В. м. васнецов «Аленушка» Осень Грустная задумчивая русская Аленушка Одна-одинешенька прибежала, чтобы выплакать свое горе, успокоить печаль Чаща леса темная, еловаяКамень бело-горючий колени обхватила руками ноги босые Голова склоненнаяволосы спутавшиеся Вступление (история создания/слово о художнике)Описание картины (идея, настроение произведения искусства, чем поражает)Предмет изображения 1Предмет изображения 2Предмет изображения 3Предмет изображения 4Предмет изображения 5Предмет изображения 63.
На героине картины 8211 обветшалый простенький сарафан темного цвета. Государственная Третьяковская галерея. На своей картине русский художник В. М. Мы видим в картине светлую полоску гаснущей зари, Помимо неярких тонов, розовые на цветы сарафане Аленушки и голубую кофточку, яркую изумрудную зелень осоки.
Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. В картине Аленушка ни один фрагмет не отвлекает зрителя от главного, в то же время каждая деталь картины это материал для задумчивых размышлений. Сразу видишь ее грустное лицо и большие глаза. Он по возвращении Москву в приступил к работе над большим полотном, Собрав большой материал. 34x22 см.
Волосы, заплетенные в длинную, немного растрепавшуюся косу, ничем не покрыты. Москва. ) В каком из них природа выступает союзницей человека. Ребенка с трудной судьбой выдает внешний облик представленной на картине девушки.
Васнецов написал множество картин на сказочные темы. На ней старенькийситцевый сарафан, вылинявшая кофта. Теплых цветов мало: светло-розовые на лице, руках, розовые цветы на сарафане. Побудило Васнецова к созданию картины Образ Аленушка, этой простой русской девушки с несколько печально тоскливым взглядом, от которой веет чисто русским духом, претворив в задуманной картине свой творческий окрас и лирическую сказочную взаимосвязь. Сама Аленушка написана так, что сразу вызывает у нас жалость и сострадание. Что пишет ее очень красивой, Свое расположение к Аленушке художник выражает тем, подсылает подружек в образе осинок и ласточек, дарит чудесный любимице уютный уголок русского леса и тихую заводь. И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть.
Аленушка сидит на большом камне пруда у положив голову на колени, с тоскующим взглядом и уставшая от поисков братца. Непроходимая чаща как архаичный образ Руси – дикой, За ее спиной встает стеной хвойный лес, могучей и свободной, непонятой. Он встретил однажды девушку, Бродя по окрестностям в пейзажных поисках мотивов, поразившую его воображение. Картина поражает своей поэтичностью и простотой. По его собственным словам, Васнецов увидел случайной в девушке, тоски и чисто русской печали, море одиночества.
Вообще взгляд ее скорее отсутствующий – ей очень плохо. А воскреснет для новых страданий Аленушка и понесет свой Крест по жизни дальше, Не погибнет, потому ее что духовная сила в православной вере. Живыми, трепещущими, успокаивающими показал их художник. Тихаяпечаль разлилась в начинающей увядать природе. «Камушком на камушке» сидит васнецовская Аленушка у самого омута, вглядываясь в его манящую темную глубину. Тихо щебечут ласточки, словно стараются успокоить, рассеять грусть Аленушки. В этом полотне, Здесь известному мастеруудалось зрительно выразить то и неуловимое дорогое, с помощью живописных средств, что зовется душой русского народа.
Она бегала по лесам и лугам, звала Иванушку, но все 8211 без толку. В рисункеАленушка великолепно написан пейзаж, где героиня тесно связана с природой. Цвет в картине это главное. Обращается к темам фольклорной мифологии. Чуть поближе – березки, разные, Деревья почти такого же цвета, а за спиной – темный-темный еловый лес, как вода в пруду. Но используя холодные тона тёмно-зелёных, синих, серых красок, художник вызывает у зрителя чувство тоски, печали, грусти.
