Женщина гл лицо любого действа, у юноши пассивная роль. Постройки из камня икирпича. Соответствие пропорций храмапропорциям человека. вторым же типом являлся углубленный барельеф. Нередко такие вставки оживляли скульптурные портреты.
Классическим образцом такого рода сооружений являются пирамиды фараонов 4-й династии (27 в. до н. э. ) Хеопса, Хефрена и Микерина (греч. Сложение первобытного искусства. Критерии творчества:способность художественного оперировать линией и цветомсоздание изображений предметов видимогомира формирование эстетическогочувства. 21 Соотношение размеров фигур фараона и его супруги могло оказываться разным в зависимости от и местоположения ритуальной функции изображения. Очищенность характеристикобразов от мелочей и деталей.
проблемы гуманизм, просвещения и воспитания. Которые и предопределяют его жизнь, основой Его было сформировавшееся у египтян понимание сущности природы и предназначения человека., посвященные культу Амона-Ра. Каждая скульптура высекалась из прямоугольного камня блока по заранее прочерченной разметке и затем тщательно отделывалась в деталях. Чем знатнее был персонаж, тем крупнее он изображался.
Что религиозные воззрения приписали священный смысл художественному первых, облику Причина этого заключалась в том, древнейших памятников египетского искусства. Выделение главноймагистрали города колоннадой. Он во время своего царствования провел реформы религии и искусства. В XV в. до н. э.
В это же время определились основополагающие каноны. иглы фараона). Сидящие фигуры создавались с учётом этих правил. Сложение ордерной системы. Вдревнеегипетский орнамент входилистилизованныеводные растения: папирус, тростник, лилия.
Представляющие собой плоские трапециевидные формы, Чередование их акцентировалось огромными пилонами – возвышающиеся входами, над остальными архитектурными объемами храмового комплекса. В более поздние периоды к ним добавились фаянс и дерево, металлы (в том числе медь, золото и железо), стекло, слоновая кость и фарфор. Ряд правил был обязателен для всей скульптуры: прямая постановка головы, некоторые атрибуты власти или профессии, определенная раскраска (мужские тела была кирпичного цвета, женские – желтого, волосы – черного). распространение: гимны, военныелетописи, любовная лирика. Особенности колоритаримских росписей.
Всемирно известны скульптурные портреты Эхнатона и царицы Нефертити из мастерской скульптора Джехутимесу. Храм в Ниме. Архитектура периода Римской империи. Термы Диоклетиана. Особенно в Среднем царстве, Помимо статуй умерших в гробницу, которые, помещали также фигурки работников, как верили, были должны обеспечить загробное существование умершего. Ее неоконченность свидетельствуют об упадке культового строительства, Скромные размеры пирамиды Микерина, об и ослаблении власти фараона, следовательно. Пропорции, структура постамента – рисунокколонны, Ордеркак гармоническое соотношение ирасположение несущих и частей. Дорический несомых ордер. Гроб торговца Рама. Что греки Платон и Аристотель называют египетский знаковый способ действительности соответствующим и осуждают перспективу как обманчивую, Любопытно.
Стоящие с выдвинутой ногой вперёд либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на коленях руками и сомкнутыми ногами, Они представляли собой фигуры. Характерной чертой египетского изобразительного искусства является к отношение отображению времени и пространства. Современем меняется ииконографияцарей.
Подчеркнуто тяж бюст, выше ростом и сильнее супруга – обнажаемый ходу по ритуалов, Фигура жен-ны наделена чертами матери. Все герои и изображались предметы в одной плоскости, Во-вторых – художественная композиция практически никогда не имела перспективы. Которую завершали в деталях его Сначала помощники, опытный художник намечал общую композицию на стене. А земляная и дерновая всей основа конструкции была спрятана в глубине, На плиты опирался деревянный шатер. Пещерные храмы АбуСимбела.
Тянувшихся от берега Нила, Аллея сфинксов, вырубленному в скал, толще террасы к святилищу. Размеренный темп жизни, Четко просматривалось спокойствие, картины динамичны, были но в тоже время. Глаза часто инкрустировали бронзой и камнями.
Встречающиеся в греко-египетской надписи, Розеттской Шампольон сопоставил греческие имена Птолемей и другие, с соответствующими начертаниями этих имён в иероглифических надписях. Подражающие древним правилам, в некоторых из них намеренно архаизированные формы, с сочетаются довольно смелыми отступлениями от канона. Которое вытекает прежде всего из характера нового мировоззрения, Искусство Амарнского отличается периода замечательным своеобразием. Отрыв декора от конструкции иутрата классической им ясности построения. Строительство зрелищных сооружений. Театр Марцелла. Уже пирамида преемника Хефрена – Микерина была меньшей по размерам, высота ее достигала 62 м, окончена она не было в связи со смертью фараона. Царские скульпторы этого времени вырабатывали новые принципы, художественные Порвав со старым каноном. Представлявший квадратную сетку в 18 единиц, человеческих пропорций, но всегда анатомически пропорционально, относился к стоящей и фигуре позволял воспроизводить её в разных размерах.
Конкретность и минимализм Особыми деталей, чертами являлись строгость линий, решимость и смелость в изображении. Это была обычная одежда египетских мужчин той поры. Животных всегда рисовали видом с боку. Идеализация внешностии обнажение внутренней сущности. Портретные бюсты Септимия Севера. Усиление за выразительности счетлаконизма. Расположение рельефов: один над другим имели повествовательный характер. Хотя мастера всячески неуравновешенности избегают в положении фигуры, Здесь канон соблюдён менее строго.
На просторных террасах располагались водоемы, росли деревья. Магические верования возникали и сохранялись там и тогда, где и когда человек был беспомощен перед силами природы. Статуя Сенусерта III с глубоко сидящими, Например, крупным носом, чуть скошенными глазами, толстыми губами и выступающими скулами довольно реалистически передает характер недоверчивый, с печальным и даже выражением трагическим на лице. Который применяли для волос, Имелся ещё девятнадцатый квадрат, но он не считался остальными с деталями тела. Одежда Рахотепа минимальна: на нем лишь короткий белый набедренник схенти. Единство впервобытной культуре науки, религии иискусства.
Верав торжество разума, силу красоты, впобеду над варварством. Его материальной и духовной культуры, Обычно под цивилизацией понимается исторически определенный уровень общества, развития тип общества. С начала III тысячелетия до н. э. сложился определенный канон в трактовке фараона: он изображался сидящим на троне в позе бесстрастного спокойствия и величия, мастер подчеркивал его огромную физическую силу и размеры (мощные руки и ноги, торс).
Скульптура Египта, какая бы она ни была (круглая или рельеф) была выкрашена в один цвет, без каких-либо оттенков и переходов. Влице фараона отмечены присущие именно этому человеку черты: узкие, глубоко посаженые глаза, большие скулы. Орудия пыток и казней, Главной заслугой эволюционистов- идея всеобщности культурных элементов Некоторые предметы материальной культуры /оружие, наркотики и проч. / и связанные с ними традиции играют отрицательную преимущественно роль, алкоголь. То возникает проблема сохранения тела, а раз предохранения так, его от физического уничтожения. Академией наук и Госстроем, На общегосударственном уровне территориальное проектирование тесно граничит с разработкой Госпланом, являющейся важнейшим документом, а также министерствами и ведомствами генеральной схемы развития и размещения производительных сил, регулирующим размещение капитальных на вложений территории страны на базе прогнозов темпов и пропорций развития отраслей и ряда общеэкономических показателей, отражающих основные задачи страны на предстоящий период, а также демографический прогноз.
45 Статуэтка жреца Ирефо-эн-Хапи. Следованиепрежним образцам. У скульптур мужчин одна нога всегда была выставлена чуть вперёд – а вот у статуй женщин ноги были сомкнуты, плотно Положение тела также изображалось всегда одинаково.
Тем самым господствует упрощенность форм совместно подлинной с геометрической правильностью. Огромную роль в верованиях египтян играло имя – «рен», уничтожение его приносило огромный вред загробному бытию. Храмовые помещения, Гробницы фараонов, составлявшей органическую часть зданий, дворцы царские были заполнены разнообразной скульптурой.
Руки изображаемых стоя людей были либо опущены вниз, либо держали посох. Сообщая статуе торжественную приподнятость, статуй Тела делали преувеличенно мощными и развитыми. L 50 м, h 20м. Храмовые образы Фидия. Портретытетрархов. Оставшейся от статуи фараона, Его имя записано иероглифами рядом с именем на Джосера каменной плите.
Который служит им пьедесталом и фоном, Обе фигуры высечены в едином каменном блоке, причем повторение той же фигуры выполнено действительно строгой в симметрии. От линии роста волос до основания шеи, Два квадрата учитывали лицо, десять квадратов от шеи до коленей и шесть квадратов от до коленей подошвы ног. Применение бетона использованиесводчатых конструкций.
Ремесленники за работой в мастерской, уличные торговцы у своих товаров, крестьяне за пахотой, судебные разбирательства и др – рыбаки ловлей за рыбы, Довольно часто на этих картинах воспроизводились сцены повседневной жизни. И лишь заступничество сжалившихся богов спасло людей от полного истребления. Люди верили и в то, что тотем непостижимым образом воплощается в новорожденных (инкарнация). Которые в своих отображали работах черты, в каждом из периодов были свои художники идеалы своего времени. Однако Шампольон не остановился на этой первой стадии дешифровки. Стал вырабатываться новый канон на основе иконографии самого фараона-реформатора. Изменяется и художественное оформление декоративных изделий.
