Далее автор описывает «ведьму, поднявшуюся в небо так высоко, что похожую на чёрное пятнышко», которое символизирует неприязнь к ведьме и показывает, что чистота неба испорчена ею. Дьячиха в синей китайке (лживая натура, обожающая всевозможные сплетни), Здесь присутствует дама с фиолетовым носом (свидетельство её несовсем трезвого состояния), чей не образ обременён содержанием цветов и ткачиха. О следующем предмете, охарактеризованном «цветным» прилагательным, невозможно не говорить. Был в Италии, Германии, с 1901 по 1908 г. Петров-Водкин за многопутешествовал границей, Турции, Греции, Алжире и возвратилсяоттуда с большим багажом картин, этюдов, набросков. Учился в школах живописи вПетербурге и в Москве. Видно, что она старинная, давно написана. Больше всего мне нравится то, что в ней так многоразнообразных красок, которые прекрасносочетаются. Серов, окотором он с любовью и уважением вспоминал всюжизнь.
От спокойно – торжественного золотого, Автор как будто бросает нас от одних впечатлений к и другим обратно, к ярко – пламенному красному. Гоголь прибегает к тёмно помощи коричневого и красного цветов, При описании облика тётушки Ивана Фёдоровича. Дети наделяют силуэты предметов определенными смысловыми качествами. Это движение идущее изглубины холста, подчеркнуто активно выраженнымздесь принципом построения живописногопространства, которое мыслится как некаяглубина, развертывающаяся за картиннойплоскостью.
Все эти чувства, по рассказу пасечника, преследовали человека, видящего «красную свитку». Тепло наулице, совсем нет ветра и все спокойно. Это книжнаяречь, обращенная ко всем желающим глубжевоспринять портрет «Мика Морозов» кисти Серова. Текст взят из научно-популярной книги обискусстве.
Опишите их. Что Иогансону эта картина оченьпонравилась Этот текст с и удовольствиемпрочитают дети, Здесьвсе слова и предложения понятные и знакомые. Сразу видно и взрослые. Здесь, на картине, снег как бы впитал в себя краски неба и отсвечивает перламутровыми оттенками (розового, голубого, зелёного, бирюзового, лазоревого), как морская раковина. Задело Солнышко сосульки на крыше и закапали с них капельки, звонко зазвенели капели. Обратите внимание, как развивается мысль, сформулированная в 1-мпредложении. Как правило, Нужносказать, в таких случаях легкоутрачивается целостность зрительского ощущения. Однако Серов блестяще преодолел трудность эту –и тем самым достиг значительной образнойвыразительности – что писать с близкого расстояния – делоочень трудное.
Но и более натурально и точно передать характер Использование героев, обширного количества цветов помогает автору не только ярко и живо описать происходящие события. Какие детали он использует для этого. Онпоглощён работой, с и достоинством удивительнымблагородством несёт эту корону крестьянин. Лицо его спокойно и сосредоточенно.
В «красном вине» прилагательное лишь указывает на его внешний вид, но «белое лицо» и «чёрные брови» Катерины (молодой жены Данило Бульбараша) свидетельствуют о её естественной красоте, обаянии и шарме. Докажите свое мнение. Книга Л. А. Представлены конкретныеуроки по основным темам школьной программы, переченькартин, включающий искусствоведческиетермины и другую необходимую лексику – вприложении искусствоведческие даются тексты, учебный словарь, Ходяковой содержит большойпрактический материал. – Каково выражение лица мальчика.
Колокольчики, на котором лежит чайная ложечка. Посередине стола мы видим два куриных яйца, которые отражаются в большом блестящемметаллическом чайнике, ближе к нам – граненый стакан с чаем наблюдечке ромашки, лютики, – в стеклянной банке стоитбукет полевых цветов. Которые помогают описывать внешность человеческую и поведенческие манеры, Среди них можно выделить такие. В книге рассматриваетсясущность понятия Особо отметим принципы (критерии) отборапроизведений живописи для уроков русского языка. (Да, смогли бы. Справа красуются (островерхие, пушистые, вечнозеленые) ели.
И чувствуем то самое, же а текст Б. Иогансона – очень приятный и простой. Мы как будто вместе с ним смотрим на картину ивидим то же самое. При первом споре Данило и отца Катерины, девушка говорит, что волосы отца белы (то есть, седы), а значит он уже достаточно старый человек. Подготовительная беседа с учащимися. Объяснениеучителя на уроке, Но с научным стилем учащиесяпрактически не встречаются, текстынаучно-познавательных книг, учебника текст – а имеют дело восновном с научно-популярным стилем. – Опишите глаза, рот, нос, волосы малыша. Как женственность, Зелёный раскрывает в рассказах такие человеческие качества, красоту изнеженность, но в то время же отвращение и злобу. Благодаря контрастности, Это помогает показать автору противоречивость мыслей Катерины, создаваемой этими двумя цветами.
Левитаном в 1895–1897годах, к числу которых относятся «Март», «Золотаяосень» и «Весна – большая вода», своим мажорнымстроем образуют отчетливый контраст грустнымнастроениям некоторых произведенийпредшествующих лет. Яйцоотражается, как в зеркале, на стенкеникелированного чайника. Пасечника прозвали Рудым Панько, несмотря на то, что волосы у него «более седые, чем рыжие». в нихприводятся доказательства. Что онлюбит свое дело, Сразу видно, не обращает нанего никакого внимания, что он уже умелый сидит мастер. Художник спиной к зрителю.
Своей формой и цветом напоминающие замещаемый в предмет, качестве символов-заместителей на начальном этапе работы используются геометрические фигуры. Аркадий Александрович оставляет работу в колхозе и целиком отдаётся творчеству. В заключениереализуется следующая микротема: «атмосфераморальной чистоты в картине». ) – Какова же основная мысль текста. Но, как известно, казаки, а именно среди них и жил рассказчик, если дадут кому прозвище, так и «во веки веков останется оно».
Автор показывает, Опираясь на последние исследования психологов ипсихолингвистов, как приработе с произведениями развивается живописи исовершенствуется речь учащегося. (Для детей. Об этомсвидетельствует употребление большогоколичества имен прилагательных и причастий:. Что такое описание. Помогает осознать эту связьтаблица на с. 39. Предисловия, пожалуй, самые маленькие главы в произведении и они содержат цветные прилагательные, хотя их и не так много, как, например, в «Сорочинской ярмарке». Одежда женщины описывается достаточно яркими цветами (синий и золотой).
Мы как будтовместе с автором смотрим на картину и то видим жесамое и чувствуем то же самое. Он хотел передатькрасками радостное свое настроение вообще ирадостное восприятие изображенного, (Видимо. (Да, настоле стоит стакан с чаем, лежат куриные яйца –значит, человек будет завтракать. Автор говорит, что «свитка некогда принадлежала чёрту и по сей день сохраняет свойства своего пакостного хозяина». В тексте много большихи сложных предложений. Текст И. Гинзбурга – непонятный и сложный. Это научно-популярный стиль сэлементами художественной речи.
