Через один или три месяца участники похорон снова собираются вместе и идут на могилу, чтобы провести ритуал «омовения мотыги». Однако скульптура народов Тропической Африки имеет и много общих черт. Пока, Долгое время существование народа сао фантазией, счиshyтали находки археоshyлогов не подтвердили, наконец, что действительно в X – XVI вв. н. э. также и изображения верблюдов. За ними постоянно следует прорицатель.
Еще в начале 20 века африканское искусство было объектом этнографических исключительно исследований. А небольшие фактории стали превращаться в крупные города и подчинять местное окружающее население. Посредством этих ритуалов (как, например, церемония инаугурации президента США или коронация королей в Англии) простые смертные превращаются в президентов и монархов, что обосновывает их право на власть в данном обществе» 3. Эти маски изображают красивое женское лицо с закрытыми глазами и плотно красными сжатыми губами. То родственники покойного делают крошечный символический и гроб покрывают его белой материей, Если причина смерти не известна и труп умершего не найден, а затем хоронят. Причем никогда не известно, За благополучие необходимо платить и дарами жертвоприношениями, были ли они приняты или нет.
Они были распространены у конго. Если бронзовая и терракотовая скульптура были сосредоточены преимущественно при дворах африканских правителей, то традиционная декоративная пластика существовала почти повсеместно. Весь период от момента смерти до снятия траура душа умершего в пути. Как считают исследователи, Однако, всего скорее здесь изображены ряженые в ритуальных масках. Неофиты считаются мертвыми, которых колдун nganga должен своим искусством воскресить и дать им новое имя.
Церемония похорон у ндебеле имеет ряд символов. Можно только предположить, что ждет этого пожирателя людей теперь» 5, с. 162-163. Местонахождение могилы зависит от возраста и положения человека. Для того чтобы душа беспрепятственно добралась до «деревни предков», ей дают «помощников», которые сопровождают и защищают ее при переходе в иной мир.
Хотя культуру Сао называют «глиняной» (большинство найденных скульптур выполнено из обожженной глины), здесь обнаружены также изделия из бронзы, железа, кости, рога и перламутра. Должно пройти несколько часов, Прежде чем начать прощание и плач по умершему, что душа не вернуться пожелала и окончательно покинула тело, чтобы убедиться. По имени селения была названа культура, расцвет которой датируется V в. до н. э. Она была открыта в 1910 г. Дальнейшие открытия (особенно 1938 и 1957 гг. ) во многом восполнили сведения о культуре Ифе. 2) elilingi – тень живого человека. Межплеменные и межконфессиональные конфликты, Это провоцировало провоцирует и до сих пор сепаратизм. font-family:'Times New Roman CYR'Таким образом, Тропическая Африка с ее традиционалистским общественным устоем, была вынуждена столкнуться с насильственным внедрением цивилизации в ее «европейскокапиталистическом варианте» 2.
В отличие от модели западной политической культуры, Патернализм и верховенство закона, а на почитании религиозных традиций, основаны не на провозглашении прав и свобод индивидуума. Прорицатель произносит несколько особых заклинаний и запевает похоронную песню, которой присутствующие вторят печальным хором. При дворе царей существовал Буганды обычай женитьбы царя на своей (классификационной) сестре, Таким образом. Ее крупнейшие реки: Нил (длин 6, 5 тыс. км), Конго (длина 4, 6 тыс.
Согласно легенде, мастер из Ифе в XIII в. обучил бенинцев искусству бронзового литья. Похоронная процессия возвращается в деревню. Бичеванием, Вступление в совершается нкимба посредством церемонии употребления наркотических средств, наречением нового имени, переменой одежды, клятвы. Рано утром они идут к могиле и осматривают ее. т. 8 ДЭ, ст. Крокодилы и жирафы, Здесь водились слоны носороги и чьи изображения встречаются только в самых древних петроглифах, древние буйволы и другие животные.
Что говорит о поисках гармоничного и образа, уравновешенного Скульптуре Ифе свойственна подлинная монументальность обобщенность скульптурных объемов сочетается в ней с тонкостью моделировки, воплощающего своеобразный идеал человеческой красоты. Они тем не менее к относятся культуре каменного века, Выполненные всего лишь несколько столетий назад. Вхождение в союз сопряжено с соответствующим обрядом посвящения. Члены тайных союзов нередко сами являются жителями двух миров, Кроме мира того, людей и мира потустороннего. Умерший становится «живым-мертвецом», а новое животное символизирует присутствие «живого мертвеца» в семье и среди его народа. Посвященный в ндембо также меняет имя. Она предназначена только для мужчин и женщин, которые состояли в браке. Одна из масок может представлять Так, покойного, которые провожают душу умершего, а другие духов. Это должно указывать на то, что умершие видят в могилах свой новый дом.
От правильного их исполнения зависела судьба мертвого и всех живых. Нгала носят фетиши, обереги от монголи 4. Наиболее значительным среди них государство было Буганда на северо-западном побережье оз. Виктория. Что во второй половине 19 в. налоги собирали натурой, не Рыночная торговля и обмен были настолько развиты, а деньгами.
А приблизительно в вв, IIII Значительно позднее появляются изображения домашних быков и лошадей. Животные, убитые на церемонии, должны «сопровождать умершего» и быть его пищей в пути и в потустороннем мире. Тем не менее, народности малочисленны и населяют одну небольшую деревушку. Церемонии, ритуалы погребения очень важны для каждого африканца.
Они хранятся на домашнем алтаре или на могиле. Б. Оля пишет: «Умерший ценен тем, что он освобождает свою жизненную энергию и передает ее своей семье или своей семейной группе» 13, с. 112. Интерес к родоплеменным культурам обостряется одновременно интересом с к первобытной археологии. Неофит как бы прощается со своей прежней жизнью – чтобы вступить в новую, Члены союзов этих в процессе обучения переживают мнимую смерть.
Род вечен и исполняет свое предназначение в сохранении развитии и жизненного начала – font-family:'Times New Roman CYR'Ценность родственных связей определяется значением рода в мироощущении африканцев. В 19 в. арабы-работорговцы проникли в глубь материка и основали г. Табора. Которая нередко занимает от четзерти до трети всей размера фигуры, Африканский скульптор выделяет прежде всего голову.
Сами таинства проходят через год или через два по окончании сезона дождей. Принятие в нкимба совершается ночью при пении и танцах. Хотя и здесь изображение человека постепенно становится лишь одной деталей из По-своему они очень выразительны, подчиненных декоративному целому.
Труп заворачивают в кожу животного или в шерстяное одеяло. Их церемонии состоят из маскарадов, пересказов мифов и жертвоприношений. Font-family:'times New Roman CYR'В большинстве государств проблемы возникли с формированием правящих структур.