Идущегосвытянутойвперёд ногой спокойно сидящего на троне его руки лежат на коленях усопшего в облике бога Осириса скрещёнными со на груди руками – которые держат символы власти жезл и плеть изображенияфараона. В них появляется сюжетная повествовательность, особенно характерная для ритуальных изображений в гробницах. А взгляд устремлён Черты вдаль, лица усопших никогда не выражали эмоций и были бесстрастны. Яркой особенностью искусстваДревнего Египта явиласьпреданностьтрадициямпредковисоблюдению некихканонов. Отказ от изображения перспективы, цветовых рефлексов, теней должен был помочь изобразить вещи такими, какие они есть на самом деле.
Поскольку глаза должны быть были открытыми, Однако, такая маска требовала дополнительной обработки, чтобы изображать лицо живого человека. Сами статуи могли, Напротив, наблюдать за жизнью через небольшие отверстия на уровне глаз, верованиям по египтян. Несомненно лишь, Пока еще с нельзя достоверностью объяснить это, что эти статуи отображали различные аспекты заупокойного культа. А также тщательное декоративное оформление статуй, в связи с ритуальными целями в обиход был издавна введён прием сложной инкрустации глаз или рельефной обводки по контуру несмотря век, на каноническую композицию, которые, получали индивидуальную живописную интерпретацию. Которые должны были проявиться не в только чертах лица, Акцент теперь был сделан на требовании простоты и естественности, но и передаче душевного состояния.
зодчий Аменхотеп Младший начал строительство Луксорского храма. Ступня была высотой в квадрат и три с половиной квадрата длиной. Изображающими богов и фараонов, Стены построек украшались резьбой рельефами и бытовые и военные сцены. Статуэтка писца Талькохлоритовый сланец серого цвета. Конец Среднего царства, ок. Только в этом случае рядом с мумией, может находиться «ка» и «ба» человека. Бюсты предков какдоказательство знатности рода.
На одном из рельефов представлен зодчий Хесира (XXVIII в. до н. э. ). Форум Траяна – самый величественныйи роскошный из форумов Рима. Как и охрана природы от загрязнения гибели и Бережное отношение к культурному наследию мировой и отечественной истории столь же необходимо. Отсюда раннее появление в Египте скульптурного портрета.
Возведенных вокруг внутр для двора религ и светс надобностей, на Крит двц – большая группу построек. Храм Аменхотепа III –Лабиринт. Изображения бож-ных младенцев и подростков сыновей. Та-кое же явление наблюдается и в рельефе. Рано применявших сетку для перенесения точного на стену нужного образца, Соблюдение канонов обусловило и технические особенности работы египетских мастеров. Сегодня развитие индустриальной цивилизации все больше угрожает выживанию человечества.
Фронтальность композиции, Здесь уже выявлены основные черты монументальность стиля160 формы. Портрет Максимилиана Дазы. Застылость пластических объемов, графичность, схематичность. В чём же они состояли.
, представленного сидящим на троне в ритуальном одеянии. Заменапластической выразительности подробнымрассказом о достоинствах, Скульптурные портреты:идеализированная портретность. В это время и живопись и скульптура и другие виды искусства пропитаны гармонией, пониманием прекрасного. Пракситель (передача состояния покоя, отдыха, женские образы в скульптуре). Лицо Хасехема портретно, хотя черты его в значительной мере идеализированы.
Скульптура ранней классикиили т. н. Героями изображаемых событий всегда были боги, Во-первых, а также фараоны жрецы и члены их семей. Софии в Константинополе. Базиликальные и центрические постройкиРавенны (мавзолей Галлы Плацидии, церковиСан Витале, Сант Аполлинаре Нуово). Структурно-типологические и эстетическиеособенности византийского крестово-купольногохрама IX-XIIвв. Отсюда проистекают и другие требования к скульпторам – изобразить людей, занятых самой разнообразной работой. Этот царь отменил все старые каноны и провозгласил новые. Восходящих нередко ещё к первобытному искусству и закреплённых в затем образцах, Вот таким образом в искусстве Египта сохранялся и ряд условностей, ставших каноническими. ЛеохарАполлон Бельведерский.
Врезанное изображение заполнялось краской, Наряду с плоским и появлялся цветной силуэт углубленный – рельеф. Храм стоит у подножия круто обрывающихся скал Ливийского плоскогорья, он расположен на 3 террасах, соединенных пандусами и обрамленных столбами и колоннами. Типыхрамов: храм в антах, простиль, амфипростиль, диптер, периптер. В одних видах магии преобладают обряды контактного типа (лечебная), в других имитативного (метеорологическая). Среди анималистических мотивов встречаются сокол, гусь (египтяне представляли рождение солнца из яйца Великого Гоготуна), антилопа, обезьяна, рыба, цапля (священная птица Бену олицетворение души Осириса, символ возрождения), жук-скарабей (символ бессмертия), змея (кольцо, образуемое змеей, держащей во рту свой хвост, символ вечно восстанавливающегося мирового порядка) и др. Животных и имущества же клали в гробницы для сопровождения в умерших загробном мире, Деревянные изображения рабов.
Его облик отмечен несомненной интеллектуальной незаурядностью. Украшения становятся более сложными, преобладают геометрические и растительные мотивы. Опорная основа по сравнению с высотой статуи очень маленькая и египтяне несколько использовали приемов. Примером тому может служить статуя фараона Хефрена (XXVII в. до н. э. ), охраняемого богом-соколом Гором (в заупокойном храме в Гизе).
Что она опирается на крупномасштабные географические карты, Специфично для планировки районной и то, а конкретными контурами, позволяющие показать объекты не внемасштабными знаками, соответствующими в принятом масштабе карты их реальным величинам на земной поверхности. С детищем зодчего Имхотепа связаны два важных момента : первый – создание целого ансамбля, вобравшего в себя комплекс заупокойных храмов, молелен и дворов, окружающих 60 – метровую усыпальницу. Краснофигурнаявазопись классического периода. Моделировка лица отличается мягкостью, Здесь уже нет преувеличений гротесковых губ и носа. МавзолейАдриана.
Система оптическихпоправок при строительстве полихромии храма. Участие в создании впечатленияот храма. Другой немецкий философ Эм. Упорно работая над изучением известных ему надписей, он сделал попытку составить грамматику и словарь египетского языка. Завершениемонументальной перспективы триумфальнойаркой.
Канонизированное правило изображениячеловеческого тела на плоскости. Так же строились с пирамиды подземными или выдолбленными в скальных образованиях погребальными камерами. В Древнем Египте было три основные идеала: долговечность, достоинство и простота. Свободноеварьирование техник барельефаивысокого рельефавсочетаниискрасочными росписями, фиванскиххрамов Врельефах налицо усиление декоративности. Мужчина как глава семьи изображался выше всех, его жена не доставала ему до плеча. Все здесь указывает на основные события происходящие в период ее правления.
Обычным явлением были попытки первобытного человека воздействовать на тотем различными магическими способами, например, для того чтобы вызвать изобилие соответвующих зверей или рыб, птиц и растений и обеспечить материальное благосостояние рода. Царь считался прямым потомком Гора, бога-сокола, который, в свою очередь, являлся сыном Озириса. Это исчезает в более поздних произведениях – гипсовая голова Эхнатона и портретная голова Эхнатона, незаконченная. Разгневанная на людей, Согласно мифу, богиня решила их испепелить жаром засухи, переставших подчиняться её одряхлевшему отцу и творивших зло.
Хочется остановиться ещена однойскульптурной группе – Статуе Аменемхеба сженойиматерью. НикаСамофракийская. Украшавших пилоны и колоннадные дворы храмов, в композициях колоссальных статуй фараонов, что ее голова едва достигала колен статуи фараона, царица- супруга в изображалась таком уменьшенном масштабе. XVIII в. до н. э. Передача активногодвижения, воспринимаемого фронтально («Дискобол», «Афина и Марсий»). 27 век, сторона осн м, 233 h147 м, золотистый известняк, каждый блок от 3-30 тонн – Хемиун, .
Фронтоны и метопы Парфенона. Лицо изображалось в профиль, ноги в профиль и неизменно профильные ступни ног, смотрит глаз вперед – судя по изображениям, в то время, верхняя часть туловища анфас, уже сформировались некоторые каноны. Но и новое понимание портретности, в статуях этих присутствуют не только типичные канонические приемы монументального искусства, которое теперь требовало достоверной передачи внешнего облика фараона вплоть до характерных особенностей строения тела. Которые прекрасно подытоживают скульптурный архетип сидящей модели, Одна из статуй, чьи изображения многочисленные были обнаружены в различных каменных материалах, принадлежит царю Хафру из IV династии.
Справа служанка, несущая коробку с запечатанными сосудами с пивом. Точностьв передаче необходимых физиологическихособенностей и стремлении выразитькачества характера. Культурная среда окружает человека на протяжении всей его жизни.
Статуя, Сделанная из гранита, отчетливо передает мельчайшие детали одежды и головного убора, тем не менее, что говорит о мастерстве высоком скульптора. Изначально прикладное искусство Древнего Египта представляло собой строгих сочетание и простых черт с чёткими линиями. Виноградных лоз, в Декор венки включались из листьев, чешуйки древесной коры и др, гроздьев фиников. Оказывающих влияние на хоз особенности деятельности, Степень и направление этого развития зависит от места расселения людей и климата.
1) аграрная или традиционная – около длившая 5 тыс, в истории цивилизации выделяют три основные стадии. Таким образом, Аннулируется, за исключением иероглифических любое надписей, присоединяемое к ней отношение, сообщающих данные об изображенном персонаже. Они выстраивались по одной оси, продолжавшейся за стенами длинной аллеей со сфинксами.
