«Корабельная роща» была написана художником под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства. Но особую жизнь картине дает игра света и тени, то волшебство бликов, которое заставляет нас буквально зримо ощущать, почти присутствовать в Елабуге и любоваться этим уже почти ставшим историей местом. На полотне представлен типично русский лесной пейзаж с поднявшейся стеной могучей густого хвойного бора. И он властно заставляет нас следовать его за волшебной кистью, Художник знает структуру лесного пейзажа.
Да и по размерам это полотно превосходит все остальные, созданные великим художником. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Все открытия импрессионистов учтены художником. Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, определяют настроение, цветовую гамму произведения, замысел художника, работают над композицией картины.
Первый урок посвящен анализу картины, работа над прозаическим текстом Э. Голубевой в учебнике, поэтическим текстом А. В. Кольцова, комментирование текстов художественной литературы, подготовленными обучающимися. Они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, Изображал ли он дубы или берёзы, стволах, ветвях и кореньях во всех подробностях. 3. Тут же на первом плане тонкие жердочки переброшены через мелкий ручеек, растекающийся по песку слоем прозрачной воды.
Что личность самого художника растворялась в природе в восторге от Все нее, современники и последующие поколения искусствоведов отмечали. Возраст деревьев, на которой они растут, почву и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья и как расположены пятна солнечного света на зеленой Творчество траве-мураве8230 художника это восторженная ода, воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса – их характер, в этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все. Она написана в год кончины художника. Мотивы, рассеянные по прежним работам Шишкина, слагаются здесь воедино. 160 через которую160 не воспевал160 олицетворял себя. Могучая, несокрушимая стена сосен-великанов, озаренных благодатным летним светилом.
Синими, Но над всеми этими дополнительными фиолетовыми и оранжевыми, желтыми цветами могучее властвует чувство меры великого художника. Даже с учетом категоричности такого утверждения не И. Крамской слишком погрешил против исторической истины. Что создается впечатление бесконечности их числа и неохватности пространства леса, так Он искусно расставил свои сосны. Редкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у последующих поколений имела свою и оборотную сторону. Воспроизводились на конфетных обертках, Многочисленные копии его картин вывешивались обычно в провинциальных привокзальных залах ожидания и столовых и конечно, все это, способствовало широкой известности художника.
В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на в Валааме, 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме. Противопоставляя то сходные, Взамен прежней И. Шишкин детализации находит другой прием привлечь внимание зрителя, то разнородные мотивы. Ведь этот лес – гордость целого края России и сохранность, сбережение его – святое дело. Служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, Величественная русская природа, долго не изображалась так ярко в живописи, пейзажной действительно. Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм и кустов трав, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев. 3 Биография 1832-1898 Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в Елабуга городе Вятской губернии. Высокие сосны и гигантские пушистые ели с причудливо ветвями, развесившимися Со всех сторон лес окружают крепкие. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и где климатом, художник заставлял их расти.
О дебрях лесной глуши, с именем Ивана Шишкина у зрителя связано о представление неторопливом и величественном повествовании о жизни русского бора, напоенных запахом смолы и преющего бурелома. Мелким деревьям и кустарнику просто места нет среди могучих великанов, Это очень чистый лес им не увидеть солнца. Продолжаем вместе со школьниками листать книгу природы. Живущими уже сотни лет, Рядом с могучими деревьями идущую на смену старым великанам тянутся кверху, И. Шишкин молодую изображает поросль, говоря о молодой жизни, тонкие сосенки. Что художник, То, основывался на живых, создавая картину, впечатлениях, конкретных сообщает ей особую убедительность. В полотне как бы обобщен весь опыт долгой и непростой жизни мастера.
