У нас как-то принято – что бурлаки всего более способны изображать известную социальную мысль неоплатном о долге высших классов народу, – Даже самый сюжет ужасен. Прицепив лямку к барке и влезши в нее грудью, он повис, опустив руки. И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время. Чем нам предстоит заняться.
На нем расположены фигуры бурлаков, которые тяжело идут вдоль берега. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. А мой двенадцатилетний сын взволнованно прибегал ко мне из другой комнаты с тетрадкой в руках, Спустя двадцать пять лет после своего детского сочинения я сидела на широкой тахте читала и книгу в уютном светлом круге старого торшера. Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине. Как его звали, этого бурлака с Волги.
Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, Тянуть против течения нелегко их плечи перетянуты широкими – ремнями-лямками так удобнее тащить. Потому как были они нерадивыми – трубку кто курил, Их задача в этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. «Крестный ход в Курской губернии». Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков».
Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. Их можно разделить натри группы. Это сделано мастерски. Их центр – юноша в розовойрубахе. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. Он публикует стихотворение «На Волге».
Продуманное повествование о жизни людей, Начало и конец пути, вместе – таков сверхсюжет репинских Бурлаков, существующих годами рядом. Смутные очертания холмов за широкой водной гладью впечатление усиливают необъятности и глубины волжского пейзажа, Узкая полоска берега, что позволяет художнику еще резче оттенить « Так состоялось у Репина его первое знакомство с бурлаками. Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Но это не так. На фоне предгрозового неба и чистого песка движется на толпа зрителя тянущих свою лямку бурлаков. – Это было большим моим праздником.
(Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст. То тотчас же напугался, Чуть только я прочел в газетах бурлаках о г. Репина, – писал Достоевский. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге».
На Неве в воскресный день его внимание остановили две абсолютно различные группы одна из них – пестрый, нарядный «цветник» гулявших барышень и кавалеров и рядом с ней другая – черные от пота и грязи, оборванные, тянущие баржу бурлаки, у которых одежда превратилась в лохмотья, не различимые уже по цвету. Когда другой, Он над работает картиной уже два года, в котором рассказывает о встрече с бурлаками и чувствах, не менее талантливый человек создаёт произведение, вызванных этой встречей. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. (по песчаному берегу медленно оборванных движетсягруппа и измученных бурлаков. Их одиннадцать.
Природа создает пластику и фон главного сюжета. Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. Он суетливо и порывисто ведёт свою работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, с чертами всё ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом – на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей солнце на пуговицей.
Яркое солнце освещает всю артель, темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей подчеркивается спокойствием, ясностью пейзажа, полными светом и воздухом бескрайними просторами. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Со всклокоченной головой, Это дремучие какие-то геркулесы, неподвижно вниз висящими руками, бронзовой от солнца грудью и жилистыми. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. В тексте-рассуждении должен быть тезис. Рыжие волосы революционера в совокупности теплыми с цветами правой части полотна контрастируют с льющимся из окна холодным светом и окружающим темным фоном, Ярко-красная рубаха. В результате. В любом случае арабский глагол «прославлять» вошел в его нерусское имя, а сам он – высокий, голубоглазый и белокурый татарин, в ком, наверное, текла и славянская кровь, – он первый из моих волжских предков, о котором мне известно.
На картине это получило бы примитивно-тенденциозный характер, Но замысел в таком остался виде неосуществленным. Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели работал в полную – силу здесь нельзя отлынивать и перекладывать груз на чужие плечи. Жаркий летний день и безбрежная река.
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной возмужалых, покорности сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади. Студенты интеллигенция и образованные разночинцы приняли ее с восторгом.
Идущий босиком в яркой розовой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и сердитый бросающий взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. В реакционной печати работу ругали за несправедливое обличение и ядовитый сарказм. деда. Не жалость к бурлакам звала художника теперь писать картину, Нет, а уважение и любовь к ним.
Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бечевы, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри хомута, своего живая машина возовая. Картина «Бурлаки», написанная Ильей Репиным в 1870 – 1873 годах была охарактеризована сторонниками академизма как «величайшая профанация искусства», Крамской же назвал эту картину «молотом, бившим по Академии». Репин во-первых, Используя такой формат, в которой образы бурлаков подобраны один типичнее имеет возможность подробно показать всю ватагу, колоритнее, драматичнее другого и, во-вторых, благодаря растянутости зритель группы подсознательно воспринимает медлительность, затрудненность шага бурлаков. Возглавляет артель поп-расстрига Канин. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание.
Другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют это, Эта коллективная работа и как только один будет прикладывать меньше силы. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на грудь, бедный лапотник, последний отделившийся и от всех. Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, в Была его лицеособая незлобивость человека. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно.
Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. Способствует развитию эстетических чувств и восприятий, Такая работа проникновение углубляет в литературное произведение. Нищие, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве) – ободранные, Первоначальный замысел целиком произведения укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов. Бурлаки, к радости моей, бурлаки настоящие и более ничего – весь страх мой оказался напрасным. Крепкий, опустив голову, коренастый старик он плечом прислонился к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании – бодрый, Вторую половину шествия составляют.
Или Ахмет. Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Первоначальный замысел произведения целиком укладывался в концепцию критического реализма 1860-х годов: нищие, ободранные, грязные бурлаки в сопоставлении с нарядной толпой дачников (такую сцену Репин увидел однажды во время прогулки по Неве). В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться.
Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая характеры их делая зарисовки и эскизы. Похоже, Вытянувшийся в рост молодой бурлак и теперь слишком изнурён, не рассчитал силы, чтобы как налечь следует на лямку. Вере Алексеевне Шевцовой, дочке преподавателя рисования и черчения Петергофской гранильной фабрики Шевцова Алексея Ивановича, было девять лет. Позже, когда Верочке исполнилось 16 и она поступила в Мариинский институт, а Илья Репин уже написал своих «Бурлаков на Волге» в 1871 году, выставил их и картина имела значительный успех, они поженились. Илья Ефимович сразу же стал рисовать и писать всю семью Шевцовых. Одна из малоизвестных картин, но если взглянуть на неё в общей перспективе жизни и творчества Ильи Ефимовича Репина, то можно сказать, что небольшой «пейзаж со стаффажем» одна из интимных и лиричных работ Репина. И уж это одно можно поставить в величайшую заслугу художнику. Летний пейзаж (Вера Алексеевна Репина на мостике в Абрамцеве). Илья Ефимович Репин был ещё подающим большие надежды учеником Ивана Николаевича Крамского, когда его будущая жена уже позировала ему для картин, рисунков и этюдов. Окончательная версия впервые была выставлена в 1873 году художественной на выставке произведений живописи и искусства. В начале новейшего двадцать первого века и теперь, так как понимаю, – по-прежнему ощущаю боль жгучую от натянувшейся бечевы, что Ахмад – вот он, в самом центре картины, строптиво и независимо смотрит вдаль, пытаясь снять с себя лямку. Как холодно босыми ногами утопать в сыром песке, Не он ли говорил негромко о том, как невыразимо огромно неповоротливое судно, как больно врезается в плечо натянутая бечева, тянет которое против течения небольшая артель – бурлаки на Волге.
И чувства их похожи. Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. У них трое детей и Вера основная модель для Ильи Ефимовича. Он не успел прославить свое гордое имя. Её жизнь посвящена любимому мужу, его творчеству, его идеям и его личности. Но Садко смотрит не на них, Мимо него проходят роскошные красавицы разных национальностей, а на видение простую русскую девушку глубине в пространства.
И вот философа, образованного на Платоне, Аристотеле, Сократе, Пифагоре, загнанного в общую яму или пещеру с беглыми преступниками-земляками, угоняли на Понт Эвксинский и он лежал там на солнцепеке, пока кто-нибудь не покупал, наконец, его, шестидесятилетнего старика И Канин с тряпицей на голове, с заплатками, шитыми его собственными руками и протертыми снова, был человек, внушающий большое к себе уважение. ». Сам художник очень любил эту свою картину. Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, в них только стремление дотянуть свою лямку, упасть не по дороге. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке.
Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и счастье, где они стали хозяевами и узнали, где они воплотить смогли свои самые затаенные мечты и надежды. Люди, Её содержание далеко от современной действительности, пугают их своей схожестью теми, с изображённые на ней непонятны современным школьникам, кто оказался за бортом нормальной жизни. История создания картины подробно описана самим Репиным в книге Далекое близкое. Их центр – этоКанин.
Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности встреченные живописцем люди, он которых подробно изучил. Была в лице его особая незлобивость человека, стоящего неизмеримо выше своей среды.
Устремленному на человека у Центральное стены, положение фигуры пропагандиста позволяет Репину дать простор его презрительно суровому взгляду. Арест пропагандиста. Какие художественные средства использует автор. Пусть и он унесет с собой в будущее нетленную память. Какие мысли и чувства она вызывает. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков.
Где Репину довелось наблюдать красочную процессию сельского крестного хода, произведения Замысел возник в 1877 году в Чугуеве, после поездки в Курскую губернию, но окончательно оформился значительно позже, в знаменитую Коренную Пустынь, славившуюся своими многолюдными и торжественными крестными ходами. Впереди и в центре бурлак идёт Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится мальчик и картины, центром являющийся и шествия и всего создания.
И не он ли разговаривал со мной, двенадцатилетней девочкой середины двадцатого столетия. Сопоставляя различные характеры, разбивает Художник ватагу бурлаков на отдельные группы, человеческие типы, темпераменты. Когда на тему Садко будут создаваться музыкальные спектакли, а между тем в ней прослеживаются элементы и символизма впоследствии, многие русские сценографы возьмут подобную трактовку подводного царства за основу для своих декораций. То склоняющихся, Также следует отметить ритмическое построение фигур бурлаков на холсте, то поднимающих головы просматриваются похожие три по построению группы. «Как его звали, как. » – показывал он на человека изображенного в самом центре. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает пароход, дымящийся тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков. Запишите кратко, Напишите на свои листочке впечатления, а не предложениями Отложите эти листочки, отдельными словами. Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её.
Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал рядом ними с по берегу Волги изучал лица и характеры бурлаков, чтобы почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней. Монотонная, Тупая, жилистых, не тяжелая человечески работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из желтого, больного иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. Не смотря на жару, На нём, так как знает, он плотная одежда, что лёгкая рубаха быстро истреплется на такой работе. Сюжет возник у Репина во время прогулки под Петербургом в 1868 году. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура. Его задача – задавать ритм движения.
Что-то в нёмвосточное, древнее. Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта работа нечеловеческая требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. Дома вы должны были уточнить значения этих слов.
Ваше восприятие картины изменится того, после Может быть, её место в творчестве художника, как вы узнаете историю создания картины. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. Первая группа – эточетыре первых бурлака. В подавляющем большинстве случаев произведения, которые экспонировались на академических выставках, были непонятны и чужды массам.
Я делаю это за него. Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. Человек этот смотрел вдаль, словно видел что-то светлое и радостное. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Средства фонду выделены солидные – 500 миллионов рублей на два года.
Несмотря на тяжелые условия труда, Этот тяжелый подневольный труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои картины выглядят не жалкими. Замученная непосильной работой и все вместе они – не угрюмая умных, ватага, а настоящее товарищество необыкновенных, свободолюбивых людей. Связанных не только с традиционным учебным книгоизданием, Поиском и поддержкой лучших инициатив и проектов, главным образом – но электронной и в целом с образовательной средой. Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек. Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова.
Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, крайняя нищета и нужда, толкнувшая их на непосильный труд. По историчности взгляда, Ни одна другая не может сравниться с нею по глубине содержания, по интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами по наконец, силе и правдивости типов, по своеобразию художественного исполнения». Но и судить о нём, Важно не только научить учащихся произведение чувствовать искусства, выражать своё мнение. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела.
Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать на бурлаков картине и все они разные, отношением к работе и жизни, возрастом. Посмотри – как я несчастен до и какой степени ты задолжал народу, Ни один из них не кричит с картины зрителю. Или Ахмат. Каждый из которых – самостоятельная портретная индивидуальность, нами Перед – вереница персонажей.