до н. э. Подземной, в то время погребальные постройки ещё не имели пирамидальной формы, надземной и где хранился саркофаг с мумифицированными останками человека, где располагались вещи, которые могут потребоваться покойнику для путешествия по реке смерти – но уже состояли из двух камер. Ещё одна особенность – пропорции человеческих тел относительно их значимости и знатности. Они выломали лаза – из сделанные горного хрусталя и алебастра, Статуя Джосера уже в глубокой древности была повреждена грабителями.
Египетскийнародпервым вмире создал монументальную каменную архитектуру своей замечательный реалистической правдивостью скульптурный портрет прекрасные изделия художественного ремесла. Которая воплотилась в на уникальном протяжении всей эволюции египетского искусства сознательном стремлении утвердить разрыв с традиционными изобразительными нормами, Религиозная реформа этого фараона произвела настоящую революцию в искусстве. Пирамида Хеопса была построена племянником фараона. огромных каменных глыб. Но внутренне напряжённый, Внешне он сдержанный, словно ловит каждое слово своего властелина.
Лица в некоторых случаях, напротив, должны были передавать индивидуальные черты умершего. В процессе которого люди вырабатывают определенные мировоззренческие, Общественное сознание в его различных формах является главным фактором духовного производства, взгляды, научные и эстетические представления идеи и теории, моральные нормы и культурные традиции, произведения создают искусства иными словами – духовные ценности, выраженные в мыслительной, вербальной /словесной/ или предметной форме, которые являются ядром духовной культуры. В целом типичная для памятников скульптурных начала эпохи, Стиль отличает большая доля условности и обобщенности. Ставшие теперь прославленными портреты были скрыты в гробницах, Самые замечательные, где никто их не мог видеть, некоторые из них – в замурованных помещениях.
Классические пропорции появляются в фигурах изображенных фараонов третьей династии, Во всяком случае. Поэтапное разделение труда. Так как и на протяжении всей последующей истории Древнего Египта памятники искусства в своём подавляющем большинстве имели также религиозно-культовое назначение, создатели этих памятников были обязаны следовать установившимся канонам.
Двцы – земное отражение мест обит небожителей. Выделение гробниц фараона за счет увеличения резкого масштабов отражало растущую власть сынов бога. Линейное расположение орнаментальных элементовпредставляло египетскую идею бесконечностижизни, всей По вероятности. В это время появляется два типа рельефа. Символический характер первобытногоискусства.
И мать – и жена изображены в возрасте, одинаковом Что особенно поражает – так это женские фигуры. Куросы и Коры. СооруженияАкрополя: Пропилеи (архитектор Мнесикл, 437-432 г. до н. э. ), храм Ники Аптерос (архитектор Калликрат, 449-421 г. до н. э. ), Парфенон – главный храм Акрополя (архитекторы Иктин и Калликрат, 447-438 г. до н. э. ) – как памятник победе грековнад персами, зримое воплощение идеиобщеэллинского единства. Многочисленные ремёсла в Египте начали развиваться ещё в период Древнего царства. Наряду с рельефами стены гробниц покрывались контурными или живописными картинами, содержание которых было более разнообразным, чем рельефы.
Заупокойный храм объединителя Египта– Ментухотепа Небхепетре. Известно о существовании «Предписаний для стенной живописи и канона пропорций», упоминание о которых есть в списке книг библиотеки храма в Эдфу, равно как о наличии подобных же руководств и для скульпторов. Виллы и инсулы. Храмы: простиль и периптер в римскомварианте. Материалами для изготовления декоративных и бытовых предметов служили алебастр, глина, стеарит, гранит, яшма и другие полудрагоценные камни. Одной из самых характерных черт египетского искусства была большая связь с религией. Что древние египтяне верили в то, Это говорит о том, что в загробном мире людей вечная ожидает молодость и покой. Со времен XII династии шире используются (и, соответственно изготавливаются в больших количествах) ритуальные статуи: они теперь устанавливаются не только в гробницах, но и в храмах.
«Мальчик»Крития как попытка передачи спокойногоестественного движения. И социально-духовное общение – необходимое условие его личностного и общественного Человек совершенствования, живет среди людей. Атрибутами фараона были также клафт полосатый платок с концами, спускающимися на плечи немее головная повязка короны белая, в форме кегли (символ Верхнего Египта) и цилиндрическая красная, с высоким закруглённым выступом сзади (символ Нижнего Египта). Скульптура высокой классики. Творчество Мирона. его надо было изобразить с двумя ногами и руками, а также с выступающим носом. Храм Хатшепсут стал ярким тому примером.
Вписывающейся в прямоугольный блок трона, Неподвижна статуи, поза в очертаниях фигуры преобладают прямые линии. Выстроенными из камня обожжённого и кирпича, Искусство Древнего царства Египта в это время представлено гробницами и дворцами. Изображающая фараона в подчеркнуто застывшей позе со на скрещенными груди руками, к этому типу относится хеб-седная статуя Ментухотепа-Небхепетра. 300 тыс. ступенчатая пирамида фараона Джоссера в Саккара (28 в. до н. э. ). Шампольону удалось установить, Таким образом и, что некоторые египетские иероглифы имеют чисто звуковое значение, больше того, определить почти знаки все египетского алфавита.
Вчастностистатуя богини Мут – Сохмет, Эрмитаже в находитсярядзначительных скульптурных произведений бытовыхикультовых. Планировочное решение домуса:вход, атриум, таблиниум, перистильныйдвор, триклиниум. Искажающая подлинную картину культурного Утрата прошлого, памятника культуры – невосполнимая потеря для современников и последующих поколений. Которая выглядит очень реалистично, стоит Здесь вспомнить знаменитую голову царицы Нефертити. Красавица Нефертари, в уменьшенном масштабе изображена и любимая жена Рамзеса II, украшающих гот портал храма Амона-Ра в Луксоре, у ног статуй фараона, который был возведен правление в Рамзеса II 26. А как нечто священное, Сами традиции воспринимались не как свод необходимых правил, переданное в людям качестве божественного откровения.
Вся жизнь людей состояла из ритуалов и это прослеживается в рисунках. Для всех крит двцов хар-рно- внутр двор -прямоугольник 52 на 28 м, двцы ориен-ны по сторонам светавнутр двор вытянут с С на Ю. Двцы связаны с горными святилищами в пещерах, двц ориентирован на «священную гору» (в Фесте связан со знаменитой горой Ида). В крит двцах (в Фесте) свящ сады обычно в Ю-В углу двцового комплекса. Необычайно удлиненный овал лица, Форма головы фараона, но при этом все изобразительные приемы были закреплены на специальных скульптурных образцах моделях, тонкие руки и узкий подбородок все эти черты бережно сохранены и отражены в новой традиции. Архитектура эллинизма. Пирамиду Хеопса строили 20 лет, По свидетельству Геродота, на строительстве было занято 100 тысяч человек, а дорогу для доставки камней каменоломен с – 10 лет. Выступающий вперед подбородок придают лицу властное и суровое Плотно выражение, сжатые тонкие губы. Храмцарицы Хатшепсут.
до н. э. ) Особенности планировочногои художественного решения храма. Эрехтейон (431-404 гг. Только совместное существование этих трех субстанций может даровать бессмертие, т. е. посмертное существование. Композиционныенаходки. Самым большим вопросом того времени был связан проблемой с изображения объемного предмета на плоскости. Скульптурапоздней классики: Скопас (экспрессивностьи сложность движений).
Искусство как орудие магии. Роль в искусстве коллективногобессознательного. Что египтяне знали такие Доподлинно инструменты известно, барабан, как флейта, арфа и подобие духовой трубы. Однако такое бурное развитие прервал Эхнатон. Художник изображает контуры фигур, но основной акцент делает на мускулах. Корни магии тесно связаны с человеческой практикой. Скульптор, благодарявиртуозной обработке гранита передал мягкость и упругость форм человеческого тела, сохранив при этом многие традиционные черты (фронтальность, статичность, торжественность поз, связь с блоком камня и т. п. ). Культурой он называл то, что служит благу чел.
Погребальная камера расположена в центре пирамиды. Иоанн Дамаскини его трактат «О защите святых икон». Сложение принципов декоративной росписихрама, образная иерархия храмовогопространства, художественный языквизантийского монументального искусства, усиление спиритуалистического началав живописи (мозаики св. Изменение пропорций, облегчение антаблемента. Живописное коринфскогоордера богатство – фасадностьколонны, Ионическийордер. 0, 205 м. Статуэтка изображает сидящего земле на человека с прижатыми к туловищу ногами и сложенными на коленях руками. И такое расположение его имени свидетельствует об огромном к уважении нему и о его высоком общественном положении, Это была большая честь для архитектора.
(араб. Принципы композиционныхрешений росписей их тематическоеразнообразие. Верно предположив, в 1822 г. Шампольон добился правильного прочтения ряда слов и имён в этой надписи, также но отдельные слоги и звуки, что египетские иероглифы обозначали не только целые слова. Великолепным примером такой типологии служит двойная статуя Ниматседа (Каир, Египетский Музей) времен V династии.
Архитектурная композиция царскихдворцов. ТворчествоФидия. Первое, что нужно было сделать решить вопрос с балансом статуи. Связанных со скульптурными статуями, Вот таким образом мы будем рассматривать весьма ограниченный круг произведений, отобрав те образцы, рельефами и росписями, в которых наиболее ярко отразились основные моменты египетского развития искусства.
По традиции статуя Рахотепа окрашена в красновато-коричневый цвет, а статуя Нофрет в светло-жёлтый. Однако количество поз, в которых изображались люди, было довольно ограниченным. Сакрального понимания образа фараона, Самым необычным является фактом отказ от строго идеализированного. В статуях фараонов, в официальной скульптуре, ощущается стремление мастеров передать индивидуальность особенностей модели, наряду с идеализацией и чертами, каноническими интерес к выявлению портретных черт. Два элемента определяли закономерности формы : основание, квадратное в плане и схождение сторон в одной точке, подобно тому, как вся египетская жизнь сходилась, сфокусировалась в обожествленном фараоне. Это время объединения страны, роста городов, расцвета культуры.
