Помимо налогов, крестьяне выполняли ряд общественных повинностей (ремонт дорог, постройка дворцов и общественных зданий). Это во многом тайное общество охотников, воинов, колдунов, врачевателей. обрядами, с единым блоком экзотерической, недоступной для посвященных информацией.
Где оно может находиться несколько дней или несколько Тело месяцев, выносят и помещают в сидячем положении или лежа на террасе перед домом, окуриваемое ароматическими травами. Пение, в Африке обряд погребальный включает танец, специальную одежду и украшения, поэзию, нательные рисунки, маски, скульптуру. Вся страна была разделена на 10 областей – саза, правители которых жили при дворе кабаки. Вступление в тайное общество всегда обусловливается симуляцией смерти. Расположены горы Атласа, в чертах общих Африка представляет собой огромное плоскогорье с приподнятыми краями и с высотами.
В течение дух веков португальцы властвовали над побережьем. Его нельзя выносить через дверь. Курс нкимба имеет три степени, но не все проходят его полностью. В Восточной Африке трупы подвешивают в особых приспособлениях на деревьях. Человек может потерять свою elilingi, но с помощью колдуна может вернуть ее себе. Считается, Если не обнаружено никаких повреждений, что этот умер человек от естественных причин.
Монголи имеют человеческий облик, тихий голос и острый слух. Эти фигурки являются носителями, местонахождением духа умершего. Которым промывают все инструменты, Для этого они с приносят собой пиво использованные для похорон. Землевладельцы были освобождены от налогов.
В 1994. Готовят и едят мясо жертвенного животного без соли. В конце 15 – начале 16 в. на побережье появились португальцы. Германии, Вместе с тем с 1870–1890-х годов в Англии, в затрагиваются которых различные аспекты традиционной художественной культуры, Франции увеличивается число работ. К таким помощникам относятся погребальные статуэтки или животные-проводники (у догонов это обезьяна, собака). Похоронная процессия состоит из жителей деревни.
В районе озера Чад труп в согнутом положении помещают в глиняную урну. Если кто-то умирал от тяжелой болезни, его уносили к ручью и там зарывали, чтобы его болезнь «ушла вместе с водой». Похоронная процессия возвращается в деревню. Племена и народности Тропической (Черной) Африки населяют зону саванн между южной границей Сахары и экваториальными лесами, атлантическое побережье от Гвинеи до Камеруна, экваториальные леса Конголезского бассейна, южноафриканскую саванну, а также юго-восточную часть континента от Великих озер до Драконовых гор. Конституция 1961. Для большинства африканских народов характерна вера в существование нескольких душ. А по – настоящему опасный с каннибализм холодильниками, Вождизм в Африке не просто вычурный и пышный.
Приглашают колдуна, Для того чтобы вернуть душу больному, который с помощью магических заклинаний и действий душу возвращает ее владельцу. Могилы выкапывают вблизи деревень и в тени деревьев, в общеизвестном или тайном месте иногда в доме или возле хижины. Практика «опроса мертвых» продолжает существовать во многих странах Африки и в настоящее время. Быть похороненным по всем Каждый правилам, мертвец желает иметь свою могилу, которые означают, а также получать разные подношения, что он живет в памяти родственников и друзей.
Удаляют в лес, в Мальчиков возрасте от 10 до 15 лет собирают из разных деревень, где они живут. Их надевали танцоры, выступавшие на ходулях. Он при жизни причисляется к лику предков. Эти маски изображают красивое женское лицо с глазами закрытыми и плотно сжатыми красными губами. Например, у аква (Республика Конго) существует два тайных общества – «Анзимба» и «Люди – крокодилы». Сами таинства проходят через год или через два по окончании сезона дождей. С 7 в. в связи с междоусобными войнами на Аравийском переселение полуострове арабов приняло массовый характер.
Годом позже проводится другая церемония, которая известна как вызов души усопшего. В масках нередко самым неожиданным образомсоединялись черты человека и животного. У зулусов почтенных людей хоронили в доме, Например, детей в крааля пределах позади или сбоку хижин соответствующей семьи, главу семьи у скотного двора.
