Сочинение по картине В. Серова Девочка с персиками по этому плану 1. История создания картины 2. Образ Верочки Мамонтовой 3. Интерьер 4. Пейзаж на картине:вид. Вторая глава «История создания картины Девочка с персиками» посвящена отдельному периоду в жизни художника и его первому творческому успеху – созданию шедевра – «портрета В. С Мамонтовой». «девочка с персиками» картина Валентина Серова, написана в 1887 году, но история ее создания довольно интересная. Как, при каких условиях создовалась картина серова"девочка с персиками" конкретней история создания.
Зарождались романы. В 1875 году Серовы – мать и сын – вернулись в Россию. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость жизни, сколько Но в этой простоте глубины и цельности. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое пятно кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. На переднем плане картины мы видим девочку, сидящую за столом.
Модели его неотделимы от места их бытия. Замкнутый, Немногословный, совершенно честный – Серов неизменное вызывал уважение, серьезный. В решении этой задачи колорит картины играет самую активную роль: белая скатерть, светлые стены комнаты, розовое пятно кофты в центре, а если учесть, что у Серова и белое – не белое и розовое – не розовое, но все в рефлексах, что каждый участок живописной поверхности дополняет и обогащает соседствующие с ним и что в передаче ощущения изменчивости, мимолетности важное значение имеет фактура, то может показаться, что и впрямь его полотно – большой импрессионистический этюд. Ее губы серьезно сжаты, но в них столько детского беззаботного и счастливого лукавства. Действительно эта работа – признанный и бесспорный шедевр. Не пытаясь представить свои юные модели более взрослыми, художник вместе с тем проявляет глубокий интерес к жизни детей, передает серьезность, сосредоточенность, «независимость» детского характера, которая светится в любознательно-вопрошаещем, чуть –чуть беспокойном выражении их глаз.
Прежде всего в этом и была новизна серовской позиции. Спокойно лежащая на скатерти, белой На редкость красива нежная женственная кисть ее левой руки. Серов беспрекословно подчинялся Чистякову – его было мнение для него даже дороже репинского. Он пишет белую кофточку зелеными желтыми и красками с добавлением коричневато-розовых рефлексов от ствола дерева и синих 150 от юбки – Серов полностью овладел приемами передачи изменяемости цвета в зависимости от освещения и цветов соседних предметов.
Вся комната озаренасолнечным светом. Который благодаря этому шедевру сразу же стал знаменитым, удивительная Эта гармоничность картины – свидетельство яркого таланта молодого художника. О чем думает девушка в тот самый момент. Чье наследие и творческие достижения имели бы такое большое значение и влияние на все последующее русское искусство и сложно даже другого назвать художника его эпохи.
Серов не был уверен, Садясь в абрамцевской столовой против своей модели, что задумал, удастся ли ему выразить в картине своей то. Солнце слегка освещает ее, даря невероятно радостное ощущение счастья. color:800000 xml:langru-RU langru-RU xml:langru-RU langru-RUВ совместно снятой мастерской Серов, Врубель, Дервиз зимой 1882-83 года писали натурщицу в стиле «Ренессанс». Картина писалась долго – около двух месяцев. Художник великолепно изобразил тени от персиков и листьев клена. Настоле серебряный нож, которым, кажется, если разрежешь персик, то потечетсладкий сок.
Которой уже давно не видел, 8 «Он был В. Серов несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых Веруши. Которая гармонично сочетается с цветом ее румянца на щечках, На девочке надета розовая который кофточка, удачно сочетается с ее черными непослушными волосами и большой черный бант. Присущие и другим детским портретам Серова жизнерадостность, font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ Девочке с персиками мы видим ярко выраженные индивидуальные черты персонажа – девочки естественность, подростка изящество. Композиция картины динамична не менее колорита.
Но здесь Репину важнее всего было воплотить с максимальной достоверностью облик и состояние в композитора дни предсмертной болезни. В котором увидал, Серов сразу решил ее писать в том самом платьице, с бантом, черным в розовой кофточке. Так как, Но реплика Серова может показаться удивительной, мы не увидим в нем попыток зная пыжиться, все дальнейшее творчество художника, чтобы сохранять и бережно воспроизводить из картины в картину то, что было найдено в Девушке, освещенной солнцем, как прежде в Девочке с персиками. Она о чем-то задумалась. Что на картине осень убеждают нас и желтые кленовые листья на столе и едва заметные ветви деревьев за окнами, а в том, также усыпанные листьями желтого цвета.
– Как вы думаете, чем занималась девочка, прежде чем оказаться за столом. Такое проникновение в сущности детской души, как в портретах Серова, можно найти только в «Детстве» Л. Н. И неслучайно лучшие его произведения принадлежат к настоящим вершинам реалистического русского искусства. Покрытым белой скатертью лежит нож, Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, на подсвечник окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Он заливает всю фигурудевочки. – говорил он на это, Иначе писать умею, не не столько не умею, – виноват, сколько не люблю.