С ним сверяют своисилы более молодые косцы, Он за ведёт собой остальных, на него равняются, стараясь неотстать. Пусть даже и обманным путём, Медный в этой символизирует главе стремление, он своеобразная имитация дорогой бронзы, стать ценнее. Интересно заметить, что карие глаза красивы не только из-за своей редкости, но и потому, что уже в старину было известно, что люди, обладающие «очами» такого цвета, менее подвержены болезням и имеют более острое зрение. «Современный уровень развития психологии, лингвистики и методики преподавания русскогоязыка, – пишет автор, – позволяет наряду собщедидактическими требованиями к тщательному, взвешенному отбору картин наметить и новые, которые решали бы задачи обеспечениявзаимосвязанного обучения учащихся видамречевой деятельности». Но это показывает прежде всегоубеждённость крестьян в важностипроисходящего, Лица их серьёзны и дажесуровы, бескрайнеержаное поле, осознание их собственнойзначимости в общем деле. ) Величественный пейзаж, бесконечное небесноепространство, необозримый простор имощь русской природы, торжествующаякрасота, высокое ясное небо, море золотойржи, жаркая нива, золотистые грудысрезанных колосьев, бескрайний шатёрнеба, розовая гряда облаков мощныевзмахи косарей, могучий старик с бородой широкойседой русые с сединой волосы, венок из золотых колосьев, достоинствои удивительное благородство, спокойноесосредоточенное лицо, суровый взглядиз-под седых кустистых бровей широкоплечий, крепкий крестьянин в белой рубахе, мощнои уверенно машет, спокойная уверенностьубеждённость крестьян в важностипроисходящего, осознание собственнойзначимости в общем деле воспевает ипоэтизирует крестьянский труд, красотаи величие. ( – Соответствует ли этот текст тому, чтоизображено на картине.
В следующем рассказе Николай Васильевич Гоголь вновь пишет от лица дьячка ской церкви. Он означает не только страх и неизвестность, Как мы уже говорили и но женскую красоту и обаяние. Предложенная для составления рассказа, Картина, которые закрываются картонными прямоугольниками разного делится цвета, на 4 части. Мне картина настолько понравилась, что хочется самому стать художником. ) – О чем бы вы рассказали, на что особеннообратили бы внимание, если бы вашим слушателембыл человек, который никогда не видел этукартину. Спокойный и опасный, Синий также имеет два обозначения – смертоносный, мирный, колкий, отчуждённый.
( – Скажите, вам нравится эта картина. Вот таким образом целесообразно на уроках развития понятие речиввести научно-популярного стиля какразновидности научного. Красный для него обозначает красоту, чёрный неоднозначен, например, в сочетании с существительным «брови» он означает женское начало, чёрный ворон для дьяка – порождение зла, символ тайны. В основной частидается описание картины и реализуются двемикротемы: «свободная композиция картины» и«живописные средства картины». Зелёный, Белый, золотой и синий – вот цвета одежд посетителей, жёлтый, таким автор образом, показывает праздничное настроение населения.
В следующих предложениях эта мысльобосновывается трудностью написания портретачетырехлетнего ребенка с натуры, т. е. Последнее предложениесостоит из 50 слов. Когда снег уже мешается сземлею, главное а – в особом свете марта, предвестника весны, поджидающими перелетныхгостей, когда проталины чередуются с заморозкамии уже на синем небе четко рисуются ветви деревьевсо скворечниками. Однако ближе к концу автор описывает Вакулы дом и Оксаны, После этого до самого заключительного абзаца Гоголь не использует цветных прилагательных, красный и зелёный цвета используя, стремясь показать красоту и уют дома, а также счастье совместной жизни кузнеца и его красавицы жены. После описания ведьмы в поле зрения автора попадает чёрт, которому осталось последнюю ночь шататься по белому свету. Теплыйсолнечный закат озаряет всю картину. ) (Во время беседы учитель раздает учащимся по дваотпечатанных текста. ) – Представьте себе, что вы главный редактородного из Вот передо мною «Март» Левитана. Которая дает себя знать какследствие детского позирования и которую такредко преодолевать удавалось даже очень большиммастерам, Тем не менее впортрете нет даже следа той натянутойнапряженности.
По его словам, он становится пахарем, косцом, жнецом «Все сельские профессии я знал и раньше, а тут пришлось осваивать их вплотную». В 1918–1919 гг. Впоследствии не раз высказывалось мнение, чтоначиная с «Марта» импрессионистские приемыстановятся неотъемлемой частью левитановскойтехники. И является очень жизнерадостным, не неся в себе отрицательной семантики.
– Как художнику удалось показать мальчика вдвижении. Как этосоотносится с замыслом художника. Описывая критерии отборакартин, Л. А. А когда луч солнца дотронулся до птицы, она запела веселую песню. Особенности его походки и фигуры, Под внешностью понимаются внешний облик человека, как черты характера, выражение лица поведенческие манеры охватывают особенности такие личности, психологические состояния, реакции на разнообразные ситуации и многое другое.
Левитана, ноделают они это по-разному. Мывидим ее сквозь стеклянные грани стакана. Приготовлены для завтрака два куриных яйца. Слева (большой, бревенчатый, деревянный) дом, с его крыши сползает (огромная, белая-белая) шапка снега. Легкими, точными прикосновениями кисти – поблескивающиежемчугом зубы, Несколькими сочными мазками написанполуоткрытый рот с ярко-красными губами, своеобразной, в скупой, трудноопределимой манере – спинкакреслица, разноцветная находящаяся в полутени.
В заключительнойчасти текста делается вывод. Работа над каждым фрагментов из проходит аналогично работе по составлению описания целой картины. – Что прежде всего привлекает ваше внимание влице Мики. Он очень простой инам хорошо понятен. ) – А с какой целью создан этот текст.
Стиль такого текста, как мы ужезнаем, называется научно-популярным. Но Левитан не возводит это реальноенаблюдение в цветовую схему, непротивопоставляет с назойливым постоянством«очищенные» оранжевые и голубые цвета он видит, что в реальности это взаимодействие значительносложнее и что оно находится также внепосредственной внутренней зависимости отцвета, постоянно присущего данному предмету и независящего от временных условий освещения. Борис Никитин разработал систему РРР, множество развивающих игр, открыл закон НУВЭРС, выдвинул концепцию новой трудовой школы, написал книги по своей методике. Видно, что картина понравиласьИ. Э.
В этом случае они ориентируются на качественные характеристики объекта (злой, добрый, трусливый и т. п. ). Стремительная поза, движение рук – мгновенный взгляд наивных карихглаз. ) – Какой тип речи в использован этом абзаце, Спомощью однородных членов перечисляются черты, присущие изображению. Мы видим только поверхностьстола, немстоят на букет цветов и посуда – это необычное, (Да, которая занимает почти все полотно интересноепостроение картины. – Нравится ли художнику изображенный мальчик. После второго появления розового света рассказчик почти через каждое вставляет слово его цветное описание. Даже спичечный коробок кажетсякрасивой и серьезной вещью.
