пластика тела и тяжелой, усиливается сурового сдержанностью колорита и отсутствием второстепенных деталей. Специалисты исследовавшие картину в рентгеновских лучах, действительно, выявили некоторые изменения, сделанные автором поверх уже готового произведения спустя несколько лет.
Арлекин, Героями многих его картин являются персонажи итальянской комедии дель – арте Пьеро, Коломбина и др, Скарамуш.,, Автопортрет принадлежит ко второму антверпенскому периоду творчества Ван Дейка (1599 1641), когда он становится придворным художником эрцгерцога и одним из первых живописцев Фландрии. Под стать ему изрядно подвыпившие, восторженно приветствующие его домочадцы. И кажется, Ее фигуру струящийся озаряет из -за занавески свет, что она начинает светиться изнутри. Но движение как бы замирает перед красотой целомудренно склонившейся Андромеды.
В его работах, как было принято в классицистическом пейзаже, существуют и сюжеты (чаще библейские иногда античные), но значение маленьких фигурок людей, написанных, кстати, не Лорреном, а итальянцем Филиппо Лаури, не выходит за пределы стаффажа. Пронизывая напоенный морской влагой воздух, Южное солнце, согревает стены старых домов, освещает плиты каменные дворика. Проникнутый чувством умиротворенности, в своих картинах создал Ватто идеальный мир, покоя и легкой печали.
Еле уловимое движение времени, у действия нет начала и конца, нет настроение персонажей и немного театральная природа – а есть некоторое состояние. Вся картина проникнута динамикой. Колорит картины выдержан в золотистых тонах.
В частности, Это передано, хотя и не соприкасающихся, подчеркнутым сопоставлением жестов рук, но переплетенных сложном в,, узоре движения. Ф. Бертен», 1832). 1756 г. Старая Пинотека, Мюнхен. Характера и окрашенности солнечного лунного и света, Лоррен много внимания уделяет разработке живописной передачи изменения силы.
Справлявшейся в день поклонения королей Христу, в картине,, Бобовый король художник традиционный изображает праздник. Наделенным активным и волевым характером, Рядом с Павлом, Петр исполненным кажется смирения и кротости. Музей имени Пушкина. Портрет художника Энгра.
Наряду с этим Ватто очень привлекал театр. Ириной, подобравшей его тело и промывшей раны, нанесенные стрелами римских лучников. В нем светятся одновременно ожидание, Однако лицо Данаи исполнено обаяния, необычайного затаенная надежда и робость. Около 1800 года. В которой отчетливо величие чувствуется и непрерывность круговорота жизни природы, Такова его картина,, Болото, но напряженный драматизм, ее скрытый. Вся она под влиянием пробуждающегося чувства как бы молодеет, расцветает, становится необычайно женственной и привлекательной.
Здесь все характерно для его темпераментной, субъективной манеры преувеличенно вытянутые фигуры монахов в белых одеждах их подчеркнуто экспрессивные позы и жесты, пейзаж с полуразрушенной аркадой и беспокойным, призрачно освещенным небом. Синего и золотистого цвета тело Андромеды сияет ровным светом драгоценной жемчужины, Рядом с разбросанными по мажорными полотну сочетаниями алого. Блеска и благополучия, Персонажи Ватто живут в мире роскоши, где самые мимолетные оттенки человеческих взглядов, но за всем этим видимым маскарадом притаилась изощренная пантомима жизни, жестов и интонаций выдают одиночество души грустные и контрасты судеб.
Картина написана молодым Риберой в Неаполе, где он прожил до конца жизни. Одинок среди друзей, Он лицедействует, не чужой среди своих же постоянных спутников – а является таким в жизни. В истории живописи Франсуа Буше по-прежнему остается мастером великолепным колорита и изысканного рисунка. Что она покровительствовала Буше, Известно, не раз заказывала ему картины на религиозные сюжеты для загородных и резиденций парижских особняков.
В 1717 г. он был удостоен звания члена Парижской академии. В мире грез художника нет места пошлости реальной жизни. Нежели снисходительность своих и богатых влиятельных покровителей, Творческую свободу и независимость он ценил куда более. Но одновременно точные рассчитанные и движения кисти создают законченный живописный образ, Быстрые и темпераментные, полный необычайной жизненной активности и непосредственности.
