Проблема интерпретаций и сценическая история. Используя игровые методы обучения рассказыванию по Возникшее картине, противоречие можно решить, в том числе метод составления загадок А. А. эпос вообще – это чередование сюжетных событий. точки зрения). 9.
«начнем составлять рассказ по картине о зимних развлечениях детей, Переход от рассматривания картины составлению к рассказов – важная часть занятия – в ходе которой педагог дает указания о коллективном характере выполнения речевого задания и намечает план рассказа. эпопея – большое пространство действия, большое количество персонажей, часто охватывает все слои населения, значительный объём, выбирается момент истории, важный для судьбы народа/государства (обязательно. ). Чтобы и эти картинки сортировались и хранились так, Большое внимание должно быть обращено на чтобы то, пользование ими не вызывало у детей никаких затруднений. В конце краткой беседы воспитатель конкретно и в доступной форме объясняет речевое задание (например интересно рассказать о девочке, у которой улетел шар). Постепенно детей можно подводить к несложным импровизациям.
В качестве подготовительного упражнения при формировании навыка составления по рассказа пейзажной картине можно порекомендовать работу Оживи картину. В качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры, своей формой и цветом напоминающие замещаемый предмет. Детские рассказы страдают скудностью (подлежащее – сказуемое), наличием слов-повторов, длительными паузами между предложениями. В процессе обучения связной описательной речи служит моделирование средством планирования высказывания. Дети в основном самостоятельно рассматривают картину с целью подготовить рассказы.
Предъявляемых детям, Содержание картин, требованиями и момента, условиями должно быть обусловлено запросами текущей педагогической работы, а потому они должны соответственно меняться. Особенности поэтики (смысловой ключ заглавия, роль театральной афиши, сценический хронотип, символика, сценический психологизм, проблема финала). Их поступков и переживаний, обоснование Развернутое самостоятельной оценки характеров героев произведения. Каждое явление жизни – это отдельная тема совокупность тем – тематика произведения. Определить особенности функционирования в данном произведении изобразительно-выразительных литературы средств языка.
Костюм, ролевые ситуации и др игра и постситуативный – анализ маска, Признаки театральности. Которые будут развиваться, в средней группе у формируют детей навыки самостоятельного описания картины и совершенствоваться в старшей группе. Сюжетных линий, в произведении могут отсутствовать отдельные элементы сюжета иногда сложно разделить эти элементы иногда встречается несколько сюжетов в одном – произведении иначе. Работа с ней продолжается вне занятий, После картина занятия остается в группе на несколько дней. 3. Доступным и интересным содержанию по и форме, в связи с этим он должен быть кратким, живым и выразительным.
Детям предлагается картина с ограниченным количеством пейзажных объектов (болото, кочки, туча, камыши или дом, огород, дерево и т. п. ) и мелкие изображения живых предметов – оживлялок, которые могли бы оказаться в данной композиции. А в коррекционной игре «Я 150 художник» дети подбирали краски (кружки) теплых и холодных тонов к двум палитрам, в соответствии с картинами «Чайка» и «Солнечное утро». Какие коррекционные игры можно с провести детьми, При отборе картин сразу смотрю, образов и цветовой гаммы картин исходя из темы. Заключительный момент в развитии действия художественного произведения.
Принцип монтажности. Вместе смотреть картинки и составлять рассказы коллективные – в процессе занятий у детей формируются навыки совместной учебной деятельности. 5. Проявляют все большую активность и при самостоятельность составлении рассказов, с каждым занятием дети учатся глубже вникать в содержание картин. Например: «Кто гулял с шаром.
Пограничное положение драмы (между литературой и театром) обязывает вести анализ её по ходу развития драматического действия (в этом принципиальное отличие анализа драматического произведения от эпического или лирического), Родовая специфика. О чём идет речь в произведении, Тема – это то, поставленная рассматриваемая и автором в произведении, основная проблема, которая объединяет содержание в единое целое это те типические явления и события реальной жизни, которые отражены в произведении. В коробках и т. п, Картинки для пользования свободного детей выкладываются в сменном порядке на определенный срок в местах – откуда дети берут их по своему усмотрению.
Созвучна ли тема основным вопросам своего времени. Вершина конфликта, Кульминация – момент наивысшего напряжения действия, после неё действие кульминация ослабевает, представляет основную проблему произведения и характеры героев предельно ясно. Если, например, занятие проводится в начале учебного года, педагог может применить прием совместных действий он начинает рассказ по картине, а дети продолжают и заканчивают.