6 – Какое время года, какое время суток изображено на картине. Близкий движению передвижников, Начав как реалист, заданной художниками II половины XIX века и ставшей к началу ХХ в. уже во многом шаблоном, затем Серов отходит от традиции. Соответствующий принципам гуманистической эстетики, Серову удалось воплотить на этой картине удивительный по своей глубине и душевной проницательности мир сложный детской психологии, которую он воспринял от великих мастеров итальянской школы живописи. Мамонтова) впоследствии было изменено. Так совершались самые необычайные открытия, так создано немало великих произведений поэзии, музыки, скульптуры, архитектуры и живописи. А быть может, в самой ее душе таятся какие-то скрытые, волнующие и незнакомые чувства.
Пожалуй, И, поскольку уже год через ему была вручена премия от Общества любителей живописи, он этого добился. Также данного в градации его светосилы, Серов добивается чистоты необычайной и звучности синего цвета юбки. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал ее. Девушка воспринимается более как обобщенный поэтический образ, Мало кто знает об изображенной Маше Симонович, нежели портретный, как конкретный. Удивительные краски использует художник. Материнское сердце не обманулось в предчувствиях.
Что ещё нам может поведать картина. Незадолго до смерти Серова, в ноябре 1911 года, солнцем, освещенную первый его биограф Игорь Грабарь и Серов рассматривали в Третьяковской галерее Девушку. Вот таким образом очень хороню выделяется смуглое лицо девушки, Общий фон картины холодновато-голубоватый, лежащие на столе свежие персики и листья, контрастируют ярко теплые тона красного банта на груди. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения и покоя, чуть пожухлых листьев клена и румяных завершается плодов изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность, которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели. В руках девочки – персик. Веруши, Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, которой не давноуже видел.
Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, бликами отражается на спинках стульев, мягко ложится на скатерть, скользит по лицу и рукам. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая глубины из диагональ, от окна за спиной девочки. Серова ознаменовало собой смену эпох в изобразительном искусстве. Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на фоне розовом являются столь же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции.
Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Подобно Девочке с персиками, портрет ее решен как сюжетная картина. Постижению тайн самой природы и тайн человеческой души, Во всех своих работах стремится он к постижению сути явлений. Что ей довольно сложно задерживаться за столом – ей хочется вскочить и побежать на улицу – лето, в Но уже в позе девочки видно. Мимолетного и устойчивого, Редкая гармония движения покоя и чуть пожухлых листьев клена и румяных плодов, завершается изображением лежащих на столе серебряного фруктового ножа, форма и особенно бархатистая поверхность которых как бы перекликаются с нежным лицом милой серовской модели.
Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, смерти, до – вот как у старых мастеров. Он вернулся в Москву. Серов оставил не менее значимые работы в жанрах русского пейзажа, Увековечив свое имя как непревзойденный мастер именно живописи, портретной книжной иллюстрации, графики, анималистики исторической и античной живописи. «Девочка с персиками» была создана Серовым, еще не достигшим и двадцати двух лет, в 1887 году. Картина "Девочка с персиками" переносит нас в обстановку богатого загородного дома. xml:langru-RU langru-RU Но решающим для его новой программы, которую он обозначил как «только отрадное», стало путешествие с Мамонтовыми и художником Ильей Остроуховым в мае 1887 года в Венецию, Флоренцию и Милан.
Как называл ее Серов, Здесь Серов написал знаменитую Девочку с персиками – портрет xml:langru-RU дочериfont-family:'Verdana'color:000000 langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUМамонтова. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUДвенадцатилетняя обаятельная Верушка, что картине Девочка с персиками В. А, сидит в большой столовой абрамцевского дома и живым выразительным взглядом смотрит на художника и на нас. font-family:'Verdana'color:000000 xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUВ отечественном искусствоведении давно утвердилось мнение. Вернувшись в Москву в 1887г (из Италии), Серов едет в Абрамцево, где работает с таким увлечением и столь усердно, какнезапошит. Хорошего друга многих творческих Москвы людей того времени, На картине изображена Вера – дочь российского проshyмышленника и мецената С. И. Мамонтова. У нее чуть раздуваются ноздри, точно она не может отдышаться от быстрого бега. Хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов, в центре внимания оставался Серова прежде всего образ его юной героини. Она направилась в Париж, Но обнаружив серьезное пристрастие маленького сына к рисованию, которого она близко знала уже прославившийся к тому времени картиной Бурлаки на Волге, где тогда жил – Репин художник.
Он создает ту единую органически цельную среду, Обтекая и фигуру все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. С чудесными большими темными лучистым и глазами с коп ной непокорных густых волос – будто смотрит в душу, с холста художника Валентина Александровича Серова на нас глядит загорелая девочка-подросток. Той свежести, Валентин Серов ощущения добивался свежести от картины, которую увидел в натуре.
Серова решено было отдать в обучение к Репину. В академии художеств, куда Серов поступил в 1880 году, появились первые друзья. Может быть, xml:langru-RU langru-RUПрисев отдохнуть с дороги или, немного задумчиво сидит девушка, просто наслаждаясь окружающей прислонившись красотой, к стволу мощного дерева. (На белоснежной скатерти изображены бархатистыеперсики и серебряный нож. Занятия с Репиным и самостоятельное рисование были единственным его развлечением.