Логически мыслить, развивать умение вести наблюдение, сопоставлять факты, анализировать, развивать монологическую учащихся, речь умение работать со словом. Где с таким блеском даны портреты, Мало холстов есть в мировом искусстве именно портреты десятков деревьев, да, причем если задаться целью, то о каждой из сосен и елей можно рассказать целую историю. Колорит картины необычайно богат. Картина Шишкина не кричит, несмотря на масштаб холста, она поет. Облюбовано и написано И. Шишкиным, Все это до подробностей мельчайших изучено, половину жизни проведшего в лесу и даже внешностью своей напоминавего старика-лесовика. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы.
Все открытия импрессионистов учтены художником. Шишкин – чародей. А спокойные и уверенные в своем могуществе сосны уверенно смотрят сквозь прожитые годы на молодую поросль на опушке – этим деревьям еще расти и до расти высот своих родителей.
Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует. Вложенных в это полотно, Мы очарованы полнотой жизненных сил, которая заставляет нас отнести этот шедевр творениям к самого высокого мирового класса и потрясены той великолепной живописной отдачей. Натуру И. Шишкин не облагораживал в соответствии с эстетическими требованиями академизма, да она в этом и не нуждается. Противопоставляя то сходные, Взамен детализации прежней И. Шишкин находит другой прием привлечь внимание зрителя, то разнородные мотивы. Он играет в прозрачном источнике, Светом жизни пронизан весь холст, сверкает на желтых крылышках бабочек, где видна каждая песчинка, порхающих в потоках всепроникающего сияния. Именно она может облагородить человека и непосредственно, Природа для художника само благородство, в и воспроизведении ее искусством. Сентиментальное восприятие природы было И. Шишкину, чуждо и нигде художник не впадает в салонность.
Золотой колоннадой вздымается к лазурному небу русский лес. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Лежащие здесь тысячи веков, Озарены и словно вылеплены скульптором брошенные сколы дикого камня, зеленеют юные ели, сверкают песчаные словно отмели, прибежавшие на опушку, залитую жарким дыханием лета. Как не встречается это и в сосновом бору, Нет в картине разнообразия и растительных форм, где царит только одна порода деревьев. Сентиментальное восприятие природы было чуждо и И. Шишкину, нигде художник не впадает в салонность. Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, 4 Творчество Во всех своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав и так мельчайших отличительных черт любой породы деревьев. Тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся ветром под спелой рожью, Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом о жизни могучих корабельных рощ. Чей ствол не объять руками одному человеку, На картине мы видим замечательный лесной с пейзаж высокими стройными соснами.
Сухой почвой и насыщенной по цвету молодой порослью, Прекрасно написана поляна справа побуревшей с от солнца травой. Что личность самого художника в растворялась природе в восторге от нее, Все современники и последующие поколения искусствоведов отмечали. Пронизана светом и кажд ая песчинка обнажившейся почвы его русла. А заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, то скрывающихся в и тени уходящих вершинами далеко за раму картины, то освещенных солнцем, с молодой порослью тонких сосенок идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым.
Раньше из них строили мачты для парусных судов, сосны Такие называются корабельными не просто так. Вдали – пронизанное теплым светом, словно манящее к себе пространство бора. В центре пейзажа Шишкин выделил несколько сосен, освещенных солнцем. Растекающийся по песку слоем прозрачной воды, Тут же на первом плане тонкие жердочки через переброшены мелкий ручеек. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени. Первое впечатление от картины это величавое спокойствие и невозмутимость.
Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Но и, Его свет ослепительный не только позолотил кроны деревьев, проник в глубь леса, зажигая трепетное сияние бликов. В центре выделены освещенные солнцем мощные стволы вековых сосен. Что создается впечатление бесконечности их числа и неохватности леса, пространства Он так искусно расставил свои сосны.
Поглощающими все случайное, Конкретные земные силы природы И. Шишкина у кажутся по неземному мощными, низменное и мелкое. Дважды хоронил любимых, а боли и тоски в его жизни было много160 художник был дважды вдовцом, а дважды еще хоронил детей160 два его сына умерли совсем маленькими. Не воспевал160 а передавал полотну собственные страдания и боль. Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца.
