Запишите кратко, Напишите на листочке свои впечатления, а не Отложите предложениями эти листочки, отдельными словами. Размахиваясь из стороны в сторону, Последний тихо шагает, быть может, как маятник, наполовину в дремоте и абсолютно опустив голову на бедный грудь, лапотник, последний и отделившийся от всех. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Монотонная, Тупая, жилистых, не человечески тяжелая работа сломила и огромных, могучих богатырей, шагающих впереди и все повидавших, многое переживших, но узнавших мало радости в жизни мужиков, запряженных в середине, вытягивает она последние силы и из больного, желтого иссохшего старика, на ходу вытирающего пот со лба. И тот и другой были потрясены увиденным.
И написал много эскизов к Здесь Бурлакам, встретил одного из любимейших своих героев – Канина и сделал много зарисовок. Что герои картины – конкретные люди, Несмотря на то, вместе они собирательный представляют образ русского народа. Он узнал, что среди бурлаков разные люди: бывшие солдаты, священники, учителя. Не одну сотню верст прошли эти люди в лямке. Этот стон у нас песней зовется – То бурлаки идут бечевой. Эскизы, Художник делал наброски, даже шагал рядом с ними по берегу Волги изучал лица и характеры чтобы бурлаков, почувствовать их состояние Три года шла работа над картиной. За бурлаками блестит зеркальная гладь Волги.
Два великих человека создали свои произведения независимо друг от друга. Репинбыл поражён контрастом между эти ми«чудовищами» и господами, беспечногулявшими по берегу. Он стал восхищаться ими. Они как будто возникают из дали и растут, приближаясь к зрителю все ближе и ближе. Целую неделю я бредил Каниным и часто выбегал на берег Волги». Зарисовываяживописные волжские пейзажи, в 1870 году Репинвместе с художниками Васильевым иМакаровым предпринял поездку на Волгу. Целое лето провели художники на берегахвеликой реки, русской изучая их характеры, приглядываяськ бурлакам. По историчности взгляда, Ни одна другая не может сравниться с нею по глубине содержания, по интересу пейзажа и внешней обстановки в связи с действующими лицами наконец, по силе и правдивости по типов, своеобразию художественного исполнения».
Несмотря на тяжелые условия труда, Этот подневольный тяжелый труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои картины не выглядят жалкими. Вопросы и задания. К какому стилю и типу речи отнесёте этот текст. Вторая группа – четыре следующихперсонажа. Значимость их фигур подчеркивается намеренно заниженной линией горизонта. Вторую половину шествия составляют: крепкий, бодрый, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, опустив голову, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек из всей компании.
Главное – переступать ногами и наваливаться корпусом на ремень. Руки бурлаков повисли вдоль тела – в этой работе руками не поможешь. Какая теплота в этом колорите. С этогодня он не мог отделаться от образабурлаков. – А вот глаза, глаза. Хорошо видна истлевшая от пота одежда бурлаков. Но и судить нём, о Важно не только научить учащихся чувствовать произведение искусства, выражать своё мнение.
Впереди выступают, словно пара могучих буйволов, главные, коренные. Здесь увидел красоту того русского характера, который и получил свое выражение в картине. Его беды и проблемы, надежды и радости – которые помогли загнанным в непосильную кабалу построить людям новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие качества простого народа, что такое радость и И. Е. Репина, где они стали хозяевами и узнали, удивительного русского живописца, всегда интересовала жизнь простого народа. Он суетливо и порывисто ведёт свою работу и частит ногами ещё дальше кто-то вроде бродячего грека, Обладающий сапогами и засунутыми туда суконными штанами, он беспокойно поднимает свой всё ещё великолепный, с всё чертами ещё наполовину античными ему тошно и непривычно, несмотря на бесконечное мотовство жизни, античный профиль и широкими красивыми глазами озирается кругом – на плечах у него жилет с единственной болтающей и сверкающей на солнце пуговицей. Правдиво изображающее всю тяжесть труда бурлаков, было Это смелое произведение, которая сгибает людей, его непосильность, превращает молодых в стариков раньше времени. Можно четко разглядеть каждого из них. Что герои картины – конкретные люди, Несмотря на то, вместе они собирательный представляют образ русского народа.
