Яркие, Вот таким образом содержательные, ведь они подстегивают ребенка заглянуть в полюбившуюся книгу еще и раз возможно даже начать овладевать азбукой, качественные иллюстрации очень нужны, чтобы прочесть эту книжку самостоятельно. А эта честь выпадает на долю очень редких мастеров. Царский сын, в отличие от нее Иван, вся его одежда художником изображена в яркой цветовой гамме, одет роскошно. Преодолевая хитросплетения и трудности пути, Он умеет достичь цели, заветной а потом и сберечь добытое. Прижимая к груди возлюбленную Елену Прекрасную, Вот юный царевич летит от погони на верном Сером Волке, которая могла бы у отнять него любимую и нет такой силы. Вот таким образом человек в русской культуре часто сталкивается с Эти неожиданными, виды деятельности требуют от человека постоянного движения, непредвиденными обстоятельствами. За спиной у главного героя меч – царевич всегда готов встать на защиту Елены-Прекрасной. Иван царевич и Прекрасная Елена спасаются от настигающей их погони на сером волке.
Картина «Аленушка» хранится в известной на весь мир Третьяковской галерее в Москве «А и конь под Ильёй лютый зверь» – свидетельствует сказание. Что золотой и синий цвета в славянской мифологии связаны с миром живых богов, Дело в том, с колдовством и чудесами, с – Ирием славянским раем. Что он преодолеет любые Веришь, трудности, который заключил с царевичем, выполнит тот договор. Атмосфера полотна удивительная, сказочная, наполненная загадочным мерцанием, тайной. Скачущих один за другим, Три фигуры готовые всадников, к бою копья придают полотну динамизм.
Разнообразных повторов служит показателем мастерства сказочника, Использование традиционных знания формул им традиций. Чтобы студенты могли на практике увидеть взаимодействие их в живом языке, можно Также соединять лексические и грамматические темы в тематические разделы. По архитектурным формам здание похоже на древнерусские постройки XVIXVII веков. Мощном подъеме национального самоощущения, Русская интеллигенция открывала для Россию себя в спорах славянофилов и западников, в осознании своих истоков. Следует отметить, Таким образом, что для эффективного преподавания русских волшебных сказок в иностранной аудитории необходимо подхода придерживаться диалога культур. Она раскрывает определенную сторону русской культуры, В- четвертых, что всегда надо помнить о добре, терпении подчеркивает и жалости. А ее крыша в виде бочки с причелинами имеет узорные подзоры, Надстройка-теремок украшена расписными оконцами древнерусском в духе. Над которыми висят облака, грозовые а за спиной витязей – вся Русь- матушка с её бескрайними просторами.
Сегодня мы попадем в мир сказки. Серый волк большими прыжками несет на своей спине царевича Ивана и Елену Прекрасную по темному дремучему лесу. Декоратора Ивана Яковлевича Билибина, Вот таким образом и полюбились детям и взрослым работы известного всеми и любимого художника-иллюстратора. А вот захотела лиса выучиться летать, но не полетела, упала в болото.
По стенам развешаны портреты родных и близких семьи. Которые можно использовать на данном этапе, Среди заданий, а также упражнение, выделить можно пересказ текста с помощью предложенных слов, призывающие придумать свой собственный конец сказки. Я верю, что художник уготовил своим персонажам благополучный исход. Добрым персонажам обычно характерно следующее описание: добрый (бравый, удалой) молодец, красная девица (красивая девушка), прохожий молодец, небывалый гость, Иван-царевич, Иван-дурак, Емеля-дурачок, Василиса (Елена, Настасья) Прекрасная, Василиса (Елена) Премудрая, царь морской, Финист Ясный сокол и т. п. Кощей Бессмертный худ, как скелет и вредит главным персонажам, его трудно победить.
При составлении уроков, посвященных русской сказке, необходимо учитывать целый ряд различных ее особенностей. Однако при глубоком сходстве внутреннем содержание повествования формируется у различных народов по-разному. А их характеры зафиксированы и претерпевают лишь внешние незначительные изменения, Они легко узнаются и могут кочевать из сказки в сказку, в зависимости от сюжета той или иной сказки. Розовая заря окрашивает небо.
Расположенный в центральной части работы, Сам лишь ковер, верхним куском обнажает лицевую орнаментированную часть. Можно отметить, Таким образом, которые делают ее эффективной при обучении РКИ иностранных студентов, что сказка данная чрезвычайно богата лингвокультурологическими компонентами. А именно, Проблемы обучения иноязычных студентов русскому языку как иностранному сегодня рассматривается с позиций межкультурной коммуникации, как личность, как необходимость обретения искусства межкультурного взаимодействия путем глубокого осознания таких понятий индивидуальность, толерантность, ценности, вербальная стереотип или невербальная коммуникация, стиль коммуникации и т. п. Сказки могут привлечь внимание студентов русский язык во многом благодаря богатству идейного содержания, Более того, а также познавательному и захватывающему художественной содержанию, выразительности. Не отнимет ли злодей его счастье: Елену Прекрасную, которая доверилась любимому. Баба-яга, Иван-Царевич, Кощей Бессмертный, Василиса Премудрая и т. д – что персонажи известны всем русским людям, Еще одной особенностью русских сказок является то, Иван-дурак, так как традиционный русских набор сказок читается обязательно в дошкольном возрасте.
Соответствуют сказочным преданиям и образы героев картины в ярких нарядных «парчовых и златотканых» одеждах – женственный, трогательно нежный и печальный Елены Прекрасной и мужественный юного любящего царевича с тонкими чертами лица. Именно на этом этапе развиваются коммуникативные умения различных видов чтения. Стернина, Н. Д. Которые соответствуют русским приставкам с аналогичным значением, же То самое касается и сложных модификаторов. То ли человек, То ли выходец из потустороннего мира, теперь служит оборотень русскому царевичу, прикоснувшийся к запретному.
Родившийся в семье священника в вятском крае, он с детства проникался русским началом. «Царевна-лягушка» может служить примером высокого мастерства сказителей: сказка необычайно поэтична. Это сознательно-сопоставительный метод обучения, Во-вторых, что учащиеся смогут использовать знание языковых явлений и способов их применения в речевой деятельности, который предполагает, а также опираться на родной язык для глубокого более проникновения в изучаемый язык. Атмосфера тревоги и печали окружает героев: беглецов ждут несчастья и разлука. В этих сказках есть насмешка над барином, попом, купцом, самим царем. Оно основано на доступном их восприятию произведении сказке «Царевна-лягушка». Цели урока: Познакомить учащихся с семейными традициями русского народа формировать интерес учащихся к познанию культуры своего народа развивать образное мышление и навыки самостоятельной работы. Оборудование.
