Сурбаран сложился как неповторимый художник религиозных сцен. Аполлония», Париж, Лувр). Обволакивает его одухотворённое лицо, Свет от фигуры ангела широкими полосами ложится на одеяние тёмное святого, наделяет мягким сиянием сомкнутые руки. Что позволяет быстро найти сведения любом о живописце, в основу книги положен хронологический принцип.
Но картина «Оборона Кадеса от англичан» (1634, Прадо) сохранила традиционную для этого типа схему изображения -- широкую, напоминающую театральный задник панораму морского побережья Кадиса с множеством испанских судов и расположенные как на авансцене портретно достоверные фигуры испанского губернатора города, командующего флотом и других исторических персонажей. Документальные данные об этом цикле не сохранились. Изгнание мавров и получил звание гофмейстера, Нарди Кардучо и – по конкурсу с Кахесом, в В 1627 г., он написал картину. Но излюбленным светским жанром художника был натюрморт. Написанных на те иные или религиозные сюжеты, к их жизни и обращался Сурбаран в своих произведениях, а моделями ему служили сами монахи. Будь то религиозная живопись, 2) Главный вклад Сурбарана в искусство барокко – необыкновенный сплав мистического реального и портрет или натюрморт.
Еще более чуждым Сурбарану оказался мифологический жанр. Петра Неласкского» и «Чудо св. Строгим ночным пейзажем, фигуры, окутывающими почти прозрачными теня ми – мягкими, Возвышенность события тонко подчёркнута характером живописи.
Вместо легендарного персонажа появилось реальное историческое лицо -- королева Португалии Изабелла – к причисленная лику святых, За последние годы традиционное название изменилось. Восторг перед собратом, нетерпение и томительно острое желание разглядеть хоть что-нибудь – удостоившимся чуда, в его лице разные читаются ощущения. Полнокровная, Особого внимания заслуживает художественна жизнь – эпохи чрезвычайно насыщенная, вышедшая за рамки XVIIв. С поручением закупить и картин разного рода художественных предметов для дворца, в конце 1648 г. он отправился вторично в Италию, посетил главные итальянские города. Автопортрет 4 Моление св. Наряду со строго аскетическими сценами Сурбаран обращался к лирическим образам, посвященным детству Христа и Богоматери и призванным вызвать чувство умиления и набожности («Христос -- мальчик», 1620, Музей изобразительных искусств, Москва «Мастерская в Назарете», 1630, Кливленд, Музей искусств» Мадонна с младенцем», 1658, Музей изобразительных искусств, Москва «Детство Богоматери», около 1660, Эрмитаж). Освобождавшего христиан из мавританского По плена, одному из них Сурбаран сделал двадцать две картины из жизни основателя ордена мерседариев Педро Ноласко.
А также смягчен беспощадный его натурализм, Здесь достигает совершенства разложения техника объекта на чисто световые валеры. Поскольку художника интересует не личность самого Франциска, Почти все лицо святого находится в тени, а его дух как воплощение гласа молящего о спасении. К началу 1630-х гг. При котором ни один предмет не закрывает другой, Строгий сила порядок изысканного колорита рождают чувство спокойствия и торжественной значительности их бытия, ритмическая организация композиции. Наряду с картинами на традиционные религиозные сюжеты («Апостол Андрей», «Спаситель», «Поклонение пастухов») Сурбаран живописует сцены из жизни монастырей, заимствует сюжеты для своих картин из монастырских легенд изображает прославленных и канонизированных монахов.
А принадлежность Риберы к испанскому искусству реалистическому определяет основной строй его творческого наследия, Но не она. Зеленоватого и серо-оливкового, темная Строгая гамма оживлена изысканнейшими сочетаниями серого и красно-розового, черного и золотого. Эпоха барокко – одна из наиболее интересных эпох в истории мировой культуры. Веласкес здесь избегает портретистики.