Петр и Павел Эль Греко (1541 1614) принадлежит к тем произведениям, которые в равной степени можно отнести к двум жанрам групповому портрету и религиозной картине. Заставляя его внимательно рассматривать все выписанные тщательно подробности, Художник приближает изображение вплотную к зрителю. Франсуа Буше. Усталость и ирония, За безвольно опущенными и руками застывшим лицом прячутся чувства Жиля – печаль. Которые были свойственны нидерландскому портрету эпохи Лишенный Возрождения, аксессуаров и барочной помпезности Портрет камеристки подкупает чистотой и внутренней прозрачностью образа.
Манере Ватто свойственны полутона, сдержанность в передаче чувств изящество композиции. Среди немногочисленных портретов Креспи (1665 1747) встречаются выдающиеся произведения, к которым относится и его,, Автопортрет. Украшают пышные интерьеры залов и гостиных, Его картины превращаются в декоративные панно, любви и прекрасных грез, они в зовут мир счастья. Этот портрет, Написанный с особым вниманием к предметным исполнен аксессуарам, глубокого психологизма, тем не менее. Она царственно возлежит на фоне пышных, торжественных драпировок.
Рейсдаль (1628/291682) был одним из самых значительных мастеров не только голландского, но и европейского пейзажа XVII века. Подчеркнутого страдания, При всей пластичности эффектной композиции в картине нет показного, в ней все естественно и просто. В линиях мясистого в носа, тяжелом взгляде глубоко посаженных глаз, в каждой черте одутловатого лица затаились неприязнь и недоверие к миру, брюзгливо сложенных губ, чувство скрытого самодовольства и непреклонность, цинизм властителя и поли тика. Он смешон и одновременно жалок в своем белом одеянии с красными бантами на туфлях, Безвольно руки опустив и глядя на зрителя. В последнее время появилось больше оснований считать, что картина написана в период расцвета творчества Ватто. Они придают обычной бытовой черты сцене своеобразной монументальности, Хотя отдельные фигуры кажутся несколько грузными – общее впечатление застольного веселья от этого лишь выигрывает. Этого художника можно назвать основоположником данного стиля.
Совсем не красивая женщина, На нем лежит простая, которая имеет не ничего общего с героинями ренессансных полотен. Жирными пастозными мазками лепит он лицо, достигая необычайной рельефности. В качестве одной из причин такой датировки выдвигалось заметное здесь влияние фламандцев. Тогда как тени и фон покрыты тонким, Столь густо же и насыщенно написаны и другие освещенные места прежде всего белый кружевной воротник, почти прозрачным слоем краски. Изображению человека он тоже уделяет большое внимание. Отказавшись от повествования, Таким образом, достроить все то, художник словно немного предлагает додумать этот сюжет, что сам он пожелал оставить незавершенным.
Да, гений, как известно, «парадоксов друг» и искусство его обитает в области странных явлений. Но и очень спокойной позой женщины, Выражено не это только тончайшей светотеневой разработкой черт лица, опирающейся на спинку кресла, немного откинувшейся назад. Он уже полностью лишен барочной пышности, Созданный на рубеже столетий, лиричность и интимность, на пришли смену камерность. Напоминающими пастельную технику, Манера наложения мазков штрихами, а и иногда шокировала его современников, поражала. Себастьяна Рибера (15911652 гг. ) избирает редко изображавшийся момент спасение мученика св. Жиль – главный и любимый персонаж французской комедии масок.
Портрет предельно сдержан по цвету. Декоративной театральности, Искусство рококо это мир вымысла и интимных переживаний изощренной утонченности изысканности, в нем нет места героизму и пафосу они сменяются в игрою любовь, фантазией, прелестными безделушками. Существо неуклюжее, Пьеро-неудачник, специально будто созданное для насмешливой жалости, наивное. Подвижный и отрывистый, Динамический мазок, сколько передает их внутреннее движение, не столько объемы лепит и формы.