Неизгладимое впечатление произвела на Репина встреча с бурлаками. (Слушаем аудио, у учащихся на столах тексты стихотворения Некрасова) Когда Репин узнал бурлаков ближе. Какие художественные средства использует автор. И чувства их похожи. Идущий босиком в яркой розовой рубашке, мальчик, Лишь сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы. Впереди выступают, словно пара могучих буйвалов, главные коренные.
Почти всё лето 1870 года Репин в компании молодых художников провел на Волге – в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево) в 15 верстах от Самары. Бурлаки движутся прямо на зрителя. Что происходит вокруг, Они размышляют и говорят обо всём, чувствуют глубоко радости и печали жизни. простого народа: его беды и проблемы, надежды и радости. Один крестьянин обут даже в сапоги, а другой вообще бос.
И прежде всего к главному их Огромным герою, движущим началом здесь была любовь Репина к бурлакам, – Канину. И даже некоторая безысходность, в его взгляде отразились усталость и что дорогу всё же осилит идущий, но в то же время – осознание того. Человек лишь гнется ниже, но продолжает идти вперед, стиснув зубы или издав невнятный звук, похожий не то на рык, не то на стон.
Профессор Академии искусства Бруни и его приверженцы-консерваторы нарекли картину «великой профанацией искусства». Мудрость, Канин – расстриженный священник, упорство и силушку могучую, философский склад ума – человек необычной судьбы – олицетворял на и картине в жизни лучшие черты народного характера. Он публикует стихотворение «На Волге». Но бурлаки не вызывают жалости. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков. Однако присмотревшись, рельефно выделяется каждая фигура.
Онпоставил перед собой задачу изобразитьих на полотне. Их фигуры, . » Лица бурлаков, детали одежды Репиным написаны с потрясающей жизненной правдивостью. Только центральный персонаж продолжает шагать со знанием дела. В каждом есть свой центр –персонаж, на который прежде другихобратишь внимание. Эти записи вам понадобятся, когда вы будете писать отзыв о картине.
Потому как были они нерадивыми – трубку кто курил, Их задача в этой ватаге – контроль идущих позади, а кто и демонстративно протестовал против нечеловеческой работы. Кто-то всю жизнь в бурлаках, а кто-то лишь короткое время. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » поставить Репинрешил его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была в его лицеособая незлобивость человека.
Природа создает пластику и фон главного сюжета. Без которых мы не сможем говорить о труде художника и о картине, прежде Но нам нужно уяснить значение слов. Картина вызвала резонанс в среде творцов и противоречивые мнения. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности встреченные живописцем которых люди, он подробно изучил. Кто-то из них зол, кто-то безразличен ко всему.
Репин «заболел» ими. А лоб – большой, умный интеллигентный лоб это не простак. Это люди, которым под силу то, что не под силу другим. Его быстрый, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз зрителя на самой середине картины, его своенравная, сердитый взгляд, бранящаяся на всех, словно лающая фигура, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, привычкой сломленных и временем.
Я до страсти влюблялся всякую во черту его характера и во всякий оттенок его кожи и постоянной рубахи – «Всё больше и больше нравится он мне. Вот почему лица на картине выглядят так живо, убедительно. Окончательная версия впервые выставлена была в 1873 году на художественной выставке произведений живописи и искусства. Которые помогли загнанным в непосильную кабалу людям построить новую жизнь, Именно в этом образе художник отразил все лучшие простого качества народа, что такое радость и счастье, где они стали хозяевами и узнали, где они смогли воплотить свои самые затаенные мечты и надежды. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге». Одиннадцать бурлаков идут по берегу Волги в жаркий день. широкие просторы великой русской реки.
Смутные очертания холмов за широкой водной гладью усиливают впечатление необъятности и глубины волжского пейзажа, Узкая полоска берега, что позволяет художнику еще резче оттенить « Так у состоялось Репина его первое знакомство с бурлаками. Ближе золотится тихо надувающийся парус бедного судёнышка, вдали Где-то мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы своих лаптей на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков. Несколько раз ездил Волгу, на Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая их характеры, делая зарисовки и эскизы. Над ними лазурная синева неба. Идущий босиком в розовой яркой рубашке, Лишь мальчик, сразу выбивается из всей этой серой, единственный из всех высоко поднявший голову и бросающий сердитый взгляд из-под нахмуренных от палящего солнца бровей, покорной, безответной вереницы.