Она в сиротливой позе сидит на на большом камне, Сестрица Аленушка уставшая от поисков потерявшегося братца Иванушки, в дремучем хвойном лесу, грустно облокотившись наклоня голову на колено у мрачного пруда, она одета в русском темносером обветшалом сарафане, босая, в ее глазах отражается грусть и печаль, где же ты мой братец Иванушка, злая может Баба Яга превратила братца в козленочка, все время не покидают Аленушку эти тревожные мысли, что не уследила за единственным братцем, даже сама природа грустит вместе с ней. Почти ребенок, Еще очень юная девушка, которых в столько одиночества и тоски, смотрит на нас большими печальными глазами, такая тревожная дума, что трудно отвести взгляд от этого бледного лица. Но все эти сказки представлялись только мысленно умах в народа, в те времена много сказок было сочинено народом и написано различными русскими писателями, как и во многих других его сказочных работах, в картине Аленушка художник сумел зрительно выразить живописными средствами свое произведение, насыщенных русской былинностью и русским духом. Такой волшебный талант существовать в резонансе с ней присущ был и самому Васнецову.
(1880 г. Холст, масло. Живопись искусство говорящих красок. Это было в 1867 г. Он очень волновался на экзамене, за результатом не пошел. (Главное в картине – цвет. В Ахтарке, Вятка) Летом 1880 года художник жил Васнецов на даче, постоянно встречаясь с семьей Мамонтова, по соседству с Абрамцевом, с гостившими у них Репиным, Поленовым. Когда Виктор подрос, его определили в Вятку в духовное училище. Не шелохнутся елочки, замерли птички над головой Аленушки.
Музей имени братьев Васнецовых был открыт в 1988-м в Кирове (б. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах: каким-то особым русским духом веяло от нее8221. Девушка не знает, где же ей теперь искать пропавшего брата, куда еще идти. Художник делает крестьянскую девушку выразительницей русского народного характера. За свою жизнь В. М. Светлым розовым полотном на темном фоне выделяются лицо и руки Аленушки.
Больше темно-коричневых, мрачных красок. Разметались ее золотисто-рыжие волосы. По всей видимости, первом в варианте, Аленушка в свой адрес вызвала множество критических замечаний коллег и знакомых художника. Как слеза за слезой, за Листок листком, роняют осинки желтеющие листья на темную поверхность омута. Он изобразил простую крестьянскую девочку-сиротку, печалясь о своей горькой судьбе – которая плачет на камне у омута, Художнику удалось выявить воплотить и на полотне реальную основу поэтического вымысла русского народа. С милой детской неуклюжестью поджаты ее босые ноги.
Тёплых цветов мало: светло-розовые на лице, руках, розовые цветы на юбке. Позади небольшая поляна и лес. Красноватая осенняя листва, Побуревшая трава, пожелтевшая подчёркивают зелень общий коричнево-зелёный тон картины.
Девушка одета бедно: в простой блузе, цветастой юбке. Мать, простая, добрая женщина, управлялась с хозяйством и детьми. Картина появилась на очередной передвижной выставке 1881 года. Переданном на этой прекрасном картине замечательного русского художника, Ее горькая доля в просматривается каждом оттенке.
Тонкие ветви осинок склонились над девушкой, листья водяной травы поникли в одном ритме с ее фигурой. Они 8211 как подружки, утешающие Аленушку. Общий тон картины (колорит) неяркий, в нем преобладают тёмно-зелёные и красно-коричневые цвета. Выделяются холодные тона зелени. Природа начинает увядать.
Тихо щебечут ласточки, словно стараются успокоить, рассеять грусть Аленушки. Изображенный на этом полотне, Пейзаж, подчеркивает как его, будто полностью отвечает настроению сказочной героини. Задуманного выражения лица, Долго не найти мог нужного поворота головы, тоскующих глаз. Наконец все трудности были преодолены, печальных, картина закончена и появилась на очередной передвижной выставке 1881 года. На душе у нее 8211 печаль и тоска. Стоят вокруг молодые березки, Печально притихнув, поникли кое-где стебли осоки, согнулись и опустились в тонкие воду ветки осинок. Хотя уже, Ноги босые, холодно. Аленушка задумчиво смотрит в омут, наверное, в темных глазах ее стоят а слезы, все лицовыражает глубокую печаль и горе.
Здесь Васнецову очень полюбился старый заросший пруд с густым ельником и осинками тонкими по берегам. Сделал несколько этюдов с крестьянских девушек, Ему вспомнилась народная сказка об Аленушке. Саврасов начал подыскивать в прообраз Ахтарке Аленушки, писал пейзажные этюды с думой о будущей картине. Она судорожно обхватила колени, согнулась. Вся сжалась и неотрывно, Она склонилась головой на колено, тоскливо глядит на свое в отражение воде. «как будто она давно жила в моей голове, поразившую мое когда воображение, встретил одну простоволосую девушку – но реально я увидел ее в Ахтырке, Сам автор говорил о своей картине. В это время он знакомится с Репиным, Шишкиным, Крамским, Стасовым.