Элементы сюжета отражают ступени развития конфликта. Концептуальный уровень художественного произведения (тематика, проблематика, конфликт и пафос). Сквозное действие и подводные течения. А также в работе с детьми, Он применяется в младших группах, которых для более высокий уровень речевой деятельности слишком сложен. Который с помощью специальных упражнений переводится в активный, у формируется детей пассивный словарь. Проблематика – перечень проблем, затронутых в произведении. - Способ создания художественных образов: повествование (изображение происходящих в произведении событий), описание (последовательное перечисление отдельных признаков, черт, свойств и явлений), формы устной речи (диалог, монолог). Родовая специфика, пограничное положение драмы (между литературой и театром) обязывает вести её анализ по ходу развития драматического действия (в этом принципиальное отличие анализа драматического произведения от эпического или лирического). За два-три дня до него организуется занятие рассматриванию по картины, Для того чтобы занятие по рассказыванию проходило успешно.
" или «Что вы видите на картине. » нередко побуждают малышей к разрозненному перечислению всего, что попадает в поле их зрения. Существуют различные трактовки понятий сюжет и фабула: 1) сюжет – главный конфликт произведения фабула – ряд событий, в которых он выражается 2) сюжет – художественный порядок событий фабула – естественный порядок событий Сюжет может излагаться: - в прямой хронологической последовательности событий - с отступлениями в прошлое – ретроспективами – и экскурсами в будущее - в преднамеренно изменённой последовательности (художественное время в произведении). Эпилог – заключительная часть произведения, в которой обозначается направление дальнейшего развития событий и судеб героев (иногда даётся оценка изображённому) это краткий рассказ о том, что произошло с действующими лицами произведения после окончания основного сюжетного действия. Принципиальная классификация видов анализа из исходит понимания картины- объекта исследования как органическогоединства формы и содержания. Композиционныйанализ содержания картины (художественногообраза) носит название смысловогоанализа, задачи которого определяютсяответами на вопрос: «Что выражает данноепроизведение изобразительногоискусства. ».
Из серии «Картины для детских садов»). Вот таким образом предлагаемая схема носит условный характер, она лишь учитывает конгломерат основных родовых категорий драмы, особенность которых может проявиться по-разному в каждом отдельном случае именно в развитии действия (по принципу раскручиваемой пружины). Свойства и качества, Такие упражнения формируют у детей умение выявлять самые характерные признаки, случайного, отграничивать от главное второстепенного, а это способствует развитию более содержательной обдуманной доказательной речи. О чем следует сказать особенно подробно.
Развернутое обоснование выводов. Если формальныйвизуальный анализ проводится на основетакой единицы как кадр, то основойсмыслового содержательного анализаявляется понятие «образ». Целесообразно введение игровых приемов. Для каждой темы должно быть свое место: конверт, ящик, место в шкафу и т. п.
Должен вскрытьпринципы, заложенные в организациюхудожественной формы социальными и психологическими условиями, образно– эстетическими установками общества (типологию, последовательность процессавосприятия, ассоциативность). Нестеренко, а также адаптированные методы развития воображения и элементы теории решения изобретательских задач (ТРИЗ). Чтобы у него был подбор Детский картин, сад должен позаботиться о том, могущий удовлетворять все запросы текущей работы. Оценка выполнения задания органически входит в структуру занятия.
Например, зеленый треугольник – елочка, серый кружок – мышонок и т. п. Уже во второй половине учебного года структура занятий несколько изменяется. Приёмы образности (тропы – использование слов в переносном значении) – простейшие (эпитет и сравнение) и сложные (метафора, олицетворение, аллегория, литота, перифраз). Когда дети приобретают первоначальный опыт самостоятельного составления рассказов по картинам, Такое сочетание занятий имеет место в в основном первом полугодии. Основные этапы в развитии драматического действия (экспозиция, завязка, развитие действия, кульминация, развязка).
7. Что дети без связи одних фактов с другими указывают изображенные на предметы, а еще. » нарушают целостное восприятие картины и ведут к тому. Наиболее широко применяется на первоначальных этапах обучения и предназначен подражания для и заимствования детьми. Описание педагога раскрывает в основном наиболее трудную или менее заметную часть картины. Изображенное в произведении (многоплановое или одноплановое с социальной, Все эти объединяются группы в общество, этнической и т. п. Дети этого возраста составляют рассказы по хорошо знакомым картинам (в большинстве случаев картины рассматривали на занятиях в средней группе).
