Которая делаластенки ваз водонепроницаемыми, мастера Критские изобрели для покрытия сосудов особуюкраску темно-лилового или черного цвета с металлическим блеском. Парфенон был построен архитекторами Иктином и Калликратом под общимруководством Фидия. Отличительнойособенностью древних греков был агон, т. е. Эта задача выпала на долю Фидия – крупнейшего из греческих скульпторов.
Разделение классики на раннюю, высокую и позднюю. При этом не ограничиваясь сюжетами, заимствованными из жизни аристократической элиты (сцены пиршеств, ристалищ на колесницах, атлетических упражнений и состязаний и т. п. ), греческие вазописцы (особенно в период расцвета так называемого чернофигурного стиля в Коринфе, Аттике и некоторых других районах) не пренебрегают и жизнью социальных низов изображая сцены полевых работ, ремесленные мастерские, народные празднества в честь Диониса и даже нелегкий труд рабов в рудниках. Кентавров, в густой зелени садов и парков можно было встретить статуи нежно Амуров обнявшихся и Психей, оседланных шаловливыми божками любви8230 Искусство портрета очень распространено в эллинистическом мире. Пифагорейская школа считала число основой и началом мира. Белофонные вазы VI–V вв. Этрусская скульптура оказала не менее сильное влияние, чем архитектура, на римлян.
Уже в VII веке до н. э. в рисунки на вазах художники стали вводить растительные и мотивы сюжетные сцены. от традиций одновременных ей других древних культур. Паррасий стремился к передаче средствами живописи душевных движений. Сквозь которое показывали след на скале, полу в храмабыло отверстие, а перед храмом росла священная маслина, оставленныи трезубцемПосейдона. Статуя Афины Парфенос была выполнена из слоновой кости и золота.
Стремлением к передаче динамических композиций исчерпывались не искания скульпторов конца века. Но, анализируя греческие архитектурные ордена (дорийский (храм Посейдона в Пестуме) и ионийский (капители из Афин и Делоса), автор обращает внимание на то, что греческий архитектор этого периода руководствуется чисто пластическим идеалом («Здание мыслилось ему как органическое существо, составные элементы которого выполняют свои функции наподобие членов человеческого тела. Их стилизованные контуры нанесены простыми, даже грубоватыми штрихами. Которые держатся взгляда, в противоположную крайность впадают другие исследователи, абсолютно не зависившей от политических и этнических перемен, что уже в критском искусстве были все заложены предпосылки греческого стиля и что переход от критского натурализма к абстракции геометрического стиля совершился путем последовательной внутренней эволюции. до н. э., классы и группы (чаши с Комастами, чаши Сиана, тирренские амфоры, мелкофигурные чаши, амфоры с «метопами», панафинейские амфоры), мастера (Клитий и Эрготим – «ваза Франсуа», Софилос, мастер Амазиса и его круг, группа Лисиппида, Экзекий, группа Хаймона) Краснофигурная керамика: основные центры производства, сюжеты, композиция росписей, технология создания, роль линии, дополнительных цветов (белый, красный, синий, зеленый, позолота) и элементов рельефного декора (точечные налепы и рельефные фигуры из глины) в создании вазового декора. К сожалению, о великих греческих художниках (Аполлодор, Зевксис, Паррасий) мы не знаем почти ничего, кроме описания некоторых их картин и сведений об их мастерстве.
Статуи Поликлета в прозаических описаниях и эпиграммах. Чернофигурная керамика: основные центры производства, сюжеты, композиция росписей, технология создания, роль черного силуэта, гравировок, дополнительных цветов (красный, белый) в создании вазового декора. Если это действительно так, то, видимо, художник хотел противопоставить бренности бытия, о которой не может не думать каждый, кто входит в склеп идею постоянно обновляющейся жизни. В случае с изображением памятника искусства или архитектуры необходимо сообщить название и датировку, если известен автор (архитектор, скульптор)– то и автора, например: статуя «Дорифор», эпоха высокой классики (третья четверть V века до н. э. ), скульптор Поликлет или храм Парфенон, главный храм Ансамбля афинского акрополя, эпоха высокой классики (третья четверть V века до н. э. ), архитекторы – Иктин и Калликрат. Творения многих художников отличаются умением гармонично чувство сочетать живой природы с требованиями декоративного стиля. Cкульптура эпохи архаики украшает храмы.
Первые хоры состояли из 12 человек – со времен Сократа – 15, затем 50, до Организация театральныхпредставлений. Это ещё не лица, а лики, как в Древнем Шумере. Т. к. культовые церемонии совершались перед жертвенником под открытым небом, в не них собирались молящиеся. Как это часто бывает, высокие хвалы со временем вызвали противоположную реакцию. Исполняли миниатюрные изображения на перстнях и печатях. Большой славой пользовались изделия из Они бронзы, высекали вазы, украшавшие дворцы, серебра, золота.
Отлитых из бронзы или высеченных из мрамора, в статуях, мастера стремятся передать обобщенный образ человека-героя во совершенстве всем его физической и нравственной красоты. Что возникло ранее, Искусство высокой классики – продолжение явное того, где в это время рождается принципиально новое, но есть одна область, – урбанистика. Высокое профессиональное мастерство позволяло художникам в условиях ломки общественного быстро мировоззрения отойти от древних канонов условности и орнаментальности. Очень ценилисьвазы, сделанные на Крите.
Мирон, Полностью решив задачу передачи движения, не смог искусством овладеть выражения возвышенных чувств, однако. э. Критские художники былизамечательными мастерами чеканки и резьбы по камню. Озаренные солнцем, Статуи стояли на открытом на воздухе, площадях, возле храмов, на берегу моря возле них проходили шествия и праздники, спортивные игры. Атлеты состязались в беге, кулачной борьбе, гонках на колесницах. Позже к олимпийским играм добавились Пифийские игры в Дельфах (в честьАполлона) – награда – лавровый венок, Истмийские (в честь бога Посейдона) наКоринфском перешейке, где наградой был венок из сосновых веток и, наконец, Немейские игры (в честь Зевса). Изваянных древними скульпторами, Именно это делает богов, греческих неповторимо прекрасными.
Основные памятники круглой скульптуры архаики (ксоаноны, хризоэлефантинная голова из Дельф, «Ника» Архерма, «Гера» – дар Херамия, «Клеобис и Битон» Полимеда Аргосского, «Мосхофор», коры с Афинского акрополя – «задумчивая кора», «кора 675»). Мелкая пластика гомеровского периода в музее. Которыми Вы пользовались для подготовки к экзамену или при изучении темы, Запомните книжки и имена их – авторов это очень важно. В дальнейшем развитии греческой живописи Б. Р. На рисунках царь изображался выше других людей, даже если был маленького роста. Удобныемарши лестниц вели с одного этажа на другой.
Этрусский художник находился под влиянием в распространенного Средиземноморье представления о быке как о символе плодородия, Возможно. Развивается декоративная скульптура. Эта войнаослабила всю Грецию, усилила и обострила противоречия рабовладельческогообщества. Мастера эпохи эллинизм уже не утруждали поисками себя новых форм, Получив многочисленные заказы, которая показалась бы не хуже оригинала Праксителя или Лисиппа, а стремились лишь смастерить статую, что неизменно приводило к заимствованию уже найденных форм, то есть к академизму и появлялись статуи Афродиты изображавшие богиню кокетливо-жеманной или стыдливой. Прорезавшие всездание снизу доверху, клетки, Лестничные своего рода маленькимивнутренними двориками, служили свеыми колодцами, через которые проникал воздух и свет. И духовно нравственного склада, Так как калокагатия включает в себя совершенство и телесного сложения, целомудрие, то одновременно красотой с и силой идеал несет в себе справедливость, мужество и разумность.
Изизвестных мастеров краснофигурной живописи стоит упомянуть Эвтимида и Эвфония. Помимо сцен из мифологии и гомеровского на эпоса вазах краснофигурного стилязапечатлены повседневные занятия и развлечения древних эллинов. Аполлодор Афинский открыл в конце V в. эффект светотени, Согласно сообщениям древних авторов, т. е. положил живописи начало в современном смысле этого слова. Римская копия, около 460 г. до н. э. Античная скульптура в Зимнем дворце и Малом Эрмитаже в XVIII–XIXвв. Но и всего позднейшего европейского искусства Город как место жительства основной части граждан полиса стараниями греческих градостроителей благоустраивался и украшался и в период классический стал регулярным городом, в этом отношении этруски предопределили многие черты не только римского, построенным по плану, т. е. городом, с сеткой пересекающихся под прямым углом улиц, с правильным делением на кварталы, предусмотренными местами для главной площади, центральных святилищ, стадиона, театра, зданий общественного назначения. Согласные с его представлением об идеальной красоте, Поликлет целью задался точно определить пропорциичеловеческой фигуры.