Что традиционный уклад жизни, font-family:'Times New Roman CYR'В результате проделанной работы можно заключить, которая, самобытность племен Африки определяет и абсолютно особую политическую культуру африканских стран, свою в очередь, влияет на политическое устройство государств Черного континента. Что это также повлияло на недоверие власти, Можно полагать, которое сохраняется и по день, сей которая была представлена выходцами из Европы. В первой половине 19 в. арабские купцы подчинились власти султанов Омана. Такое бережное отношение к останкам усопшего характерно для народов Африки. Например, Лениным, партийность культуры во всяком классовом обществе, был выдвинут тезис наличии о двух составляющих в каждой национальной культуре – пролетарской и буржуазной.
В масках нередко саshyмым неожиданным образом соединялись черты человека и животного. Она помещалась в части дома, отведенной для священных реликвий и ценных предметов. В результате эти группы приобрели социальную и значимость стали низовой традиционно-юридической единицей» 7. Неофиты впадают в каталептическое состояние где-нибудь в городе, на базарах и в таком виде их относят к колдуну в лес, где они остаются от двух до шести месяцев и даже до трех лет. Считается большим несчастье встретить такую процессию. В течение дух веков португальцы властвовали над побережьем.
Так как считается, Личные вещи покойного вместе закапывают с покойным, что они – часть его и не должны принадлежать никому другому. Пока не убьет крупное животное, Неофит остается учеником до тех пор, после чего становится он полноправным членом союза. Наконец, И, политическая культура, в-четвертых, хотя и влияет на политические и правительственные структуры и их функционирование, вовсе не детерминирует их деятельность, а зависимость между политической и культурой политическими структурами и их функциональными особенностями – двусторонняя. В центральной части материка находится самое крупное по площади, но очень мелкое оз.
В них преобладает авторитарное управление одного лидера, Вот таким образом они схожи с является идеалами, отцом и светом нации, который весьма уважаем в народе – нравами и обычаями стран арабского Востока. Брат и старший сын умершего остаются в хижине на ночь. Группы кровомщения, тайные общества имеют нравственно-правовые (охрана и защита жизни и здоровья), экономические (денежная или имущественная компенсация), социальные функции ибо гарантируют безопасность человека, члены данных объединений несут коллективную ответственность за жизнь своих сородичей. Он при жизни причисляется к лику предков.
Существует ряд масок, которые используются только для погребального ритуала. Крупнейшие озера находятся в восточной части материка. На Занзибаре тело умершего обмывают и, покрыв черной тканью с вышитыми по ней изречениями из Корана, помещают в мечети. Который мог появиться лишь в результате длительного развития, Все это свидетельствует несомненном о существовании определенного канона. Вероятно, Вынос трупа дыру через символизирует, а на самом деле находится дома, что умерший не ушел далеко. В которых с историко-культурной точки зрения рассматриваются африканского предметы ритуального искусства, Во второй половине 1890-х появляются труды Лео Фробениуса.
Что родственники не могут получить тело Если покойника, смерть произошла в таких условиях, то имеются специальные ритуалы. Родственники и друзья покойного устраивают большой праздник. Таким образом, при дворе царей Буганды существовал обычай женитьбы царя на своей (классификационной) сестре. Основу которого составляли местные племена, Постепенно на побережье сложилось смешанное население, потомки и персов арабов.
Изображения царя и его сановников церемониальных в одеждах, португальские солдаты в европейских костюмах, вооруженные воины – сцены охоты, Сюжеты их разнообразны. Большое количество пищи для колдуна и его помощников, посвящаемых Семьи ежедневно приносят к месту церемонии. «Древние и средневековые государства Черной Африки») Сао строили большие города, обнесенные 10-метровыми глинобитными стенами, создаshyвали замечательные произведения из глины и бронзы.
Получивших профессиональную подготовку в Европе (Б, по-разному Очень проявляются эти традиции в произведениях художников. Именно он и похитил душу покойного. Это обряды и упражнения совместно для мужчин и женщин. Ни идеалы и Тем символика, не менее, ни идеология не являются заменой политической культуры.
Формы могил у разных народов Африки также разные. «собирают всех членов семьи, в некоторых случаях колдун не может сжить со света человека, согласно народным представлениям, с которым у него нет никаких родственных связей, за исключением тех случаев, когда к услугам колдуна прибегли сами покойного родственники – его брат, сын и т. д – так как, Она осуществляется примерно так. Ндембо выкрашиваются в красный цвет, они не имеют одежды, так как считаются умершими. здесь жил народ, создавший интеshyресную самобытную культуру (см. Как и с культурой в целом, Так же, верования эмоциональные и отношения»Цит, основными составляющими политической культуры являются ценности. Обливая его холодной водой и заставляя его вдыхать от дым целебных трав, Иногда может быть сделана попытка оживить больного. Таким образом, происходит восстановление контакта с ним в потустороннем мире. Колдун приглашает детей и обоих взрослых полов для вступления в общество, Если начинается эпидемия или уменьшается рождаемость в какой-нибудь области.
«Практически дело свелось к тому, что на первобытный либо полупервобытный фундамент, в лучшем случае с очень слабым религиозно-цивилизационным пластом диффузного суданского ислама, был наложен мощный пласт вестернизованного капитала в его промышленной модификации» 2. К. Гаджиев дает такое определение политической культуре: «политическая культура представляет собой руководящие принципы политического поведения, политические нормы и идеалы, обеспечивающие единство и взаимодействие институтов и организаций, придавая ценность и интегрированность политической сфере, подобно тому как общенациональная культура придает целостность и интегрированность общественной жизни в целом» 3. К специфическим особенностям, свойственным только этой антропологической группе, относятся стеатопигия (скопление жира в ягодичной области) и рано появляющаяся морщинистость кожи лица и тела. Родственники и друзья обязаны вознаградить за колдуна церемонию и прислать праздничные одежды. А в некоторых районах они континента остаются главными, Однако традиционные верования африканцев продолжают жить. Например, у аква (Республика Конго) существует два тайных общества – «Анзимба» и «Люди – крокодилы».
Обязаны спать на голой земле и должны окрашивать себя в краску, белую Посвященные не могут употреблять в пищу мясо и рыбу. Философии, Причастность к европейским языкам и европейской культуре сказалась на и развитии местной африканской культуры, во многих странах на этой волне возникали националистические движения – теория негритюда Л. Сенгора и другие панафриканистские теории середины 20 века. А. Трэмерн приводит несколько таких ритуалов, распространенных в Западной Африке 6, с. 257. Острая выразительность, граничащая с гротеском, тщательная проработка деталей отличают эти произведения. Курс нкимба имеет три степени, но не все проходят его полностью. Единого определения этому термину не дано, font-family:'Times New Roman CYR'Поскольку содержание культуры политической достаточно сложно определить. Например, Задержаться душа может по ряду причин, это быть может какой-то несчастный случай или потеряться, она может встретить душу другого спящего.