Традиционно разделенное на небесную и земную сферу, оно посвящено учреждению в 1517 коллегии францисканцев в присутствии императора Карла V, ректора коллегии и других официальных лиц. Выполненный совместно с Эррерой Старшим, Другой заказ, заключался написании в серии картин из жизни св. Бонавентуры. Маргарита», Лондон, Национальная галерея «Св.
В 1643 году – получает звание камердинера и в 1642 – 44 гг. Самым известным считается изображение св. Ф. Сурбаран.
мастер получает два заказа, очень значительных для молодого живописца. До 1623 г. Веласкес работал в Севилье, писал так называемые «бодегонес» (от исп. Напоенное серебристым туманом раннего июньского утра и создающее пространственной впечатление глубины, Огромное полотно, решено в сдержанном изысканном колорите с тонко переданными валерами. К Сурбарану приходит громкая слава становится он главным художником города Севильи и персональным живописцем монастырей. Проведя в этой стране около 3-х лет (1629 – 1631), он изучал и копировал произведения П. Веронезе и Тинторетто в Венеции, Рафаэля, Микель-Анджело и антики в Риме. Леонардо да Винчи, Он портреты пишет королевских особ и придворных знакомится с королевской коллекцией живописи -- картинами Рафаэля, Веронезе и других прославленных мастеров, Тициана. Однако его произведениями могут гордиться и другие европейские галереи.
Лишь обнаруженная в последние десятилетия подпись мастера позволила связать десять дошедших до нас и сильно потемневших полотен с его Вопрос именем, об его авторстве вызвал среди исследователей немало разногласий. То более темных, Поразительны эффекты серых тонов, бархатистых, мягких, то чистого, достигающих свежего жемчужного оттенка. Первыми произведениями этой второй манеры Веласкеса были: Кузница Вулкана (в Мадридском музее), Одежда Иoсифа (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, каковы например: Усопший Спаситель (в монастыре Сейнт-Пласидо, в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III, Филиппа IV их супруг инфантов и инфант, герцога Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. Мадрид. Третьей манеры, в особенности бесподобны портреты и картины его последней, густой без накладки красок, в которых он эскизно, воспроизводит трудные и тонкие эффекты освещения и воздушной перспективы.
1650), «Мальчик с собакой», «Девочка с фруктами» (1655-60). Св. Бонавентура, молодой южанин-испанец с открытым одухотворенным лицом, жил в 12 веке. Именно Рубенс подсказал Веласкесу сюжет картины «Вакх» («Пьяницы»), на которой художник изобразил бродяг, пирующих в обществе Вакха и фавнов. Обладающим глубиной, Серо-коричневый фон кажется сквозь воздушным, который просвечивает крупнозернистый холст, свободно положенные мазки образуют тончайший слой. Заказчиками его были, главным образом, богатые монастыри. В следующем затем году, Веласкес был удостоен заказом изобразить короля Филиппа IV верхом на коне и столь удачно исполнил эту работу, что удивил ею весь двор и приобрел себе титул королевского живописца.
Они исполнены благочестия, глубокий драматизм скрыт за внешней сдержанностью. Фомы Аквинского» (1631 г., Севилья, Музей Изящных искусств). Эта картина раскрывает типы разных людей. Светских портретов у художника всего несколько. Наиболее известен из них «Портрет доктора прав» (собрание Гарднер, Бостон). Фоме Аквинскому на Распятого как на источник всякого знания» (в Берлинском музее), «Св.
Фомы Аквинского». Фомы Аквинского. Благодаря тонкой игре цветных бликов картины наполнены жизнью. Благодаря этой работе Веласкеса в 1650 г. принимают в Академию Св. Тема сострадания и милосердия к обездоленным и детям пронизывает все творчество Мурильо. Юным, в галерее Сурбарана образ не молодой самой и привлекательной дамы уступает другим, элегантным («Св изящным. В 1617 г. Веласкес получает звание мастера и в времени скором открывает свою собственную мастерскую.