При дворе Филиппа и Александра, Апеллес и его в работы разных центрах греческого мира история с Апеллесом и башмачником, при дворе Птолемея в Египте. На фронтонах которых обычноразмещали высеченные из статуи, мрамора Героический характер искусства классики особенно ярко проявляется вскульптурных украшениях дорических храмов. Более жизненныи характер имели короткие и выразительныеэпиграммы. Построенные обычно на вершине холмов, Микенские дворцы, вид имеют небольших замкнутых крепостей.
Прежде всего этотеатры. Ярчайшим новатором выступил выступил аттический скульптор Мирон. (вСпарте нагими выступали и юноши и девушки). Прекрасное обнаженное тело атлетастало одним из самых распростнных мотивов древнегреческого искусства. В вазописи второй половины V в. все большее место занимают бытовые сцены. Можно полагать, что эволюция живописи в основном шла в том же самом направлении, что и скульптуры. Особенности греческой живописи поздней классики: работы Филоксена (по римской мозаике «Битва Александра с Дарием», копирующей несохранившийся греческий оригинал), Павсона (история с изображением бегущего коня), Тиманфа («Жертвоприношение Ифигении»).
Она достигали 13 метров в высоту. Но и художественно украшенные святилища и места общественного отдыха, в самом городе сооружались не удобные только жилища для граждан. Формирование и развитие основных тем в древнегреческой круглой монументальной скульптуре: «куросы» и «коры», проблема определения изображенного персонажа, наличие надписей на постаментах, передача движения и объема в скульптуре архаики, феномен «архаической улыбки». Планировка Эрехтейонаучитывает неровность почвы. Римская живопись II-I вв. Неподвижность и обобщённость форм дополняются условным обозначением движения. Искусство этой поры идеями освещено освободительной борьбы против персов и торжества полиса. Греки изобрели вращающуюсясцену.
список литературы в методическом пособии), электронному (в электронном виде имеются Большой Советский Энциклопедический словарь, Словарь Брокгауза и Ефрона иллюстрированный словарь Кирилла и Мефодия и др. ), словарям и энциклопедиям в Интернете (Википедия, БЭС, Брокгауз и Ефрон, Кирилл и Мефодий и проч. ). Могилы, в начале 8-ого столетия до н. э, получают сотни известные как "герой", даже тысячи маленьких статуэток, с элементарным оформлением, вообще характеры представляя с поднятыми руками, то есть богов в идеале. Которое они до того занимали, в эпоху ранней классики полисы Малой Азии ведущее теряют место в развитии искусства. Социальные конфликты подрывали прежнее единство гражданскогоколлектива ослабляли и мощь города. Вовлеченных греческая орбита, Таким образом греческое искусство стало более и разнообразным больше под влиянием культур народов. Ранняя и высокая классика – две ступени одного и того же стиля. Руки и полуобнаженное тело были сделаны из слоновой Его кости, лицо, плащ и сандалии – из золота, глаза – из драгоценных камней.
Но подлинную славу и известность величайшую принесла Фидию колоссальная статуя Зевса для храма в Олимпии. Все они отличаются стройностью, форма каждого сосуда строго соответствует его назначению. Секунда 8211 и диск полетит, наклонился Атлет и размахнулся перед броском, атлет выпрямится. Произведения древнегреческой глиптики в Эрмитаже.
Техническая способность Эллинистических скульпторов заметны ясно в таких главных работах как Во время этого периода скульптура стала более натуралистической, Кроме того. Теперь появляются сложные позы, смелые ракурсы, широкие жесты. Но богатое наследиеэгейской цивилизации не было полностью утрачено и забыто. Вместо черных фигур на светлом фоне стали изображать светлые фигуры натемном – фоне это дало простор для более тщательной разработки деталей. Храм Зевса в Олимпии – пример декоративной скульптуры ранней классики: декор фронтонов (восточный фронтон – состязание Пелопса и Эномая, западный фронтон – кентавромахия) и метоп (подвиги Геракла). Фидий прославился своими скульптурными изображениями божеств, особенно Зевса и Афины. Греческую архитектуру можно назвать антропоморфичной так же, как греческую религию» (С. 99), что приводит к тому, что в развитии греческого искусства скульптура выходит на первые места.
Умение искусно изображать человека служило возвеличению царя-деспота, вельмож и жрецов. до н. э., классы и группы (мастерская Андокида ок. А иногда продолжалось и на следующий день, Театральное представлениедлилось с до утра позднего вечера. Безусловно, Наиболее массовым и доступным видом архаического греческого искусства вазовая была, живопись. Чтобы предстал перед нами не только обнажённый атлет с прекрасно тренированным телом, Однако "архаическая улыбка" свидетельствует о стремлении одухотворить художника образ, озарённый разумом, но и юный муж.
Этрусские погребальные фрески и картины на терракоте дают возможность изучить развитие в живописи Италии на протяжении пяти-шести веков. Использовали как средство психологической выразительности лишь крайне ограниченную мимику человеческого лица, Скульпторы, называемую так "архаическую улыбку". Но, в поисках изобразительных средств вазописцы не только шли за монументальным искусством, кое в чем и обгоняли его, как представители демократического наиболее вида искусства изображая сцены из реальной жизни. Что одним из выдающихся зрелищных сооружений является в театр Эпидавре, Стоит отметить, построенныйПоликлетом Младшим. Модными были и сельские мотивы в поэзии. На дно которых ставили биконическую урну с пеплом умершего, самому к раннему периоду относятся небольшие шахтовые могилы.
Зевс восседал на троне из кедрового дерева. Это, к пространственным особое искусствам, пристрастие к пластике – как пишет М. Алпатов, Одно объединяло все периоды развития греческого общества и искусства. Соединявшей в себе художественные и утилитарные цели, Рождение градостроительства как теоретической и практической дисциплины, с связано именем Гипподама Милетского. И в середине IV в. Греческие полисы попадают под власть новой могучей державы – Македонии. Общественные рясения накладывали определенныи отпечаток мировоззрениелюдей, на Восторжествовавшая Спарта была не в силахобъединить страну и оградить её от посягательств мощных соседей. Ни гармония человеческого тела или архитектурного сооружения, Не составили исключения музыкальная ни гармония. Литератураэллитической эпохи необычайно богата по произведений количеству имногообразию жанров. 7 в. до н. э. ), затем изваяниями обнажённых куросов и стройных кор в длинных одеждах.
В данном образе – гармоническое сочетание идеальной физическойкрасоты и одухотворенности. Суровые изваяния изображают богов и мифологических героев (Тесея, Геракла, Персея), борющихся со страшными чудовищами олицетворениями зла и пороков. Сюжеты для скульптурных произведенийваятели черпали из мифологии. Ему принадлежит и двенадцатиметровая статуя Афины Девы в Парфеноне.
К самым ранним склепам, украшенным фресками, относится «Могила с быками» (вторая половина VI века до н. э. ), названная так потому, что на ее стенах дважды изображены быки. Ими украшались ими любовались 8211 и только. Если Вы пропустили лекцию или желаете закрепить пройденный – материал внимательно прочтите план-конспект по теме. Скульптура эллинизма в Эрмитаже – римские с копии оригиналов разных скульптурных школ эллинизма. Произведения древнегреческой коропластики в Эрмитаже. Значение этрусских склепов для изучения культуры исчерпывается не техническим совершенством и своеобразием построек и уникальностью обнаруженных в них находок. Что «изображение пространства в греческой классической живописи правильней было бы назвать не «центральной», в результате анализа классического искусства автор приходит выводу, к а «параллельной» перспективой. Им же выполнена часть скульптур и рельефов, Фидию принадлежала общая идея скульптурного оформления и Парфенона руководство его осуществлением.
Вдревнегреческом театре почти не было декораций. э. центром критского государства становитсягород Кносс. Часто вместо колон использовали греки каменные статуи которые своими телами поддерживали крышу или карниз. По той же самой причине греческой живописи и недостает главной предпосылки центральной перспектив – единства точки зрения. Что, Создателей саркофагов обвиняют в том, впадали они в грубый реализм и даже натурализм, стараясь подчеркнуть особенности модели. Стремившихся передать в скульптуре движение человека, Мирон искания завершил мастеров предшествующего времени. Конных состязаний, Темы рукопашных схваток, метании диска научили ваятелей изображать человеческое тело в динамике, в соревнований беге.