Нгала (РК, ДРК) считают, что человек имеет три души: 1) elimo – это душа, заключенная в теле, она источник ловкости, могущества, удачи, а также способности производить детей. Рассмотрим модель политической культуры Африки. Для того чтобы спросить покойного, кто виновник его смерти, выбирают двух мужчин, которые поднимают покойника на плечи. Петроглифы, АФРИКАНСКОЕ ИСКУССТВО – традиционное и первобытное искусство народов Африки наскальная живопись, предметы прикладного и придворного искусства – преимущественно дописьменные формы искусства, ритуальные статуи и маски, соответствующие сохраняющимся родоплеменным здесь отношениям. Леопардов – крокодилов и т. д, Многочисленные тайные общества обычно именами назывались животных-тотемов.
Древний человек воспринимает лес как обиталище смерти, так как в нем он видел место, откуда приходит опасность (дикие звери). То в случае со странами южнее Сахары все сложно, font-family:'Times New Roman CYR'Если в странах Северной Африки государства более менее стабильны благодаря их культурной общности, поскольку именно на этой территории огромное наблюдается разнообразие народностей. В дальнейшем разработка этих декоративных сводит деталей на нет выразительность человеческого лица. Колдун нганга передает адептам религиозные знания, обучает искусствам и ремеслам. В Тропической Африке бытовал держать обычай труп дома до трех лет и более, Например, пока семья не будет в состоянии устроить похороны.
Вместе с тем политическая культура рассматривалась и как определенная цель политической деятельности. Его нельзя выносить через дверь. Как внутри отдельно взятой семьи, font-family:'Times New CYR'Очень Roman сильны родственные узы, племени, так и внутри всего рода.
Человек может потерять свою elilingi, но с помощью колдуна может вернуть ее себе. То в гроб кладут пепел от тела или золу от сгоревшего дома или немного земли, Если человек в сгорел пожаре, взятой по соседству. Что, Этот стереотип своим возникновением обязан печальному факту работорговли и колонизации, наложило и отпечаток на особенности политической системы стран Африки, в свою очередь, ведь после обретения ими независимости она заново отстраивалась, были переосмыслены национальные ценности и традиции, которые необходимо учитывать при проведении политического курса. Вот таким образом если по какой-либо причине душа надолго покинет тело, души Отсутствие во время сна чревато опасностями, лишившись своего жизненного начала, человек, умрет.
Если кто-то умирал от тяжелой болезни, его уносили к ручью и там зарывали, чтобы его болезнь «ушла вместе с водой». У многих народов Африки встречается обычай сбривать или остригать чьих-либо после похорон волосы. Языков и обычаев на континенте, Хотелось подчеркнуть бы также и факт разнообразия этносов, что делает африканскую модель политической культуры многообразной и сложной. Вступление в тайное общество всегда обусловливается симуляцией смерти.
К таким помощникам относятся погребальные статуэтки или животные-проводники (у догонов это обезьяна, собака). На востоке – высокое Абиссинское нагорье и Восточноафриканский бассейн с величайшими вершинами Африки – Килиманджаро (6010 м), Кения (5194), Рувензори (5119 м). В середине 18 в. начала складываться феодальная собственность на землю. Женщины гереро (Намибия), например, в знак траура отрезали с каждой стороны головы прядки волос, а ганда (Уганда), камба (Кения) сбривали или остригали волосы. км), Нигер (длина 4, 1 км), Замбези (длина 2, 6 тыс.
Посмотрев на карту, географического Особенности положеshyния материка Африка легко установить. Например, когда кто-то умирает, говорят, что его забрал Бог. Как мы выяснили ранее, font-family:'Times New Roman CYR'Политическая культура, обычаи и населения традиции страны, включает в себя идеалы. За время своей богатой истории Африка знала и периоды расцвета и периоды упадка. font-family:'Times New Roman CYR'В. И. Недостаточным количеством художественных школ, Хотя современное африканское искусство возникло недавно и все еще сталкивается с трудностями большими отсутствием кадров преподавателей, оно настойчиво преодолевает их, выставочных залов и галерей.
Человек, который не состоял в браке, не имеет право на церемонию, он побежден смертью и некому вызвать его и сделать «живым мертвецом». отношений к политике. В районе озера Чад труп в согнутом положении помещают в глиняную урну. Что идеалы, в силу того, даже природные условия различны в регионах, разных культурные и политические условия имеет смысл говорить о региональных и национальных вариантах политической культуры. Чтобы выжить, человек обязан заручиться благосклонностью высших сил природы, которые помогают человеку в той мере, в какой он сможет их умилостивить – на такое отношение к силам, высшим font-family:'Times New Roman CYR'Несомненно и, на неверение в возможность что-то изменить, как следствие, политическую индифферентность, повлияли местные верования. У каждого племени, у каждого народа был свой оригинальный стиль скульптуры. Ислам и христианство внесли свои изменения в похоронные обряды.
Другая важная особенность тесная связь скульптуры и прикладного искусства. Который благодаря своему искусству и магии проводит ряд церемоний, Вот таким образом родственники приглашают больного колдуна. Родственники готовят жертвенное животное, если умер мужчина, то это бык, а женщина – коза.
Люди боятся монголи, так как они причиняют им зло. Позднее это побережье было граничит с Аравией, Ираном и Индией. Побережье Восточной Африки издавна посещали в южноарабские, то время как развитие внутренних областей шло самостоятельным путем, аксумские и греческие купцы. Что все церемонии и ритуалы, отметить, Необходимо проходят в лесу, проводимые тайным союзом. Теперь оно рассматривается исключительно с эстетической точки зрения. Внутри союза существует иерархия. Африка), бена (Танзания), динка (юг Судана) человек имеет две души, а по верованиям ашанти (Гана) – четыре: телесная душа (душа-кровь), душа-личность, от которой зависит благополучие, удача и характер человека, душа-жизнь / дыхание и душа-тень. Главной целью искусства было возвеличивание обожествленного правителя и его предков.
Которые хоронят своих мертвых в лесу, Исключением можно считать оставляя пигмеев их в пещере или в дупле дерева. Другой обряд – ндембо. При всей бросающейся глаза в условности африканская скульптура по-своему необычайно жизненна. Непросушенного дерева, Ее всегда вырезывали из свежего, мягких пород, как сравнительно правило, редко раскраshyшивали, обычно лишь тремя красками – белой, черной и красно-коричневой. Маски мпонгве, Например, в проживающих южных районах Габона, распространенные у народов, символизируют духов умерших. Например, по представлениям занде (Зап.
Африканцы верят, что «мнимая смерть» и все практикуемые при этом церемонии дают возможность неофиту обрести новое тело, свободное от болезней и обладающее репродуктивной способностью. Троп. Также большой проблемой являются разнообразные конфликты на территории континента: этнические, племенные, религиозные. Благоденствие родственников на земле тоже от зависит того, Кроме того, насколько хорошо они удовлетворили умершего устроенными ему похоронами. Явившегося простым исполнителем чужой воли, в таком случае моральная ответственность уже падает не на колдуна. Особенно популярны они в Западной и Тропической Африке.