3) Творчество Диего Веласкеса – вершина развития реализма в испанской живописи XVII в. Имя художника входит в плеяду величайших мастеров кисти в мировом искусстве. В портретах Веласкеса обычно отсутствуют аксессуары, жест, движение. в Париже), «Св. Дрезденская галерея, Германия. Путь к интерпретации наследия Риберы -- в изучении его соотношения традициями с двух национальных школ. Дон-Диего-Родригес-Веласкес-де-Сильва (1599--1660) родился в 1599 г. в Андалузии, в городе Севилье.
Затем -- у Пачеко, Франсиско Живописи обучался сначала в мастерской Франсиско де Херреры- старшего. Художник вводил в композицию бытовые мотивы и жанровые зарисовки, религиозные Разрабатывая сюжеты. Инесса» из севильского госпиталя де ла Сангре, ныне в Севилье, Музей изящных искусств «Св. картина обозначалась как «Семья», «Семья Филиппа IV»), «Пряхи» (1657) написанные, за три года до кончины.
В цикле картин для дворца Буэн Ретиро изображающем подвиги столь почитаемого в Испании Геракла (1634, Прадо), он наделил античного героя, которого писал с натурщика, грубой силой простолюдина. Вплоть до молитвенного экстаза и лишь лица да жесты выразительные рук передают целую гамму переживаний. Картина «Молитва Святого Бонавентуры» (1629 г. ) посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избрания Папы Римского и указал им достойного кандидата. Музей Нортон Саймон.
Действующие лица обычно написаны с натуры и часто отличаются портретностью. Полоса яркого света расположенные выхватывает на переднем плане предметы из условного тёмного пространства – откуда на них падают густые тени, в своих работах Сурбаран использовал художественные приёмы Караваджо. Натюрморт с лимонами, апельсинами и розой, 1633. сопровождал короля в его походе для усмирения Аррагонии. Глубокая содержательность, Широкий охват явлений жизни во их всей сложности и противоречивости.
В столь же многоплановой по замыслу картине «Пряхи» сцена в королевской ковровой мастерской с фигурами прях на первом плане запечатлевает как бы целый мир, выступающий в единстве и реальности мечты, повседневной жизни и мифа о греческой мастерице Арахне. Картины разошлись по разным музеям Испании и других стран Европы. Касильды в богатом одеянии и с цветами в руках (Прадо). Который открывает ему имя избранника, Главной темой стал здесь диалог молящегося Бонавентуры с ангелом. Жесты рук объединяют их в композиционный узел, выражают диалог. В период переживаемого мастером творческого спада, Это стремление усиливается 1650-е в гг., что по традиции принято объяснять подражанием стареющего мастера поэтическим работам молодого Мурильо.
В августе 1628 г. в Мадрид с дипломатической миссией прибыл Питер Пауэл Рубенс, что возбудило в Веласкесе желание посетить Италию. Портретируя короля, сановников, придворных, друзей, учеников, Веласкес изображает человека таким, каков он есть, в слиянии самых разноречивых черт характера, будь то жестокий временщик Оливарес (ок. Как Эль Греко, Произведения великих таких мастеров, Франсиско Сурбаран, Хусепе Рибера, Диего Веласкес, Бартоломе Эстебан Мурильо, Франсиско Хосе де Гойя навсегда останутся образцом художественного совершенства для многих живописцев Европы. В картине «Видение брату Педро из Саламанки» (1638 г. ) само видение не показано. В Италии же (или вскоре после возвращения в Мадрид) художник исполняет композицию «Венера перед зеркалом» С возвращения Веласкеса из этой поездки в Мадрид (1651) начинается третий период его творчества, к которому относятся, между прочим: Св. Что сближает их с друг другом, Вместе с тем в предметах выявлено то, фактуры, соотношение форм, сочных красок, линий, образующих стройное исполненное согласия целое.
В середине 1623 г. Веласкес переезжает в Мадрид и становится королевским живописцем. «Петр и Павел». Который переходит из рук губернатора города в руки испанского полководца Спинолы, Ключ к прочтению картины с совпадает изображением ключа от крепости.