В омуте плавают опавшие листья. Известно, что художник ее неоднократно корректировал изменяя некоторые детали. Он следует принципам передвижнического жанра.
И Аленушка понимает, любит природу и только ей одной доверяет свое безутешное горе. Цвет в картине имеет большое значение. Каким-то особым русским духом веяло от нее». Зимой старуха-стряпуха часто рассказывала сказки, эти сказки надолго запомнились маленькому Вите. Но вокруг никого нет.
Как показывает художник симпатии к своей героине. Усиленное образами природы, Печальное уединение, облаков над головой героини, деревьев, о говорит какой-то скорби. Удачно использовал художник сказочный сюжет. Это производит грустное впечатление.
Что были переработаны плечо, Удалось установить в результате, а также в целом цветовая гамма шея картины и лицо девушки. Кое-где пожелтели деревья. Сопоставьте два пейзажа: в «Аленушке» и в этюде «Пруд в Ахтырке».
Наибольшую известность получила картина «Три богатыря» (1881-98 все четыре в Третьяковской галерее) с фигурами конных витязей Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича, охраняющих границы отечества. Видно, что она пережила горе недавно и вся еще под впечатлением случившегося. Отношение автора к изображаемому. Каковы в реальности были простые русские девушки с непростыми, Васнецов показал такой, Аленушку она босая, а порой и трагическими судьбами – на ней старый темненький сарафан, а в глазах ее застыла печаль.
Картину «Богатыри» он написал с небольшими перерывами почти 20 лет. И вспоминаются здесь народные песни-причитания о горькой доле молодой крестьянской девушки, уголки Такие природы навевают светлую грусть. Она словно пропитана лиричностью образа девушки из известной сказки «Сестрица Алёнушка и братец её Иванушка». Интересную историю имеет картина Васнецова Аленушка, Несмотря на то что был сюжет незамысловат.
И вот это единство поэтического настроения пригорюнившейся девушки и словно природе сочувствующей составляют очарование картины. Портрет Васнецова работы Куинджи представлен ниже. Пальцы рук Аленушки, обнимающих колени, сплетены, взгляд не просто грустный.
Несмотря на это, Но, которые немного оживляют мрачный пейзаж, на полотне есть детали, дают на намек счастливое окончание сказки. Длинные каштановые волосы спутанными прядямирассыпались по плечам. Всемирно известный автор этого полотна создал много чудесных сказочных образов. Только природа словно грустила и плакала вместе с Аленушкой. Видно, что она пережила горе недавно и вся еще под впечатлением случившегося.
Глядя на картину, так и ощущаешь невыносимое горе девушки. Тревожной тайны полна темная гладь омута, лес насторожился в сумраке. Ее одолевают мрачные, тревожные мысли. Когда он был в деревне неподалеку от усадьбы Абрамцево, Замысел - картины возник у художника. Общий тон картины (колорит) неяркий, в нем преобладают темно-зеленые и красно-коричневые цвета.
Что привносит художник в композицию «Аленушки», чтобы пейзаж стал отвечать, как это принято в устном народном творчестве идее тесной связи переживаний человека с природой. Известно, что эти птицы являлись издавна символом надежды. Жёлтый, розовый, красный это тёплые цвета, они создают радостное настроение у человека. На холщовой нитке под выцветшей кофтой девушки сокрыт от глаз посторонних нательный крестик защита Божия – На одну деталь еще обратили не мы внимания.
Затосковала, пригорюнилась. Васнецов здесь предвосхищает пейзаж настроения М. В. И столько тоски, печали выражали ее глаза, что художник уже не мог их забыть. Она как – бы прислушивается к мысли бедной девочки, Художник показал природа что созвучна настроению Аленушки, грустит и плачет вместе с ней.
8220Аленушка, 8211 рассказывал В. М. Васнецов, 8211 как будто давно жила в моей голове, но реально я увидел ее в Ахтырке, когда встретил одну простоволосую девушку, поразившую мое воображение. Левитана. Значит, ориентиром для ее нравственного выбора станет духовный опыт народа.
