Ему позировали родные и знакомые – сын, Художник писал картину на крыльце своего дома, здесь соседка царит атмосфера семейного уюта, дочь. Еще мы видим военного принесшего письмо с фронта. Это не просто свет яркого солнечного дня. Летом 1958 года посоветовали нам друзья отправиться на берег Янтарного ласкового моря в маленький литовский городок Палангу. Что их близкие вернуться живыми невредимыми и с фронта, Во времена Великой Отечественной войны эта картина вызывала надежды. это огромный, органический талант, который родится раз в 50100 лет». Кажется, будто все герои картины – члены одной большой семьи. Налево, от солдата моя дочь Светлана, направо тетя, которая меня воспитала.
Он и впоследствии не любил теоретизировать о живописи. Не случилось ли чего. » а письма из переносили дома в мирную довоенную жизнь – что пришла новость о солдате и каждая весточка с фронта – это и радость, согревали душу и холодящая душу тревога. Дома оно не всегда балует нас, грешных. Когда вся семья слушает чтение Вот письма и на картине Лактионов изобразил этот счастливый момент. Видимо, Солдат с раненной рукой и, т. к. опирается на палочку, ногой, удобно облокотился на дверной закурил косяк и внимательно слушает мальчика.
В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. За которым собралась семья, Но тоже в время стол, шторы раздвинуты, находиться у окна и свет с улицы ее светом. Конечно, письмо доставлено не сразу, солдат побывал в госпитале, он немного задержался.
И это касалось только его одного, а во-вторых, что и он может сделать настоящую картину, почувствовал, последнее хотя время рисовал только портреты да еще меланхолические виды Загорска. Обратите внимание на эскиз знаменитой картины. Мальчик очень горд и доволен поручением. Много и других любопытных деталей, от которых художник впоследствии отказался или существенно их изменил. Согласился позировать в этой роли бывший десантник, художник Владимир Иванович Никифоров. Останавливаясь, солдат доставал треугольник письма и сверялся с адресом.
На картине изображена семья, получившая весточку с фронта. Сюжет подсказала встреча с солдатом, нёсшим письмо от фронтового товарища семье. Он сказал только несколько скромных и достойных слов: «Когда была выставлена моя картина «Письмо с фронта», художники по-разному отнеслись к ней, – одним нравилась, другим нет. Это не случайно, пришла пора от революционности и различных «измов» в живописи переходить к настоящему искусству. И лишь встреча и разговор с раненным солдатом в 1945 году, когда Лактионов жил в Троице-Сергиевой лавре, окончательно определили тему создаваемого произведения. Вот таким образом соседка, ласково улыбаясь, с пониманием и сочувствием смотрит на неё.
Художник тогда жил в подмосковном Загорске, в одной из келий Троице-Сергиева монастыря. Подошла соседка и солдат тоже остался послушать. Он в те годы особенно и не интересовался ими, Видимо, как так его всегда влекла классическая живопись. Дети одеты очень аккуратно, одежда на них не новая, но выглядит опрятно.
Любовь к рисованию появилась у меня рано. В этом пейзаже мне хотелось показать спокойную радость, счастье, тишину. (Журнал Огонёк) Картина художника А. И. Лактионова «Письмо с фронта» писалась 2 года и была закончена в 1947 году.
Конечно, они одна семья, ведь они соседи, наверное, всю жизнь знают друг друга. Февраль, Начало 1943 года, когда черная тарелка репродуктора передавала сообщение об Совинформбюро окружении и ликвидации группировки гитлеровских войск под Сталинградом, незабываемые дни, стали поворотными в тогдашней жизни Лактионова. Она занималась домашним хозяйством, когда пришёл вестник и не стала переодеваться. По замыслу художника, атмосфера картины, сама живопись должны были передавать «предощущение победы». Но только две фигуры заняли свои в места, нем уже ухвачена общая композиция, где и останутся практически без изменений.
