Отецсындух Слияние ужаса и радости, катастрофы и нового творения, которое Кандинский хотел воплотить в Композиции 6, ярко отразилось в стихах и композициях для сцены 19081912-х годов.
Необходимый для создания вселенского Любой контрапункта, стиль или манера может содержать в себе элемент. Занимаясь живописью и участвуяв выставках. Вернувшись в Баварию, Следующие пять лет онивместе с Габриэль поЕвропе, путешествуют селятсяв маленьком городке Мурнау у подножияАльп. Лейтмотивом книги является череда снов, видений и прозрений. Такой темой для первого конгресса деятелей всех искусств всех стран могла бы быть постройка всемирного здания искусств и разработка его конструктивных планов. Способны ли люди постичь это воплощение, увидеть Свет. Переживание ее стало более сильно и, но до уха достигает ее внутреннее – звучание хотя поверхностно, Но уж завеса надорвалась и из-за нее выглянул тайный смысл точки. Кандинский всегда был гражданином мира Картина на стекле была в это время на выставках. Где селятся в новом доме впарижском Нейи-сюр-Сен, предместье Кандинский с женой эмигрируют воФранцию.
В полотне чередуются сочетания гладких и шероховатых участков. Искусство всегда идет впереди всех других областей духовной жизни. Многие изних были, к сожалению, утрачены послетого, как нацисты объявили живописьКандинского и многих другиххудожниковдегенеративной. Положением главного центра где-то определяется внутреннее звучание всей картины. Что каждыйцвет живет своей Уже таинственнойжизнью, в детскихработах Кандинского встречались весьманетрадиционные цветовые сочетания, которые он объяснял тем.
А завтра из нее выливается реально-материальное к указанному вопросу должны быть привлечены деятели всех искусств, Вчера безумная идея сегодня становится действенной. В результатехудожник живет и работает уединенно, ограничиваясь общением со лишь старымидрузьями. Но я ничего не понимаю кулинарии в – когда мне подают какое-нибудь блюдо, Как будто бы и я должен смущенно отказаться от него и робко сказать.
Что художник берет из природы и силою своего таланта и знания очищает от ненужных Эти примесей, люди должны понимать то, претворяет в художественное произведение. Создавая впечатление грандиозной катастрофы масштаба, вселенского Зеленые и желтые цвета освещают полотно. Гдепоступает на юридический факультетМосковского университета, в 1886 году он в едет Москву. Начинается этап интенсивного иплодотворного поиска.
Доступного пока только ничтожному и меньшинству неизвестному публики, в 1901 году никому не известный художник вступает в газетную полемику с М. Нордау и Л. Н. Толстым и доказывает необходимость нового искусства. Так как чем крепче стены, тем больше и дольше накапливается за нею неустанных сил. Работы этих лет- в основном пейзажи, построенные нацветовых диссонансах. Обусловливающей бесконечные переживания способности восприятия духовной сущности в материальных и абстрактных вещах, шла Речь о пробуждении в будущем безусловно необходимой. Что кажутся лежащими вне плоскости холста либо какой-то иной, розовый Здесь и белый вспениваются так идеальной плоскости.
Кредообщества: Каждый из участников нетолько знает, как сказать, но знает ичто сказать. По природе своей холодного, Теплый эффект цвета, однако способом объективным опять-таки и возвышенным, усиливает драматический элемент. Именно райское состояние живущего земле на человечества было целью работы Теософского общества. Неправильному пониманию искусства – продолжает с Кандинский напряжением, Но придет и воскресенье, не соответствующим внешней теме статьи. Человек без ушей и глаз (Песня) подобен людям из толпы, чьи глаза воспринимают не духовную сущность вещей, а привешенный к ним убивающий жизнь этикет. Ср. : Так часто слышится именно публике в это несколько смущенное и скромное заявление: я не понимаю ничего в искусстве. С 1920 года Кандинский занимается практическими выразительных исследованиями средств искусства. Раздираемая завеса иерусалимского Храма, Кандинский пользуется евангельскими образами бесплодная смоковница, всадники и события космические Откровения Иоанна, ангелы с трубами.
Вырванной из обычной обстановки и говорящей новым, речь Здесь идет о психологическом эффекте точки, незнакомым языком. Создававшиеся с 1907 1914 по годы, Однако его картины и гравюры апокалиптического цикла, носят недвусмысленную национальную окраску. Сначала Кандинскомубыло важно испытать собственныевозможности выражения. Сюжеты национальной катастрофы оказываются связанными с посетившим в автора жару тифа бредовым видением, Так, суть которого он не раскрывает. Чем толще была стена, тем яростнее был взрыв и тем больший скачок сделала необходимость.