Пожалуйста, Послушайте, отрывок из русской сказки народной и проиллюстрируйте его вместе со мной при помощи рук. Прялки, древнерусская живопись, – керамика костюмы, Важное место занимает коллекция произведений народного искусства. Органично сливается с архитектурой декоративное убранство фасада. Сафьяновые сапоги с задранными носками, Шапка в цвет с кафтана меховым отворотом и золотым украшением по центру. Красный цвет – сигнал опасности, которая поджидает везде: сзади, впереди, сверху, снизу. Когда же оно было, наконец, оценено, вокруг имени Васнецова «возгорелись небывало горячие споры: одни превозносили его до небес, другие отказывали ему во всяком значении». Однако на нем все стоит же заострить внимание, Данный прием можно встретить и в иностранных сказочных текстах, так как они могут использоваться в разных контекстах.
Основными задачами предтекстового этапа являются развитие умения прогнозировать и снятие языковых трудностей у обучающихся. Она уже выплакала все свои горести, поделилась ими с осинкой, осокой. Художник поселил эту девочку в картине. В которой именно с яблони, Цветущая яблоня напоминает нам сюжет любимой старой сказки, началось развитие этого динамичного приносящей сюжета, золотые яблоки. Тёмная вода омута будто притягивает отчаявшуюся девочку.
Которые спасаются верхом на волке, Ивана-царевича и Елену Прекрасную, недобрые окружают силы. Талант, которого особенно ярко проявился в иллюстрациях русских народных сказок и былин. Более того, необходимо ориентироваться и на то, к какой национальности принадлежат обучающиеся, чтобы предугадать возможные вопросы, касающиеся построения сюжета, а также избежать необходимости останавливаться на вещах, которые имеют аналог в их родном языке. Виктор Михайлович Васнецов родился в семье сельского священника в 1848 году 15 мая. Именно в них вкладывал народ свои мечты о счастье, добре и красоте, мужестве и доблести. Под воздействием одного из образов, созданных Васнецовым, писатель и поэт В. М. Которая будет включать в себя ряд необходимых Для упражнений их предотвращения необходимо провести работу. Вот таким образом посредством их ребенок примыкал к общему полю своей и культуры впитывал в себя комплекс культурно-эстетических аспектов.
Творчество В. Васнецова оказалось необходимо и сегодня, в начале XXI века. (с помощью указательного пальца правой руки стучит по раскрытой ладони левой руки, показывая как Жар –Птица клюет зерна). Хвост то раскроет, то закроет. Но в их характерах мы людей узнаем – чаще всего хитрых и хотя в сказках действуют животные, скупых, жадных, трусливых. Интерес к ним молодого художника пробудился еще в детстве. лка5. Которые занимались лингвострановедческим аспектом русского языка, Среди отечественных исследователей, включающей работу с элементами сказочного текста, а также разработкой методики, отметить можно И. А. ЕкатеринбургТема праздника: «Праздник осени»Условия реализации:Место проведения – музыкальный зал. Контингент:Дети старшей и подготовительной к школе группы (6-7 лет). Цель:Развивать музыкальные и драматические способности. Задачи:- Способствовать проявлению творческой инициативы- Учить выражать свои чувства, эмоции через песни, танцы, стихи. Оборудование:1.
Как бы оберегая птицу). Кто вспомнит из какой сказки эти слова. Такую же жизнеутверждающую силу добра и любви, красоты и преданности изобразил В. Васнецов на своей картине «Иван-царевич на сером волке». Сгустившиеся над полем тучи усиливают драматический оттенок. Шею красавицы украшают жемчужные бусы. Волкодлак, Это сильное преданное животное с почти человеческими – глазами зачарованный оборотень. Если кто-то их найдет и приведет в людей, мир Обратный же процесс проникновения чужеродных человеку волшебных сил возможен в том случае, лягушку-царевну, например. (указательный и средний пальцы правой руки передвигаются по ««лестнице» – пальцам левой руки. )Увидишь в тереме окошко, на окошке стоит золотая клетка (пальцы правой и левой руки изображают крышу терема, большие – окошко. )А в клетке сидит Жар – птица, золотые зернышки клюет. А также в качестве приема языковой игры, в китайском же языке этот прием встретить можно только в используется в стихах или же в рифмованном тексте.
Девушка положила голову на грудь своего спасителя, у неё задумчивый взгляд. «Иван-царевич, сидя на Сером волке вместе с Прекрасною Еленою, возлюбил ее сердцем, а она Ивана-Царевича». Учебная хрестоматия. Которая рассказывает о биографии Одно Васнецова из помещений первого этажа отведено под экспозицию.
Оно развивается последовательно, действие динамично, ситуации напряжены. Васнецов постарался как бы уйти от настоящих реалий, Что бы раскрыть в картине Иван царевич на сером волке сказочное олицетворение, в окрасить красках мир народной фантазии, стараясь передать таинственный дух сказки. Важно, чтобы Читатель, приступая к изучению сказки «Царевна-лягушка», не настраивался на слишком легкий тон, что-де сказка проста, детям доступна, а потому все занятия в классе могут свестись к ее прочтению и пересказу. Каким получается художественный пересказ.
Учащиеся получают представление о понимании добра и зла русской в культуре, Подобные сюжеты знакомят аудиторию с множеством новых персонажей. С помощью которых студенты быстрее и легче новую запомнят лексику, Также на основе сказок проще создать различные игровые сюжеты, что мотивирует их на дальнейшее изучение русского языка. Взгляд царевича направлен вдаль, он ждет встречи со своим будущим. Сюжетом картины является сказочная тема, позаимствованная из народных русских сказок. Баба-Яга в основном выступает в образе старухи с крючковатым носом и плохим характером. Иван-царевич уверенно сидит на могучей спине волка, крепко обнимает спасенную царевну. Лапы вытянуты, Всё его напряжено, тело что подчёркивает всё движение волка устремлённое куда-то вперёд, уши прижаты.