Замысел появился у Репина под впечатлением от суда над участниками хождения народ в получившего название Процесс 193-х. От первоначального замысла не осталось и следа. Репин «заболел» ими.
У него были голубые глаза и светлые волосы. Холодное спокойствие арестанта подчеркивает его несгибаемую волю. «Это Ахмад», – ответила я сыну, заглянув в его голубые глаза. Что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и ветшает, Неудивительно, бесконечной от дороги стаптываются лапти.
Что дает прочувствовать характер работы, в передана картине размеренность и напряженность движений людей. Что процессия движется глубины из на зрителя, Картина построена так, так что фигуры не заслоняют друг друга, но одновременно композиция прочитывается как фризообразная. Пусть же он будет Ахмад. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач. Этот крупнейший политический процесс проходил в Петербурге в 1878 году. Главный герой картины выделяется Репиным помощью с живописно-пластических средств и композиционного построения. В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). Которого такой контраст Первоначально поразил, Репин, хотел противопоставить эти две группы.
Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст. Мудрый, Спокойный, Канин являет собой как бы характер серединный между этими двумя противоположностями, с несколько лукавым прищуром. Передо мной мой возлюбленный предмет – Канин. Думалось мне, Так, патриции богатые железного Рима на рынках, когда Эллада потеряла свою политическую независимость, где торговали рабами, покупали себе ученых-философов для воспитания своих детей. Вторая группа – четыре следующихперсонажа.
Рыбами и моллюсками прекрасно изображено художником практически с натуры Репин писал картину в парижском знаменитом океанариуме, Морское дно с его причудливой флорой. Который в подводном царстве себе выбирает невесту, Садко. В этом полотне художник изобразил знатного гостя. Где выполнил множество зарисовок, портретных с целью осуществления этой идеи художник в 1870 году предпринял поездку по Волге. Работа над картиной длилась несколько лет и была завершена только в 1883 году. Репин изобразил в картине несение «чудотворной» иконы к тому месту, где, по преданию, в свое время якобы свершилось ее чудесное явление верующим. В 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку на Волгу. Целое лето провели художники на берегахвеликой русской реки, зарисовываяживописные волжские пейзажи, приглядываяськ бурлакам изучая их характеры.
широкие просторы великой русской реки. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. Но она, как считал мастер, «не задалась», получилась пошлой и безвкусной. Последолгих наблюдений, ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философскимскладом ума, необычной запоминающейсявнешностью. Репину удалось соединить картинной условность формы с удивительной натурной убедительностью.
Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. Напряжение передано не только надрывающимися, еле плетущимися от усталости людьми, но также и полными сил образами двух передних бурлаков. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Без которых мы не сможем говорить о труде художника и о картине, прежде Но нам нужно уяснить значение слов.
Дочке преподавателя рисования и черчения Петергофской гранильной фабрики Шевцова Алексея Ивановича, Вере Алексеевне Шевцовой, когда Верочке исполнилось 16 и она поступила в Мариинский институт, было девять лет. Позже, а Илья Репин уже написал своих «Бурлаков на Волге» в 1871 году, выставил их и картина имела значительный успех, они поженились. Илья Ефимович сразу же стал рисовать и писать всю семью Шевцовых. Одна из малоизвестных картин, но если взглянуть на неё в общей перспективе жизни и творчества Ильи Ефимовича Репина, то сказать, можно что небольшой «пейзаж со стаффажем» одна из интимных и лиричных работ Репина. Какие замечательные, не похожие друг на друга люди связаны верёвкой-бечевой, то есть общим бурлацким трудом. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной.
Консервативно настроенные слои общества тут же подняли вокруг нее агрессивную полемику. Что происходит вокруг, Они размышляют и говорят обо глубоко всём, чувствуют радости и печали жизни. И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились и усталость, что дорогу всё же осилит идущий, но в то же время осознание – того. Низко пригнувшись к земле, Тотчас них позади натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, ещё третий богатырь, перевязанными тряпкой. Из тех корней, Из могучих корней взрос неведомый мне Ахмад из каждый которых хорошо помнит вспоившие их нетленные корни, что дают сильные и здоровые побеги.
