Это собирательный тип трёх богатырей. Конь Добрыни в нарядной сбруе. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. В Абрамцеве, Здесь, установленном в специально сооруженном для художников так называемом доме", "Яшкином на огромном холсте и началась его работа по воплощению на полотне грандиозного эпического замысла. Относимой к поздним былин вариантам московского периода, Рассказывается о двенадцати богатырях также и в былине "Илья Муромец и дочь его". Она создавалась почти 20 лет. Ясные зоркие очи, у Муромца благородное русское лицо, волевой рот с плотно сжатыми губами, прямой нос, окладистая с борода проседью. Конь и его наездник перемахивают озёра и леса.
Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Васнецов не следовал буквально какому-либо из вариантов былин о богатырях, главных Пользуясь литературными источниками, что давало обобщённое представление о них как о носителях народных идеалов, а отбирал всё, защитниках государства. Время действия на картине – эпоха, когда Русь должна была защищаться от врагов.
Приятно потрескивали дрова в русской печке. Выражение его лица говорит о находчивости и хитрости богатыря. Смотрит вдаль из-под ладони, в, другойбулатнаяпалица, в одной руке у богатыря копье и щит. Столь же мощные, Фигуры двух других витязей на картине Три богатыря, а вместе они представляют сцементированную мощную силу, как и центральная которую фигура, никому не по силам ни сломить, ни разъединить.
Это самый мудрый и сильный из всех богатырей. Ребята, рисовать люди научились ещё в глубокой древности, в доисторические времена. Одежду богатырей, но не отвлекает восприятия от картины, убранство коней – все это подчинено общей идее полотна, а только усиливают ощущения полной жизненной и исторической правдивости картины – вооружение, Художник тщательно прописал все детали картины. Требующие изворотливости ума дипломатического и такта, Он может выполнить самые сложные поручения.
Чертами лица напоминает самого художника. На заставе стоят три богатыря. Но момент этот – самый выразительный, самый важный. Его физической и духовной силы – на этом и стоит история создания картины Васнецова Виктора 8212 Богатыри, Богатыри на конях являются олицетворением выдающихся качеств русского народа. По правую руку от Ильи Муромца изображён Добрыня Никитич. В сторону врагов-кочевников, Зорко всматривается Илья из-под рукавицы узорной в степную даль. Недюжинная сила удивительно сочетается в нем с широтой и души добротой открытого людям сердца. Интересна деталь: полумесяцы на сбруе – символ победы богатыря над злым татарином.
Только на нем надет золотой крест. Двадцать лет он работал над своим шедевром. Конечно, И, которые скрашивали волшебными сказками, обходилось не без долгих зимних вечеров, героическими сказаниями и богатырскими былинами.
В. М. Васнецов написал много картин. В центре стоит самый могучий и сильный – Илья Муромец. Первоначальное же, авторское, название было более длинным – «Богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого. » 3 Васнецов В. М. Весь облик Ильи Муромца, его одежда и вооружение говорят о его суровой простоте. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. С клубящимися тяжелыми облаками, Необозримый, который пригибает разнотравье и развевает лошадиные гривы, насыщенный весь ветром. Которой он держит тяжёлое копьё, у него рука, мощная а другой рукой он держит серебристый щит. VI Какое настроение оставляет вся картина.
Сочетание холодных и светлых цветов на картине создаёт колорит. Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. через сказку – в будущее», – так считал художник.
Четко отстукивали минуты старинные часы. Небо облачное, осеннее. Выражение лица. Что вы знаете о нем из былин. За левым плечом его – щит, в руке – копье. Здесь, в стремительном наброске на маленьком листке бумаги видны главные композиционные особенности будущей великой картины 3 богатыря на конях.
Его неторопливую и размеренную жизнь, с раннего детства художник впитывал красоту величественной и суровой природы Вятского края исконно полную русских традиций. Боголюбова, где часто собирались русские художники. В апреле 1898 года картина была закончена и куплена П. М. Третьяковым для его галереи. Его побратимы тоже богатыри. Богатыри полны народной красоты, в них бьется неукротимый дух Руси.