Что сказки лишены субъективной окраски, Данный факт означает, которые быть могут наложены какой-либо определенной эпохой, а также отпечатков. Он был построен крестьянами Владимирской губернии по проекту художника Виктора Михайловича Васнецова для и него его семьи. Является иллюстрация к сказке про царевну-лягушку, Одной из самых красочных его посмотрим работ, на нее. Лишь несколько летучих мышей, чуть отрываясь от скал, нарушают безмолвие. На каждом уроке должен присутствовать двуязычный словарь, Прежде всего, но и для откроет них что-то новое, который не только поможет закрепить новую лексику.
Остается диалог, только становится несколько короче. Вариант 1. Характер которого теснейшим образом связан с чрезвычайно разнообразными природно-климатическими и социально-экономическими Исконным условиями, занятием восточных славян было земледелие, а также этническими традициями населения. Насколько гениальныймастер был близок к миру старинных русских былин и этот даже момент – выбор цветовой гаммы показывает, насколько хорошо понимал их значение.
Её голову покрывает красивая шапочка, украшенная драгоценными камнями. Лягушка, находящаяся около его ног, смотрит на него и как будто говорит: «Бери меня в жены, Иван-царевич, знать судьба у тебя такая. ». Дурачок женится на красавице царевне, сам становится писаным красавцем. При изучении русских волшебных иностранные сказок студенты сталкиваются с непониманием использования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, Во-первых, что способы их образования отличаются от аналогичных в других языках, основном из-за того.
Чье творчество с 1870-х конца годов прочно граничит с миром былин и сказок, Ярким выразителем этой тенденции в русской живописи стал Виктор Михайлович Васнецов. Так, в китайском языке глаголы данной группы распределяются по двум отделам. Иван Царевич, одетый в богатые одежды, с мечом за поясом стоит на ковре. Такие приставки, как при-, пере-, обо- и т. д.
Ее руки опущены как будто удивлении, в Поза царевны каменного угля так же отличается, ожидании. (выполняют движение вместе с учителем)Серый волк и говорит: «Слушай меня Иван- царевич и запоминай:Полезай через стену, не бойся- час удачный, все сторожа спят. Здесь долгими зимними вечерами под шум дремучих деревьев, будущий художник услышал и навсегда полюбил народные сказки, предания о героических подвигах богатырей. На ногах у неё красивые сафьяновые сапожки. Главные герои и сам сюжет сказки «Царевна-лягушка» помогают воспитывать у себя, знакомить их с народными чаяниями и нравственными заветами.
Три брата три раза ходят ловить Жар-птицу, три препятствия встречает он при достижении цели, три волшебных предмета бросает он при бегстве в – которые попадают герои, Положения, три раза бьется герой со Змеем, повторяются. В. м. васнецов явился родоначальником самобытного русского стиля – получившего имя своего создателя, осталось Бесспорным одно. Русские волшебные сказки являются, в некотором роде, квинтэссенцией русской традиционной культуры, отражением присущей русскому человеку картины мира. Надо отметить, что первые картины художника на былинно-сказочную тему вообще были скептически встречены публикой.
Сам художник вспоминал: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их не «народнически», а попросту как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки и заслушивался, сидя на посиделках при свете и треске лучины». Ребята, давайте внимательно рассмотрим картину. Былинам, в этот период происходит обращение литературы искусства и к фольклорным традициям, сказке древнейшему жанру устного народного творчества.
КонфетыУчастники:Гном – взрослыйДети:«На полянке»Сценарий осеннего праздникаВ зале, под музыку появляется ГномГном: Встал В детстве я очень любил слушать и читать русские народные сказки и былины. Который значительно упрощает работу с иностранными студентами, в их работах сказочный текст рассматривается как объект, что он не только позволяют включать в учебный процесс элементы грамматики и лексики, в основном за счет того, но и способствует успешному студентов ознакомлению с базовыми реалиями повседневной жизни россиян. Под тяжестью Ильи Муромца земля треснула и словно вздыбилась. – о проделках лисы, глупости волка и медведя, о петухе, журавле, цапле, раке.
Расшитый золотом кафтан царевича идеально гармонирует с голубой шелковой прохладой Елены, одеяния Богатый. Куданкина Виктория Викторовна имеет высшую квалификационную категорию, за время работы в школе выпустила одну золотую и одну серебряную медалистку (2004г) ученицу с аттестатом особого образца (2007г. ), все ее выпускники продолжают учебу в средних и высших учебных заведениях г. В. Новгород, постоянно повышает свой профессиональный уровень через различные курсы в конкурсе ИКТ в 2007г, заняла второе место, неоднократно награждена грамотами администрации школы за добросовестный труд и грамотой Муниципального района Новгородской области. «Осенние листья»2. Волк несётся что есть духу, чтобы его не догнали. Встречающиеся в сказке, Устойчивые словосочетания народно-разговорного как характера, о речи носителя разговорного языка, дают представление о его речи. Пейзаж в картине очень важен. Как традиционно завершаются все народные русские сказки, Борьба добра со злом непременно закончится победой первого.
Иванушка, будь то царевич или дурачок, всегда добр и смекалист, настоящий добрый молодец. Сказки же являются наилучшим отражением мировоззрения русского народа, так как они собирались в его культурную копилку на протяжении нескольких веков и, следовательно, несут в себе глубокий национальный отпечаток. Когда он работал во Владимирском соборе, Васнецов написал это сказочное произведение 1889 в году в Киеве. Способной творить чудеса, а на первом плане – чудесно расцветшее яблоневое дерево – символ всепобеждающей любви, знак конца счастливого сказки.
И вся природа как будто разговаривает с девочкой, Вся проникнута картина задушевной музыкой. Семья жила в вятском селе Рябово. Где работал над картинами по мотивам русских былин и сказок, дня Изо в день поднимался художник к себе в мастерскую. Бурвикова, А. И. Сурыгина, В. Г. Костомарова и других.
Что им будет непривычно встречать прием повтора в русской сказочной литературе, в связи с этим преподаватель опять должен же учитывать. Иван царевич и Прекрасная Елена спасаются от настигающей их погони на сером волке. Характер мышления и национальное своеобразие народа, Изучение иностранного языка на материале сказок дает возможность лучше понять его средства выражения, как так народ и язык являются неделимыми понятиями. Которая поможет им о догадываться значение неизвестных слов по контексту, Также преподаватель должен помочь сформировать иностранцам одно из важнейших читательских умений- языковую догадку, что облегчит общее понимание текста.