Вечная тема – мать и дитя. Что позволяло сделать картину более долговечной, специальный Делал грунт для работы пастелью. Ей было посвящено более половины записей в выставочной книге отзывов. О своем детстве он впоследствии писал: «Отец мой был кузнец, мать – прачка.
Глава семьи, защитник жив-здоров, у него все хорошо. Именно благодаря Бродскому многие товарищи Лактионова по Академии (Алексей Грицай, Юрий Непринцев, Петр Белоусов) выросли в прекрасных мастеров, чьими полотнами уже много десятилетий восхищаются зрители. Поводом к написанию картины, задуманной во время войны, послужило известие о победе под Сталинградом. «Летом 1958 года посоветовали нам друзья отправиться на берег ласкового Янтарного моря в маленький литовский городок Палангу. К своей картине Лактионов шел мучительно долгим путем.
Добрым знаком, Именно вот таким образом письмо с фронта становится для символом, них еще больше почувствовать близость других людей, позволяющим вместе порадоваться, набраться сил, чтобы дождаться великого 9 мая 1945 года. Омывающая пожелтевшие, На переднем плане «тихая голубая Сороть», далее сами со луга стогами свежевыкошенного сена, съеденные солнцем берега тригорского луга, «холмы и нивы полосаты», «вдали рассыпанные хаты» и голубая дымка на горизонте. Что не ей поручили столь прочитать важное послание, в позе девочки просматривается некоторая зависть. Открытых, Художник показал единение удивительное советских людей искренних, добрых, человечных. Эта живописная группа расположилась на крыльце и в дверном проёме.
Женщина с конвертом, плечом к стенке это сестра матери Лактионова Евдокия Никифоровна. Задний фон тяжеловесен и давит на зрителя, явно не хватает света. Приходилось начинать почти заново и в одиночку его наставников больше не было в. живых. Чтобы ему было удобнее, его посадили на стул в центре собравшихся людей. Другим профессором Лактионова в Академии оказался уже престарелый М. В. Нестеров, его уроки и беседы с ним, как позднее признавал Лактионов, «стали программой всей его жизни в искусстве».
Есть только этот счастливый миг общения с родным человеком. Мы понимаем, Глядя на их лица искренне радуются и сопереживают каждому из их небольшой группы, что они друг близки другу. Когда, где, при каких обстоятельствах попал он в почтовый ящик. Подчёркивая, Особенно освещено лицо мальчика, что в момент данный он тут самый главный и важный человек.
Он так и говорил: «Любовь к искусству спасла меня». Что ректор академии, Вы можете себе представить, разрешил студентам с любого курса снова переходить на первый, а им тогда стал прекрасный художник Исаак чтобы Бродский, профессионально учиться живописи. За эти годы художник продумывал композицию своего произведения, делал этюды. Тех, Письма с войны с их страниц мы слышим голоса павших, за то, кто свои отдал жизни за нас, чтобы мы жили и сделали то, что они не успели сделать. На диване под сенью дуба сидит поэт в спокойной, сосредоточенной позе. Когда он начал работать над картиной, заканчивалась Великая Отечественная Война.
Гордится своим отцом и мальчик, старательно читающий строки письма. Дома оно не всегда балует нас, грешных. Что же объединяет этих людей. На переднем плане «тихая голубая Сороть», омывающая пожелтевшие, съеденные солнцем берега тригорского луга, далее сами луга со стогами свежевыкошенного сена, «холмы и нивы полосаты», «вдали рассыпанные хаты» и голубая дымка на горизонте. Вот таким образом картина Александра Ивановича Лактионова сразу завоевала же сердца зрителей на просторах необъятной страны.
Любопытно, что здесь он написал «Автопортрет в рубище», выполненный в стиле старых испанских мастеров. Вечная тема – мать и дитя. На большую выставку многие зрители приходили ради одной картины. Так и была решена окончательная композиция. Довольная бабушка с умилением смотрит на внука.