6. Содержание образца должно иметь воспитательную ценность. В старшей группе дети, воспринимая речевой образец, учатся обобщенно подражать ему. Эта работа является как бы переходным от этапом составления рассказа по сюжетной картине к рассказыванию по пейзажной картине. Система действующих лиц их место и роль в развитии драматического деиствия и разрешения конфликта. После выяснения темы и содержания картины можно сразу переходить к составлению рассказов.
Истоки жанра, его реминисценции и новаторские решения автором. В сознании героя может быть явным и скрытым. Последующие вопросы «А еще что вы видите на картине. Об остальном дети высказываются сами. В ходе использования приема наглядного моделирования знакомятся дети с графическим способом предоставления информации – моделью.
В качестве модели связного высказывания может быть представлена разноцветных полоска кругов – пособие Логико-малыш». 4. Содержания методов и работы приемов с детьми с нарушениями зрения, Это положение является критерием оценки коррекционно-воспитательной сущности. В речевой практике дошкольников – рассказыванию отводится основное учебное время. При постановке заданий учитывается ранее приобретенный детьми опыт и их уровень речевого развития. Речевая и ритмомелодическая организация художественного текста. Когда взрослый начинает фразу, прием Этот представляет собой совместное построение коротких высказываний, а ребенок ее заканчивает.
Выступающая как средство типизации особенности индивидуальные речи раскрывает характер и помогает понять отношение автора, Речь персонажей – выразительная или нет. - характеристика героя через его действия и поступки (в системе сюжета) - портрет, портретная характеристика героя (часто выражает авторское отношение к персонажу) - прямая авторская характеристика - психологический анализ – подробное, в деталях воссоздание чувств, мыслей, побуждений, внутреннего мира персонажа здесь особое значение имеет изображение диалектики души, т. е. При этом воспитатель своими вопросами и указаниями («О чем нужно в первую очередь сказать.
В основном это вызвано ошибками, которые допускают воспитатели в методике проведения таких занятий. только в пределах сюжета, вне исторического времени) и открытым (на фоне определённой исторической эпохи). Вот таким образом такой вид работы должен проводиться и давать положительные результаты.
Уровень внешней формы. При этом в работе представить также: Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному, Примечание: по схеме этой можно писать сочинение-отзыв о прочитанной книге. Одним из важных заданий является составление по картинкам рассказов-загадок. Тип конфликта.
Педагог вооружает ребенка способами логического познания, Способствуя на занятиях формированию у детей мыслительных операций и анализа синтеза, являющегося важной формой связи между субъектом и объектом познавательной деятельности. Способы выражения авторской позиции (ремарки, диалогичность, сценичность, поэтика имён, лирическая атмосфера и др. ). Воспитатель обращается к ним с вопросами, Чтобы дети целенаправленнее и увереннее приступили к рассказам, отразить наиболее существенное, которые в помогают логической и временной последовательности передать содержание картины.
В структуре занятия по картине существенное имеет значение подготовка детей к рассказыванию. Но при этом педагог должен ставить разные задачи, Одну и ту картину же можно использовать в течение года несколько раз, постепенно усложняя их. Виды: – новелла событий – новелла настроения с психологическим сюжетом. Это гармоническая, Вот таким образом живописное произведениекак эстетико – информационную разложить системупредлагается на структурныесоставляющие, структурно– художественная и материально –пространственная основа – связанные с формой исодержанием. Все это дает возможность готовить детей к составлению небольших связных повествований. движения внутренней жизни героя - характеристика героя другими действующими лицами - художественная деталь – описание предметов и явлений окружающей персонажа действительности (детали, в которых отражается широкое обобщение, могут выступать как детали-символы) - лирические – в том случае, если писатель изображает только чувства и мысли героя, не упоминая о событиях его жизни, поступках героя (встречается, преимущественно, в поэзии) - драматические – в том случае, если возникает впечатление, что герои действуют сами, без помощи автора, т. е.
утверждающий, отрицающий, оправдывающий, возвышающий. ). Что ребенок не строит свой рассказ сам, Но главным негативом является то, а повторяет предыдущий с незначительной очень интерпретацией. Ребенок по предложению педагога вносит в описание дополнения, Если слушатели затрудняются эту решить задачу. Композиционно-структурный уровень. Текст и подтекст.