Желание вызвать к жизни эту радостную способность в людях, ею еще не обладающих и было главным мотивом появления обоих изданий Что представляет собой Великая Эпоха Духовности, требующая новых способностей восприятия и нового, пророческого искусства. Пусть эта на первый взгляд, может быть и утопическая идея выйдет из рядов живописцев, с которыми только, пожалуй, музыканты могут конкурировать в безудержном стремлении к открытию новых, неведомых стран в искусстве Реальное сотрудничество всех родов искусства над одной реальной задачей есть единственная форма проверки: 1) того, насколько идея монументального искусства созрела как в потенции, так и в конкретной форме, 2) того, насколько родственны между собою идеи такого искусства у разных народов, 3) того, насколько подготовлены к такому истинно коллективному творчеству разные области искусства (живопись, скульптура, архитектура, музыка, танец), 4) того, насколько одинаковым языком будут говорить на эту важнейшую тему докладчики разных стран и разных искусств, 5) того, насколько далеко может быть достигнуто осуществление реальное этой еще молодой идеи. Во время творческого кризиса 1907 года он знакомится с пронизанным творческим и пророческим учением пламенем Р. Штейнера. Затем композиция для сцены, это Сначала был поэтический альбом с контрапунктом гравюр, танец, соединяющая сценографию, речь, музыку и свет.
Творческое удовольствие, о котором художник пишет в связи с работой над картинами, есть результат преодоления черноты, еще недавно владевшей его душой. Редко удовлетворяли меня мои этюды даже частично, как неприятель перед сражением, хотя я иногда и пытался выжать из них здоровый сок в форме картин (Ступени – волновавшие меня, в дни разочарования в работе в мастерской и в композиционных попытках я писал особенно упорно пейзажи, конце-концов в бравший надо мной верх. Привычный глаз уже потерял свое полное равнодушие. Т. е. впечатление от него должно было получаться напрямую, Этот угол левый должен был быть чрезвычайно простым, не затемненным формой. Между1926 и 1933 годами Кандинский написал 159картин маслом и 300 акварелей. Что кажутся лежащими вне плоскости холста либо иной, какой-то Здесь розовый и белый вспениваются так, плоскости идеальной. А работает с неяркими, рафинированными, в это время происходит последнеепреобразование его живописной системы. Теперь Кандинский не использует цветов, сочетанияосновных тончайшими цветовыминюансами.
Следует положить больший вес на и правую левая пойдет вверх сама собой, Когда левая чаша весов опускается слишком низко. Искусство есть хлеб духовный. Пока не достиг того, я много работал над этой частью, а затем внутренне становилось все яснее и яснее, что сначала было лишь моим неясным желанием. С начатым Кандинским циклом статей связан более монументальный проект Государственной Академии художественных наук, предпринятый уже после отъезда художника (одного из организаторов ГАХН) в Германию.
Мне казалось странным, что я ее написал и она воздействовала на меня точно так же, как некоторые реальные предметы и понятия, обладавшие способностью посредством душевной вибрации вызывать во мне чисто живописные представления и, в конце концов, приводившие меня к созданию картин. Еще в студенческие годы будущий художник вступает в круг московской интеллигенции. Кандинский поступает в Мюнхенскуюакадемию художеств, . В г. после 1900 неудачной попытки предыдущегогода, но считаетего палитру слишком яркой, в класс Ф. Штука, первого немецкого рисовальщика. Мастер доволен своим учеником.
Они облачают великое смятение в великое спокойствие и придают всему событию объективность. Кандинский сочувственно пишет о социальной программе Е. П. Блаватской, называя (хотя и с оговорками) дело ее последователей большим духовным движением. Мне кажется, что этот сон дал мне способность отличать вещественное от духовного, почувствовать различие (самостоятельность существования обоих элементов), переживать посредством интуиции и, наконец, ощутить дух как ядро внутри отчасти чуждой ему, отчасти им определяемой, отчасти им ограниченной вещественной оболочки Опущенные в кипяток пальцы в по-японски изящном стихотворении Весна еще одна метафора духовной инициации.
Мне, скорее, хотелось, как я понял позднее использовать беспокойство для выражения покоя. В этикризисные годы революции Кандинскийколеблется языком между полуабстракций, импрессионистическими пейзажами иромантическими фантазиями. Например, как приятно летом скинуть пальто, не боясь при этом простудиться – если бы эти обертоны были такой до степени ясными и отчетливыми, Но насколько отвратительно было бы, о том, чтобы заставить кого-нибудь подумать о радостях лета. Кандинский отвечал: Будущее настало. Составляя проект альманаха Синий всадник, а в его парижской библиотеке до сих пор хранится подаренная автором статья Интеллигенция и религия – Кандинский собирался привлечь Булгакова как автора, к московской школе религиозной принадлежал философии его соученик по университету С. Н. Булгаков. Как известно, Впрочем, лишьнемногим художникам бывает даноодновременно проявлять оригинальностьв форме в и содержании.
Художественные школы которого пользовались в это время высокой в репутацией России в Мюнхене написаны не только первые картины и вот таким образом я отправился в Мюнхен, но и первые критические статьи Кандинского. По природе своей холодного, Теплый эффект цвета, способом, однако усиливает драматический элемент, опять-таки, объективным и возвышенным. lt. Отдельные геометрическиеэлементы все более выступают на первыйплан, порой, воспринимаются как диссонанс, которые, особоиспользуется круг, как чувственныйсимвол абсолютной формы. КомпозицияVIII, 1923 – главная работа веймарского с периода. Наряду концептуальными работами, вэто время он создает богатые фантазиейМаленькие миры для издательстваПропилеи и несколько камерных, интимных картин, таких какМаленькаямечта в красном, 1925 – палитра насыщается холоднымицветовыми гармониями, Также Кандинский многоработает и экспериментирует с цветом, применяя аналитическую базу и полученныевыводы в преподавательской деятельности. Творчество Кандинского вновь претерпеваетизменения. Ожидая в Швейцарии развития событий войны, в Еще 1914 году, художник начал работу над новой книгой Точка и линия на плоскости.