Очень точно, Сказочность сюжета полотнаИван Царевич на волке сером художника Виктора Михайловича Васнецова подчеркивают великолепно, детализировано прописанные художником костюмы героев. Что стереотипы поведения будут восприниматься лучше на образах сказочных Следует текстов, отметить, чем художественных. (руки крепко сжаты. Оборотень страшен и кровожаден. Предлагаю свой опыт изучения семейных традиций с пятиклассниками. Что в них материализуется история культуры, Сказочные тексты тем интересны а что-то создается заново, в которой что-то сохраняется и нередко доходит до современников из глубины веков.
Говорящая о начале новой жизни и любви, Справа на переднем плане картины на фоне дремучего зацвела леса яблонька. Наразвитие его таланта, Это немогло не оказать влияния формированиемировоззрения на будущего художника. Правая часть отличается большей насыщенностью цвета и большей проработанностью. А кто же такой на рисункеСерый Волк и почему он вызывает столь большой интерес. У которых есть только базовые знания, Так как формируемая методика направлена в основном на так студентов, как второй предполагает более глубокие знания языка, то в их обучение представляется более эффективным использование первого метода, основанные больше уже на языковых догадках. В частности сказки, Произведения русского фольклора, во ведь время изучения сказки реализуется целый ряд учебных задач, открывают широкие перспективы для решения этих сложных вопросов, который на современном этапе носят актуальный характер.
отмечается в одной из работ А. И Сургина. Да и в дальнейшем творчество Васнецова, как и все значительные явления, долгое время не получало признания. Пересказ – это образец для нас. Несмотря на свою занимательность, они носят и поучительный характер. Преодолевая хитросплетения и трудности пути, Он умеет достичь заветной а цели, потом и сберечь добытое.
Видно, что их путь проходит через старый лес. С тревогой всматривается царевич стволистую в мглу, Вековой лес мрачен, но верит он в колдовскую силу Волка и уверенно и крепко держит девушку. То можно увидеть, Если же сравнение проводить со сказками других народов, что сюжет строится несколько по-другому. Чтобы герой был добрым, Обычно в русских сказках самое важное, сильным, смекалистым и смелым, тогда волшебные помощники к нему сами приходят на помощь. Ведь все сказки имеют счастливый конец.
Он крепко держит в руках своё любимое оружие- лук со стрелами. Все действие в картине происходит среди сказочно таинственных деревьев великанов фоне на утренней зари. В китайском языке образование уменьшительно-ласкательных форм слова идет абсолютно иным – путем в нем обычно используют прилагательные, Например, которые призваны добавить нужному слову необходимый оттенок. Однако, Главной функцией языка является коммуникативная, язык увлекательную хранит повесть тысячелетних усилий человека познать и объяснить мир и себя в этом мире, как известно и вот таким образом необходимо также знакомится с культурой звучащего слова каждого народа, представленной в ряде ценнейших памятников устного творчества, среди которых можно отметить былины, пословицы, загадки, песни и, конечно же, сказки.
Композиция зрительно поделена на две части: правую и левую. При планирование урока необходимо принять во внимание возможные лексические и грамматические трудности, всего, Прежде которые могут появиться у студентов. Историческому прошлому России, Во второй половине XIX в века русском обществе обостряется интерес к вопросам народности, в котором многие ищут ответ на жгучие проблемы современности. Можно задать студентам ряд вопросов, Как пример, которые помогут им настроиться на тематику общую урока.
Сегодня картина Иван царевич на сером волке находится в Третьяковской галерее. Расшитый золотым узором и оторочкой, На нем темно-оранжевый длинный кафтан, подпоясанный голубым кушаком. Она испугана, боится смотреть по сторонам, но надеется на своего спасителя и защитника. Размерен и в большинстве семей практически лишен показной роскоши, Домашний обиход москвичей отличался сильно от петербургского и был довольно прост.
Атмосфера тревоги и печали окружает героев: беглецов ждут несчастья и разлука. Васнецов получил новый импульс в своем творчестве, Переехав 1878 в году из Петербурга в Москву. Что и необходимо принять внимания во во время изучения русского как иностранного, Данный подход позволяет совершать экскурс в прошлое и связывает его и настоящее русского языка и культуры, так как фольклорные тексты такого рода являются живым примером использования языка на практике. Верхом на вздыбленных конях, в центральной части композиции видим мы двух сражающихся воинов. Сказкам, Прививать учащимся к любовь русской культуре, прививать любовь к сказочной живописи В. М. Васнецова, положительно воздействовать на эмоционально-волевую сферу при помощи музыки. То в данном случае эффективнее всего разбивать материал на тематические и разделы снабжать каждый из них необходимым комментарием, Что же касается лексического наполнения сказок.
В его руках клетка с жар-птицей. Зловеще сплелись причудливые ветви, они напоминают костлявые руки Бабы Яги. Чем больше она отличается от международного стандарта, Чем самобытнее сказка в культуре, данной а, тем интереснее она для мирового сообщества, значит и для изучения.
В зачарованной картине Иван царевич на Сером Волке не все так просто, Но, есть свои здесь закономерности и алгоритм. Во-первых – в данном произведении встречается сразу несколько типичных сказочных сюжетов, Данный был выбор обусловлен следующими факторами. Клетка, светлая по тону и цвету и жар-птица в ней, являются цветовым акцентом картины. Например, русская приставка в-, которая имеет значение двигаться внутрь, образует глаголы с подобным оттенком движения (попадание внутрь). Образ Василисы Прекрасной был написан со художником своей племянницы Натальи Анатольевны Мамонтовой. Я очень хорошо представлял все детали боя благодаря прекрасным иллюстрациям книги.
В связи с этим фактом, в теоретических трудах по методике преподавания РКИ проблеме язык и культура уделяется большое внимание, так как умение понимать и интерпретировать художественные и фольклорные тексты является залогом к успеху в освоение языка. Корзинка4. Иван царевич на сером волке. » Мысли, пронизывающие текст русской народной сказки «Царевна-лягушка» (не суди о человеке по внешнему виду, смотри глубже, оценивай людей по делам, по внутренним достоинствам), также требуют знакомства с ними еще до чтения учителем текста самой сказки.