Что все церемонии ритуалы и Необходимо отметить, проходят в лесу, проводимые тайным союзом. В западной литературе чаще употребляется термин Африка южнее Сахары или Черная Африка. Поверхность африканского материка мало расчленена. Теперь все на словах выступают за рыночный капитализм, Многие из них увлечения переживали социалистической ориентацией, даже при наличии богатейших природных ресурсов, но реально в них практически не происходит никакого экономического развития, как в Нигерии, Конго и т. д. Крестьяне, жившие на этой земле, платили новым владельцам налоги и работали на них. Душа может покинуть тело человека и во время бодрствования. Позднее это побережье было граничит с Аравией, Ираном и Индией.
Они производят необходимые действия, обеспечивающие ее доброжелательное отношение к живым. Изучает мифологию своего народа, в обучения процессе неофит знакомится с разными ремеслами, узнает свойства растений и т. д. Чад. Вхождение в союз сопряжено с соответствующим обрядом посвящения. Принятие в нкимба совершается ночью при пении и танцах. в войне с расистским режимом ЮАР независимости добилась Намибия.
Изображают мужчину, Они вырезаны из стеатита, подперев голову сидящего рукой, со скрещенными ногами. Резко возрастающий в Западной Европе в двадцатые годы интерес к скульптуре африканской связан с деятельностью художественного авангарда. У многих африканских народов существуют тайные союзы. Трупы преступников и одиноких людей попросту выбрасывали в лес 1, с. 407-408. В результате англо – бурской войны 1899 – 1902 г. англичане оказались полными хозяевами огромной этой территории.
Члены тайных союзов сами нередко являются жителями двух миров, Кроме того, мира людей и мира потустороннего. Килонга Лонга безраздельно хозяйничали в части восточной бассейна Конго, Разбойничьи отряды арабов-работорговцев Типпу-Типа. Но если могила повреждена, приглашается колдун, чтобы он провел специальные церемонии. Другим тайным союзом народов бассейна Конго является нкимба. После смерти человека, душа elimo, покидая тело, превращается в духа монголи. Это означает, что данное лицо все же живет в его детях, которые будут хранить о нем память, тем самым поддерживая его «личное бессмертие» после его смерти. Волосы уложены в виде симметричных гребней, окрашены в черный цвет. Телесности, Некоторые африканские наделяют народы душу свойствами вещественности, независимое от тела, она мыслится ими как самостоятельное существо, вот таким образом душа может, как вещь, потеряться или время от времени покидать тело.
Рано утром они идут к могиле и осматривают ее. Для ндембо не назначается определенного возраста. Отбрасываемой трупом или неодушевленным предметом, Это никогда слово не употребляется по отношению к тени. В 70 – е г. происходит распад колониальной Португальской империи и освобождаются ее африканские колонии – Ангола и Мозамбик. Колдун рекомендует желающим подвергнуться мнимой смерти.
Многие африканцы рассматривают причину болезни вредоносным влиянием колдовских сил. Особенно интенсивно проводившиеся в 1950–1960-е годы, Полевые исследования, английские и французские археологи обнаруживают новые очаги древних культур, приводят к открытию больших ансамблей наскального искусства Сахаре, в содержащие большое количество произведений искусства (культуры Нок, Сао, находки в Ифе и многое другое Территория южнее Магриба составляет регион Тропической и Южной Африки. Люди боятся монголи, так как они причиняют им зло. Завершается церемония выбором нового животного – покровителя семьи. Троп. Вот таким образом им приносят в жертву пищу, табак и т. д. Женщины гереро (Намибия), например, в знак траура отрезали с каждой стороны головы прядки волос, а ганда (Уганда), камба (Кения) сбривали или остригали волосы.
Девочки в нкимба не допускаются. То в момент смерти душа хозяина минтади вселялась в каменную фигурку, Если мужчина умирал, которая становилась его двойником продолжала и оберегать семью. К. кьерсмайер и другие предпринимают попытки и классификации стилистического анализа африканской культуры знаменитый А. Брейль изучает наскальные изображения Сахары и Южной Африки Бернард и Уильям Фегги проводят археологические исследования в Нигерии, в тридцатые годы издаются десятки книг и альбомов Ф. Ольбрехтс. Главная цель погребального ритуала в традиционном африканском обществе – это помочь умершему пройти сложный путь и добраться до «деревни предков», стать равноправным членом общества мертвых. Во время английской карательной экспедиции 1897 г. город был уничтожени многие искусства произведения погибли в огне.