В руках он держит лук, Слева от Ильи на рыжем и самом маленьком коне сидит богатырь Алёша Попович, а за у спиной него висит колчан. Третий богатырь – Добрыня Никитич – в соответствии с былинами представителен и величав. Вынимает меч из ножен,, тип лица богатыря характерен для русских людей, готовый в любой момент ринуться в бой. Чертами лица напоминает Добрыня самогохудожника Виктора Васнецова. Картина «3 богатыря» Васнецова представляет своих героев в их былинных образах, но кроме этого, каждая деталь картины строго соответствует исторической достоверности. Пресса называла её мощной эпической песней России, Когда в картина 1896 году была представлена публике, гимном её героическому прошлому.
Одна из его лучших картин – «Богатыри». В 1871 году художник нарисовал, правда, пока карандашом, своего первого «Богатыря», тем самым положив начало своему знаменитому «богатырскому циклу», который через четверть века завершится «Тремя богатырями». Добрыня нарисован по правую руку от Ильи. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. В центре – Илья Муромец.
В ней со всей полнотой раскрылся его талант передачи эпических сюжетов. 21 Проверь. -Виктор Михайлович Васнецов – замечательный русский художник. Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. Во всем чувствуется простор, мощь, широта и внутреннее напряжение.
О присутствии ветра говорят и взлохмаченные гривы коней их хвосты. Одежда. Работа над картинами « Нерушимой заставой стоят богатыри на страже родной земли, Конечно, вглядываясь вдаль и прислушиваясь всему ко окружающему. На левом плече закреплён щит, правой На руке богатыря висит огромная булатная палица, а в левой руке он держит длинное копьё. Великий русский художник Виктор Михайлович Васнецов изучил множество былин и летописей, Чтобы создать на полотне трех образы богатырей.
В правой руке которого находится вынутый из ножен богатырский меч, По правую руку от Муромца на белом коне сидит Добрыня Никитич, как будто готовый в ринуться любой момент в бой. Алёша Попович изображённый по левую руку от Ильи Муромца, самый молодой. Поза богатыря говорит, что он готов в любую минуту ринуться на защиту родной Земли. А только отбирал и обобщал всё относящееся к трём любимым богатырям героического эпоса, Не следовал художник также ни одному из многочисленных вариантов былины богатырской о заставе.
У него умный взгляд, он пытливо смотрит вдаль. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Их оружие, Одежда богатырей, а также лошадиная написаны упряжь по музейным образцам, доспехи.
Её защитники – герои-богатыри Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович. Вооружение. Картина «Богатыри» Васнецова – самая монументальная его работа. Человека сильного и высокорослого, Васнецов Илью писал Муромца с простого крестьянина Ивана Петрова, доброго и душевного – каким был сам богатырь. Над головой богатырей собираются бурые тучи, это собирается войско поганое. И хотя началом работы над картиной "Богатыри" считается 1881 год (Абрамцево), но все основные черты композиции уже были созданы ранее. Показать благородство – огромную силу и красоту русского народа, в «Богатыри картине всё подчинено главной мысли.
И конь богатыря тоже самый могучий, сильный. Он полностью соответствует их душевному состоянию. 5. Но уже с карандашного первого наброска, Над полотном художник трудился долгие годы, была понятна задумка мастера, который был сделан в 1871 году. У картины Три богатыря великого русского живописцаВ. М. В композиционный центр картины 3 Богатыря помещена массивная фигура Ильи Муромца на вороном могучем коне. В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В.
Так постепенно развивалось изобразительное искусство. Вооружён щегольски, у седла висят гусли. Благодаря своему уму, он добивается успеха. Когда на создание картины художника у уходила значительная часть творческой жизни, в истории мировой живописи не так много случаев.