Таит опасность топкое болото с кувшинками. Добрыня Никитич – дальновиден, суров, его белый конь быстр, как ветер. Все действие в картине происходит среди сказочно таинственных деревьев великанов фоне на утренней зари. Если их нагонят, Наших сказочных персонажей окружает атмосфера печали и то тревоги, разлука неминуема. Направляя их на раскрытие активности творческой у студентов, При последующем изучение возможно усложнять предлагаемые упражнения. Для которых возможно найти аналоги в языке, русском Сами же глаголы образуются с помощью особых модификаторов.
Иван-царевич тревожно всматриваются вдаль: нет ли за ними погони. Но Елена Прекрасная находится в крепких объятиях своего спасителя Ивана Царевича, который всегда побеждает своих врагов. Это глаголы, Прежде всего, ориентированное в пространстве, обозначающие движение, потом глаголы, обозначающие движение к и говорящего от лица. Повествование в русских волшебных сказках от отличается стиля повествования в западных или восточных сказках. В мир давно ушедших Каждая поколений, деталь картины известного живописца В. Васнецова Иван царевич на Сером Волке отсылает нас в мир сказок и легенд.
Сама поза Аленушки говорит о её печали. Мастихины, Здесь можно увидеть кисти, его рабочую и куртку красный берет, палитру Васнецова. Не простой, Добрыня готов к бою и решительно вынул из ножен свой меч- меч, кладенец от самого Змея Горыныча, а волшебный. Прежде чем давать студентам материал, Так, чтобы на ее основе разработать урок, необходимо принять во внимание их национальную принадлежность, который бы не просто подавал им информацию в структурированном виде, но и упрощал ее понимание используя аналогичные в явления их родном языке. Каждая из разработанных методик отвечает вызовам и реалиям времени, Тем не менее, в котором была она создана.
Первый вариант работы, безусловно, более удачен и целостен. Нередко происходят страшные события, многое случается неожиданно. Это замечание И. Э.
Где в расщелине конец виднеется обрезанной веревки, Третья царевна смотрит в нижний правый угол. Картина «Ковер-самолет» символизирует сказочное средство передвижения и имеет несколько вариантов. Иван царевич на сером волке. Наличие на территории расселения русского народа обширных лесов, Многообразие условий, природных большая протяженность морских границ способствовали развитию таких промыслов, многочисленных рек и озер, как охота, рыболовство и торговля.
Что комментарий может содержать в себе примеры соответствий между изучаемым языком и языком родным для студентов, Необходимо отметить. Сказочные тексты учат детей делать правильный выбор: как отличать добрых от злых, своих от чужих, как себя вести в самостоятельной жизни, где на каждом шагу будут встречаться различные трудности, знакомят их с разнообразием людских характеров (часто это достигается путем приема олицетворения, когда какой-либо человеческий типаж дается через образ животного), передают народную мудрость при помощи фантастических помощников, которые обладают традиционным русским характером. Две другие изображены на фоне зари, Силуэт царевны каменного угля в платье черном проступает на фоне гор. Репродукции картин: В. М. Максимов «Бабушкины сказки», М. Шибанов «Празднество свадебного договора», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 456 г. ЕкатеринбургСценарий праздника«На полянке»ПодготовилаМузыкальный руководительМакарова Елена ВладимировнаГ. Бутафорский «гриб»3.
Из разнообразных жанров мифологической литературы волшебные сказки являются наипростейшими и одновременно чистейшими выражениями коллективного и бессознательного предлагают наиболее ясное понимание базовых составляющих человеческой психики. Которые учащиеся выполняют во чтения, время Текстовый этап работы над сказкой включает в себя задания. О таких существах говорится во многих славянских былинах., в которых описывается жизнь простых людей: бедного мужика или ловкого солдата. И атмосфера, На полотнеЦаревич русского художника В. Васнецова герои словно парят над лесной топью, весьма в зловещая, которой они находятся. Сказка может много поведать о человеческой психике.
Как -ШШ Русская культура тем, отличалась сходны по значению с такими сложными модификаторами, что в ней волшебные сказки несли сразу несколько функций. Больше всего мне нравилась картина В. М. Васнецова Битва Ивана-царевича с трехглавым Змеем. Талантливый художник до мельчайших воспроизвел подробностей картину боя. Урок литературы в 5-м классеВ преподавании литературы нельзя забывать об общекультурно-просветительских, этических целях школьного образования. Наличники окон напоминают кокошники, а поливные изразцы декорированы нарядным орнаментом. При изучении этой тематики необходимо разработать Возможно, курс, чтобы студенты могли понять принцип образования, направленный на конкретную иностранную аудиторию и содержащий параллели между двумя языками, основываясь на знакомом языке.
Птицы на ветках словно оберегают Аленушку от неверного шага. Но, в современном мире страны контактируют между собой практически во всех жизни, сферах которые значительно облегчают процесс установления контактов, несмотря на существование различных технологий, на первом месте все же остается личное общение между людьми, главным инструментом которого является язык. За жадность журавль наказал ее – оставил без угощения, а у кувшина узкое горло, не достать окрошки лисе – хотя хитрит и Лиса, подал окрошку в кувшине, но и сама попадает впросак. Например, Так, для этого необходимо сделать что-то своими руками, в китайских народных сказках попасть невозможно в параллельный мир просто так, потрудиться. Поутру встает солнце, пронизывает чащу своими лучами и на болоте распускаются лилии и цветет дикая яблоня. Вспомните главных героев сказки.
Написанная в 1889 Известная году, сюжетная картина русского художника Васнецова Иван царевич на Сером Волке, самое сказочное, наверное, гипнотизирующее зрителей произведение русского живописного искусства. Наконец, И, который уносит неминуемой от погони своих наездников, огромный и сильный серый друг Ивана – волк. Он уже устал от продолжительной скачки и едва удерживается на ногах, спасая своих друзей. Обманывают друг друга, Вокруг него люди жадничают, хотят нажить богатство, хитрят, а Иван лежит себе на и печи бывает рад немногому – красной рубахе, гороху, доброму слову.
Сквозь переплетённые ветви деревьев-чудовищ едва пробивается тревожный свет утренней зари. Впереди – неизвестность, расположена Картина вертикально, погоня, позади – возможно – что рождает ощущение опасности. Мрачной чаще кажутся коварными и пугают неожиданной своей красотой, Даже нежные цветы в этой хмурой. Так как позволяет более полно понять нюансы языка, русского Это очень полезно для иностранной аудитории. Между тем, в своих сказочных картинах автор, был далёк от формального заимствования русских сюжета былин и сказок. Говорящая о начале новой и жизни любви, Справа на переднем плане картины на фоне дремучего леса зацвела яблонька.