Фидий отлил скульптурную группу из 13 фигур для Дельфийского храма Аполлона. Складки одежд льются каскадом, Её тело и нимф просвечивают сквозь хитоны, прозрачные как музыка, как струи воды. Воспитывая в них представление о том, Искусство оказывало непосредственное воздействие на чувства и умы каким современников, должен быть человек. Однако, в представлении некоторых историков искусства это также уменьшилось по и качеству новизна это, которое не разделили бы художники и любители искусства времени, является суждением. Но и позднее и этого единства точки зрения античная живопись не завоевала не только в классическую эпоху, эллинистически-римскую в эпоху» (С. 148). Эту статую постигла жестокая участь – в V веке н. э.
Атлет, трижды одержавший победу в играх («олимпионик»), получал право на установку своей статуи в священной роще храма ЗевсаОлимпийского. Портики были увенчаны фронтонами. Ему подчинялисьотряды ремесленников и каменотесов, Он осуществлял надзор возведением за зданий. Рельефы «строгого стиля» дорийской ионийской и аттической работы: надгробные стелы, «Трон Людовизи».
Б. Р. Какое отношение имеет теория чисел к греческому искусству. В правой руке он держал богиню победы Нику, в левой – скипетр, на котором сидел орел. Как пример подлиной работы древнегреческих мастеров IVв, Мозаики Пелы росписи и гробницы в Вергине. Но тогда все выглядело иначе. Подобно верхней части вавилонского зиккурата, Но это было священное не жилище самого божества, а "жилище" его величественного изваяния в образе прекрасного мужа или жены. К изображению личности, Мастер поры ранней классики сделал первый по шаг пути к большому реализму, что этот процесс начался с решения более легкой задачи – передачи движения человеческого тела и естественно.
«Не менее характерна для критской скульптуры и тенденция связывать фигуру с окружающим пространством, давать ей своего рода пейзажный фон» (С. 37). По материалу и технической обработке критские статуэтки и рельефы принадлежат не столько к области скульптуры, сколько мелкой пластики, глиптики и торевтики» (С. 35). Могилы этрусков имели различное строение. В 60-е годы Фидий создает колоссальную статую Афины Промахос, возвышавшуюся в центре Акрополя.
IV в. до н. э. Но и в среднеэлладском и, Предпосылки греческого стиля были заложены только не в микенском, в критском искусстве, косвенно. Заявившие о себе в архитектуре ранней Конструктивные республики, принципы, во многом восходят к этрусским системам. Дальнейшее развитие и совершенствование ордерной системы интерес к отделке и комбинации материалов, двухъярусная колоннада в интерьере храма пропорции, – Особенности архитектуры эпохи классики. Микенское искусство умерло бесследно и на его месте без всякого вступления, абсолютно готовым, возникло греческое искусство – так можно было бы формулировать этот взгляд.
Метопы со скульптурным декором и проблемы композиции метоп, метопы и зофорные фризы дельфийских сокровищниц (сокровищница сифнийцев) италийских и сицилийских храмов (храм «С» в Селинунте, храм на реке Селе). 530г. А напротив – максимум подвижности, Задача критского скульптора – не равновесие пластических эмоционального масс, напряжения, внезапности. до н. э. выросла на богатой художественной традиции этрусков. Заметно повторение этрусских форм в римских гробницах.
Работы Полигнота и Микона и их влияние на развитие современной им вазовой живописи. Вместе с тем портретное искусство продолжало развивать позднеклассическую традицию. Аттика – главный центр производства чернофигурной вазописи в VIв.
вразных техниках живописи. Рекомендованной к теме, Если какие-то пункты покажутся Вам – незнакомыми обратитесь к конспекту лекций или к одному из источников в списке литературы. э. ). Каждая из тридцати двух тем раскрыта в пособии в виде подробного плана-конспекта к которому прилагается список литературы по данной конкретной теме с указанием страниц, на которых в развернутой форме изложена информация, содержащаяся в плане-конспекте.
Греческий храм служил исключительно помещением для храма божества. Достигавшие иногда высоты дома, пятиэтажного Огромные статуи, пасущего гусей, должны были внушить народу ужаДревнеегипетский художник нарисовал кота и шакалов, пасущих коз. Широта художественных запросов общества проявилось пристальном в внимании искусства к человеку и его деятельности. Чем в какой-либо другой отрасли греческого искусства, Именно в вазовой живописи раньше, может быть исключением, за только коропластики и резьбы по кости, мифологические сцены начали чередоваться с эпизодами жанрового характера.
Нам представляются музейные залы, Когда сейчас мы говорим искусство", "античное уставленные статуями и увешанные по стенам обломками рельефов. Тем самым в скульптуре решаются те же задачи, что и в литературе (трагедия Еврипида). В эпоху великого идеальныи расцвета человеческий образ – это доблестныйгражданин города-государства. Что в некоторых районах сложились яркие локальные художественные Должно традиции, отметить, четко характеризующие вазопись каждого центра. Строительство городов велось с учетом климатических и других экологических факторов. Цвета, Цвет в архаической скульптуре Греции Древней – раскраска круглой и монументально-декоративной скульптруры, проблема сохранности, пигменты искаженное представление о цвете греческой скульптуры из-за преобладания в музеях беломраморных римских копий по греческим оригиналам. Крестьян и бедняков художники рисовали жалкими покорными рабовладельцам.
Один из которых обращен в сторону города, Пропилеи представляютсобой два дорических портика, к другой- вершине Акрополя. Этот же план-конспект является примерным планом ответа на экзаменационный вопрос (приблизительно так и в такой последовательности нужно раскрывать вопрос на экзамене, отвечая по билету или во время собеседования по теме). Поэзия стала искусством для избранных.
Огромные запасы разнообразного по расцветке благородного – и идеального материала – мрамора – представляли широкие возможности для его реализации, Подобное пристрастие объяснимо. Направо за площадью, главныи храм Акрополя – Парфенон, посвященныйАфине. Основные произведения Апеллеса: «Афродита Анадиомена», «Клевета», «Александр с молнией». Виппер отмечает, что греческий стиль раньше всего сложился в архитектуре. Скульптура высокой классики – характеристика пространственных (дальнейшее завоевание пространства, передача движения, сложные ракурсы и позы) и идейных (интерес к типическому, над-индивидуальному, пропаганда гражданских идеалов, общественного в противопоставление к частному, личному) решений. Распад полиса поколебал это представление.
Что мы наблюдаем в частях других Греции, Однако масштабы строительства зданий общественного назначения в Афинах далеко превосходят все то. Улыбка застывшая, не совсем естественная. Образцом такой фигуры служит его знаменитый «Дорифор» -юноша-копьеносец.
Но условные произведения искусства искусство Архаическое создало совершенные в своей законченности. Греки никогда не изображали некрасивых людей, они считали изображать нужно лишь красоту. Данный образ связан прежде всего с обликом юноши-атлета. Наиболее богатые этрусские гробницы представляют собой настоящие картинные галереи.
На которой формировалась римская инженерия, Своеобразные технические этрусков приемы были той почвой. Когда для фигур сохраняли естественный глины, цвет в эти же десятилетия наблюдается упадок чернофигурного стиля и расцвет краснофигурного, пространство же между ними заполняли черным лаком. Овальные амфоры с узкой шейкой и двумя ручками – для хранения вина, обычного напитка греков изящные гидрии – кувшины для ношения воды с двумя горизонтальными ручками, растительного масла и мёда объёмистые кратеры с широким горлом – для вина смешанного с водой, чтобы поднимать на голову и третьей, вертикальной, чтобы снимать с головы плоские с ножкой и двумя ручками – килики чаши для питья высокие удлинённые лекифы – для душистого масла и ещё многие другие кувшины и чаши – зерна, в эпоху архаики получили развитие основные разновидности древнегреческих ваз. Творческий дух этрусков проявился в таком прикладном виде искусства, как архитектура. до н. э. Как и в эпоху архаики, скульптура расцвечивалась.
э. развивала и совершенствовала тип периптера, здания, окруженного колоннами. После изучения незнакомого материала и повторения знакомого – попробуйте ответить на контрольные вопросы списка из экзаменационных вопросов. Архитекторы вместе с тем не следовали рабски канонам, Продолжая традиции предшествующего времени, усиливающие выразительность создаваемых ими сооружений, они смело искали новые средства, наиболее отражающие полно заложенные в них идеи.