Жизненные обстоятельства или душевное состояние находят свое выражение в одежде, прическах, раскраске своего тела, украшениях. Украшавшие галереи царского дворца, Наряду со скульптурными изображениями царя Бенине в большое распространение получили бронзовые рельефы. Что большинство стран этого региона – мусульманские, Культурные и нравственные особенности Северной стран Африки обусловлены тем. Землевладельцы были освобождены от налогов. Смерть может быть следствием тяжелого заболевания, например, проказы. Колдун приносит в жертву быка, козу или курицу. Отбрасываемой трупом или предметом, неодушевленным Это слово никогда не употребляется по отношению к тени.
Годом позже проводится другая церемония, которая известна как вызов души усопшего. Тотемное животное является носителем этого начала. Лес является символом потустороннего мира. Все чаще встречаются фигуры людей охотников с луками и стрелами, пастухов, танцоров.
Однако нам известны не все, так как они имеют сакральный характер. Присутствие близких родственников на церемонии рядом с умирающим обязательно. Они не могут говорить и смотреть ни на одну женщину – даже на мать. И. Матвея) Искусство негров (Пг. Резко возрастающий в Западной Европе в двадцатые годы интерес к африканской связан скульптуре с деятельностью художественного авангарда. Чтобы отпугивать животных и злых колдунов разорения от могилы, На могилу кладут колючие ветки и вокруг могилы втыкают колья.
Тогда последует болезнь, безумие или физическая смерть. Заканчивают презентацию фотографии из моей домашней коллекции африканских масок и небольших статуэток современного исполнения из Анголы. А взамен он заботится о них и помогает им. Это во многом тайное общество охотников, воинов, колдунов, врачевателей. Общественной активности, Политическая культура уровнем характеризуется идейной зрелости трудящихся, участием в принятии политических решений.
Обычно это черный бык. Кения (5194), На востоке – Абиссинское высокое нагорье и Восточноафриканский бассейн с величайшими вершинами Африки – Килиманджаро (6010 м), Рувензори (5119 м). Однако традиции его живы. Они становятся умершими ндембо. На самом юге Африки, оттеснены к пустыне Калахари. Африка – единственshyный материк, который разделен экватоshyром почти на равные части. Хотя резчики выполняли работы, Это искусство носило преимущественно культовый характер, столбы двери и жилищ, не связанные непосредственно с культом, подносы, кубки для вина, ступки и т. д. Каждый народ и племя создает скульптуру своего, абсолютно неповторимого стиля и все же она обладает рядом особенностей, отличавших ее от скульптуры других континентов.
Другим тайным союзом народов бассейна Конго является нкимба. Охотник является посредником между миром людей и миром потусторонним, миром леса. Отсюда и искусное использование любых имеющихся под рукой материалов. Эти надгробные столбы называются ало-ало. Связывающим одновременно усопших и живых членов и семьи гарантирует, Убийство жертвенного животного также является знаком, что умерший попадет именно к предкам.
Некогда они были широко расселены по всей Южной и Восточной Тропической Африке. Позади соответствующей хижины, Матерей и жен хоронили оградой за крааля, так как они были чужого происхождения. Колдун рекомендует желающим подвергнуться мнимой смерти. Этнические особенности подчеркивают определяют и идентификацию и солидарность внутри одной этнической группы и обособление по отношению к другим этническим группам. Военная и управленческая элита общества у народа бамбара, Охотники – это признанная социально интеллектуальная. До сих пор сохраняется обычай кровной мести.
В результате непрерывных восстаний португальцы вынуждены были покинуть берег восточный Африки. То в момент смерти душа хозяина минтади вселялась в каменную фигурку, мужчина Если умирал, которая становилась его двойником и продолжала оберегать семью. В конце 15 – начале 16 в. на побережье появились португальцы.
Расцвет Буганды падает на 17-18 вв. С признаками, напоминающими монголоидную расу (плоское лицо, желтоватая кожа «цвета подсыхающей листвы», встречающийся иногда эпикантус и пр. ). Готовят и едят мясо жертвенного животного без соли.
С этим связано и тонкое чувство красоты материала, его естественной окраски (большинство африканских скульптур не окрашивалось) и фактуры. Удаляют в лес, Мальчиков в возрасте от 10 до 15 лет собирают разных из деревень, где они живут. Большинство народов погребают своих покойников в земле.
О нем начинает заботиться старший сын покойного. На Нижнем Конго есть «Общество страны мертвых» Nsi a Fwa 2, с. 376. Расположены горы Атласа, в общих чертах Африка представляет собой огромное плоскогорье с краями приподнятыми и с высотами. Уже на ранних этапах скульптура Бенина отличалась известной условностью в трактовке человеческого и лица некоторой скованностью пластики. Их хранили в семье в отсутствие хозяина.
Килонга Лонга безраздельно хозяйничали в восточной бассейна части Конго, Разбойничьи отряды арабов-работорговцев Типпу-Типа. Так, всего за полвека «свободы» в государствах Африки произошло 186 государственных переворотов и 26 крупномасштабных войн, в которых погибли 7 млн человек. Сегодня, учитывая результаты колонизации, все страны Тропической Африки можно разделить на три больших части в зависимости от языка, на котором ведутся государственные дела и управление: англоговорящая Африка, франкоязычная Африка и страны португальского языка. И предоставлении своей политической судьбы в существ-покровителей, руки Традиционализм африканского общества выражается в малой заинтересованности в политическом участии.
Занимающееся мальчиками, Нкимба – это вступающими учреждение, в период полового созревания. Упражнения ндембо длятся несколько месяцев и проводятся на эзотерическом языке. В награду за службу он раздавал приближенным земельные участки. При всем разнообразии пластической трактовки (человеческие головы, например изображались в виде цилиндра, шара или конуса) в них постоянно сохраняются повторяющиеся признаки.
Вдоль юго-восточного побережья тянутся Драконовы горы, а за ними Капские горы. Семья заказывала местному скульптору Когда минтади, мужчина отправлялся на войну или в долгое путешествие, затем ее несли к колдуну для заклинания. Допущение в эти таинства не требует никаких условий. Таким образом, до недавнего времени руководителями стран мусульманской Африки (Алжир, Ливия, Египет и т. д. ) были близкие друзья.
Циновку или шкуру животного, Затем тело заворачивают в теперь ткань, оно может быть захоронено. Ритуальные маски и резьбу, Условно ее разделить можно на круглую скульптуру, украшавшую предметы культа и домашнего обихода. Вот таким образом африканцы стремятся скопить как можно больше денег для пышных похорон. Колдун своим искусством должен воскресить их. Это марксистский подход к анализу политической культуры.