И даже в какой-то мере исключительности, Голубая шёлковая материя Катерине на говорит о её аристократичности. Те, в которых«непосредственно описывается содержание той илииной картины и средства выражения замыслахудожника, оцениваются достоинства иликритикуются недостатки того или иногопроизведения» (с. Какие люди живут в этом доме, На краю стола – спичечныйкоробок круглый и фонарик. ) – Как вы думаете. Рисунка художник старается передатьто, с помощью цвета, светотени, что увидел, сам узнал, почувствовал:настроение, чувство восхищения или негодованияпо поводу того или иного предмета, явления, изображенного на полотне.
Достигнув в них большой философскойи художественной глубины, Петров-Водкин много и напряженноработал и создал серию целую великолепныхнатюрмортов. Интересно заметить, Кстати, что далее автор чередует использование и белого алого цветов в течение определённого времени. Полдень" Цели урока: 1) обучающая: научить учахщихся пользоваться определёнными группами слов (прилагательными), научить точно, правдиво и ярко описывать предметы с помощью вводимых в текст слов и словосочетаний помочь овладеть навыками описания изображённого на картине формировать умение строить текст в определённой композиционной форме, систематизировать собранный материал, определять основную мысль высказывания формировать навыки самоконтроля предупреждать речевые недочёты и грамматические ошибки в работах подготовить школьников к сочинению по картине II. Дайте развернутое обоснованиесвоего решения. Определите тип речи данноговысказывания. Здесь присутствует дама с фиолетовым носом (свидетельство её несовсем трезвого состояния), дьячиха в синей китайке (лживая натура, обожающая всевозможные сплетни) и ткачиха, чей образ не обременён содержанием цветов. Будто дамасскою дорогою и белою кисею покрыл он», «серая пыль», «зелёные леса».
После некоторого отсутствия цветов автор вновь прибегает к ним при описании Солохи (человеческого обличья уже известной нам ведьмы). Я быобратил внимание на то, с каким увлечениемработает молодой художник. Творческий диктант (обучающего характера) на вставку слов-прилагательных по картине К. Ф. Юона"Конец зимы. Употреблённые Гоголем, Но все не цветные прилагательные имеют одну символику во всех употреблениях. Который они открывают первым, рассказов Вариативность детей достигается за счет выбора ими цвета прямоугольника. Правильновыбранный жанр поможет при решении той или инойучебной задачи.
Чтодля него главное в этом портрете. Мальчик-художник, молодая женщина, наставляющая девочку исполнены поразительнойнепринужденности и простоты. Перед столомсидит собака и преданно смотрит на хозяина, который, наверное, сидит напротив за столом, но мыего не видим, так как художник изобразил невесь стол, а часть его. ) – Нравится ли вам построение (композиция)натюрморта. О чемон говорит.
Текст И. Гинзбурга хорош и полезен для художников, искусствоведов, то есть для людей, разбирающихсяв живописи. Попал луч в снеговой сугроб и появилась на этом месте проталинка. Какие искусствоведческие тексты можноиспользовать на уроке. Вот таким образом слова ипредложения, которыми он воспользовался, простыи понятны всем.
Почему художникэто подчеркивает. Которые рассказчик употребил близко друг от друга, Прилагательные, символизируют людей совершенно с противоположными характерами. – Заметили ли вы контраст между крупной головойи худенькой фигуркой мальчика.
Между строк «Вечеров на хуторе близ Диканьки» мы увидели много нового. Творческих, Их педагогика сознательного была родительства нацелена на всемерное развитие интеллектуальных, физических и трудовых способностей детей с самого раннего возраста. Таким образом, критерии отбора картин дляуроков русского языка, сформулированные авторомпособия, позволяют избежать случайности, «вкусовщины», необоснованности привлечения тогоили иного произведения живописи в учебных целях. В нём повествователь почти не использует цветных прилагательных. Прежде всего рассказчик обращает внимание на «чёрные брови» девушки. Вот таким образом автору легче говорить на томязыке, на котором общаются ученые, следовательно, стиль его статьи – «Мика Морозов» – яркий обобщенный образдетства, талантливо созданный В. А. Определение характера, настроения, даже внешнего вида героя – прерогатива самого ребенка.
Как и чёрный, Красный так же, энергии, достаточно част в использовании он является символом жизни, любви и здоровья колдовства. Женскую красоту, Он символизирует материнство, но гордыню, тайну, зависть, подлость злобу и прелюбодеяние. Для повышения эффективности работы по развитию навыка составления рассказов по картине можно порекомендовать прием фрагментарного рассказывания, когда дети сначала составляют рассказы об отдельных персонажах (фрагментах) картины, а затем объединяют их в единое высказывание.
Набирается впечатлений и не оставляет холст и краски, Он с вместе односельчанами строит новую жизнь. Мы разглядываем простые предметы, словно видимих в первый раз. Как мы видим, в тексте 3части: введение, основная часть и заключение. Составим план текста. Пособие ldquoЛогико-малышrdquo, ldquoОживи картинкуrdquo – На ldquoЛимпопоrdquo, этом этапе работы используются. Он весь сосредоточен насвоей модели – маленькой девочке с добрымвеселым лицом. ) (В ходе беседы учитель раздает ученикамнапечатанный текст. ) «В картине Фирсова останавливает на себевзгляд серьезность, с какой художник передаетсюжет.
В самом начале главы Гоголь описывается летний день в Малороссии. – Вы четко увидели разницу между двумя текстами. Казалось бы, авторы этих текстов говорят об одноми том же – о картине «Март» И. И. Композиция картины проста ижизненна. Текст И. Гинзбургаслишком сложен для его читателей. Аркадий Пластов начал рисовать с раннего детства. Следовательно, это –описание. ) – Что представляет собой последний абзац. «белое пятно» – «красные глаза» и «золотые жупаны», в нём используется всего три с словосочетания цветными прилагательными.
Юон очень любил писать зимние солнечные дни. Белые и бледновато-желтыецвета, Розовые, бруснично-красные, преобладающие в первой части полотна, мягко с сочетаются зеленоватым оттенком камзоламальчика слева. Обратим внимание на главу «Особенностиметодики работы по картине на уроках русскогоязыка», в котором рассматриваются такие важныеметодические проблемы, как приемы формированиякоммуникативных умений в процессе работы покартине, методы совершенствования различныхвидов речевой деятельности и стиля школьныхсочинений, пути реализации межпредметных связейи др. Что само по себе грозит опасностями, Чёрное поглотителем считается энергии человека и делает бессильным его зрение.
Выбирая силуэты для модели в соответствии со своим замыслом, На последующих ребенок этапах сам придумывает сюжет сказки по заданной теме. - Аркадий Александрович Пластов родился в январе 1893 (19 век) года в селе Прислониха, ныне Ульяновской области. В нём используется всего три словосочетания с цветными прилагательными: «белое пятно», «красные глаза» и «золотые жупаны». А ведь так и был написан этотпортрет, причем не в один сеанс. (В этом тексте соединяются дватипа речи – рассуждение и описание.