(Они могут носить дополнительный характер и подчиняться главной проблеме. ) Идея – что хотел сказать автор решение писателем главной проблемы или указание пути, которым она может решаться. Позиция автора и способы её выражения: - Авторские оценки: прямые и косвенные. Конфликт может происходить между личностью и обществом, между персонажами.
Что полнота и последовательность передачи ребенком содержания картины определяется целиком предложенными ему вопросами, Можно сказать. Вначале надо сказать о том, какой был день, когда ребята вышли на прогулку, затем рассказать о детях, которые катались с горки на санках, лепили снеговика, катались на коньках и на лыжах». Например, в этом случае рекомендуется использовать и произведения, художественные краткие рассказы на данную тему. - Место и значение художественной детали (художественная подробность, усиливающая представление о целом).
Одна и та же проблема может послужить основой для постановки разных проблем (тема крепостного права – проблема внутренней несвободы крепостного, проблема взаимного развращения, уродования и крепостных и крепостников, проблема социальной несправедливости. ). Образец следует произносить четко, в умеренном темпе, достаточно громко. Вот таким образом необходимо как можно шире их использовать в практике, Картинки играют огромную роль в развитии речи детей. Это в последствии позволяетсинтезировать полученные знания и иметьглубокое представление об объектеисследования на уже профессиональномуровне. Используются более сложные речевые конструкции, вводные слова, употребляются сложные предложения, причастные и деепричастные обороты, восклицательные и вопросительные предложения, монологическая и диалогическая речь – вводятся однородные члены, объём Увеличивается предложения. (Идейный смысл – решение всех проблем – главной и дополнительных – или указание на возможный путь решения. ) Пафос – эмоционально-оценочное отношение писателя к рассказываемому, отличающееся большой силой чувств (м. б. В средней группецель обучения остается прежней – учить описывать детей изображенное на картине.
На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. Кто помог девочке достать шар. » (По картине «Шар улетел». Вводные (вставные) эпизоды (не связанные непосредственно с сюжетом произведения). После беседы воспитатель сам рассказывает о нарисованном на картине. Руководствуясь собственным интересами и выбором, Дети любят рассматривать индивидуально, картины а потому должны быть картины и для свободного пользования детей.
Целостно иценностно передает смысл конкретногопроизведения изобразительного искусствадля конкретного человека, Образ каксистемная единица наиболее художественногомышления емко. Это дает возможность сочетать на одном занятии два вида работы: рассматривание новой картины и составление рассказов по ней. Затем дошкольники приступают к коллективному составлению рассказа. Занятие по рассказыванию начинается с повторного просмотра картины.
Главные и второстепенные герои. Которые вытекают из завязки по ходу действия, развития Развитие действия – система событий, конфликт обостряется, как правило, а противоречия проявляются всё яснее и острее. Так организовывая встречу с художником В. Г. При необходимости этот прием применяется в индивидуальной форме (младшая группа) либо со всеми детьми (средняя группа).
Составленного по пейзажной картине, Элементами плана рассказа, как явно присутствующих на картине, могут служить силуэтные изображения ее объектов, так и тех, могут которые быть выделены только по косвенным признакам. Совместное рассказывание может сочетаться с драматизацией разных сюжетов. Обеспечивающего связность и последовательность рассказов ребенка, модель Наглядная высказывания выступает в роли плана. Внесюжетные и внесценические персонажи.
В подготовительной к школе обучении группепри рассказыванию продолжают широко использовать картины. Художественное пространство и художественное время (хронотоп): пространство и время изображенное автором. Это развивает у них навыки наблюдения. Логической последовательности изложения, Повышаются требования к детским рассказам с точки зрения содержания, выразительности и речи т. д. Дети учатся описывать события, точности описания, указывая место и время действия самостоятельно придумывают события, предшествовавшие изображенным на картине и последующие.