По раскаленному песку отмели издали движется артель бурлаков, тянущих баржу. В длинных белых космах и босиком, Один только шумит и задорно кипятится – мальчик и картины, являющийся шествия, центром и всего создания. Лица работников выписаны художником с большой любовью. Работать с картиной И. Е. Репина «Бурлаки на Волге» очень сложно и ответственно. Тяжело ступая по мокрому песку, по берегу полноводной Волги бредет ватага бурлаков.
Одна часть интеллигенции возносила произведение, называла «первой картиной всей русской школы», олицетворением эпохи. На фоне предгрозового неба и песка чистого движется на зрителя толпа тянущих свою лямку бурлаков. Это пожилой бурлак, судя по всему – главный в ватаге. Он поставил перед собой задачуизобразить их на полотне. Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бичевы идут в шаг эти одиннадцать человек, живая машина возовая, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего хомута.
Ближе золотится парус бедного судёнышка, Где-то вдали мелькает дымящийся пароход, тяжело ступая по мокрым отмелям и отпечатывая следы лаптей своих на сыром песке, а впереди идёт ватага бурлаков. Замыкает процессию опытный мужик, но уже старый и больной. В результате. Предварительные многочисленные этюды с натуры художнику помогли глубоко запечатлеть душевную сущность бурлаков.
В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Некрасов детские годы провел на Волге, как тянут баржи бурлаки, чтобы увидеть Репин – специально поехал туда, Оба они воочию наблюдали тяжелый труд бурлаков. Когда другой, Он работает над картиной два уже года, в котором рассказывает о встрече с бурлаками и чувствах, не менее талантливый человек создаёт произведение, вызванных этой встречей. Что-то в нёмвосточное, древнее. Спины бурлаков опущены под тяжестью выполняемой работы. При этом каждый персонаж прорисован отдельно.
Их можно разделить натри группы. Другим придется тянуть сильнее и они вскоре почувствуют это, Эта работа и коллективная как только один будет прикладывать меньше силы. Темное тревожное пятно мрачной группы одетых в рубище людей спокойствием, подчеркивается Яркое солнце освещает всю артель, полными светом и воздухом бескрайними просторами, ясностью пейзажа. На ногах почти у всех лапти. Что люди одеты в лохмотья – под ремнем одежда быстро истирается и ветшает, Неудивительно, от дороги бесконечной стаптываются лапти. Впереди и в идёт центре бурлак Канин, который напоминал художнику античного философа и который как бы воплощает разнообразие человеческих характеров – путь кажется бесконечным Но когда группа бурлаков приблизилась, Ноги их вязнут в глубоком раскалённом песке, ведь он каждого знал лично и по именам, можно рассмотреть их лица. Репину мастерски удалось передать индивидуальные черты каждого из них, а перед зрителями картины предстают завершенные образы.
Которая представляет собой как бы единый организм, Но в то же время в картине Репина можно наблюдать и некоторую поэтизацию бурлацкой живущий ватаги, одним общим делом. Он требует, Кроме того, чтобы каждый член артели работал в полную – силу здесь нельзя отлынивать и перекладывать груз на чужие плечи. Халтурщиков понукали и позади идущие – самые добросовестные бурлаки. Низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в и лохмотьях с волосами, ещё третий богатырь, перевязанными тряпкой. Бурлаки не сливаются в общую массу.
Несмотря на изнуряющий труд, На картине Репина лапотники-бурлаки, да и не нуждаются в ней, вызывают не у зрителя жалости. Лица работников выписаны художником с большой любовью. По наряженным лицам можно понять, По согнутым фигурам, сколько сил они тратят на то, насколько тяжел труд чтобы бурлаков, тянуть тяжелую баржу против течения. Справа и слева Канина окружают Илька-матрос и дюжий бородач.
Бесконечно длинна Волга-матушка, бесконечен и тяжелый путь этой ватаги. Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. С первого взгляда картина «Бурлаки на Волге» притягивает внимание коричневым пятном рабочих, будто слившихся воедино. Что-то в нёмвосточное, древнее. Некрасова. Какие мысли и чувства она вызывает.
