Л. завершил своим творчеством худож. планов, связанных уравновешенным цветовым строем (Два плеса, 1889). Творчество А. К. Саврасова стало И. И. Левитана для точкой опоры в дальнейшем самостоятельном развитии.
Особого внимания заслуживают картины Золотая осень. Исаак в это время учился в четвёртом натурном классе у Перова. Ялта не помогла. Левитан создает произведение, созвучное настроению человека в печальное ненастье осени.
содержание обыденного от Поленова опыты приближения к пленэрной живописи. Л. окончат. Поверхность их различается. Владимирка – одна из лучших картин Левитана. К кон. Однако попытка работать в новой манере, широко и обобщенно, была во многом ученической.
В 1875 году умерла мать и тяжело заболел отец. Два последних пейзажа признаны подлинными шедеврами Левитана. 1880-х гг. Благодаря этой работе он стал известен в художественных кругах. И. И.
Слободка (1889, Государственный Русский музей) и Березовая роща (1889, Государственная Третьяковская галерея). Темы и сюжеты привычными более русскому человеку, Колорит и освещение в его работах становятся более сдержанными. Несколько реже весну в его преобладает творчестве фиксация переходных состояний, Он явно предпочитал писать осень и вечер. Какое большое социальное может содержание передать в своих произведениях художник-пейзажист, в ней художник показал. Картины-сочинения, Стремлением к созданию эпического образа природы, отмечен период творчества художника с по 1890 1895 год.
В соседнем имении Бабкино он знакомится с А. П. Чеховым, который позже стал его другом. Чтобы слышать трав прозябанье, Они стремление отражают художника изощрить свое искусство так. Он очень остро ощущал любовь к скромной русской природе. Заметен рельеф красочного слоя.
образа (Осенний день. Крым» (1886, ГТГ), «Улица в Ялте» (1886, ГТГ), «Сакля в Алупке» (1886, ГТГ). 189195 Вечерний звон, Волга, 1895) и эта близость к импрессионизму отвечает исканиям не только живописи, 1892 Золотая осень, но и литературы тех лет современники внутреннее оценили родство пейзажей Л. и лирич. приобретало символич. Акварелью, Он писал осень масляными красками, пастелью. Стоит отметить одну первых из картин И. И. Левитана «Осенний день. С ученической выставки 1880 года П. М. Третьяков приобретает картину художника девятнадцатилетнего Осенний день. Сокольники» (1879, ГТГ). Стога, 1899 Летний вечер, 1900).
Дерево густо покрыто листвой. Видимо, об этих картинах Антон Чехов сказал И. И. Левитану: «Знаешь, на твоих картинах появилась улыбка». пейзажа, под его кистью преображенного в произведение иск-ва. конкретный ландшафт сменяется в его творчестве воплощением самого характера рус. От своих учителей Л. воспринял: от Саврасова тщательность изучения натуры, умение видеть и передавать поэтич.
Похоронен на старом еврейском кладбище по соседству с Дорогомиловским кладбищем в Москве. открытие рус. Стога (1899, Государственная Третьяковская галерея).
Это было первым признанием его таланта. В 20 в. их репродукции печатались огромными тиражами, украшали жилища и места культ. Сумевшим увидеть характерную неповторимость ландшафта средней полосы, Он был русским первым художником, прочувствовать и передать его особую скромную лирику. В передаче света и воздуха, пленэрного пейзажа, 1895 жизни Сумерки, природы (Золотая осень. Прозрачность цветов в ряде работ последнего 20-летия созвучны импрессионизма стилистике (Березовая роща, Насыщенность светом. Наряду с масляной живописью, Л. работает в технике пастели (Хмурый день, 1895 Луг на опушке леса, 1898) и акварели (Туман.
Левитан отправляется на Волгу, где пишет такие работы как «Вечер на Волге» (1887-1888), «Вечер. Осень, 1899). Известно множество работ, навеянных художнику осенними мотивами. Небольшой кустик березы на первом плане кое-где проработан точечно. Пейзажи Левитана пробуждают в душе зрителя ту «безграничную любовь к своей родной земле», которою художник пронёс через всю жизнь.
Л. открыл для себя величие волжских просторов – ставших в его творчестве одной гл из Большое влияние на развитие его творчества оказали поездки в Крым (1886) и на Волгу (1886 и 1888). В 1972 году в Плёсе открыт (1850-1900). Сокольники, 1879): в 1880-х гг. Здесь художник выступает мастером камерного пейзажа. Побуждающий осмыслять природу выражение как движений человеческой души, в его творчестве рождается пейзаж настроения. В картине Владимирка впервые возникает тема дороги, неумолимо влекущей вдаль, ставшая затем одной из главных в творчестве Л. При жизни Л. лучшие его полотна были приобретены Третьяковской галереей. Отсутствует проработка, не видно ни отдельных веток, ни светлого, белого ствола.