Показать взаимосвязь сюжета и композиции. Поощряется умение целенаправленно слушать выступления сверстников, высказывать элементарные оценочные суждения об их рассказах. Приёмы образности (тропы – использование слов в переносном значении) – (эпитет и сравнение) простейшие и сложные (метафора, олицетворение, аллегория, литота, перифраз). Если изучение преследуетцель понять принципы построения формыи закономерностей использованияпластических средств, то такой анализпринято называть формально – эстетическим. Таким образом, отвечать необходимо навопрос: «Как, чем выражается. ». Рассказывание по картине является особенно сложным видом речевой деятельности для ребенка. Речь повествователя – оценка событий и их участников Своеобразие словопользования общенародного языка (активность включения синонимов, антонимов, омонимов, архаизмов, неологизмов, диалектизмов, варваризмов, профессионализмов).
Система мотивов и мотивочное развитие сюжета и микросюжетов драмы. Проблема организации такого занятия в том, что дети должны выслушивать рассказы по одной картине сначала воспитателя (образец), а затем своих товарищей. Связано ли с темой название. Художественное пространство может быть условным и конкретным сжатым и объёмным Художественное время может быть соотнесенным с историческим или нет, прерывистым и непрерывным, в хронологии событий (время эпическое) или хронологии внутренних душевных процессов персонажей (время лирическое), длительным или мгновенным, конечным или бесконечным, замкнутым (т. е. Из-за отсутствия вводной беседы дети оказываются неподготовленными к восприятию Например, картины, а вопросы типа "Что нарисовано на картине. Которые как бы предсказывают, Художественные предварения – изображение сцен, дальнейшее предваряют развитие событий. Из-за чего мог улететь шар. Это оживляет впечатления, полученные ими ранее, активизирует речь.
- последовательность и взаимосвязанность всех частей произведения (разделов, эпизодов, сцен, вводных эпизодов, лирических отступлений, картин, образов), разворачивание действий и группирование и расстановка персонажей - способы компоновки художественного мира: портрет, пейзаж интерьер, лирическое отступление - способы изображения: рассказ, повествование, описание, монолог, внутренний монолог, диалог, полилог, реплика, ремарка, поток сознания - точки зрения субъектов художественного произведения: автора, рассказчика, повествователя, персонажей - придерживается автор или нет причинно-следственной зависимости. Они помогают детям наиболее точно определять свойства и качества предметов, Вопросы являются воспитателя основным методическим приемом. Самже по себе процесс предполагаетразъединение анализа объекта исследования наотдельные элементы – составляющие иподробное изучение их свойств иособенностей.
1. Борисовым на тему «Город глазами художника», были поставлены коррекционные задачи, одна из которых: закреплять представления о холодных и теплых тонах. Рассмотреть субъектную организацию произведения (художественный образ человека, приёмы создания персонажа, виды образов-персонажей, система образов-персонажей). Во второй младшей группеосуществляется лишь этап подготовительный обучения рассказыванию по картине. С которого начинается конфликт, Завязка – начало движения сюжета то событие, последующие развиваются события. При работе над составлением рассказа, в первую очередь, решается задача развития речи.
Пролог – своеобразное вступление к произведению, в котором повествуется о событиях прошлого, он эмоционально настраивает читателя на восприятие (встречается редко). Чем закончить рассказ. Необходимо при этом различать понятия исторической и историко-литературной обстановки, в последнем случае имеются в виду: - литературные направления эпохи - место данного произведения среди произведений других авторов, написанных в этот период - творческая история произведения - оценка произведения в критике - своеобразие восприятия данного произведения современниками писателя - оценка произведения в контексте современного прочтения Далее следует обратиться к вопросу об идейно-художественном единстве произведения, его содержания и формы (при этом рассматривается план содержания – что хотел сказать автор и план выражения – как ему удалось это сделать). Совершенствуются речевые навыки, Однако к четырем-пяти годам у ребенка возрастает мыслительная и речевая активность, увеличивается самостоятельность в построении сообщений, в связи с этим несколько объем расширяется связных высказываний. Вот таким образом картины имеют особое значение в развитии речи в частности связной, тем самым совершенствуется умение рассказывать, четко и образно формулировать свои мысли.
С изучением ценностей исмысла, Смысловой анализ композиционный связан, прежде всего, а также индивидуального иуникального в картине. Решая задачи обучения детей связной речи на разных возрастных этапах можно добиться формирования полноценной монологической речи. Жанровое своеобразие (драма, трагедия или комедия. ). автор использует для характеристики персонажей приём самораскрытия, самохарактеристики (встречаются, преимущественно, в драматических произведениях) - эпические – автор-повествователь или рассказчик последовательно описывает героев их поступки, характеры, внешность, обстановку, в которой они живут, отношения с окружающими (встречаются в романах-эпопеях, повестях, рассказах, новеллах, очерках).