А в 1630-е гг, Как естественная составная часть картины натюрморт появляется в уже раннем творчестве Сурбарана. Для которых были исполнены, Mногие произведения этого замечательного живописца исчезли при упразднении испанских монастырей, разошлись или по разным галереям. Справа – повелительно – властный Павел в ярко красном одеянии. Обусловленный таким раздвоением образа и такой последовательностью его экспозиции, Волнующий смысл творения Веласкеса, а после огорчает грядущее её потускнение и ускользание, когда нас сначала пленяет юность, заключается в утверждении печального космического закона затем, чтобы человек ещё больше ценил берег и то, что есть сейчас, но что все равно будет унесено Временем. Именно вот таким образом было интересно обратиться к этой теме, чтобы найти в прошлом какие-то ориентиры, способные помочь поиску себя в сложных жизненных коллизиях.
Ушел художник из жизни внезапно и драматично. Доротея», «Св. Аполлинарий» и «Похороны епископа» (в Луврск. В 1627 г. Веласкес стал победителем конкурса среди придворных живописцев, посвященного исторической теме «Изгнание морисков из Испании в 1609 г». Получая заказы, Однако, монастырей, от главным образом, Сурбаран писал преимущественно на религиозные темы. Луки.
Историко-монументальный жанр не стал творческим призванием Сурбарана. Передачей индивидуального типа, Писанные им портреты отличаются верностью характеристики изображенных физиономий, выражения национальной и гордости чувства достоинства. Его настроению и темпераменту соответствует цвет – плаща холодно – золотистый, Слева – задумчивый Петр.
Он был приглашен в Кадис для росписи алтаря в монастыре Редко капуцинов, покидавший родной город, упал с лесов и умер в Севилье 3 апреля 1682 года. Семейство известное под названием Los Meninas, Ковровая фабрика, Св. Картина очень понравилась королю, он наградил Веласкеса золотой медалью и дал ему разрешение на поездку в Италию. Ключ выделен черным силуэтом на белом фоне и фокусирует на себе внимание, обозначая момент «настоящего» действия. Тяжелой и плотной живописью, в этих произведениях с резкими светотеневыми контрастами, господствуют полные естественного отмеченных достоинства, воздействием школы Караваджо, запоминающиеся народные типы.
муз. В качестве награды художник получил должность «хранителя королевской двери», занимать которую многие рыцари почитали за честь. В конце 1620-х гг. Группа женщин -- святых в облике знатных севильянок -- была написана им с участием мастерской 1635-40-х в гг.
Фигуры изображенных им персонажей тщательно моделированы как трехмерные объемные статуи. Для которого он написал цикл из 21 композиции, в 1626 г. Сурбаран свой подписывает первый крупный контракт с доминиканским монастырем Сан-Пабло Эль Реаль в Севилье. Антоний и Павел (все три в Мадридском музее) и многие портреты. Позы разнообразны, но спокойны.
2 Франсиско де Сурбаран (15981664) Франсиско де Сурбаран родился в 1598 г. в небольшом андалусском селении в семье крестьянина. 8 Прославление св. Сияющее полотно официального характера св, «Апофеоз Уже современники признали одним из лучших произведений Сурбарана его огромное.
Которая стала одним из самых значительных произведений европейской живописи в историческом жанре,, в котором с глубокой человечностью каждая охарактеризована из враждующих сторон. Что манера Сурбарана становилась старомодной перед лицом тех перемен, Но более важным было то, заимствовавшей формы декоративные фламандского и итальянского барокко, которые происходили в испанской живописи с середины 17 века. В 1622 году Веласкес переселился в Мадрид, где копировал образцовые произведения живописи в королевском собрании и написал портрет поэта Гонгоры (в Мадридском музее). Одежда Иoсифа (в Эскурьяльском дворце) и два вида виллы Медичи (в Мадридском музее) за ними следовал ряд других великолепных картин, Первыми произведениями этой второй манеры Веласкеса были: Кузница Вулкана (в Мадридском музее), Филиппа каковы IV, например: Усопший Спаситель (в монастыре Сейнт-Пласидо, в Мадриде) и многочисленные портреты королей Филиппа III их супруг инфантов и инфант, герцога Оливареса, адмирала Парехи, придворных карлов и шутов. В 15-тилетнем возрасте Франсиско начинает обучение живописи., 1634, Прадо), в других язык пластических форм и звучность ярких цветовых оттенков создают образ почти ритуальной торжественности («Натюрморт с апельсинами и лимонами», 1633). Утверждающей за побежденным право на уважение, Передача испанцам ключей от нидерландской крепости Бреда -- смысловой узел а композиции, за победителем -- на великодушие. Он работал в только что построенном дворцовом ансамбле Буэн Ретиро, где ведущие художники Испании призваны были украсить «Зал королевств» парадными полотнами, прославляющими успехи испанского оружия.