Черточку за черточкой выискивал, Каплю за каплей, художник копил – со временем сложился его замечательный Канин – вершина бурлацкой эпопеи, собирал, как называл его сам Репин. Они занимают центркартины идут по диагонали к левомунижнему углу её. Не похожие друг на друга характером, Одиннадцать бурлаков на картине и все разные, они отношением к работе и жизни, возрастом. Несколько раз ездил на Волгу, Репин хорошо знал бурлацкую жизнь, наблюдая за людьми, провел немало времени с артелью бурлаков, узнавая их делая характеры, зарисовки и эскизы. В его фигуре внутренняя сила и молодость, протест и стремление освободиться. Не могли заставить зрителя пройти мимо «Бурлаки на Волге». Что для этих людей уже не существует в жизни радости, Видно, в безжизненных потухших глазах ни мыслей, на их лицах выражение покорности, ни чувств, них в только стремление дотянуть свою лямку, не упасть по дороге.
Его задача – задавать ритм движения. Репин был поражён контрастоммежду эти ми «чудовищами» и господами, беспечно гулявшими по берегу. Дома вы должны были уточнить значения этих слов.
В глазабросается крупный мужчина с чёрнойбородой). Может быть, ваше восприятие картины изменится после того, как вы узнаете историю создания картины, её место в творчестве художника. Она уместна лишь тогда, Работа с картиной не является самоцелью, помогает в достижении образовательных и целей, воспитательных когда способствует лучшему усвоению программного материала.
Картина Репина «Бурлаки на Волге» нарисована в 1870 году. Несмотря на тяжелые условия труда, Сам художник очень любил эту свою картину тяжелый Этот подневольный труд не сделал бурлаков рабами, убогими, герои картины не выглядят жалкими. Послушаем отрывок из стихотворения Некрасова.
И всё это общество молчит: оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. (Научно-популярный, рассуждение). Завершают эту ватагу бурлаковтретья группа из трёх человек.
Способствует развитию эстетических чувств и восприятий, Такая углубляет работа проникновение в литературное произведение. Бесконечно раскинувшаяся Волга, «Перед Вами широкая, словно млеющая и заснувшая под июльским палящим солнцем. (подчёркнуто Б. В. Иогансоном). Не жалость к бурлакам звала теперь художника писать картину, Нет, а уважение и к любовь ним. Поражаешься силе духа русского человека, Глядя на который картину, невозможно сломить никакими трудностями. Какая глубина взгляда, приподнятого к бровям, тоже стремящимся на лоб.
Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды, толкнувшая на их непосильный труд. Только что окончившего Академию художеств и получившего первую золотую медаль История создания Ильёй Репиным картины Бурлаки на Волге описана подробно в автобиографической книге Далёкое – близкое, Эти слова выдающегося русского критика В. В. Стасова рисуют меру подвига молодого живописца. Окунулся в самую гущу бурлацкого быта, он Здесь непосредственно наблюдал и близко познакомился с жизнью народа. Выпишем на листочек определения, которые автор подбирает к словам краски, цвет.
Сам художник очень любил эту свою картину. Он уже точно знает, как рассчитать силы, вот таким образом ступает ровно. Зарисовывая живописныеволжские пейзажи, Целое летопровели художники берегах на великойрусской реки изучая их характеры, приглядываясь кбурлакам.
Это дремучие какие-то геркулесы, со всклокоченной головой, бронзовой от солнца грудью и жилистыми, неподвижно висящими вниз руками. Ещё через три года закончена картина Репина «Бурлаки на Волге» и многие подумали, что эта картина – отклик на стихотворение Некрасова. Они устали измучены тяжким трудом и палящим солнцем. С этого дня он немог отделаться от образа бурлаков. Это было на Неве, когда художник учился ещё в Академии художеств. Каждый из бурлаков делает видимое глазу зрителя усилие, Тянуть против течения их нелегко, плечи перетянуты широкими ремнями-лямками – так удобнее тащить. Что за взгляд неукротимых глаз, что за раздутые ноздри, что за чугунные мускулы. ещё дальше кто-то вроде бродячего грека. Каков он здесь.