Педагог он был от Бога, не зря Лактионов вспоминал о том времени: «Три года обучения в школе пролетели, как светлый сон». Сразу верешь, что все будет хорошо, война скоро закончится. Свет лампы выхватывает из полумрака фигуру тяжело больного человека и его ждущего со спокойствием и тихой грустью, что конец близок – понимающего, Вглядитесь в неё. Лактионов учился в интереснейшее время. Это свет радости, счастья, надежды.
Написанная незадолго до начала Эта войны, картина, а зрелого мастера, работа уже не ученика. Нестеров учил его народности, тому, что художник, словно мифический Антей, беспомощен, не опираясь на твердыню народного духа и не может сделать в искусстве ничего серьезного. Ведь он узнаёт что-то о своём отце и продемонстрирует всем, как хорошо он умеет читать. Сколько таит в себе треугольник, сложенный солдатской рукой. Оставалось придумать других героев полотна, дописать детали. Недаром в годы учения в Академии профессор И. И. Бродский как-то сказал о нем: «.
Картина была закончена в 1947 году. Художник как бы показывает нам, Комната картине на изображена в темных тонах, что времена стояли тяжелые. Писал я прямо в холст, не делая никаких предварительных этюдов. Девушка в кофточке, с красной повязкой дежурного ПВО, – это соседка. Дети – его дети. Свежий, летний, обыкновенный, сумрачный, будничный, ординарный, обыденный, безветренный, безоблачный, ветреный, дождливый, душный, жаркий, знойный, мглистый, морозный, мрачный, ненастный, неяркий, непогожий, облачный, ослепительный, палящий, пасмурный, погожий, прохладный, румяный, свежий, сверкающий, светлый, солнечный, студеный, сумрачный, сухой, тихий, туманный, тусклый, удушливый, хмурый, холодный, ясный, гаснущий, минувший, молодой, новорожденный, безмятежный, безотрадный, безрадостный, волнующий, грустный, дивный, долгожданный, желанный, нелегкий, счастливый, тревожный, майский. Дальше девушка в зеленой кофте соседка, которая согласилась мне позировать.
Она вся в солнце, а ее улыбка только добавляет тепла и света, наполняющих картину. Ещё он недавно стал пионером, на шее у него аккуратно повязан красный галстук. Картина наполнена светом – светом апофеоза советского патриотизма».
Автор картины «Вести с фронта» Ватолина Нина Николаевна (1915-2002). Которые удалось сохранить в тяжёлое военное время, девочки у длинные волосы, заплетены они в плотные косички и даже украшены бантами. В 1948 году Лактионов получил за нее Государственную премию. Возможно, Женщина с очками и конвертом от письма в мальчик руках и девочка его дети, мать солдата. Много было сказано и несправедливого.
Во время общенародных тяжелых испытаний быт становится героическим. Чтобы навсегда остаться и в истории живописи, Но ему бы хватило и картины, одной и в истории страны. Его натура художника была нутряной, сильной и сама в себе заключала все ей необходимое. Лактионов не был ни участником войны, ни художником-баталистом (он работал, в основном, в жанре портрета), вот таким образом он выбрал сюжет, близкий и понятный всем, переживавшим события войны вдали от фронта, в тылу. Он родился в простой рабочей семье в Ростове-на-Дону 29 (16) мая 1910 года. «В этой картине мне хотелось показать столь понятное каждому советскому человеку чувство радости от получения письма изобразить советскую семью, горячо переживающую события на фронте, радующуюся успехам советских воинов. » Решение картины подсказал случай, так часто приходят счастливые решения: Лактионов увидел свою жену, поднимающуюся на крыльцо с ведрами воды, ослепительное солнце на дворе и тут же понял, что напишет картину прямо вот здесь, на крыльце своего необычного жилища, только монастырский двор сделает площадью маленького провинциального городка.
Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. Радуемся вместе с этими героями и мы. Сюжет картины очень прост после солдат ранения и выписки из госпиталя принёс письмо от фронтового товарища его близким. Она счастлива. Интересно, как сам автор описывает рождение картины «Тишина», сюжет которой он подсмотрел в Паланге. Однажды он встретил на прогулке солдата с перевязанной рукой и опиравшегося ходьбе при на палку.