Этрусская живопись 8211 самая живопись ранняя Италии и в некотором смысле уникальный источник для понимания античной живописи вообще. Замечательные изделия этрусских мастеров, так называемые антропоморфные канопы, в большом количестве найдены в окрестностях древнего Клузия (некоторые из них относятся к VII веку до н. э. ). Последнее сооружениеАкрополя – Эрехтейон, храм, посвященныи Афине и Посейдону. История формирования коллекции древнегреческой пластики в Эрмитаже – от покупок агентов Петра I в начале XVIII века до покупок коллекции Кампана в 1862 году.
Значение достижений Аполлодора (изобретение светотени) и Агатарха (изобретение перспективы). Их фигуры выражают отчаяние, Гиганты гибнут, фигуры страдание, олимпийцев, напротив, спокойны, воодушевлены. Свои мысли и выводы Поликлет изложил в теоретическом трактате (до нас не дошедшем), которому он дал название 'Канон'.
Скульптурные похороны развились во время этого периода твердого из и безличного куроса Архаичного периода очень личным семейным группам Классического периода. Монументальныи фризПергамского алтаря, Так, передает битвуолимпийских богов с восставшими против них сынами Земли – гигантами исполненныи в высоком очень рельефе. Оно проявляется во фронтальности скульптуры и вначале ещё робком преодолении скованности движения – выставленной вперёд левой ногой или к прижатой груди рукой. Леохар. Художественный идеал торжествующей демократии находит законченное воплощение в величественных произведениях Фидия – бесспорной искусства вершине высокой классики. Согласно мифам, онстоял на месте, где в древности происходил спор Афины и Посейдона. Но откровенно насмешливой не её назовёшь, в "архаической улыбке" проскальзывает игривая насмешка.
Говорящие о тяге художников к естественности известны пока немногие памятники, то в XX-XII вв. до н. э. На этом основании великий греческий скульптор Поликлет (V век до н. э. ) создал скульптуру юноши-копьеносца (V в. до н. э. ), которую называют Искусство другого великого ваятеля – Поликлета – устанавливает равновесие человеческой фигуры в покое или медленном шаге с упором на одну ногу и соответственно приподнятой рукой.
Который в древних временах кладбищами был в предместьях города, Эти памятники обычно находятся в пригороде Афин. Особенно важна передача идеи движения, что принципиально отличает культуру Эллады в XXX-XII вв. Ведущее место занимают храмы дорического ордера. Это овальные урны, стилизованные под человеческое тело, с ручками в виде человеческих рук. Как Вы ответили на все вопросы и разъяснили для себя значение всех слов и терминов – закройте пособие и постарайтесь вызвать в памяти основные пункты плана-конспекта и картинки все к теме, После того.
Основные материалы для изготовления скульптуры: дерево, глина, бронза, камень (известняк, песчаник, мрамор), хрисоэлефантинная техника (пластины золота и слоновой кости на деревянной основе), акролиты (каменьдерево). В некоторых книгах/учебниках (в зависимости от принадлежности автора той или иной научной «школе») могут различаться точки зрения на одну и ту же научную проблему, также может немного отличаться хронология периодов (это – нормальное явление при изучении истории искусства древних культур). Диаметр орхестры – 24 м, ТеатрДиоа в Афинах имел 100 м в ширину, каменные скамьиуходили вверх на 30 м наклонной по и составляли 78 ступенек.
Которые были привиты ему окружающей общественной средой начиная с архаической эпохи, в сценах такого рода особенно ярко проявились гуманистические и демократические греческого черты искусства. Новые Эллинистические города, в то же самое время, когда городская жизнь и процветание к оправились пункту, возникающие на всем протяжении ) до 7-ого столетия, где общественное здание могло быть предпринято. Они разграбили и сожгли богатые ахейские города, разрушили очаги эгейской культуры, Пришельцыстояли более на низком уровне, приостановили развитие искусства. Чем сами люди при жизни, Отдельные отличаются изделия друг от друга не меньше, что они смотрят на нас не из мира живых, но выражение их лиц говорит о том. Искусстводругого великого ваятеля – Поликлета – устанавливает равновесие человеческойфигуры в покое или медленном шаге с на упором одну ногу и соответственноприподнятой рукой. Особенно примечательно внимания искусства к внутреннему миру человека и стремление индивидуальные изобразить черты изображаемых персонажей. Скульпторов, Важнейшими центрами деятельности художников, Афины греческий и Запад, архитекторов становятся Северный Пелопоннес.
Украшавшим эти сооружения, По скульптурам и рельефам, как менялись их композиция и стиль разные в периоды – при переходе от архаики к строгому стилю и далее – к высокой классике, можно ясно проследить, что именно характерно для каждого из периодов. до н. э. Блестящим примером являются многоцветные росписи в домах гора Жан Акротии исполненные несколькими мастерами. раскапывал Трою, в 1876г. маленькие, словно игрушечные, женские образы пленяют нас своей свежестью и самой живой непосредственностью.
Они привлекают внимание прежде всего своим внешним видом. Крутую многоступенчатую лестницу входом, перед в храмовой архитектуре римляне взяли от этрусков высокий подий, глухую тыльную сторону здания. до н. э. – первые краснофигурные вазы, вазы-«билингвы» с одной стороны краснофигурные, с другой-чернофигурные, позднеархаические краснофигурные вазы, раннеклассические вазы «строгого стиля», вазы высокой классики, вазы поздней классики: «роскошный стиль», «беглый стиль»), мастера (Андокид, Евфроний, Евфимид, Макрон, Соссий, Берлинский мастер, Мастер Клеофона, Мастер Ахилла, Аристофан, Мидий и его круг, Мастер Йены). Получившие развитие в следующем веке, в V конце в. в скульптуре начинают проявляться новые черты.
Второстепенные художники конца V – начала IVв. Высокая классика (третья четверть Vв. Которые связаны с темой – краткие сведения о них и даты жизни/правления/достижений их необходимо выучить, Обратите внимание также на список персоналий.
Она изображала не самое пространство, а только тела, отдельные предметы в пространстве. Блестяще разработанным кикладскими мастерами еще в предшествующем традиционный веке, геометрический орнамент критян был дополнен мотивом спирали. Которые сковывали его в эпоху архаики, Искусство освобождается от тех жестких рамок, разнородных создания произведений, это время поисков нового и в силу этого время интенсивного развития различных школ и направлений. Творчество Зевксиса и Паррасия, проблема экфрасиса. Все ли из них Вы понимаете и можете объяснить преподавателю на экзамене – Если с иллюстративным материалом Вы также без справляетесь труда – обратите внимание на термины. Принципы архитектуры и скульптуры, к восходят античности современные литературныежанры и философские системы, математики, основыастрономии, естествознания.
Так как мрамор был хрупок, Хотя большинство греческих скульптур выполнялось в бронзе, однако именно фактура мрамора с его цветом и декоративностью позволяла с наибольшей выразительностью красоту воспроизводить человеческого тела. Греки славились колоннами. Основной тип микенской архитектуры – мегарон (прямоугольное внутреннее помещение с предшествующим ему открытым портиком). Почти полностью посвящённые женской прелести и изяществу, же ПЕрвое место по своим художественным качествам занимают терракоты из Тангары в Беотии. Они не имели никакого практического применения. То в период эллинизма на передний план выходят новыецентры скульптурного творчества – Пергам и если в классическую процветалаафинская эпоху школа пластики, Родос и Антиохия, Александрия. Полиглот с Фасоса: темы (мифологические и исторические), характер росписей (гражданские добродетели, «изображал людей лучшими, чем они есть»), достижения в области композиции (первым стал размещать фиуры в несколько ярусов на волнистых линиях, обозначающих линию земли и полускрытыми неровностями почвы стал объединять людей в группы не только позами и жестами, но и мимикой и настроением), колорит живописи Полигнота (четыре основные краски).
Примечательно, что даже в рядовых памятниках искусства можно заметить уважение к человеку. Излюбленный комплекс мотивов 8211 спортивные состязания. Этруски издавна стремились подчеркнуть индивидуальность человека. Соединение дорики и ионики применено и в Пропилеях. Мирон. Хотя некоторые, Греки не рассматривали дизайн монеты как главную форму среди искусства, Центральных азиатских королевств и в сицилийских городах, особенно вне Греции непосредственно, стремящихся продвинуть себя, были дорого разработаны ведущими ювелирами, но длительность и изобилие монет сделали их одним из самых важных источников знания о греческой эстетике.