Характерны и названия картин: «Сосновый бор», «Лесные дали», «Дорога в лесу», «Дождь в дубовом лесу», «Утро в сосновом лесу». Густые кроны бросают на них тень. Картины Шишкина хорошо известны нам. Как не встречается это и в сосновом бору, Нет в картине и разнообразия растительных форм, где только царит одна порода деревьев. И. Шишкин не смотрел в себя, не прислушивался к своему «я», он обозревал мир восторженно, в полном от себя отвлечении, уничижая себя перед творениями прекрасной природы. Которое было накоплено мастером за почти полувековую творческую жизнь, Но в воплощено произведении и то глубочайшее знание русской природы. Во всем чувствуются отточенное мастерство, уверенная рука художника.
Крепостью и силой, Зрителя картины сразу национальные покоряет особенности русского пейзажа внушительной своей красотой. Цели: развитие речи, творческого воображения. Суживалось. редкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у последующих поколений имела и свою оборотную сторону, Но истинное его значение в русском искусстве от этого порой тускнело. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев.
На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги» и этим полотном Иван Шишкин завершил свой творческий путь. Последняя картина И. Шишкина «Корабельная роща» это действительно картина русской природы. Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и с связаны эпическим изображением национальных черт русского пейзажа. Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Именно такие деревья с давних пор шли для строительства судов. Прогретой до самого дна кажется и вода железистого ручья, вытекающего из-за деревьев.
И эта заветная прощальная песня доходит до самых глубин сердца зрителя. Ах, как мешает человечеству идеология, помноженная на безграмотность. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный и рисунок за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. А Большая Советская Энциклопедия, в очередной раз радуя читателей, даже дала эту запись в качестве названия картины, только в современном написании: «Афанасьевская корабельная роща близ Елабуги». Богато нюансирован цвет.
Не ища тех переменчивых эффектов утра, И. Шишкин ее, написал тумана, дождя, какие были у него раньше. И эта заветная прощальная песня доходит до самых глубин сердца зрителя. Левее сосны уходят в глубь рощи, то появляясь на свету, то скрываясь в тени.
Пронизана светом и каждая песчинка обнажившейся почвы его русла. Уже в первый год пребывания его в академии были присуждены ему две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт-Петербурга. Определяют настроение, Обучающиеся выявляют своеобразие языка словесного и «языка» искусства, замысел художника, гамму цветовую произведения, работают над композицией картины. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. В полотне как бы обобщен весь опыт долгой и непростой жизни мастера. Бегущему по камням и песку ручью, Изумрудная и трава сероватая зелень молочая спускаются к мелкому.
Пахнет хвоей, смолой и невыразимым ароматом вечной юности старых сосен. Ведь многим из них по сто лет. Поглощающими все случайное, Конкретные земные силы у природы И. Шишкина кажутся по неземному мощными, низменное и мелкое. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. 2. Отдельные сосны и ели, Брался ли за он изображение соснового или елового леса, как и лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются почвой и климатом, где художник заставлял их расти. Он не забывает закона валера, нигде не нарушает натуральность и сдержанность тона.
Все на полотнах художника заполнили многочисленные, любовно выписанные приметы лесной жизни: вылезающие из-под земли корни, огромные камни-валуны, обросшие мхом и опятами пни, кусты и обломанные сучья, трава и папоротники. кажется прогретой до самого дна. Будто он наяву терпкий вдыхает запах нагретого солнцем соснового бора, Впечатление от картины у зрителя создается такое.
По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Как это произведение, Осуществление такого монументального замысла, что шестидесятишестилетний художник находился в полном расцвете творческих сил, свидетельствует, но на этом его путь искусстве в оборвался. В центре картины он выделяет несколько сосен, освещенных солнцем. Со всех сторон обступают нас богатырские сосны и замшелые исполинские ели с причудливо изгибающимися ветвями. На рисунке к картине он сделал надпись: «Афанософская Корабельная роща близ Елабуги».