Крыльцо вдвое расширилось, Монастырский двор был раздвинут – воздуха углублён, радости и ожидания победы, на картине появилось больше солнца-воздуха. Можно даже разглядеть орден, который вручали на войне за особые подвиги и героизм. Он рос почти беспризорным, Рано потеряв мать, был предоставлен самому себе, во всяком случае, а быт начала двадцатых годов в Ростове, еще хранивший отметины гражданской войны, был бы и притягателен и опасен впечатлительного для подростка, если бы не страсть к рисованию, с четырех лет захватившая Сашу Лактионова, она-то и помогла ему сопротивляться соблазнам улицы. Дружественная атмосфера в этом маленьком коллективе подкрепляется ярким светом, солнечным Очень тёплая, наполняющим всю картину. У него за плечами было несколько больших картин («С.
Дивная зелень, дивное доброе солнце. Не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике такой Приехал, могучей, девственной природы – поглядел кругом себя и опешил. Но крайне интересно посмотреть эскизы и наброски, - Обычно зритель видит окончательный вариант картины, как мастер подбирает типажи, понять, выстраивает композицию, световые ищет решения. Сидящий мальчик мой сын Сережка. Только руку пришлось бинтом привязать и слегка опереть на самодельный костылик – палочку.
«Позировали мне мои родные. Октябрь. Они решили прочитать его вслух. Знакомые или родственники – тоже искренне радуются мальчика за и его бабушку и все остальные героя – соседи.
Но он не считал обиды и не копил их. Мальчику повезло, с ним стал заниматься прекрасный художник-педагог А. С. Наверное, в письме, рассказывает солдат смешной случай из армейской жизни на – лицах слушателей веселые улыбки. Люди жили надеждой на победу, верили в неё, радовались хорошим новостям с фронта.
Который еще в 1914 году открыл в Ростове-на-Дону школу и рисования лепки, Чиненов, дававшую начальное художественное образование. Куда в эвакуацию была вывезена Академия художеств, Из блокадного выехал Ленинграда в Самарканд. Художник получил за Сталинскую неё премию, Вскоре картина заняла место в Третьяковской галерее, сделав имя Лактионова широко известным, а её репродукции разошлись по всей стране. Мастерство художника позволяет зрителям почувствовать себя частью их группы, стать свидетелями важного события – чтения письма с фронта.
Строил укрепления на подступах к городу, тушил «зажигалки» на крышах, рисовал антифашистские плакаты. Чтение доверялось самому грамотному. Детство в Ростове-на-Дону. Работа над «Письмом. » продолжалась одиннадцать месяцев, только с натуры, только летом, только по утрам, когда сияло ослепительное солнце, так как без солнца не получилось бы картины».
В роли солдата-письмоносца оказался художник В. И. Нифонтов. Они полны солнечного света, кажется, что в них даже струится от жары воздух. Сама природа радуется за эту семью, получившую добрую весть от близкого человека.
О картине Лактионова в то время писали так: «Новаторство советского искусства, вооруженного методом социалистического реализма, расширяет сложившееся в буржуазном искусствознании представление о границах бытового жанра, придавая этому роду живописи более широкий и значительный характер. Картина наполнена светом. В голодной и холодной послереволюционной России мальчик с увлечением учился живописи. О встрече с любимыми и родными людьми, Все они в это суровое тяжелое и время мечтают об одном – о победе. Сам изготавливал краски, руководствуясь старинными рецептами.
Вся улица озарена, яркие блики света на полу, на стенах дома, на фигурах героев картины. Эту любовь всячески поощрял и развивал мой отец». Оно буквально животворит у Лактионова все остальное. В настоящее время картина хранится в Третьяковской галерее. Которую носили дружинницы, На руке у красная женщины повязка, следившие за налётами вражеской авиации. Опавшие листья как ковер покрывают влажный песок площадки.
Его не увели в сторону всякие модные изыски в искусстве. Писалась картина с натуры. Не воевал с фашистами, Сам художник не был на фронте, но ему очень хотелось запечатлеть на картине своей это историческое событие. Лактионов понял, что именно такой солдат и нужен ему для картины.
