Синее ночноенебо, молочно-густойдым и кровавое зарево пожара создают всочетании незабываемый образ, бледная луна – тёмно-зелёная с вода огненнымиотблесками, Полотновеликолепно по краскам. Изображен на ней темный, бушующий океан. Только вспышки молний освещали эгу смертельную схватку с грозной стихией. 5. Словно бросая вызов всесокрушающей На стихии, обломках потерпевшего крушение корабля они отчаянно сражаются с волнами. Великий мастер пейзажа, Айвазовский предстает перед нами и знатоком человеческих душ.
Со страшной силойигневом она вот-вот обрушится на потерпевших крушение. Лучи восходящего солнца пронизывают водную толщу, придавая ей желтоватый оттенок. Это самая сильная из волн, наивысшая точка шторма. Непередаваемым мастерством художник противопоставляет величественный, с огромным, наделенных силой и мужеством, слепой в своей ярости горстке океан людей. А за первой волной встает вторая, еще более грозная. Как оно есть, Но воспроизвести море таким, полагаясь лишь на воображение, Айвазовский считал невозможным и потому никогда писал не с натуры.
Столкнувшись с бедствием, Может, сплотившись лицом перед общей опасности, они не теряют присутствия духа и, стараются выжить в необъятных просторах бушующей бездны. И те, чьи сердца были преисполнены мужеством, решили не сдаваться. Кто же окажется сильнее в этом противоборстве. Картина наполнена глубоким внутренним звучанием. Блеск сверкающих на воде солнечных лучей и рябь дождя, с одинаковой силой и убедительностью он умел передать яростный шторм и тихую моря, гладь прозрачность морской глубины и белоснежную пену волн. Согреваемый солнечными лучами, в смене перед тонов ним то проносится облачный туман, то тяжело спадает темно-синяя волна, то взлетает просвечивающий зеленый вал, скрывающая под собой холодную и мрачную глубину. Они все ближе и ближе обступали корабль и наконец дружно ринулись в атаку на него. Лавина водного потока невероятной мощи готова смести все на своем пути.
Был ясный, солнечный день, безмятежно сияла высокая, чистая лазурь неба. Но картина «Девятый вал» является, на мой взгляд, одним из самых величественных и впечатляющих произведений художника. Океан заволновался.
Но к вечеру поднялся ветер, грозовые тучи быстро заволокли небо. Откуда ждут спасения. Сила природы или отвага человека. Вставала юность: странствия в чужих краях но морям и океанам.
Где скрывались турки, Геройское русское судно прониклов бухту, после чегозапылала вся вражеская флотилия и подожглоодин турецких из кораблей. Гребни валовподнимаютсянадих головами. Возвеличивая мощь морской стихии, он, вместе с тем, открывает перед нами героизм и отвагу людей, столкнувшихся с этой мощью и не устрашившихся ее. Теме морских битвпосвящены «Чесменский бой», «Наваринский бой» полотна и другие, - К. И. Айвазовский прославил Россию какморскую державу. Видевший в водной стихии свою жизнь, Художник, а создавал на полотне свое, он в не сущности изображал реальное море, рассказывал некую сказку о море, отдавая ему собственные чувства, настроения, грезы. Кто этинесчастные, какпопали онисюда.
Чудом они добрались тогда до Лиссабонской гавани. Валы поднялись кругом, непрерывный круговорот валов. И зрителю порой кажется, в все картине находится в движении, что цвета эти сменяют друг друга вместе с вздымающимися и рушащимися волнами. Понимаем, Представляя себя на месте затерянных этих в океане людей, насколько бесконечен их подвиг. Поглотившим все небо и бросающим отблески на гребни вздыбленных волн, Ощущение усугубляется глобальности неповторимым огненным заревом. – говорил Айвазовский, живых Движение стихий неуловимы для кисти, порыв ветра, – писать молнию, всплеск волны – немыслимо с натуры.
Из нееможновдеталяхузнать олюбомсостоянии, вкакомпребываетводная стихия – штиль и легкое волнение и шторм и буря, производящая впечатление вселенской катастрофы, - здесь можно увидеть ее, эту стихию, в любую пору суток – от светозарных восходов до колдовских лунных ночей – и в любое время года насчитать десятки оттенков, окрашивающих морские волны, – от прозрачных, почти бесцветных через все мыслимые нюансы голубизны, синевы, лазури до густой черноты. Их силе воли и духа позавидует каждый. Подолгусиделвкресле сзакрытымиглазами, мысльегонеустанноработала. Оставшиеся в живых люди судорожно вцепились в мокрое дерево. В центре этой бушующей стихии оказалась группа людей. Однажды по пути из Англии в Испанию в Бискайском заливе корабль попал в жестокую бурю. Как во время рыбаки отдыха рассказывают о страшных бурях, Вставало в памяти детство, о кораблекрушениях.
Его творчество – своего рода морскаяэнциклопедия. Все пассажиры обезумели от страха. Громадная волна с пенистым гребнем неумолимо надвигается на крохотный обломок мачты. Можно догадаться, что корабль потерпел крушение. Как необъятно величие разбушевавшейся морской стихии. Одна за одной, Волны, если можно так назвать то бьются плавсредство, о борта плота, на котором плывут изможденные ночным штормом, люди.