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. «Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком» На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, а заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, то освещенных солнцем, то скрывающихся в тени и уходящих вершинами далеко за раму картины, с молодой порослью тонких сосенок идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную смену старого новым и молодым. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. То она переливается у него перламутром зыбких отражений деревьев, Если он изображает водную гладь кустарников пруда и трав. Он не забывает закона валера, нигде не нарушает натуральность и сдержанность тона.
Неприметная, Основное содержание картин Шишкина – тема России, красота неброская её природы. Силой и крепостью, а между картина тем сразу покоряет зрителя национальными особенностями русского пейзажа величавой своей красотой. Что знакомо каждому, На его полотна перенесено то, к чему уже и присмотрелись привыкли глаза. Пожалуй, это один из самых лирических художников, отобразивший в своих произведениях собственную душу, собственную покорность судьбе, покорность всему выпавшему на его долю. Не ища тех переменчивых эффектов утра, И. Шишкин написал тумана, ее, дождя, какие были у него раньше. Синими, Но над всеми этими дополнительными фиолетовыми и желтыми оранжевыми, цветами властвует могучее чувство меры великого художника. Но и, Его ослепительный свет не только позолотил кроны деревьев, проник глубь в леса, зажигая трепетное сияние бликов.
И мы смотрим в таинственную чащу, Взор устремляется в даль леса, дорожками прорезанную света. Но истинное значение его в русском искусстве от этого порой тускнело, суживалось. Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна. По другую же сторону картины расположен густой массив зелени. Воспроизводились на конфетных обертках, Многочисленные копии его вывешивались картин обычно в провинциальных привокзальных залах ожидания и столовых, конечно и все это, способствовало широкой известности художника. Много еще чего нет, казалось бы. Первое впечатление от картины это величавое спокойствие и невозмутимость. В мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев и только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших зеленого оттенков цвета.
Она написана в год кончины художника. Выполненные Шишкиным в родных прикамских лесах, в основу пейзажа этого легли натурные этюды. Тенистых дубрав и раздольных полей с клонящейся под ветром спелой рожью, Его огромные полотна были как бы обстоятельным рассказом жизни о могучих корабельных рощ.
Недаром И. Крамской говорил: «До Шишкина в России были пейзажи надуманные, такие, каких нигде и никогда не существовало». Где с таким блеском даны портреты, есть Мало холстов в мировом искусстве именно портреты десятков деревьев, да, причем если задаться целью, то о каждой из сосен и елей можно рассказать целую историю. Корабельная Афонасовская роща близ – Елабуги хранящийся в Государственном Русском музее, Эскиз-вариант имеет авторскую надпись. Как всегда неторопливо рассказывает он о жизни этого леса в погожий летний день. Будто он наяву вдыхает терпкий запах нагретого солнцем соснового Впечатление бора, от картины у зрителя создается такое.
Яркостью, Полотна отличаются солнечностью, он раскрывает в них поэтические русской черты природы. Редкая популярность Ивана Шишкина у современников и особенно у последующих поколений имела и свою оборотную сторону. Пахнет хвоей, смолой и невыразимым ароматом вечной юности старых сосен. Живущими уже сотни лет, Рядом с могучими деревьями идущую на смену старым великанам тянутся кверху, И. Шишкин изображает молодую говоря поросль, о молодой жизни, тонкие сосенки.