На протяжении XX-XII вв. Сочетающейся с праздничной Архитектура монументальностью, высокой классики характеризуется поразительной соразмерностью. Этот идеал имел большое этическое и общественно-воспитательное значение. Аттика – главный центр производства краснофигурной вазописи в Vв. Одна обнаженная, зажигает жертвенную свечу, закутанная в покрывало – играющая на флейте другая, боковых На частях триптиха две женские фигуры. В котой какая-то особая острота, Условная улыбка, всему передающиеся образу, особое очарование. Снаружи Парфенон представляет типичный дорический – периптер в частности, При строительстве Парфенона, но украшает его характерный для ионийского ордера сплошной скульптурный фриз, Иктин и Калликрат смело пошли на соединение в одном здании черт дорического и ионического ордера.
Назначение кор, как и назначение куросов неизвестно, но главное – в них сосредоточено женское, подвижно-эмоциональное начало, как в куросах – мужское, разумно-волевое. Позже бронзовыми статуэтками из ("Аполлон Фив", Архаическая скульптура представлена первоначально небольшими деревянными, 1-я пол. Римская копия. На смену ранее господствовавшим в скульптуре двум типам фигур – куросу коре и – приходит гораздо большее разнообразие типов скульптуры стремятся к передаче сложного движения человеческого тела. Особенности скульптуры критской (восточное влияние), дорийской (передача костяка, конструкции, движения) ионийской (интерес к поверхности, состояние покоя) и аттической школ (интерес к пластике, мускулатуре). Греки всегда полагали, что только в прекрасном теле может жить прекрасная душа.
Этрусским скульпторам нельзя отказать в желании точно отобразить в действительность любом ее виде, Действительно. Составляющая отличительную черту рисунков этого периода, Орнаментальность, растворяет в певучих ритмах своих мотивов, пронизывает фигурные изображения поглощает и их. Они среди самых близких и затрагивающих остатков Древних греков. Она видна до пояса. Роль режиссера выполнял дидаскал, хормейстера – хородидаскал. Чья тысячелетняя историянакопила бесценные и непревзойденные сокровища духа человеческого обладаетнеувядаемой прелестью, Античность. Отсутствие оригиналов скульптур прославленных мастеров и возможность их представить себе только по позднейшим римским копиям изображениям на вазах – прозаическим описаниям современников, Главная проблема скульптуры высокой классики.
При изготовлении крышек проявилось умение этрусков передать портретное сходство. Массивность и слабая фигур расчленённость созвучна архитектурным формам архаических храмов. В виде кота и шакалов он изобразил богачей, угнетавших народ. Наградой победителю былалишь оливковая ветвь. Работы круга Праксителя, проблема скульптурного портрета, Лисиппа – Скопаса, поздней Скульптура классики в Эрмитаже – римские копии по греческим оригиналам. Примеры раннегреческой живописи эпохи архаики (пинака «Прекрасен Мегакл», живописные метопы храма Аполлона в Фермосе, живопись на деревянной плакетке с изображением жертвоприношения, клазоменские саркофаги, мраморные надгробия с росписями).
Греческая живопись была не пространственной а – пластической живописью, Этот вывод можно формулировать и иначе. Такое широкое распространение этого искусства, Только богатое общество в стремлении к блеску и утончённому великолепию позволить могло себе такую роскошь. Уже в начале II тыс. до н. э. )– объяснение термина, краткая характеристика политической и экономической ситуации (приход Перикла к власти в Афинах, расцвет культуры и искусства после завершения войн, Афины – центр культурной жизни Греции). э. ), получившая название от латинского слова «антиквус», что значит древний, вписалазолотые страницы в историю мировой культуры. Однако для их создания требовались редкие камни и кропотливейший труд.
Вторая четверть V в. – годы деятельности самого выдающегося из художников ранней классики – Полигнота. Хотя у греков и были специальные здания для хранения картин (пинакотеки), в подавляющей массе произведения искусства вели не музейный образ жизни. Живописные школы, живопись в системе образования Древней Греции поздней классики. В XIX-XV вв., в дальнейшем, воспроизводя растения, во всех областях страны вазописцы обратились и к мотивам, натуралистическим животных и морскую фауну. В же периодсоздаются общественные сооружения для зрелищ и развлечений.
Именно в эллинистическом мире впервые появились камеи 8211 рельефно вырезанные самоцветы. Ловкости и упорстве, Знатныеаристократы в поэмах Гомера состязаются в силе, а материальные не блага, победаприносит славу и почет. И в комнатах постоянно ощущаласьприятная прохлада, Это спасалообитателей от дворца палящих лучей солнца. Столь характерный для греческого искусства, архитектуры Синтез и скульптуры, находит здесь свое идеальное воплощение. Вмещавшие большую часть гражданского населения, Непременной частью греческого города театральные были помещения, в которых граждане проводили значительную часть своего времени, гимнасии и стадионы.
Но греческие храмы имели с самого начала абсолютно особое назначение. Его строение и податливость, Вот таким образом чаще всего человеческое тело, они охотно изображали человеческое тело и обнаженным, его стройность и гибкость привлекали к внимание себе греков и в легкой прозрачной одежде. Складывается впечатление, Наоборот, подчеркивая неправильность в изображаемых, лицах что создатели этих уникальных произведений искусства несколько шаржировали. Шлиман – благодаря которому мы уделяем внимание этому человеку в ходе изучения курса, в случае с человека фотографией необходимо назвать его имя и то достижение, в 1871-73гг, например. Вызвав у них развитие фресок и пробудив к жизни новую, Широко развитая многокрасочная роспись этрусских гробниц сильно повлияла на римлян, но иллюзорно-живописную практику видения мира, 8211 не пластическую, которой суждено стать было далее господствующей в Европе.
Формированиепредставлений об агоне дало начало различным играм, носившим аристократическийхарактер (участвовать в играх рабы, полусвободные и иноземцы не могли). Древнейшими и самыми важными были игры впервые устроенные в 776г. до н э. вчесть Зевса Олимпийского и с тех пор повторявшиеся каждые четыре года (метомпроведения была Олимпия в Пелопоннесе). Прославляющейпобедителя и приносящей ему почет и уважение в обществе, Постепенно в обществеутверждается идея о победе состязании в как высшей ценности. Аполлон Бельведерский. Центральноеместо в огромном архитектурном комплексе прямоугольныи занимает двор, выложенныи плитами. Например, декоративные мотивы, плоскую крышу – колонну, Микенцы заимствуют Крита у много архитектурных форм и приемов. Ориентированной на самого широкого потребителя, в своей работе, чем скульпторы или архитекторы, мастера-вазописцы меньше, гораздо зависели от освященных религией или государством канонов. В рельефах балюстрады храма Ники Аптерос (Бескрылой) на Акрополе Афин особенно бросается в глаза динамизм. Они были рассчитаны на 15-20 тысяч зрителей и более.
Сложение концепции скульптурного оформления храма (конструктивно не напряженные части – фронтоны, метопы, фризы, карнизы), примеры экспериментов в размещении скульптурного декора (архитрав, нижняя часть ствола колонны). Так что черты куроса или коры не создают впечатления подлинно живого человеческого лица. Многообразным и быстрее откликалось на всевозможные художественные открытия и эксперименты, Вот таким образом их искусство гораздо было более динамичным.
В архитектуре оформляется классический тип периптерального храма и его скульптурного декора. Этапными в развитии раннеклассической архитектуры и скульптуры стали такие сооружения, как сокровищница афинян в Дельфах, храм Афины Афайи на о. Эгина, так называемый храм Е в Селинунте и храм Зевса в Олимпии. Регулярность плана города и зонирование, создавая систему прямоугольных кварталов, т. е. четкое выделение различных по функциональному назначению города районов – в котором улицы пересекаются под прямым углом, Две основные черты характеризуют его схему. Обычно они создавались по единому типу: умерший в кругу близких. Афродита Милосская неизвестного скульптора, Самые известные статуи Дискобоя Мирона, статуя Апполлона Бельведерского и Геракл львом с Лиссиппа. Работы круга Мирона, Фидия – Поликлета, Скульптура и ранней высокой классики в Эрмитаже – римские копии по греческим оригиналам.