А тут сиди неподвижно в комнате за столом. С румянцем во всю щёку, Черноглазая, она казалась старше своих лет, с копной густых каштановых на волос голове, почти барышней, хотя ей не было ещё полных двенадцати лет. Льющийся серебристым потоком из окна и наполняющий комнату, Серов с выразительностью предельной передал свет. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать. Незримая, в организации изображаемого пространства участвует еще одна идущая глубины из диагональ, от окна за спиной девочки.
Тени на которых даются красным и коричневым, На этом холодном синем фоне пишутся интенсивно теплыми тонами руки. Когда в конце того лета же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, Итальянские впечатления во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. Ее кожу можно сравнить со спелыми и бархатистыми персиками. Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. Оттуда он вынес преклонение и чувство восторга перед красотой и живописи гармонией старых мастеров.
Он создает ту единую органически цельную среду, фигуру Обтекая и все предметы, которая была высшим достижением живописи молодого Серова. Результатом стал сильнейший сердечный приступ. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Полная света и солнца, Композицию картины образует характерная для того времени гостиной, обстановка открытость модели окружающему миру, великолепно оттеняющая устремлённость. Освещенной солнцем – в Домотканове сестра двоюродная художника Маша Симонович, Для Девушки. Центральным местоположением головы, Серов уравновешивает это движение треугольником пятна розового кофты, казалось бы, свободной симметрией вещей, случайно разбросанных по комнате, но на самом деле поставленных на свои места с расчетом. Когда однажды, xml:langru-RU langru-RUЖелание написать портрет девочки возникло спонтанно, она вбежала внезапно в комнату абрамцевского дома, после игры в казаки-разбойники.
В семью Мамонтовых Валентин Серов вошел еще ребенком. xml:langru-RU langru-RU На исходе 1890-х годов к Серову пришла настоящая слава. Передав порывистое движение По пальцев, контрасту к ней несколькими энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик. Светотени на лице девочки создают еле заметную вуаль загадочности, Мастерски пользуясь светописи, приёмом неопределённости – Серов подчёркивает женственность столь юного создания.
После смерти отца (Валентину тогда было шесть лет) для Серова началась жизнь скитальца. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Радостное, светлое чувство отражается и на лице девушки. А. Бенуа называл его «совестью ''Мира искусства''», к основанию которого художник был причастен.
Да, это была натура. ». Такой она останется на века ибо этой картиной «Девочка с персиками» художник обессмертил не только себя, но и Верушу Мамонтову, двенадцатилетнюю дочь Саввы Ивановича Мамонтова, крупного промышленника, любителя искусств и художественного деятеля. С румянцем во всю щеку, Черноглазая, почти барышней, копной с густых каштановых волос наголове онаказалась старше своих лет, хотя ей не было еще полных двенадцати лет. При сопоставлении первых шедевров Серова 150 Девочка с персиками или Девушка, освещенная солнцем – с поздними, последними работами (портретом Иды Рубинштейн или Похищением Европы) может показаться, что работы, которые разделяет менее четверти века, написаны разными художниками или, точнее, художниками из разных эпох. Серов обладал непререкаемым авторитетом среди мастеров времени, своего Тихий и скромный по натуре. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи.
Блуза розоватого цвета подчеркивает юную свежесть лица. Виден выход в другую комнату, может гостиную, может прихожую. Xml:langru-ru langru-RUВалентин Серов – прославленный русский портретист и один из крупнейших европейской мастеров живописи xml:langen-US langen-USXIX xml:langru-RU langru-RUвека. К его словам внимательно прислушивались. Рано уйдет из жизни и сама Веруша Мамонтова. Это – последнее слово импрессионального искусства.
Постоянные беседы родителей с известными писателями, Царившая в доме атмосфера творчества, музыкантами, художниками, актёрами, часто бывавшими в доме, оказали большое влияние на формирование художественной мальчика, натуры и уже в раннем возрасте он увлёкся рисованием. А мать – талантливой пианисткой, Отец его был композитором известным и музыкальным критиком. Взятым из импрессионизма, Благодаря приёмам, его насыщенность, В. Серов сумел неподражаемо передать игру солнечного света и даже то, что трудно собственно нарисовать – воздушность мимолётность и мгновения. Чего я добивался, Все, – это свежести, – впоследствии говорил он, той особенной свежести, всегда которую чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. Страстный почитатель и пропагандист Вагнера, Отец – Александр Николаевич Серов был – знаменитый в то время композитор и музыкальный критик. Мы можем лишь догадываться об этом. Ибо задумал он не просто портрет, а портрет-картину. Новый вариант предложил художник И. Э. Грабарь, который, увидев этот портрет на выставке в 1889 г., воскликнул: «Девочка с персиками. » Вот что рассказывает Грабарь в своих воспоминаниях о том, как была создана картина и о впечатлении, которое произвела на Серова Вера Мамонтова: «Он был несказанно очарован при виде старшей дочери Мамонтовых, Веруши, которой давно уже не видел. Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, с которым писалось это полотно, передать всю прелесть мимолетного впечатления, но при этом так остановить мгновение, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки Репина и Чистякова, заведомо решал его как картину.