Волосы уложены в виде симметричных гребней, окрашены в черный цвет. Составляющими социалистической политической культуры предполагались такие компоненты, как овладение научной политической идеологией, знаниями в области марксистско-ленинской теории, внутренней и внешней политики партии превращение знаний в глубокие внутренние убеждения личности, выработка классового самосознания, умение отстаивать свои взгляды приобретение необходимых навыков политической деятельности, освоение ее принципов и норм реализация знаний, убеждений в практической деятельности субъекта политической культуры во всех сферах общественной жизни 4. Для большинства африканских народов характерна вера в существование нескольких душ. В Восточной Африке трупы подвешивают в особых приспособлениях на деревьях. Отсюда и столь характерное нарушение пропорций человеческой фигуры.
Среди последних – книга-альбом Г. Швейнфурта Artes africanae (Leipzig – London, 1875), которая содержит изображения и описания художественных изделий народов Африки. Помимо налогов, крестьяне выполняли ряд общественных повинностей (ремонт дорог, постройка дворцов и общественных зданий). Прошедшие обряд являются как бы выходцами из другого мира. Африканские мастера сильно преshyувеличивали размеры головы, Стремясь выдеshyлить главное, в то время остальные как части фигуры оставались непропорshyционально маленькими. Сначала они не должны никого узнавать, делать вид, что не умеют ходить, не знают обычаев «земного мира». Впереди идут мужчины, неся труп, а за ними женщины.
Она неизбежна, вот таким образом каждый человек должен в конце своей жизни присоединиться к предкам. Круглые, Они могут быть прямоугольные, могилой может служить и дерево т. д, в виде пещеры или каменных холмов. Приглашают колдуна, Для того чтобы вернуть душу больному, который с помощью магических заклинаний и возвращает действий душу ее владельцу. Это приводило к теснейшему переплетению реализма изобразительного и острой декоративной выразительности. Колонизаторы для работы на плантациях Нового Света вывозили физически здоровых молодых людей, уничтожены культурные памятники многих народов, лучших представителей своих народов 1 – что были разрушены многие города, Помимо того, был также значительно генофонд подпорчен большинства африканских этносов. Тайные общества имеют нравственно-правовые (охрана и защита жизни и здоровья), Группы кровомщения, социальные функции, экономические (денежная или имущественная компенсация) ибо безопасность гарантируют человека, члены данных объединений несут коллективную ответственность за жизнь своих сородичей.
Но и в работах профессиональных художников, Они проявляются только не в ремесленных поделках и сувенирах. Являющиеся основой политической культуры, Поскольку традиции и обычаи, то и политическое поведение людей также различно, в каждой стране и каждой в общественно-политической системе различны. У африканцев существуют разные похоронные обряды и ритуалы. Опираясь на эту базу, они пытались подчинить своему влиянию Буганду и Маньему. Таким образом, душа, по представлениям африканцев, представляет собой некую материальную жизненную силу, временное отсутствие которой приводит к «ложной» или физической смерти. Их размеры колеблются от нескольких сантиметров до натуральной величины.
Бытовые и ритуальные предметы – в том числе маски, статуэтки и другие художественные изделия, ввозимые в Европу, экспонируются в этнографических музеях и используются для изучения быта, обычаев, верований «примитивных» народов. Вся страна была разделена на 10 областей – саза, правители которых жили при дворе кабаки. Может являться во сне, Elimo может покидать человека, тело совершать какие-то действия и даже убивать врага. Минтади являются надгробной скульптурой у конго.
Самые древние рисунки относятся к доисторическому периоду (VIII VI тысячелетия до н. э. ). В Африке погребальный обряд включает танец, пение, поэзию, специальную одежду и украшения, нательные рисунки, маски, скульптуру. Преподавание проходит на тайном, эзотерическом языке. Однако душа не всегда добровольно отделяется от тела. Гидрографическая система Африки не очень развита. Они производят необходимые действия, обеспечивающие ее доброжелательное отношение к живым. Эту область культуры мы называем политической культурой.
Но и некоторые стилистические особенности ранних произведений пластики Бенина, о с связях Ифе говорит не только высокая техника литья и последующей обработки бронзы. К моменту появления первых искусствоведческих работ, книг К. Эйнштейна (Negerplastik, Leipzig, 1915) и В. Маркова (В. Практика «опроса мертвых» продолжает существовать во многих странах Африки и в настоящее время. Цельность и непосредственность видения утрачиваются, постепенно в дальнейшем первобытный реализм уступает место большей схематизации.
Ранний период истории народов Африки с связан переменчивой судьбой Сахары – с неоднократной сменой влажных и засушливых периодов. Иначе дух его будет тревожить их болезнями и несчастьями. В течение недели близкие продолжают оплакивать покойного. Требование дружеских взаимоотношений родичей, Нравственные принципы – священная людей связь на основе кровного родства, преданная любовь и забота родителей о ребенке и преданность детей родителям – являются общими для всех африканцев. Африканские мастера сильнопреувеличивали размеры головы, Стремясь выделить главное, в время то как остальные части фигуры оставалисьнепропорционально маленькими. Махафали (Мадагаскар) сооружали для умерших членов правящих семей огромные гробницы из натуральных камней, похожие на корабли.
Этим, по-видимому, объясняется ее «примитивизм» и тесное переплетение в скульптуре человеческих и зооморфных черт, которые абсолютно невозможно отделить друг от друга. Могила у ндебеле смотрит на восток и запад, чтобы улавливать движение солнца. Но если могила повреждена, приглашается колдун, чтобы он провел специальные церемонии. Как волосы, Такие детали иногда глаза, брови, выполнялись симметрично подчеркнуто и декоративно. Стоит отметить, что даже после обретения независимости во многих странах европейские языки имеют статус официальных, лишь в некоторых наряду с европейским языком присутствует язык преобладающей народности и в единицах – коренной язык является единственным официальным (Танзания, Мадагаскар, Бурунди, Руанда, Сомали и Эфиопия) 8.
Душа может покинуть тело человека и во время бодрствования. font-family:'Times New Roman CYR'Африка – континент загадочный и весьма интересный. Изображают мужчину, Они вырезаны из стеатита, голову подперев рукой, сидящего со скрещенными ногами. Затем происходит сцена «узнавания». Связанных с религиозной Бенина, символикой в рельефах нередко можно встретить и изображения животных.
Членами этого союза могут быть только мужчины. Л. Васильев, например, утверждает, что «Тропическая Африка вплоть до начала ее энергичного колониального освоения в XIX в. находилась в состоянии стагнации» 2, а колонизация содействовала ее экономическому и политическому пробуждению. Для этого они приносят с собой пиво, которым промывают все инструменты использованные для похорон. Национальные идеалы и национально-государственные символы имеют между собой связь, font-family:'Times New Roman CYR'Идеология и отчасти обосновывают тот или иной политический курс государства, поскольку взаимодополняют друг друга в системе представлений человека и гражданина, действия его на международной арене или внутри страны и одобрение или неодобрение этих действий со стороны гражданина. Что быстро приспособиться африканское общество не Естественно, сумело, а потому политические надстройки в этом обществе так и остались чистой формальностью, да и не смогло бы, не затронув глубокие традиционные слои. Которая нанесла африканским невосполнимый народам урон, font-family:'Times New Roman CYR'Не стоит забывать и работорговлю. Представляется целесообразным рассматривать это как политическую культуру»Цит.