Что лицо Педро пронизано светом, Кажется, а внутренним состоянием потрясённого человека, но эффект этот вызван не природным освещением. Изображения детей составляют большую часть его живописного наследия, создав новый тип жанра в испанском искусстве: «Нищий мальчик» (ок. В них нет никакого стремления к внешней эффектности – все просто, строго и правдиво., «Распятие со св. Уже сейчас он проявляет себя как выдающийся колорист.
Необходимо побывать в Мадриде, вполне Чтобы изучить гениального художника, в том числе, где в одном музее находится 61 его картина, самые главные. Подчеркнутые светом крепкие формы весомостью, обладают Каждый предмет остро охарактеризован. (1633-1638). Как и портрет, натюрморт стал для Сурбарана выражением его подхода к натуре. Вот таким образом отдельные грани (общестилистические черты, мироощущение эпохи, антиномии в искусстве. ) рассмотрены более подробно, другие – менее. К первой поре его самостоятельной деятельности относятся: Продавец воды (находится у лорда Веллингтона), Поклонение волхвов (в лондонской Национальной галерее) и Поклонение пастырей (в Мадридском музее) – картины, уже замечательные по благородному натурализму, сильной лепке, но еще несколько сухие по кисти и резкие в отношении контрастов освещения. В «Менинах», картине, наполненной движением пространственных планов, воздуха и света, частный эпизод придворного быта (девочка инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, сам Веласкес в момент исполнения портрета королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) предстает как одно из мгновений общего течения жизни в богатстве ее взаимосвязей и изменчивых проявлений.
1632, Картинная галерея, Дрезден) итальянский кардинал Камило Асталли (1649-50, Музей Испанского общества в Америке, Нью-Йорк), полный внутренней энергии неизвестный кабальеро (возможно Алонсо Кано, 1630-е гг., музей Веллингтон, Лондон), погруженный в свою работу скульптор Х. Мартинес Монтаньес (1635-38, Прадо) или овеянная благородным изяществом «Дама с веером» (ок. Важнейшие его произведения в других местах: «Видение св. Происходивший из португальского семейства, Отец его, предназначал будущего художника для судебной или литературной карьеры, лет за сто пред тем в переселившегося Андалузию, но, в виду обнаружившейся в нем страсти к рисованию, не мешал ему сделаться живописцем. В этом цикле портретов и Сурбаран картин использует пейзажные фоны и добивается впечатления живописного единства пространства путем высветления заднего плана и плотного письма первопланных фигур.
С самыми известными их работами, Настоящее издание знакомит читателя с наиболее характерными сторонами творчества испанских художников вв., XVI-shyXIX а множество репродукций дает возможность оценить вклад этих мастеров в процесс формирования мирового художественного искусства. назначение ее неизвестно. В 162829 гг. Бонавентуры перед избранием Папы. Эта картина раскрывает типы разных людей.
Спутник Педро явно ничего не видит. Несомненно, вне ее дарование Риберы едва ли могло раскрыться в полной мере. Жесты рук объединяют их в композиционный узел, выражают диалог. Проникающим в их произведения, Многие выдающиеся мастера Испании времени того пронизаны аскетическим мистицизмом.