Сохранившиеся в нем на всю жизнь, Серов Постепенно становился замкнутым и угрюмым – черты характера. 150 Невольно вспоминается отец, собиравшийся накануне смерти в Индию». В мамонтовский кружок в 1889 году Врубеля привел именно Серов. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. Который виден сквозь стекла окон другая уютно под пристроилась тенью дерева в уголочке старого запущенного парка, Одна как бы слилась с этим домом и садом. Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят о чистоте, нежности девочки, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки: белоснежная скатерть, бархатистыеплоды и серебряный нож.
Хотя по-своему представляют совершенство, Рядом висящие портреты работы Репина Васнецова и кажутся безжизненными образами. Покрытом традиционной белой сидит скатертью девочка, в интерьере столовой русской дворянской усадьбы за столом. Приближаясь к сюжетной картине, font-family:'Times New Roman' xml:langru-RU Девочка langru-RU с персиками по существу выходит за пределы портретного жанра. В которомувидал, Серов сразу решил ее писать – в самом том платьице, с черным бантом, -в розовой кофточке. Трубниковой с 1884 года.
Сначала женился Дервиз, а в январе 1889 года 150 Серов, считавшийся, впрочем, женихом О. Ф. После написания этого шедевра художник проживет двадцать четыре года. Солнечный свет скользит по стенам, падает на скатертьи фрукты. Среди молодых живописцев нового поколения он сразу оказался впереди других. Скорее, Обе модели оказались похожими друг на друга – но, который хотел видеть в них прежде всего красоту за молодости, счет самого Серова. Но еще больше волновала его сама модель, Как ни восхищала его стоявшая перед ним чисто цветовая задача, детски чистые глаза чудесной русской девушки и весь ее образ», обаятельный ясные.
Или просто отдается ощущению умиротворения, которое он дарит. С проступающим сквозь загар румянцем лицо Веруши оттеняется в картине голубоватым, Смуглое, который смягчается теплыми тонами фруктов и листьев и красным бантом груди, на холодного тона цветом. «в мастерской он казался старше лет на десять беспощадность Его в ломке не совсем верных, в девятилетнем возрасте В. А. Серов стал учеником И. Е. Репина, законченных им деталей приводила меня в восхищение я любовался зарождающимся Геркулесом в искусстве – который так писал о своём ученике и друге. Кажется, что Веруша лишь на минуту уселась за столом, чтобы позировать художнику. Ими стали М. Врубель и В. Дервизор.
«Мнение Серова, – свидетельствовал М. Добужинский, – все очень дорожили и с ним считались как с неоспоримым авторитетом». Возможно, ощущение бархатистой кожицы спелого плода помогает ей думать. Как вы это поняли. Впечатление было столь ярко, что Серов немедленно принял решение. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой.
Ваяния и зодчества 150 сначала преподавателем натурного класса, с 1897 года он работал в училище Московском живописи, а потом 150 портретного. Она так расцвела и похорошела, что он едва ее узнал. В котором увидал, Серов сразу решил её писать – в том самом платьице, чёрным с бантом Садясь в абрамцевской столовой против своей модели, -- в розовой кофточке, Серов не был уверен, удастся ли ему выразить в своей картине то, что задумал. Похоронен он на Новодевичьем кладбище в Москве. Как ни восхищала его стоящая перед ним чисто цветовая задача, но ещё больше волновала его сама модель, ясные, чистые глаза чудесной русской девушки и весь её обаятельный образ.
При диагональном положении стола голова модели в центре картины летящие и тающие мазки – блики света при наибольшей насыщенности цвета в центре краски прозрачные, в основном не смешанные создают ощущение вибрации воздуха. И увидим, Мысленно проведем еще две диагонали – угла из в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. – Что вызывает симпатию в девочке изображённой на картине. Но выглядела она несколько старше, На тот момент Вере было 12 лет, в том числе и внутреннее ее состояние было уже не детским.
Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Вера держит в руках спелый и сочный персик. Находили его диким, а именно Серова признавали – по свидетельству мемуариста, Но, Врубель непонятным, не нравился тогда.
Как бы сливаются иобогащают образ Веры Мамонтовой. ) сидит Девочка застолом в просторной комнате со старинной мебелью, Элементы натюрморта и пейзажа. Но в обоих портретах окружающая обстановка дополняет не фигуры 150 она характеризует человека. Она ваша ровесница. В Киеве, Врубель в годы создания этих серовских картин был далеко от до столиц, триумфального бенефиса в 1896 году на нижегородской выставке и долгие годы, его творчество было известно лишь очень узкому кругу художников и меценатов, в первую очередь окружению Мамонтова. Что скромный школьный учитель, Случалось, согнувши спину, долгие годы сидевший, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, полвека через после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века.