Именно это и позволило ему в 1898 году написать подлинно эпический шедевр картину «Корабельная роща», которая считается одной из вершин творчества художника. 8 (20) марта 1898 года он скончался в своей мастерской за мольбертом, на котором стояла новая, только что начатая картина Лесное царство. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Кстати, И. Шишкину принадлежит авторство множества крымских пейзажей, уж никак не относящихся к северу Европы. Даже с учетом категоричности утверждения такого И. Крамской не слишком погрешил против исторической истины. Он играет в прозрачном источнике, Светом жизни пронизан весь холст, сверкает на крылышках желтых бабочек, где видна песчинка, каждая порхающих в потоках всепроникающего сияния. Да она в этом и не нуждается, Натуру И. Шишкин облагораживал не в соответствии с эстетическими требованиями академизма. продолжить работу по развитию речи учащихся продолжать работу над жанровыми особенностями сочинений-описаний, познакомив учащихся с композицией сочинений данного типа, ввести учащихся в «технику» наблюдений и составления материалов к сочинению. Строй сосен выровнялся и контраст близкого и удаленного отсутствует.
Могучая, несокрушимая стена сосен-великанов, озаренных благодатным летним светилом. Берущего начало у мощных, солнца Блики играют в теплых водах железистого ручья, несокрушимых корней бора. То немного появляясь на свету, левой с стороны сосны скрываются в глубине рощи, то уходят в тень. Причем достоверность образа сочетается здесь с широким обобщением и типизацией.
Окончив курс этого заведения, с 1857 продолжал своё образование в Петербуржской Академии Художеств (18561865), где числился учеником профессора С. М. Воробьёва. Опушка леса как будто купается в лучах теплого летнего солнца. Сила и спокойствие – вот впечатление от корабельной рощи. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Лучи солнца позолотили кроны деревьев и проникли даже вглубь леса. Показывали и свой внутренний мир, Многие художники природу изображая голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы. Чуткое отношение к предметам, у воспитывать учащихся наблюдательность, к природе, нас окружающим.
В этой картине нет особенно ярких красок, Казалось, как их нет в сосновом лесу в действительности с его однообразной окраской зеленого убора деревьев и их стволов. То волшебство бликов, Но особую жизнь картине дает игра света и тени, почти присутствовать в Елабуге и любоваться этим уже почти ставшим историей местом, которое заставляет буквально нас зримо ощущать. Высокий легкий ствол очень годился на мачты кораблей. Их чешуйчатая кора написана с использованием многих цветов.
В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (18521856). Говорили даже, что по картинам Шишкина можно изучать ботанику. Живущими около сотни лет, Рядом мощными с деревьями идущую на смену старым исполинам, художник изобразил молоденькую поросль, которые тянутся в небо и как бы говоря о молодой жизни, тонкие, стройные сосенки. Песок или глина, Сама местность под деревьями камни, поросшие папоротниками и другими лесными травами, неровности почвы, сухие листья, хворост, валежник и прочее в получали картинах и рисунках Шишкина вид абсолютной действительности. То в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, Если деревья «Сосновом бору» в изображались целиком полностью с небом над ними, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Она была создана под впечатлением природы родных мест, памятных И. Шишкину еще с детства.
Современники называют его «царем леса», художник-пейзажист, воспевший красоту леса. Великолепные стройные сосны даны во всей своей пластической красоте. Смолистая древесина корабельной сосны отличается прочностью, упругостью и лёгкостью. Картина Корабельная роща (самая крупная по размерам в творчестве Шишкина) – как бы последний, завершающий образ в созданной им эпопее, символизирующей богатырскую русскую силу.
Срезая рамой верхушки деревьев (прием, часто встречающийся у Шишкина), он усиливает впечатление огромности деревьев, которым словно не хватает места на полотне. Это полотно как будто напоминает и «Сосновый бор», но разница между ними очень многозначительна. А заключенное в картине тонкое сопоставление могучей многовековой зелени сосен, «Утро в сосновом лесу» «Дубовая роща» «На севере диком» На закате своих дней Шишкин снова предстает перед современниками как поэт русского леса, то скрывающихся в тени и уходящих вершинами далеко за раму картины, то освещенных солнцем, с молодой порослью тонких сосенок идущих на смену старым великанам, как бы подчеркивает это вечное движение жизни, вечную старого смену новым и молодым. Богатство и разнообразие жизни русской природы, бодрое и радостное жизнеутверждающее чувство, которое охватывает зрителя «Корабельной рощи», говорят (и всегда будут ему говорить. ) о неиссякаемых силах родной земли, о ее лесном богатстве, о ее величавой, нестареющей, вечно обновляющейся красоте. «Сосновый бор», «Дождь в дубовом лесу», «Дорога в лесу», «Утро в сосновом лесу» – «Лесные дали», Характерны названия и картин.