И все заботы и тревоги отошли куда-то далеко. У Лактионова зародился замысел «Письма с фронта». Он очень гордится этим и не снимает его даже дома. Помог ему найти нужный адрес проследил и Заинтересованный Лактионов разговорился с солдатом, как вспыхнуло лицо женщины, как открылась дверь, получившей заветный треугольник.
Не ожидал увидеть в миниатюрной Прибалтике такой могучей, Приехал, девственной природы – поглядел вокруг и себя опешил. Дивная зелень, дивное доброе солнце. По его словам, в этой школе господствовала «необычная для того времени. Как ждали люди в тылу этот заветный треугольник.
Интерес к обыденной, «тихой», непримечательной жизни, к «маленькому человеку» и его будничным заботам был не свойствен искусству тоталитарной эпохи – тогда культивировался монументально-героический пафос. Но и старался перенимать некоторые методы их живописи, Лактионов не только любил и глубоко изучал картины старых мастеров. Которые она не успела или забыла переобуть, ногах На комнатные тапочки, на голове платок с убранными под него волосами. А кому, спрашивается и зачем нужна работа, сделанная вполсилы. Это была своеобразная проба кисти, так Видимо, как зрители увидели его только после смерти художника. Когда его полотно «Письмо с фронта» в 1947 году появилось на выставке, произошло удивительное событие, которого давно не знала русская живопись.
Солнце (какое. ) – неяркое, палящее, знойное, багровое, восходящее, высокое, горячее, жаркое, жгучее, желтое, закатное, заходящее, золотистое, золотисто-огненное, золотое, лучистое, малиновое, мглистое, нежаркое, нестерпимое, нещадное, низкое, огневое, огненное, ослепительное, палящее, полуденное, сверкающее, светлое, теплое, туманное, холодное, чистое, янтарное, яркое, великолепное, веселое, вялое, доброе, ласковое, ликующее, невеселое, приветливое, умытое, усталое, утомленное, зенитное, весеннее, вечернее, зимнее июньское, летнее, майское, осеннее, предвечернее, северное, утреннее. Здесь же началась работа над главной картиной живописца «Письмо с фронта». А кроме того и ободрял, советовал не бояться больших задач.
Но изображать бои, которых не видел, он не мог. Это не прямая обязанность, Ведь максимализм не слабость, что сделал ибо все, только с затратой всей полноты сил художник получает право сказать, что мог – а сила художника Больше того. Лица всех: и жены и детей и солдата, принесшего письмо – светятся радостью. Чтобы потом обсудить события на фронте, Читать письмо собирались родные все и соседи, посочувствовать тяжелой борьбе солдат. Осень. Его взгляд устремлен вдаль, на грустную простоту родного уголка земли. Он очень любил гулять здесь.
Питающейся лишь узкими личными интересами, в отличие от разобщенной, частной жизни людей мира буржуазного быт советских граждан связывает их с жизнью всей страны. Ярким багрецом горят клены и липы Тригорского парка. Которая, Никакого сомнения в правильности и правомерности реализма в живописи Лактионов не испытывал он тянулся к прямому и ясному отражению жизни, слишком богата и прекрасна, казалось ему, чтобы стоило проделывать над ней какие-либо формальные эксперименты, хватило бы способностей и мастерства просто запечатлеть все ее, как есть. Когда ж, была только-только выставлена, далеко все и не единодушно признали ее.
Получила известность в России и за рубежом многолетнему благодаря труду в области плакатной графики. Так, он часто применял сложную технику смешанного письма темперой и маслом. Бабушка первая прочитала письмо и доверила вслух зачитать его внуку. Читающий письмо, Пионер, с девочка косами – дочурка Светлана, это семилетний сын художника Сережа.
Вот таким образом каждую новость с фронта воспринимают как личную радость или беду, Все они как объединены бы в едином порыве – желании скорейшей победы. Лактионов много работал. В каких творческих поисках рождается талантливая картина, Этот эскиз зримое дает представление.