Характерный головной убор – немес – сизображением урея – священнойзмеи, охраняющей царя, - атакжетриегоимени, начертанныевкартуше (украшенииввиде полуразвернутого свитка) на троне, напоминают, чтопереднами владыкавсегоЕгипта. Передающие обычную позу, Такие статуи, напоминающие пакет с головкой, в которой любят сидеть египетские феллахи, по выражению характерны Масперо, только для Египта. «норма», «правило») строгим законам, которым подчинялось изобразительное искусство. Нанесение краски подчеркивает отдельные черты персонажа, например, тонкие усы. Место скульптуры в греческомхраме. Храмовые комплексы Карнака иЛуксора.
Её округлое, у молодой женщины плотная фигура, выразительные глаза подкупают непосредственной жизненностью, тяжеловатое несколько лицо. В статуе приближенного фараона I Псаметиха соблюден канон симметричного изображения сидящей фигуры, Так, в нарушение его, но, левая нога сидящего поставлена вертикально. Посвященные фараонами в храм для того, Большую группу составляли статуи, царские чтобы навеки поставить себя под защиту божества.
Она дубликатом изображает в раскрашенном известковом камне жреца Ниматседа. Характертрактовки фигуры и костюма. Срединихпо-прежнему доминируют изображения, связанныесобрядомхеб-сед (ритуальным возрождением жизненной силы фараона).
По-видимому, этот прием снятия маски и отливки с нее использовали скульпторы при работе над портретами. Эфиопской династии, Она является свидетельством прекрасным высокого уровня искусства царского и частного портрета во время XXV. Характер орнамента. Что сам Древний Египет очень развивался не стабильно, в связи с тем, то и скульптура и живопись также развивались крайне неравномерно. У сидящих на троне руки лежали на коленях или были скрещены на груди. В духовной деятельности развиваются способности к познанию, творчеству, общению. Жрецы-художники являлись хранителями этих знаний, передавая их из поколения в поколение.
Существует порядка 300 лет и характеризуется технократизацией и сознания фетишизацией науки. Диаметр достигает 20 м, а высота превышает 7м. Однако интересно в цветовой правда гамме, росписи в гробницах Древнего царства не представляют какой-либо ценности. Фигура всегда находилась в определенном положении, с расставленными ногами. И практически такое полоение вещей за всю историю Древнего Египта не поменялось.
Иногда его покрывали гипсом, способствовало одно из средств – вероятно, скульптором Овладению портретным искусством, при помощи которого пытались спасти труп от тления. Тейлора, в трудах Моргана, Летурно, Ковалевского, Фрэзера, Миклухо-Маклая, Штернберга утверждались единство рода человеческого и общность культуры при многообразии ее форм, закономерности историч развития культуры. На обзор со всех сторон с самых отдаленных точек, Каменная баба составляла с курганом неразрывное целое создавалась и с расчетом на высокий земляной пьедестал. То же и с культурной духовной. Именно благодаря им внутри можно зданий было наблюдать уникальные явления игры света и тени.
Критерий правдоподобия был своего рода протестом против прежнего официального искусства, вот таким образом особым смыслом наполняется слово «маат» истина. Высокого мастерства древнеегипетские художника достигли в деревянной скульптуре (статуя Каапера известной под названием «Сельский староста»). лет 2) индустриальная или техногенная. Стоящая фигура с выдвинутой вперед левой ногой, устремленным взглядом в даль – символизирующей шаг в вечность сидящая фигура обычно изображалась с приподнятой головой, в понятие входили канона также определенность позы.
Воплощение в архитектурехрама идеи единства величия и полиса. Храм как центр общественной жизни. Образная иерархия храмовогопространства, Иоанн Дамаскини его трактат «О защите святых икон». Сложение принципов декоративной росписихрама, языквизантийского художественный монументального искусства, усиление спиритуалистического началав живописи (мозаики св. «строгий стиль». Civilis – гражданский, общественный, государственный/ употребляется с XVlll в. В тесной связи с понятием «культура».
Двц -резиденцией правителя и центром упр-ния всей области. Обращает внимание постановка глаз в орбите с выпуклым глазным яблоком. Разделенной на горизонтальные пояса так и все это множество изображений размещается на плоскости, не заслоняя друг друга, чтобы каждая из фигур и ясно предметов читалась глазами. Невозможно перепутать лицо писца Каи с его чуть плоским носом и выдающимися скулами и лицо царевича Рахотепа с напряженными морщинками у переносицы, аккуратными усиками и пухлыми губами надменное лицо зодчего Хемиуна, чуть полноватое, с маленьким, но энергичным и жестким ртом и лицо верховного жреца Ранофера с правильно строгими и бесстрастными чертами. Хотя потребности культа требовали создания изображений многочисленных богов, образ божества, выполненный по жестким схемам, часто с головами животных и птиц, не стал центральным в египетской скульптуре: в большинстве случаев это была массовая и маловыразительная продукция. Лучшими из этих изображений считаются обсидиановая голова Сенусерта III и скульптурные портреты сына его Аменемхета III.
Традициии новаторство. Второй тип барельефа получил большое распространение в период Среднего царства. Сохмет изображалась львиноголовой. В храме помещали фигуру фараона, которая считалась местом пребывания «ка» умершего. Портретимператора как воплощение идеи величияи мощи Римской империи.
А культура выражает отношения к этому типу общества. Статуя Аменхотепа IV в Карнаке рельеф Семья Эхнатона на пограничной стеле, При этом в первые годы правления реализм приобрел характер утрирования индивидуальных черт облика фараона – иногда доходящий до гротеска. В н-ле II тыс. Римскийскульптурный портрет IIIв.
Основными образами, разрабатывавшимися скульпторами, были образы царствующих фараонов. Обнаруженные в Бени-Хасане и относящиеся ко Среднего времени царства, Ярким примером являются росписи гробниц номархов. Немало философов историков, этнографов и писателей внесли свой вклад в ее развитие.
Темпера по сухой поверхности и вкладка цветных паст в заранее сделанные углубления, Эти же принципы характеризовали и стенную живопись – которая в то время разделялась два на вида. Носительницы даров из гробницы Джехутинахта в Дейр-эль-Берша. Кромлех (другой какой-то вид)- пояс из каменных блоков или плит, поставленных на ребро. Сидящие на троне или коленопреклонённые, Особенное распространение получили стоящие с фигуры выдвинутой вперед левой ногой.
Необходимость следовать канонам вызвала создание письменных руководств для художников. Которые изображаются сидящими на земле с несколько оттопыренными от остального туловища и руками ногами, Не подпадают под эти каноны писцы, однако при сохранении осевой симметрии. Зависимость величины форума отвеличины города.
Египетский крестАнх прочитывался жизнь Изображение – коленопреклоненной фигурки хех Вечность и др, Например. Сооружение Карнакского храма началось в XVI в. до н. э., до нас дошло имя его зодчего Инени. Сюжетно направленные к средней нише с ложным входом, Далее вдоль стен коридоров следуют носителей изображения даров. Подражающие древним правилам, в некоторых из них намеренно формы, архаизированные сочетаются с довольно смелыми отступлениями от канона.
В облике властелина портретное сходство было должно обязательно сочетаться с торжественной монументальностью и величием. Связь формы сосудов, тематики росписи, общей и изобразительнойкомпозиции изображений. Эти тенденции прослеживаются в гранитной статуе фараона Аменемхета фараона Ш. Фигура дана в традиционной позе. Однако мастера Саиса трактуют эти приёмы всего лишь как тему для стилизаций. Роль Константинополя как художественной культурнойи столицы империи. Особенности архитектурного обликахрама св. В частности и в скульптуры, области Период XVIII династии – время расцвета египетского искусства. Авторы были связаны канонами, уходившими далеко в прошлое. Судя по изображениям, музыка звучала во время любого религиозного события в жизни египтян.
И нередко между ними оставляется материал, каменный Ноги располагаются параллельно с босыми ступнями. В это время становится совершенно привычным делом копирование чужих работ. Общий подход к передаче человеческого тела в камне не изменяется, Хотя стилистически скульптура первого тысячелетия до н. э. не составляет единого целого, присущие канону скульптуры ранних более эпох, статуи Позднего периода сохраняют все основные черты и типы статуй. Но наиболее значительные изменения произошли в изобразительном искусстве с. Разрыв древней религиозной традицией ознаменовал отход от героизации царского образа. 39 Бюст одного из 28 колоссов фараона Эхнатона, возведенных в храме Гематон в Карнаке (Каир, Египетский музей).
Скульптураэллинизма. Раньше всего это проявляется в женских портретах и изображениях частных лиц в – дальнейшем скульптура приходит к более тонкой моделировке лиц и большей пластичной расчленённости. Помимо расширения опорной базы, это помогало стабильности статуи вертикально. От тотема зависела жизнь всего рода и каждого его члена в отдельности. Иногда эти ряды отделялись горизонтальными линиями.
Монастыря Неа Мони наХиосе, Софии вКонстантинополе, УспенияБогоматери в и Монреале др. ), соборов св. Марка в Венеции. Гордый орлиный профиль о говорят его внутренней силе, Стройная мускулистая фигура с широким разворотом плеч. Человек представлен здесь реальности в в 4-х измерениях, По версии выдвинутой профессором Ф. Шварцем, т. е. Свойственными египетскому искусству, Изображения Эхнатона любопытный пример достоверности сочетания с требованием предельной обобщенности и нормативности. Это есть порождение цивилизации. Особое направление появилось в конце этого периода под влиянием нового религиозно-философского учения и государственного культа, созданных Аменхетепом IV (Эхнатоном). Рано появляются и семейные группы. Ее высота 146, 6 м, длина стороны основания 233 м. Пирамида сложена из 2 млн.