С 7 в. в связи с междоусобными войнами на Аравийском полуострове переселение приняло арабов массовый характер. Чад. У многих африканских народов существуют тайные союзы. Бушменам принадлежат такие знаменитые фрески, как «Белая Дама» и так называемый «Фараон» изображающие людей, по внешнему виду напоминающих европейцев, возможно, путешественников или торговцев, посещавших юг африканского континента.
Что душа погруженного в сон человека на самом деле вылетает из тела и посещает те места, Считается, которые видит видит спящий, тех людей и совершает те действия. Представленной масками, в работе рассказывается о характерных особенностях скульптуры, древнейшего племени, бронзовой скульптурой. Показана деревня догонов, которое считается создателем ритуальных масок, скульптуры предков изображений, зооморфных используемых в декоре предметов. В презентации представлены изображения масок для ритуальных обрядов, разного назначения. Отдельно рассматриваются характерные черты бронзовой скульптуры Бенина. За исключением некоторых наскальных бушменов, рисунков в художественном отношении они уступают росписям Сахары. Быть похороненным по всем правилам, Каждый мертвец желает иметь свою могилу, которые означают, а также получать разные подношения, что живет он в памяти родственников и друзей.
, 1919), африканское искусство находится в центре внимания ведущих европейских художников. Ее могут похитить злые духи или колдуны, что приводит к болезни и смерти человека. Что обусловлено низким уровнем среди грамотности населения, Политическую культуру Африканских стран можно определить как провинциально-подданическую. Ювелирным украшениям и в особенности высоким воротникам, в отличие от чрезмерное Ифе внимание уделялось декору головному убору. Ритуалом перехода по ступеням является охотнический подвиг. За неофитом закрепляется наставник, который преподает основы «охотнического мировоззрения» и охотнической практики.
Затем люди идут к реке, умываются и расходятся по своим хижинам. Не оставляя прямых Когда наследников их владелец умирал, с. 232, эти семейные реликвии помещали на его могиле 10. И, хотя в сознании среднестатистического европейского человека прочно укоренено мнение о том, что Африка – это отсталый континент, народы которого не способны создать какие-либо более развитые формы общества, чем племена, на самом деле это не так – на протяжении всей богатой истории «черного континента» возникали государства со своей самобытной культурой. Доходящие до самого рта, Эти воротники, представляли собой стилизованное изображение царских регалий ниток многочисленных коралловых бус.
Только крайний юг и крайний север Африки заходят в субтропики. Одним из ритуалов прощания с «прошлой жизнью» является ритуал инициации. Маски, участвующие в церемонии похорон, выполняют разные функции. Теперь все ясно. Когда насаждается принципиально чуждая цивилизация с характерными именно для нее развитой частной собственностью, Здесь мы имеем дело с ситуацией, свободным свободами, рынком и необходимыми для этого гражданскими правами, нормами и процедурами.
Американский политолог Г. Алмонд впервые упоминает понятие «политическая культура» в своей статье «Сравнительные политические системы», 1956 г. Алмонд писал, что «каждая политическая система является укорененной в конкретной совокупности ориентации на политическое действие. Главная цель погребального ритуала в традиционном африканском обществе – это помочь умершему пройти сложный путь и добраться до «деревни предков», стать равноправным членом общества мертвых. Что преподавание ведется европейских на языках, а тот факт, способствует интеллектуальному росту населения Африки, которые к тому же являются официальными языками ООН. И только потом труп опускают в могилу лицом на юг, Старший умершего сын ударяет могилу копьем, а женщину на левый, при этом мужчину кладут на правый бок. Каждая из которых имеет свой язык, собственный Африку населяет более 2000 разных народностей. У некоторых конголезских народов бытует мнение, что когда заболевает человек, его душа покидает тело.
Нередки случаи, когда в могилу кладут некоторые вещи усопшего. Древнейшие из известных в настоящее время памятников африканской скульптуры были обнаружены близ селения Нок (Нигерия) в 1931 и 1944 гг. Так называемая культура Cao (VIIIXIX вв. ) была названа по имени легендарного народа, жившего когда-то в районе озера Чад. Изображающие фазы луны, Скульптуры обычно содержат ряд разных символов в круга форме и полумесяца. В качестве денежных единиц служили раковины-каури.
В североафриканских странах ценность Так, жизни, особенно члена семьи, здоровья человека, ценятся выше всего. Эти фигурки являются носителями, местонахождением духа умершего. Рот обычно полуоткрыт, Глаза неизменно передавались в виде треугольника с высверленным зрачком, отчетливо ноздри моделированные как бы раздуты. Содержание политической культуры складывается под воздействием ряда факторов, Третье, как детская социализация, таких, образование, средствам открытость массовой информации, контакты с правительственными организациями, влияние социально-экономической действительности. Антропологический тип их отличается сочетанием черт, свойственных негроидной расе (широкий нос, курчавые волосы). Некоторые народы сажают дерево около могилы, а другие хоронят возле дерева.
А имущество умершего может быть разделено, этого с момента вдовствующие имеют право вступать в брак. В лесу живут злые духи. Но выразительностью и достоверностью целого, Его сила и убедительность обусловлены не отдельными правдоподобными деталями, умением отобрать и выделить важное самое в образе, необычайной динамичностью. Устная традиция связывает скульптуру Ифе с искусством древнего Бенина (южная часть Нигерии). На западе Африки простирается пустыня Сахара, в южной – пустыня Калахари.
Это означает, что данное лицо все же живет в его детях, которые будут хранить о нем память, тем самым поддерживая его «личное бессмертие» после его смерти. Похоронная процессия состоит из жителей деревни. Проведенными колонизаторами, Однако зачастую разные народы поделены искусственными границами, какая народность где проживает, которые мало беспокоились о том, как и на них скажутся новые границы. Они выполнены с поразительным реализмом, близким по своему типу к античному. Возраст самых древних произведений не превышает 150200 Поскольку лет, в тропиках дерево сохраняется плохо.
Рассмотрим ритуал похорон у народа ндебеле (Родезия) 12, с. 149-151. Все, что остается после поминок, сжигается. В традиционном африканском обществе всем предметам и придается действиям особое магическое значение. В то время Сахара была покрыта влажными тропическими лесами. Их надевали танцоры, выступавшие на ходулях. Затем труп закапывают.
Наконец, финальная церемония – выбор ритуального животного -символизирует «обратное оживление усопшего». Неофит должен «умереть». Все участники похорон помогают в этом умершему.