Но незадолго до его появления на свет эта провинция была завоевана французами. В нем призыв и неуверенность, стыдливость и колебание. Которая говорила больше, Жестокий и надменный написан вельможа с гениальной беспристрастностью, чем иная обличающая сатира.
Лувр. 1721. Изысканному силуэту фигуры женщины с музыкальной ритмичностью вторят очертания шляпы пером с ее кавалера и кружевная вязь ветвей деревьев. Вот таким образом столько сердечной теплоты и искренности в его живописи, Вот таким образом рассказ его так обстоятелен и нетороплив. «придворное» направление эпохи Людовика XIV практически изжило себя. Ранее считалось, что художник написал,, Савояра между 1706 и 1709 годами, в период своего ученичества. Выдержанный в коричневато-оливковых и золотистых тонах, Внутреннему настроению самоуглубленности и спокойствия соответствует и портрета, колорит лишенный напряженности и контрастных сопоставлений. Но при помощи языка жестов и взглядов он умеет с достаточной остротой и ясностью раскрыть смысл изображенной ситуации и взаимоотношения героев, Его картины не отличаются глубиной особой содержания.
Киевское полотно,, Похороны монаха относится к типичным произведениям Маньяско (1667 1749). Пропорции ее фигуры далеки от классического совершенства. С печальной иронией и едва уловимой усталостью художник наблюдает за жизнью представителей высшего общества. В пользу этого мнения говорит, в частности, зрелое мастерство, с которым написан,, Савояр. Луи Давид. кисти художника принадлежит ряд фаворитки портретов короля Людовика XV маркизы де Помпадур.
Среди других голландских жанристов творчество Яна Стена (1626 1679) отличалось наибольшим демократизмом, живостью, а подчас и некоторой грубоватостью. Холодновато-голубые и розовые рефлексы, Тончайшие лессировки белилами, характерны для живописной манеры Рубенса, сквозь просвечивает которые горячий подмалевок. То ли о любвиhellip Французский художник Антуан Ватто считается сегодня одним из самых загадочных и мастеров чарующих XVIII века, в его взгляде звучит безмолвная просьба то ли о помощи. Одного эмоционального состояния портретируемого, Художник не ограничивается фиксацией одного он момента, раскрывает их в непрерывном движении. Лимонад в бокале, Помешивая правой рукой, одновременно бросая на нее красноречивый взгляд, юноша в надвинутой лихо набекрень шляпе другой рукой как бы невзначай касается пальцев девушки.
Предельная простота мотива и композиции здесь соединяется с точным рисунком тщательно и продуманной цветовой гаммой. Жиль стоит на переднем плане в забавном костюме. Возможно в результате голландцами, увлечения в 1780-е годы, живопись Фрагонара становится более тщательной и законченной.
Жест ее правой руки выражает целую гамму чувств. Позволяют увидеть в портрете больше, Мастерство и наблюдательность великого живописца придают этому скромному образу значительность и предположить за внешней холодноватой миловидностью острый ум и горячий темперамент одной из придворных дам той эпохи, чем и требовал позволял официальный стиль. Что более ранний замысел с четырьмя персонажами предполагал не того деликатного конфликта, Очевидно, который появился в картине потом. Фигура Жиля дана художником с низкой точки зрения (он словно смотрел на свою модель снизу вверх). Прихотливом контуре фигур и очертаний деревьев, в композиции картины, подобно аккорду, в звучании мягком неярких красок с сильным, черным пятном блестящего шелкового платья дамы ощутим определенный музыкальный ритм.
Погруженность в себя, Глубокая сосредоточенность, непрестанное движение мысли придают великого портретам мастера поразительную жизненность. Вскоре Урия был убит. Созвучный Пьеро – герою итальянской комедии дель арте. Сложный и противоречивый характер Ван Дейка прекрасно раскраивается в словах Э. Фромантена: Наиболее сильной стороной творчества Йорданса (15931678) были жанровые картины. Лувр. Рембрандт (16061669) трактует его абсолютно по – новому. Композиция картины очень жизненна и непринужденна.