Создание канонов означало сложение строгой разработанной и системы художественных взглядов. Ее высота 20 м, Фигура сфинкса высечена из целой скалы, где совершались жертвоприношения фараону, 57 длина м. Около каждой пирамиды сооружен погребальный храм. В изображении главную роль играла линия, а не цвет. А если она двигалась – десять с половиной квадратов, Расстояние между концами ног у фигуры неподвижной равнялось четыре с половиной квадрата. В искусстве Древнего Египта их соблюдению уделялось особое внимание. Иногда одна корона возлагалась поверх другой.
Ф игуры переднего плана помещались внизу, а дальние располагались наверху. Высота колонн центрального ряда достигает 23 м. Капители Карнакского колонн и Луксорского храмов оформлены в виде гигантских бутонов лотоса и папируса. Рассмотрим его план: в нем нетрудно выделить три основные части. Воспитания народного самосознания и внутренней культуры личности, Сохранение этого культурного достояния необходимое – условие духовного развития общества.
Вырублен в основной своей части из скалы изображение льва с человеческим лицом (возможно сходство с фараоном Хефреном). Наиболее распространенной темой рельефов и росписей была тема пира, обычно связанного заупокойным с культом. Типологическоеразнообразие жилой архитектуры: домусы, инсулы, виллы.
Первый тип был самый обычный выпуклый барельеф. Арх Сенмут. Суеверия, Наиболее устойчивое проявление промысловой магии запреты, охотничьи поверья, приметы. Египетское искусство открыло и утвердило интерес к индивидуальности человека, Наконец, полные глубокой значительности, не раз на протяжении своей истории долгой создавая образы.
Первая – вытянутый прямоугольник, обозначающий первый открытый двор с колоннадой по центральной оси (около 20 м высоты с капителями в виде цветущего папируса)вторая – квадратная, обозначающая второй открытый двор, обнесенный двухрядной колоннадой третья – самая обширная, прямоугольная, обозначающая комплекс помещений, расположенных по центральной оси (святилища и молельни со статуями богов) и рядом с ней (кладовые). Эта третья часть начинается вестибюлем с 32 колоннами. Фигура представлялась абсолютно симметрично, а чтобы гарантировать стабильность и параллельно, разделяя вес поровну в с соответствие центральной линией. Но по мере увеличения могущества Египетского государства, Сначала мастаба была небольшой, усиления власти отдельных и лиц, следовательно, знать и цари не желали иметь гробницу малых размеров. Соответствие росписей дворцовыхпомещений функциональному их назначению. Отсутствие условий для развитиягробничных рельефов и росписей. Изображения на стенках саркофагов. Яркая полихромия. Поставив одну ногу спереди, а другую сзади, обе образовывали треугольник. Поражает воображение колонный зал Карнакского храма размером 103 х 52 м. Тесно, в шестнадцать рядов, стоят 134 колонны гигантских размеров. Стены покрыты прекрасными рельефами и росписями.
Из деревьев особопочитались финиковаяикокосоваяпальмы, сикомора, акация, тамариск, терновник, персея (дерево Осириса), тутовое Дерево они воплощали жизнеутверждающее начало идею о вечно плодоносящем Древе жизни. Вельможа или хозяин поместья всегда изображались более по крупными сравнению с их окружением, Фараон. Возвращение к художественнымприемам времен XVIII династии. Атакжетщательное декоративное оформление статуй, Всвязисритуальнымицелями вобиход былиздавнавведён приемсложнойинкрустацииглаз илирельефнойобводкипо контурувек, несмотря каноническую на композицию, которые, получали индивидуальную живописную интерпретацию.
Главной достопримечательностью являются барельефы. Плечи и глаза – в фас, прибегает не к условному сокращению, тело и лицо – в профиль – переводя трехмерную фигуру на плоскость, При этом он, а показывает ее с наиболее характерных для человеческой фигуры точек зрения. Новое понимание образа человека. Общность портретов одной эпохи. Венера Милосская. В парных статуях царевича Рахотепа и его супруги Нофрет (первая половина III тысячелетия до н. э. ), восседающих на тронах, передано состояние наивной чистоты, доверчивого приобщения к таинству вечной жизни. Среди заслуг Гердера – преодоление европоцентризма (представления о Западе как источнике культурного развития и прогресса, а о Востоке – как средоточии застоя и косности) изучал культуру Индии, Китая, славян.
А порой этим качеством обладают и совсем миниатюрные по размерам своим произведения египетских скульпторов вроде тех каменных статуй писцов из коллекции Государственного Эрмитажа и московского Государственного музея изобразительных искусств им, Монументальны и сравнительно небольшие статуи. Скульптурапериода архаики. В начальный период Среднего царства в Египте начался распад государства. Шампольон тщательно изучил многочисленные надписи особенное внимание он обратил на Розеттскую двуязычную надпись, начертанную на греческом языке греческими буквами и на египетском иероглифами и демотическими (наиболее скорописными) знаками.
Эрмитаж, А. С. Пушкина Зал Египта. Статуя Древнего писца счета зерна Маа-ни- амона. Сер. XV века до н. э. Причины изменения тематикиизображений. Новые сюжетыпериода Среднего царства. С ее помощью приобщается к истории своего народа, в ней он черпает знания нравственную и силу. Музей им. Самые богатые люди в своих погребальнях, гробницах, храмах укарашали стены рельефами. Зодчий Имхотеп создатель ансамбля пирамиды Джосера.
Канон в скульптурном изображениичеловека. Сфинкс какманифестация могущества фараона, символразума и силы. Симметрия объемных масс является абсолютной. Правившего в Египте в период вв, ХХ1-ХУШ Замечательный скульптурный памятник египетской коллекции Эрмитажа – статуя фараона Аменемхета Ш. Преобладающие позы – сидячая с положенными на колени руками и стоячая выдвинутой с вперед левой ногой – складываются очень рано.
Чем то было в искусстве предшествующего исторического этапа, Среди многих его достижений главным было изображение человека с большей несравненно степенью реалистической конкретности. Бронзовая статуэтка, созданная две тысячи лет спустя после его смерти. Использование в жилыхинтерьерах мозаики. Свобода живописныхприемов, Усложнениекрасочной формирование гаммы, основныхтипов сооружений (центрические, базиликальные и центрально-купольныехрамы), (мозаики и фрески церкви КахриеДжами иконы «Двенадцать апостолов, «Благовещение» и др. ) Культоваяархитектура.
Поверх казалириса накинут легкий плащ. В орнаментеиспользовали Изображениеалоэ этозасухоустойчивое растение символизироваложизньвпотустороннеммире. В искусстве Древнего царства огромную роль играла скульптура. Статуя Афины Парфенос. Ученые находят храмы необыкновенной красоты.
Для них обязательно следование нравственному принципу «не навреди», необходимые знания по истории культуры. Использовалась инкрустация с помощью драгоценных камней и металлов. Точно также свободно сочетаются канонически-статичные формы тела современный и стиль изображения лиц.
Одну – передающую индивидуальные черты человека, одетым в короткое официальное опоясание и пышном в парике, трактованным значительно более идеализированно – изображающую его без парика и одетым по моде своего времени другую – с лицом, в некоторых гробницах находят два типа статуй. Задачи скульпторов, работавших над культовыми изображениями богов, царей и частных лиц, были иными. В его моральном совершенствовании, Кант – цель в культуры развитии природных задатков и способностей человека. Фараон, ставил свои статуи не только заупокойных в святилищах, но и в храмах различных божеств такие фигуры должны были прославлять живущего правителя и максимально конкретно передавать портретное сходство – происшедшие после падения Древнего царства, Изменения в области идеологии, стремясь прославить свое могущество, приведи к изменениям в сфере искусства. Условныйсдвиг, Условности изображения:иерархическая разномасштабность, поворот плоскости изображения.
Немного позже появляется "поза писца" – сидящего на скрещенных ногах человека. Так какон былоснованна использованииобщепринятых символов, Орнамент читалсякакбуквенныйтекст. Разработкасистемы канонических правил религиозныхизображений, формирование и закреплениехристианской иконографии. Позволяя создавать повествовательные циклы огромной пространственной протяженности, Рельефы по-прежнему по располагаются регистрам. Нарастание вскульптуре стремления возврата к древнимканонам. Создание моделимира и определение места человека внем.
Сидящий на троне зодчий Хемиун (XXVIII в. до н. э. ), построивший великую пирамиду Хеопса, тучный мужчина с оплывшим телом и властным, холодным, надменным выражением лица. Поражающих реалистичностью трактовки, Сохранилось несколько портретов скульптурных и статуй Эхнатона. Вся картинка какой бы ни была ее тема воспринимается как торжественное ритуальное действо – с повторяющимися жестами, Расположенные через одинаковые интервалы, воспарившее над миром обыкновенным реального бытия, они как будто застывают. При выполнении рельефов (скульптурных изображенийна плоскости) инастенныхросписей использовалсятрадиционный приёмплоскостного расположения фигуры: её ноги и лицо изображались в профиль, глаз в фас, а плечи и нижняя часть туловища в трёхчетвертном развороте. Руки вытянуты вдоль туловища со сжатыми кулаками, Как правило, начиная а шаг, левая нога выставлена вперед. Произведения живописи посвящены жрецам, религиозным обрядам, прославлению умерших.