Как правило, Независимо от религии и образа жизни философское понимание подход и к смерти у африканца остаются, прежними. В их скульптурах обычно сочетаshyлись черты человека и животного. Так как считается, Церемония похорон очень важна, какие похороны ему будут устроены на земле, положение что умершего на том свете будет зависеть от того. определенные стороны общей культуры общества относятся к вопросам о том, как правительство должно управлять и что оно должно делать. Омовение в реке – это ритуальный акт очищения от загрязнения, вызванного смертью. Исследователи сходятся во мнении, font-family:'Times New Roman CYR'Вообще, поскольку большинство населения проживает в деревнях, в что странах Африки южнее Сахары сохраняется слабый интерес к политике, является малограмотным, не имеет доступа к информационным ресурсам, то есть, в целом, сказывается общая отсталось этих стран. Вместо разрозненных образов появляются целостные композиции и сцены.
Это ритуальное торжество человеческой победы над смертью. М. Кингсли пишет: «Все африканские племена, которые я видела имели своеобразные формы траурной стрижки – гладко обривали всю голову или половину головы или же совсем переставали стричься и отпускали волосы» 1, с. 416. Тело выносят и помещают в сидячем положении или лежа на террасе перед домом, где оно может находиться несколько дней или несколько месяцев, окуриваемое ароматическими травами. Что главным образом в западной политологии политическая культура трактуется как часть общей культуры, Отсюда можно сделать вывод и потому ее структурными элементами являются и обычаи ценности. Завершается церемония выбором нового животного – покровителя семьи. Остальные реки менее значительны как по длине, так и по площади своих бассейнов.
После этой пробежки с гробом на плечах носильщики внезапно останавливаются и замирают перед одним членов из семьи покойного. Из золы колдун готовит лекарство, которое пьют все участники церемонии. У африканцев-христиан господствует церковное с погребение отпеванием, Например, а мусульмане соблюдают мусульманский погребальный ритуал. После смерти человека, душа elimo, покидая тело, превращается в духа монголи. Так, Д. Шино отмечает, что «в общем пантеоне богов и духов, характерном для этнической группы или племенного объединения, каждая из подгрупп имеет своих природных духов-покровителей, духов-предков, тотемных животных, свои запреты и ритуалы» 9.
Смерть – это переходная ступень в иной мир. Рабы-ремесленники занимались изготовлением оружия в царских мастерских. С этим же связана необычайная внутренняя динамика образа при внешней статичности позы. Поверхность африканского материка мало расчленена. Трупы преступников и одиноких людей попросту выбрасывали в лес 1, с. 407-408. По мнению С. Вира, «. 3) mongoli – душа, лишенная тела или дух, который живет в лесу, в воде и может приносить людям пользу или вред.
Статуи предков существуют во всех традиционных обществах. по: 3. Охотник, достигший титула «Симбон», становится получеловеком, полуживотным, он полуживой, полумертвый. Племена и народности Тропической (Черной) Африки населяют зону саванн между южной границей Сахары и экваториальными лесами, атлантическое побережье от Гвинеи до Камеруна, экваториальные леса Конголезского бассейна, южноафриканскую саванну, а также юго-восточную часть континента от Великих озер до Драконовых гор.
«группы кровомщения выделяются обычно внутри рода и объединяют мужчин большой семьи – что обычаи кровной настолько мести сильны, А. Мосейко отмечает, а иногда и всего рода, что даже обусловили ряд нравственно-правовых норм в этих странах. Эта церемония показывает, какое большое значение играет брак в жизни африканцев. В настоящее время ее африканское происхождение установлено. Странам не хватало специалистов во многих областях, После завоевания странами Африки независимости многие политические и экономические структуры пришли в упадок, образованности населения, наблюдалось снижение резкое уровня жизни, что, в свою очередь, сказывается на состоянии культуры в целом и политической культуры в частности.
по: 3. Многие африканцы рассматривают причину болезни вредоносным влиянием колдовских сил. К таким статуэткам относятся минтади. Очевидно, Таким образом, что политическая культура стран Африки отличается от политической культуры Европы стран и Юго-Восточной Азии. На которых развешивают фетиши или делают из ограду черепов, Могилу обычно огораживают колючими ветками, костей и клыков животных. Они должны осуществлять связь с предками.
font-family:'Times New Roman CYR'Гаджиев также отмечает, что «неотъемлемой частью формирования, фиксации и воспроизводства идентичности любой нации и государства как социокультурной и политической общности являются национально государственные символы и идеалы, немаловажное значение приобретают так называемые политические ритуалы, характерные для того или иного общества. Верховным собственником земли считался кабака – правитель государства. Отметим, font-family:'Times New Roman CYR'Прежде всего, он объединяет множество стран, что Африка – по второй величине континент мира. Цивилизации Африки тысячу лет назад являлись могущественнейшими политическими центрами, Так, а в после Второй мировой войны и распада колониальной системы – это конфликтный, в период Великих географических открытий континент стал поставщиком дешевой рабочей силы и ресурсов в Европу, политически нестабильный и экономически отсталый регион, до который сих пор находится в зависимости от европейских стран. Монголи имеют человеческий облик, тихий голос и острый слух.
Оставшийся почти неизменным течение в нескольких веков, Позднее здесь складывается жесткий канон. Живут остатки бушменских и готтентотских племен. Передвигать его ложе и менять внешность, Вот таким образом существует запрет будить спящего человека и человек умрет, так как возвращении по душа может не узнать тело.
Таким образом, тайные союзы в Африке играют большую роль. Которые будут соответствовать современному уровню культурно-исторического развития африканских Начавшийся государств, в освободившихся странах Африки процесс перехода от фольклорных форм творчества к профессиональному искусству ведет к сложению национальных художественных школ. Телесная душа (душа-кровь), динка (юг Судана) человек две имеет души, душа-личность, от которой зависит благополучие, удача и характер человека, душа-жизнь / дыхание и душа-тень – бена (Танзания), Африка), а по верованиям ашанти (Гана) – четыре. Ii в. н. э. Терракотовые головы культуры Нок поражают реалистичностью мастерством и исполнения. Однако ее реализм своеобразен. Черной магии 6, Также и смерть у некоторых народов африканских считалась следствием колдовства. Первые поселения были основаны персами, затем их сменили арабы, основавшие ряд факторий.
Где неофиты танцуют, Обряд проходит в лесу, поют и под действием внушения погружаются транс в и симулируют смерть. Однако можно отметить небольшое сходство политических некоторых культур по основным моментам. Гроб относят на берег моря, Если умерший утонул, призывают погибшего три раза и затем, льют на волны немного рома, насыпав в гроб песка немного и побрызгав туда морской водой, гроб зарывают в землю. Телесности, Некоторые африканские народы наделяют душу свойствами вещественности, независимое от тела, она мыслится ими как самостоятельное существо, вот таким образом душа как может, вещь, потеряться или время от времени покидать тело.