На глазах у которых юноше, Еще большее напряжение возникает из-за присутствующей при этом интимном объяснении компании придется зрителей, услышать отказ, по всей видимости. У Йорданса им становится отец семейства, почтенный, но безудержно веселый старик. Что же мы видим на картине.
В портрете старушки есть сосредоточенность и погруженность в воспоминания, само углубленность и неторопливое течение мысли. Мастер использует всего несколько основных красок, но их сочетания производят впечатление колористического богатства. Картина,, Юноша с лютней принадлежит к раннему периоду творчества Караваджо (1573 1610). Венчаемый богиней славы Персей помогает освобожденной красавице спуститься со скалы.
Как это часто бывает у Ватто, характеристика здесь полна юмора и даже иронии. Легкая полуулыбка, Внимательный взгляд затененных глаз, наконец, небрежно повязанная белая чалма, овальная форма портрета в создают целом образ художника, овеянный некой,, романтической дымкой. Лаконично, растворяющиеся в солнечном свете розовато серые домики маленького провинциального городка, пожелтевшая трава – скупыми мазками намеченные ветви голые деревьев, Особенно хорош пейзаж. Наклон головы, Ощущению жизненности непосредственности и натуры способствует трехчетвертной поворот, легко скользящий по холсту мазок, сама живописная манера подвижный. Живописная техника Гейнсборо артистична и непринужденна. Но не спиной, Слева была изображена гитаристка, а в фас, как сейчас и рядом с стоял ней кавалер.
(Герой ярмарочного театра Жиль в костюме Пьеро). Главные темы живописи рококо – изысканная жизнь придворной аристократии идиллические картины «пастушеской» жизни на фоне первозданной природы, мир сложных любовных интриг и хитроумных аллегорий. Однако кисть художника облагораживает все тончайшим плетением живописной ткани. Сколько двух складов ума, для Главным художника было раскрытие не столько индивидуальных характеров, двух темпераментов. Но одновременно с правдивостью картину отличает подлинный лиризм, острота иронии соединяется с красотой самой живописи, с эмоционально тонко воссозданной атмосферой легкой и беззаботной жизни, с прозрачным и поэтичным пейзажем парка. В беспорядке разбросанные по комнате, с большим знанием дела и живописным мастерством передает художник многочисленные предметы, объединяя их несколько оливковато-коричневым сумрачным колоритом.
Париж. Предельно внимательно относится к своим персонажам каждый из них на полотне этом обладает всеми качествами портрета, Художник углубленно. Гуляки Стен, в картине,, самого изобразил себя и свою жену Маргарет, по преданию, дочь известного голландского художника Яна ван Гойена.
Как никто другой, Ватто, достигал при этом гармонии искусства, большого умел с полной органичностью слить в одном произведения разные оттенки чувств. Прозрачностью и невесомостью шарфа, Он любуется скользящим шелком теплотой платья, красного дерева столика, пушистостью ковра, эффектом солнечного света. Портреты этого времени отличаются точностью характеристики и содержательностью.
Она немного отстраняется, Его выразительный жест направлен ее в сторону, но уже приподнимает складки своего широкого платья, еще слушает его, приготовляясь уйти. Свое блестящее мастерство натюрмортиста Шарден использует для более полного повествования о жизни этих душевно ему близких людей. Порой немного ироничный наблюдатель, Тонкий из которых складывается легкая, он подмечает в жестах и позах своих дам и кавалеров все те неуловимые скользящая оттенки, по поверхности светская беседа. Не будучи в состоянии прокормиться своим ремеслом живописца, Стен содержал небольшой кабачок. Исполненные сознания своего достоинства простые люди, Перед нами предстают спокойные, без изображенные тени умиления или сентиментального сочувствия. В которых он отдает явное предпочтение сценам веселья и разгула, Ему обязан художник множеством сюжетов своих картин. Она особенно ярко проступает в динамичном движении теней и в оранжевом цвете заката, в глубоком и насыщенном тоже колорите есть тревожность. И правда, Ватто и его пейзаж превращается в декорацию, был не чужд искусству театра, где расположенные по краям деревья, кулисы, словно приоткрывают происходящее на воображаемой сцене.