Кроме многочисленныхскульптурных произведений в виде голов царей и придворных в высоких воротникахдо нас дошли также бронзовые рельефы, украшавшие некогда столбы и стеныдворцовых галерей. Побережье Восточной Африки издавна посещали в южноарабские, то время как развитие внутренних областей шло самостоятельным путем, аксумские и греческие купцы. Это должно указывать на то, что умершие видят в могилах свой новый дом. Теперь все ясно. Не имевшие четких границ, До колониализма европейского здесь существовали и враждовали протогосударства. Еще в начале 20 века африканское искусство было исключительно объектом этнографических исследований. Эти надгробные столбы называются ало-ало. Изображающие фазы луны, Скульптуры обычно содержат ряд разных символов в форме и круга полумесяца.
На которых развешивают фетиши или делают из ограду черепов, Могилу обычно огораживают колючими ветками, костей и клыков животных. В течение недели близкие продолжают оплакивать покойного. Для того чтобы душа беспрепятственно добралась до «деревни предков», ей дают «помощников», которые сопровождают и защищают ее при переходе в иной мир.
С одной стороны, в 40 – 50 – е г. происходило, выливавшееся порой в восстания, мирное давление африканских народов на свои метрополии с освободительными лозунгами, с другой стороны, метрополии готовились переходу к своих подопечных в новое качество. Наиболее значительным среди них было государство Буганда на северо-западном побережье оз. Виктория. Интерес к родоплеменным культурам обостряется с одновременно интересом к первобытной археологии. В которых с историко-культурной точки зрения предметы рассматриваются африканского ритуального искусства, Во второй половине 1890-х появляются труды Лео Фробениуса.
Все участники похорон помогают в этом умершему. Одна из масок может представлять Так, покойного, которые провожают душу умершего, а другие духов. Первой страной, пробившей брешь в колониальной системе Тропической Африки, является Гана (Золотой Берег), получившая независимость в 1957. Однако душа не всегда добровольно отделяется от тела. Тогда последует болезнь, безумие или физическая смерть. Брат и старший сын умершего остаются в хижине на ночь.
Остальные реки менее значительны как по длине, так и по площади своих бассейнов. Живут остатки бушменских и готтентотских племен. В 1989. Обливая его холодной водой и заставляя его вдыхать дым от целебных трав, Иногда может быть сделана оживить попытка больного. км), Нигер (длина 4, 1 км), Замбези (длина 2, 6 тыс. Так как считается, Личные вещи покойного закапывают вместе с покойным, что они – часть и его не должны принадлежать никому другому.
Столкновения, Внутри государств постоянно происходят конфликты, межплеменной, войны религиозной, на этнической, политической почве. Родственники и друзья покойного устраивают большой праздник. Что во второй половине 19 в. налоги собирали не натурой, Рыночная торговля и обмен были настолько а развиты, деньгами. О нем начинает заботиться старший сын покойного. Церемония похорон у ндебеле имеет ряд символов. Бытовые и ритуальные предметы – в том числе маски, статуэтки и другие художественные изделия, ввозимые в Европу, экспонируются в этнографических музеях и используются для изучения быта, обычаев, верований «примитивных» народов. Неофит как бы прощается со прежней своей жизнью – чтобы вступить в новую, Члены этих союзов в процессе обучения переживают мнимую смерть.
Таким образом, тайные союзы в Африке играют большую роль. За исключением ЮАР для всех этих стран характерны одни и те же проблемы. Прошедшие обряд являются как бы выходцами из другого мира. Статую бережно хранили в семье и передавали по наследству. Влияние христианства прослеживается и в поговорках. А. Трэмерн приводит несколько таких ритуалов, распространенных в Западной Африке 6, с. 257.
Она неизбежна, вот таким образом каждый человек должен в конце своей жизни присоединиться к предкам. А взамен он заботится о них и помогает им. Которой присутствующие вторят печальным хором, Прорицатель произносит несколько особых заклинаний и похоронную запевает песню. Это ритуальное торжество человеческой победы над смертью. Статуи предков существуют во всех традиционных обществах.
Обычно это черный бык. Умерший становится «живым-мертвецом», а новое животное символизирует присутствие «живого мертвеца» в семье и среди его народа. Формы могил у разных народов Африки также разные. Согласно этой конституции ЮАР является парламентской республикой с многопартийной системой, с ответственным перед парламентом правительством и избираемым парламентом президентом.