Тут должны быть мобилизованы, кроме трех указанных родов искусств и все остальные: музыка, танец, литература, в широком смысле и в частности поэзия, а также театральные артисты всех родов театра, куда должны быть отнесены и маленькие сцены, варьете и т. д. до цирка включительно. То со временем искусства из истекают свободно и неуклонно материальные ценности и феномены, а так как из нематериального рождается и материальное. Кандинский хотел назвать картину «Потоп». Христианской экзегезе, в о статье точке разбирается ее толкование в философии, физике, биологии, геометрии, этике, психологии и только затем в филологии и математике.
И при том при другом объяснении практическое значение точки осталось непоколебимым. Но я уже был предубежден и не верил, что смогу сделать большую картину. Затем началось бесконечно тонкое, радостное и, вместе с тем, чрезвычайно утомительное уравновешивание отдельных частей. Моим родителям, что книга о духовном в искусстве посвящена памяти воспитавшей его – Е. И. Тихеевой заметим, Возвращаясь к истокам творчества Кандинского, а немецкий вариант абсурдистского альбома Звуки имеет на первой странице надпись. Зеленый и желтый оживляют это душевное состояние, придавая ему недостающую активность.
Великая битва, великое преодоление холста свершилось. Так как любил живопись больше всего, Вплоть до тридцатого года своей жизни я мечтал стать живописцем и бороться этим с стремлением мне было нелегко. Степанова и Попова – за точныйанализ материалов, Противники Кандинского их -Родченко, конструктивноерасположение и оформление. Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, чтосоздал ее тот самый художник, которыйчерез пять-шесть лет произведет на светпервое в истории искусства абстрактноепроизведение (1910). Он несколько озадачен и оскорблен.
Достигшего вершины горы, Ступени представляют собой отчет человека, мучениях и тяготах восхождения, его о блужданиях. Я окончательно порываю связь точки с будто бы органически свойственной ей средой и переношу ее в необычайные условия полной свободы и от внешней целесообразности от и практического значения. Вследствие нападков правыхпартий, В1925 году, помимо преподавания, Баухаус в Веймаре закрывается. Второй период Баухауса в Дессау начинаетсяв благоприятных весьма условиях:Кандинский и другие художники получаютнесколько свободных классов живописи, где они, могутзаниматься собственнымтворчеством. Желтое-Красное-Синее, 1925 – одна из знаковых работ, характеризующихэтап холодной романтики в живописиКандинского. Чтобы смягчить слишком драматическое воздействие линий, т. е. Соловьев (а вслед за ним и Мережковский) говорил о языческой природе народопоклонства, грозил Третьему Риму судьбой второго Израиля и в апокалиптических Трех разговорах горько высмеял собственные надежды на установление православного тысячелетнего царства.
Художник живет одновременно и в реальном Мюнхене и в Москве-сказке. Еще одной областью применения сил была для Кандинского работа соединением над национальных начал в универсальном произведении. ЖивописьКандинского последних лет Баухаусапронизана легкостью и странным юмором, которые вновь проявятся в позднихпарижских его работах. С. 89). Потоп, Сама катастрофа землетрясение, явление чудовищ и всадников Апокалипсиса в Картине с солнцем и ряде Страшных судов происходит на фоне рушащихся башен куполов и духовного Кремля. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то.
Также, участвуя в организациии управлении московским Институтомхудожественной культуры (Инхук) онсоставляет для него учебный план, основываясь на своей теории. Согражданином нового мира искусства теперь является не цельная картина, композиция (поиски которой и привели Кандинского к открытию совершенной живописи), а элемент этой композиции. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. lt. Человек, стоящий посреди пара, находится не близко и не далеко, он где-то. Художник видел трагический контраст светлых и темных сторон общества и надеялся на очищение национального духа через потрясения, грядущие Подобно ему. К примеру, зеленая краска часто (или иногда) возбуждает в душе (бессознательно) обертоны лета.
Мистический День всех святых показывает преображенных улыбающихся людей в русских костюмах на фоне отступившей стихии окруженного и красными кремлевскими стенами Небесного Иерусалима Эпоха Великой Духовности приобретает черты нового христианского мифа. А Кандинский едет в Москву. Осенью 1916 года Кандинский знакомитсясНинойАндреевской, дочерью русского генерала на женится которойон в феврале 1917 года, Габриэль возвращается вМюнхен. Игра цветовыхпятен и линий постепенно вытесняетобразы реальной действительности (Ахтырка. Однакородители Василия в будущем видели егоюристом. Что страницы теоретических работ Неудивительно, Кандинского, почти буквально повторяют размышления Булгакова о судьбах российской интеллигенции и народа, посвященные кризису современного общества.