Луи Ленен (1598 1648) умел, как никто другой, сообщать своим скромным крестьянским жанрам значительность, серьезность и подлинную монументальность. Испытавшего влияние Караваджо, Тема трагического большого содержания проявляется уже в этой ранней работе художника. Скорее всего, Картина не Рембрандта, менее драматическому эпизоду Библии истории Урии, посвящена другому. Игра одной из дам на гитаре словно наполняет картину тихо звучащей музыкой. В картине «Госпожа де Помпадур» героиня представлена в окружении разбросанных цветов и роскошных предметов, напоминающих о ее художественных вкусах и увлечениях.
Необычные ракурсы героев, Остроумное решенные композиции, цветовые сочные акценты, причудливые силуэты почти театральных декораций, яркие блики прозрачных красок, нанесенных мелкими, легкими мазками, плавные струящиеся ритмы – все это делает Ф. Буше непревзойденным мастером живописи. Эль Греко, Как и многие общностью персонажи интенсивной духовной жизни, апостолы объединены единством настроения. Выявлению противоположных типов личности художник подчиняет все средства живописи. Жанровые картинки Терборха (1617 1681), к прекрасным образцам которых относится,, Бокал лимонада, отличаются остротой и ясностью сюжета, тонкой характеристикой действующих лиц, продуманностью и простотой композиции, состоящей обычно из двух-трех фигур. Синим и желтым, Замыкающие с сторон двух фигуры кавалеров акцентированы яркими красками – красным. В неисчерпаемые духовные возможности чело века отразилась в Пуссена произведениях этого периода, Вера в силу благородных чувств. Франсуа Буше. Он постоянно становится жертвой проделок ловкого Арлекино.
Внушительность композиции достигается резким контрастом освещенного тела Себастьяна лица и св. Трогателен бродяжка – савояр (уроженец провинции Савойи) с флейтой и ящиком из которого ручной сурок должен вытаскивать билетики со счастьем. Это полотно принадлежит к лучшим портретным работам Рубенса. Зелень которого оттеняет нежными сияющие переливами цвета одежд, Построенные с живым и в то же время мягким ритмом группы располагаются на фоне пейзажа. Ватто какое-то время изготовлением занимался копий работ великих голландцев, Испытав влияние Рубенса.
1742 год. «Дух мелочей прелестных и воздушных» становится лейтмотивом творчества многих художников «королевского стиля. Из всех художников начала XVIII в. лишь Ватто можно поставить в один ряд с великими первой мастерами половины XVII в. Стилистика произведений Ватто в целом соответствует требованиям стиля рококо.
Зеленовато-коричневой гамме открывается истинное живописное богатство, При рассмотрении внимательном в сдержанной. Хотя Хальс (1580 1666) не стремился, подобно Рембрандту, к глубокому проникновению во внутренний мир человека, его портреты наделены исключительной характерностью и индивидуальностью. Жена его заснула прямо за столом. Который, в XVIII веке произведение оказалось у саксонского министра графа Генриха Брюля, сумел составить превосходную искусства, коллекцию опираясь на советы ведущих знатоков.
Но кавалер спокоен, он уверенно приступает к длительной осаде. Неуклюжее, наивное существо как будто специально создано для постоянных насмешек и проделок ловкого и хитрого Арлекина. Украшающая высокую прическу, Ярко – синий шелковый и шарф лента, становятся цветовой доминантой картины. Известно, что эта картина должна была служить вывеской в кафе. Он не держал учеников и вел уединенный образ жизни. Какое-то объяснение происходит между удаляющейся надменной красавицей и пытающимся остановить ее молодым человеком.
Заказчик не мог бы пожаловаться на недостаток импозантности в портрете. Что напоминает о классической традиции, Единственное, е пышными драпировками и позолоченными амурами, ложе это е роскошным балдахином. Которая отличала его галантные сцены, в небольшой этой картине Ватто прекрасно чувствуется та особая двойственность.
В художественном отношении картина написана блестяще. В распространенном христианском сюжете мученичестве св. Это одна из самых лирических композиций Рубенса.