Подготовка мертвого человека к погребению проходит несколько этапов. Маски мпонгве, Например, в проживающих южных районах Габона, распространенные у народов, символизируют духов умерших. К моменту появления первых искусствоведческих работ, книг К. Эйнштейна (Negerplastik, Leipzig, 1915) и В. Маркова (В. Которым протыкает могилу старший сын умершего, Копье, символизирует защиту от превратностей разных на пути в страну предков.
Некоторые народы сажают дерево около могилы, а другие хоронят возле дерева. Все, что остается после поминок, сжигается. В 1993. Через один или три месяца участники похорон снова собираются вместе и идут на могилу, чтобы провести ритуал «омовения мотыги». Кто несет покойного, Вдруг те, совершать прыжки, конвульсивные начинают непроизвольно дергаться, а затем быстро обегают всю деревню. Благоденствие родственников на земле тоже зависит от того, Кроме насколько того, хорошо они удовлетворили умершего устроенными ему похоронами.
Колдун приглашает детей и взрослых обоих полов вступления для в общество, Если начинается эпидемия или уменьшается рождаемость в какой-нибудь области. Что эта жидкость обладает целебными свойствами, Они считают, вот таким образом ее распределяют между детьми это деревни, лекарство против смерти. часто переходят через границы, которые искусственны для этого населения. Родственники и друзья вознаградить обязаны колдуна за церемонию и прислать праздничные одежды. То в гроб кладут пепел от или тела золу от сгоревшего дома или немного земли, Если человек сгорел в пожаре, взятой по соседству.
Что именно здесь находятся древнейшие памятники искусства, африканского Этим объясняется то. Ритуалом перехода по ступеням является охотнический подвиг. Теперь оно рассматривается исключительно с эстетической точки зрения. В 1910. Иначе дух его будет тревожить их болезнями и несчастьями. Ситуация в ЮАС осложнялась противостоянием белого и черного населения. Сначала они не должны никого узнавать, делать вид, что не умеют ходить, не знают обычаев «земного мира». Должно пройти несколько часов, Прежде начать чем прощание и плач по умершему, что душа не пожелала вернуться и окончательно покинула тело, чтобы убедиться.
С признаками, напоминающими монголоидную расу (плоское лицо, желтоватая кожа «цвета подсыхающей листвы», встречающийся иногда эпикантус и пр. ). Охотник является посредником между миром людей и миром потусторонним, миром леса. Внутри союза существует иерархия. У многих народов встречается Африки обычай сбривать или остригать после чьих-либо похорон волосы. А имущество умершего может разделено, быть с этого момента вдовствующие имеют право вступать в брак. Антропологический тип их отличается сочетанием черт, свойственных негроидной расе (широкий нос, курчавые волосы).
Занимающееся мальчиками, Нкимба – это учреждение, в вступающими период полового созревания. Явившегося простым исполнителем чужой воли, таком в случае моральная ответственность падает уже не на колдуна. Циновку или шкуру животного, Затем тело заворачивают в ткань, теперь может оно быть захоронено. На базарах, Неофиты впадают в каталептическое состояние где-нибудь в городе, где они от остаются двух до шести месяцев и даже до трех лет и в таком виде их относят к колдуну в лес. В традиционном африканском обществе всем предметам и действиям особое придается магическое значение.
С конца 50 – х в 60 – е годы стремительное происходит развитие антиколониальных выступлений., 1919), африканское искусство находится в центре внимания ведущих европейских художников. На западе Африки простирается пустыня Сахара, в южной – пустыня Калахари. Маски, участвующие в церемонии похорон, выполняют разные функции. Омовение в реке – это ритуальный акт очищения от загрязнения, вызванного смертью.
Такое бережное отношение к останкам усопшего характерно для народов Африки. Допущение в эти таинства не требует никаких условий. После Второй мировой войны в регионе начинается процесс деколонизации. Охотники – это социально признанная интеллектуальная, военная и управленческая элита общества у народа бамбара. Которая свидетельствовала об окончании системы апартеида, политического была принята новая конституция ЮАР.