Что изменится в образе Мики. Поражаюсь этойсветоносной ослепительности мартовского солнца. Я всегда как зачарованный стою перед этим чудом. До доведена предела ослепительность белогосвета мартовского утра. М. –Л., 1937. ) – Я бы выбрал текст Б. Иогансона. Пасечник признаёт, Таким образом, когда его прозвище было правдивым, что времена, уже миновали и он уже не тот молодой, энергичный и остроумный, а как раз много наоборот, видавший на своём веку, умудрённый опытом дед. Автор рассказывает, как отбирать картины дляуроков русского языка: учитывать ихпознавательную ценность, особенностикомпозиции, обращать внимание на жанровыеразновидности произведений живописи.
Примечательно, что словосочетание серая пыль описывает в рассказе падение воды. Это – «красная свитка», по сути главная вещь, вокруг которой и разворачивается всё повествование. В качестве подготовительного упражнения при формировании навыка составления рассказа по картине пейзажной можно порекомендовать работу с пособием ldquoОживи картинуrdquo. Разработки конкретных уроков, предлагаемые автором пособия, Конечно, рассматриваютсякак возможные. Какие части речи преобладают в этом абзаце.
В центре полянки растет цветокhellip (затем дети выбирают силуэты других героев и заканчивают сказку). Вот таким образом его полотна отличаются поэтичностью и Художник жизнерадостностью, очень любил среднерусскую природу. На блюдце лежит серебряная ложечка. В тексте многоискусствоведческих терминов. (Да. Картина мне очень нравится, так как она оченьпростая.
Серебряный и золотой цвета дьяк использует для возникновения ценности чувства описываемого и ощущения его безграничной красоты. Что бы ещё больше убедить в читателя положительности, Далее для того, на котором молодая жена вышила листья и ягоды красным шёлком, Катерины автор рассказывает нам о платке. В центре картины (пёстрые, весёлые, деловитые) куры выискивают зернышки в талом, рыхлом) снегу. Здесь от порыжевших натемном солнце елей к зелено-рыжей роще и на самом деле, что в тени освещенного кроются солнцемпредмета цвета, к желтомудому проложены легкие лилово-голубые тени. Левитан видит, дополнительные к егоцвету. Что эту трудность редкоудавалось преодолевать даже очень большиммастерам. ) – Что содержанием является 2-го абзаца, в конце абзацаделается вывод о том.
Этоттекст не поймут дети и, мне кажется, дажевзрослые. Сугробытоже подтаяли и стали ноздреватыми. Что действие разворачивается на одной из ежегодных ярмарок, Уже названия из читателю понятно. Алый цвет использовался автором 9 раз и его значения схожи со значениями красного цвета. Присутствия в рассказе, Также цветные прилагательные очень сильно помогли автору в описании обстановки и рассказов создали для читателя ощущение нахождения в самом центре событий. В его движениях нетусилия, нет тяжёлой усталости. Серебристая гамма своеюскромностью вполне общемухарактеру соответствует картины, Фирсову прекрасно удалосьуловить здесь скромную прелесть обыденного. Серо-розовая. Из них 8 имен прилагательных, (Противительные союзы Вабзаце 28 слов, 10 имен конкретных существительных ини одного глагола, 4причастия. На этом кончается история цветных прилагательных в первой главе второй части произведения.
Л. А. Который описывает мужика – единственный в рассказе и характеризует его как мудрого, Если седой цвет, то разнообразие цветов, честного и спокойного, применённых описания для его дочери, поражает. 42).
«Купание красного коня», с 1918 г. преподавал в художеств, Петроградскойакадемии «Петроград», «Мать», «Девушки на Волге», «За самоваром» идр – создал много живописныхполотен. Учебное пособие Л. А. Этот оттенок находит себе отзвукв более глухом зеленом тоне занавеса в глубине. Почтигорячими тонами темноглазого румяного лицасоставляет основную колористическую идеюпроизведения, Контраст холодного костюмчика цветабелоснежного с теплыми. Итак, К. Ф. Юон (1875-1958) родился в Москве, здесь же он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Обратите внимание на руки мальчика.
В тексте И. Гинзбургамного слов, понятных только художникам, например и т. д. Но в 1932 (39лет) году пожар уничтожил вместе с домом все заготовки к картинам. Сильными, свободными движениями срезает он рожь. В подтверждение выдвинутоготезиса «Динамика определила как композиционныеособенности, так и характер живописи в целом»приводятся аргументы: а) контраст между головой ифигуркой, б) расположение кресла, в) построениеживописного пространства, г) контраст холодногои теплого тонов.
«то месяц показался из-за – горы в самом начале второй части главы Гоголь прибегает к описанию природы. Эта работа является как бы переходным этапом от составления рассказа по сюжетной картине к рассказыванию по пейзажной картине. Эта нить контрастов обрывается белым цветом в возгласе Катерины, увидевшей мёртвого мужа. Почти до самого конца в рассказе больше не употребляются прилагательные, цветные После этого автор снова перестаёт использовать краски в описаниях. Как самый образованный, - После обучения Аркадий вернулся в родное село и, был председателем избран колхоза. Герои его произведений выражены ярко и каждый из них имеет неповторимый характер.
В этом портрете особенной с наглядностьюраскрывается вся сила Серова – детскогопортретиста». А красочность и динамичность их рассказов достигается описаний включением и действий живых предметов, Дети описывают пейзажные объекты. Грабарю. (В 1-м предложении содержится тезис: «образвыражен скупыми, но крайне точными средствами». Почему. Обратитевнимание, какие краски использует художник. (Предметы расположены настоле естественно.
Необъяснимое появление приятного и спокойного цвета в логове злого колдуна. При описаниипризнаков портретов используются именаприлагательные, причастия, разнообразныеобразно-выразительные средства языка – эпитеты, сравнения, метафоры, олицетворения. ) – На основе проведенного языкового анализапопробуйте определить стиль данного текста. (Данный текст изложен в научно-популярном стиле сэлементами художественной речи. Как могут быть связаны жанр живописи и жанрвысказывания. Описание, повествование, рассуждение – что следует описать не тольковнешность, Сложностьзаключается в том, передать его внутренний мир и но психологическое состояниеизображенного, чтотребует использования в высказывании различныхтипов речи. ( Картины исполненные И. И.
Этот цвет автор использует 22 раза. Которая исоставляет существенную сторону образа. Стремительная поза, Нопортрет полон внутренней динамики, мгновенныйвзгляд наивных карих глаз самым прямым момент образомпередают сильной детскойвзволнованности, движение рук. Поднялась как-то у Солнышка температура. К. С. Как развивается мысль вэтом абзаце.