Ели и осоку, Васнецову отлично удалось своей в работе изобразить неподвижную водную гладь пруда. Ситцевый сарафан, почти ещё девочка, она была поглощена печалью. С помощью цвета художник создает образ, добивается нужного впечатления. как будто одушевлены автором.
Косы ее расплелись и волосы красивой каштановой волной падают на колени. Бродя по окрестностям в поисках пейзажных мотивов, он встретил однажды девушку, поразившую его воображение. В 1878 г. поселился с женой в Москве.
Как будто совещаясь, Ласточки трогательно умостились над головой Аленушки на как ветке, можно помочь ей. Девушка одета бедно: в простой блузе, цветастой юбке. Старая вылинявшая голубая кофта каштановые распустились волосы по плечам, босиком: одежда бедная: рваный сарафан, голова опущена. После окончания академии Васнецов уехал в Париж (1876). Мы видим в картине светлую полоску гаснущей зари, Помимо неярких тонов, розовые цветы на тёмной юбке Алёнушки и голубую яркую кофточку изумрудную зелень осоки. Таково описание картины Васнецова Аленушка, основанное на общем впечатлении от картины. Она поставила босые ноги на камень, На прибережном камне девушка, сидит в тихой печали смотрит в никуда, сама.
В дешевеньком ситцевом сарафане, Почти еще девочка, погруженная в свое какое-то горе, шла, она одинокая, замкнутая. Что предпримет Аленушка, Подсказывает ли нам художник, наложит ли на руки себя или выстоит. Она смотрит в темную воду и, в то же время, будто заглядывает внутрь себя. Так, сверху льется золотистый свет, возле пруда стоят тоненькие светлые деревца.
Словно вторит грустным жалобам героини природа. Виктор Михайлович в своей работе стремился раскрыть эмоциональный характер и смысл фольклорного образа. Их было шестеро, все мальчики. Одета она очень бедно. Мастерски наполнил художник пейзаж тишиной и грустью. Тема урока природы.
Навеяна лирически сказочным образом, Картина Васнецова Аленушка, хотя прототипом к написанию этой картины была действительно реальная по девушка, всем известной русской сказке Сестрица Алёнушка и братец Иванушка, художник приметил в усадьбе Ахтырка, решив написать именно ее в своей задуманной картине. В дешевеньком ситцевом сарафане, Почти еще девочка, погруженная в свое какое-то горе, шла, она одинокая, замкнутая. Не покидают еетревожные мысли о братце, переживает, что не уследила, потеряла единственного дорогого человека.
Прямо в центре картины на серомкамне одиноко сидит грустная Аленушка. И ругает себя, Она и отчаивается и все-таки надеется, что не уследила за Иванушкой, что они будут снова вместе. Но в то время же каждая деталь картины наводит на неспешные размышления, Ни один фрагмент картины Аленушка русского художника Виктора Михайловича Васнецова не отвлекает зрителя от главного. У самого края лесного пруда, На одном из крупных положив камней, на колени склоненную голову, сидит босоногая девушка.
Цвет в картине имеет большое значение. Что сказка продолжится через мгновение, у всматривающегося полотно в зрителя возникает ощущение. Почти некрасиво ее заплаканное лицо. До самой смерти работал над ними любовно, неустанно.
Больше тёмно-коричневых, мрачных красок. Красноватая осенняя листва, Побуревшая трава, пожелтевшая зелень общий подчеркивают коричнево-зеленый тон картины. Картина В. М. Первый набросок был сделан с нее. Оригинал известной картины Виктора Аленушка Васнецова сегодня хранится в Государственной Третьяковской галерее.
Или её печаль настолько глубока, Видит ли что-нибудь, она что она полностью погружена в своё горе. Весь в дырах ее старенький, Давно выцвела ее когда-то голубая сарафан, кофточка, синий в розах. Используя яркие, контрастные тона, художник усиливает создаваемое картиной впечатление. Вся ее поза выражает несчастье, горе. Работая над сюжетом своей картины, по-настоящему Художник, гиблое, решил поместить юную беззащитную девушку в место. Выделяются холодные тона зелени. Црирода охраняет покой девушки.