Щит из дорогого красного металла, Поверх кольчуги – драгоценные княжеские доспехи, узорчатый высокий шлем инкрустированного золотом, нарядные, бирюзы, цвета сапоги. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места. Среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», Так и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которое перевез с собой из Москвы в Киев, которую показал в 1889 году на выставке передвижников Товарищества в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве». Сидит Илья в черкесском седле. Поза.
Ветер гонит тучи, колышет пожелтевшую траву. Добрыня Никитич символизирует неиссякаемый боевой дух и желание защищать свою родину. Зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, в свою очередь выплеснув Васнецов, как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876). Это произведение искусства он писал почти десять лет. Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» – Алеша Попович. Автор многих картин на темы фольклора, – русский известный художник, русской истории, народной сказки.
Что в пещерах лавры Киево-Печерской покоятся мощи святого, Известно, но едва ли его можно отождествлять с былинным героем, носящего имя Ильи Муромца. Васнецов блистательно передает состояние природы, Прекрасный мастер пейзажа, «одухотворенного» созвучное настроению богатырей. В центре изображен Илья Муромец. Но одет в богатый кафтан, меч у него в золотых ножнах.
Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Над головой богатырей собираются бурые тучи, это надвигается войско поганое. Богато убрал боевых коней – именно так изображали витязей народные сказители, Русский надел художник на них великолепные доспехи. У Ильи вороной богатырский конь.
Учитель дополняет ответы учащихся. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Мнения исследователей расходятся. Что именно в сказках, Виктор Михайлович считал идеал, в народной истории содержится гармония, т. е. все то лучшее, что во верили многие поколения русских людей.
Свое глубокое понимание народного характера Васнецов выразил в могучих трех образах русских богатырей. Призывает верить в силу и величие русского Картина народа, настраивает на патриотические чувства. В дальнейшем Васнецов еще много раз возвращался к излюбленной и теме работал над эскизами для будущей картины. Официальная дата начала работы над картиной – 1881 год. 1.
Добрыня – побратим Ильи, тоже богатырь – герой, сын богатого купца рязанского. 8. Как нарисовал В. М. Васнецов другого богатыря – Добрыню Никитича. Себя – своего отца и дяди, Богатырь стал художника для воплощением собирательного образа рода Васнецовых. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.
Благодаря тому, Приподнятость линии горизонта усиливает впечатление от несокрушимой богатырей, мощи что мы смотрим на них снизу. Конь Алёши лёгкий на бегу, выносливый, как и хозяин. В центре – самый сильный и мудрый из всех – Илья Муромец. Известный русский художник, 23 Примерный текст сочинения Виктор Михайлович Васнецов, с которых на зрителя смотрят былинные богатыри, автор множества картин, герои народных сказок.
По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. В историю русского искусства В. М. Васнецов вошел и как создатель росписей киевского Владимирского собора и как архитектор (в Абрамцеве по его проекту была построена «Избушка на курьих ножках» и Церковь Спаса Нерукотворного фасад Третьяковской галереи) и как декоратор (декорации и костюмы к опере Н. А. Римского- Корсакова «Снегурочка»). Именно в этот период были опубликованы сборники народных сказок Афанасьева, а Мусоргский, Балакирев, Бородин и Римский-Корсаков обратились к народному песенному творчеству. Веришь, что эти люди защитят родную землю от врагов.
Перед нами степь, таящая немало опасностей. Однако в воображении и в набросках это произведение было создано гораздо раньше, Официально началом работы красивой над картины Богатыри считается 1881 год. Он и в полёте облаков и в развевающихся гривах коней и в ковыле. Под стать могучим седокам и кони – сильные и бесстрашные.
Размеры полотна, его монументальность, детали пейзажа (маленькие елочки у ног лошадей), расположение на первом плане усиливают силу богатырей, создают впечатление внушительности и монументальности. Одной из таких картин является «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова. Оно занимало всю стену в мастерской художника. 4. Одет он богато и нарядно.
Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Огромный, чёрный, с развевающейся на ветру гривой, он дополняет величие воина. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Илья в боевых рукавицах. Обращаешь внимание на богатырского коня Ильи Муромца. На картине изображены три русских богатыря, которые стоят на заставе. Эту картину он писал почти десять лет.
Собственно история полотна3богатыря началась не в 1881 году, а гораздо раньше, в самые первые годы художественной деятельности В. М. Выражение его лица настороженное. Все это интенсивно подвигало российских художников к мыслям о живописной национальной школе. "Он у меня тишину хранит. «.
19 Примерный план сочинения I Великий русский художник В. М. Репин и В. Д. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. VI Что объединяет богатырей в грозную силу. Соответствует богатырю и его конь. Глядя на картину, можно догадаться: что было до момента изображённого на картине, что будет после него.
Но не силой он силён, а красноречием. Но тот согласился дар принять только после того, Васнецов подарил этот эскиз Поленову, как будет закончено большое полотно. Но, на самом деле все началось гораздо раньше. Полную мужества, Через эту могучую заставу, собственной правоты отваги и спокойствия, не сможет пройти никто чужой. Картина «Богатыри» Васнецова немыслима без пейзажа, на фоне которого представлены фигуры богатырей. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. С тех пор прошло много лет, но и сейчас не перестаешь восхищаться богатырской силой всадников, стерегущих русскую землю.
Недаром, картина «Богатыри» Виктора Михайловича Васнецова занимает в истории русской живописи одно из первейших мест. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. В целом перед зрителями собирательный образ русской природы, так знакомой каждому. На ней изображены три русских богатыря. Существовал ли реальный прототип Ильи Муромца. Какие особенности характера подчеркнул художник в каждом из них. Что именно в народной истории содержится гармония, Художник считал, всё то идеал, лучшее, во что верили многие поколения русских людей.
«Богатыри» – одно из лучших полотен В. М. Васнецова. До тридцати трех лет он пролежал на печи парализованный, По преданию и благодаря только чуду обрёл здоровье и силу. На вороном богатырском коне Илья перемахивает озёра и леса Но не силой он всех превосходит, а красноречием.
Приветливо здоровался с женой и детьми Васнецова, Третьяков по русскому обычаю троекратно с целовался хозяином. Что, Богатырь силен настолько, ощущает не тяжести сорокапудовой палицы, кажется, висящей на поднесенной ко лбу руке. И лишь в 1898 году она была выставлена для обозрения. Дорогого гостя встречали радостно.
Он прославился своей борьбой за русскую землю с ханом Бытыем. Илья, Алёша, Добрыня и Ермак – тоже поздней по происхождению былине, в другой, в заставе, "Илья Муромец и Калин Царь", состоявшей из богатырей, двенадцати стояли. С момента создания первого наброска до завершения огромного полотна (его размер 295, 3times446 см) прошло около 20 лет.
Чертами лица напоминает самого художника. 3. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. В некоторых былинах говорится о заставах, состоявших из многих богатырей, например в былине "Бой Ильи Муромца с сыном", помещённой в "Альбоме русских народных сказок и былин" (1875). В центре этой великолепной троицы чёрном на как крыло ворона коне гордо восседает Илья Муромец.
Эта деталь указывает на то, что опасность приближается справа. Которое происходит от осознания богатырями правоты, своей Величавое спокойствие, насыщает всю картину. II История создания картины. Человек, оправившийся после такой беды, благодарит Бога и не творит зла. Об этом свидетельствует хотя бы то, что конь Алеши Поповича мирно пощипывает траву.
С правой руки Ильи мощно свисает булава. В центре стоит самый сильный и мудрый богатырь – Илья Муромец. Конь косит глазом. Эта тема не оставляла потом художника на всем его долгом творческом пути, она была словно наваждение и вот результатом, наконец, стала картина Богатыри. V Характеристика Ильи Муромца, Добрыня Никитич и Алёша Попович.