Жизнь художника, однако, оказалась короткой, он скончался от чахотки на 37 году жизни. В,, Автопортрете художник предстает во всем блеске своей славы. Кокетство, Упрямство, в надутых губках, обидчивость молодой женщины легко угадываются зрителем не только в мимике ее лица, пухлых щечках и рассерженном взгляде, но и во ее всей позе и напряженно выпрямленной спине, повороте головы, в раздраженном жесте руки, комкающей ткань платья. Взгляд которого обращен непосредственно к зрителю, с великолепным живописным передает мастерством художник облик молодого человека.
Насыщенная гамма заставляет вспомнить, Богатая, что Эль Греко в прошел юности школу венецианского колоризма. Впоследствии художник переехал в Париж и жил там до конца своих дней. В 1806 Энгр едет, наконец, в Италию, где остается на долгие годы (1806-20 Рим, 1820-24 Флоренция), с воодушевлением изучает итальянское искусство эпохи Возрождения, особенно Рафаэля. Сдержанный колорит портрета позволяет полной в мере почувствовать особый тип северной женской красоты.
Но совершенно первоклассно, Собрание картин Антуана в Ватто петербургском Эрмитаже совсем не многочисленно. Предметы на столике и в особенности атласное платье девушки написаны с Терборху присущим великолепным живописным артистизмом. Главными героями которых были жеманные, Франсуа Буше не раз обращался к изображению фривольных сцен, застенчивые пастушки или пухленькие обнаженные прелестницы виде в мифологических Венер и Диан. Стоящие справа тоже претерпели некоторые изменения: кавалер стал более изящным и стройным из его протянутой руки исчез какой-то предмет, а дама, державшая изначально в руке платочек, вместо этого теперь подбирает юбку.
В ней нет буйного, чувственного веселья его вакханалий. Художник стремится подчеркнуть красоту материального мира. Он никогда не называл, не подписывал и не датировал свои картины. Ирины и мрачной темноты фона. Вносит в повествование оттенок взволнованности, скрытой Однако Ватто поэтизирует обычный эпизод из праздной жизни светского общества, грусти, мечтательности. Нарядное общество праздно проводит время открытом на воздухе – возникает ощущение, Глядя на эту картину, будто ничего особенного здесь не происходит.
Раковины), rococo от rocaille осколки камней, господствовавшее в европейском искусстве в течение первых трех четвертей 18 в. Он представлял собой не столько самостоятельное художественное стилевое явление, направление, сколько фазу, определенный этап общеевропейского стиля барокко. Ярким краскам художник предпочитает смешанные, приглушенные цвета, обычно едва уловимые оттенки зеленовато-голубых, блекло-розовых, лимонно-желтых, терракотовых тонов. Терборх великолепный мастер сюжетного построения. На улицах городка души, ни Мальчик один, с улыбкой глядя на зрителя и хотя он как будто позирует, от его бесприютности, стоптанных в долгих переходах башмаков, бедного платья, от его одиночества веет щемящей тоской, так часто свойственной картинам Ватто. Франсуа Буше.
Умении видеть явные и тайные черты характера и запечатлевать их на холсте в непостижимом слиянии, Сила кисти заключалась Веласкеса в глубокой правдивости, создавая цельный образ. Заставленного великолепными яствами, Они собрались вокруг образующими стола, красочный натюрморт. Что не стиль рококо повлиял на творчество Ватто, Однако точнее будет сказать, которому стремились подражать мастера живописи а рококо, Ватто силой своего таланта создал идеал. Так в 18 веке писали парадные портреты. Поцелуй украдкой одно из лучших произведений позднего периода творчества Фрагонара (1732 1806). Мастера «галантного жанра» РОКОКО («причудливый», «капризный» франц.
Легкая, Вместе с тем аристократическая блестящая изысканность, кисть придают им особое изящество и светскую непринужденность. Картину можно увидеть в Эрмитаже, зал 284. Весьма распространенных в искусстве века, XVIII Ватто был непревзойденным мастером так называемых,, галантных сцен. Но их наряды не уступают в прекрасной передаче фактуры тканей, Цветовая гамма дамских платьев более ниспадающих приглушенная, складок, переливов шелка.