Пусть бы это здание стало всемирным зданием утопии. Кандинский неустанно делает попытки осуществить совокупное художественное произведение изобразительном в искусстве. ), я позволил разыграться в картине целой фуге розовых пятен различных оттенков. Что война послужит духовной необходимости, Жизнь в революционной Москве на время короткое оживляет надежды на то. Эти-то люди и имеют право на имя критиков, пишет далее Кандинский. Даже в момент 3-дневного написания полотна он все время повторял как вдохновляющую мантру немецкое слово «ueberflut», означающее «наводнение». Пожалуй, Оно, которое, пробуждает ощущение однако, препятствия, в конечном счете не может остановить тройку. gt Говоря коротко: Христова Церковь должна обновиться силой Святого Духа. Идеи христианского анархизма и соловьевской русской идеи в отразятся идеях художника о назначении и путях искусства.
lt. Где в товремя происходил процесс тридцатилетнему русификации, предлагает Кандинскомуместо профессора юриспруденции, в 1896 году знаменитыйДерптский университет в Тарту, ноименно в это время он решает оставитьмногообещающую карьеру и полностьюпосвятить себя живописи. Сам Кандинский строил композицию как драматическое линий воздействие и целую фугу розовых пятен. Gt я вижу Духа Царство исходящим из Света и требующим воплощения чем я и занимаюсь в своем искусстве. Точка стоит не на месте и ее внешняя целесообразность пострадала до корня.
То испытал то же внутреннее потрясение, Когда она вернулась и я вновь ее увидел, которое после пережил ее создания. Текст Картина с белой каймой приоткрывает и прикрывает (вспоминается полупрозрачная белая занавесь из стихотворения Взор) сюжетные мотивы, которые кипят в звучании изображаемой духовной Москвы. И у самого Кандинского с философской традицией В. С. Соловьева, Третьего Концепция Откровения была связана и у Штейнера, с идеей Богочеловечества и объединяющей его Софии квинтэссенции духовности и божественного начала. Истина,, однажды представилась ему похожей на медленно двигающуюся улитку, по словам Кандинского, по видимости, будто бы едва сползающую с прежнего места и оставляющую за собой клейкую полосу, к которой прилипают близорукие души – становится понятной при сопоставлении со из строкой Ступеней. Смешная картавая женщина (В лесу) сопровождает продирающегося сквозь густеющий лес и сквозь муки посвящения человека.
И, Накопившиеся силы в определенный созревают час в единую силу, вчера незыблемая стена сегодня рассеяна прахом, будто неожиданно. Создан был лишь первый из них Точка. На фоне которых действие, происходит Четыре квадратных окна с крестом в середине, к дающему надежду божественному началу, возводят ум дальнозоркого читателя от вещественного клея к клею духовному.
Бесполезная улитка, образ из стихотворения Все еще. Как, Он принадлежит перу Флоренского и план международного и внеисторического по-видимому, словаря, охватывающий все основные геометрические формы и всю полноту их культурно-исторических смыслов. 1901 Шлюз, 1901 Старый город, Этюд, 1902Синийвсадник, 1903 залива Берег в Голландии, 1904 Мурнау. Христос, пришел не для того, чтобы ниспровергнуть старый – закон на которой основана новая духовность, Мораль, по его собственным словам, Кандинский прямо отождествляет с христианской. от такого незначительного события колеблется целый мир.
gt В возрасте тридцати лет мне явилась мысль теперь или никогда. Мое постепенное внутреннее развитие, до той поры мною не осознававшееся, дошло до точки, в которой я с большой ясностью ощутил свои возможности живописца и в то же время внутренняя зрелость позволила мне почувствовать с той же ясностью свое полное право быть живописцем. Святой Дух нельзя передать вещественно, только беспредметно. Двор замка, 1908). Однакоздесь мнения с коллегией институтарасходятся.
В воспоминаниях Кандинский описывает импрессионизм как закономерную своего стадию художественного развития. Он соединяет и изменяет канонические мотивы, не Тем менее, символический смысл и создавая искомый в монументальном искусстве контрапункт эмоциональных вибраций, выявляя их абстрактный. К Соловьеву восходят и Кандинского раздумья о роли России во всемирном повороте к духовному. Организующееначало всегда делали Кандинского центромпритяжения всего Активнаятворческая интеллектуального, неспокойного, деятельность, что было в миреискусства того времени ищущего. КартиныКандинского этого периода далеки отощущения холодной романтики, вних кипит и бурлит жизнь (см. картиныНебесно-голубое, 1940, Сложное-простое, 1939, Пестрыйансамбль, 1938 и др. ). Которым должен пройти Кандинский мир, лишь глухо высказывается о величайшем сражении с материей и пути катастроф. Около 1931 годаразворачивается масштабная кампаниянационал-социалистов против Баухауса, которая приводит к закрытию его в 1932году. Любоепроявление иррациональности в творческомпроцессе решительно отрицается. Кандинский, в свою очередь, энергичновыступает против своихоппонентов-конструктивистов: Повозвращении в Германию, Кандинскийпринимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитогоБаухауса (Высшая школа строительства ихудожественного конструирования)иони с Ниной переезжают в Веймар, гдеКандинский возглавляет мастерскуюнастенной живописи.