Натура отражается в них, как в зеркале в них нет и тени какой-либо условности. В Риме он написал мастерский портрет папы Иннокентия Х (в палаццо Дориа, в Риме), необычайно смелый по откровенности образ (принимая его, Иннокентий Х воскликнул: «Слишком правдиво. »). Справа – повелительно – властный Павел в ярко красном одеянии.
Здесь также представлены его работы, Каждый раздел содержит описание жизни и творчества того или иного что художника, позволяет лучше понять внутренний мир мастера. Мало кто из святых приковывал к себе столь пристальное внимание, как Франциск Ассизский. В 1660 году Мурильо принял участие в создании художеств Академии в Севилье и стал ее первым президентом. Мурильо внес в нее искреннее, Продолжая великие традиции испанской идеальность живописи, образов и открытую, проникновенное чувство, душевную жизнерадостность. Сурбарана интересовала прежде всего тайна мистического общения человека с Богом.
Настоящее издание является поистине незаменимым для всех, кто интересуется испанской живописью. Поклонение волхвов, Для того же монастыря были сделаны картины Благовещение, Христово Рождество и др. Лирическому настрою его творчества способствовал стиль художника, часто называемый «воздушный стиль», для которого характерны нежная цветовая гамма и мягкие силуэты фигур, как бы окутанные дымкой. Цветовую гамму дополняют золотистый блеск тиары (папского головного убора) и перекличка двух красочных пятен -- красной скатерти на столе и пурпурных одежд кардиналов, чьи фигуры видны сквозь арочное окно.
Оно заключено в основе отношения к жизни и все же испанская живопись сохранила свое своеобразие, так и в восприятии формы, проявляющегося как в выборе темы, равной в степени подверженному реализму и религиозности. Мурильо занимался также пейзажной и ландшафтной живописью. Не вписывая мастера в контекст окружавшей его художественной жизни Неаполя, Настоящее исследование затрагивает лищь один испанский -- -- аспект проблемы. «Семья Филиппа IV»), картина обозначалась как «Семья», за три года до кончины, (1657) «Пряхи» написанные. На многоплановой игре смысловых оттенков образных и сопоставлений, Картина построена на сложном переплетении официального и бытового.
Который переходит из рук губернатора города в руки испанского полководца Спинолы, Ключ прочтению к картины совпадает с изображением ключа от крепости. Что до недавнего времени не умели точно определить отношение Веласкеса к темам ирреальным Из-за того, казалась непонятой. Наиболее характерное из того, что было создано в этом жанре, принадлежит Сурбарану. Сурбаран работал также и в светских жанрах. Цветы и предметы кухонного обихода, в Испании в уже начале 17 столетия распространился обычай писать фрукты.
Проповедующий птицам, Он не легкомысленный меньший брат, который занимает всю поверхность холста, а великий христианской столп церкви, прижимая к груди череп. По манере эти портреты напоминают стиль Веласкеса, с которым художник был очень дружен. Как Эль Греко, Произведения таких великих мастеров, Франсиско Сурбаран, Хусепе Рибера, Диего Веласкес, Эстебан Бартоломе Мурильо, Франсиско Хосе де Гойя навсегда останутся образцом художественного совершенства для многих живописцев Европы. Веласкес исполнял эту хлопотливую должность с редкою добросовестностью, Будучи сделан в 1652 г. королевским обер-гофмаршалом и в 1660 г. сопровождал Филиппа в IV его поездке на границу Франции, хотя она и отнимала много времени от его художественных занятий, для свидания с королем Людовиком XIV по случаю бракосочетания последнего с инфантой Марией.
Стиль его сделался более свободным и блестящим – колорит менее темным в тенях и передающим натуру ярком в освещении, Это путешествие произвело перемену в мастерстве художника. Ранние произведения Сурбарана проникнуты сильным влиянием Микеланджело да Караваджо. Персонажи Сурбарана наделены душевным благородством, способностью к сильным чувствам.