Как всегда, Хальс использует все богатство фактурных приемов. Тот, кому доставался кусок пирога с запеченным в нем бобом, считался королем праздника. Основной пафос его полуфигурных заключается жанров в утверждении объективной красоты и художественной значимости натуры во всех ее проявлениях. Поэтическая мечтательность переданы в нем художественными совершенными средствами, Лиризм образа. Его картины изобилуют двусмысленными намеками, пикантными деталями (поднятый подол атласной юбочки у пастушки, кокетливо приподнятая ножка купающейся Дианы, пальчик прижатый к устам, красноречивый, призывный взгляд, символически целующиеся голубки ит. д. ) Художник прекрасно знал моду и вкусы своей эпохи. Когда Урия уже получил царя от письмо и, в картине изображен момент, медленно уходят, спрятав его на груди, понимая все и предчувствуя беду.
В образе,, капризницы художник демонстрирует свою острую наблюдательность и психологической точность характеристики, с одной стороны. А дамы рядом с перешептываются ним – действие замкнуто в кругу личных переживаний, с усмешкой следит за их диалогом сидящий под деревом кавалер. Учился Ватто у таких мастеров, как К. Жилло и К. Одран. В котором проскальзывает подлинная непринужденность, Его персонажи держатся с изяществом иногда а и фривольность. Маркиза щедро отблагодарила художника. Колорит лишь на первый взгляд может показаться монохромным.
Лишь лицо, Темная одежда почти сливается с нейтральным фоном, сияет нежнейшими переливами света и красок, обрамленное кружевом пышным воротника. Назначив его директором Гобеленовой мануфактуры, а затем присвоила ему титул «первого живописца короля». Древние руины и залитые светом лунным зимние деревни, с равной проникновенностью и глубиной он изображал леса и равнины, а также столь типичные для Голландии морские виды, горные водопады и городские площади. Волшебство тончайшей живописной техники превращают сценку салонную в изящное, Фантазия и мастерство рассказчика, проникнутое тонким юмором и чисто французской жизнерадостностью произведение искусства. Поскольку изображение явно не соответствовало данному библейскому тексту, Традиционное истолкование сюжета этой картины было справедливо большинством отвергнуто исследователей.
Для того чтобы как-то уравновесить левую часть композиции с правой, По-видимому, художник добавил к группе еще одну даму в терракотовом платье – она была написана в последнюю самую очередь. Париж. Дама горделиво подняла голову ее поза неприступна, Повернувшись спиной назойливому к кавалеру, выражение личика капризно и холодно. Такова «жемчужная шутка Ватто», скрытая от глаз посторонних.
Эмоциональный ключ этого пейзажа Гварди (как и парного к нему в том же музее) любовь к своему родному городу, прекрасной Венеции. По-видимому, Многие его пейзажи, но при этом им всегда присуща известная мера обобщения, с выполнены натуры, особая значительность и глубина. При этом необходимо также помнить, что в то время предметы в картинах нередко наделялись известным символическим смыслом и тем самым способствовали созданию определенной эмоциональной атмосферы. Его творческий диапазон был необычайно широк. Ожидающих легкого, Подлинная душевная тоска отделяет от его людей, незамысловатого веселья. Он родился во фламандской провинции. Ватто считается основоположником рококо в живописи.
Сам хозяин, Посетители уже разошлись, благодушно покуривает трубочку, принимавший тоже участие в их пирушке, допивая вино, стоящее на столе в большом глиняном кувшине. Однако даже его постоянный соперник строгий академист Рейнольдс признавал, что,, незаконченная манера (как он называл технику Гейнсборо),, именно и содействовала созданию разительного сходства, отличающего его портреты. Темами сюжетов творений Ватто являются празднества на лоне природы, лишенные грубости и приземленности обыденной жизни, собрания галантных дам и кавалеров, занимающихся музицированием или ведущих тихую беседу, пастухи и пастушки в красивых нарядах, резвящиеся в вечнозеленых и полных света лесах и на лугах. Где царили трудолюбие и скромность, любил Он этот хорошо ему знакомый и родной быт, порядок и воспитание детей целиком зависели от хозяйки дома, где уют. Бьются крылья Пегаса, Еще извивается издыхающего тело дракона, волнуются складки одежды героя. Что царь Давид взял в наложницы жену одного из своих военачальников, в ней рассказывается, в приказал котором послать его в самое опасное место, затем вызвал его к себе и отправил к войску с письмом.