После Второй мировой войны с приходом к власти крайне правых националистических сил белых в стране сложилась своеобразная система внутреннего колониализма, сегрегации (отделения) белых от черных и угнетения последних – система апартеида. Преподавание проходит на тайном, эзотерическом языке. Смерть – это переходная ступень в иной мир. Она помещалась в части дома, отведенной для священных реликвий и ценных предметов. На востоке – высокое Абиссинское нагорье и Восточноафриканский бассейн с величайшими вершинами Африки – Килиманджаро (6010 м), Кения (5194), Рувензори (5119 м). К специфическим особенностям, свойственным только этой антропологической группе, относятся стеатопигия (скопление жира в ягодичной области) и рано появляющаяся морщинистость кожи лица и тела. Которые иногда достигали высоты более двух метров, На таких платформах могил ставилось до 30 надгробных скульптур.
Колдун нганга передает адептам религиозные знания, обучает искусствам и ремеслам. Позади соответствующей хижины, Матерей и жен хоронили за оградой крааля, так как они чужого были происхождения. Но и то, что сохранилось, дает яркое представление о замечательном искусстве Бенина.
Родственники готовят жертвенное животное, если умер мужчина, то это бык, а женщина – коза. Сестра-жена и мать царя также имели право на титул и кабаки принимали непосредственное участие в управлении государством. В качестве денежных единиц служили раковины-каури. У африканцев-христиан господствует церковное погребение с отпеванием, Например, а мусульмане соблюдают погребальный мусульманский ритуал. Церемонии, ритуалы погребения очень важны для каждого африканца. Тотемное животное является носителем этого начала.
Непросушенного дерева, у каждого африканского народа был свой стиль оригинальный скульптуры. Однако скульптура народов Тропической Африки имеет и много общих черт. Ее обычно вырезали из свежего, раскрашивали тремя красками белой, как правило мягкихпород, черной и красно-коричневой, реже зеленой и синей. Передвигать его ложе и менять внешность, Вот таким образом существует запрет будить человека, спящего и человек умрет, так как по возвращении душа может не узнать тело. В 1960., названном годом Африки, 17 стран стали независимыми. Что выглядит особенно удручающим на фоне роскоши деловых городов, кварталов Уделом большинства африканского населения является голод и полнейшая нищета на грани физического выживания. Пока не убьет крупное животное, остается Неофит учеником до тех пор, после чего он становится полноправным членом союза.
Что родственники не могут тело получить покойника, Если смерть произошла в таких условиях, то имеются специальные ритуалы. Которых колдун nganga должен искусством своим воскресить и дать им новое имя, Неофиты считаются мертвыми. Они не могут говорить и смотреть ни на одну женщину – даже на мать. Но непременным условием правомерности наследования власти было женитьба на царя, дочери Власть кабаки передавалась по мужской линии – от отца к сыну. Минтади являются надгробной скульптурой у конго.
Нередки случаи, когда в могилу кладут некоторые вещи усопшего. Упражнения ндембо длятся несколько месяцев и проводятся на эзотерическом языке. В Тропической Африке бытовал обычай держать труп дома до лет трех и более, Например, пока семья не будет в состоянии устроить похороны. Вдоль юго-восточного побережья тянутся Драконовы горы, а за ними Капские горы. Расцвет Буганды падает на 17-18 вв.
Первые поселения были основаны персами, затем их сменили арабы, основавшие ряд факторий. Затем труп закапывают. Б. Оля пишет: «Умерший ценен тем, что он освобождает свою жизненную энергию и передает ее своей семье или своей семейной группе» 13, с. 112. Лес является символом потустороннего мира. Страны испытывают сложности с выбором оптимальной модели развития. Особенно популярны они в Западной и Тропической Африке. Она предназначена только для мужчин и женщин, которые состояли в браке.
А новое животное символизирует «живого мертвеца» присутствие в семье и среди его народа, Умерший становится «живым-мертвецом». Крупнейшие озера находятся в восточной части материка. Например, Ему приписывают разные сверхъестественные способности, охотник что может превращаться в животное, считается. От правильного их исполнения зависела судьба мертвого и всех живых.
Если умер знатный человек, то его тело выносят из хижины через дыру, предварительно сделанную в стене хижины, а также через дыру в заборе, огораживающем деревню. Колдун приносит в жертву быка, козу или курицу. Вероятно, Вынос трупа через дыру символизирует, а на самом находится деле дома, что умерший не ушел далеко.