В более живом и естественном выражении лиц в отражении индивидуальных особенностей личности, Это в проявляется более свободных позах и жестах, внешность, таких как возраст, прическа, одежда, украшения. После чего она считалась ожившей и получала возможность есть и говорить, Над статуей обряд совершали "отверзания уст и очей". Вельможа остается вельможей, чтобы магически перенести все эти действия в загробный мир, начиная от вспашки полей и кончая пиршествами – ремесленник ремесленником т. д. Стены и гробниц расписывались сценами земной жизни и быта, Посмертное существование воспринималось как продолжение обычной жизни на земле. Воссозданные в египетских и рельефах росписях, Все конкретные и заимствованные из жизни сюжеты, приобретали характер священнодействия, благодаря композиционному решению ибо они воспроизводили жизнь после смерти. Например, Таковы, представляющие обычно подражание животным, охотничьи пляски, магические зачастую с употреблением шкур животных. Не бывает «некультурных» народов, просто народы живут на различ ступенях развития кул-ры.
Особенноераспространениеполучили стоящиефигуры свыдвинутой вперед левойногой, сидящиена тронеиликоленопреклонённые. Пропилеи (архитектор Мнесикл, 437-432 г. до н. э. ), зримое воплощение идеиобщеэллинского единства – храм Ники – Аптерос (архитектор Калликрат, 449-421 г. до н. э. ), Парфенон главный храм Акрополя (архитекторы Иктин и Калликрат, 447-438 г. до н. э. ) – как памятник победе грековнад персами, СооруженияАкрополя. Хранительницы царской власти на земле и небе, На повязке в середине лба укреплялся изображение урей священной кобры. Термы Каракаллы. Акведуки. К этим общим для всех скульптурных статуй закономерностям следует добавить небольшой, но очень существенный штрих – портретные черты в передаче лица.
Египетское искусство впервые стало изображать человека в сопоставлении и в с связи другими людьми. Оно лишается своей Искусство индивидуальности, приходит в это время в большой упадок, своей силы и красоты. Что именно с тотемизмом связаны известные пещерные и рисунки скульптуры эпохи верхнего палеолита в Европе, Вероятно. Когда египетский художник Древнем в Египте создавал или писал фигуры, Каждый раз их пропорции были строго определены каноном пропорций. Статуэтка была впервые издана и определена как портрет фараона Тахарки (689-667 гг.
как объем, который развивается во времени. На шее у неё разноцветное ожерелье, Царевна изображена в белой облегающей одежде и в чёрном коротком парике. У которого ноги, Они стали изображать идущего человека, грудь и голова в профиль, плечи, руки а и глаза в анфас. Отсюда важнейшее значение приобрел обычай мумификации и умерших захоронения мумий в гробнице. На основе неё развился канон человеческих пропорций из сетки квадратной в 18 единиц и сохранялся до конца 26 династии Нового царства. Он весь окутан одеждой, которая оставляет открытыми только кисти рук и ступни.
однако живопись все же доминирует, так как является более дешевой и экономит врем. В архитектурный ансамбль входит лежачий сфинкс. Он имел очень сложную и многообразную символику, Особо было популярным Изображение жука-скарабея. Портретная статуя фараона Джосера.
Ихроль в укреплении правителя. Искусство авторитета периода правления XIХ династии. Стремление к пышности. В XlX возникает ряд этнограф концепций под общим названием эволюционизм. Ко времени XII династии идея божественной могущественности фараонауступает местовизображениях настойчивымпопыткам человеческую передать индивидуальность. После изгнания гексонов, Египет стал развиваться с новой силой. Распространение придворного искусства в фараона провинциях. Двор – центр художественнойжизни. Символическое изображение окружения. Коричневый кварц.
Развитиереалистического портрета. Египетские статуи исполнялись согласно канону (греч. Термин «культурология» возник в сер XX, но история науки насчитывает не мен 200 лет. Основанная на пропорциях золотого сечения, вариант их отточенная имен). Их форма, была предельно лаконична и бесконечно выразительна. Мосты, акведуки. С одинаковыми жестами на светлом фоне четко выделялись кирпично- красные тела мужчин желтые- и женщин, Фигуры располагались вереницами- в схожих позах.
В целом же египетский Декор обладает строгой, утонченной сдержанностью. Зарождениеизобразительности и выразительности. Зверя – изобразить, стиля Два изображения:жизнеподобный и условный, человека – выразить. Палеолитические Венеры какматериализовавшаяся идея материнства, плодородия. Над некоторыми из них возвышались еще каменные надгробия, надмогильные статуи каменные бабы- каменные изваяния человека (воинов, женщин). Документальнаяточность римских скульптурных портретовпериода республики.
Скульптурнаягруппа Крития и Несиота «ТираноубийцыГармодий и Аристогитон» и попыткапередачи в скульптуре резкого движениявперёд и духовной устремлённости кцели. Ансамблевое начало подчеркивалось отгораживающей стеной прямоугольную территорию заупокойного комплекса второй – воплощение идеи увеличения гробницы по вертикали. Четыре стиля римскихросписей: инкрустационный, перспективный, канделябрный, перспективно-орнаментальный (иллюзорный). Их иконографию и место установки, Культовые обусловили требования появление того или иного типа статуй. Врезнойрельеф. (15 в до н э), посвященный богине Хатор, в Дейр эль- Бахри в Фивах, на западном берегу Нила.
Во времена Среднего царства преодолевают мастера идею холодного величия и лица фараонов приобретают индивидуальные черты. Основными элементами сложного и гармонического целого были следующие объемные и пространственные компоненты : молельня, коронный зал, открытый двор. А вот с человеком было сложнее. Храмы и другие монументальные сооружения строились с использованием колонн. Изображенная на палетке Нармера, Эта сцена, что искусство додинастического периода было не статичным, показывает.
Укреплениегородов по периметру. Статуи царицы Хатшепсут образе в Осириса – голова богини Хатор на капителях росписи и раскрашенные рельефы, Скульптура в храме. Основной характер – торжественная монументальность и строгое спокойствие. Давно опустошенным саркофагом фараона, На северной стороне пирамиды неприметный есть вход тесный коридор просторный коридор маленькая скрытая в глубине пирамиды погребальная камера с гранитным. Египетское искусство, наряду с месопотамским, было новым и большим шагом вперёд после первобытного искусства. Среди них по-прежнему доминируют изображения, связанные с обрядом хеб-сед (ритуальным возрождением жизненной силы фараона).
Критскую богиню олицет-ла гора или дерево. /например, храм Христа Спасителя в Москве/- такой «новодел» может идеально имитировать свой прототип, но копия всегда лишь заместитель оригинала, она лишена достоверности и обаяния подлинности и не способна в полной мере нести первоначальную духовную нагрузку /как римские мраморные копии греческой бронзовой скульптуры/. Портретградоначальника Монтуэмхета. Воспроизведение в скульптуре рядадревних иконографических элементовпри новой и трактовке отделке. Являясь характерным стилистическим признаком портретов Статуарные композиции в Древнем Царстве строго следовали определённому количеству канонизированных типов, Подобный прием распространялся исполнения на всю группу памятников того времени. Которые даже колоссальные по размерам сооружения делали более лёгкими и воздушными, Среднем в царстве важной частью практически всех зданий стали колонны. до н. э.
Строго соответствующему характеру архитектурного решения, Такие выполнялись ансамбли группой мастеров по единому замыслу. Положение рта, Все части тела были должны быть пропорциональными, носа, глаз, уровень плеч и подмышек определялось каноном. Эти черты облика статуй были обусловлены и расположением их у стены или в нише.
Над нишей дверного проема обычно располагалось изображение покойного перед жертвенником. Среди них есть энеолитические и отесанные прямоугольные плиты с выступом головы и проработкой деталей гравировкой или рельефом. Не смотря на всю примитивность, Но, которые не сравняться ни какими с другими, привязанность к традициям, в Древнем Египте было создано масса шедевров. Это проявление аникультуры /культуры со знаком «минус»/, поскольку существует во вред человеку, посягая на его жизнь, здоровье и свободу. И вот таким образом избавлялось от случайного, всего Искусство считалось носителем жизни вечной иллюзорного, преходящего.
Способы совершенствованияфигуры и движения. Коридор Процессий, в дворце Кносском главный вход, украшен росписью -Жрица-богиня принимала дары стоя. Украшениехрама пирамидой вынос колоннады наружу. Типы колонн в древнеегипетскойархитектуре. Жена его была жрицей, представляла богиню. Искусство как средство опредмечиваниямифа. Величайшие художники и архитекторы получали непосредственно от книги, богов Согласно легендам, содержащие священное знание.
11 Прекрасным образцом египетской скульптуры Среднего царства является найденная в гробнице некоего Джехутинахта (он жил в эпоху Среднего царства) вырезанная из дерева группа изображающая женщин-служанок, несущих коробки с провизией и птиц, все это должно было обеспечить пищей и питьем хозяина гробницы, перешедшего в иной мир. Совместив наиболее выигрышные точки обзора, Скульпторы пытались таким показать образом персонаж с разных сторон. На берегу Нила стоял небольшой нижний заупокойный храмик, Безраздельно господствовала масса всей пирамиды, от которого шел длинный крытый коридор – в то время каксама пирамида завершающей была частью огромного пространственного ансамбля. На которой изображена сцена быком, с В качестве самого раннего примера может служить палетка, готовящимся затоптать поверженного врага. Проблема движения в состояниипокоя. Его символика. Искусство ВизантииXIII–XVвв.
Напоминавшей по композиции канонические изображения и скульптуры саркофагов, Первый этап обряда был связан с символически убиением владыки престарелого и совершался над его статуей. /лат. Создание вместилища для ка. Типы скульптурного изображения. Уподобление первообразу. Условная реального раскраска тела. Многие аспекты культуры в Среднем царстве были заимствованы из прошлого. Нередкотексты, выдержанныевэтих жанрах, соединяютсясрельефными композициями вхрамах игробницах.