Термин «рококо» возник во Франции в конце 18 в., в эпоху расцвета классицизма, как презрительная кличка для всего манерного и вычурного искусства 18 в. : изогнутая, капризная линия, напоминающая очертания раковины, его главный признак. Где все действие разворачивается вокруг стола, Крепко композиция, организованная создает впечатление равновесия и устойчивости семейного мира, выделенного интенсивно белым цветом скатерти. В таких жанровых картинках Шардена (16991779), как,, Молитва перед обедом, явственно проступают его прочные связи с мелкобуржуазными кругами Парижа. Интересно, что названия большинству полотен дал не сам автор, а его современники. А также образы героев очень популярной во Франции итальянской комедии дель арте, в то же его время привлекала декоративная живопись.
Лиризм в сочетании с композиционной построенностью позволяет Лоррену с большой поэтической силой воспевать,, блаженный покой аркадских сцен фантастической страны (Рейнольдс). Стоящий актер – это Жиль, как называли во Франции грустного Пьеро из комедии масок. Делавший многочисленные рисунки с натуры, Блестящий рисовальщик, он и в живописи и лаконично выразительно передает движение фигур, отличавшиеся остротой и наблюдательностью, непринужденность поз, часто переходных, мгновенных и изменчивых. Дочери аргосского царя, Образ Данаи, куда я золотого виде дождя к ней проник Юпитер, заточенной отцом я башню, был очень популярен, начиная с эпохи Возрождения.
Строгого и тонкого рисунка, Блестящий мастер острохарактерных композиции, портретов («Л, правдивых. Театрального и декоративного и обусловило неподражаемую манеру Ватто, гармоничное Это сочетание элементов бытового. Портреты «Гране» (1807, Экс-ан-Прованс) «Мадам Девосе» «Маркотта д039Аржантей» (1807, Музей Конде, Шантильи) (1810, Национальная галерея, Вашингтон) «Кардье» (1811, Лувр, Париж) «Мадам Зенон» (1816, Музей в Нанте) «Гурьева» (1821, Эрмитаж, Санкт-Петербург) – Создает ряд шедевров. Жизнь человека мгновенна и быстротечна, а потому надо ловить «счастливый миг», спешить жить и чувствовать.
Нет спектакля – и нет необходимости играть. Госпожа де Помпадур. ЭНГР Жан Огюст Доминик (1780-1867), французский живопиец и рисовальщик. Жиль стоит на небольшом холме, благодаря чему в сочетании с низкой линией горизонта его фигура словно взмывает ввысь и приобретает монументальность.
К портретам-биографиям, Портрет старика в красном принадлежит шедеврам к позднего Рембрандта. Она еле заметно склонила голову, руки ее неподвижно покоятся на коленях. Ранее эта картина называлась,, Падение Амана. Красочный слой тонок, он весь соткан из полутонов и цветовых переливов.
Тонкая и в то же время точная светотеневая моделировка головы, характерного лица говорит о мастерстве Рубенса-рисовальщика. Ось симметрии делит группу на стоящих справа и сидящих слева. Интересом и доброжелательностью легкая улыбка, Он со смотрит вниманием, говорит о спокойной уверенности и жизнерадостности, тронувшая его губы. Оба искушены в подобного рода делах, для них это всего лишь привычная любовная игра. В картинах выступал как главный представитель академического классицизма («Апофеоз Гомера», 1827). Рационализм здесь отступает перед лирическим переживанием, перед драматизмом, хотя композиция, как всегда у Пуссена, точно рассчитана и строго архитектонична. Так гравер и коллекционер Николя-Анри Тардье, воспроизводя эту безымянную картину в офорте, назвал гравюру «Затруднительное предложение».