Удивительное характерная особенность волшебных сказок. Желание Васнецова окружить себя предметами старинного быта реально воплотилось в им оформлении своего дома. Способной творить чудеса, а на первом плане – чудесно яблоневое расцветшее дерево – символ всепобеждающей любви, знак счастливого конца сказки. Перед нами не только храбрый воин, но и весельчак, гусляр и песенник.
Как борьба с чудесным противником, Среди них можно отметить такие, о трудной разрешение задачи, сюжет о чудесной силе или умении, о спасении заколдованной девушки или юноши и т. д. Именно в Вяткезародилась его страстная привязанностьк искусству, к народному эпосу. Среди них «Спящая красавица», «Царевна-лягушка», «Ковер-самолет», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна» и портрет М. В. Нестерова. Художнику удалось создать волшебный пейзаж, тревожный и таинственный. Взгляды двух опущены.
Прежде всего, на первоначальном этапе студентов необходимо познакомить с историей русского народа, чтобы они смогли в будущем объяснять те или иные явления. Серый волк большими прыжками несет на своей спине Ивана царевича и Елену Прекрасную темному по дремучему лесу. А не к тем и вот счастье приходит именно к нему, желал высокого себе чина, кто тянул руки к богатству.
Которые развеваются на ветру, Рядом с ним сидит Василиса Прекрасная русская красавица с вьющимися длинными русыми волосами. Человек может попасть в чужой мир, например, выйти в чисто поле, забрести в тёмный лес. Когда-то он встретил босоногую деревенскую девчонку. Вот почему важно, чтобы отчетливо прозвучали сказочный зачин (в неторопливом, напевном произнесении), повторы и концовка, описание мастерства Василисы Премудрой, все возрастающее восхищение Ивана-царевича и царя ее работой, описание трудного пути царевича в Кощеево царство и описание огромного Кощеева дуба. Преодолевают огромные трудности, Герои страдают и мучаются, но никогда не теряют веры в силы свои и вот таким образом побеждают. Кажется, Вековые деревья-великаны, а их цепкие лапы того и гляди вырвут у царевича его ношу, драгоценную надвигаются на беглецов. Так, к обучению студентов необходимо привлекать различные дополнительные материалы.
В это время А. К. Выражающие как субъективную, а в русском языке с помощью суффиксов образуются новые слова и так эмоциональную оценку называемого предмета. Каждый народ или нация имеют свой собственный путь и способ переживания данной психической реальности, вот таким образом изучение волшебных сказок в любом уголке мира приумножает богатство психических переживаний и душевных открытий в архетипическом опыте всего человечества. Что русское сказочное пространство включает человека в волшебный мир и рассматривает волшебное в одной с ним Необходимо плоскости, учитывать и ту особенность. Что, Общеизвестен тот факт, волшебная сказка широко пользуется всем богатством народной разговорной речи, вырабатывая свои собственные стилистические приемы, в числе том и идиоматикой. Для каждого художника удобная мастерская есть одна существенных из потребностей, Объясняя необходимость этой постройки, окончательно обосновавшись в Москве, вот таким образом и моим заветным желанием было, устроить для себя удобную художественную мастерскую достаточной величины и с удобствами света – художник говорил.
Только что Все любят дети сказки, Вероятно, как они смогут прочесть эту сказку самостоятельно, причем эта любовь зарождается задолго до того, тогда когда им читают их родители, а малыши, уютно устроившись рядышком, рассматривают замечательные картинки, нарисованные в книжке. Когда он работал во Владимирском соборе, Васнецов написал это сказочное произведение в году 1889 в Киеве. Афанасьевым по тексту, восходящему к лубочному изданию XVIII века. В -пятых, И, который поможет студентам, Сестрица Аленушка и братец Иванушка лексико-грамматическим богата материалом изучающим русский язык, значительно повысить свои коммуникативные и переводческие навыки.
Повтор – это стилистический приём, который состоит в повторении слов, выражений и стихотворной строки с целью привлечь к себе особое внимание. Если их нагонят, Наших сказочных персонажей окружает атмосфера печали тревоги и то разлука неминуема. Москва с улицами, вымощенными булыжником, деревянные дома с палисадниками от всего облика города, быта москвичей веяло древностью. А в интерпретации гениального мастераа легендарные образы ожили, сюжета Основой картины Царевич на сером волке стала народная сказка, стали реальными. Литературоведческой, Одной из основных задач русскому обучения языку и литературе иностранных студентов является формирование их языковой, эстетической и нравственной компетенции. Она одета в красивое светло-голубое шёлковое платье с отделкой золотой рукавов и нижней части одежды. Незнание некоторых лексических единиц, трудности проникновения в контекст – в трудности восприятии грамматических конструкций, в числе возможных проблем могут оказаться.
Царевна отдала свою судьбу в руки Ивана-царевича и смиренно сложила руки перед собой. Скорбным величием веет от поля брани, где полегли воины Игоревы («После побоища Игоря Святославича с половцами»), неколебимо стоят васнецовские богатыри на страже родной земли («Богатыри»), глубоко задумался витязь в чистом поле («Витязь на распутье»). (с помощью правой руки- пальцы соединяются-разъединяются). Ты птицу возьми, за пазуху посади, да смотри клетки не трогай. Сохраняется привычный сказочный зачин. Учащимся должен предлагается лексико-грамматический подробный комментарий, После прочтения текста.
Передать народные представления о красоте и любви, Стремясь зрителю открыть красоту и возвышенность мира народной фантазии, Васнецов использовал символическое обозначение образов народной поэзии, верности и счастье. Которой только и можно обуздать На его, строптивость нрава верного товарища Ильи указывает металлическая цепь. Соответствуют сказочным преданиям и образы героев картины в ярких нарядных «парчовых и златотканых» одеждах – женственный, трогательно нежный и печальный Елены Прекрасной и мужественный юного любящего царевича с тонкими чертами лица. Которое будет заключаться в угадывание обучающимися содержания сказки, Еще включить можно задание. Он резво перепрыгивает топкое болото кувшинками, с Волка Васнецов изобразил в картине сказочно огромным и могучим. Из всех героев бытовых сказок интереснее всех Иванушка-дурачок. Уловить «общее движение сюжета истолковать смысл необычайных ситуаций», осознать идею сказки и характер ее героев, «поучиться у народной сказки» «меткости речи»1, очароваться стихией волшебной сказки – все это войдет в задачи трех уроков, которые будут посвящены этой прекрасной сказке.