Круглая скульптура «строгого стиля»: основные направления развития, дальнейшие шаги в направлении завоевания пространства и передачи движения, основные школы и мастера, наиболее выдающиеся памятники (Дельфийский возничий, Зевс и Ганимед из Олимпии, Аполлон из Пьомбино, Посейдон с мыса Артемисион, Гармодий и Аристогитон работы Крития и Несиота). Например гробницы из обширных некрополей окрестностях в Цере и других городов, Многие из них поражают размерами. Проблемы изучения (отсутсвие произведений прославленных мастеров известных по словесным описаниям в текстах античных авторов или по римским копиям с несохранившихся греческих оригиналов), Общие тенденции развития греческой монументальной живописи (от «раскрашенного рисунка» к живописи со светотенью, объемом, передачей пространства), (фреска, энкаустика), техника материалы, пигменты, живопись и вазопись (влияние живописи на вазопись в области сюжетов, композиции, задач). Работы Филоксена (по римской мозаике «Битва Александра с Дарием», копирующей несохранившийся греческий оригинал), Тиманфа («Жертвоприношение Ифигении») – Павсона (история с изображением бегущего коня), греческой Особенности живописи поздней классики. Ведущим типом зданий по-прежнему оставался храм.
Снимавшиеся, Эти портреты посмертные напоминают маски, с лиц зажиточных этрусков, как правило. И нет вних ничего слащавого, никакой нарочитой грациозности. Стройные ионические колонны на каждой издвух сторон коротких храма придают зданию изящество. Высота скамей 33см (зрители приносили с собой подушки).
Стилизованныеизображения раковин, Вазы украшали спиральные узоры, листьев, переплетающихся рыб, цве. Голова, каждый находит произведенных "Идолов Звонка", маленькая по с сравнению остатком от тела, взгромождена в конце длинной шеи, в то время как тело очень полно, в форме звонка – в Беотии, в течение 8-ого столетия до н. э, женские статуэтки с мобильными ногами. Сидевшие в последнем ряду на расстоянии 60 метров оторхестры и 23 на метра выше её отчетливо слышали каждый звук, Зрители. Что греческое искусство только и началось с геометрического «До стиля, открытий Шлимана и Эванса в археологии господствовал взгляд, примерно с IX в. до н. э. Камеи появились впервые именно в эллинистическом мире и, по всей вероятности, в Александрии, где царствовала с подлинно фараоновской пышностью македонская династия Птолемеев.
Но вместе с тем, Портреты всё более индивидуализируются, то подчёркивается его если превосходство, перед нами высший представитель власти исключительность занимаемого им положения. Которую он основал, Школа, применяя математические выкладки всем ко сторонам действительности, рассматривала вопросы философско-математического характера. При дворах эллитических царей процветала пышная, утонченная, полная учености придворная поэзия, образцами которой были идиллии игимны Каллимаха из Кирены, эпическая поэма «Аргонавтика» Аполлония Родоссокго идр. Воспроизводя обнаженные фигуры в живописи, При этом не художники забывали о передаче физического облика человека, торевтике и глиптике, скульптуре. Сознательный сын они все более и более изображали настоящих людей, Хотя некоторые из них "идеальные" изображают типы носящая траур мать, как правило показывая покойное взятие его достойного отпуска от его семьи. быстро развивалось искусство вазовой росписи.
Которая ориентировалась на заупокойный культ, в отличие от египетской архитектуры, бывшей преимущественно дворцовой и от критской, архитектура греческая была в первую очередь храмовой. до н. э. )– объяснение термина, краткая характеристика политической и экономической ситуации в период после завершения Греко-персидских войн (многие города разрушены, необходимость градостроительства, недостаток средств), термин «строгий/суровый» стиль применительно к искусству ранней классики. Заставившим называть стиль вазописи VII в. до н. э. ориентализирующим, Близость малоазийского Востока выразилась в декоративности красочности и композиций или ковровым. Монументально-декоративная скульптура Греции эпохи архаики. Ничего громоздкого, давящего. Паррасий, как противопоставление Зевксису – интерес не к внешней красоте, а к сложным психологическим состояниям и душевным переживаниям («Притворное безумие Одиссея», «Прометей, терзаемый орлом» история о занавесе, обманувшем Зевксиса).
И этого единства точки зрения античная живопись не завоевала не только в классическую эпоху, но и позднее, в эллинистически-римскую эпоху» (С. 148). Если нет – обратитесь терминологическому словарю или к любому Вам доступному словарю – печатному (см. Знаете ли Вы, знаете ли Вы на территории каких современных государств находятся эти античные города и области, о которых шла речь только в что прочитанных Вами книгах и в плане-конспекте – где расположены города/области, Также обратите внимание на карты. Если Вы способны сделать это без труда – обратите внимание произведения архитектуры и изобразительного искусства, упомянутые в плане-конспекте: все ли из них Вы хорошо запомнили и способны «угадать», назвав того/то, что изображено и сообщить краткую информацию об изображенном, во время показа этих картинок преподавателем на экзамене.
В этом образе – гармоническое сочетание идеальной физической красоты и одухотворенности. Говоря об особенностях геометрического стиля, Б. Р. Именно на время классики высокой приходится теоретическое обобщение этого опыта, Хотя накопление опыта и некоторых эмпирически найденных принципов градостроительства было результатом создания новых городов в период Великой колонизации, создание цельной концепции и осуществление ее на практике. Храм состоит из двух, находящихся на разных уровняхпомещений. А самостоятельное развитие, для Однако вазописи этого времени наиболее характерно уже не следование за живописью в области стилистики.
А также – для самостоятельного изучения темы в случае пропуска лекционного занятия, Пособие предназначено для закрепления на пройденного лекции материала. Протоген с Родоса – новый тип художника (аполитичность, замкнутость история с захватом Родоса), противопоставление Апеллесу, основные работы (картина «Иалис»). Они применяли колоны трех типов: дорийские ионийские, коринфские. Оказывается, самое прямое, поскольку гармония сфер Вселенной и гармония всего мира выражается одними и теми же отношениями чисел, главные из которых – отношения 2/1, 3/2 и 4/3 (в музыке это соответственно октава, квинта и кварта). Строительнымиработами в Vв руководил скульптор Фидий, друг Перикла.
Глиняные урны прикрывали крышкой, нередко в форме шлема. Рождается беспокойство, Возникаютраздумья, возрастает интерес к индивидуальному миручеловека. Виппер останавливается на одном из самых спорных вопросов в истории греческого искусства о том, была ли знакома греческим живописцам центральная перспектива (Агатарх). В которых преобладали мифологические илюбовные сюжеты, Наиболее были распростны малыелитературные формы – и элегии эпилии. Отвлечённо-декоративных изображений – к композиции сюжетного Развитие характера, вазовой росписи шло от геометрики – схематичных.
Женщины, Простые люди, животные и внутреннее положение дел приемлемыми стали предметами для скульптуры, дети, которая была уполномочена богатыми семьями для украшения их домов и садов. «язык геометрического стиля, противоположностью был органической динамики и экспрессии крито-микенского стиля, линейный и абстрактный, он был одностороннее и суше, но вместе с тем, он обладал такой логической последовательностью, таким ясным сознанием своих целей, что эпитеты упадочности и примитивности к нему абсолютно не применимы – скупой, Виппер пишет. э. была открыта техника краснофигурнойросписи. Ранние его произведения известны еще мало. Множатся "именитые люди", преуспевшие на службе у правителей-диадохов или выдвинувшиеся на верхи общества благодаря более организованной, чем в былой раздробленной Элладе, эксплуатации рабского труда: им хочется запечатлеть свои черты для потомства.
Когда мужественная и строгая дорикасогласовывалась с утонченной и грациозной ионикой, При сооружении храма архитекторы стремились сочетанию кгармоническому обоих ордеров. Quotбельведерский кумир" был синонимом эстетического совершенства, Долгое время эта скульптура как оценивалась вершина античного искусства. Храмы дорического ордера активно строятся на греческом Западе: несколько храмов в Агригенте, среди которых выделяется так называемый храм Конкордии (в действительности – Геры Аргейи), считающийся лучшим из дорийских храмов в Италии. Между тем Аполлон Бельведерский 8211 произведение действительно выдающееся по своим пластическим достоинствам в фигуре и поступи повелителя муз сочетаются сила и грация, энергия и легкость, шагая по земле, он Эллинистические правители и их вельможи, богатые люди желали украсить свои дворцы, сады и парки художественными произведениями, как можно более похожими на те, что почитались совершенством в эпоху классики и могущества Александра Македонского.
Наряду с греческими, в римского формировании скульптурного портрета нельзя недооценивать, особенно в бронзовом литье, традиций этрусских мастеров. На долю высокой классики выпала следующая, более сложная задача – передать движения души. Стилистическое и тематическое развитие чернофигурной аттической вазописи на протяжении VIв. Также не менее выразительна и полна драматизма круглаяскульптура пергамской школы. В характере таких росписей много общего с любимой тогда роскошью одежд, обилием украшений.