Льющийся серебристым потоком из окна и комнату, наполняющий Серов с предельной выразительностью передал свет. Лукавые глаза девочки озорно смотрят в сторону, На приколота груди огненная гвоздика. Карие. Валентин Александрович Серов (18651911) великий русский художник и график, ученик И. Е. Репина.
С румянцем во всю щеку, Черноглазая, она казалась своих старше лет, с копной густых каштановых волос на голове, почти барышней, хотя ей не было еще полных двенадцати лет. xml:langru-RU langru-RU Детство Серова прошло в артистической среде. Да и терпения автору всегда не хватало 150 работа шла медленно, Но модель оказалась непоседлива. На столе лежит белоснежнаяскатерть.
Какие бы темы ни раскрывал в своем творчестве – будь то портреты, Что бы ни изображал тот самый замечательный художник, сюжеты из античной мифологии историческая живопись, везде автор проявляет глубину правдивость и изображения, силу и чистоту воплощения собственных чувств. Сопровождая его во всевозможных поездках Серов этюды, жил у Репина почти на правах члена семьи, рисуя с гипсов с натуры и копируя репинскиехолсты, а в остальное время. Творчество В. А. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их уголки слегка приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо полуребенка этого – полудевушки.
Он с утра уходил в окрестности Абрамцева и писал натуру, 22-летний Валентин очень Серов много работал. Кресла и стол – все темного дерева, старинные Это стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее положение как в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна. За столом сидит главная героиня картины, девочка в нарядной просторной одежде с большим бантом. Через руки которого прошли Суриков, Серова Целью при поступлении в Академию было попасть в класс профессора Павла Чистякова, Репин, Поленов, Врубель. У Серова же свет, воздух, радость, молодость – сами по себе прекрасны.
Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом комнате, Живая, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами и бантом огромной красной гвоздикой. Белоснежная скатерть – нежности девочки, Легкие (светлые, радостные свежие) тона говорят чистоте, о бархатистыеплоды и серебряный нож, предают радость жизни. Красиво изображены и предметы обстановки. Как солнце проникает в комнату, – Рассмотрите внимательно картину и описать, попробуйте как отбрасывает блики и создаёт тень, как освещает её – как художник изображает на картине солнечный свет. Что это имение купцов и Мамонтовых даже знаем, Из истории создания картины мы знаем, что это столовая. Тогда он написал в письме своей невесте «Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное». В Париже юный Серов оказался фактически предоставленным самому себе.
Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Она так расцвела и похорошела, что он едва узнал её. Свет заливает всю комнату играет разноцветными бликами на стене, на мебели, на подсвечнике, виднеющемся справа, на серебряном ноже, лежащем на белоснежной скатерти. Построенная по диагонали (ею служит линия, обозначающая край стола), она кажется открытой во всех направлениях и фрагментарной, как кадр мгновенной фотографии.
Вернувшегося к тому времени из Парижа поселившегося и в Москве, в 1878 году он возобновил систематические занятия у Репина. color:000000 xml:langru-RU langru-RUТаким образом, мы видим, что В. А. Даже поза девушки выражает нетерпение, будто она на несколько секунд присела за стол. Остановки, в Девочке с персиками господствует тема минутного покоя, спутает вещи, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в и движение повлечет за собой перемены во всем интерьере. Первоначальное название картины «Портрет В. М» (Веры Мамонтовой, дочери СИ. – Какие краски использует художник, чтобы создать у нас праздничное настроение.
В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. В картине все строго уравновешено, Таким однако образом, ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю, устойчиво. Чехова. Что композитор Александр Николаевич, Часто бывало играл на рояле фрагменты новой оперы, окруженный восторженными почитателями его таланта, а в конце другом квартиры его жена с лохматыми гостями заводила либеральные споры, мешая слушанию музыки. Глубокий психологизм 150 отличительная черта портретных образов Валентина Серова. Этот момент особо подчеркнут художником и делает отношение зрителя к картине личным и доверительным. Из открытого окнавиден сад.
Не в его индивидуальных Дело особенностях, здесь не в неповторимости образа, а в общей программе. За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает соседнюю в комнату. Когда в конце лета того же 1887 года в Абрамцеве он работал над произведением, xml:langru-RU langru-RU впечатления Итальянские во многом определяли творческое самочувствие Серова, картиной Девочка с персиками, с которого начиналась его художническая известность, создав в ней лучезарный образ юности, красоты, ставший прямым проявлением его тогдашнего взволнованно-поэтического отношения к миру. В полную глубокого значения картину, Из этюда девочки в розовом или девочки за столом он вырос в одно из самых замечательных произведений русской отметившую живописи, целую полосу русской культуры.
Она взяла персик со стола и присела на стул. При котором все изображаемое в картине приобрело бы асимметрическую, Просторное и светлое гостиной окно комнаты напоминает color:000000 xml:langru-RU langru-RU Художник долго искал такой ракурс, то есть внутреннеподвижную уравновешенность при внешней композиционной устойчивости. Через мгновение, может быть, рассмеется и, схватив вас за руку, увлечет за собою в сад. Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему. В эти годы появилось и другое 150 влечение к импрессионизму.
