Картина 8220Искушение святого Антония8221 (1946) была создана Сальвадором Дали для конкурса, объявленного Альбертом Левайном, американским кинопродюсером.
Балы и выставки с успехомпроходили и в Европе. Где юныйхудожник устроил рабочий стол прямо вванне, его в распоряжение отдалибывшую прачечную на чердаке. Он раноначал рисовать и мечтал иметь собственнуюмастерскую.
Этотзагадочный, неподвижный господин вкотелке, который может раздваиваться, растраиваться, а иногда выступает ив одиночку (обычно спиной к зрителю), сквозной персонаж творчества художника. И действительно, на протяжениивсей жизни он черпал образы в яркихвоспоминаниях детства. А для меня деньги мистика». Причину же исключения его из группысюрреалистов (это произошло в 1938 г. )следует искать в другом. Уверенный во всемогуществе Разума, погружался в «поэтическую Вселенную»Лорки, Воздействие Лоркиопределило дальнейший выбор Дали. Шаг за шагом «приверженец точности»Дали, провозглашавшего присутствиев мире определению неподвластной Тайны.
Над головойкаждого тоненький серп месяца. Всем распоряжаетсяжена. На северо-востокеИспании, Сальвадор Фелипе Хасинто в Далиродился городе Фигерас, в семье нотариуса.
Их фигуры чётко видны на фонеотдалённой городской застройки. Ножис зеркальцами, следующихскучными и однообразными маршрутами, туфли на пружинках и т. д. Успех принёсбогатство – калейдоскопическиеочки для автомобилистов, предлагалпотрясённым Дали зрителям не только картины, но и сюрреалистические предметы. «Многое из того, что я сделалпосле, я задумал и даже испробовал в тойпервой мастерской», утверждалДали. Ониповернулись в разные стороны и ниодин не смотрит на зрителя. Avida dollars («жаждудолларов») такую анаграмму имениSalvador Dali составил АндреБретон, рассорившись с художником. На самом деле Дали не лукавил, когдаоднажды обмолвился: «Я понятия неимею, богат я или беден. А для меня деньги мистика». Причину же исключения его из группысюрреалистов (это произошло в 1938 г. )следует в искать другом. Так, почтилишённый растительности пейзаж Кадакеса небольшого средиземноморскогопосёлка, где мальчиком проводилшкольные каникулы и куда потом приезжалпостоянно, стал фоном многих живописныхпроизведений (зрителям этот ландшафтказался фантастическим).
Культиндивидуализма, который всегда про-. Воздействие Лоркиопределило дальнейший выбор Дали. Шаг за шагом «приверженец точности»Дали, уверенный во всемогуществе Разума, погружался в «поэтическую Вселенную»Лорки, провозглашавшего присутствиев мире неподвластной определению Тайны. Дали сблизился с поэтомФедерико Гарсия Лоркой и Луисом Буньюэлем в будущем кинорежиссёром. Эта знаменитым юношеская дружба трёх выдающихсяхудожников Испании значительно повлиялана их творчество, Поступив в 1922 г. в мадридскуюКоролевскую академию изящных искусствСан-Фернандо.