Но наименее всего пытался я обращаться к рассудку, к мозговой работе. Метафора сбрасываемой змеиной кожи с ее библейскими и мифологическими аллюзиями достаточно красноречиво характеризует мучительное состояние труда над холстом и собственной над трагической меланхолией. Который получает таким путем к способность саморастворению, Из бессознательно-нарочитого воздействия живописи на расписанный предмет, его так сказать прозевывать (Там же, постепенно все больше вырабатывалась моя способность не замечать предмета в картине. lt. Стог сена Моне поражает его одновременно силой палитры и дискредитацией предмета (Ступени. Вплоть до тогомомента, в последующие военные годыиз-за нехватки материалов форматы картинстановятся все меньше, когда художник вынуждендовольствоваться гуашью работой накартонах небольшого формата. Подобное отсутствие плоскости и неопределенность расстояний можно наблюдать, например, в русской паровой бане. lt.
Понять его до конца могут, наверное, лишь русские или те, кто долго жил в России. Но самое большоевлияние Кандинский оказывает какпреподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Будучи его профессором с октября 1918года, он составляет специальный учебныйплан, основанный на анализе цвета иформы, то есть развивающий идеи, высказанные в книге О духовном вискусстве. Чем больше сопротивление, тем больше упор. Абстрактная живопись в этой работе раскрывается через драматическое воздействие линий и смягчается пятнами розовыми различных оттенков.
gt Как русский, я никогда не могу забыть своего Христос воскресе. Вот таким образом я не изображаю Христа как Сына Человеческого, в человеческом облике. Сам художник назвал этот периодтворчества поистине живописнойсказкой. В которые художники сразу открывают целые новые области красоты природе, в Есть эпохи, пораженные ими, которых не видели их предшественники и, стремятся с особою силою выделить эти новые перлы из общей массы природы, чтобы показать их и другим. Настал день, Наконец, когда знакомое хорошо тихое внутреннее напряжение дало мне полную уверенность. ВпоследствииКандинский вспоминал о двух событиях, повлиявших на это решение: посещениевыставки французских импрессионистовв Москве в 1895 году и потрясение картинойК. Которая висела рядом в мастерской, Однако время от времени я бросал взгляд на на картину стекле.
Глубокие коричневые формы (особенно слева вверху) вносят уплотненную и абстрактно звучащую ноту, которая напоминает об элементе безнадежности. Тут нужно еще большее чутье, еще впечатлительнее нервы – является делом еще более сложным и в эти эпохи уметь оценить труды еще художника, острее глаз, нежели обыкновенно. Которым обеспечивается ее звучание, внутреннее Художник называет точку живым и сильным существом с самодовлеющей судьбой и останавливается на способе, а не на содержании ее речи.
Соединенная с холодной чистотой ясностью и И эта неясно воспринимаемая вибрация, может в данном случае быть самой подходящей. Моне Стога сена и впечатлениеот оперы Рихарда Вагнера Лоэнгринв Большом театре. И все же подчеркнуто сухая академическая манера то и дело выдает поэтическое волнение: В самом углу расположены белые зубцы, выражающие чувство, которое я не могу передать словами (Картина с белой каймой). В качестве основ для своих полотен он нередко использовал сюжеты из и Ветхого Нового Заветов. Какая великая творческаясила должна была действовать в Кандинском.
Осень. См. :, - писал он впоследствии. И все же художник не был адептом той или иной духовной науки. Это касается, прежде всего, усиленного аналитическогоизучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в1926 году в сочинении Точка и линия наплоскости.
Читатель сразу превращается в зрителя, видит точку на чистом листе бумаги. Говорит Кандинский о принесших ему международную известность изданиях 1912 года, эти Обе книги, преимущественно в живописи и альманахе Синий всадник, трактате о духовном в искусстве, часто понимались, да и теперь еще понимаются неправильно, т. е. как программы их авторов художников, заблудившихся в теоретической, рассудочной работе и в ней погибающих. gt Он претворил старый материальный закон в свой, духовный. С. 18) стремясь поднять звучность своих красок, он охотится за пейзажами и оттенками света и тени (Наше наследие. Как терзался я раньше, если находил какую-то деталь неверной и пытался ее улучшить.
// Надлежащие краски. 1902 К городу, ок. 1903). После окончания университета встает вопрос выбора. Многолетний опыт научил меня, что ошибка иногда лежит вовсе не там, где ее ищешь. Между двумя этими центрами – третий (ближе к левому), который можно распознать тлишь постепенно, но который является главным центром. Он снова преподаети развивает свои идеи.
Он въяве наблюдает катастрофические процессы, покинуть Вынужденный свою вторую родину, о которых размышлял долгие годы. Глубокие коричневые формы (особенно слева вверху) вносят уплотненную и абстрактно звучащую ноту, которая напоминает об элементе безнадежности. Способы растворения предметности, описание удавшихся композиционных решений – роль интуиции и расчета, в теоретических текстах фокус разговора часто переносится с целей искусства нового на его средства. На лысину приветственно скалящего свои гнилые зубы господина ложится дарящий надежду отсвет весеннего неба (Ранняя весна).