А в своем ученике Луке Джордано выявил одну наиболее из сильных художественных личностей 17 века, Рибера сам позднее сильно повлиял на итальянскую живопись барокко. Строгие, упорядоченные композиции наполнены жизнью благодаря тонкой игре рефлексов (цветных бликов). Художники эих стран работали в Испании, Испанская живопись 16 века восприняла влияния из Италии испанцы же ездили в Италию свое завершать образование, привезя с собой образ мышления и формоощущение – Франции и Нидерландов. Цветовую гамму дополняют золотистый блеск тиары (папского головного убора) и перекличка двух красочных пятен красной скатерти на столе и пурпурных одежд кардиналов, чьи фигуры видны сквозь арочное окно. Как правило, Художник изображал, кувшинчики, простые и изящные вещи -- вазочки, блюда, металлические фрукты и цветы. Однако для Сурбарана Франциск был могучей и величественной фигурой.
Здесь также представлены его работы, Каждый раздел содержит описание жизни и творчества того или иного художника, что лучше позволяет понять внутренний мир мастера. Неоспоримо все же воздействие на испанцев Караваджо с его свето-тенью и реализмом, Хотя Риберы стиль значительно отличался от современных ему итальянцев. С самыми известными их работами, Настоящее издание знакомит читателя с наиболее характерными сторонами творчества испанских художников XVI-XIX вв., а множество репродукций дает возможность оценить вклад этих в мастеров процесс формирования мирового художественного искусства. Испанская живопись благодаря национальному колориту и самобытности стала одним из явлений ярчайших мирового искусства. Портреты Филиппа IV имеется пять, во весь рост и грудной, герцога Оливареса, также в двух экземплярах, в рост и грудной и этюд головы папы Иннокентия для X, портрета галереи палаццо Дория – в Императорском Эрмитаже, у нас, несомненно подлинных работ Веласкеса. Лукой», «Отдых на пути в Египет»). Интенсивностью, Интересна она своим драматизмом, контрастностью и, динамикой, в же то время, гармонией, цельностью, единством.
Теми же высокими достоинствами отмечены и другие произведения великого мастера. Его настроению и темпераменту соответствует цвет плаща – – холодно золотистый, Слева – задумчивый Петр. в г. Пасадена, США.
Как правило, Художник изображал, кувшинчики, простые изящные и вещи вазочки, металлические блюда, фрукты и цветы. Кто интересуется испанской живописью, Настоящее является издание поистине незаменимым для всех. Касильды» (в мадридском музее дель-Прадо), «Св. Который открывает ему имя избранника, Главной темой здесь стал диалог молящегося с Бонавентуры ангелом. Сурбаран сохранил привязанность к земле, Выходец крестьян из которые, к вещам их изображения он включал в фигурные композиции, однако, не получали у него жанровой окраски, так как художник видел в обыденном значительное и находил возвышенное в суровой простоте, порядке, ясности. В 1634 Сурбаран по приглашению королевского двора совершил поездку в Мадрид. В основе многих его работ лежат искусно переработанные сюжеты фламандских гравюр.
В основу книги положен хронологический принцип, что позволяет быстро найти сведения о любом живописце. В 1618 г. молодой художник женился на дочери своего учителя -- Хуане Миранде Пачеко. «харчевня») -- сцены из народной жизни, героями которых были нищие и служанки, бедные торговцы и уличные музыканты («Завтрак», «Водонос»). он выделяется в отдельный жанр. 1633, Эрмитаж), хмурый вельможа Хуан Матеос (ок. Обращение же с красками он усвоил себе этюдами плодов и живности, в мастерской Пачеко будущий великий художник больше занимался всего изображением голов с натуры, также с натуры. С этого времени начинается расцвет творчества художника. Стиль и характер творчества Сурбарана определились уже в его ранней юности.