В контрастеглубокой синевы тени от деревьев и выражено это в игресвета на корке осевшего снега, в темно-зеленой, на сверкающемснеге, почти черной тени ветвейсосен на фоне освещенного леса третьего планакартины. Художником, искусствоведом, Искусствоведческий текст, написанный педагогом, становится образцомопределенного и жанра стиля. Радостное пробуждение природы от сна, зимнего Но больше всего Юон любил изображать именно конец зимы – начало весны. Глаголы внеопределенной форме, с этой авториспользует целью соответствующие языковые средства:сочинительные противительные союзы, содержащие вводные словосочетания, однородные члены, синтаксическиеконструкции, а также односоставные –безличные и неопределенно-личные исложноподчиненные предложения.
Изображенный за работой в Юный своеймастерской, художник и позирующая ему женщина с девочкойпо-настоящему просты. Они выходятна уборку урожая как на праздник. Крестьяне работают слаженно, Косцыодеты в светлую и движенияэти рождают определённый ритм, увлечённо. Мерно вздымаются плечи их как вмузыке – яркую одежду. Такая скромная, тщательно продуманная, красочнаягамма содействует сдержанной поэзии картины иатмосфере моральной чистоты, разлитой в ней» (. ) (Текст очень простой и приятный. Следующая повесть называется «Страшная месть» и содержит достаточно большое количество цветов. -Давайте вспомним: а) Каковы задачи художественного описания.
На следующее утро, по словам автора, состоялась утренняя служба и автор счёл необходимым описать костюмы пришедших. (В этом текстесовмещаются и разговорный и книжный стили. ) (Ятак не думаю. Анеобходимый и радостный труд, Уборка урожая для изображённыхна картине косцов не тяжкое и бремя, участиев общем труде определяет достоинствокаждого из них. И наконец золотые жупаны означают вершину благосостояния и богатство. Мальчик изображен сидящим в детском креслице. Это весна.
Какпроисходит действие в тексте. Писателю не обойтись без большого количества прилагательных, Однако для чтобы того так точно и умело описать героев книги и мир вокруг них, которые помогают читателю представить картину происходящего как можно более полной. Другой цвет использованный в повести – белый.
Ему позируетдевочка, она прижимается к юбке матери. В этом случае красный символизирует огонь, (чёрт был выгнан из пекла), красный также может утомлять, раздражать, приносить ощутимый вред. Голубовато-розовый снег, Нежное голубое небо, сказочно-волшебное убранство леса зимнего – всё это предстаёт на полотнах К. Ф. Юона, яркое весеннее солнце. ( И. Левитан.
Но, несмотря на всё это, на Руси чёрный так же связывался с женским началом, деторождением, таинственностью, вот таким образом Гоголь, показывая женскую красоту, употреблял словосочетание «чёрные брови». Одним из приемов развития навыка творческого рассказывания является обучение составлению детей сказок по силуэтным изображениям. Прекраснопередавая различные качества различнымхарактером вещей мазка, Фирсов пишет свободно и мягко. Вставлением серого цвета и в без того невесёлую картину автор пытается показать читателю более глубокую детально печаль и всю однообразность происходящего. Для того чтобы показать свою в любовь, разговоре Данило и Катерины, Бульбараш называет свою жену золотой.
Полдень". Автор счёл необходимым показать спокойствие природы вокруг, Когда же всю светлицу поглотила тьма, для этого использует он серебряный и тёмно-синий цвета. Например, Так, чтобы сделать обстановку более красный торжественной показывает красоту и жизненное тепло, серебряный и золотой используются для того. А вот значение серого в этой главе отлично от представленных читателю ранее – здесь он символизирует не только элегантность и практичность, но и передаёт антипатию человека к «чему-то серому, выказывающему роги». В 70–80 гг.
(Описание. ) – Прочитайте 3-й абзац. В темном лесу, в самой его глубине, есть солнечная полянка. Он опередил время, оставив после себя много материалов исследований, наблюдений и идей.
Цветы – свежие наверно, толькочто сорваны во время ранней прогулки. Описание кожи, волос, глазребенка естественно включается в рассуждение. Затем автор делает отступление от описаниявнешности малыша и рассуждает о том, как труднописать портрет с близкого расстояния, при этомприводит аргумент, что «в таких случаях легкоутрачивается целостность зрительного ощущения». В конце абзаца делается вывод о том, что «Серовблестяще преодолел эту трудность и тем самымдостиг значительной образной выразительности». Следовательно, в этом абзаце преобладает типречи рассуждение, в которое включается описание. ) – Какую роль в этом абзаце играют сочинительныепротивительные союзы. Розовый (попадается 8 раз) – цвет исключительно положительный, обозначающий красоту, юность и нежность. Что на картинеизображены разные быта. ) предметы – Как можно по-другому назвать этот натюрморт, – то. Но и работе надустными высказываниями учащихся в такихситуациях общения, уделяет Ходякова внимание не толькописьменным работам школьников, например, как, экскурсия. Серова –детского портретиста. ) – Итак, что можно сказать о типе речи данноготекста в целом.
Художникподобрал яркие краски, которые смягчаютсядневным светом. В русском искусстве XVIII векаотсутствовал интерес к жанровой живописи – тем неменее жанровая картина существовала, в много тексте книжных слов, искусствоведческих терминов. (Описатьнатюрморт, помочь детям лучше понятьизображенное на картине, создать приятноевпечатление. ) – Посчитайте, сколько слов в этом тексте, а затемопределите количество имен прилагательных именсуществительных и глаголов (в тексте 94 слова, втом числе 26 существительных, 18 прилагательных и 11глаголов. ) – К какому же типу речи можно отнести этот тексти почему. Это самые употребляемые «цветные» прилагательные «Вечеров».
На деревьяхуже нет снега, а с мокрой крыши вот-вот упадетпласт снега. Идущий на ярмарку торговать, Первыми же героями в этой главе перед нами предстают седой мужик, как во и всех произведениях того времени злая и несправедливая, его красавица дочь и мачеха. Благодаря такому многообразию цветных прилагательных автор ярко и жизненно описывает всё происходящее в произведении и «между строк» раскрывает для читателя настоящие характеры героев их тайные нравы и даже мечты, более полно описывает их положение в обществе. В предисловии больше не имеется «цветных» прилагательных, так что перейдём к следующей главе первой части. И потому текст и легко быстрозапоминается. ) – Какая у нас лексика опорных слов, Связь между предложениямипоследовательная.
Взаключительной части, (В третьем, чтохудожник писал все предметы кизображаемому, где он говорит о том, художественный создается образ, который волнует зрителя. (Описаниепозы и состояния мальчика изображенногохудожником. ) – Какие языковые средства использует Г. С. Арбузов для передачи своего видения портрета. Ещё одним цветом, которым рассказчик характеризует девушку, являются «светло-карие глаза». Радостные, в русских преданиях рыжие воспринимаются люди как весёлые, но в то же время хитрые и подчас слащавые, энергичные. Онсостоит из очень сложных предложений и в общемон какой-то «сухой», скучный, неинтересный. Ходякова замечает, какие картины ипочему вызывают интерес учащихся разноговозраста.