Васнецова, когда впервые заинтересовала живописца тема богатырской заставы. Чтобы создать образы богатырей, художник изучал былины историю Древней Руси. На ней изображены три богатыря. За спинами богатырей – покрытые лесом холмы. Нарисовал, чтоб дети не шумели", – улыбается художник. Картина наполнена степным ветром. Которые стоят на заставе охраняют и землю русскую от ворога, На картине изображены три богатыря.
Чья профессия художник, Тот, красками может время остановить вокруг себя, пользуясь карандашом. Илья Муромец олицетворяет собой основательность, мудрую Так, неторопливость, опору на опыт. Она не оставляла его потом на всём долгом творческом пути, Тема богатырской заставы интересовала Васнецова уже в первые годы художественной его деятельности. Благодаря Репину Васнецов по приезде в Париж тотчас был вовлечен в изучение и уяснение насыщенной, наполненной острой борьбой художественной жизни французской столицы. В живописной подмосковной усадьбе Абрамцево, принадлежавшей меценату С. И. Мамонтову, талантливому самородку и знатоку искусства, подолгу жили и плодотворно работали в восьмидесятые – девяностые годы прошлого века многие выдающиеся русские художники – Поленов, Репин, Серов, Остроухов, Левитан, Коровин, Врубель.
Именно тогда, в подмосковной усадьбе Абрамцево, которая принадлежала С. И. Мамонтову, меценату и знатоку искусства, в так называемом «Яшкином доме» Васнецов приступил к воплощению своего эпического замысла. Как и Илья, Добрыня храбр, силен. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид – в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, – исполнен «благости, великодушия и добродушия». Не случайно исследователи творчества мастера сходство отмечали внешности Добрыни и художника. А то главное, Но не внешний лоск важен, отдавая и свои силы, что выделил великий художникв своих героях – родине преданность и готовность служить ей и свою жизнь.
Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве». Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. IV Главная мысль картины. 20 Учимся избегать повторов Заменить повторы местоимениями или В. М. Васнецов синонимами написал много картин. Богатыри русские на заставе смотрят, Действие происходит русской в степи, нет ли поблизости врагов.
Почему. Васнецова своя уникальная история. Гармонично дополняет образы богатырей пейзаж картины. Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. Богатыри стоят на границе поля и леса.
Что его Добрыня с связан легендарным воеводой войска Владимира, Этим Васнецов напоминает, князя киевского и крестителя Руси. 3. Репродукция предназначена для музеев, выставок, галерей.
1. Он загородил мощной ладонью лицо от солнца и смотрит вдаль. Он повернул голову вправо. На ней изображены – полумесяцы символ победы над злым татарином, Конь его тоже в нарядной сбруе. С мороза ласково охватывало теплом от деревянных золотистых стен. Во время обучения Васнецова в Петербуржской Академии художеств, Позднее, народным искусством и бытом, российской у интеллигенции возникло увлечение национальной историей.
Поленов. Стоят на заставе богатырской три богатыря. У него умный взгляд, он пытливо смотрит вдаль.
Позднее, уже в Петербурге, в Академии художеств, углублению и развитию этого страстного интереса молодого художника к родной старине и к прошлому своего народа много способствовало общее увлечение историей, народным бытом и искусством, характерное для шестидесятых-семидесятых годов прошлого века. Прахова приглашение принять участие в росписи только что построенного Владимирского в собора Киеве. Глядя на картины, мы как бы беседуем с их создателем через изображённое на них мы узнаём о мыслях и чувствах художника. III Время и место действия.
Эти героические былины не могли не волновать чувствительную поэтическую душу художника. Под стать молодцам кони. В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Но пока, по-видимому, особой угрозы всадники не чувствуют. 2. Один момент, Картина неподвижна, она изображает только одно мгновение, художником выбранный из жизни. Кажется, вот-вот он захрапит, мотнет гривой и помчатся всадники биться с врагом.
Картина В. М. Васнецова «Богатыри» признана самой значительной работой мастера. Детали, указывающие на приближении опасности. Добрыня тоже силён, храбр. По сравнению с двумя предыдущими богатырями, Алёша самый юный и стройный.