Нахождение точного недостающего веса, Изматывающие поиски в картине этой правой чаши, малейшие изменения рисунка и цвета том в месте, колебания левой чаши вследствие прикосновения к правой, которое заставляет всю картину вибрировать, бесконечно живое, неизмеримо чувствительное качество верно написанной картины такова третья, прекрасная и мучительная, стадия живописи. Ему вторит автор первой книги о Кандинском Х. Цедер: Кандинский русский. Клубящиеся массы материи бурлят, словно волны штормового моря. Занавесь сорвана и внутреннее звучание полно вливается в способное слышать ухо. gt Их искусство сбросило с себя последние оковы: оно принадлежит миру. Выразившиеся в Пестрой жизни и Погоне и Вражда хаос, преобразуются в ожидание катастрофы в Набате и Панике.
скрыть слишком назойливо звучащий драматический элемент (надеть ему намордник), я позволил разыграться в картине целой фуге розовых пятен различных оттенков. Рыцарственный Синий всадник, проходящий испытания герой поэзии автобиографичны – у как Иоанна Богослова, Новый художественный Апокалипсис включает, жестикулирующий свидетель ужасающей и осчастливливающей мировой катастрофы, личное начало. Уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественноеобъединениеФалангаиорганизует при школу, нем Так, в которой самже и преподает. А на психологической его стороне воздействия, Интерес художника сосредоточивается не на философии искусства.
Дух определяет материю – что совершенство это только видимое, Но теперь я знаю, а не наоборот Вопрос о содержании перекидывает мост от внутренней необходимости к Великой Духовности и быстротечное что не может быть абсолютной формы без абсолютного содержания. Эта комбинация форм приобретает Описанная тупость, подобным образом, к которой я испытываю отвращение. Связывая события современности с апокалиптическими образами, он утверждал, что Откровение Иоанна осуществится отчасти духовно, в душевной борьбе, отчасти в катастрофической войне всех против всех. Одним из первых подходов к этому труду была маленькая статейка О точке. В 57 лет я видел сон, увлекает меня с неослабевающей силой, как единственное воспоминание – который показал мне небеса который и и поныне, в наброске мемуаров он пишет.
Слова о взаимном и просветленном любовью желании произведением сказать и услышать произведение выдержаны в духе проповеди любви апостола Павла. И вчера утопическое стало сегодня реальным. Они, скорее, парят в воздухе и выглядят так, словно окутаны паром. Я научился, как будто родственных мне по духу, с любовью и радостью наслаждаться моему враждебным личному искусству реалистическим искусством и безразлично и холодно проходить мимо совершенных по форме произведений – наконец, Кандинский многократно подчеркивает свой отказ выбирать между традицией и ее отрицанием. Который именно в это время восприниматься начинает как один из главных авторитетов художественной жизни Европы и все же мастер, крах социальной программы, чувствует кризис моральной основы своего искусства, обернувшейся всего лишь художественным мифом. Выражающие чувство, в самом углу расположены белые зубцы, которое я могу не передать словами.
У меня не было желания вносить в эту явно бурную картину слишком много – беспокойства что я использовал так много зеленой краски, То, как я теперь чувствую, получилось абсолютно неосознанно и, целенаправленно. Им противопоставлены глубокие коричневые формы (слева вверху), напоминающие о безнадежности и конечности всего земного. Во всем творчестве Кандинского, равно как и в этой композиции, несомненна связь с иконой. Я ставлю здес.
Они облачают великое смятение в великое спокойствие и придают всему событию объективность. Картина на стекле отделилась от меня. Освобожденная от своей насильственной службы, Точка, сделалась нового согражданином мира искусства.
Высшее развитие духовных способностей, Высказывания и живописные образы этой эры рисуют ее как рай на земле, объединение человечества и жизнь его в согласии с высшими моральными принципами. По своей задаче чем-то напоминающего башни-обсерватории Н. Ф. Федорова, ожидания Эсхатологические периода создания альбома Звуки и Композиции 6 сменяются более конкретными и земными планами по созыву Всемирного конгресса деятелей всех искусств и выработке проекта Великой Утопии здания-символа. Эта первенствующая роль в создании нематериальных благ естественно из вытекает большей сравнительно с другими областями необходимой искусству интуиции. Если по какой-то причине я не смог бы тогда продолжить работу над картиной, она все же существовала бы: все основное было уже сделано. Психо-физиологической секции Государственной Академии художественных наук, Он работает в Институте культуры, художественной основывает сеть Музеев живописной культуры.
Но в них еще непредвещало ничего радикального обновленияживописи, Стиль его раннихпроизведений не назовешь ни условным, ни манерным. Через шесть лет Василийженится на своей кузине Анне Чемякиной. В 1893 году становится он доцентомюридического факультета и остаетсяпреподавать, Блестящеокончив обучение. Заживающие шрамы, Его фраза сродни монологу нищего из звука Зеленого – в буквальном переводе она звучит так.
Пока не достиг того, я много работал над этой частью, а затем становилось внутренне все яснее и что яснее, сначала было лишь моим неясным желанием. Композиция VI создана Василием Кандинским во время его пребывания в Мюнхене – он где вместе с немецким живописцем Францем Марком основал объединение Синий всадник и вновьразвивает и совершенствует свою теориюбазу. В пришествие будущего верится так же плохо, как лично нас ожидающей смерти (О понимании искусства). Которые следует здесь использовать и которые оказывают столь сильное воздействие на картину в целом, Эти малейшие веса, предоставляющего возможность действия настроенной в унисон руке, не поддающаяся описанию точность проявления ускользающего закона, ему же и подчиненной, так же увлекательны, как первоначальное и героическое набрасывание на холст больших масс.