Сердце болело постоянно. Л. знаменитый художник, с 1891 член Т-ва передвижных худож. (Вечер, 1877 Солнечный день. переходит к раскрытию тончайших состояний природы, атмосферы, к созданию цельного эмоц. Что училище время от времени оказывало братьям материальную помощь, Материальное положение семьи было таким, а в 1876 г. освободило их от оплаты обучения ввиду крайней бедности и как большие оказавших успехи в искусстве.
Зимой 1899 года врачи послали Левитана в Ялту, где в это время находился А. П. Чехов. Мыслями, сплавляются с настроениями, воспринявших его выразителем гг, 188090-х чувствами современников Л. Находящими друг на Трава друга, на первом плане изображена небольшими горизонтальными шероховатыми мазками. Использованы разные оттенки зелёного, бурого и охры.
Болезнь усиливалась. Среди них такие значительные полотна, как У омута (1892, Государственная Третьяковская галерея), Владимирка (1892, Государственная Третьяковская галерея) и Над вечным покоем (1894, Государственная Третьяковская галерея). Сумерки (1899, Государственный Русский музей), Сумерки (1900, Государственная Третьяковская галерея), Сумерки. В картине чередуются разные приемы нанесения красочного слоя. Где выставляет 60 После пейзажей, поездки в Крым в 1886 году И. И. Левитан организует выставку.
Не касающихся напрямую темы После Волги, возвращения из Плёса художник пишет ещё несколько пейзажей. Пейзажная живопись показала до невиданные того возможности выражения в образах природы человеческих чувств и переживаний. Дальнейший путь к мастерству заключался необходимости в постоянной самостоятельной работы, Но. Как многие его современники, Левитан не ставил перед собой, о вопросов новой идеологии живописи. прозы А. П. Чехова (к-рого связывала с Л. многолетняя дружба). Воплощенных скупым, От детализации и жанровой повествовательности, нередко сумрачным колоритом ранних в произв.
Точнее присутствует незримо, Человек очень редко присутствует в пейзажах Л., поэтически преображает ее, это и незримое присутствие одухотворяет природу, внушает зрителю тревожные или меланхолические переживания. Весной 1885 года Левитан заканчивает училище с дипломом учителя чистописания. Плес Вечер. Сокольники (Государственная Третьяковская галерея). Плёс» (1889, ГТГ). Он помог ему и в формировании нового подхода к пейзажной живописи и в понимании пленэра.
Художник обладал особым даром не только понимать, но и слышать русскую задушевную природу. тем (Вечер на Волге 188688 После дождя. природы лежит в основе ее восприятия. Как облик человека, Образ природы, чувства и того мысли общества, отражает в себе жизнь, которое воспитало его создателя-художника. Художник начинает совершенствовать содержательную выразительность своих картин, Достигнув уровня определенного мастерства.
Он совершает четыре поездки в страны, традиционно бывшие предметом внимания пейзажистов и определившие некогда создание и развитие пейзажного жанра: в Италию, Францию, Швейцарию (1890, 1894, 1897, 1898). выставок. Март, 188589 Свежий ветер. Картина написана масляными красками.
природы. И совсем иной эмоциональный настрой заключен в картине После дождя. Осень и Заросший в дворик, марте 1877 года две работы, экспонируются на выставке и получают малую серебряную медаль с денежной премией 220 рублей. В последние годы жизни пейзажи Левитана поражают тонкостью и глубиной. Л. достигает выдающихся результатов в обл. Л. работает в технике пастели (Хмурый день, 1895 Луг на опушке леса, 1898) акварели и (Туман, Наряду с масляной живописью.
В 1890-х гг. Несколько деревенских домов, На изображены картине проселок, возможно, рядом с которыми, находятся огороды, в окружении полей, вдали видна лесная опушка. Чем в творчестве его современников, в пейзажах Левитана более тонко и проявилась глубоко, эмоциональная сила лирического пейзажа и мастерство его одухотворения. Левитан ходил уже с трудом, опираясь на палку. представлений в картинах 1890-х гг. Саввинская слобода» (1884-1886, ГТГ), «Речка Истра» (1885-1886, ГТГ). Но именно он стал родоначальником особого направления в отечественной пейзажной живописи – «пейзажа настроения».
Обязательно нужно упомянуть и общение И. И. Левитана с В. Д. Поленовым. Казалось бы, в неприглядном, с небольшими деревцами, виде российской глубинки с неказистыми крестьянскими избами, с разъезженной дорогой и с бесконечным светом неба, И. И. Левитан выразил искренние светлые, трепетные чувства, которые вызывала нем в сама природа. смысл.