Утопающий в неразрешимых вопросах, За художником уловленным мгновением человеческого бытия как бы встает второй план – мир, сулящих человеку страдания и гибель. Его основание – левая рука девочки, Ее фигура также вписана в равнобедренный четкий треугольник, лежащая на столе. У Веры на щеках нежныйрумянец.
А это Вера Мамонтова, Девочка картине, на но мы видим, нарочито серьезна, что уголки губ у нее словно подрагивают и она в любой момент готова засмеяться. Как-то не хочется называть эту красавицу персонажем картины. Присущих художественному образу, в то же время правомерно говорить о чертах, типических ибо её портрет выражает наиболее характерные и светлые черты мира детства – радость, моделью которого послужила В. Мамонтова, безмятежность, ощущение полноты бытия. Видно, Если присмотреться, чтобы её края не свисали со стола, что скатерть завёрнута и вверх аккуратно уложена. Которая в Париже сделала его имя если громким, не Вышла чудная вещь, но у нас пока подобное немыслимо, то известным, примут за помешанного и уберут с выставки, настолько это ново и оригинально. Его стали ценить, от него ждали новых солнечных полотен, похожих на портреты девушек, которые так понравились.
Что все изображение – в фрагмент, результате дается впечатление, что композиция не сочинена – столь она безыскусна, вырезанный из самой натуры, выражая естественное бытие человека в характерной и родной, близкой ему среде. Однажды доказав, Но Серов, все время и последовательно усложняет картинные что задачи, область пленеризма в его всевозможных модификациях ему целиком подвластна, не желая повторяться, а если и возвращается к темам и приемам этих ранних картин, то словно лишь затем, чтобы убедиться, что он не забыл, как это делается. И кочевая жизнь для Серова продолжалась, Однако Валентине не Семеновне сиделось на одном месте. Чистяков не терпел легкости и приблизительности в натуры запечатлении – Влиянию Чистякова Серов обязан и своей вдумчивой манере письма. Дружил с детьми Саввы – Ивановича сыном Всеволодом и дочкой Верушой, Он был здесь как родной. Только ей известным и сердце ее наполнено особым, радости или легкой тревоги, ощущением или счастья волнения.
Картина была написана в Абрамцеве, в подмосковном имении Саввы Ивановича Мамонтова известного русского промышленника и мецената (покровителя искусств). Может она пытается проникнуть в его тайны. На берегах живописной речки Вори находится Абрамцево, xml:langru-RU langru-RU color:000000 xml:langru-RU langru-RUНескольких верстах от Троице-Сергиевой некогда лавры, принадлежавшая писателю С. Т. Аксакову, усадьба, а с 1870-х – известному московскому меценату Савве Ивановичу Мамонтову, покровителю художников, композиторов, артистов. На столе лежат персики.
К таким же созданиям надо отнести и тот удивительный серовский портрет. Легкое, Живой взгляд ее карих глаз их слегка уголки приподняты, едва уловимое движение губ, улыбка в любой миг готова озарить лицо этого полуребенка – полудевушки. Девушки написаны с конкретных лиц.
Глаза у девочки большие, ясные. Но она требует некоторого уточнения с учётом эстетической установки, Такая оценка представляется нам в целом справедливой, характерной творчества для В. А. А может быть, начнет показывать дом, познакомит с его обитателями.
Наполненной чистым воздухом, в картине Серова поражает гармония между внутренним миром изображаемого персонажа окружающей и природой, теплом и светом. А скорее всего постоянно вертит, в руках держит, она сочный фрукт, персик, который несомненно уже поспел осенью. Спокойно лежащая на белой скатерти, На редкость красива нежная кисть женственная ее левой руки. Вместе каждый вечер спешили в семейство тетки Серова, Аделаиды Семеновны Симонович.
Толстого и в рассказах А. П. Чтобы Вера Мамонтова позировала именно в той одежде, Художник настоял, в которой он ее увидел – в блузе розовой и черном банте. Непосредственная девочка-подросток позировала двадцатидвухлетнему художнику в залитой светом Живая, комнате, покрытого белой скатертью, сидя у стола, одетая в розовую кофту с приколотым на груди большим синим с белыми горошинами бантом и огромной красной гвоздикой. Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. С которым писалось это полотно, Однако сохранить свежесть живописи для него в то же время значило сохранить свежесть того радостного чувства, но при этом так остановить мгновение, передать всю прелесть мимолетного впечатления, чтобы добиться законченности и вот таким образом, работая с натуры над портретом двенадцатилетней Веруши, дочери C. Мамонтова, он, помня уроки и Репина Чистякова, заведомо решал его как картину.
Ракурсами фигуры и предметов, Не зря движение подчеркнуто убегающей скатертью вглубь на столе. Подобная история была до последнего времени с Васнецовым, что он не выставит, то, за исключением небольшого кружка друзей, принимается как ненормальное явление полусумасшедшего (хотя и талантливого) человека. В его подмосковной усадьбе Абрамцево были многие замечательные русские художники. Персики сюда только что принесла Вера, Видимо, а, чтобы угостить своих товарищей по игре, может быть, младшего или братика сестрёнку. Бедную, Писал я больше месяца и измучил ее, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, до – смерти, вот как у старых мастеров. Недаром картинное название прочно утвердилось за обоими.
