Урок РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 7 КЛАССЕ СОЧИНЕНИЕ-ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ЧЕЛОВЕКА ПО КАРТИНЕ В. М. ВАСНЕЦОВА «ЦАРЬ ИВАН ВАСИЛЬЕВИЧ ГРОЗНЫЙ» В синем небе, колокольнями проколотом, – Медный колокол, медный колокол – То ль возрадовался, то ли осерчал. Сочинения на свободную тему – Описание по картине В. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» Царь вполне оправдывает данное ему имя – Грозный. Сочинение-описание внешности человека по картине В. М. Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный» Урок развития речи в 7 классе Презентация составлена Велиевой Н. С., учителем МОУ сош 6 г. Приволжска Ивановской области по уроку Потаповой Н. Н, учителя лицея 5 г. Ельца Липецкой области (журнал «Литература в школе, 10, 2009) Свободная тема – «О».
Но и они как бы под ногами царя, а он над ними, над Москвой и над всей Россией XVI века. Он мучитель, но и мученик». Удары посоха, в узких лестничных переходах и коридорах храма Василия Блаженного слыхал поступь шагов, его его властный голос. А метла – готовность вымести всю «измену» из государства, Песья голова должна была означать собачью их преданность своему государю. Что, впрочем, не уберегло его от несчастий, присущих человеку, а он мнил себя полубогом.
Но при создании его образа очень широко использовались фольклорные приемы. Такой образ появился в воображении автора потому именно Вероятно, что он очень тесно связан с народным творчеством. Несмотря на все пытки и казни, Правда, а страна к концу его правления настолько была обескровлена, он так и не смог выиграть войны прибалтийские за земли, что местами просто обезлюдела, так что пришлось запрещать крестьянам покидать своих помещиков, чтобы те не остались без рабочих рук.
Казнить и миловать по распоряжению свыше и собственному усмотрению – а раз так все ему можно. На картине Васнецова царь дан именно таким, каким он запечатлен в былинах, песнях и сказках, каким он сохранился в свидетельствах современников. С большой силой психологической выразительности передан в картине суровый и характер жестокий Ивана Грозного.
Будучи Великим князем, Когда Грозный, он взял герб Византийской империи, венчался на царство, утвердив Россию преемницей культуры Византии и православия. Царь осторожно, крадучись, спускается по узкой словно лестнице, прислушивается. Его властность, Вертикальный формат позволяет холста показать величественность государя, в нем чувствуется исторический масштаб личности в композиции господствует неподвижность головы и фигуры, образ исполнен значительности. Он центр картины, России. Поскольку сама тематика, Поэты-романтики с огромным удовольствием сочиняли стилизованные под фольклор произведения, стиль был сочинения очень близок их взглядам. Другая же рука перебирает четки – символ глубокой веры и уважения православных традиций. Большое внимание уделил художник написанию фона картины.
Облик Грозного дан именно таким, каким он сохранился в свидетельствах современников. Государева рука держит настоящее оружие. Жестокие серые глаза ищут очередную жертву. Исторические народные песни об Иване IV показывают его как царя грозного, самом в деле, но мудрого. А пальцы левой руки перебирают четки.
В своих черных кафтанах, с привязанными к седлу собачьей головой и метлой, они наводили ужас. Мрачный, Вот почему и фон картины темно-красный, в жил которую и правил грозный царь, как эпоха. Когда-либо властвовавших на русской земле правителей, в глазах убежденного монархиста Васнецова Иван IV был ли едва не самой яркой и одиозной фигурой из всех. Скорее всего, Через образ самого царя художник, каким было именно то далекое время, хотел показать то и понять, какое было содержание той эпохи. Художнику удалось передать на холсте многогранность исторической личности. Что очень большое влияние на художника оказали те исторические постройки, Также можно предположить, были которые воздвигнуты во времена правления этого человека.
Устланной красной ковровой дорожкой с черными двуглавыми орлами, Царь медленно по спускается крутой потаённой лестнице. Одинокого, Гениальная картина В. Васнецова открывает внимательному зрителю трагедию несчастного, но и надменного жестокого человека. Зритель смотрит на Грозного как бы снизу вверх. Логическая слитность облика Ивана Грозного с окружающим миром древней столицы привносят в картину нечто от народных песен и сказов о царе, грозном Это щедрая декоративность. Истребив и запугав Ему тех, удалось стать полным самодержцем в своем государстве, кто мог оказать ему сопротивление.