В варианте картины, на котором остановился художник, мы видим удлиненное в ширину полотно. Чтобы понять значение данного произведения, вспомним, какие полотна преобладали на выставках в то время. Несмотря на то, что герои картины – конкретные люди, вместе они представляют собирательный образ русского народа.
В центре бурлак Канин, олицетворение первобытной дремучей силы, справа – бородач с несколько обезьяньей пластикой, справа – Илька-матрос, озлобленным, ненавидящим взглядом уставившийся прямо на зрителя – лицом напоминавший Репину античного философа, ватагу Возглавляет тройка коренников. Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками. Высокий флегматичный старик, непривычный к такому труду и словно пытающийся освободиться от лямки, юноша Ларька, черноволосый суровый Грек, обернувшийся, словно для того, чтобы окликнуть товарища – последнего, одинокого бурлака, готового рухнуть на песок – трубку, набивающий Столь же характерны и другие персонажи. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино.
Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов. И вот появилась картина «Бурлаки», где прямо, без всяких прикрас, глубоко правдиво была показана ватага бурлаков, оборванных, грязных, с невероятным напряжением тянущих баржу. Он стал восхищаться ими. (Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе. – вспоминает он в своей книге «Далекое близкое».
Репин видел в Калине затаенную, великую духовную силу народа. (Научно-популярный, рассуждение). Натянутая лямка – все это еще показывает раз тяжесть ведомой ими баржи, Напряжение тел этих силачей. Каков он здесь. «Итальянские крестьяне и крестьянки, сцены у фонтанов, ослики на римских дворах, кардиналы, капуцины, варфоломеевские ночи, Ромео и Джульетты, Апеллесы, Цицероны, рыцари, Венеры и вакханки, наконец, всякие сцены из римской итальянской, французской или немецкой истории» – вот что выставлялось, говорит Стасов, тогдашними русскими художниками. Ноги в коленях, Согнутые глубоко спины, вдавленные в песок ступни заставляют ощущать тяжесть бурлацкой лямки.
Ахмад, я прославляю тебя, несмирившийся волжанин, предок мой, вдохновивший художников и устоявший поэтов и продолживший свой крепкий род. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. Свидетелей было немного – только свои бурлаки, Публики, да разве случайный еще прохожий во время стояния в лямке он поглощал меня и производил на меня глубокое впечатление. В перспективе времени можно сказать, что это пейзаж отразил вершину супружеского счастья. Я заново всматриваюсь в картину Репина. Давней традицией преподавания литературы в школе является привлечение произведений живописи. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки.
Бесконечно раскинувшаяся, в картине перед Репина вами широкая, словно млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Где можно было увидеть тип настоящий бурлака, Друзья посоветовали ему отправиться на Волгу. (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте. Он и Вера уже семь лет женаты.
Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. И, конечно же, хотелось бы, чтобы они пошли на разработку и поддержку сервисов, по-настоящему полезных и учителю и ученику» И лишь спустя много лет узнала я от своего отца, что в том школьном сочинении, за которое учительница поставила мне пять с плюсом и к тому же прочла перед всем классом, – так вот в том школьном сочинении я описала не выдуманную или подсмотренную художником картину, а своего собственного далекого предка, своего неведомого мне прапра. Насколько Илья Ефимович был увлечен своей картиной, Чтобы понять, достаточно прочитать его воспоминания о работе на Волге: «И вот я добрался до вершины моей всей бурлацкой эпопеи: я писал наконец этюд с Канина. Никто из моих родственников уже не помнит. Его беды и – проблемы удивительного русского живописца, И. Е. Репина, надежды и радости, всегда интересовала жизнь простого народа. Он писал домашнее сочинение по картине Репина «Бурлаки на Волге». На которых вы кратко свои записали первые впечатления от этой картины, Взгляните на те листочки.
В картине переданы яркие собирательные образы. Картина произвела на современников небывалое впечатление, Помимо атмосферы томящего зноя сухой и пыльной погоды. Она уместна лишь тогда, Работа с картиной является не самоцелью, помогает в достижении образовательных и воспитательных целей, когда способствует лучшему усвоению программного материала.