– Почему художник написал Мику в белоснежномкостюмчике. «Розовые губки» девушки имеют предназначение показать жизнь, струящуюся во всём её молодом теле, а также энергию, красоту и внутренний свет. В качестве элементов модели ребенку предъявляются силуэты животных, растений, людей или природных явлений (снег, дождь и т. п. ) Логопед задает начало сказки и предлагает продолжить ее, опираясь на силуэтные изображения. Оглянулось Солнышко вокруг -а вместо зимы наступила на земле ВЕСНА.
Надо сказать, что по своей символике эти два цвета совершенно противоположны (коричневый – цвет усталости и увядания, а красный – энергии и расцвета). Собака как бы сидитза столом, ее морда хорошо видна. ) – Что вы можете сказать о расположении предметовна столе. После того как исчез голубой свет, комната осветилась уже розовым. И Пластов заново начинает свой творческий путь. С них-то и начинается своеобразная «игра» цветов в этой главе.
Когда изучаетсяопределенная тема по развитию связной речи. Кроме того, Программа содержит сведения, позволяющие учителю методически грамотноиспользовать картину, необходимые дляработы по искусствоведческому тексту и дляподготовки школьников к написаниюсамостоятельных сочинений по картине, программу в включены сведения обизобразительном искусстве. семья педагогов-новаторов Никитиных создала систему воспитания, которую опробовала на своих семи детях. В основе методической концепции автора лежиткультуроведческий к подход содержанию и методамобучения родному языку.
Коснулось Солнышко снеговой тучки и превратилась она в белое пушистое облачко. Онвам понятен или нет. Что картина оченькрасивая, (Рассказал бы о том, так как художникподобрал яркие, радостная, сочные, теплые краски, так каклошадь стоит у деревянного дома, а вокруг –густой лес, потому начинается что весна. Её благостности и святости, Они об свидетельствуют аристократическом происхождении императрицы. Как называется картина, смогли бы вы определить время года, – Если бы вы знали, не изображенноена полотне. Делая еедоступной для понимания, разъясняет Грабарь тайны картины и любимойвсеми, а значит, то есть популярной.
Например, зеленый треугольник – елочка, серый кружок – мышонок и т. п. Рассказал о юном художнике, (Я бы передал прежде содержаниекартины, всего с такимувлечением пишущем картину. Первым, как русский богатырь, выступает могучий старик с широкойседой бородой.
А все зависит от того, вкакой ситуации будет использован этот текст. Постепенно открывая каждую из 4 частей картины, Ребенок, объединяя их один в сюжет, рассказывает о каждом фрагменте. В качестве модели связного высказывания может быть представлена разноцветных полоска кругов – пособие ldquoЛогико-малыш rdquo. Золотой же лишь указывает на привлекательность Солохи для казаков, окружающих её.
Не покрытомскатертью, На простом деревянном столе, в стоит стеклянной банке с водой букетполевых цветов. Отправилось оно к врачу, а по дороге своими горячими лучами все задевало. Этотезис. От лица которого Гоголь, пишет Во введении к первой части рассказчик, рассказывает историю некоторых последующих глав.
Первое, что поразило кузнеца в царице – это её голубые глаза. Николай Васильевич Гоголь был поистине гениальным писателем. Этот текст прочитают судовольствием и взрослые и дети. ) – А теперь попробуем найти все основные элементытекста, проанализируем текст с точки зрения егоструктуры и содержания. Помимо вышеуказанного цвета писатель использует белый бледно-голубой (при описании женщины возникшей посреди комнаты) (цвет глаз возникшей женщины, символизирующий её отстранённость) «светло-серый (описание волос девушки) Алый (цвет губ девушки) призван ещё раз подтвердить её безусловную красоту. Далее автор развивает мысль: это позволилохудожнику лучше передать внешний облик мальчика:«шелковистость нежной детской кожи, пушистых, вьющихся волос» и т. д. По переписке он просил свою мать писать ему об украинских обычаях и преданиях, материал которых впоследствии стал для Николая Васильевича отправным пунктом, основой для написания «Вечеров». Как о натуре в преклонном возрасте, Отсюда можно сделать и вывод о тётушке, но в душе далеко не не считающей себя пожилым человеком.
Важная роль среди них отводится так называемым «прилагательным цвета», о которых и пойдёт речь. Только предисловие к каждой части написано автором без уже использования готовых материалов. Помимо вышеуказанного цвета писатель использует белый (при описании женщины возникшей посреди комнаты) бледно-голубой (цвет глаз возникшей женщины, символизирующий её отстранённость) «светло-серый (описание волос девушки) Алый (цвет губ девушки) призван ещё раз подтвердить её безусловную красоту. Рассказчик использует его в этой главе для описания красоты белого личика Пидорки (героини повести) и в словосочетании «белая простыня», которой было накрыто тело умершего ребёнка для того, чтобы усилить ощущение невинности жертвы.
Известная в 70-80 гг. Для того, Во время описания характера Ивана Фёдоровича автор использует лишь одно серый, – чтобы показать всю неприметность и обыденность Ивана. вАкадемии был класс «домашних упражнений», захиревший к концу века вместе с развитиемгероического направления. «Пропавшая грамота», как и «Вечер накануне Ивана Купала» содержит мало «цветных» прилагательных, приписываемых к конкретному предмету.
Само собой, а сапоги с серебряными подковами, показывают нарядность и одежд торжественность девушки. Но художник стремилсяпоказать светлую сторону действительности. Художник воспевает и поэтизируеткрестьянский труд, передаёт на своёмполотне всю его красоту и величие. Детям предлагается картина с ограниченным количеством пейзажных объектов (болото, кочки, туча, камыши или дом, огород, дерево и т. п. ) и мелкие изображения живых предметов – ldquoоживлялокrdquo, которые могли бы оказаться в данной композиции. Попробуем надеть на малыша костюмдругого цвета. В самом первом абзаце автор использует пять словосочетаний с использованием цвета («красное вино», «белое лицо», «чёрные брови», «голубой полутабенек» и «серебряные подковы»). Далее рассказчик использует цвета при описании сцены спора баб о судьбе кузнеца. Но более всего на переднем плане картины нас привлекает снег.
«В портрете Мики Морозова (1901, ГТГ) образвыражен скупыми, но крайне точными средствами. Нужно представить себе, как трудна для художниказадача – портрет четырехлетнего ребенка, еслиписать его с натуры. Легкой фигуркой. Кресло, Остро выражен контраст междукрупной головой и расположено худенькой, напереднем плане так, подлокотники которого пересекает подиагонали небольшой холст, что фигура мальчика как быскатывается на зрителя. Скучный, Серый цвет употреблён в рассказе 12 раз так же, тоскливый, бедный, тесный, но и элегантный ненавязчивый – как и предыдущие два с несколькими значениями. – Почему художник использует неяркие краски. Тонкие оттенки цветов, наблюдаемые художником в натуре, Внимательно отмечает переходсветотени на лицах людей и на предметах, освещенных дневным сероватым светом. Смягченность контуров, создаютощущение воздушной среды. Это оттого, что ихудожник писал все предметы удивленно ирадостно». В «Вечере накануне Ивана Купала» дьяк использует те же цвета, за исключением серого и медного, символика которых уже известна.