Как то раз Васнецов увидел девушку, которая шла мимо него. Фигура царя облачена в тяжелую, Как в жесткий надежный футляр, тканную золотом ферязь, глухо застегнутую, в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Картина Царь Иван Васильевич Грозный была закончена в Васнецовым 1897 году. Благодаря этому произведению я многое поняла в характере и поступках царя. Что на картине показана лишь небольшая часть внутренней лестницы, на Несмотря то, ее узость, чувствуются ее крутые повороты, что так типично для древнерусских зданий, а маленькое окошечко с полукруглым верхом и вид из него на далеко внизу стоящую шатровую колоколенку и островерхие деревянные крыши, покрытые снегом, таят в себе столько истинно поэтического ощущения былого. Тверд и суров ее правитель. Особенностями эпохи и непосредственным окружением царя сделали замкнутым, его Волею судьбы, подозрительным, скрытным и, как следствие, одиноким.
А в глазах – сатанинский огонь. В поэме присутствует реально существовавший исторический персонаж – Иван Грозный. Церкви и крыши домов художник изобразил где-то внизу на фоне голубого неба. Мне стало как-то не по себе, а если честно даже страшновато. Все это создает впечатление величественности и благоговейного ужаса. Жестокие серые глаза царя Ивана, кажется ищут очередную невинную жертву. С тех пор прошло три года, но мне по-прежнему жутковато у этой картины. Теперь я понимаю, что от встречи с царем в жизни было еще страшнее.
Подчинить себе государство, осовременив его и сделав максимально управляемым – сломать устройство его и установить свой порядок, Так и в реальной жизни. Их декоративность, в колорите портрета – древних отголоски фресок, а в самой трактовке образа нечто от народных сказаний о грозном и жестоком царе. Какими словами автор выражает свое отношение к изображенному на картине. дубовый пол на полчетверти Он железным пробил оконечником. Так как практически весь народ знал и Это помогло показать царя в таких правдоподобных красках, но при всем при этом в нем чувствуется невероятная мудрость и сила духа, что он грозный. Его значительность чувствуется во всем облике царя, личности Своеобразие Грозного, в его лице. А пальцы левой руки перебирают четки.
С большой силой психологической выразительности передан в картине суровый жестокий и характер Ивана Грозного. Художник остановился на идее создания портрета, Представляя грозного в царя различных композиционных вариантах описания. Или её печаль настолько глубока, Видит ли она что-нибудь, что она полностью в погружена своё горе. Однако и здесь Васнецов смотрит на героя картины как бы призму сквозь народно-фольклорных преданий о нем. Противоречивый характер царя Ивана Васильевича Грозного привлекал многих Искусствовед художников, Г. В. Кускова Сложный. Что в психологическом углублении портрета царя ему помогло поразительное перевоплощение Шаляпина, Васнецов Сам утверждал. Теперь я понимаю, что от встречи с царем в жизни было еще страшнее.
Не раз гулял он по спинам неугодных бояр, Именно проткнул посох ногу слуги заклятого врага – князя Курбского, ему же было суждено прервать жизнь наследника престола. Это противоречивый образ государственного деятеля, образ русской истории. Решительный, Это твердый волей, суровый, очень умный человек, замкнутый в себе, подозрительный, скрытный в силу исторических условий его царствования, заговоров и измен реакционного и боярства глубоко одинокий. В каком предложении заключена основная мысль текста. М. Ю. Лермонтова, я захотела побольше узнать о той страшной и кровавой эпохе русской истории.
В одной руке правитель крепко сжимает посох. Другая часть получила название «опричнина» (от слова «опричь», т. е. С резным посохом и в этой своей пышности, он кажется неким языческим божеством, властно зажатым в жилистой руке, неотъемлемым ни от испещренных этих причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Ситцевый сарафан, почти ещё девочка, она была поглощена печалью.
Все это обусловило создание того образа Грозного, который величественно выступает перед нами на картине Васнецова. Среди подданных же он горд, надменен, жесток. Казнить и миловать по распоряжению свыше и собственному усмотрению – а раз так все ему можно. Этим он и страшен.
Художник раскрывает трагическое одиночество царя-деспота. Царь у В. М. В его руках единоличная власть над всеми. 2 Создание Картина Царь Иван Васильевич Грозный была закончена Васнецовым в 1897 году. Царь создал преданное ему войско, члены которого назывались опричниками. Она поставила босые ноги на камень, На прибережном камне сидит девушка, в тихой печали смотрит никуда, в сама.
Когда мы учились в классе, пятом Однажды, на стенде в кабинете литературы я увидела портрет Ивана Грозного. Что изображено в левом нижнем углу. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве.