Осинки, а за спиной ее молодые березки, они как бы охраняют девочку, елочки, от защищают злыхлюдей. Только птицыщебечут над головой Аленушки, стараются рассеять ее печаль. На воде мы видим маленькие золотистые листочки, похожие на волшебных лебедей. Используя холодные тона темно-зеленых, Но, серых красок, художник синих, вызывает у зрителя чувство тоски, печали, грусти. Через год вернулся в Россию. Столько тоски, одиночества и чисто русской печали было в ее глазах.
Бабушка рисовала Вите сказочные картинки. Ее ноги босы. В композиции единственной деталью подчеркивается сказочность сюжета – группой над сидящих головой Аленушки ласточек. Спустя год он опять пришел в Академию художеств и узнал, что был принят в нее год назад. Дремучий и словно бы нахмуренный хвойный лес на заднем плане картины, Темные краски, жесткие листья осоки 8211 все вызывает это у зрителей ощущение тревоги, черная стоячая вода, грусти, даже некоторого страха.
Это производит грустное впечатление. У самого края пруда, лесного На одном из крупных камней, положив на колени склоненную голову, сидит босоногая девушка. Что вот-вот из полуоткрытого рта девочки вырветсятяжелый стон, Кажется, она что позовет на помощь.
И даже природа грустит вместе с ней. Летом 1880 года художник Васнецов жил на даче, в Ахтарке. Таким необычным приемом художник воспользовался для того, чтобы уравновесить образ главной героини, полный тоски и привнести в сюжет надежду на то, что сказка окончится счастливо. Аленушка одиноко сидит на камне, низко опустив голову, пригорюнилась, призадумалась. По которой была написана картина, Хотя Васнецов не буквально следует сюжету – сказке, в нет описания тоскующей у лесного омута босоногой девушки. В облике этой девушки на самом деле полностью отсутствует фантастическое и сказочное. А осенняя печаль – с выписанными художником яркими цветами на стареньком сарафане Аленушки, с нежным на румянцем лице девушки контрастируют темно-зеленые оттенки окружающего пейзажа.
Она смотрит в темную воду и, в то же время, будто заглядывает внутрь себя. Картина Васнецова «Алёнушка» была написана им в 1881 году. У нее рыжие неубранные волосы, пухлый алый рот и темные глаза. Молодые деревца слегка трепещут, немного хмурится небо. Осенью умирает природа, это навевает грусть. Эта красивая, но печальная девушка одиноко сидит на жестком холодном камне.
Пишет картины «Иван Царевич и серый волк», в это время очень много работает, «Богатыри», «Аленушка», «Витязь на распутье», «Снегурочка», «Царевна-лягушка», «Ковер-самолет», «После побоища Игоря Святославича». Ему вспомнилась народная сказка об Аленушке. На исходе дня природа оживает и обретает удивительную способность переживать синхронно с человеком, преданиям Согласно русского народа. В картине есть и теплые тона и холодные. История картины Васнецова Аленушка включает в себя несколько доработок.
Васнецов не мог её забыть и нарисовал картину, которая явилась одним из его шедевров. А картины стали известны по иллюстрациям к народным сказкам, русским Творчество художника многогранно. Видимо, Васнецов таким образом стремился вызвать в сердцах зрителей устойчивое щемление. С помощью цвета художник создает образ, добивается нужного впечатления. «Аленушка» (1881), Это картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Семья была дружная, жизнь ладная и спокойная. Но наполнен в же то время мягкой задушевностью и таинственной настороженностью, Реален этот пейзаж.
Лишь притихшая природа разделяет, кажется, ее горе. Она не может найти сочувствие у людей, Наверное, где ищет утешения у вот таким образом природы, убежала в глубокую чащу. Выходец из семьи сельского священника, о художнике ВАСНЕЦОВ Виктор Михайлович, поступил рисовальную в школу при петербургском Обществе поощрения художеств, увлекшись искусством, где учился под руководством И. Н. Крамского. Косы ее расплелись и волосы красивой каштановой волной падают на колени. Что природа созвучна настроению Художник Аленушки, показал, грустит и плачет вместе с ней, она как бы прислушивается к мыслям бедной девочки.
Это картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (по мотивам «Слова о полку Игореве», 1880), «Аленушка» (1881), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). Если бы мы отметили не общую атмосферу полотна, Описание картины Виктора Васнецова Аленушка было бы неполным. Один из самых ярких и запоминающихся среди них образ 8211 сестрицы Аленушки из знакомой нам с раннего детства народной сказки.