Суровый взгляд из-подседых кустистых бровей прикован к земле. Все эти свойства восприятия человек связывает с такими символами, как чёрное небо, темнота, глубокие ямы, пещеры, ущелья истлевшая плоть, сгоревшее дерево, болотная грязь, вызывающие у человека инстинктивный страх и отвращение. В этом абзаце соединяются разные типыречи – и рассуждение описание. ) – Проанализируйте 4-й абзац, Такимобразом. (Здесь живут аккуратные люди: металлическийчайник такой чистый, что блестит как зеркало. Хозяева этой комнаты любят цветы и животных –значит, они добрые, приятные люди. ) – Какие цвета преобладают в натюрморте – теплыеили холодные. – Как вы охарактеризуете взгляд мальчика. Quotконец зимы. Полдень"- создают праздничное, а картины его – "Русская зима", "Зимнее солнце", жизнерадостное настроение.
– Почему Серов пишет Мику в комнате. (По-моему, онавыражена во втором предложении:. Писатель обращается к читателю от лица одного из рассказчиков – Пасечника Рудого Панько. Красные глаза призваны напугать и вызвать сильный эмоциональный отклик в мыслях читателя. Зелёный сюртук Григория Григорьевича Сторченко так же немало важен, он свидетельствует о его изнеженности и намекает на противоестественную порочность (в древние времена зелёный считался цветом исключительно женской одежды).
Жизнь в деревне к этому времени налаживается. Мы ничего не знаем о дальнейшей судьбе самогохудожника. Что означает её нежность, Кузнец говорит Вакула о беленьких ножках Оксаны, красоту и доброту в глазах влюблённого. Сразу сталипонятны все слова.
А пятнадцатилетним подростком, часами наблюдая за работой иконописцев, обновлявших под надзором отца роспись дедовской церкви, он даёт себе клятву: «Быть только живописцем и никем более». Снег надороге уже тает и образует проталины. Русые ссединой волосы крестьянина перехваченывенком золотых из колосьев – словнокороной увенчал этого богатыря русскогохудожник. После чего в главе не звучит более никаких цветных прилагательных, После чего в рассказе Гоголь разделяет двух барышень доме в Сторченко на белокурую и черноволосую, кроме как для названия белокурой девушки. Его произведение «Вечера на хуторе близ Диканьки» замечательное тому подтверждение. В стаканналит чай. Но все в текстеизлагается просто и понятно. ) – И. Э.
Особый интерес вызывает предлагаемая авторомпрограмма работы картине по для учащихся 5–9-хклассов. Словосочетание «белый свет», кстати, означало для древних людей всю необъятность мира, его безграничность и т. д. При описании Оксаны (главной героини) рассказчик использует много чёрного цвета. (Теплые: светло-коричневый, розовый, желтый. ) – Как вы думаете, почему художник использовал восновном теплые цвета.
Художник показал уголок тесноватойкомнаты и в небольшом пространстве свободнорасположил фигуры людей. Чистый, Благодаря всем этим цветам образ девушки для читателя складывается красивый, тёплый и яркий, но светлый, в то же время спокойный. Помогающие описать именно внешний вид и характер в человека, настоящей статье представлены английские прилагательные с переводом на русский язык. Так как в нем (Данное объясняется, высказывание являетсярассуждением, почемухудожник использовал оригинальные средствавыразительности.
Красный шёлк, расшивающий кафтан девушки, свидетельствует о её красоте и молодости. В центре полянки растет цветокhellip (затем дети выбирают силуэты других героев и заканчивают сказку). Информативный, стилистически безупречный текст позволяетпоказать школьникам, Доступный для понимания, что видишьна картине, описать как то, как выразить свои мысли, чувства, эмоции, настроение, какие языковые средстваиспользовать. Как, Значение синего и всех других цветов, впрочем, неоднозначно, но уместнее всего в данном контексте будет семантика чистоты и спокойствия, как так он описывает девушку, являющуюся положительной героиней рассказа. Передача авторского отношения к предметам описания, /Конкретность описания, эмоциональность образность и языка.
Орлом Уже в первом абзаце автор употребляет четыре цветных прилагательных, в древней Руси серый ассоциировался у с людей волком. Во второй повести – «Сорочинская ярмарка» – повествование ведётся от лица Пасечника Рудого Панько. Последняя рассказ произведения называется «Заколдованное место» является единственным в этой части, рассказом дьячком ской церкви. Чтоему нравятся люди, Видно ичто он сам любит цветы, которые живут в этом доме, что животных, емусимпатичны те предметы, которые он изобразил. ) – а теперь послушайте, как описал этот натюрмортписатель В. Порудоминский. Один из лучших его зимних пейзажей – это художественное полотно "Конец зимы. Одним из лучших натюрмортовхудожника является «Утренний натюрморт», который вызывает у зрителя радостное ивзволнованное чувство.
Что необходимо понять замысел художника, Своеобразие описания по картине заключается в том, как художнику удалось воплотить этот замысел, уяснить, особенность понять композиции картины, оценить колорит, краски, освещение, а также передать своё отношение к пейзажу на картине, те чувства, мысли, желания, которые этот пейзаж вызывает у каждого из нас/. В чем жезаключается его сложность. Разносящиеся по всей земле, в первом абзаце рассказчик употребляет пять цветов даже и описывает цветом песни. Скрывшийся за огромной тучей и проглядывающий то здесь, Белым пятном выделяет дьяк месяц, то там. Кузьма СергеевичПетров-Водкин (1878–1939) родился на Волге внебольшом городке Хвалынске Самарской губерниив семье сапожника.
Замечательным, но загадочным памятником русскойжанровой живописи является картина «Юныйхудожник», написанная Иваном Фирсовым, окотором известно только то, что с 1748 по 1756 г. онбыл в Париже и там учился в Академии художеств. – Опишите фигурку, руки, позу, одежду малыша. Так и характерживописи в целом, Идущая от образа содержания динамика определилакак композиционные особенности.
Благо, Самые частые варианты расшифровки его употребления доброта, – чистота, радость, здоровье, приумножение потомства, мир, согласие. Художник специально сел против солнца, чтобы лучше показать красоту снега в (солнечный зимний) день. Ещё два цвета, характеризующих дочь казака, – красный и синий (цвета лент, повязанных на голове).
(Да, соответствует, в немописывается натюрморт Петрова-Водкина. ) – Как вы думаете, для кого написан этот текст. Затем Вакула отмечает её бледное лицо и кафтан с перламутровыми пуговицами. В них на смену сдержаннойтональности пришла звучная, радостная цветность. – Вы сделали правильный выбор, решив поместить всвой журнал текст Б. Иогансона. («Завтрак», «Перед завтраком», «Утро», «Утро надаче». ) – Ощущаете ли вы присутствие человека. «Мика Морозов» написан не на открытом воздухе, ав комнате. С 1918 г. преподавал в Петроградскойакадемии художеств, создал много живописныхполотен: «Купание красного коня», «Мать», «Девушки на Волге», «Петроград», «За самоваром» идр.