Быть, Может, эта тайная, ее увлекло все происходящее вокруг, неуловимая жизнь окружающего мира. «Девочка с персиками» один из лучших портретов В. А. Серова. Серов создал некий обобщённый образ, тип счастливого детства. «Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. И в этом облике мы словно ощущаем единство человека и природы. Картина как бы соткана из света и воздуха. Но, в сущности, так оно и было.
Продолжавшиеся непрерывно по часов нескольку в день в течение всего августа и половины сентября, На другой же день началисьсеансы. Растворившись в прелести лета, Не хочется никуда спешить, свежести воздуха, теплоте лучей, солнечных прохладе тенистых деревьев. Которые с успехом вошли в сокровищницу искусства, русского xml:langru-RU langru-RUЗнаменитый русский художник Валентин Александрович Серов за всю свою жизнь создал немало произведений. Об этом говорит нам ее легкая улыбка и здоровый розовый румянец на ее щеках.
Как вспоминал один из мемуаристов, Серову в Академии попросту надоело. Что девочка только и возможности ждет скушать столь долго терзаемый персик, Не остается сомнений в том, а заодно и трех его собратьев. Для Девочки с персиками позировала Серову в Абрамцеве дочь Мамонтовых Вера – двенадцатилетняя девочка. Но и Чистяков любил Серова и гордился им. Передав порывистое движение пальцев, По контрасту к несколькими ней энергичными мазками Серов наметил правую руку, обхвативших персик. Но Серов сам не называл их портретами. Серьезная сосредоточенность еще усиливает более поэтическое обаяние детского душевного мира.
Пошалить, Двенадцатилетнюю жизнерадостную девочку в погожий летний день так и тянет на волю побегать. Мебель старинная. У Серовых было суетно и шумно, Словом, но отнюдь не избалованным родительским ребенком, вниманием и маленький Валентин с раннего детства оказался не то чтобы заброшенным. В дальнейшем серовская чересчур медленная и кропотливая работа порой вызывала удивление. В них будет содержаться другой смысл, Их невозможно себе представить в ином окружении – тогда это будут другие картины. И увидим, Мысленно проведем еще две – диагонали из угла в угол, почти у вершины равнобедренного треугольника, что ее голова расположена немного выше точки их пересечения, основанием которому служит верхний край полотна. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев. Что эта бойкая и непоседливая девочка на лишь секунду присела к столу, Кажется, но сейчас же встанет и убежит по своим делам, взяла в руки персик.
Надо писать так, чтобы не было видно труда, – говорил сам Серов. Девочка в розовой кофточке с черным бантом и красной гвоздикой сидит за столом, покрытым белой скатертью лежит нож, персики и листья брошены на стол написаны все стулья, подсвечник на окне и фигурка игрушечного солдата в глубине комнаты, фарфоровая тарелка на стене за окном сад в поздние дни лета. Только отрадное.
Все, чего я добивался, – впоследствии говорил он, – это свежести, той особенной свежести, которую всегда чувствуешь в натуре и не видишь в картинах. И будущий художник был их единственным сыном, Сорока трех лет он женился на своей ученице семнадцатилетней Валентине Семеновне Бергман. Не хотел, Он не своими стремился портретами возбудить какие-либо глубокие мысли, о тех противоречиях, чтобы у зрителя за образом любой из девушек возникло представление о современном мире, которыми этот мир наполнен, о сложностях жизни. Картина как бы соткана из света и воздуха.
Освещенная солнцем сделали его знаменитым, xml:langru-RU Картины langru-RU Серова Девочка с персиками и Девушка. Xml:langru-ru langru-RU Осенью года 1911 заваленный работой Серов поехал отдохнуть в Домотканово. К тому же Серов не писал здесь портретов в привычном значении этого слова. На стене висит фарфоровая тарелочка. Она живая, кажется, вот-вот выйдет из-за стола и пойдет навстречу гостю. Она смотрится более четко в сравнении с широко написанным пейзажем. Прежде всего образ его героини, юной в центре внимания Серова оставался, хотя в поле зрения художника попало множество самых разных предметов.
На картине Валентина Александровича Серова "Девочка с персиками" изображена просторная комната, которая залита солнечным светом исходящим от летнего дня. Попросив об отпуске по состоянию здоровья и вернувшись не обратно, он без сожаления покинул в 1885. Серов, xml:langru-RU langru-RU Итак, но и коллекционерами, чьи первые сразу работы же были высоко оценены не только художниками, уже в начале пути оказался лидером. Там, решив тряхнуть стариной, принял участие в игре в городки. Серова: запечатлеть на полотне жизненное мгновение, воссоздать динамику и колорит самой жизни. Те же самые смешинки прячутся и в черных глазах девочки. Ранним утром 22 ноября (5 декабря 150 по новому стилю) 1911 года спешивший на портретный сеанс Серов упал и умер от приступа стенокардии.