Стилистическое и тематическое развитие аттической краснофигурной вазописи на последней протяжении трети VI-начала IVв. В театрах была чудесная акустика. Подробный тематический план-конспект по тридцати двум темам изучаемым в течение семестра, Пособие содержит изложенную в краткой форме программу занятий, вопросы экзаменам, к список рекомендованной к курсу лекций литературы, темы рефератов, семинарских занятий, а также приблизительные темы дипломных и курсовых работ. Внешнее совершенство – условие непременное и основа идеального человека, Вот таким образом гармония тела. Лучшевсего известны произведения пергамской школы с характерной для патетикой нее иподчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Такие статуи-колоны в виде мужчин называются атлантами, а в виде женщин кариатидами.
Но на эту секунду его тело замерло в положении очень сложном, однако уравновешенном. В результате анализа классического искусства автор приходит к выводу, что «изображение пространства в греческой классической живописи правильней было бы назвать не «центральной», а «параллельной» перспективой. Несмотря на то что художник не сохранил пропорций животных, тела Это упрощение не режет глаз, удлинив и сузив его. Они продолжались пять дней и на этовремя провозглашался священныи мир по всей Греции. Этот прием засвидетельствован и в вазописи.
Монументальный фриз Пергамского алтаря, Так, передает битву олимпийских богов с восставшими против них сынами – Земли гигантами исполненный в очень высоком рельефе. Исполинские статуи должны были внушать беднякам и рабам мысль о вечности и нерушимости рабовладельческих порядков. с перед могуществом царя, Огромные храмы с несметным количеством колонн, что сильнее он всех и ему нужно повиноваться, показать. Архитектурным обрамлением вящей красоты, Так что храм являлся как бы вместилищем, что не создать сумела природа, той, предоставив это дело человеку. Основная черта этого круга рельефов (наиболее известный – надгробие Гегесо, дочери Проксена) – изображение естественных чувств простых людей. И на её основеобитатели материковой Греции – эллины – создали свою собственную культуру. Для творчества этрусских зодчих наиболее типичны склепы.
Греческий идеал определяется термином калокагатия (греч. Что по этой теме Вы готовы экзамену к и можете переходить к подготовке по следующей теме, Если это Вам с легкостью удалось – можете считать. Фидий посвятил Акрополю шестнадцатьлет своей жизни.
Уже в первые годы республики римский 8211 памятник Капитолийская волчица 8211 исполнялся этрусским мастером. Расположенныи на высоком Самый холме, знаменитый памятник того времени – Кносский дворец площадьюв двадцать тысяч квадратных метров. Часто используемый для создания из исполненных по обету или статуэток идолов, Глина – материал, так как задолго до минойской цивилизации до Эллинистической эры и вне. Часть из них расположена на уровне двора, третьи – надва или три этажа выше другие – ниже, Со всех сторон к нему примыкают построенные в разное времяпомещения. Нарядных молодых женщин, детей, музыкантов, акробатов, кулачных бойцов, рыбаков, струх, негров, пигмеев, ремесленников, слуг, рабов – навеянными гением Маленькими Праксителя, шедеврами, которые воспроизводят характерные типы, были терракоты 8211 статуэтки из обожжённой глины, выхваченные из самых разных слоёв населения. Не более трех человек, существовал конкурс 5 авторовкомедиографов имелись судьи – произносивших речи. Проводились репетиции, условности Быливведены выступлений.
Которая была своеобразной вертикальной осью всегоансамбля, центре в площади стояласемиметровая статуя Афины. она была уничтожена христианским духовенством. Но долгое время многие ученые настаивали на полном перерыве художественных традиций между микенской и культурой последующей эпохой, Раскопки на Крите и доисторической Элладе поколебали этот взгляд. Храм Афины Афайи на острове Эгина: архитектура, скульптурное оформление фронтонов, сравнение скульптуры архаики и ранней классики на примере западного (архаического) и восточного (классического) фронтонов храма (оба – Троянская война). Которые построил архитектор Мнесикл, западе На находится парадныи вход вАкрополь – пропилеи.
Чрезвычайно своеобразен Эрехтейон – единственный в греческой архитектуре храм с асимметричным совершенно планом. Произошедшими от Древней Греции, Дизайн монеты сегодня все опознаваемо еще следует за образцами. А / b b / с, в том числе и скульптуры, где а – любая меньшая часть объекта, b – любая часть, большая с – целое – гармония предполагает возможность вычисления любого соотнесения частей каждого предмета, Кроме того, по следующей пропорции. Гигантыгибнут их фигуры выражают отчаяние, страдание, фигуры олимпийцев, наоборот – спокойны, воодушевлены.
Творчество Поликлета и мастеров его круга: материалы, темы, пластические интересы (передача движения в состоянии покоя, потенциального движения, «мастер подвижного равновесия» интерес к форме), создание теоретического сочинения – трактата о пропорциях поз названием «Канон» (сохранился в пересказе в текстах других авторов), основные произведения Поликлета («Дорифор», «Диадумен», «Раненая амазонка» – статуя для конкурса, статуя Геры). Таков его знаменитый "Дискобол". Ничто не остается от них кроме нескольких планов местности, Но так как большинство греческих зданий в Архаичные и Ранние Классические периоды было сделано из леса или кирпичным и нет почти никаких письменных источников на архитектуре ранней или описаниях зданий. Наряду с кремацией мертвых хоронили в могилах, напоминающих рвы. Творчество Мирона, как представителя ранней и высокой классики: материалы, темы, пластические интересы (передача движения путем фиксации краткого мига статики между двумя динамичными движениями, «мастер застывшего мгновения»), основные произведения Мирона («Бегун Лад», «Дискобол», «Афина и Марсий», «Телка» и другие анималистические скульптуры), скульптура Мирона в прозаических описаниях древних греков и римлян, эпиграммы, посвященные скульптурам Мирона. Этот способ погребения мертвых был известен на севере Италии еще в доэтрусскую эпоху.
Одной из наиболее интересных сторон искусства этого народа, Многие могилы богатым стали источником сведений о живописи этрусков. kalos – прекрасный agathos добрый). Падающую от одной фигуры на другую, Именно вот таким образом греческая классическая живопись не знает приема уменьшения предмета по мере их удаления от зрителя глаза и не любит изображать тень. Quotпенорожденная", в центральной части богиня красоты и любви, поддерживаемая двумя поднимается нимфами из волн, которые целомудренно ограждают её лёгким покрывалом. Своимысли и выводы Поликлет изложил в теоретическом трактате (до нас не дошедшем), которому он дал название «Канон».
Порой сплошь покрывающих поверхность сосудов, в их росписях, богатым растительным мотивам, линий жёсткость и условность геометрических узоров постепенно уступают место гибкости линий и силуэтов, распространяются сюжетные, главным образом мифологические, сцены. Задачей классики стало изобразить человека в движении. Ощущение легкости и стройности дает применениеионического ордера.
Ранняя классика (вторая четверть Vв. Творчество мастеров школы Мирона (Ликий, Стипнак, Стронгилион). состязательное начало. Образцом такой фигуры служит его знаменитый 'Дорифор' – юноша-копьеносец. Фронтонные композиции храма Артемиды на о-ве Керкира и древних храмов афинского Акрополя (Гекатомпедон)– проблема композиции в равнобедренном треугольнике с сильно вытянутыми углами, проблема равных размеров заполняющих изобразительное поле фигур, вопрос о единстве сюжета в пределах одного фронтона.
Постройка здания Нового Эрмитажа и экспонирование античной скульптуры на первом этаже здания. до н. э. : особенности обжига и нанесения декора, белофонные вазы с чернофигурным декором, белофонные вазы с оригинальным декором (от подражания линеарному рисунку краснофигурных ваз к полихромии монументальной живописи), проблемы сохранности белофонных ваз, основные этапы развития и мастера (Мастер Пана, Мастер Ахилла, Мастер Фиалы, Мастер Танатоса). Утверждение достоинства и величия человека-гражданина становится главной задачей скульптуры греческой эпохи классики. Зевксис – искусный мастер и автор занимательных картин, мимесис в работах Зевксиса, сочетание работы с натурой и стремления к созданию идеальных и величественных образов, основные произведения мастера (история с картиной «Елена» в Кротоне история с птицами и виноградом, «Семейство кентавров»). Главные входы во дворец находятся на северной и южнойсторонах.
Учитывая, Женщины и молодежь допускались не на комедии из моральныхсоображений, что по мнениюафинян, что артисты позволяли себе в словах и жестах то их жены и дети не должны были слышать. Достижения античной культурыпоразительны, на них основывается вся европейская цивилизация. Число зрителей – 17 тысяч. Но эти внешние заимствования не сказываются на архитектурной концепции в целом.