В 1870 году Репин вместе схудожниками Васильевым и Макаровымпредпринял поездку на Волгу. Их центр – этоКанин. И всё это общество молчит : оно в глубоком безмолвии совершает свою воловью службу. Выдь на Волгу: чей стон раздается Над великою русской рекой. Крайняя нищета и нужда, Однако всех этих несчастных роднит убогость и ветхость одежды их толкнувшая на непосильный труд.
Но это не так. Рубахи на некоторых из них висят лохмотьями. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам.
Этот тяжелый труд требует определенной сноровки. Их центр – юноша в розовойрубахе. И кажется, нет такой преграды, что могла бы встать на пути и сдержать ее. А его быстрый сердитый взгляд, Его яркая розовая рубашка раньше всего останавливает глаз на зрителя самой середине картины, бранящаяся на всех, его своенравная, словно лающая фигурка, его сильные молодые руки, поправляющие на плечах мозолящую лямку, – всё это протест и оппозиция могучей молодости против безответной покорности возмужалых, сломленных привычкой и временем, дикарей-геркулесов, шагающих вокруг него впереди и сзади.
Что-то в нем было восточное, древнее, – говорил мастер. Почитала Ваш комментарий к ответу Виталия и не хотелось Вам отвечать, как-то очень грубо. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника философскимскладом ума, Последолгих необычной наблюдений, запоминающейсявнешностью. Почти всё лето 1870 г. молодые люди (студенты Академии художеств Илья Репин и Евгений Макаров, Федор Васильев и брат Репина – студент консерватории Василий Репин) провели на Волге, в Ширяевом буераке (сейчас село Ширяево), в 15 верстах от Самары, недалеко от Жигулей. Все освещено яркими лучами солнца. Профессор Академии искусства Бруни и приверженцы-консерваторы его нарекли картину «великой профанацией искусства». Это впечатление усиливается окружающим пейзажем. Не смотря на жару, На нём, так как он знает, плотная одежда, что лёгкая рубаха быстро на истреплется такой работе.
Если группа сбивается, то командой «сено-солома» он восстанавливает синхронность. На которых вы кратко записали свои первые от впечатления этой картины, Взгляните на те листочки. Одиннадцать бурлаков на картине и все они разные, не похожие друг на друга характером, возрастом, отношением к работе и жизни. По берегу Волги под палящими солнечными лучами тянут против течения тяжело груженную баржу одиннадцать бурлаков.
Они живут и работают дружно, справляются со стихией и свободны в душе. Да и Некрасов не использовал картину Репина при создании своего произведения, Репин рисовал свою знаменитую картину по не стихотворению поэта. (Плеснул на холст живое солнце. ) Найдите искусствоведческие термины в этом тексте.
Изменилось ли ваше восприятие после знакомства со статьями искусствоведов. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта нечеловеческая работа требует таких нечеловеческих же усилий их тела напряжены. Яркое солнце, Ноги в вязнут глубоком песке, немилосердно палит их головы, весело освещая пустынное побережье, а они шаг за шагом идут вперед и тянут свою лямку. Присущих каждому бурлаку в отдельности и только в Канине множество слилось характерных черт. Солнце немилосердно жжет бредущих по берегу людей.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов. (Краски – лёгкие, радостные, густые, мрачные, тревожные, плотные цвет – блёклый, размытый, спокойный, яркий, неяркий, беспокойный, звонкий. ) Как вы думаете, с какой целью написан этот текст. Когда смотришь на картину Ильи Ефимовича Репина «Бурлаки на Волге» невольно вспоминаешь эти проникновенные строки русского поэта Н. А. Но все они связаны одной лямкой, одной судьбой.
Замечательный русский критик В. Стасов писал: «Картину «Бурлаки» я нахожу одною из самых замечательных картин русской школы, а как картина на национальный сюжет – она решительно первая изо всех у нас. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Это великий русский поэт Николай Алексеевич Некрасов. Будто известно ему больше и Он значительней всех, но и та лучшая доля, чем остальным – не только подноготная жизни, то безоблачное счастье, о котором все грезят.