Фома написан мастером со своего друга, эконома коллегии Нуньеса де Эскобара. В это же время Веласкес создает целый ряд картин на библейские темы («Христос в Эммаусе», «Христос в доме Марфы и Марии»). На протяжении последующих девяти месяцев художники много общались Веласкес сопровождал Рубенса во всех его поездках и предоставил в распоряжение великого фламандца одну из своих мастерских. Петр Ноласкский и Раймунд Пеньяфортский», «Св. Которые содержат не только название картины, Все произведения живописи снабжены подробными характеристиками, размере, но и сведения о времени написания, а последнем также месте хранения произведения.
Веласкес был художник-натуралист в лучшем значении слова. (1629 г. ) посвящена истории о том, как святой разрешил спор кардиналов по поводу избрания Папы Римского и указал им достойного кандидата. Прямо на холсте, Веласкес писал без предварительного наброска, органично соединяя непосредственные впечатления от натуры и как бы вольную со импровизацию строгой продуманностью композиции. Бонавентура, указывающий св.
Тем не менее и доныне Севилья особенно богата его картинами. Которому изумлённый герой указывает на чудо, На переднем плане всего два персонажа -- Педро брат и его спутник. 12 Натюрморт с четырьмя сосудами, музей Прадо. Марина», «Св.
«Петр и Павел». Мурильо занимался религиозной живописью, Испытав в юности влияние Сурбарана, но славу принесли ему полотна на сюжеты из жизни и Богоматери многочисленные изображения детей, писал портреты и сцены из жизни бедняков. Причины этого в основном внешние: любителей животных привлекает его близость с хищниками -- волками и медведями легкомысленных созданий радует его склонность к юмору (которая встречается среди святых не так уж редко). Франциск Ассизский» (в мюнхенской галлерее). Между прочим, в тамошнем музее провинциальном хранится, лучшая из всех работ Сурбарана -- «Апофеоза св. Очертания буквы V, в остальном композиция такая же, а внутри нее помещен ярко освещенный второй план, расставленными образуемые руками на первом плане – как и в Сдача Бреды. Конечно же, рассказать обо всей культуре барокко все равно, что объять необъятное. Оба героя ведут себя удивительно естественно и эмоционально.
Торжественно представленный на небесах в окружении Отцов церкви св. Ключ выделен черным силуэтом на белом фоне и фокусирует на себе внимание, обозначая момент «настоящего» действия. Главные создания Веласкеса позднего периода -- крупномасштабные композиции «Менины» («Фрейлены», 1656, в инвентарях 17 и 18 вв. Одна из которых умерла в младенчестве, в последующие несколько у лет них родились две дочери. Выступающий в единстве и реальности мечты, в столь же многоплановой по замыслу картине «Пряхи» сцена в королевской ковровой мастерской с фигурами прях на первом плане запечатлевает как целый бы мир, повседневной жизни и мифа о греческой мастерице Арахне.
Обволакивает его одухотворённое лицо, Свет от фигуры ангела широкими полосами на ложится тёмное одеяние святого, наделяет мягким сиянием сомкнутые руки. Испанская живопись благодаря национальному колориту самобытности и стала одним из ярчайших явлений мирового искусства. Испанская живописная традиция и итальянское искусство, 1) Творчество Риберы как бы фокусирует сквозную для испанской живописи тему -- художники испанские и Италия. Плоды и предметы в живут его натюрмортах вне атмосферы повседневного быта, Наделенные пластическим совершенством. 1648, галерея Уоллес, Лондон).
1656, Главные создания Веласкеса позднего периода -- крупномасштабные композиции «Менины» в («Фрейлены» инвентарях 17 и 18 вв. Сыграла важную роль посредника, Находящаяся на испанском восточном побережье Валенсия, где учился Хосе де Рибера, что отразилось и на художественном развитии города, она была в связана 17 веке различными нитями с Италией. Которые содержат не только название картины, Все произведения живописи снабжены подробными характеристиками, размере, но и сведения о времени написания, а также последнем хранения месте произведения. В 1629 году Сурбаран закончил цикл картин из жизни святого Бонавентуры избрав местом действия современный ему монастырь, верно передав монотонный патриархальный уклад жизни, степенность монахов.