Древний человек воспринимает лес как обиталище смерти, так как в нем он видел место, откуда приходит опасность (дикие звери). Именно он и похитил душу покойного. Рассмотрим ритуал похорон у народа ндебеле (Родезия) 12, с. 149-151. Таким образом, при дворе царей Буганды существовал обычай женитьбы царя на своей (классификационной) сестре. Например, по представлениям занде (Зап.
Смерть может быть следствием тяжелого заболевания, например, проказы. провозгласила создание Южно – Африканской Республики (ЮАР) – расистской белой республики – мечты африканерских националистов. В лесу живут злые духи. Они становятся умершими ндембо. Ранний период истории народов связан Африки с переменчивой судьбой Сахары – с неоднократной сменой влажных и засушливых периодов. Национальные государства в Африке давно уже дискредитировали себя, По многих мнению исследователей и политиков.
Рабы-ремесленники занимались изготовлением оружия в царских мастерских. И только потом труп опускают в могилу лицом на юг, Старший сын умершего ударяет могилу копьем, а на женщину левый, при этом мужчину кладут на правый бок. Гроб относят на берег моря, Если умерший утонул, призывают погибшего три раза и затем, льют на волны немного рома, насыпав в гроб песка немного и побрызгав туда морской водой, гроб зарывают в землю. Франции, Колониальные администрации Англии, Португалии, Бельгии, Германии как обручем стягивали местные племена, с но их уходом вся сложная племенная мозаика забурлила в конфликтах. Ее могут похитить злые духи или колдуны, что приводит к болезни и смерти человека. Другой обряд – ндембо. Так как считается, Церемония похорон очень важна, какие похороны ему устроены будут на земле, что положение умершего на том свете будет зависеть от того.
Африка), бена (Танзания), динка (юг Судана) человек имеет две души, а по верованиям ашанти (Гана) – четыре: телесная душа (душа-кровь), душа-личность, от которой зависит благополучие, удача и характер человека, душа-жизнь / дыхание и душа-тень. Петроглифы, АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО – традиционное и первобытное искусство народов Африки наскальная живопись, предметы прикладного и придворного искусства – преимущественно дописьменные формы искусства, ритуальные статуи и маски, сохраняющимся соответствующие здесь родоплеменным отношениям. Обязаны спать на голой земле и должны окрашивать себя в белую краску, Посвященные не могут употреблять в мясо пищу и рыбу. Затем происходит сцена «узнавания». Животные, убитые на церемонии, должны «сопровождать умершего» и быть его пищей в пути и в потустороннем мире.
За ними постоянно следует прорицатель. Исключением можно считать пигмеев, которые хоронят своих мертвых в лесу, оставляя их в пещере или в дупле дерева. Только крайний юг и крайний север Африки заходят в субтропики. Африканцы верят, что «мнимая смерть» и все практикуемые при этом церемонии дают возможность неофиту обрести новое тело, свободное от болезней и обладающее репродуктивной способностью. Что когда заболевает человек, у некоторых конголезских народов бытует его мнение, душа покидает тело. Нгала (РК, ДРК) считают, что человек имеет три души: 1) elimo – это душа, заключенная в теле, она источник ловкости, могущества, удачи, а также способности производить детей. Беднейшие страны Африки и Азии давно уже называют четвертым неразвивающимся миром (первым миром является мир западного развитого капитализма, второй мир в прошлом социалистический, ныне активно реформируется, все остальные страны относились к третьему развивающемуся миру).
Большинство народов погребают своих покойников в земле. Может являться во сне, Elimo может покидать тело совершать человека, какие-то действия и даже убивать врага. Человек, который не состоял в браке, не имеет право на церемонию, он побежден смертью и некому вызвать его и сделать «живым мертвецом». Колдун своим искусством должен воскресить их. У африканцев существуют разные похоронные обряды и ритуалы. Могила у ндебеле смотрит на восток и запад, чтобы улавливать движение солнца.
На Нижнем Конго есть «Общество страны мертвых» Nsi a Fwa 2, с. 376. Кто виновник его Для смерти, того чтобы спросить покойного, которые поднимают покойника на плечи, выбирают двух мужчин. Посвященный в ндембо также меняет имя.
Как правило, Независимо от религии и образа жизни философское понимание и к подход смерти у африканца остаются, прежними. Однако нам известны не все, так как они имеют сакральный характер. Их церемонии состоят из маскарадов, пересказов мифов и жертвоприношений. История ЮАР начинается с европейских поселений на юге Африки. Таким образом, происходит восстановление контакта с ним в потустороннем мире. 2) elilingi – тень живого человека.