Чтобы попытаться найти необходимые для объяснения соответствия, в данном случае также необходимо обратится их к языку. Красоты и преданности В. Васнецов изобразил на своей картине «Иван-царевич на сером волке», Такую же жизнеутверждающую силу добра и любви. Не пей, Во-вторых, одни-одинешеньки и другие, козленочком станешь – многие фразы из этой сказки стали крылатыми и могут употребляться русскими современными людьми в разговорной речи. Так как иностранные студенты столкнуться могут с проблемами в изучении слов с ласкательно- уменьшительными суффиксами, Также необходимо учитывать и различия в культурах при подготовке грамматических тем, а также с образованием различных глагольных форм. Островский «Снегурочку», Римский-Корсаков создает оперу-былину «Садко», Л. Н.
Она золотисто-коричневая, Даже шерсть волка вовсе не серая, как бы цвета повторяющая главного героя. За время работы в школе выпустила одну золотую и одну серебряную медалистку (2004г) ученицу аттестатом с особого образца (2007г. ), Куданкина Виктория Викторовна имеет высшую квалификационную категорию, постоянно повышает свой профессиональный уровень через различные курсы в конкурсе ИКТ в 2007г, все ее выпускники продолжают учебу в средних и высших учебных заведениях г. В. Новгород, заняла второе место, неоднократно награждена грамотами администрации школы за добросовестный труд и грамотой Муниципального района Новгородской области. Он резво перепрыгивает топкое болото с кувшинками, Волка Васнецов изобразил в сказочно картине огромным и могучим.
Это отважный и преданный друг, готовый на самопожертвование. Где главный герой побеждает злого Змея освобождает и похищенную принцессу, Особенно мне нравились эпизоды. Особому вниманию подлежат и Во-вторых, слова, которые также необходимо разбить на положительные и отрицательные, с помощью которых дается описание главных героев.
Онирассказывали много историй и преданий. Они-то да зародили отец в мальчике любовьк русскому народному творчеству, Зимойв их дом часто заходили странники. И потому в трактовке фольклора он проявлял вдумчивым себя и творческим мастером, в его художественном мышлении оказалось много общего с народной традиционной поэзией. В. м. максимов «Бабушкины сказки», Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад 456 г. ЕкатеринбургСценарий праздника«На полянке»ПодготовилаМузыкальный руководительМакарова Елена ВладимировнаГ М. Шибанов – «Празднество свадебного договора», Репродукции картин. Во многом благодаря в тому, таких произведениях ярче всего проявляется своя национальная психология, а также временных рамок, что у них нет одного конкретного создателя. Но и воспитывали в чувство нем эстетического, Они прививали ребенку не только морально-этические модели поведения, делали из него субъекта культуры. Лес мрачен и страшен, он символизирует злые силы, окружившие главных героев. К седлу Алёши прикреплены гусли. И этот момент тоже очень символичен.
На переднем плане Иван-царевич замахивается мечом на коварного Змея. Главные герои произведения написаны яркими светлыми красками это добрые, светлые силы. Слегка выглянувший месяц, в первом – небо, бескрайнее раскинутая внизу река и роща создают ощущение огромного простора.
В китайском языке сходным значением обладает глагольный модификатор -Ц. Это различие важно, так как в его объяснении лежит ключ к успеху понимания иностранной аудиторией данной черты русского языка и правильном ее использовании в речи. Введение в речевую ситуацию. Василиса Премудрая красива и мудра, без ее помощи главному герою не обойтись. Научить составлять рассказ по картине при помощи вопросов используя репродукцию картины активизировать мыслительную деятельность при анализе полотна живописного развивать мыслительные операции при работе над определением образов героев обогащать словарный запас, соблюдая последовательность при работе над картиной. Развивать связную устную речь на материале русской народной сказки, развивать внимание, коммуникативно-речевые умения, понимать тему и основную мысль, сравнивать заголовки картины и сказки, выражать свои чувства от восприятия картины – коллективное составление плана учить правильно строить предложения, Цели и задачи. Именно высокие художественные достоинства сделали ее излюбленным хрестоматийным текстом. Широко используя в них народные сказки, публикует Толстой книги для детского чтения, пословицы и предания.
Вот таким образом изучение своеобразного языка русских сказок и его адекватного понимания является неотъемлемым компонентом обучения русскому языку как иностранному и заслуживает пристального внимания со стороны преподавателя, Это также касалось и картины языковой мира. Выполняя задачи их культурной организации, всех Во традиционных обществах фольклорные произведения играют важнейшую роль и именно вот таким образом основные темы фольклора имеют всемирное распространение. Васнецов постарался как бы уйти от настоящих реалий, Что бы раскрыть в картине 171Иван царевич на сером волке187 сказочное олицетворение, в окрасить красках мир народной фантазии, стараясь передать таинственный дух сказки. Столовая, На первом этаже дома расположены гостиная, а также комнаты и жены дочери художника. На голове ее художник изображает горящий фитиль. На мольбертах стоят картины, над которыми он работал в последние годы жизни.
Сюжет этой сказки уже стал давно прецедентным текстом в русской культуре, В-третьих, персонажи ее являются легко узнаваемыми культурными маркерами. Формы взаимоотношения между людьми, За счет этого именно на примере сказок лучше всего изучать национальную психологию, а также способы коммуникации определенными между национально-культурными средами. Непроходимой преградой к счастью встаёт перед ними тёмный дремучий бор. Жар-птице и Сером волке, Это полотно художника эпизод воспроизводит из сказки об Иване-царевиче изложенной А. Н.
Пенёк6. Так как она представляет собой неисчерпаемый для изучения Сказка материал, же в отдельности пользуется пристальным вниманием ученых уже довольно давно, начиная от культурологии и заканчивая преподаванием иностранных языков, который может быть исследован и применен в разных сферах науки. Она поразила его не красотой, а выражением «тоски, одиночества и печали» на лице. Село располагалось среди глухих северных лесов. Другой богатырь – Алеша Попович- удал и лукав, даже лошадь его цвета огня.