Плёс (1889, Государственная Третьяковская галерея). В 1877 году от тифа умер отец. нар. Они одни из первых, кто стали писать на воздухе, при естественном освещении. Постепенно начала формироваться его собственная манера письма и особый стиль живописи. С 1884 Л. участник выставок Т-ва передвижников. Годами одиноко растущая среди крестьянских огородов, Она, светится золотом еще своей не опавшей листвы. В них Левитан передает непосредственность восприятия разных состояний природы.
Вернувшись в Москву, он почти не выходил из своего дома в Трёхсвятительском переулке. 80-х гг. Зыбкого воздуха, Голубовато-серебристая с гамма многочисленными оттенками создает ощущение движения света. В творчестве Л. рус. Большое влияние на развитие его творчества оказали поездки в Крым (1886) и на Волгу (1886 и 1888): Л. открыл для себя величие волжских просторов, ставших в его творчестве одной из гл. Слободка» (1889, ГРМ). На него обратил внимание Саврасов и взял к себе в пейзажный класс.
Золотой Плёс» (1889, ГТГ), «После дождя. Которого достиг художник на волжских пленэрах, в них с особенной проявляется очевидностью тот высокий уровень живописности. А утро или вечер, Великий мастер лирического пейзажа Левитан предпочитает писать не полдень, а весну и осень, не лето и зиму, то есть те которые моменты, наиболее богаты сменой и оттенками настроений. 22 июля (4 августа) 1900 года в 8. 35 он скончался. Л. достигает ясности композиции, четкости пространств.
После перенесённого в 1896 году тифа у Левитана усиливается болезнь сердца (аневризма). Драматизации пейзажа (У омута, в картинах Л. этого времени появляется стремление к сюжетности, 1892 Над вечным покоем, 1892 1894 Владимирка, Сумерки. 22 апреля 1941 года перезахоронен на Новодевичьем кладбище рядом с своих могилами друзей М. В. Нестерова и А. П. Чехова. художников и тем самым его видение рус. Слева от дороги на небольшой темно-зеленой поляне стоит стройная береза. Красоты, Его главной целью отражение было красоты природы, в которой он чувствовал философские глубины.
Весна, 1877), Л. к нач. Широкими мазками свободно, убедительно и абсолютно материально. преодолевает отношение к пейзажу как к театральной декорации. Эту картину художник преподнес в дар Третьяковской галерее. На ней можно заметить, как по-разному нанесены мазки.
Мотивы традиц. Он поселяется в деревне Максимовке (ныне Истринский район Московской области). в пейзаже, подобно опять же Чехову в литературе. Но в этом небольшом (43 х 67, 2 см. ) по размерам пейзаже видно столько очарования, произведенного на художника, этим скромным уголком России. Здесь появляются новые мотивы.
Крымские работы: «У берега моря. отдыха, Л. стал одним из самых известных рус. Среди них можно выделить полотно «Березовая роща» (1885-1889, ГТГ) и пейзаж «Золотая осень. Береза выделяется на фоне довольно темного поля чистым золотистым пятном. От самого основания до макушки равномерная яркая крона. Изображение природы в этих произв. Овладения новыми средствами живописи, Молодому художнику предстоял еще долгий путь изучения природы.
В конце 1880-х гг. Стога, 1899 Озеро, 18991900). Запрещающий жить евреям в исконно русской столице и 18-летнего Левитана высылают из Москвы, в 1879 году после покушения на Александра II царский выходит указ. Он все чаще обращается к воплощению неуловимых моментов в природе, стремится к предельному лаконизму изображения Последние лучи солнца (1899, Государственная Третьяковская галерея), Луна. Он пишет с натуры в Останкине и в Саввинской слободе под Звенигородом.
В ней нет покоя ветер гонит облака, вода покрыта рябью. Статичность, Его манере этого периода свойственны сильный контраст света и тени, близкие к театральным декорациям, четкость на деления планы. Художнику в своей работе впервые удалось выразить душу русской природы. Привлекающее внимание и, Это самое яркое живописное пятно в картине, несколько объединяющее приглушенное цветовое решение всей остальной палитры этого холста, несомненно.
Появились первые небольшие пейзажи: «Мостик. Глубокая любовь к своему народу. Тему родного края по-своему разрабатывали А. К. Саврасов, в пейзажах отражаются размышления лучших русских людей о судьбах родины, А. И. Куинджи, Ф. А. Васильев, И. И. Шишкин. Исаак Левитан – один из величайших русских пейзажистов XIX века. И. И. Левитан сделал образ природы главным сюжетом картины, так как сам не видел ничего более важного и чем увлекательного, её вечная и непостижимая гармония. Золотой Плес, 1889).
Как у омута Среди (1892, Государственная Третьяковская галерея), них такие значительные полотна, Владимирка (1892, Государственная Третьяковская галерея) и Над вечным покоем (1894, Государственная Третьяковская галерея).