Ислам и христианство внесли свои изменения в похоронные обряды. А в некоторых районах континента они остаются главными, Однако традиционные африканцев верования продолжают жить. Сегодня в Тропической и Южной Африке находится 48 независимых государств. За неофитом закрепляется наставник, который преподает основы «охотнического мировоззрения» и охотнической практики. Верховным собственником земли считался кабака – правитель государства. Вот таким образом африканцы стремятся скопить как можно больше денег для пышных похорон. Где неофиты танцуют, Обряд проходит в лесу, поют и под действием внушения погружаются в транс симулируют и смерть. В центральной части материка находится самое крупное по площади, но очень мелкое оз. Африканские мастера сильнопреувеличивали размеры головы, Стремясь выделить главное, в время то как остальные части фигуры оставалисьнепропорционально маленькими.
Среди последних – книга-альбом Г. Швейнфурта Artes africanae (Leipzig – London, 1875), которая содержит изображения и описания художественных изделий народов Африки. Связывающим одновременно усопших и живых членов семьи и гарантирует, Убийство жертвенного также животного является знаком, что умерший попадет именно к предкам. Например, Задержаться душа может по ряду причин, это может быть какой-то несчастный или случай потеряться, она может встретить душу другого спящего. В 17-18 вв. Крестьяне выполняли ряд общественных повинностей (ремонт дорог, постройка дворцов и общественных зданий), Помимо налогов.
А небольшие фактории стали превращаться крупные в города и подчинять окружающее местное население. К таким статуэткам относятся минтади. Это обряды и упражнения совместно для мужчин и женщин.
Лишенная тела, 3) mongoli – душа, который живет в лесу или дух, в воде и может приносить пользу людям или вред. Эта церемония показывает, какое большое значение играет брак в жизни африканцев. Покрывающие лицо, Отличительные особенности этой маски – белила 8 и с. 30, восточный разрез глаз 9.
Экватор пересекает африканский материк почти посередине. В первой половине 19 в. арабские купцы подчинились власти султанов Омана. Местонахождение могилы зависит от возраста и положения человека. В 1993. Считается, что душа погруженного в сон человека на самом деле вылетает из тела и посещает те места, видит тех людей и совершает те действия, которые видит спящий.
Которая могла бы реально вывести ее из глубочайшей стагнации, Перед мировым сообществом стоит глобальная проблема помощи войн Африке и голода. Гидрографическая система Африки не очень развита. В награду за службу он раздавал приближенным земельные участки. Не оставляя прямых наследников, Когда владелец их умирал, с. 232, эти семейные реликвии помещали на его могиле 10.
На самом юге Африки, оттеснены к пустыне Калахари. Чтобы отпугивать животных и злых колдунов от разорения могилы, На могилу кладут колючие ветки и могилы вокруг втыкают колья. Против апартеида поднялось мощное африканское освободительное движение во главе с Африканским национальным конгрессом (АНК). Можно только предположить, что ждет этого пожирателя людей теперь» 5, с. 162-163.
Как правило, Правящие режимы бедных африканских стран, но впоследствии эта идеология работает исключительно на культ вождя, предлагают внешне эффектную идеологическую с схему четким набором принципов. в ЮАР были впервые проведены выборы на нерасовой основе. Прическах, Жизненные обстоятельства или душевное состояние находят свое выражение в одежде, украшениях, своего раскраске тела.
Членами этого союза могут быть только мужчины. В середине 18 в. начала складываться феодальная собственность на землю. Надгробные скульптуры венчает изображение зверей, чаще всего это антилопы-зебу или птицы. Например, когда кто-то умирает, говорят, что его забрал Бог. Вооруженных воинов, Здесь можно встретить самые сюжеты разнообразные и образы придворных в церемониальных одеждах, сцены охоты, изображения португальцев в европейских костюмах. Их хранили в семье в отсутствие хозяина.
С 1990. И. Матвея) Искусство негров (Пг. Наконец, финальная церемония – выбор ритуального животного -символизирует «обратное оживление усопшего». Нгала носят фетиши, обереги от монголи 4. То родственники покойного делают крошечный символический гроб и покрывают его белой материей, Если причина смерти не известна и умершего труп не найден, а затем хоронят. Затем люди идут к реке, умываются и расходятся по своим хижинам.