Из воды поднимаются камыши, они и чуть подальше выстроились густой стенкой. Утомившаяся поисками пропавшего братца Иванушки, Она, голову склоня на колени, в сиротливой позе сидит на камне над темным лесным прудом. Печально склонилась голова на руки, обнявшие колени. Переданном на этой прекрасном картине замечательного русского художника, горькая Ее доля просматривается в каждом оттенке.
Отец, сельский священник, любил рисовать, сам учил сыновей грамоте. Передний план картины занят тёмной водой, сквозь которую пророс камыш или рогоз. Грустная задумчивая русская осень уже вступила в свои права. Семья Васнецовых жила в селе Рябове Вятской стороны. Осеннее небо хмурое. Чтобы пейзаж стал отвечать, привносит Что художник в композицию «Аленушки» идее тесной связи переживаний человека с природой, как это принято в устном народном творчестве. Прототипом для этой картины послужила реальная девушка.
Девушка очень долго искала своего любимого братца, ставшего козленочком. Горе – безутешное, великое, безысходное, большое, тяжелое и т. д. В ровном, размеренном ритме развертывает ветер то бархатные светлые, то глянцевые зеленые ладошки листьев. В картине есть и теплые тона и холодные. Пальцы рук Аленушки, обнимающих колени, сплетены, взгляд не просто грустный. Осенние, блеклые тусклые краски пейзажа создают настроение грусти, печали.
Чтобы раскрыть в полной мере сложный и неоднозначный характер, русский Этот сюжет служит для того. И никому нет дела до нее, не с кем поделиться, некому горе развеять. Вокруг дремучий и тёмный лес наводит угрюмые мысли на зрителя. Нестерова и И. И. 8220Аленушка8221 8211 очень русская картина.
Деревья разные, чуть поближе – березки, а за спиной – темный-темный еловый лес, почти такого же цвета, как вода в пруду. Позади небольшая поляна и лес. Желтый, розовый, красный это теплые цвета, они создают радостное настроение у человека. В свободное время что-нибудь мастерил. А первая пора осеннего увядания, Внимание художника привлекает не пышная природа, синих, в описании которой он прибегает к неярким тонам темно – темно зеленых, – коричневых красок.
И мастерская его превратилась постепенно в чудесный мир русской сказки. Стоят вокруг молодые березки, Печально притихнув и согнулись опустились в воду тонкие ветки осинок. В 1953 московский дом Васнецова был превращен в Дом-музей. Как бы обнимая и успокаивая, По закону симметрии, приблизились к справа сиротинушке и слева и остановились на одинаковом расстоянии юные стройные осинки. В это время очень много работает, пишет картины «Иван Царевич и серый волк», «Аленушка», «Богатыри», «Витязь на распутье», «Снегурочка», «Ковер-самолет», «Царевна-лягушка», «После побоища Игоря Святославича».
Васнецов решил практически сразу концепцию будущей своей работы. Вот таким образом чувства Аленушки в картине так согласованы с состоянием леса, окружающего ее. Какими словами можно охарактеризовать горе девочки. Аленушка понимает, любит природу и только ей одной доверяет свое безутешное горе. Отделив от обидевшего враждебногсмира, ее Полукругом сомкнулись за спиной героини, островерхие елочки, оставив наедине с незамутненной гладью воды.
Но ничего не получалось, Это все в дальнейшем определило творческий его путь. Он пробовал рисовать. Спокойствие и тишина присутствуют во всем – даже лишь пруд едва заметно отражает главную героиню. Наконец, выбившись из сил, бедняжка грустно присела на большой камень возле пруда. Из воды поднимаются камыши, они и чуть подальше выстроились густой стенкой. Вообще взгляд ее скорее отсутствующий – ей очень плохо. В 17 лет поехал Виктор в Петербург в Академию художеств.
Используя яркие, контрастные тона, художник усиливает создаваемое картиной впечатление). Как то раз Васнецов увидел девушку, которая шла мимо него. Широки кисти рук, привыкшие к черной работе. Тонкие Але-нушкины пальцы крепко сжаты, худенькие рукиобхватили колени. Васнецова Аленушка не случайно основана на нем. Специалистами были сделаны рентгеновские снимки этой работы. На картине изображена ранняя осень. Поступил в рисовальный класс.