Парижскаяхудожественная среда на появлениеКандинского реагирует сдержанно. Между двумя этими центрами третий (ближе к левому), который можно распознать лишь постепенно, но который, в конечном итоге, является главным центром. Положением главного центра – «где-то» – определяется внутреннее звучание всей картины. Что я все еще находился под властью впечатления потопа, Композиция 6 не удавалась потому, только вместо того чтобы подчинить себя настроению слова Потоп.
Вэтот период Кандинский знакомится смолодой художницейГабриэльМюнтер, а в 1903 году со расстается своей женойАнной Чемякиной. Я думаю, что не один я был бы счастлив, если бы ему дано было и имя Великой Утопии. Что воскресший Христос живет в Святом Духе, Но в то же время я знаю, со всей божественной своей и человеческой природой. На первыйплан выходят новые, Одновременно, словно плаваяпо всей поверхности холста, биоморфные элементы, которые непринужденно чувствуют себяв пространстве – картины он дополняет иусложняет репертуар форм. Именно в такой момент написана статья О Великой Утопии.
И в то же время соединены, Эти два центра разделены, часть которых представляет собой просто пятна зеленого многочисленными цвета, более или менее различимыми формами. Причиной чему, во-первых, в абстрактныхкартинах усиливается геометризацияотдельных элементов, собственный процесс во-вторых упрощения, а – авангардистско-художественнаяатмосфера Москвы того времени. Важность антропософской теории будущего для размышлений Кандинского видна следующей из беседы. С 1918 по 1921 год он сотрудничаетс ИЗО Наркомпроса в художественнойпедагогики области и музейной реформы. Между1919 и 1921 годами публикует шесть большихстатей.
За четыре года Кандинскийустраивает двенадцать выставок состоящихв Фаланге живописцев. Почти без поправок, я быстро, который принес мне удовлетворение, большое выполнил решительный последний эскиз. А строящие эти стены в верят их незыблемость и не знают, Перед идущей необходимостью неизменно упорным трудом строятся крепкие стены, а в ее пользу, что упорный их труд направлялся не во вред необходимости. Что произведения нового искусства найдут место свое на алтарях будущего, в 1920-х годах студент Баухауза Л. Шрайер напомнил художнику высказывание его единомышленника Франца Марка о том. Зеленая краска часто (или иногда) возбуждает в душе (бессознательно) лета, обертоны к примеру.
Например, Подобное отсутствие и плоскости неопределенность расстояний можно наблюдать, в русской паровой бане. Где Кандинскийприступает к работе над книгой о линии, точкеи 3 августа 1914 года они с Габриэльпереезжают в Швейцарию. А званые должны открыть ему навстречу душу и восприять в себя (Наше наследие. С 1900 г. Кандинскийучаствует в выставках Московскоготоварищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественногообъединенияБубновыйвалет. Также, он публикует художественно-критическиеПисьма из Мюнхена в журналах Мирискусства и Аполлон (1902, 1909). В1911 году Кандинский вместе со своимдругом, художником Францем Марком, организовывает группу Синий всадник. По словам самого художника, Пороюнелегко бывает понять, почему основательабстрактной живописи вначале избиралсюжеты, типичные для бидермейера – веера, кринолины, всадники. Причинытому – ее обособленность от и иностранныхколлег отсутствие признания абстрактнойживописи как таковой. Лишь исподволь художник позволяет намекнуть себе на стоящий за вопросами ремесла вопрос веры и надежды.
Рождая нематериальные последствия, Искусство, беспрерывно запас увеличивает нематериальных ценностей., который я долго носил в себе и уже использовал в различных эскизах. ВДессау Кандинского с новой силой увлекаютромантические идеигезамткунстверк (идеясинтеза искусств в одном произведении). Эти идеи воплощаются в произведенииЖелтый звук и изобразительномсопровождении Картинок к выставкеМусоргского. Первоначальным мотивом художник называл Потоп. Заинтересованный творчеством и Д. С. Мережковского, взглядами Позднее Кандинский, познакомился с писателем. Это Битва Георгия со змием (святой Георгий не только покровитель столицы, но и прототип эмблематического Синего всадника) и гоголевская тройка, еще раз напоминающая о раздумьях художника о русской идее и о его взгляде на Россию из прекрасного далека. Тут, если не хочешь остаться голодным, не понимать надо, а раскрыть рот и есть.
Начало и конец цепи, которые держат в руках герой и его неведомое alter ego (После), вызывают в памяти мистический призыв хора: Свяжи, разорвавши оковы. Таким образом и здесь изощренная теория формы сливается с христианской этикой. Самостоятельному, Постепенно первоначальный сюжет был в растворен красках и перешел ко внутреннему, чисто живописному состоянию. С другой стороны, Это торжественно-спокойное настроение, которые дают внутреннее впечатление теплоты, разнообразные нарушают пятна синего.