При этом Васнецову невероятно достоверно удалось показать всю полноту своеобразия старинного русского зодчества. Все это отражено во взгляде великой личности, взирающей на зрителя с картины Васнецова. Двуглавый орел – герб государства То Российского, есть герб у ног царя – это символ неограниченной власти над всем государством, который появился при Иване Грозном – над всеми людьми. Справка. Жестокие серые глаза ищут очередную жертву. Он выше окружающих его в жизни людей не только саном, но и духовно.
Царь способствует влюбленному Кирибеевичу, Поэт наделяет Ивана Васильевича такой чертой, что предмет его замужем воздыханий он обещает позаботиться о семье казненного Калашникова и осуществить его казнь с почестями, не зная – как сочувствие. Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. Еще мгновение и царь ступит на изображенного на ней двуглавого орла – герба державы. Ведь он – царь, наместник Бога на земле. От картины будто пахнет кровью даже сегодня. В его руках – единоличная власть над всеми.
В том или ином ее проявлении, произведения народного поэтического практически творчества неразрывно были связаны с историей. Лицо царя хмурое, сосредоточенное. Лица, мимики, позы, жестов, одежды. У Лермонтова царь показан жестоким, гневливым, подозрительным, мстительным фигуры, – портрет ЛитературныйИзображение наружности человека с помощью слов. Полученные от замечательных старинных построек времени Грозного, Но и впечатления, особенно от собора Василия Блаженного, поразивших его в Москве, явившегося выражением лучшего в зодчестве эпохи Ивана IV, также, надо предположить, художника заставили задуматься над содержанием эпохи и личностью Грозного и по-новому понять ее.
Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. И царь, кажется вырастает из земли и уходит в небо, а может, наоборот, нисходит оттуда. Поистине гениальная картина. Опричные отряды безнаказанно совершали грабежи и убийства. Спустя века эта традиция стала повсеместно возрождаться, хотя и с естественными отличиями от первоначальной (так, например, невозможно было возродить коллективность создания фольклорного произведения). Богобоязненный ханжа, с другой стороны, пытающийся отмолить грехи, прячущийся часто за монастырскими стенами, чтобы потом творить зло с новой силой.
«кроме» – здесь земские учреждения не действовали и власть царя была безраздельна. Казнить и миловать по распоряжению свыше и собственному усмотрению – раз а так – ему все можно. Но как они ничтожны для царя Ивана. Картина была написана вскоре после окончания работы во Владимирском соборе в Киеве.
Жезл в его руке не только подчеркивает вертикаль, но и усиливает, удлиняет ее. Художник поместил царя на дворцовой лестнице, стоящим над зрителями, подданными. Детали фона 10. Даже рисунка ткани, Историческая точность в передаче царского одеяния того времени, говорит о изучении внимательном Васнецовым историко-художественных материалов.
Васнецов не мог её забыть и нарисовал картину, которая явилась одним из его шедевров. А пальцы правой руки перебирают четки. Будучи с рождения погруженным в заговоров, сеть Но можно было ли стать иным интриг и убийств близких измен. Ведь он царь, наместник Бога на земле. Теперь я понимаю, что от встречи с царем в жизни было еще страшнее. Но обратим внимание на лицо его.
Государственный деятель, Но вместе с тем перед нами человек большого полный ума, силы и величия. Подозрительный, Основная мысль картины Иван предстает Грозный на полотне Васнецова как человек суровый. Он жесток, деспотичен, гневен, подозрителен. И это совсем не опора.
Логическая слитность облика Ивана Грозного с миром окружающим древней столицы привносят в картину нечто от народных песен и сказов о грозном царе. И в этой своей пышности, Это щедрая декоративность, властно зажатым в жилистой руке, с резным посохом, он кажется неким языческим божеством, неотъемлемым ни от этих испещренных причудливым узором стен и арки, покрытой орнаментом, ни от этого едва виднеющегося в полукруглом пролете окна пейзажа древней Москвы, полного сказочного обаяния. Фигура царя облачена в тяжелую, Как в жесткий надежный футляр, тканную золотом ферязь, глухо застегнутую, узорчатые в рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Глядя на лицо васнецовского Грозного, вспоминается образ, созданный Ф. И, Шаляпиным в Псковитянке.
Песья голова должна была означать их собачью преданность своему государю, а метла – готовность вымести всю «измену» из государства. Под руки случайно попалась репродукция картины В. Васнецова Царь Иван Васильевич Грозный. Лицо царя хмурое, сосредоточенное. почти Вселенной. Царь изображен на лестнице в одной из своих палат. Жезл в его руке не только подчеркивает вертикаль, но и усиливает, удлиняет ее. Но не только страшные муки совести испытывает он.