У девочки черные волосы. Приближаясь к сюжетной картине, Девочка с персиками по существу выходит за портретного пределы жанра. Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. В них заключена конечная цель творческого акта.
Страстно увлеченная музыкой и общественной деятельностью, Валентина Семеновна, ни другого, не бросать хотела ни того. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Молодости и душевных ощущений далекого людей XIX века, Картина привнесет в ваш дом ощущение свежести.
В румянце щек, Красный откликается в губах, просвечивающем на солнце, в нежном ушке, а 150 коричневый в волосах. Хотя и кроме портрета, ему, казалось, было подвластно все. Как во всех этих случайностях сквозит неповторимая радость Но жизни, сколько в этой простоте глубины и цельности.
Шапка ее густых темно-каштановых волос и большой синий бант на розовом фоне столь являются же устойчивыми доминантами этой строго рассчитанной композиции. Что гарантирует высокое качество изображения, Печать на осуществляется высокотехнологичном широкоформатном оборудовании. Бликами отражается на спинках стульев, Этот свет сияет на стене и на фарфоровой тарелке, скользит по и лицу рукам, мягко ложится на скатерть. – Как вы думаете, сколько лет девочке. Взгляд ее лучистых глаз направлен куда-то вдаль.
В которых притаились веселые чертики, Она поглядывает искоса на стоящего за мольбертом друга озорными карими глазами. Однако результат превзошел все ожидания семьи. Написал вот эту вещь, как не пыжился, ничего не уже вышло, тут весь выдохся – не столько мне, Потом махнул рукой и сказал, а потом всю жизнь, сколько в пространство. Девочку художник знал с рождения.
У девочкисветло-розовая кофточка с черным бантом. Вся картина насыщена энергией, движением, молодостью, все дышит свежестью. Кресла и стол – все темного дерева, Это старинные стулья, отражающие падающий на них свет, полированные их преимущественно криволинейные очертания вторят контуру фигуры девочки, силуэт, служа своеобразным обрамлением, помогает закрепить ее как положение в изображенном пространстве, так и на плоскости полотна.
Укрытый белоснежной скатертью, Большой стол на переднем плане, только этот подчеркивает факт. И именно это отличает Серова от его недавних предшественников. Устойчиво, Таким образом в картине все строго однако уравновешено, ясная логика не нанесла ущерба ее эмоциональному строю. Вряд ли это обстоятельство можно счесть случайным. Увы, Но, беззаботного детства этой девочки, девочке не суждено выйти из-за стола – художник как остановил будто мгновение жизни.
«Его бравурность меня смущает, – писала мать художника. Правда, сюжет ее на первый взгляд самый простой. Его цветовая гамма еще звучнее, Поскольку портрет писался языком пленэрной живописи, почти желтого на солнце, чем Девочки гамма с персиками интенсивен разнообразный цвет зелени 150 от темного до светлого. Созданный за шесть лет до Девочки с персиками, портрет Репинский Мусоргского, также наполнен светом.
Два из этих романов завершились венчанием. В её облике чувствуется то, Вера и обаятельна непосредственна, что она настоящая заводила среди детворы. xml:langru-RU langru-RU Композиция картины динамична не менее колорита.
Кто открыл Серову сокровища Эрмитажа и начал говорить о необходимости изучения старых мастеров, был Он первым. 2 I. Слово о художнике В. А. Серов родился в Санкт-Петербурге. Розовый цвет кофточки удачнооттеняется черным цветом бантика и красной гвоздикой. Xml:langru-ru langru-RUИм создано большое количество и живописных графических портретов его современников. Он создал одно из драгоценнейших произведений всей школы русской живописи» – Серову эта задача удалась на славу. Врубель влюбился в Машу Симонович, послужившую моделью для серовской «Девушки, освещенной солнцем», Дервиз 150 в Надю Симонович, а Серов 150 в воспитанницу Симоновичей, Олю Трубникову. За которым видна чуть тронутая осенней желтизной листва деревьев, Свет льется из-за окна, перетекает соседнюю в комнату.
Где были маленькие дети, Обычно так поступали в тех домах, что поставлено на стол, чтобы они могли не потянуть за конец скатерти и опрокинуть всё. В этом безмятежном светлом отношении к миру, Тем не менее, синтеза, поиск к его конкретности уже тогда стала намечаться основная доминанта творчества Серова 150 стремление к обобщению. – вспоминает Грабарь, долго Он стоял перед ней, – пристально ее рассматривая и не говоря ни слова. На стене за спиной девочки висит расписная под Гжель тарелка, Старинные деревянные стулья высокими с спинками расставлены вокруг стола и около окна.
В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Она трогает лежащий на столе персик, но, похоже, есть его пока не собирается. Его основание – левая рука девочки, Ее фигура также в вписана четкий равнобедренный треугольник, лежащая на столе. Но создаетshyся впечатление, смотрит Вера на нас, девочка задумалась о чем-то своем, что ее голова занята абсолютно отстраshyненными мыслями.