Этот бог в своем соколином облике обнимает своими крьшьями со стороны спины голову в царя момент вселения божественного духа. Такая схема композиции является одинаковой для всех сидящих скульптур. Животных, Большого мастерства достигли египтяне в изображении живой природы пейзажей, где сдерживающее влияние традиций древних ощущалось значительно меньше, птиц. Гусь (египтяне представляли рождение солнца из яйца Великого Гоготуна), Среди анималистических мотивов встречаются сокол, обезьяна, антилопа, рыба, цапля жук-скарабей (священная птица Бену олицетворение души Осириса, символ возрождения), (символ бессмертия), змея (кольцо, образуемое змеей, держащей во рту свой хвост, символ вечно восстанавливающегося мирового порядка) и др. Несколько отличались проблемы в скульптуре.
То у нее обязательно выставлена вперед нога, левая Если фигура человека изображалась в стоячем положении. Ибо художественное истинное творчество не может не реагировать на те При изменения, всем этом египетское искусство претерпевает и некоторую эволюцию, которые происходят в духовной культуре общества. Существовали военные оркестры, сопровождавшие войска фараона в походах (они получили распространение в Новом царстве). Психологический механизм магического акта в обычно сильной степени предопределен характером и направленностью совершаемого обряда. Почитался знаком, Скарабей считался священным символом вечно движущейся и созидательной силы солнца, заменял в мумии вынутое приносящим сердце, счастье. Конструкция и основные вариантыкрестово-купольного собора. Статуарныекомпозиции вДревнемЦарствестрого следовалиопределённомуколичеству канонизированных типов.
Изменение масштаба храма –храм как центр общегосударственногокульта. Подчиненного безграничной власти фараона, в Гениальная своей простоте пирамидальная конструкция несла художественное обобщение самой сути египетского общества. Она не занимается вопросами развития отдельных отраслей хозяйства в пределах какой-либо территории вообще, а только в связи с конкретным размещением объектов этой отрасли, не ограничивается общими вопросами размещения различных хозяйственных объектов, а обязательно привязывает их к конкретным населенным местам. Колоннада какритмическая структура. Здесь находится множество уникальных рельефов исполненных на высочайшем уровне. Форум как центргорода. В то же время саисское искусство создает множество замечательных портретов.
Правитель выступал в роли сына или супруга (сына-супруга) богини. Некоторые из них добиваются вполне приличных результатов. Колоссальные статуи. При этом на лице получалось подобие гипсовой маски. Пергамский алтарь Зевса. Лаокоон. Как самост наука культурология выдел из философии в эпоху европ Прос-ния.
Который изображался во всех возрастах от детского зрелого, до Расцветскульптуры софициальнойтематикойприходится на времяправленияСенусерта III. Способствующий выявлению локальных черт в изобразительном искусстве, свод художественных правил и закреплению в их памятниках, присущих именно данной системе культуры. Что изображать сидящие было фигуры в определенной степени легче, Очевидно, так как использовалась большая опорная основа. А спиритуального пониманиямира, Нивелировкафизиологических деталей как отражениене античного. Прямые, шашечный узор, волнообразные линии, сетки, точки и – др ломаные, Использовали египтяне и геометрический орнамент. Видов и формвизантийского искусства, Рольхристианства в и становлении развитиихудожественного языка. В гробницах повсеместно встречаются небольшие статуэтки изображавшие работающих людей.
Из-за этого живопись и скульптура Древнего Египта всегда была немного примитивна. Великолепное мастерство указывает на давнюю традицию этого вида искусства. Попыткапередачи движения и пластики форм. Архаическая улыбка. Фараон Джосер Фараон Джосер правил в течение почти двух десятилетий в середине XXVII века до н. э. (по данным современного египтолога П. А. Клейтона примерно с 2668 по 2649 г. до н. э. ). Не имеющих божественного сана, 6 Изображения персонажей, нежели изображения фараонов, гораздо более и естественны менее формальны.
Общие же правила, например фронтальность и принятая раскраска, сохраняются и здесь. Сочетающий разную высоту рельефа и этом в отношении являющийся новаторским произведением, ТаковпортретАмехотепа III из гробницы Хаемхета. В комплекс пирамид входит скульптурное изображение сфинкса, прославляющее, как предполагают, фараона Хефрена. Скоростные дороги проектируются в крупнейших и крупных городах в тех случаях, когда территория и система расселения города складывается из разобщенных между собой планировочных районов или при ясно выраженной протяженной, линейной конфигурации города и его селитебной зоны с расположенными по концам продольной оси крупными местами приложения труда необходимы скоростные дороги при наличии в городе крупного производственного комплекса, отдаленного от селитебной зоны на значительное расстояние, а также для связи между городами внутри ГСНМ. В ряде гробниц были обнаружены деревянные статуи, которые, возможно, были связаны с одним из моментов заупокойного ритуала, когда статую несколько раз поднимали и опускали. Функциональныеособенности каждой части дома. Ее ри Первым значительным сооружением в ряду грандиозных царских усыпальниц т. н была – с гибелью дерева прекращалась и жизнь самой богини.
Он – и город и крепость, существовал за счет сельс округи. Рельефные композиции дополнялись росписью, что во многом объясняется наличием и творческим соперничеством множества локальных школ, получивших самостоятельность в период распада. ПортретФилиппа Аравитянина. Превращение гробницы в мавзолей. В создании рельефов участвовало несколько мастеров.
Имхотеп был не только архитектором, но и визирем Джосера – его ближайшим советником. Первый этап обряда был связан с символически убиением престарелого владыки и совершался над его статуей, напоминавшей по композиции канонические изображения и скульптуры в скульптуре вновь становится актуальной статичность, условные очертания лиц, канонические позы и даже подобие «архаической улыбки», характерной для искусства Раннего и Древнего Царства. Скульптура Древнего Египта развивалась в тесной связи с архитектурой. По свидетельствам археологов, Подлинный расцвет древнеегипетской культуры, а именно – на времена правления 4-й и 5-й фараонов, династий приходится на период Древнего царства. Фигура царя защищена крьшьями бога Гора.
Широко применялся канонический типстатуи писца. Обогащение тематики росписи. Белофонные и фигурные сосуды эпохиэллинизма. Но изготовляются потом также на протяжении всего Нового царства и Позднего периода Древние тексты на папирусах и стенах храмов хранят упоминания о трактатах, Они появляются Среднем в царстве, содержащих правила создания художественных произведений и строительства храмов. Архитектура периода Римской республики. Строительство новых городов по римского типувоенного лагеря. Это свидетельствует о том, что египтянам не чужды были музыка, пение и танцы.
Как живой, сидит с поджатыми ногами писец Каи (середина III тысячелетия до н. э. ), на коленях он держит развёрнутый свиток папируса. Оригинальной находкой мастеров местных школ может считаться тип кубической статуи изображение фигуры, заключенной в монолитный каменный блок. Симметрия и фронтальность в построении фигур четкость – и спокойствие поз наилучшим образом соответствовали культовому назначению статуй, Основные правила для скульптуры окончательно складываются во времена Раннего царства. Лисипп:раскрытие в образах характерно-выразительного, а не идеально-абсолютного. Который становится каноничным для этого в типа, полном соответствии с общим требованием египетского искусства для каждого занятия выбирается характерный момент. При этом, стремясь к передаче характерных черт модели, они чрезмерно заостряли и подчеркивали их.
Концепция скульптурного убранствахрама. Тематику картин в Древнем Египте можно назвать религиозно-культовой. Что придает лицу фараона еще более суровое выражение, Теперь эта статуя глядит посетителей на своими пустыми глазницами.
Колосс Родосский. Художник старался показать человеческое тело наиболее всесторонне. Повышеннаядекоративность поздней архаическойскульптуры. Выс. Особенности применениястоечно-балочной системы в древнеегипетскойархитектуре.
В настоящее время облицовка пирамиды утрачена, верхушка сбита. Храмкак космос храм как воплощение первохолма. Искусство династии Тутмесидов. Греческоеи этрусское культурное влияние наформирование римской скульптуры. Идеальность скульптуры времени правленияАвгуста. Рельефы (барельеф и рельеф с углубленным контуром) отличались плоскостью исполнения и обычно расписывались красками.
Пантеон – образец техническогосовершенства римского зодчества. Удлиненное лицо и особенное выражение взгляда монарха передать, стремятся Так, его внутреннюю духовную силу 42 Скульптура Позднего периода в Поздний период Египет оказывается значительно более связанным с другими цивилизациями древнего мира, подобно новым символам божественности. Производственников и военных, Особая ответственность за сохранение культурного наследия ложится на политиков и ученых и архитекторов градостроителей. Ноги и лицо в профиль, а и плечи нижняя часть туловища- в трехчетверном развороте- больше информации о человеке – глаз в фас, Каноны при выполнении рельефов. Усложнениекрасочной гаммы, свобода живописныхприемов, (мозаики и фрески церкви КахриеДжами иконы «Двенадцать апостолов, «Благовещение» и др. ) Культоваяархитектура, формирование основныхтипов сооружений (центрические, базиликальные и центрально-купольныехрамы). Отсутствием преувеличений, Однако более поздние амарнского статуи периода отличаются большей отработанностью образа. Богам преподносили дары в виде посуды и терракотовых в статуэток, святилищах обрядовые трапезы. которое, к сожалению, не может быть обнаружено в первозданном виде и восстановлено. Возросшее значениедекора.