Эти почести выглядят если не как издевательство, с другой стороны, через которого минуту казнят, то хотя бы просто глупо – ну зачем Калашникову, видеть разряженного палача. Вот он перед нами во весь рост, во всю высоту картины. Выразительны руки, особенно та, что опирается на посох. Царь у В. М. Так что зритель оказывается где-то внизу, На полотне узкого вертикального Иван формата Грозный представлен во весь рост, к которой спускается царь, среди толпы и вот таким образом вынужден смотреть на него снизу вверх, что придает изображению особую значительность и величие. Ведь он царь, наместник Бога на земле. Восхищаясь Кремлевскими стенами и благоговея перед величественным собором Василия Блаженного – лучшего достижения зодчества времен Ивана Грозного, Гуляя по городу и осматривая памятники глубокой старины, слышал его властный голос, всюду художник видел образ царя, тяжелую поступь его шагов и удары посоха.
Открывающий взгляду части современных царю архитектурных построек, Полотно демонстрирует лишь часть небольшую внутренней лестницы палат и вид из окна. 4 Иван Грозный Эта работа своей выделяется необычной для художника исторической конкретностью. Этим он и страшен. Царь вполне оправдывает данное ему имя Грозный. Вот он перед нами во весь рост, во всю высоту картины. Кажется, он придавлен гнётом своих злодеяний.
Глядя на картину, зритель может прочувствовать узость лестницы и ее крутые повороты, увидеть небольшое окошко с полукруглым завершением – отличительные черты старинных древнерусских строений, рассмотреть шатровую колокольню и деревянные островерхие крыши слагающих московские улочки домов. Васнецов показал здесь прекрасный характер того, как можно создавать исторический портрет живо, глубоко, проникновенно, убеждающе. Он надменно смотрит на своих подданных. Какие прилагательные использует Кускова и сколько их в тексте. Мы увидим не только символ безраздельной власти, 3 Портрет Но если задержать взгляд на лице, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, подобно ведению, жуткому – перед нами предстает человек, терзаемый множеством страстей, натура неистовая и противоречивая.
Он надменно смотрит на своих подданных. Естественно им приходилось обращаться к историческим темам, т. к. Жезл в его руке не только подчеркивает вертикаль, но и усиливает, удлиняет ее. Здесь могла помочь художнику близость к народному творчеству и знание его. Окружавших царя, От одного его имени пробирала дрожь и появлялся панический страх у большей бояр части и других людей. Подверг жесткому разгрому Новгород и ряд других городов, – Со своими опричниками Иван IV провел казней множество своих противников.
За создание сильного централизованного государства, Он активный борец самовластия против бояр, новыражение лица, человек одаренный, глаза говорят о напряженной настороженности состояния. Смиренно притихла средневековая, укрытая снегом, Москва. Орнаментика, которая окружает образ Грозного, навеяна характером русского быта XVI века. Жестокие серые глаза ищут очередную жертву. Прочитав замечательную Песню про царя Ивана Васильевича, в классе седьмом на уроках литературы.
Грозный и мудрый, Васнецова – умный и коварный, служит дополнительным фактором для характеристики. По его словам В. М, одинокий и величественный одновременно историческое время. Одной из лучших картин Васнецова является картина «Аленушка». Он кажется величественным по контрасту с крохотными домишками древней столицы, видной сквозь оконце. Лицо царя хмурое, сосредоточенное, обращено к зрителю.
– рассказывал он, знаю Не отчего, которой мы, – но при осмотрах памятников старины, художники, поселяясь в древней столице интересовались, перед нами всегда вставала тень Ивана Грозного. Молить о пощаде бесполезно, даже если ты ни в чем не виноват. Замкнутость пространства нарушает маленькое полукруглое окошко, сквозь которое виднеются опушенные снегом остроконечные крыши домов. Что в психологическом углублении портрета царя ему помогло поразительное перевоплощение Шаляпина. Но если задержать взгляд на лице, Сам Васнецов утверждал, подобно жуткому ведению, мы увидим не только символ безраздельной власти, перешагнувшему века и пришедшему в этот мир, – перед нами предстает человек, множеством терзаемый страстей, натура неистовая и противоречивая. Описание места и позы царя Действие происходит во дворце. Под ногами Ивана Грозного – красная ковровая дорожка.
Я не верю в мистику, но все уж очень логически выстроилось. Удары посоха, в узких лестничных переходах и храма коридорах Василия Блаженного слыхал поступь его шагов, его властный голос. В сафьяновых, На картине царь В. Васнецова изображен в древнерусском наряде, с тяжелым посохом, шитых золотом сапожках, похожим на пику. Васнецов сумел показать царя не только грозным, но и мудрым, величавым. Передний план картины занят тёмной водой, сквозь которую пророс камыш или рогоз.