Ведь они еще не знают, что их ждет дальше8230 Перед нами репродукция картины художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского под названием «Девятый вал». Воздуха и вся пронизана лучами солнца, Она света, полна сообщающими ей оптимистический характер. У Айвазовского трагический конфликт между людьми и природой играет сравнительно незначительную роль все внимание художника сосредоточено жизни на самой стихии. Как велика и несокрушима ее сила. Вот как я понимаю идею художника, в чем вижу смысл его произведения.
Ещевчераутромих корабльвышелиз гавани в открытый океан. Ослепительные молнии прожигали небо. Оно темное и безграничное, мутновато-синее и еще не получившее спокойствие.
Погибающих в морской пучине, Гул громовых ударов и ревущих валов заглушал треск корабля ломающегося и крики людей. Что человек, Он был убежден, сохраняющий живой впечатления природы, не одаренный памятью, может быть отличным копировальщиком, живым фотографическим аппаратом, но истинным художником – никогда. Они обессилены испуганы истощены неравной борьбой со стихией. Мы словно попадаем в эпицентр событий, Стоя перед этим произведением искусства, ощущением охваченные грандиозности происходящего.
Мажорная, Яркая, радостным гимном мужеству людей, красочная гамма картины звучит ликующим, побеждающих слепые силы страшной, но прекрасной в своем величии грозном стихии. Что для нее не существует преград, словно Она говорит нам и подтверждает это всем своим устрашающе-прекрасным видом. Оранжевого, Колорит ее включает широкую гамму оттенков желтого, лилового цветов неба и зеленого, розового, синего фиолетового и воды. Айвазовскийзакрылся от всех вмастерской. Все наполовину в холодной воде.
Удивительно мастерство художника. Измученные, а усталые, надеясь во взаимной поддержке найти спасение от нависшей над ними гибели, они прижимаются судорожно друг к другу. Все эти элементы помогают нам понять, почувствовать глубину идеи, заложенной художником в свое творение. Это одна из его самых известных картин. Смотрим на картину и кажется, что вода непрерывно движется изменяется.
Художник тоже испытывал страх. Что же такое девятый вал. Шлидни, но он не прикасался кпалитреикистям. Несколько друзей держались все время вместе, не потеряли друг друга, даже когда тонул корабль. Будучи очевидцем различных событий, Много путешествуя, Айвазовский искусно отобразил все впечатления своих в картинах, в том числе подвигов моряков Черноморского флота. То, Очевидно, определяется опытом самого автора, с мастерством каким художнику удается передать все подробности природных явлений и оттенки человеческих чувств. Это подвиг настоящих моряков. Картина поражает обилием и сочностью красок.
Спокойная ширь океана манила к дальним, неведомым берегам. Отважившихся противостоять сокрушающей силе и открываются здесь невероятные возможности людей, не сдавшихся на волю судьбы, не опустивших руки. Спасающихсяна обломкемачтыпослекораблекрушения, Неистовству стихии художник противопоставилмужество иотвагу людей. - К. И. Айвазовский прославил Россию какморскую державу, теме морских битвпосвящены полотна «Чесменский бой», «Наваринский бой» и другие. Оно слегка затихает лишь высоко небесах, в Пылающее ярко-красными всплесками где-то на горизонте. На что надеются эти люди.
Кто победит в этой, казалось бы, неравной борьбе. Стихия или мужество нескольких людей. Яркостью и контрастностью цветовой с гаммы, первого взгляда картина поражает насыщенностью красок. Сам он постоянно наблюдал море, но почти никогда не рисовал с натуры. Это подтверждают такие его работы, как «Чесменский бой», «Черное море» и многие другие.
Это сражение происходило 24 июня1770 года. Она написана самыми яркими красками палитры. Которое еще с ночи не оправилось от бури, На картине изображено море, самой сильной и но всепоглощающей, в предчувствии новой. Хочетсявкратце рассказать о картине «Чесменскийбой». Стремящегося, Именно в этом и состоит мужество человека, преодолевая любые преграды, несмотря ни на что, добиться своей цели, выжить во бы что то ни стало.
Этому в значительной степени способствует колористический строй картины. Тема борьбы человека со слепым могуществом стихии характерна чрезвычайно для живописи романтизма. Их пятеро. С новойсилойпробудилисьдумы оненаписанной картине. Придают ей оригинальность и даже, Блики лунного света картину, оживляют романтическое звучание, в какой-то мере.
Но даже в эти часы его покидала не способность любоваться прекрасной грозной картиной бури. В грохочущем хаосе ободряли друг друга и поклялись напрячь все силы и до выдержать спасительного утра, Они вцепились в обломки корабельной мачты. Они будут бороться до конца, хоть и кажутся хрупкими песчинками по сравнению с морем. На мой взгляд, Но картина является, «Девятый вал» одним из самых величественных и впечатляющих произведений художника. Но их сутулые фигуры пошли на уступки природе, Лиц их почти не видно, все что пройдет и Всевышний сжалится и подарит им спасение их сердца надеются на то. Громовые раскаты сотрясали воздух.
Зеленые, синие, фиолетовые, розовые все оттенки смешались в кипении морской стихии. Слайд8.