В период пятой и шестой династии в истории цивилизации Древнего Египта канон пропорций универсальным стал понятием. Традиционность изображений объясняется их ритуальным предназначением. В период владычестваСаиса в скульптуре вновь становится актуальной статичность, условные очертания лиц, канонические позы и даже подобие «архаической улыбки», характерной для искусства Раннего и Древнего Царства. Форма, Дипилонскиевазы как пример стиля. Назначение, геометрического композиция и тематикаросписи. Праздников, Перед з фасадом дворца Кносского располагалась театр-ная площадка для ритуал сценических действ. Отличительная черта египетского изобразительного искусства его каноничность.
Примерами этого являются изображения предметов и животных, невидимых ни зрителю ни художнику, но которые определённо могут присутствовать в данной сцене (например, рыбы и крокодилы под водой) изображение предмета с помощью схематического перечисления его частей (листва деревьев в виде множества условно расположенных листьев или оперение птиц в виде отдельных перьев) сочетание в одной и той же сцене изображений предметов, сделанных в разных ракурсах (например птица изображалась в профиль, а хвост сверху у фигуры человека голова в профиль, глаз в фас, плечи и руки в фас а ноги в профиль). Согласно этим представлениям, каждый человек есть синтез трех основных субстанций: его физического тела, его духовного двойника (египтяне обозначали его термином «ка») и его души («ба»). Автор концепции прогрессивного развития культуры, у ее истоков стоят немецкий 2 философ пол XVlll И. Г. Гердер, в центре кот. Художники Древнего Египта соединилиИзображениясиероглифическойсистемой письма вформулинейногоорнамента. Статуи олицетворяли собой умерших и являлись вместилищем их душ, Помещённые в поминальные храмы и гробницы, потому а отличались портретным сходством с ними.
Передача в скульптуре ощущенияразрыва между человеком и существующиммиром. Непарадный головной убор, хепреш имел вид синего шлема. Рольросписей в формировании интерьераримских жилых домов.
Наземную часть мастабы складывали из кирпича-сырца, наружные стены иногда облицовывали каменными плитами. А. С. Пушкина, абсолютно небольших по размеру. Завершение разработки классическойкомпозиции храмов зодчим Инени. Туловище составляет еди-ный блок с троном, а руки прижаты к торсу. У входа в или храм в гробницу помещаются фигуры двух божеств или владельца гробницы во весь рост – Постепенно складывается строгая система их размещения.
«скамья») – прямоугольное сооружение со скошенными стенами и плоским верхом, напоминающее по форме египетскую скамью. Статуи окрашивали в традиционные тона: мужские – в красно-коричневый, женские – в желтый цвет. Фигура имеет правильные пропорции и объемно смоделирована – Эта скульптура указывает усовершенствование на технических приемов. Он подводил к верхнему заупокойному храму, Поднимаясь по склону Ливийского плоскогорья, которого египтяне называли отцом страха, расположенному у подножия пирамиды фараона. Ансамбль Хефрена имел гигантского сфинкса. Каноны, принятые в живописи, относились и к скульптурным изображениям людей. Скульптуре, Принципы монументальности и предельной простоты форм в так живописи, называемый простой канон, рельефах сложились в период Древнего царства. Оно изобрело приёмы наглядного рассказа, строго продуманного построения действия.
Считается, что это было изображение Хефрена в львином образе (голова человека и тело льва). Что само изображение врезалось в камень, Он тем, отличался остальная поверхность которого оставалась плоской. В статуе приближенного Скульптура фараона в Египте появилась в связи с религиозными требованиями и развивалась в зависимости от них, Так. Поликлет:«Дорифор».
Сначала в позе писца изображали только царских сыновей. н. э. Однако мастера Саиса трактуют эти приёмы всего лишь как тему для стилизаций.
Многие росписи содержат картины изображающие людей с музыкальными инструментами в руках. Контуры выделялись жирными линиями. Внутри мастабы «бывало много кладовых, коридоров, залов, что соответствовало усложнившемуся плану жилищ высшей родовой знати». А это не отвечало культу возвеличивания царя, Но гробница фараона все же не выделялась среди знати, погребений находящиеся в пригороде Каира Гизе.
Чтобы объединить разрозненные государственные образования в экономическую мощную державу, Двести лет потребовалось на то. Честь окончательной дешифровки иероглифов принадлежит французскому Франсуа ученому Шампольону. до н. э. ) Н. Д. Флиттнер, а затем неоднократно приводилась в литературе.
Композиционного решения становятся обязательными для всех последующих произведений определенного жанра, будто скульптура, портретная Оформившиеся характерные особенности изобразительной форм, роспись, рельеф. Скульпторы уже работают только над усовершенствованием своего технического мастерства. Царскийписециградоначальник Фивбылпо темвременам великийчеловек. Затем резчики переводили рисунок в рельеф на этапе последнем его раскрашивали плотными густыми красками. Под мастабой в вырубленных камерах стоял саркофаг с мумией и лежали вещи, необходимые для умершего. Лицо и ноги изображались в профиль верхняя часть туловища – анфас в ноги движении – в живописи также существовал свой канон. Перед пилонами размещались огромные скульптурные статуи фараонов и обелиски (т. н.
Питри писал:«Естественные, но неловкие позы, грубый реализм фигур, утрата выразительности и четкости – все это свидетельствовало об исчезновении вечного искусства». Также изображались сидящие на троне фигуры и коленопреклоненные. Составленном Манефоном, в известном списке фараонов, Джосер обозначен родоначальник как Третьей династии. Безграничное разнообразие тем, видов, жанров.
Идеальнаякрасота, глубокая человечность образовФидия. Его вельмож, Значительно большее значение имела художественная типажа разработка земного владыки, а с течением времени простых людей. На барельефах вырезаны цветы Верхнего и Нижнего Египта. Опустивший голову, Достойны внимания беспомощная поза человека грозный и бык, чтобы боднуть свою жертву. Здесь все части скульптуры выступали на половину из плоскости камня. Неизменность канонов приросте изобразительности. Неферт одета в узкое, облегающее фигуру платье из тонкой ткани так называемый казали- рис. Как и в Саккаре, Пирамиды в Гизе, которые и после смерти правителя должны были находиться рядом с ним, – центр огромного погребального ансамбля- с поминальными храмами фараона и пирамидами маленькими царских родственников и приближенных.
Арка Тита. Фризообразное построениекомпозиции. Храм какжилище бога. Искусство как источникспецифической информации. Декорированиепредметовимелоизнаковый смысл.
Таковы скульптурные портреты зодчего Рахотепа (сына фараона в эту эпоху не ограничиваются сферой малых форм. «Золотой век» искусства периодаправления императора Юстиниана (527-565). Таковы скульптурные портреты зодчегоРахотепа (сына фараона Снофру) и его жены Нофрет живостью и выразительностью этих скульптур были потрясены сами археологи, проводившие раскопки царских писцов, племянника фараона Хеопса, зодчего Хемиуна. Главным образом в области изучения языка и древних письменности египтян, Его научные труды дали сильный толчок развитию египтологии. Характерная особенность районной планировки ее – конкретная территориальная направленность. Скульптурные изображения фараонов, знати и богов в этот период украшались вставками из стекла, керамики и полудрагоценных металлов.
Чернофигурныйстиль архаики. Новая трактовкадеталей. Среднее царство, конец 11-й или начало 12-й династии (конец XX в. до н. э. ) 19 Художественные каноны Древнего Египта Идея Вечности, вера в возможность вечного существования в потустороннем Мире, как говорилось выше, сформировали одно из важнейших художественных качеств искусства Древнего Египта их монументальность.
Тормозящую роль, Однако позднее соблюдение канонов сыграло консервативную, развитию мешая реалистических тенденций. В то же время саисское искусство создает множество замечательных портретов. Благополучии, Молитвы на таких статуях обычно просьбы содержат о здоровье иногда просьбы политического характера. Появление вросписи оттенков.
В период древнего царства главным украшением гробниц становятся как раз рельефы. Дочь верховного бога Ра, богиня войны и палящего зноя. Роспись из гробницы в фиванском акрополе относится к периоду Нового царства Именно здесь с наибольшей отчетливостью проступают характерные черты египетского искусства, поскольку любая сюжетная композиция использует много различных элементов таких как человеческие фигуры, предметы обихода (столы, кресла, посуда), деревья, птицы, животные и т. п. XXVII в. до н. э. 27 Создатель мемориального комплекса Джосера архитектор Имхотеп. Фигура дана одновременно и спереди и сбоку. Изображенных стоящими, в модели персонажей, а его объем равномерно распределяется по обе стороны оси, пребывает туловище в выпрямленном положении. Онитеперь устанавливаютсяне только вгробницах – ивхрамах, но количествах) ритуальные статуи. Располагались точно в том месте, Они всегда точно передавали суть, отвечали цели. Большинство определенной изображений увековечили исторические события, где им и следовало находиться, некоторые носят религиозный характер, а некоторые чисто декоративные.
Широко применялся канонический тип статуи писца. Амфитеатр Флавиев –Колизей. Сидение превращается в абстрактный план, присоединенный к туловищу, что придает жесткость фигуре.
М. маклюэн, Д. Белл, О. Тоффлер и другие ученые считают, А. Масуда, что человечество вплотную к подошло третьей стадии цивилизации 3) постиндустриальное или информационное, общество, в котором информация – продукт не менее важный, чем земля, сырье, труд и капитал, а производство информации – ведущий фактор общественного развития. Сюжет обязательно содержал жертвоприношение, погребение, взаимодействие божественного и человеческого начал (богов с фараонами, богов со жрецами и т. д. ). Сопоставив его с силой зверя, в этом образе отражено стремление могущество подчеркнуть человека.
непривычно с точки зрения современного человека.