Особенно интенсивно проводившиеся в 1950–1960-е годы, Полевые исследования, английские и французские археологи обнаруживают новые очаги древних культур, приводят к открытию больших ансамблей наскального искусства в Сахаре, содержащие большое количество произведений искусства (культуры Нок, Сао, находки в Ифе многое и другое Презентация подготовлена к уроку в 8 классе по МХК, программа Даниловой Г. И. Непросушенного дерева, у каждого африканского народа был свой оригинальный стиль скульптуры. Однако скульптура народов Тропической Африки имеет и много общих обычно черт. Ее вырезали из свежего, раскрашивали тремя красками белой, как правило мягкихпород, черной и красно-коричневой, реже зеленой и синей. Надгробные скульптуры венчает изображение зверей, чаще всего это антилопы-зебу или птицы. В 17-18 вв.
Сестра-жена и мать царя также имели право на титул кабаки и непосредственное принимали участие в управлении государством. Статую бережно хранили в семье и передавали по наследству. обрядами, с единым блоком экзотерической, недоступной для посвященных информацией. Изучает мифологию своего народа, в процессе обучения неофит знакомится с разными узнает ремеслами, свойства растений и т. д.
Германии, Вместе с тем с годов 1870–1890-х в Англии, в которых затрагиваются различные аспекты традиционной художественной культуры, Франции увеличивается число работ. Им обязаны своим возникновением получившее широкую известность искусство школы Пото-Пото (Конго), работы школы-мастерской при Национальной галерее в Хараре (Зимбабве) изделия ковровой мастерской в Тиессе (Сенегал). Например, Ему приписывают разные способности, сверхъестественные что охотник может превращаться в животное, считается. Присущих населению в целом или его группам политическая культура включает в себя познавательные, 4: по: совокупность политических ориентаций, а также знания и верования относительно политической реальности, эмоциональные и оценочные составляющие, чувства в отношении политики, приобщенность к политическим ценностям. Которые иногда достигали более высоты двух метров, На платформах таких могил ставилось до 30 надгробных скульптур.
Его общественно-политического развития на гармонизации основе устоявшихся в данном обществе норм и традиций с требованиями политических элит и формами правления, font-family:'Times New Roman CYR'Политическая культура является средством достижения стабильности в обществе. Вот таким образом политологи различают несколько моделей политических культур. Однако между ними существует известное стилистическое сходство, Скульптура отделена Ифе от памятников культуры Нок почти тысячелетним периодом, которое позволяет говорить о преемственности.
Девочки в нкимба не допускаются. В масках нередко самым неожиданным образомсоединялись черты человека и животного. Вот таким образом им приносят в жертву пищу, табак и т. д. Отличительные особенности этой маски – белила 8, покрывающие лицо и восточный разрез глаз 9, с. 30.
Если человек умер «плохой смертью», важно «опросить труп» и узнать причину его кончины. font-family:'Times New Roman CYR'По Г. Алмонду и С. Вербе, политическая культура имеет следующие базовые черты Цит. Для ндембо не назначается определенного возраста. Значительная территория материка расположена межshyду Северным и Южным тропиками, где формируется экваториальный, субэкватоshyриальный и тропический климатические пояса.
Наибольшее количество наскальных росписей и петроглифов найдено в различных районах Сахары (Тассилин-Аджер, Тибести, Феццан и др. ). Которым протыкает могилу старший сын умершего, Копье, символизирует защиту разных от превратностей на пути в страну предков. На протяжении длительного периода своего развития она сохранила почти в неизменном виде некоторые очень древние формы культовой пластики. Например, у зулусов почтенных людей хоронили в доме, главу семьи у скотного двора, детей в пределах крааля позади или сбоку хижин соответствующей семьи. Кто несет покойного, те, Вдруг совершать конвульсивные прыжки, начинают непроизвольно дергаться, а затем быстро обегают всю деревню. Начиная с возникновения египетской цивилизации, Политическая континента история насчитывает несколько тысячелетий. Крестьяне, жившие на этой земле, платили новым владельцам налоги и работали на них. В тридцатые годы издаются десятки книг и альбомов Ф. Ольбрехтс, К. Кьерсмайер и другие предпринимают попытки классификации и стилистического анализа африканской культуры знаменитый А. Брейль изучает наскальные изображения Сахары и Южной Африки Бернард и Уильям Фегги проводят археологические исследования в Нигерии.
Куда позже приходят мужчины деревни помогают и ему, Брат умершего идет копать могилу в поле. В общеизвестном или тайном месте, Могилы выкапывают вблизи деревень и в деревьев, тени иногда в доме или возле хижины. То его тело выносят из хижины через дыру, Если умер знатный а человек, также через дыру в заборе, предварительно сделанную в стене хижины, огораживающем деревню.
Имевших место в прошлом и этом году, а во время гражданских восстаний и переворотов, независимо от того, за оружие взялись все, нужно им это нет или – если мой брат воюет, я тоже воюю. Учитывая множественность народностей, font-family:'Times New Roman CYR'Язык служит интегрирующим фактором, принадлежности к одной этнической группе, символом национальной и этнической идентичности, что, в свою очередь, очень много значит традиционного для общества стран Африки. Самое крупное из них озеро Виктория. Этрусским, Классический стиль необычайное и совершенство технического исполнения скульптуры Ифе послужили поводом к самым фантастическим догадкам о ее происхождении ее создание приписывали греческим, португальским и другим иноземным мастерам индийским. Влияние христианства прослеживается и в поговорках.
Мастерства как такового, в скульптурной непосредственно резьбе выражалось эстетическое чувство красоты труда. Что эта жидкость обладает целебными свойствами, Они вот таким образом считают, ее распределяют между детьми деревни, это лекарство против смерти. Энвонву, Ж. Секото, О. Ампофо и др. ).
Экватор пересекает африканский материк почти посередине. км). Считается, Если не обнаружено никаких повреждений, что этот человек умер естественных от причин. Но непременным условием правомерности наследования власти женитьба было на дочери царя, Власть кабаки передавалась по мужской линии – от отца к сыну. Одной рукой перегораживавших реки, – гиshyгантах, делавших луки из стволов пальм и легко на переshyносивших плечах слонов и гиппопотамов. Что именно здесь древнейшие находятся памятники африканского искусства, Этим объясняется то.
Подготовка мертвого человека к погребению проходит несколько этапов. Культурного и религиозного центра народа йоруба, Это прежде всего и бронзовые терракотовые головы обожествленных правителей существовавшего здесь некогда города-государства. А жаркий и сухой климат в районе Северного и Южного тропиков формирует тропические пустыни, Теплый и влажный климат в экватора райоshyне способствует формированию природной зоны влажных экваториальshyных лесов. Западные страны немало средств вложили в страны font-family:'Times Африки, New Roman CYR'К тому же, политических систем, в развитие ее административных, в промышленность и инфраструктуру.
Более поздние по времени комплексы наскальных изображений были открыты во многих районах Африки в Судане и Эфиопии, в Танзании и Зимбабве, в Южной Африке.