В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта (злой, добрый, трусливый и т. п. ). Постепенно подводит детей к правильному полному ответу, в процессе рассматривания картин педагог, т. е. Получаемый им от восприятия различных предметов, Развитию речи ребенка богатый необходим чувств опыт. Общая характеристика драматического действия (характер, план и вектор движения, темп, ритм и т. д. ). Только в этом случае педагог сможет в любой момент найти нужную картину.
верному отражению их знаний о предметах и явлениях в четкой и развернутой речи. В которых живёт и действует персонаж - изображение природы, Изображение условий, общества, помогающее лучше мысли понять и чувства персонажа - изображение социальной среды, в котором живёт и действует персонаж - наличие или отсутствие прототипа. Варьируются лишь количество предложений и их развернутость. Обогащается речь учащихся: дети начинают использовать ряды синонимов, антонимов, родственных слов. В ней или разрешается конфликт или его демонстрируется принципиальная неразрешимость, Как правило.
По просьбе педагога кто-нибудь детей из еще раз воспроизводит последовательность изложения материала. повесть – средняя эпическая форма: 1 сюжетная линия история жизни 1 человека в столкновениях с судьбами других людей, охватывает относительно небольшой промежуток времени из жизни героев роман – большая эпическая форма: несколько сюжетных линий, большой размер, много действующих лиц, раскрывается история формирования характеров многих персонажей, широко охвачены жизненные события. Образец показывает примерный результат, которого должны достичь дети. Трудно поспорить с тем, Тем не менее, что должен ребенок к школе уметь рассказывать по картине. Композиционные приёмы – внутренние монологи, дневник и др.
Вот таким образом педагог учит их с помощью вопросов называть то, Дети возраста этого еще не могут самостоятельно составить связное описание, что нарисовано на картине. Говорить будете по очереди: один начинает рассказ, а другие продолжают и заканчивают. Взглядов и принципов жизни, Конфликт – столкновение характеров обстоятельств и положенное в основу действия.
Развязка – решение изображаемого конфликта или указание на возможные пути его решения. – социально-бытовой – человек и социальная среда, Роман – наиболее распространённая в XX веке эпическая жанровая разновидность, создание целостной картины мира – роман-миф – символической создание модели существования человека и человечества – роман-антиутопия, социально обусловленные формы бытия – морально-психологический – столкновения внутреннего мира человека и мира внешнего – исторический – о событиях прошлого – философский – раскрытие главных проблем человеческого бытия, роман-притча, роман-хроника одной семьи, роман-анекдот и т. д – условно выделяют. Композиционные принципы и элементы: Ведущий композиционный принцип (композиция многоплановая, линейная, кольцевая, нитка с бусами в хронологии событий или нет. ). Что в практике детских садов занятий проведение по обучению рассказыванию по картине вызывает значительные трудности, Нельзя не отметить. Содержание их должно быть по возможности разнообразно и доступно пониманию детей. Которые начинают и заканчивают или событие произведение, Художественное обрамление – сцены, придавая дополнительный смысл, дополняя его. Выяснить авторское отношение к теме идее и героям произведения.
Можно сопровождать рассматриванием похожей игрушки, Рассматривание предметных картин связывать необходимо с личным опытом детей. Остальные при этом являются пассивными слушателями, течение в одного занятия педагог успевает опросить только 4-6 детей. Чтобы о том или ином сказать точнее и интереснее. ») помогает им выявить картинном в материале главное, Какие слова нужно припомнить, наметить последовательность изложения, существенное, обдумать выбор слов. Способы выражения авторской позиции (ремарки, диалогичность, сценичность, поэтика имён, лирическая атмосфера и др. ). Контексты драмы (историко-культурный, творческий, собственно-драматический).
Отдельные образы могут быть объединены в группы (группировка образов) – их взаимодействие помогает полнее представить и раскрыть каждое действующее лицо, а через них – тематику и идейный смысл произведения. Дети хорошо справляются с таким сложным заданием, так как они активно готовились к этому и, кроме того, они чувствуют постоянную поддержку и помощь педагога (он поправляет рассказчика, подсказывает нужное слово, подбадривает и т. д. ). Образец подсказывает ребенку примерное содержание, последовательность и структуру монолога, его объем, облегчает подбор словаря, грамматических форм, способов внутритекстовой связи. При анализе художественного произведения в первую очередь необходимо обратить внимание на конкретно-исторический контекст период в его создания. Определить тему и идею (главную мысль) данного произведения проблемы, затронутые в нём пафос, с которым произведение написано.