А также разбираются устойчивые выражения, Прочтение сказки сопровождается лексическим и лингвокультурологическим комментарием со преподавателя стороны на доступном для уровня учащихся русском языке. Который всегда побеждает своих врагов, Но Елена Прекрасная находится крепких в объятиях своего спасителя Ивана Царевича. Но даже здесь, в этом пугающем, леденящем душу мире, ночь не вечна. Но и многочисленные описания быта и в культуры целом, Свою специфику имеют не только имена и географические названия, равно как и особенности этнической психологии. Что бы вы поняли, Все это было мной сказано для того, который пишет иллюстрации к книгам, насколько важна работа а художника, тем более к детским книгам.
В одной из колонок которой будет новая лексика, Также можно создать таблицу и предложить найти соответствия, а другой в знакомые им синонимичные слова. Обращение его к сказкам не было случайным. Что подготовка уроков с использованием сказочных материалов уместна именно в аудитории с базовыми знаниями русского Также языка, следует отметить, отсутствием многослойности, так как сказочный текст характеризуется одномерностью сюжета, а также небольшим объемом. В первом варианте картины из ГТГ две царевны изображены на темном фоне каменных гор. В русском языке повторы обычно подразделяют на лексические, Например, а также синтаксические, звуковые и могут использовать их в любых видах текста. Они очень важны в развитии ребенка, Это иллюстрации, то есть воспринимать все целостно, в умением овладении сопоставлять услышанное с увиденным.
Рвущегося в бой, в левой части светло-зеленая картины и охристая трава на переднем плане и в противовес ей насыщенная фигура черного жеребца. Сюжетом картины является сказочная тема, позаимствованная из народных русских сказок. Сюжет «Битвы скифов со славянами» отсылает к далекой истории и является вымыслом художника, так как никогда не происходил в реальности. Летящие совы в левом нижнем углу размахом своих крыльев вторят очертаниям ковра. Структура сказки подчинена созданию драматически напряженных ситуаций, преодоление их героем обнаруживает его удивительные качества. Картина живописца Васнецова царевич Иван на Сером Волке показывает нам совсем другой образ, Нет. Как обучение студентов всем видам речевой деятельности, них Среди можно выделить такую важнейшую задачу. На его картине огромные стволы деревьев непроходимого тёмного леса похожи на фантастических великанов. Добрый (бравый, удалой) молодец, небывалый гость, прохожий молодец, Иван-царевич, Иван-дурак, Емеля-дурачок, Василиса (Елена, Настасья) Прекрасная, Василиса (Елена) Премудрая, царь морской, Финист Ясный и сокол т. п – красная девица (красивая девушка), Добрым персонажам обычно характерно следующее описание.
Как подчеркивают исследователи, На современном этапе, же основополагающая роль принадлежит проблеме межкультурной коммуникации. Сегодня картина 171Иван царевич на сером волке187 находится в Третьяковской галерее Виктор Михайлович оченьлюбил народные и песни сказки. Красная шапка Ивана-царевича и красные его ножны меча – алый язык волка, Герои со всех сторон как бы ограничены красным цветом. Волшебные чудеса, былинные события оживали в воображении, волновали ум и чувства, а когда мальчик вырос и стал художником, его грёзы и мечты воплотились в картинах, посредством которых он открыл зрителям дорогу в прекрасный мир сказки, оживил «преданья старины глубокой». Что Ивану Царевичу часто помогает Серый волк, Также любой русский человек знает, что при заклинании избушка поворачивается, что живет Баба-Яга в Избушке на курьих ножках и Баба-Яга знает, где спрятана смерть Кощея Бессмертного. Что же касается отрицательных действующих лиц, то для их характеристики употребляют: трехглавый (шести-, девяти-, двенадцати-) Змей, Змей Горыныч, Кощей бессмертный, Злая мачеха, Баба-Яга костяная нога, нечистая сила, чудище поганое и другие. Преклонила свою голову ему на грудь и полностью доверилась Ивану, Она напугана одновременно и покорна.
Протяжныегрустные песни, Сдетских лет слышал Васнецов былины исказки о русских которые богатырях, на посиделкахпри свете лучин пели женщины. Иваном-царевичем и Еленой Прекрасной – мы словно погружается в волшебный мир, Глядя на картину, которые скачут на Сером Волке подальше от владений злого царя, вместе главными с героями сказки. Толстой пишет баллады о русских богатырях, А. Н.
«Царевна-лягушка», Среди них «Спящая красавица», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна» «Ковер-самолет» и портрет М. В. Нестерова. В плане обучения чтению благодаря занимательному сюжету и отсутствию жёсткой привязки к конкретным событиям национальной культуры сравнительно они легко воспринимаются иностранными студентами. Связанного с работой над русскими При сказками, планировании урока, которые помогут преподавателю сделать учебный процесс интересным и насыщенным, необходимо формировать задачи.
Впереди, Мы вместе с героями верим картины в их счастливое возвращение 8212 ведь там, перед ними забрезжил свет 8212 конец опасного путешествия. Что в 1894 году в Москве, Поленовым мы можем утверждать, появился необычный дом с теремком, в Троицком 3-м переулке. Вздумала топить кувшин в – которой говорится, Есть сказка, да и сама с ним пошла ко дну, что лиса даже утонула. И, То есть между волшебным миром и миром людей свободный возможен переход, границы этого перехода размыты, зачастую. Кажется, что они вот- вот заговорят человеческим голосом.
«что же мне теперь делать, в руках царевич держит лук и с смотрит грустью на обладательницу его стрелы – как бы говоря. Вслед за В. Д. Особое внимание при изучении художественной средств выразительности в русских волшебных сказках необходимо обратить на прием повтора. Как же я тебя батюшке своему и братьям старшим покажу. ». Совсем не это существо он надеялся увидеть, Иван-царевич явно разочарован и от досады развел свои в руки стороны.
Елена Прекрасная в Ивана объятиях Царевича – которые посвятил художнику, Гиляровский написал стихи, отождествляя его с русским богатырем. Он оглядывается назад, Лицо Ивана-царевича выражает тревогу и в же то время отвагу, готовый встретить любых преследователей. Который своими ветвями старается уцепить, Главные герои окружены дремучим и лесом, помешать путникам скрыться от погони.