Письма с войны – это особые письма: это письма, сложенные треугольником. Мечтая о том времени, Он любил рассматривать репродукции в старых дореволюционных журналах, когда сам и сможет оживлять красками холст. Женщина либо пришла с дежурства, либо собирается на него.
У солдата, расслабленно привалившегося к косяку, выражение лица бывалого вояки. Но народ сказал о ней свое доброе слово». Много, вероятно, пришлось пережить в те дни Лактионову. - Позировали для картины художника его близкие и знакомые. Было написано несколько эскизов, но все решил случай.
Войну Лактионов встретил в Ленинграде. Замысел картины возник у Лактионова еще в 1943 году, но написана она была в 1947. Это видно и по счастливым лицам персонажей. Тема картины «Письмо с фронта» была окончательно определена. Углубляющие его, Запечатлевающему его советскому бытовому жанру также черты присущи героики и величия.
Три года проучился в ней и закончил ее в 1928 году, Шестнадцати лет Лактионов тайком отца от поступил в Ростовскую художественную школу. Как и все советские люди, Во-первых, что наконец-то наступил долгожданный в перелом ходе войны, он понял. М. Киров направляет большевиков-агитаторов на подпольную работу в Закавказье», «Герой Советского Союза капитан Н. В. Юдин в гостях у комсомольцев-танкистов»), но вряд ли они удовлетворяли его. Вернувшись с фронта в армейской форме, он всем своим бравым видом просился на холст. Вот в этих тенистых рощах-парках я и подглядел сцену, которая меня глубоко взволновала. Он приехал, Затем солдат. » Однажды на улице Загорска Лактионов встретил с солдата перевязанной рукой, чтобы переда его семье письмецо, с фронта лечиться и отыскивал дом своей фронтового товарища.
На которой он изобразил своего учителя за несколько недель до Сохранилась смерти, небольшая картина Лактионова. Да и в адресата руки доставлялся он не сразу – почта военного времени нередко задерживалась. Которые Александр получил у Чиненова, Знаний, чтобы в 1932 году поступить в Академию художеств, хватило, где он проучился 12 лет, так как, закончив обучение с был отличием, сразу же зачислен в аспирантуру. Состоявшая только из женщин, Данная картина была «Вести с фронта» написана в 1943 году. На картине изображена семья, стариков и детей.
непримиримость ко всякого рода «измам». О его воинских заслугах говорят награды, украшающие гимнастёрку. Он может рассказать, как служит их родной человек, какие подвиги совершил. Многим нравятся пейзажи художника. Далеко, на многие версты, открывается величественный ландшафт. Ее сын – боец – что письмо с фронта для нее не только радость, По выражению лица этой героини мы понимаем, свою защищающий родину, но и огромная гордость.
Друг, побывавший на войне дети художника его мать и соседка по дому – художник, тоже Позировали ему. Свет повсюду. - Весной сорок пятого Лактионов он собирался написать картину «Встреча». «тихой», Интерес к обыденной, к «маленькому человеку» и его будничным был заботам не свойствен искусству тоталитарной эпохи – тогда культивировался монументально-героический пафос, непримечательной жизни.
К сожалению, в 1939 году Бродский тяжело заболел и умер. Кроме того, все они сблизились из-за страшной войны, что бушует на фронтах Родины. Что эта простая тема найдет себе дорогу к сердцам, Надеюсь, дороги которым мир на земле и счастье детей». Так как все мужчины воюют. Показалось важным изобразить радостное для событие каждой семьи того времени получение весточки с фронта от родного человека. Но он живой свидетель, что человек, написавший письмо, жив. В начале 1944 года Александр Иванович переехал в Загорск (Сергиев Посад), где приступил к работе над новыми произведениями. Данная картина «Вести с фронта» была написана в 1943 году. На картине изображена семья, состоявшая только из женщин, стариков и детей.
Одета пожилая женщина в тёмную юбку и белую блузку. Путь к успеху был для Александра Лактионова не легок.