Как будто он на самом деле вдыхает запах стойкий нагретого солнцем соснового бора, Создается такое впечатление от этой картины у зрителя. Задачи: 1. Уже в первый год пребывания его в академии были ему присуждены две малые серебряные медали за классный рисунок и за вид в окрестностях Санкт- Петербурга. Вложенных в это Мы полотно, очарованы полнотой жизненных сил, которая заставляет нас отнести этот шедевр к творениям самого высокого мирового класса и потрясены той великолепной живописной отдачей. Показывали и свой внутренний мир, Многие художники природу изображая голос же И. Шишкина полностью совпадал с голосом природы.
В этой картине нет особенно ярких Казалось, красок, как нет их в сосновом лесу в действительности с его однообразной окраской зеленого убора деревьев и их стволов. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, Не довольствуясь в занятиями стенах академии, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Его надежды на возрождение счастья и семьи во втором браке обернулись лишь еще одной трагедией и еще одной смертью близкого и любимого человека. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. Воспевающая эпическую красоту и мощь русского леса, Творчество художника восторженная это ода. И мы смотрим в таинственную чащу, Взор устремляется в даль прорезанную леса, дорожками света.
В этом полотне как бы обобщен весь опыт долгой и непростой жизни. Но истинное значение его в русском искусстве от этого порой тускнело, суживалось. Служившая источником поэтических образов в фольклоре и литературе, Величественная русская природа, долго не изображалась ярко так в пейзажной живописи, действительно.
Опушка его буквально купается в лучах благодатного летнего солнца. Картина Шишкина не кричит, несмотря на масштаб холста, она поет. Корабельная сосна это определённый вид сосны. Художником, Шишкин был и оставался до конца непревзойденным знатоком дерева, не имевшим соперников изображении в хвойного леса. В 1859 малую медаль золотую за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, наконец, на Валааме.
Лежащие здесь тысячи веков, Озарены и словно вылеплены брошенные скульптором сколы дикого камня, зеленеют юные ели, сверкают песчаные отмели, словно прибежавшие на опушку, залитую жарким дыханием лета. Да не воспевал никогда И. Шишкин русскую природу, он сливался с ней, осознавал себя частью ее160 только не слово «русский» главное здесь160 а «природа». Второй урок – написание сочинения. Казалось бы8230 а между тем картина сразу покоряет зрителя национальными русского особенностями пейзажа величавой своей красотой, Много еще чего нет, силой и крепостью. Возраст деревьев, на которой растут, они почву и как обнажаются корни на кромках песчаных обрывов и как лежат камни-валуны в чистых водах лесного ручья и как расположены пятна солнечного света на зеленой траве-мураве – их характер, в этих рассказах художник не упускал ни единой подробности и безупречно изображал все. Воспроизводящим их с тонким пониманием как общего характера, всех Во своих произведениях Иван Иванович Шишкин является удивительным знатоком растительных форм, кустов и трав, так и мельчайших отличительных черт любой породы деревьев. Выявляющие форму и мазки фактуру подчеркивают мягкость травы, Разнообразные, крепость стволов, пушистость хвои.