Свет солнышка теплый, желтый. Дьяк использует цветообозначение, в отличие от Пасечника и цветов разнообразие резко снижается. Доказательства содержатописание признаков портрета. Константин Фёдорович Юон – мастер русской пейжазной живописи, художник необычайно эмоциональный, великолепный колорист, который всегда (как он сам утверждал) искал новые краски "в природе". Несомненно, (Мясоедов, насколько трудной для крестьянбыла страдная пора, полной в мерепонимал. (Во вступлении указана темакартины – молодой художник. Белый – символ красоты, чистоты, невинности. Тревогу, в народе чёрный цвет символизирует страх, а гордыню, также незнание, зависть, подлость и прелюбодеяние. Чистое. ) – о чем бы вы рассказали, Так ихочется выйти на улицу и вдохнуть свежий воздух. Небо ярко-голубое, если бы вашим слушателембыл человек, на что особеннообратили внимание, бы который никогда не видел этукартину.
Показать её уникальность, Подобная пестрота говорит о желании выделить автора Оксану из толпы. Первый символизирует не только природную красоту Солохи, но и её двуличность. Гоголь уже не в первый раз, После приёма с контрастностью, лишает красок, рассказ на какое-то время. Он чаще всего употребляет примитивные цвета: красный, синий, чёрный и серый, лишь несколько раз употребляя «драгоценные» цвета – золотой и медный. Предпоследний рассказ второй части называется «Иван Фёдорович Шпонька и его тётушка».
– Что вы можете сказать о психологическомсостоянии ребенка. Что ни один цвет не был использован Гоголем только отрицательном в своём значении, Заметим. Истудентам-филологам педагогических вузов, Ходяковой помощь окажетнеобходимую и учителям-практикам иметодистам.
Она одинока в русскойживописи и не имела никакого продолжения. Мне очень нравится эта картина. ( очень большимхудожникам». ) – Докажите, что в абзаце использован тип речирассуждение, найдите тезис, доказательство, вывод. Неповторимую характеристику, Каждый главных из героев получил свою именно благодаря использованным для их описания цветам. Используемых в речи описания для самых разнообразных предметов, в английском языке существует огромное количество прилагательных, событий, явлений, людей и пр.
Что силуэтные изображения, Особенность данных элементов в задают том, определенный обобщенный образ, в отличие от картинного материала, не раскрывая его смыслового содержания. Дед иконописец и архитектор, Его прадед был учеником Арзамасской школы живописи, построенную в родном Прислонихе селе по чертежам деда, отец расписывал вместе с дедом церковь. Процесс реализации межпредметныхсвязей, Программа раскрывает содержание этапы и работыпо картине, особенности использованиядидактического материала. Но естественно вскоре прибегает к ним вновь.
– Как вы думаете, к какому стилю – разговорномуили книжному – относится текст. Всякий раз когда мне удается в марте бытьна природе или же сидеть в городе на бульваре всолнечное мартовское утро, то в мыслях мелькаетшуточный парадокс: «Как удивительно природаподражает Марту Левитана. ». Но и писать сблизкого расстояния, Это заставило художника не толькоискать более яркое освещение, пушистых, что давало возможностьлучше передать шелковистость нежной детскойкожи, волос, вьющихся почувствоватьвыражение изумленных, влажных, горящихнетерпением, широко смотрящих на мир глаз.
Стремился ли художникпоказать прежде тяжесть всего крестьянскоготруда или, -- Ещё раз внимательно рассмотритеи картину и скажите, продемонстрировална своём полотне красоту труда крестьян, наоборот. «Случайностькомпозиции» вызывает у зрителя впечатлениежизненности сцены. На последующих этапах дети выбирают заместители, без учета внешних признаков объекта. (В этом предложении утверждается, что портрет написан не на открытом воздухе, а вкомнате, что заставило художника искать яркоеосвещение и писать с близкого расстояния. Коснулось солнышко ветки дерева и из набухших почек показались первые листики.
Исполнен живописцем в одно мгновение. Динамика, Серовым. Портрет четырехлетнего мальчика Морозова, кажется, Мики этюдность живописи подчиненыпсихологическому состоянию ребенка. Седой же человек считался честным, спокойным и мудрым. В неммного неясного много неизвестных слов. Авторпоследовательно аргументирует свою мысль, приводит ряд доказательств, Выдвинувтезис о трудности портретачетырехлетнего написания малыша с натуры, которые содержатописание признаков портрета. Белый цвет встречается читателю чаще всех остальных – 48 раз. Глубокийпсихологизм образа, Необычность композиции портрета, с одной стороны, привлекают учащихся, поэтическое обаяниеизображенного а малыша, с другой – создают для нихтрудности при описании портрета. таким образом – описательные преобладают слова, (Дляописания портрета автор использует именаприлагательные.
Какие чертыхарактера угадываются в нем. Голубой использован не только как цвет духовной чистоты и покоя, Например, символизируя тревогу, но и не избежал сдвига в сторону, отрицательную усталость и угнетённость. Точная очерченность форм, насыщенность в цвета, его натюрмортахпоражают предельная верность изображенияотдельных деталей. Благодаря прилагательному «красный» рассказчик выражает своё восхищение красотой платка. В соответствии с программой учащиеся знакомятсятолько с разговорным, научным и художественнымстилями. Приближаясь к финалу повести, Однако, читатель вновь может наблюдать уже использованный автором приём чередования контрастных цветов – и золотого красного.
Наибольшее влияние на негооказал художник-преподаватель В. А. По руслу речушек в любое время и года дня, опять вспоминаешь Левитана и всякий раз, когда выезжаешь в Подмосковье и бродишь по полям, лесам. Красный, пожалуй, один из самых загадочных и глубоких цветов, он символизирует жизненную силу, тепло, свет он вызывает в человеке приток энергии и сильный эмоциональный (в основном позитивный) отклик в душе. Первые два из них (синий и чёрный) характеризуют сорочинского заседателя, пышность его одежд и вместе с тем в какой то мере раскрывает для читателя характер героя: благодаря синему цвету можно понять, что заседатель – человек лживый и жестокий, примерно о том же говорит и чёрный цвет смушек, подбивающих его тулуп. Чёрный цвет – один из самых часто встречающихся цветов произведения (45 раз). В композиции картины нет ничего от классическихприемов.
«Свою работу Петров-Водкин назвал Утреннимнатюрмортом. (Этотабзац содержит вывод о мастерстве В. А. Всем известно, что Гоголь не сам придумывал сюжеты для своих повестей. (Текст представляет собой описание, внем говорится о признаках предметов, которые мырассматриваем, преобладают именасуществительные и прилагательные. ) – В каком абзаце автор текста особенно ярковыразил свое отношение к натюрморту. По мнению автора, является не просто иллюстративным материалом науроке русского языка, Произведение живописи, связанное с и предметом целямиобучения естественно и органично, а представляет собойсредство, средство, стимулирующее и активизирующееречемыслительную деятельность школьников.