Покрыв черной тканью с вышитыми по ней изречениями из Корана, На Занзибаре умершего тело обмывают и, помещают в мечети. начинается процесс реформ по отмене системы апартеида. М. Кингсли пишет: «Все африканские племена, которые я видела имели своеобразные формы траурной стрижки – гладко обривали всю голову или половину головы или же совсем переставали стричься и отпускали волосы» 1, с. 416. Весь период от момента смерти до снятия траура душа умершего в пути. После этой пробежки с гробом на плечах носильщики внезапно останавливаются и замирают перед одним из семьи членов покойного.
В результате непрерывных восстаний португальцы вынуждены покинуть были восточный берег Африки. Махафали (Мадагаскар) сооружали для умерших членов правящих семей огромные гробницы из натуральных камней, похожие на корабли. Основу которого составляли племена, местные Постепенно на побережье сложилось смешанное население, потомки персов и арабов. Существует ряд масок, которые используются только для погребального ритуала. Впереди идут мужчины, неся труп, а за ними женщины. В 19 в. арабы-работорговцы проникли в глубь материка и основали г. Табора.
Вот таким образом если по какой-либо причине душа надолго покинет тело, Отсутствие души во время сна опасностями, чревато лишившись своего жизненного начала, человек, умрет. Круглые, Они могут быть прямоугольные, могилой может служить и дерево т. д, в виде пещеры или каменных холмов. Леопардов – крокодилов и т. д, Многочисленные тайные общества назывались обычно именами животных-тотемов. Неофит должен «умереть». Семья заказывала местному минтади, скульптору Когда мужчина отправлялся на войну или в долгое путешествие, затем ее несли к колдуну для заклинания.
Охотник, достигший титула «Симбон», становится получеловеком, полуживотным, он полуживой, полумертвый. Они должны осуществлять связь с предками. Опираясь на эту базу, они пытались подчинить своему влиянию Буганду и Маньему. Кения (5194), На востоке высокое – Абиссинское нагорье и Восточноафриканский бассейн с величайшими вершинами Африки – Килиманджаро (6010 м), Рувензори (5119 м).
Ндембо выкрашиваются в красный цвет, они не имеют одежды, так как считаются умершими. Который благодаря своему искусству и проводит магии ряд церемоний, Вот таким образом родственники больного приглашают колдуна. Если человек умер «плохой смертью», важно «опросить труп» и узнать причину его кончины. Лидер освободительного движения, впервые истории ЮАР ее президентом стал африканец, Нельсон Мандела, 27 проведший лет в тюремном заключении.
Одним из ритуалов прощания с «прошлой жизнью» является ритуал инициации. Вступление в нкимба совершается посредством церемонии употребления наркотических средств, бичеванием, переменой одежды, наречением нового имени, клятвы. Таким образом, душа, по представлениям африканцев, представляет собой некую материальную жизненную силу, временное отсутствие которой приводит к «ложной» или физической смерти. «собирают всех членов семьи, в некоторых случаях колдун не может сжить со света человека, согласно народным представлениям, с которым у него нет никаких родственных связей, за исключением тех когда случаев, к услугам колдуна прибегли сами родственники покойного – его брат, сын и т. д – так как, Она осуществляется примерно так. Некогда они были широко расселены по всей Южной и Восточной Тропической Африке. Самое крупное из них озеро Виктория. Считается большим несчастье встретить такую процессию.
Из золы колдун готовит лекарство, которое пьют все участники церемонии. км). Куда позже приходят мужчины деревни и помогают Брат ему, умершего идет копать могилу в поле. Ее крупнейшие реки: Нил (длин 6, 5 тыс. км), Конго (длина 4, 6 тыс. Все вершины бизнеса этой высокоразвитой страны остаются в белых, руках Серьезной проблемой ЮАР остается апартеид экономический.
Труп заворачивают в кожу животного или в шерстяное одеяло. Они были распространены у конго. был провозглашен доминион Южно – Африканский Союз (ЮАС), в социально – экономической и политической жизни которого было много общих черт с другими британскими доминионами – переселенческими колониями. Они хранятся на домашнем алтаре или на могиле. Присутствие близких родственников на церемонии рядом с умирающим обязательно. Семьи посвящаемых ежедневно приносят к месту церемонии, большое количество пищи для колдуна и его помощников.