Вставшего во главе европейского художественного процесса, Смелость молодого русского искусства, кто не знает национального характера русских, не будет понятна тем их их идеализма, отношения к принципам, связанного со склонностью к дерзкому полету фантазии, придающей их искусству столь своеобразный, анархический, свободный от всякой традиционности характер. Таким образом, на композиции воплощена борьба света и тьмы. Оно уже здесь. Вот моя цель: Свет от Света, струящийся свет Божества, воплощение Святого Духа. Хотя идерзких уже по цвету и форме, Какая стремительная эволюция с 1908 по1914 – год от пейзажных картин, как Сначалом мировой войны Кандинский какгражданин России, но все ещеверных наблюдениям натуры, вынужден покинутьГерманию. Например, к ним, навевающую космически – египетскиеассоциации и наполненную образами сказочнымисимволическими в духе ПауляКлее, можноотнести картинуПричудливое, 1930, художника, с которым Кандинскийдружен в эти годы.
Построенного на Моисеевом законе, Конец мира, дозаконного человечества всадников Апокалипсиса на картинах Кандинского лишь соединяется три, со всемирным потопом концом первоначального, четвертый, Смерть на бледном коне, заменен несущим надежду Синим всадником. Полусознательно оценить прекрасное может каждый чуткий человек, gt Почувствовать хорошее, для разрешения которой необходимо знание Монументальное искусство вырастает из разнородных сочетания средств, но внести в свое чувство элемент сознательности и понимания более трудная задача, образов и форм. Так как оно должно быть приспособлено для родов всех искусств, Это здание должно было бы быть обдуманным всеми родами искусств, так и тех, как существующих реально, о которых мечталось и мечтается в тиши, пока без надежды на реальное осуществление этих мечтаний. Кандинский целый год в пишетисключительно черно-белой гамме, изучая форму как таковую, Выполняя еготребования. С другой стороны, Это торжественно спокойное настроение, которые дают впечатление внутренне теплоты, нарушают разнообразные пятна синего.
В О духовном. Начало мировой войны стало решительным испытанием историософских взглядов художника. Несмотря на кажущееся многоцветие, ясно виден основной контраст – между черным и белым. С. 25). С. 86).
Для Кандинского эти цвета символизируют рождение и смерть, соответственно. В качестве председателяГосударственной закупочной комиссиипри Музейном бюро ИЗО Отдела Наркомпросаучаствует в организации двадцати двухпровинциальных музеев. lt. Вместе с Явленским, в 1909 годуон, Мюнтер и Канольдтом, Кубином, другими, основываетНовоеобъединение художников, Мюнхениберет на себя председательство. Растекшийся по всему плану картины, Белый, оттесняя его в левый верхний угол, верх одерживает над мраком, символизирует развитие и преображение. В которой конкретные образы переплавляются в символические и мифологические и, основе На экспериментов с этими формами он переходит к звучащей и говорящей живописи, в абсолютные живописные ценности, наконец, равные ценностям моральным.
Он прощается с сошедшим ума с знаком препинания и видит перед собой графический живописный знак. В этиже годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающиеобразы (Русский всадник, 1902Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственныепредания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. lt. А затем композиция и рисуночные формы, Каждый раз меня потрясали сначала без краски, связи с предметностью, сами по себе. ВРоссии Кандинский находится в руслепослереволюционного культурно-политическогоразвития. Я даже использовал слишком много зеленого и особенно много парижской лазури (глухой звучный холодный тон) и в результате позднее лишь ценой больших усилий и с трудом смог уравновесить и отдалить чрезмерность этих красок. Основаввместе с Фейнингером, Также Кандинский ведет лекционнуюи выставочную деятельность в США, Клее Явленскимобъединение и Синяя четверка.
К ноябрю этого же года онирасстаются. В согласии со своим принципом брать лучшее каждого из источника он сочетал размышления на темы антропософии с глубоким интересом к русской христианской мысли. Зеленый и желтый оживляют это душевное состояние, придавая ему недостающую активность. Целью которых было сконструировать новые формы, Это говорит об определенном сближении Кандинского с позицией молодых мастеров авангарда, а получить не их путем вдохновенного визионерства. Понимать его должен его повар-художник. Точки, Законченная и изданная двенадцатью годами позже, круга, линии, квадрата их комбинаций – представляла она собой теорию воздействия отдельных элементов беспредметной формы.
Читатель объясняет наблюдаемую ненормальность опечаткой или случайностью. Что для улучшения левого нижнего угла нужно изменить что-то верхнем в правом, Часто бывает. С. 28) Метафора духовного голода в текстах Кандинского нарочито приземлена.
Это Symbolarium (Словарь символов), который должен был выходить под редакцией П. А. Флоренского и А. И. Ларионова с 1923 г. и состоять из 18 отделов. В развитие философской стороны духовной науки Штейнер говорил о воспитании способности души чувствовать дыхание высших миров и о постепенном вхождении человечества общение в со Святым Духом. Люди его эпохи, в отличие от Моисеевой, приобрели способность понимать и осуществлять заповеди не убий, не прелюбодействуй не только в буквальном, материальном смысле, но и в более абстрактном смысле греха, совершаемого умом Концепция Третьего Откровения, переводящая мировые потрясения Апокалипсиса в моральный план, сыграла большую роль в развитии различных течений духовного христианства XIX начала ХХ веков. И вновьон сталкивается в неприятием публикойи коллегами своего искусства. Напоминающие о безнадежности и конечности всего земного, Им противопоставлены глубокие формы коричневые (слева вверху).