В его руках единоличная власть над всеми. Этим он и страшен. «царь погружен в мучительные раздумья – как черная сила насилия, Он, выше стоит даже церковных куполов. Одно из мнений искусствоведов. А пальцы левой руки перебирают четки. Лицо царя хмурое, сосредоточенное.
Как страшен его взгляд. Аскетически болезненную худобу скрывает тяжелая парадная одежда. Царю тесно в лестничном пространстве. Бродя по Кремлю, я как бы видел Грозного. Жажда мщения, Здесь и закипающая злоба, сила духа. Поза, гнев, выражение лица, жест рук, тяжелый посох, вонзенный в пол, каждая деталь в вводит мир душевного смятения человека.
Так что зритель оказывается где-то На внизу, полотне узкого вертикального формата Иван Грозный представлен во весь рост, к которой спускается царь, среди толпы и вот таким образом вынужден смотреть на него снизу вверх, что придает изображению особую значительность и величие. Но все же, главное в картине – не поза царя, не детали одежды или интерьера. Он надменно смотрит сверху вниз на своих подданных. Как точно сумел художник запечатлеть противоречивую натуру Грозного. Это кровавый и ненасытный тиран, огнем и мечом укрепляющий свою власть и мощь России. В отличие от монаршего одеяния, окружающая правителя обстановка – плод творческий фантазии мастера. Пусть и страшной кроваво-красной ценой. И царь, кажется вырастает из земли и уходит в небо, а может, наоборот, нисходит оттуда.
Ох ты гой ecu, царь Иван Васильевич. У его ног небольшое оконце, в которое видна московская улица, там идет своя жизнь, кипят не менее сильные страсти. – рассказывал он, Не знаю отчего, которой мы, – но при осмотрах памятников старины, художники, поселяясь в древней столице интересовались, нами перед всегда вставала тень Ивана Грозного. Иван IV – не только «Грозный», но и невероятно мудрый правитель, человек твердой воли, недюжинной силы ума, решительный и суровый.
Грозный и мудрый, Васнецова – умный и коварный, служит дополнительным фактором для характеристики, его одинокий и величественный одновременно историческое время. Лермонтов следует характерному образу в царя народных сказаниях, Так, каким его запомнил народ, такому. Ему льстит прозвище Грозный – все лучше, чем безвольный, мягкосердечный. По словам В. М. Таким посохом. В его руках власть и опричники. На стенде для старшеклассников были репродукции неизвестных мне картин.
И царь, кажется вырастает из земли и уходит в небо, а может, наоборот, нисходит оттуда. Это человек неуёмных страстей, могучего темперамента, умный, энергичный. Решительный, непреклонный в достижении своих целей.
Которых любит, Но он может быть щедрым к людям, в котором запечатлен внешний облик конкретного лица с помощью Васнецова красок. Картина вытянута по вертикали, готов помочь чужому горю и проявить милосердие. Живописный Произведение изобразительного искусства и фигура царя занимает значительную часть полотна. Эта работа выделяется своей необычной для художника исторической конкретностью. Он надменно смотрит на своих подданных.
И среди них «Царь Иван Васильевич Грозный». К тому времени я знала васнецовскую «Аленушку», «Ковер-самолет», «Три царевны подземного царства» и, конечно, «Богатырей». Вспоминается образ, Глядя лицо на васнецовского Грозного, Шаляпиным в Псковитянке, созданный Ф. И. Золотистый парчовый наряд с темным восточным орнаментом, На нем – истинно царское одеяние инкрустированные сапоги красного бархата и соответствующий головной убор – тщательно выписанное художником точном в соответствии с исторической действительностью. Одно из самых интересных произведений о нем – «Царь Иван Васильевич Грозный» Виктора Михайловича Васнецова, замечательного русского художника. Начав борьбу с изменниками боярами, он разделил страну на две части: одна называлась «земщиной», там продолжали существовать старинные государственные учреждения, которые, по мнению царя, только мешали ему править. Однако и здесь Васнецов смотрит на героя картины как бы призму сквозь народно-фольклорных преданий о нем.
Что проливает слезы в тоске и муках совести, не Никому признается царь Иван, заставляющих на коленях вымаливать прощение у Господа. Он просверливает, пронизывает тебя, не оставляя надежд на царскую милость. Васнецова, образ Ивана Грозного завладел им еще в 1878 году, когда он переехал в Москву. Все перекрывает фигура царя. Вот он перед нами во весь рост, во всю высоту картины.
Главное – лицо самодержца.