Действительно же уникальны его монументально-декоративные работы. Похожий пейзаж и на заднем плане «Портрета мальчика». Правда, кто бы ни являлся героем сюжета Одиссей или Мадонна, «Музыка» или будущий Пий II, он обычно представлен на фоне родного художнику умбрийского пейзажа, приветливого и таинственного, прозрачного, с мягкими переходами планов, акцентированными пологими горами, а иногда и невысокими скалами, тонкими деревцами, покрытыми нежной, словно весенней листвой. Художник скрупулезен в деталях, однако здесь они не строгие и сухие, а «работают» на точность образа: немного скованная поза кажется проявлением стеснительности, тщательно выписанные пряди волос лишь подчеркивают их воздушность, косо сдвинутая голубая шапочка демонстрирует легкое щегольство юного героя.
В орнаментальные «рамки», которые обычно отделяли одну роспись от другой, Пинтуриккио впервые после античности ввел «гротески» сочетание цветочных гирлянд, мифологических существ, архитектурных элементов. и окружение этого, медальоны этих Четырех Евангелистов. Места между ними являющийся заполненным наклонными числами этих Четырех Предсказательниц.
Пинтуриккьо также были созданы эскизы мозаик для украшения пола собора (в сложной философской программе этих мозаик особо выделяется аллегория с «Историей Фортуны», 1505). Он известен, прежде всего, как своими замечательными фресками так и станковыми полотнами (Портрет мальчика). Позднее получил заказ на оформление библиотеки собора в Сиене, где хранились манускрипты из собрания знаменитого Энея Сильвия Пикколомини, ученейшего Папы-гуманиста, носившего в годы своего понтификата (145864) имя Пия II. Это время восстало в Пинтуриккио образах с какой-то ребяческой ясностью и непосредственностью. У групп, которые отделяют эти картины, есть тщательно продуманные арабески на золотой земле и целое нарисовано широкими и эффективными прикосновениями, говорящими о многом когда замечено (как обязательно имеет место) от значительного расстояния ниже. Капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо и (148890) апартаменты Борджиа в Ватикане (149294), 148186).
Пинтуриккио получил прозвище (маленький художник) за малый рост. Утверждение Дж. Итальянский художник Пинтуриккио (наст.
В Риме, он также украшенный фресками Св. Умер Пинтуриккьо в 1513г. Поскольку в 148182 участвовал под руководством Перуджино, Он прошел в данном плане очень школу, хорошую в росписях ватиканской Сикстинской капеллы, вместе с Боттичелли и Синьорелли. Интересующегося не столько драматическими коллизиями сцены, Именно тогда окончательно сформировался его яркий дар художника-декоратора, связывающей фигуры, сколько общей композиционной и цветовой ритмикой, архитектуру и в пейзаж единое праздничное зрелище.
Которые отделяют эти картины, групп, у и целое нарисовано широкими и эффективными прикосновениями, есть тщательно продуманные арабески на золотой земле, говорящими о многом когда замечено (как обязательно имеет место) от значительного расстояния ниже. Единственный из сикстинской бригады, Затем Пинтуриккьо, остался Риме в и расписал там капеллу Буфалини в церкви Санта-Мария-ин-Арачели (ок. Никакой более прекрасный экземпляр художественного оформления простого четырехстороннего нигде хранилища не может быть замечен. имя и фам. Особенно знамениты его фрески в зале библиотеки Пикколомини Сиенского собора, на которых воплотилась история папы Пия II (в миру Энеа Сильвио Пикколомини).
Сами же «исторические сцены», подчиненные четкой ритмической разбивке, занимательны, нарядны и насыщены подробностями. Бернардино ди Бетто ди Бьяджо) родился в 1454г. Главное место среди этих шедевров Пинтуриккьо (исполненных в 150308) занимают сцены из жизни Энея Сильвия, представленные на фоне городских и природных пейзажей, трактованных с невиданным пространственным размахом и тончайшей грацией. Возведенных на престол под niched навесом, каждом На pendentive число одного из этих Четырех Докторов. В продолжение нескольких веков, Позже, затем его открыли немецкие Пинтуриккио назарейцы, был забыт, которым простодушность мастера показалась еще более чарующей, нежели дискредитированная Вазари религиозность Перуджино.
148186), капеллу делла Ровере в церкви Санта-Мария-дель-Пополо (148890) и апартаменты Борджиа в Ватикане (149294). Почти таким же успехом, как Перуджино, пользовался у современников один из его учеников – Бернардино из Перуджии известный под прозвищем Пинтуриккио, что по-русски можно перевести словом маляришка. Бернардайн Чейпл. В 1481 был принят в цех живописцев в Перудже. Что он был непосредственным учеником Перуджино, Вазари о том, но всяком во случае бесспорен тот факт, опровергнуто современной наукой, что он испытал сильное влияние последнего.
Написал немало алтарных образов и ряд светских картин (отечественному зрителю особенно запомнился его лиричный «Портрет мальчика» (1500-е гг. ), показанный на выставке Дрезденской галереи в 1955), однако в целом эти произведения не поднимаются над средним уровнем живописи позднего кватроченто. Она не расцвечена узором, а потому смотрится своеобразным пьедесталом для верхней части портрета. И неясно, его ли заботе или колористическому дару художника следует приписать сочетание цветов шапки и полоски на стоячем воротнике, которое вполне гармонирует (но и контрастирует. ) с общим теплым красным тоном его куртки.
В 1496 вернулся в Перуджу. Вскинутые брови, Серьезный и пристальный взгляд выпуклых глаз цвета крыжовника, нежный абрис лица, плотно сжатые по-детски пухлые губы, который так гармонично согласуется с природным фоном, вот что, прежде всего, внимание приковывает в картине.