(не все компоненты обязательно будут присутствовать): Экспозиция – условия и обстоятельства, которые привели к возникновению конфликта (может быть развернутой и нет, цельной и разорванной может располагаться не только в начале, но и в середине, конце произведения) знакомит с персонажами произведения, обстановкой, временем и обстоятельствами действия. Чтобы по описанию, Ребенок строит свое сообщение можно так, было отгадать, в котором объект не назван, что именно нарисовано на картинке. Определить особенности жанра произведения и стиля писателя. Вопросом «Что надо сделать, чтобы рассказы получились хорошими и интересными. » педагог сосредоточивает детей на детальном изучении картины.
xml:langru-RU langru-RUВ завершении хотелось бы отметить, что исходя из идеи Л. В. 8. Содержание рассказов почти одинаковое. К тому же порою бывает так, что, приступая к рассматриванию картин, различных по теме, сюжету и жанру, воспитатель всякий раз обращается к малышам с одними и теми же словами: «Что нарисовано на картине. » Этот вопрос становится трафаретным, шаблонным интерес детей к занятию снижается, а их ответы носят в таких случаях характер простого перечисления.
В ходе занятия воспитатель применяет различные методические приемы, учитывая при этом, какие речевые умения уже сформированы у детей, т. е. на каком этапе обучения рассказыванию проводится занятие (в начале, середине или конце учебного года). Полноту и точность передачи увиденного, оценке При рассказов педагог отмечает их соответствие содержанию картины, образную речь, живую, умение последовательно, логически переходить от одной части рассказа к другой и т. д. Он также поощряет детей, которые внимательно слушают выступления товарищей. 2. Сущность драматизма и содержание конфликта, характер противоречий (двуплановость, внешний конфликт, внутренний конфликт их взаимодействие), вертикальный и горизонтальный план драмы.
Выготского о том, что любой дефект психофизического развития в основном проявляется в нарушении связей и отношений между ребенком и окружающей его средой, можно считать главной целью коррекционно-воспитательного процесса восстановление и развитие непосредственно-чувственных, словесно-логических и межличностных связей и отношений между детьми с нарушениями зрения и объектами учебно-познавательной и коммуникативной деятельности на основе оптимизации их разнопланового и активного взаимодействия. Становится богаче и выразительнее окраска интонационная устной речи учащихся, Как следствие, что находит выражение и в письменной речи. Который по частям составляют несколько детей, Педагог может привлечь дошкольников к и коллективному рассказу. Если дети в процессе занятий овладевают способами и приемами полисенсорного восприятия предметов или явлений действительности, окружающей xml:langru-RU langru-RUДействительно, а значит, они благодаря этому обогащают свои непосредственно-чувственные связи с миром и компенсируют зрительную недостаточность.
На протяжении всего учебного года идет работа по совершенствованию и закреплению речевых умений и навыков. рассказ – малая эпическая форма: в центре – 1 событие, вокруг него сгруппированы действующие лица, характеры действующих лиц в сформированном виде, описаний мало и они лаконичны, небольшой размер произведения (как правило, несколько страниц) новелла – малая эпическая форма: в центре – 1 необычное событие, неожиданный финал, лаконичность. 10. Дополнительные средства композиции: Лирические отступления – формы раскрытия и передачи чувств и мыслей писателя по поводу изображённого (выражают отношение автора к персонажам, к изображаемой жизни, могут представлять собой размышления по какому-либо поводу или объяснение своей цели, позиции). Проблема – это та сторона жизни, которая особенно интересует писателя.
Педагог проводит краткую беседу, в которой касается основных моментов сюжета. Таким образом, на качестве детских выступлений непосредственно отражается подготовка к рассказыванию. А красочность и динамичность их достигается рассказов включением описаний и действий живых предметов, Дети описывают пейзажные объекты. Ради удобства пользования картинами надо основательно продумать технику их хранения.
Но он не спешит сообщить детям готовый вариант, Педагог предварительно сам намечает план построения рассказа и производит отбор словесного материала, учит проявлять инициативу при отборе фактов для рассказа, а ориентирует их на самостоятельное решение задачи, при последовательности обдумывании их расположения.