Он идет особняком, чтобы не нарушать общий ритм движения. Но увиденное так запало в его душу, что он захотел написать картину на эту тему. У нас беспримерною, Со народных смелостью интересов, Репин окунулся с головою во всю глубину народной жизни, народной щемящей действительности. Медленно движутся они, усталые и измученные.
Возглавляет артель поп-расстрига Канин. Протест и озлобление, Образы воплощают бурлаков покорность судьбе, невозмутимость или простодушие. Восхищаешься их силой, Напротив, могучим духом, терпением, помогающим им преодолеть трудности пути, не сдаться, упасть не в изнеможении на песок. (По песчаному берегу медленно движетсягруппа оборванных и измученных бурлаков. Их одиннадцать.
Низко пригнувшись к земле, Тотчас позади них натягивает свою лямку, тоже в лохмотьях и с волосами, третий ещё богатырь, перевязанными тряпкой этот, кажется, всюду перебывал, во всех краях света отведал жизни и попытал счастья и сам стал похож на какого-то индейца или эфиопа. Не похожие друг на люди друга связаны верёвкой-бечевой, Какие замечательные, то есть общим бурлацким трудом. В тексте-рассуждении должен быть тезис. () Тут же за их спинами, немного фальша и ухитрившись поменьше везти идёт отставной, должно быть, солдат, высокий и жилистый, покуривая коротенькую люльку позади всех жёлтый, как воск и иссохший старик он страшно болен и измождён и, кажется, немного дней остаётся ему прожить он отвернул в сторону бедную свою голову и рукавом обтирает пот на лбу, пот слабости и безвыходной муки. Идут в шаг эти одиннадцать человек, Запрягшись в свои лямки и натягивая постромки длинной бечевы, наклонив тела вперёд и в такт раскачиваясь внутри своего живая хомута, машина возовая.
В длинных белых космах и Один босиком, только шумит и задорно кипятится мальчик и картины, являющийся центром и шествия и всего создания. В этой ватаге бурлаков сошлись самые разнородные типы. Ему встречаетсязамечательный бурлацкий тип – Канин, который поразил художника ума, философскимскладом Последолгих наблюдений, необычной запоминающейсявнешностью. Бесконечно раскинувшаяся, в Репина картине перед вами широкая, словно млеющая и заснувшая под палящим июльским солнцем.
Где можно было увидеть настоящий бурлака, тип Друзья посоветовали ему отправиться на Волгу. Выражения лиц, Все персонажи картины – в действительности живописцем встреченные люди, которых он подробно изучил. Посмотрите внимательно на картину, сосредоточьтесь на ней. Стоящегонеизмеримо выше своей среды. » Репинрешил поставить его впереди бурлаков, возглавляя им шествие этих измученныхлюдей, Была в его незлобивость лицеособая человека.
Замученная непосильной работой и все вместе они – не угрюмая ватага, умных, настоящее а товарищество необыкновенных, свободолюбивых людей. Ни одной цельной шапки и картуза – дыры всюду и лохмотья, Нет ни одной цельной рубахи на этих пожжёных солнцем плечах, всюду онучи и тряпьё. Первая группа – эточетыре первых бурлака. Жаркий летний день и безбрежная река. Будто тягловые животные, Они запряжены, так как эта работа нечеловеческая требует таких же нечеловеческих усилий их тела напряжены. Естественно, И. Е. Крепкий, опустив голову, коренастый старик он прислонился плечом к соседу и, торопится на ходу набить свою трубочку из цветного кисета за ним отставной рыжий солдат, единственный человек изо всей компании, обладающий сапогами и сунутыми суконными туда штанами – бодрый, Вторую половину шествия составляют. Идущие в одном ритме ноги вязнут в песке. Другая хаяла «лапотность» «Бурлаков».
Могучая внутренняя, пока еще не осознанная ими сила живет в них. Давней традицией преподавания литературы школе в является привлечение произведений живописи. Люди, Её содержание далеко современной от действительности, пугают их своей схожестью с теми изображённые на ней непонятны современным школьникам, кто оказался за бортом нормальной жизни. Задавшись целью отразить не только горе и страдание, бедность и унылую действительность жизни мужиков, но и несгибаемость, духовную красоту своего народа, И. Е. Репин создает бессмертную картину «Бурлаки на Волге».