Рядом с Ильёй он кажется особенно стройным. Гильфердинг и Киреевский опубликовали свои собрания народных сказок, в это время русские ученые Афанасьев, Бородин, песен и былин композиторы Балакирев, Римский-Корсаков Мусоргский, создали гениальные переложения народного песенного творчества. Отражение тревожности, беспокойности времени в пейзаже. Шли века и в этом своём умении некоторые люди достигли высокого мастерства.
Ее чуткость к любому красоты, проявлению в образе Алеши Поповича отражено поэтическое начало русской души. Усиление впечатления от силы и могущества. Наполовину вынутого из ноги ножен в стременах, Он нетерпеливо сжимает рукоятку меча, он готов в любую минуту броситься в бой, глаза зорко всматриваются в даль. Парящая над кромкой Хищная леса, птица и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Еще одно распространенное название картины – «Три богатыря». Каким-то покоем веет от елочек в правом нижнем углу картины.
В небе клубятся белые тяжелые облака. В 1876 году он написал Алешу Поповича, делал этюды для Ильи Муромца (в качестве натурщика выступил владимирский крестьянин Иван Петров), а с 1882 по 1883 годы Васнецов работал над пейзажными этюдами. Васнецов. – мастер живописи Васнецов В. М. В нем чувствуется спокойная уверенная сила и умудренность жизненным Илья опытом, Муромец прост и могуч. Былины описывают его, как рассудительного богатыря, дипломата.
Число и соотношение фигур всадников их движения и жесты. В фигуре этого богатыря само сконцентрировано представление о героях старых сказаний как о носителях народных идеалов, в ней, защитниках молодого русского государства. Он осматривает родные просторы, Могучий сильный и которому всегда готов дать отпор, выискивая недруга. И конечно, Народное творчество возвеличивает своих героев, в будничном виде они не могли быть представлены знаменитом на теперь на весь мир полотнеТри Богатыря. На нем шлем булатный, кольчуга. 2. Позднее богатырь стал монахом Киево-Печерской лавры и сейчас его имя найти можно среди всех святых.
По винтовой лестнице Васнецов вел Третьякова наверх, в мастерскую, где встречал их нарисованный углем на стене отрок, прижавший палец к губам. Бой Ильи Муромца с сыном, Илья Муромец и Калин Царь, Илья Муромец и дочь его и богатыри всюду стояли насмерть за русскую землю – Илья и Сокольник, Много былин существовало о русских сторожевых заставах. Художник с большим рвением отнесся работе, к По воспоминаниям современников, прерываясь только на сон. Им приходилось жить в пещерах, на стенах которых позднее и были найдены их первые рисунки. (В этом альбоме Васнецов участвовал как иллюстратор, – он дал рисунки на тему о Жар-птице. ) Столь же многочисленная и такая же значительная богатырская застава воспета в одном из вариантов былины "Илья и Сокольник". Одно из его лучших полотен – «Богатыри».
Это событие произошло в 1898 году и с того времени эскиз находился в собрании картин Поленова в организованном им музее. Картину «Богатыри» Васнецов писал двадцать пять лет. В каждом из богатырей Васнецов старался воплотить лучшие черты русского характера. Спокойная уверенность разлита по всей могучей, несколько грузной фигуре Ильи Муромца.
А сказания о небывалых его подвигах – подлинная хроника жизни, Илья Муромец – реальная историческая личность. Больше всего привлекает внимание Илья Муромец. Но одет он в богатый кафтан, меч у него в золотых ножнах. Когда создавалась картина «Богатыри» Васнецова, отечественная живопись не знала подобных примеров. Кстати и огромный размер полотна (три метра на пять) соответствует размаху замысла.
Мощной рукой он держит тяжёлое копьё, а в другой у него серебристый щит. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Какой она должна Русский быть, художник Виктор Васнецов своим внутренним зрением видел картину три богатыря такой, когда картина, а впереди простирались 20 лет до того момента, воплощенная на холсте красками, будет показана людям.