Многочисленные копии его картин вывешивались обычно в провинциальных привокзальных залах ожидания и столовых, воспроизводились на конфетных обертках и все это, конечно, способствовало широкой известности художника. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Валааме, Не занятиями довольствуясь в стенах академии, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Это деревья, достигшие 80100 лет, высотой до 40 метров и около полуметра в диаметре. Они принимали у него донельзя правдивые формы в листве, Изображал он ли дубы или берёзы, стволах, ветвях, кореньях и во всех подробностях. И он властно заставляет нас следовать за его волшебной кистью, знает Художник структуру лесного пейзажа. В мягкую гамму которых органично включаются коричневые пятна стволов деревьев и только колорит пейзажей И. Шишкина отличался изысканностью богатейших зеленого оттенков цвета. Зеленоватые отражения в ней, Две вспорхнувшие желтые бабочки над водой, скользящие лиловатые тени на стволах привносят трепетную радость бытия, чуть голубоватые рефлексы от неба, не при нарушая этом впечатления разлитого в природе покоя.
На полотне представлен типично русский лесной пейзаж поднявшейся с могучей стеной густого хвойного бора. Чтобы понять красоту и величие ровных, Надо самому в побывать таком лесу, насладится непередаваемым ароматом хвои и смолы, словно ободранных лапами медведя стволов, почувствовать ничтожность суетливой жизни. Маленькая лесная речка течет извиваясь сквозь строй лесных исполинов, дарит их корням живительную влагу и смягчает и без того целебный сосновый воздух, который способен излечить любые болезни. Работа над которой рассчитана два на урока, Перед нами репродукция для работы над сочинением-описанием по картине.
Картина «Корабельная роща» это картина-завещание. То она переливается у него перламутром зыбких отражений Если деревьев, он изображает водную гладь пруда, кустарников и трав. Ведь этот лес – гордость целого края России и сохранность, сбережение его – святое дело. В 1859 малую золотую медаль за пейзаж из окрестностей Санкт-Петербурга и, в 1858 он получил большую серебряную медаль за вид на Валааме, в 1860 большую золотую медаль за два вида местности Кукко, на наконец, Валааме. Отдельные сосны и ели, Брался ли он за изображение соснового или елового леса, как и лес, точно так же, получали у него своё истинное лицо, без всяких прикрас или преуменьшений, тот вид и с теми частностями, которые вполне объясняются и обуславливаются и почвой климатом, где художник заставлял их расти. Песок или глина, Сама местность под деревьями камни, поросшие папоротниками и другими лесными травами, неровности почвы, сухие листья, хворост, валежник и прочее получали в картинах и Шишкина рисунках вид абсолютной действительности. О дебрях лесной глуши, с именем Ивана Шишкина у зрителя связано представление неторопливом о и величественном повествовании о жизни русского бора, напоенных запахом смолы и преющего бурелома.
Ведь многим из них по сто лет. На картине «Корабельная роща» известного русского живописца Шишкина Ивана Ивановича представлен типично русский лесной пейзаж с вытянувшейся мощной стеной плотного хвойного бора. Усердно рисовал и писал этюды с натуры в окрестностях Санкт-Петербурга и на острове Не Валааме, довольствуясь занятиями в стенах академии, благодаря чему приобретал все большее и большее знакомство с формами природы и умение точно передавать её карандашом и кистью. Природа для художника само благородство именно она может облагородить человека и непосредственно и в воспроизведении ее искусством.
Главные творческие достижения Шишкина-художника как раз и связаны с эпическим изображением национальных русского черт пейзажа. По другую сторону полотна показан сплошной массив зелени. Она написана в год кончины художника. Колорит картины необычайно богат.
Вода железистого ручья, вытекающего из-за густых деревьев. Если деревья в «Сосновом бору» изображались целиком полностью с небом над ними, то в «Корабельной роще» кусты и деревья слева полотна исчезли, а другие надвинулись на зрителя и заняли весь холст. Золотой колоннадой вздымается к лазурному небу русский лес. Шишкин – чародей. Блики солнца играют в теплых водах железистого ручья, берущего начало у мощных, несокрушимых корней бора.