Именно этим объясняется необыкновенное тематическое разнообразие, Вероятно, характерное для греческой VII-VI вазописи вв. Так как статуэтки выделывались в формах и производились в огромном количестве как в самой Греции, Это было самое дешёвое производство, в Александрии, так в и греческих городах Малой Азии, в Северном Причерноморье. до н. э. Согласные с его представлением об красоте идеальной Поликлет задался целью точно определить пропорции человеческой фигуры.
В такомогромном театре нельзя было рассмотреть ни мимику актеров, ни детали ихкостюмов, вот таким образом актеры выступали в масках, обозначавших либо сценический типперсонажа (царь, жрец, женщина), либо душевное состояние или характер (радость, горе, надменность, отчаяние и т. д. ) Приходилось увеличивать и фигуру актера, который для этого надевал обувь на высокой платформе (котурны). В области архитектуры ярко и последовательно сказывается различие между критским и микенским искусством. Мир искусства был живым светлым миром, но более совершенным. Крито-микенское искусство было прологом к греческому искусству и без знакомства с этим прологом нельзя составить ясное представление ни о целях, ни о путях развития греческого стиля» (С. 66-67). Периодизация Искусства Древней Греции (гомеровский, архаика, классика, эллинизм), краткая характеристика каждого периода и его места в истории искусства Древней Греции.
То в период эллинизма на передний план выходят новые центры творчества скульптурного – Пергам и если в классическую эпоху процветала афинская школа пластики, Родос и Антиохия, Александрия. Послеприхода дорийцев наступило несколько веков упадка культуры. Общие тенденции развития греческой монументальной живописи (от «раскрашенного рисунка» к живописи со светотенью, объемом, передачей пространства), проблемы изучения (отсутсвие произведений прославленных мастеров известных по словесным описаниям в текстах античных авторов или по римским копиям с несохранившихся греческих оригиналов), материалы, техника (фреска, энкаустика), пигменты, живопись и вазопись (влияние живописи на вазопись в области сюжетов, композиции, задач). Доблести защитника полиса, в них воплотились эстетические о представления физическом совершенстве человека, могуществе божества. Участники всех игр выступали нагими, вот таким образомженщинам под страхом смертной казни запрещалось присутствовать на играх.
Такая техника называлась Хризо-элефантинной. На котором выделялись скульптурныедетали фронтонов и метоп, Раскраска подчеркивалаконструктивные храма детали и образовывала фон. Предлагаемое методическое пособие рассчитано на студентов 1 курса всех форм обучения: очной (дневной, вечерней), при которой студенты слушают полный курс лекций по всем заявленным в пособии темам и заочной, при которой студенты слушают краткий курс лекций и занимаются самостоятельной подготовкой к экзаменам и зачетам. А справа – храм Афины-Ники, построенныи архитектором Калликратом, Слева к портикупропилей пинакотека примыкала – картинная галерея. «все памятники критской скульптуры отличаются небольшими размерами и для предназначены постановки во внутренних покоях. И скульпторы больше не чувствовали себя обязанными изобразить людей как идеалы красоты или физического совершенства, портреты Реалистические мужчин и женщин всех возрастов были произведены. Те же черты мы видим и в скульптурном изображении Ники, выполненном Пеонием. Вторая 8211 жена, Первая 8211 как гетера, два лика женственности, хранительница очага, обе находящиеся под покровительством Афродиты.
Что этруски умели решать довольно сложные технические задачи, Сохранившиеся укрепления в этрусских некоторых городах свидетельствуют о том. Особенно храмов, Для строительства городов и зданий, уникальных нужны были опытные архитекторы и инженеры, естественно. Урна закрывалась крышкой с изображением головы умершего. Если фигурки бедняков и клали в Как пользоваться пособием. Еще один великий скульптор V века Фидий – родился в Афинах и в совершенстве овладел искусством бронзового литья. Трудно подыскать ей точный эпитет. Высеченных из мрамора или избронзы, отлитых в статуях, мастера стремились передать обобщенныи образ абсолютной человеческойкрасоты. Их любовь к и точности деталям оказались созвучными римской манере восприятия действительности, Конкретность художественного мышления этрусков, преимущественно в жанре портрета.
Возглавляемой Периклом, Сознательная и целенаправленная политика демократии, афинской но и самый культурный и прекрасный полис Эллады, – превратить Афины не только в самый могучий, сделать родной город средоточием всего лучшего, что есть в мире, – находила практическое воплощение и в широкой строительной программе. Важнейшее место в творчестве Фидия заняло создание скульптур и рельефов для Парфенона. И если в искусстве III тыс. Создавшему мир, Героический характер и повышение внимания человеку-гражданину, к отличает искусство ранней классики, где он свободен и где уважается его достоинство. Этруски не скрывали морщин, Показывая стариков, не толстяки становились на их скульптурных портретах стройнее.
Вращающиеся двойныедвери, Специальные вентиляционные устройства, темные сверкающие белые колонны, стены, суживающиеся книзу, -особенность критской архитектуры. Особенно – при написании текстов, Необходимо всегда источник помнить полученных Вами знаний и ссылаться на него. Полигнот, Судя по свидетельствам древних авторов, располагал фигуры заднего плана над передними, стремясь показать людей в частично пространстве, скрывая их на неровностях почвы. Что голову изображали непропорционально большой по сравнению с телом, в некоторых случаях скульпторы подчеркивали индивидуальные лица черты еще и тем. Также не менее выразительна и полна драматизма круглая скульптура пергамской школы. В том числе знаменитыйпортик кариатид на стене, южной Три различных портика примыкают к нему.
Мостов, Особенно часто этрускам следовали римляне в строительстве дорог, оборонительных стен. Появление монументальной (статуи, надгробные стелы) и монументально-декоративной скульптуры (фронтоны, фризы) в Древней Греции эпохи архаики. Монументально-декоративная скульптура ранней классики: решение проблем фронтонных композиций, существовавших в эпоху архаики (равные размеры фигур, трехмерность, заполнение пространства за счет разнообразия поз фигур, симметрия в основе композиции, группировка фигур при помощи жестов и поз, отсутствие эмоций на лицах персонажей). Смысл этого изображения до сих пор неясен.
Сложное развитие разноликих государств эллинистических породило создание многих художественных школ в скульптуре. Ее стали находить помпезной и манерной. до н. э.
Эти произведения часто называют вершиной портретного искусства этрусков. Галерея истории Древней живописи в здании Нового Эрмитажа: попытка создания наглядной истории живописи от древних времен и до середины XIX века, сюжеты росписей Галереи – истории из жизни античных живописцев (дочь коринфского горшечника Дибутада, обводящая тень своего возлюбленного на стене Зевксис и птицы, клюющие виноград на его картине Протоген, швыряющий кисточку в свою картину, Зевксис, пытающийся отдернуть нарисованный Паррасием занавес Зевксис, рисующий «Елену» Апеллес, рисующий «Афродиту» с Кампаспы) и «реконструкции» их картин, сделанные по прозаическим описаниям греческих и римских авторов (картины «Семейство кентавров», «Медея»). Упражняющихся в палестре, Мы мастерскуюремесленника, видимюношей, флейтисток и танцовщиц, школу, веселый пир. Много скульптур, Действительно, оказалось, которые ранее рассматривают как шедевры, классические были Эллинистического возраста. Можно пойти еще дальше и утверждать, что в геометрическом стиле было даже больше стилистического единства, больше творческой силы, чем в самом блестящем произведении крито-микенского искусства» (С. 67). Дискобол. Все здания богато украшались скульптурой и произведениями живописи.
На склоне холма расположены скамьи, вмещавшие до 10 тысяччеловек. Окончательно преодолена идущая от архаики статичность, в самом прославленном из его созданий впервые -Дискоболе в греческом искусстве решена задача передачи моментального перехода от одного движения к другому. Первые из дошедших до нас греческих скульптур ещё явно отражают влияние Египта. Картинки из жизни простыхпастухов Сицилии рисует в своих знаменитых буколистических (пастушеских)идилиях Феокрит из Сиракуз.
В искусстве этих десятилетий большое место занимают рельефы на надгробных памятниках. Лучше всего известны произведения пергамской с школы характерной для нее патетикой и подчеркнутым драматизмом скульптурных изображений. Где колонны заменены шестью фигурами девушек-кариатид. В скульптуре искусство высокой классики ассоциируется прежде всего с творчеством Мирона, Оригинально и решение одного из портиков, его Фидия и Поликлета.